Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

Сообщение
Автор
Rrr751
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 10 раз

Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#1

#1 Непрочитанное сообщение Rrr751 » 26 июн 2018, 00:39

Достался портативный катушечный магнитофон Романтик.
Судя по деталям 1966 года выпуска.
Исходя из информации в музее форума это есть первая ревизия данного магнитофона .( с заду гнезда еще не "унифицированные СГ5,а "под штыри"
При первом включении "высадил" до нуля источник стабилизированного питания ...
После выяснения причин стало ясно , что два электролитических конденсатора в "развязывающей цепи по питанию имеют КЗ,так же убит транзистор в выше упомянутом каскаде,далее убит транзистор П214В в цепи питания двигателя , в придачу ушли в небытие все полупроводники ответственные за индикатор.
Все это добро было заменено на аутентичные детали :) МП40, Д2, только П214В в цепь двигателя не нашлось....Поставил туда П217В.
(Судя по тому, что магнитофон приобрел я без БП и у пред идущего владельца был к нему шнур который на одном конце имел нечто очень похожее на сетевую вилку , а с другой стороны штекер который он и засунул в гнездо магнитофона..т.е . подал ему сетевое напряжение)))То мне очень сильно повезло , что выгорело так мало)))
Но не в этом суть ...После чистки , смазки ЛПМа магнитофон ожил.
Первое включение в режим рабочего хода двигатель отказался вращаться ...Лишь подтолкнув его шкив он стал крутить...Крутит во всех режимах.И если вчера магнитофон довольно сносно "пел" без явного ухода ( в пределах заявленной точности в плюс минус 2% от штатной скорости протяжки) , то включив сегодня его воспроизводит чуть быстрее чем надо ..Т.е. на слух ощутимо быстрее чем 9,53см/сек...
Проблема на сколько я понимаю в двигателе?
(ЛПМ при этом чист , пасики вполне вменяемом состоянии..)
ДКС 8 М с центробежным регулятором ...Скачал книжку Онацевич М.А. 1971 год как раз по тематике данных двигателей ...Из нее выходит , что в сия скорее всего в увеличенном кол-ве оборотов виновны пружины (растянуты?) в центробежном регуляторе....Вроде аккуратно разобрать и посмотреть что там и как ....Почистить и т.д . И скорее всего все станет хорошо ..Но на стр . 76 указанно ,что ДКС8 к примеру намагничен на заводе изготовителе в собранном состоянии и его разборка ( извлечение ротора на сколько понимаю) повлечет за собой неминуемое ухудшение работы без последующей операции намагничивания и юстировки...
Я просто не разу не разбирал подобные двигатели . Подскажите как его обслужить что бы не убить....?

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#2

#2 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 июн 2018, 00:55

Почитайте мои темы про батарейные катушечники.
С чего вы взяли что именно ЦР сдох?. ДКС8 довольно надежный.
Разбирал я их не один раз и не два и все с ним хорошо, если технологию соблюдать.
Напряжение срабатывания ЦР для скорости 9,5 примерно 5,5-6,5 в. Замерте напряжения питания в режиме рабочего хода.
Проверьте сначала стабилизатор двигателя. Все электролиты лучше заменить сразу. И вообще если его в 220 включали надо покаскадно все узлы проверять.
Первые выпуски магнитофона Романтик с 1963 года.
На сайте неверно указано.
Последний раз редактировалось tml1984 26 июн 2018, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#3

#3 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 июн 2018, 00:56

И да чтобы настроить ЦР разбирать весь мотор и вынимать ротор не нужно!
Распиновка двигателей серии ДКС:
К1 и К2 щетки
К3 и К4 контакт оси ротора соединение с ЦР (центробежным регулятором)
К5 - контакт ЦР
__________________
К4 - красный
К5 - черный
К3 - зеленый
К2 - белый
К1 - белый

в магнитофоне Ромнатик 3 провода все одного цвета!! (встречались и в Романтике первом)


Распиновка платы стабилазатора двигателя:
К - ось ротора К4
З - К3
Б - щетки К1 +
Ф - К5 ЦР и К2 щетки -
1 соединен с Ф
15 + с переключателя пуск 8
41 +12 вольт в режиме перемотки
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#4

#4 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 июн 2018, 01:03

После выяснения причин стало ясно , что два электролитических конденсатора в "развязывающей цепи по питанию имеют КЗ,так же убит транзистор в выше упомянутом каскаде,далее убит транзистор П214В в цепи питания двигателя , в придачу ушли в небытие все полупроводники ответственные за индикатор.
Невнимательно прочитал.
Есть большая вероятнгость что поджарились обмотки мотора и ЦР подгорел.
Я с таким сталкивался. Только замена мотора.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Rrr751
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#5

#5 Непрочитанное сообщение Rrr751 » 26 июн 2018, 01:04

Касательно электролитов попробую поменять в стабилизаторе двигателя (там он единственный ) .касательно всех остальных ...( В универсальном усилителе) они на стабилизацию оборотов ни как не могут повлиять ...
Завтра буду пробовать разобрать ДКС , ЦР на сколько я понимаю расположен в карболитовой " надстройке "сверху корпуса...
tml1984, спасибо за исчерпывающую информацию.

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#6

#6 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 июн 2018, 01:06

Сначала попробуйте в собранном виде замерить все напряжения.
Разборку его делать нужно очень аккуратно! Обязательно отгибать пружинки со щетками через технологические отверстия с помощью иголки, иначе при извлечении двигателя есть риск остаться без щеток, а их подклейка это жуткий геморрой
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#7

#7 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 июн 2018, 01:07

Rrr751
почитайте мою тему про Романтик 304, там подробно расписано как разбирать моторы серии ДКС!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Rrr751
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#8

#8 Непрочитанное сообщение Rrr751 » 26 июн 2018, 01:25

tml1984 писал(а):Rrr751
почитайте мою тему про Романтик 304, там подробно расписано как разбирать моторы серии ДКС!
Максим , не могли бы дать ссылку на данную тему, поиском искал . но толком не нашел)))

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#9

#9 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 июн 2018, 09:45

Rrr751
http://old-technics.ru/publications/79- ... ofilaktika
вот здесь почитайте
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Rrr751
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#10

#10 Непрочитанное сообщение Rrr751 » 27 июн 2018, 17:43

tml1984 писал(а): Напряжение срабатывания ЦР для скорости 9,5 примерно 5,5-6,5 в. Замерте напряжения питания в режиме рабочего хода.
Проверьте сначала стабилизатор двигателя. Все электролиты лучше заменить сразу.
.
Электролит в цепи стабилизатора двигателя заменил...
Сделал замеры напряжений....
На щетках ДКСа 9,7В.
На контактах ЦР 2,5 В....
Не пойму, что является виновником данной ситуации....
Стабилизатор?

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#11

#11 Непрочитанное сообщение tml1984 » 28 июн 2018, 00:11

напряжение срабаотывания должно быть 5,5 - 6,5 в
контакты работают на замыкание цепи, на напряжении выше они разомкнуты
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#12

#12 Непрочитанное сообщение old_hippie » 28 июн 2018, 00:18

Rrr751 писал(а): (Судя по тому, что магнитофон приобрел я без БП и у пред идущего владельца был к нему шнур который на одном конце имел нечто очень похожее на сетевую вилку , а с другой стороны штекер который он и засунул в гнездо магнитофона..т.е . подал ему сетевое напряжение)
Такая тема приводит к размагничиванию статора покруче, чем неправильная разборка мотора...
Последний раз редактировалось old_hippie 28 июн 2018, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Gefest
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 361 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#13

#13 Непрочитанное сообщение Gefest » 28 июн 2018, 08:43

Коллеги, моторчик крутит БЫСТРЕЕ, чем нужно.
Значит, он не размагничен. И напряжение на ЦР в эту картину вполне укладывается.
Нужно почистить контакты ЦР, и заново настроить скорость.

Rrr751
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#14

#14 Непрочитанное сообщение Rrr751 » 28 июн 2018, 10:29

Gefest писал(а):Коллеги, моторчик крутит БЫСТРЕЕ, чем нужно.
Значит, он не размагничен. И напряжение на ЦР в эту картину вполне укладывается.
Нужно почистить контакты ЦР, и заново настроить скорость.
А как настроить скорость рабочего хода?
Что является регулировочным элементом/ами/?

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#15

#15 Непрочитанное сообщение tml1984 » 28 июн 2018, 10:48

На контактах ЦР есть специальные регулировочные винты. Но настройка ими это еще тот секас....
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Rrr751
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#16

#16 Непрочитанное сообщение Rrr751 » 28 июн 2018, 10:52

Еще вот какая мысль посетила...По скольку у меня был пробит транзистор в стабилизаторе двигателя (штатно стоял П214), я заменил его на имевшийся П217....Возможно что скорость протяжки уплыла из-за сия?

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#17

#17 Непрочитанное сообщение tml1984 » 28 июн 2018, 16:30

Вы в Москве? Подарю исправную плату управления и П214 тоже)
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Rrr751
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик

#18

#18 Непрочитанное сообщение Rrr751 » 29 июн 2018, 01:17

tml1984 писал(а):Вы в Москве? Подарю исправную плату управления и П214 тоже)
Профиль до конца никак не заполню)))
В более чем 600 км....В Пензе)

Ответить