|
Опять вопрос по реставрации карболита.
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Опять вопрос по реставрации карболита.
Дорогие друзья. Есть карболитовая лампа 1930-х, 1940-х годов, из черного карболита/фенопластика. Поверхность стала матовой и бесцветной.Полировка пастой "ГОИ" не дает ожидаемого результата: верхние слои лампы становятся глянцевыми, но цвета нет и на на материале отчетно проглядываются поры к материала. Он как бы из мрамора,или в маленьких трещинках, особенно в области абажура. "ГОИ"- даже в купе с шлифовкой не дала результата, обычно используемые мной материалы для реставрации в виде полиролей на силиконовой основе, тоже не помогли, а скажем ухудшили положение. Матовый налет стал белее. Так как карболит материал пористый, полагаю, нужно забить воскоим поры материала и хорошенько отполировать, так?
Вопрос:
Есть отечественный натуральный обувной крем на натуральном воске. "Ленбытхим". Можно ли им натереть и будет ли это иметь результат. Главное не приведет ли это к жирному налету который забъется пылью и еще хуже испортит поверхность?
С Уважением, ну сами знаете кто, как всегдя я с тупыми вопросами, достал уже наверное.
Вопрос:
Есть отечественный натуральный обувной крем на натуральном воске. "Ленбытхим". Можно ли им натереть и будет ли это иметь результат. Главное не приведет ли это к жирному налету который забъется пылью и еще хуже испортит поверхность?
С Уважением, ну сами знаете кто, как всегдя я с тупыми вопросами, достал уже наверное.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Отмываете долго и тщательно применением бытовой химии.
После сушки либо покрываете бесцветным лаком либо моторным маслом
покроете лаком будет блестеть как новый и долго,
Покроете маслом через некоторое время блеск пропадёт и вид будет как у хорошо сохранившегося
Силикона хватит не на долго, полиролей тоже.
Грязную поверхность в ккоторой поры забиты обрабатывать не стоит.
После сушки либо покрываете бесцветным лаком либо моторным маслом
покроете лаком будет блестеть как новый и долго,
Покроете маслом через некоторое время блеск пропадёт и вид будет как у хорошо сохранившегося
Силикона хватит не на долго, полиролей тоже.
Грязную поверхность в ккоторой поры забиты обрабатывать не стоит.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Добавлю, что пасту ГОИ при работе с карболитом использовать не надо.
Просто о ней надо в этой работе забыть.
Просто о ней надо в этой работе забыть.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Добрый вечер Александр! Вы знаете, мне, многие эксперты, буквально "вдолбили", что при реставрации карболита и феноло-пластиков, необходима и незаменима именно паста "ГОИ"?! Я бы хотел именно у Вас как эксперта в реставрации (без шуток и подколов), услышать, что посоветуете в реставрации очень старого черного карболита (фенолопластика)? Если не "ГОИ", не полироль на силиконовой основе, то что? Скажем воск в чистом виде подойдет или есть что-то чего я не знаю?Александр Хрисанов писал(а):Добавлю, что пасту ГОИ при работе с карболитом использовать не надо.
Просто о ней надо в этой работе забыть.
Подскажите пожалуйста?
Начнем с того, что я отмыл карболит, с трудом, но все же отмыл. Что дальше? Как мне вернуть этот черный, цвет? Я как-то слышал, что использование жирных консистенций губительно для карболита, так как забивая поры его материала делает его не просто матовым, а вообще разрушают его структуру? Бред наверное, но однако такое как-то слышал. Так как лампа старинная и можно сказать историческая (1930-е, 1940-е), не могу рисковать. Расскажите пожалуйста, почему "ГОИ" при работе с карболитом использовать не надо?
Жду совета, с уважением Иван.
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
- дмитрийс
- Сообщения: 756
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 11:38
- Откуда: Москва м.Перово- д. Снятиново Владимирской области
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Не пойму что написано на гуталине, для армянской или армейской обуви? Такие тонкости РЕСТАВРАЦИИ знать необходимо.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Ivan Zhirnovskoi, приношу извинения, весь день на работе.
Карболит - материал специфический.
Его гладкая глянцевая поверхность образуется при контакте с полированной поверхностью пресс-формы под большим давлением. Образуется так называемая корка, которая практически не требует дополнительной обработки и сразу получается красивой.
Но в глубине материал довольно мягкий и рыхлый.
Как только поверхность карболита верхний слой потеряла, то полировка абразивными материалами теряет всякий смысл. Вообще полировке поддаются либо достаточно твёрдые материалы, либо более-менее однородные по структуре. Карболит с наполнителями к таким материалам не относится. Паста ГОИ совсем плоха в этом плане, ничего не отполирует, зато оставит цветные следы.
Методы восстановления внешнего вида давно известны.
1. Пропитка минеральным маслом и располировка. Как ни странно результат бывает весьма хорош.
2. Покрытие быстросохнущим растительным маслом, тунговым или льняным. Тоже получается красиво.
3. Покрытие бесцветным лаком. Лучше всего получается шеллаком, но и акриловым из аэрозольного баллончика получается неплохо.
4. Сейчас есть материалы например для окраски обуви, кожи, которые можно попробовать. Я не пробовал для карболита, но дерматин можно красить красками для кожи фирмы Salamander.
4. Если повреждений много, есть приклеенные детали, то остаётся только полная окраска. В этом случае ваша фантазия в выборе материала и колера ничем не ограничена.
Пробуйте. Но главное для начала использовать такие материалы, которые в случае неудачи можно будет смыть.
П.С. Я использую шеллак (много раз) и тунговое масло (пока экспериментирую).
Карболит - материал специфический.
Его гладкая глянцевая поверхность образуется при контакте с полированной поверхностью пресс-формы под большим давлением. Образуется так называемая корка, которая практически не требует дополнительной обработки и сразу получается красивой.
Но в глубине материал довольно мягкий и рыхлый.
Как только поверхность карболита верхний слой потеряла, то полировка абразивными материалами теряет всякий смысл. Вообще полировке поддаются либо достаточно твёрдые материалы, либо более-менее однородные по структуре. Карболит с наполнителями к таким материалам не относится. Паста ГОИ совсем плоха в этом плане, ничего не отполирует, зато оставит цветные следы.
Методы восстановления внешнего вида давно известны.
1. Пропитка минеральным маслом и располировка. Как ни странно результат бывает весьма хорош.
2. Покрытие быстросохнущим растительным маслом, тунговым или льняным. Тоже получается красиво.
3. Покрытие бесцветным лаком. Лучше всего получается шеллаком, но и акриловым из аэрозольного баллончика получается неплохо.
4. Сейчас есть материалы например для окраски обуви, кожи, которые можно попробовать. Я не пробовал для карболита, но дерматин можно красить красками для кожи фирмы Salamander.
4. Если повреждений много, есть приклеенные детали, то остаётся только полная окраска. В этом случае ваша фантазия в выборе материала и колера ничем не ограничена.
Пробуйте. Но главное для начала использовать такие материалы, которые в случае неудачи можно будет смыть.
П.С. Я использую шеллак (много раз) и тунговое масло (пока экспериментирую).
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Александр, Спасибо за советы! Я правда немного опережая события, как всегда, сам впереди паровоза полез, но к моему удивлению, получилось прилично. Весь прикол данного крема для обуви в том, что он полностью натуральный. В его составе парафин и воск, краски немного. Так вот он, почти не пачкается после растирки (полировки) и почти не пахнет впоследствии. Получилось, даже лучше чем на фото потому, что видимый глянец впитался и лампа приобрела вполне реальный вид изделия, который она имела когда-то давно.Александр Хрисанов писал(а):Ivan Zhirnovskoi, приношу извинения, весь день на работе.
Карболит - материал специфический.
Его гладкая глянцевая поверхность образуется при контакте с полированной поверхностью пресс-формы под большим давлением. Образуется так называемая корка, которая практически не требует дополнительной обработки и сразу получается красивой.
Но в глубине материал довольно мягкий и рыхлый.
Как только поверхность карболита верхний слой потеряла, то полировка абразивными материалами теряет всякий смысл. Вообще полировке поддаются либо достаточно твёрдые материалы, либо более-менее однородные по структуре. Карболит с наполнителями к таким материалам не относится. Паста ГОИ совсем плоха в этом плане, ничего не отполирует, зато оставит цветные следы.
Методы восстановления внешнего вида давно известны.
1. Пропитка минеральным маслом и располировка. Как ни странно результат бывает весьма хорош.
2. Покрытие быстросохнущим растительным маслом, тунговым или льняным. Тоже получается красиво.
3. Покрытие бесцветным лаком. Лучше всего получается шеллаком, но и акриловым из аэрозольного баллончика получается неплохо.
4. Сейчас есть материалы например для окраски обуви, кожи, которые можно попробовать. Я не пробовал для карболита, но дерматин можно красить красками для кожи фирмы Salamander.
4. Если повреждений много, есть приклеенные детали, то остаётся только полная окраска. В этом случае ваша фантазия в выборе материала и колера ничем не ограничена.
Пробуйте. Но главное для начала использовать такие материалы, которые в случае неудачи можно будет смыть.
П.С. Я использую шеллак (много раз) и тунговое масло (пока экспериментирую).
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Но самое главное, что наверное нужно сказать, что данный метод "реставрации", можно использовать, только тогда и только тогда, сам материал сильно поношен и потерял цветовой окрас. Потому, что для придания блеска и внешнего вида изделиям из карболита в состоянии "получше", я бы посоветовал все же "Pronto classic" или что-то подобное на жирной восковой основе.
Вот и все, с уважением, сами знаете кто.....
Вот и все, с уважением, сами знаете кто.....
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Вы бы прежде чем советовать другим подождали годик и посмотрели что там останется от вашего воска.Ivan Zhirnovskoi писал(а):..... я бы посоветовал все же "Pronto classic" или что-то подобное на жирной восковой основе.
Вот и все, с уважением, сами знаете кто.....
Особенно если пользоватся лампой.
Минеральное масло через какое то время отвердеет и получится плотное покрытие аналогичное лаковому, а вот воск просто улетучится.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Ну, понятное дело, что воск надо время от времени обновлять, будет блеск и цвет изначальный. А вот минеральное масло, во-первых сильно пачкается (особенно если пользоваться лампой ), во-вторых имеет запах (сильный если пользоваться лампой), в-третьих затвердеет со временем и зацементирует всю пыль когда-то осевшую на поверхность. Так что я совет давал исходя из практики.Атос писал(а):Вы бы прежде чем советовать другим подождали годик и посмотрели что там останется от вашего воска.Ivan Zhirnovskoi писал(а):..... я бы посоветовал все же "Pronto classic" или что-то подобное на жирной восковой основе.
Вот и все, с уважением, сами знаете кто.....
Особенно если пользоватся лампой.
Минеральное масло через какое то время отвердеет и получится плотное покрытие аналогичное лаковому, а вот воск просто улетучится.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Я то думал что за карболитовая лампа.Оказывается это ночник.Не знал что этот ночник 30-40 годов.Надо будет купить.Есть у одного товарища такой ночник.Цену он не знает и как то предложил такой ночник за пол литра.
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Тут вероятно нужно покрывать оптически прозрачной эпоксидкой, типа кристалкаста, или уф отверждаемой, и потом заполировывать. Оно уберет все белесости и неровности, поверхность станет "мокрой". И будет панцирь, на который можно навести нужный по интенсивности глянец.
Все эти масла и воски на пористых поверхностях сделают в долгосрочной перспективе пористому материалу только еще хуже.
Все эти масла и воски на пористых поверхностях сделают в долгосрочной перспективе пористому материалу только еще хуже.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Древесину покрывают маслами и получается очень хорошо.HyC писал(а):Все эти масла и воски на пористых поверхностях сделают в долгосрочной перспективе пористому материалу только еще хуже.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Нет ничего лучше для заполнения пор.HyC писал(а):....Все эти масла и воски на пористых поверхностях сделают в долгосрочной перспективе пористому материалу только еще хуже.
Белесость карболита это открытые поры. В том что мы называет карболитом, карболита порядка 20% остальное наполнитель
Для того чтобы поры заполнились надолго поэтому надо брать масла которые твердеют.
Олифа это тоже масло только "варёное" а по классификации ЛКМ это лак
Плохая практика. Два три дня на солнце или просто в тёплом месте, после чего удаляете излишки тряпкой через день никакого запаха.А вот минеральное масло, во-первых сильно пачкается (особенно если пользоваться лампой ), во-вторых имеет запах (сильный если пользоваться лампой), в-третьих затвердеет со временем и зацементирует всю пыль когда-то осевшую на поверхность. Так что я совет давал исходя из практики.
Ровно как и для любых масел чего бы вы ими не покрывали.
Глянцевый лак из балончика и никаких проблем, будет ну очень мокройТут вероятно нужно покрывать оптически прозрачной эпоксидкой, типа кристалкаста, или уф отверждаемой, и потом заполировывать. Оно уберет все белесости и неровности, поверхность станет "мокрой".
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Древесина во первых впитывает не только в поры. Во вторых она внешний вид теряет беспощадно пропитанная, если ее руками трогать. Одно дело ручку ножа пропитать, другое дело предмет интерьера, которому нужно быть нарядным, который трогается руками и который беспощадно греется.Александр Хрисанов писал(а):Древесину покрывают маслами и получается очень хорошо.HyC писал(а):Все эти масла и воски на пористых поверхностях сделают в долгосрочной перспективе пористому материалу только еще хуже.
Я бы рущащийся карболит ничем не пропитывал. Я бы "залачил" его уф отверждаемой смолой, и вывел бы поверхность потом на глянец до родной.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Всё, чем вы покроете рушащийся карболит будет его пропитывать.HyC писал(а):Я бы рущащийся карболит ничем не пропитывал.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
HyC писал(а): Древесина во первых впитывает не только в поры. Во вторых она внешний вид теряет беспощадно пропитанная, если ее руками трогать. Одно дело ручку ножа пропитать, другое дело предмет интерьера, которому нужно быть нарядным, который трогается руками и который беспощадно греется..
Ничто так не подчеркивает структуру дерева как масло
Самые лучьшие результаты получаются при обработке дерева маслом
Самые ценные сорта древесины обрабатывают только маслом
https://www.eparket.com/chemistry/brand ... 8421100001
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Все бы хорошо, но речь о карболите. Причем о рушащемся, в плохом состоянии.Атос писал(а):Ничто так не подчеркивает структуру дерева как масло
Самые лучьшие результаты получаются при обработке дерева маслом
Самые ценные сорта древесины обрабатывают только маслом
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Во - первых спасибо всем за советы! Особенно: Александру Хрисанову, за подробное объяснение технологии восстановления.
Во - вторых, в целом я доволен полученным результатом, кстати да, я иногда использую эту лампу как ночник! Да, этот ночник 1930-х годов.
В -третьих, я не смог точно понять каким лаком покрывать материал, а так как у меня руки из задницы рисковать историченской вещью не стал.
В -четвертых, то что я выложил на фото это не подробное руководство к действию, а всего лишь "сделай сам". Просто продемонстрировал, "как я мазал лампу гуталином".
В -пятых, см. пункт 1 ( всем спасибо за советы).
Во - вторых, в целом я доволен полученным результатом, кстати да, я иногда использую эту лампу как ночник! Да, этот ночник 1930-х годов.
В -третьих, я не смог точно понять каким лаком покрывать материал, а так как у меня руки из задницы рисковать историченской вещью не стал.
В -четвертых, то что я выложил на фото это не подробное руководство к действию, а всего лишь "сделай сам". Просто продемонстрировал, "как я мазал лампу гуталином".
В -пятых, см. пункт 1 ( всем спасибо за советы).
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Канешна канешна именно для этого я в своё сообщение вставил цитату из вашего.HyC писал(а):Все бы хорошо, но речь о карболите. Причем о рушащемся, в плохом состоянии.
Карболит сам не разрушается от слова совсем,
разрушается то чем его разбавляют вернее наполняют.
Поэтому очень важно заполнить поры образовавшиеся в результате разрушения наполнителя
На счёт 30 годов я не знаю мне такую е настольную лампу купили в 1970 году она до сих пор жива и работает
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Ну, если честно, то карболитовые лампы начали выпускать в 1930-х, а вот когда закончили вообще неизвестно. Тоже самое как электрические розетки, ну сами понимаете когда их начали выпускать. Конкретно данная лампа на фото 1930-х годов. Кстати этим и обусловлено состояние.Атос писал(а):Канешна канешна именно для этого я в своё сообщение вставил цитату из вашего.HyC писал(а):Все бы хорошо, но речь о карболите. Причем о рушащемся, в плохом состоянии.
Карболит сам не разрушается от слова совсем,
разрушается то чем его разбавляют вернее наполняют.
Поэтому очень важно заполнить поры образовавшиеся в результате разрушения наполнителя
На счёт 30 годов я не знаю мне такую е настольную лампу купили в 1970 году она до сих пор жива и работает
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
А как вы узнали что именно 30х годов а не позднее
Состояние карболита от времени не зависит, скорее от условий хранения и эксплуатации.
Состояние карболита от времени не зависит, скорее от условий хранения и эксплуатации.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 10 авг 2015, 06:10
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
НуС писал
Одно дело ручку ножа пропитать, другое дело предмет интерьера, которому нужно быть нарядным, который трогается руками и который беспощадно греется.
Зачем же туда ставить беспощадную лампу?
Выбрать есть из чего...
Одно дело ручку ножа пропитать, другое дело предмет интерьера, которому нужно быть нарядным, который трогается руками и который беспощадно греется.
Зачем же туда ставить беспощадную лампу?
Выбрать есть из чего...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
высокая температура это для лампы это актуально.
Собственно я поэтому в первом сообщении предлагал масло моторное,
180 грудусов для него норма, а вот от воска ничего не останется
Собственно я поэтому в первом сообщении предлагал масло моторное,
180 грудусов для него норма, а вот от воска ничего не останется
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- HyC
- Сообщения: 11824
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
А вы в аутентичную карболитовую лампу будете вкручивать сберегайку медведева ?дядя Конон писал(а): Зачем же туда ставить беспощадную лампу?
Выбрать есть из чего...
Так не мучьтесь, купите в эльдораде за 600 рублей новую настольную из китая. И реставрировать не надо и сберегайка.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Сейчас есть в продаже довольно красивые лампы накаливания из Китая, которые копируют лампы 1910-30-х годов. Большинство ламп совершенно фантазийные, но есть довольно близкие к оригинальным.
Стоят у нас 200-400 рублей за штуку.
Стоят у нас 200-400 рублей за штуку.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 10 авг 2015, 06:10
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
HyC писал(а):А вы в аутентичную карболитовую лампу будете вкручивать сберегайку медведева ?дядя Конон писал(а): Зачем же туда ставить беспощадную лампу?
Выбрать есть из чего...
Так не мучьтесь, купите в эльдораде за 600 рублей новую настольную из китая. И реставрировать не надо и сберегайка.
А у Вас много есть аутентичных ламп накаливания , выпуска тех лет?
Экономка или светодиодная лампа сбережёт жизнь раритету
С ув
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 10 авг 2015, 06:10
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
И греется сильно?Атос писал(а):У меня стоит светодиодная лампа
Никакой разницы с точно такой же лампой накаливания
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
ну как может греться лампа у которой 1 ватт и 100 000 часов наработки
https://www.etm.ru/cat/nn/3038581/
https://www.etm.ru/cat/nn/3038581/
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Кстати об использовании светодиодных лампочек.
Я попробовал- офигенно!
Настольная лампа из карболита, сконструированна с максимальным комфортом для глаз. Дело в том, что абажур лампы имеет угловой скос, который направлен под косым углом от основания лампы к столу. Это сделано для того, чтобы лампочка, глубоко усаженная в корпусе патрона не слепила пользователя.
Какую бы лампочку, вы не поставили, ни её саму, ни тип её и даже форму, видно не будет! При правильном использовании данного предмета, будет просто освещенная плоскость с "холодным" или "теплым" светом. Всвязи с этим конкретно к карболитовым лампам рекомендую светодиодные лампочки. Они и не греют корпус и светят приятно и электроэнергию экономят. Ну и без ртути в отличие от "энергосберегайки"
Короче крутотень.
Я попробовал- офигенно!
Настольная лампа из карболита, сконструированна с максимальным комфортом для глаз. Дело в том, что абажур лампы имеет угловой скос, который направлен под косым углом от основания лампы к столу. Это сделано для того, чтобы лампочка, глубоко усаженная в корпусе патрона не слепила пользователя.
Какую бы лампочку, вы не поставили, ни её саму, ни тип её и даже форму, видно не будет! При правильном использовании данного предмета, будет просто освещенная плоскость с "холодным" или "теплым" светом. Всвязи с этим конкретно к карболитовым лампам рекомендую светодиодные лампочки. Они и не греют корпус и светят приятно и электроэнергию экономят. Ну и без ртути в отличие от "энергосберегайки"
Короче крутотень.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Да ещё момент!
Лампа изнутри покрашена серебрянкой, со временем она темнеет и плафон начинает перегреваться
обязательно надо восстановить отражающее покрытие внутри плафона.
Лампа изнутри покрашена серебрянкой, со временем она темнеет и плафон начинает перегреваться
обязательно надо восстановить отражающее покрытие внутри плафона.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Tofiq62 писал(а):Я то думал что за карболитовая лампа.Оказывается это ночник.Не знал что этот ночник 30-40 годов.Надо будет купить.Есть у одного товарища такой ночник.Цену он не знает и как то предложил такой ночник за пол литра.
Это не ночник 30-40х годов, а обычная настольная лампа для письменного стола. Наиболее распространены такие были в 50-70-х годах XX века. Классический цвет - коричневый (черных не было). Кажутся странными утверждения о том, что обсуждаемая лампа 30-40-х годов. Другие варианты - может быть. Но именно этот выпускался не так уж и давно. На таких лампах на дне основания ставилась маркировка, где все указывалось. Вот что (для примера) на моей: там модель, логотип завода, цена и дата – «III-72». Поэтому, коллега Ivan Zhirnovskoi, сделайте фото «подошвы» основания и все станет ясно.
Приношу извинения за фото: загружаю нормальные, но почему-то поворачиваются в неправильный ракурс.
Лампа самая обычная, но очень удобная для работы. Колпак излишне нагревается только если лампочка вставлена более 75 Ватт, но не особенно уж и страшно. Качество – на фото. Светодиодные лампочки сюда идеально подходят. Я люблю эту лампу, и она мне верно служит уже более 40 лет. А потому даже подумать страшно – поновлять ее сапожным кремом, да еще черным! Это нонсенс, особенно с позиции реставратора. Если, конечно, очень захочется испортить прекрасную вещь – тогда другое дело. Не хотел писать, но не выдержал таких советов.
Сапожный крем
Его использовать НЕЛЬЗЯ: кроме грязи, налипания пыли и быстрого помутнения не будет ничего. Каким бы он ни был! Об этой экзотике даже думать страшно!
Заливка смолой.
Еще более страшная вещь! Если крем хотя бы как-то удалить можно, то в этом случае предмет безвозвратно потеряет свой первозданный вид.
Паста ГОИ.
Паста ГОИ обладает абразивными свойствами, и карболит (более мягкий, чем металл) при ее применении не даст ожидаемого эффекта.
Покраска.
Красить карболит можно, но обычно это делают, чтобы скрыть существенные механические разрушения. В этом случае нужно грунтовать поверхность и, конечно, аутентичный рисунок карболита будет утрачен.
Классическое поновление карболитовых изделий производится по такой технологии:
1. Разборка изделия (если разбирается) и тщательная мойка деталей теплой (не горячей!) водой с детским или банным мылом. Вытирание фланелью и сушка при комнатной температуре.
Далее 2 варианта по выбору:
2а) Вариант 1: Обработка (протирание) поверхности любым очищенным и жидким маслом (лучше всего льняным художественным), выдержка его на поверхности 5-10 минут и тщательное вытирание насухо. Через сутки – располировка поверхности мягкой фланелью до естественного блеска карболита.
Этот вариант можно модифицировать: поверхность карболита обрабатывается моющим средством «Силит Бенг» (от налета и ржавчины), поверхность вытирается насухо и тут же (а не через сутки) располировывается фланелью или щетинной щеткой (особенно рельеф) до естественного блеска материала.
При очень выцветшей поверхности используется быстросохнущее тонирующее масло (лучшее – то, что на фото; проверено многолетней реставрационной работой). Оно бывает разных цветов, в т.ч. и коричневым. Технология применения та же: нанесли тонким слоем, через 5-10 минут удалили лишнее мягкой фланелью и дали просохнуть. Тонирующее масло можно покрывать акриловым лаком или полуглянцевым быстросохнущим лаком на масляной основе того же производителя, что и масло на фото.
Этот вариант применяется для сохранения аутентичности предмета старины.
Подчеркиваю: не намазали маслом и оставили сушиться, а вытерли масло после нанесения. Нужное количество впитается и закроет поры (Атос прав!), остальное будет только загрязнять поверхность.
2б) Вариант 2: Обработка поверхности быстросохнущим бесцветным аэрозольным акриловым лаком (наиболее подходит акриловый лак KUDO, который почти не имеет в составе сильнодействующих растворителей). Это самое простое и легкое даже не специалисту. Главное: распылять не ближе 30 см и тонким слоем 2-3 раза.
Этот вариант применяется, если хочется получить хороший блеск и защиту поверхности.
Относительно шеллака. Шеллачные смеси, особенно политура (но даже и жидкий шеллачный лак), очень чувствительны к влаге, теплу и яркому свету, и в месте воздействия возникают белесые пятна. Факт общеизвестный. Для музейных экспонатов, не используемых по функциональному назначению, это не страшно. Но для используемой по назначению настольной лампы применение шеллачных лакирующих материалов вызывает сомнение.
Масло (Александр Николаевич и Атос правы!) – очень хорошее средство для обработки и тонирования древесины (я как профессиональный реставратор антикварной мебели могу это утверждать). И для реставрации карболитовых изделий тоже вполне подходит.
С уважением, VINT
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
VINT спасибо за поддержку.
Замечу: черные лампы есть, одна из них у меня стоит.
А вот донышко у неё коричневое
Замечу: черные лампы есть, одна из них у меня стоит.
А вот донышко у неё коричневое
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Винт, но на моем фото лампа черного цвета! Коричневая у меня тоже есть, но конкретно эта черная! А донышко у нее коричневое!!! У вас на фото год выпуска помечен краской! Вы что смеетесь?, лампа довоенная какая краска?! Вот если бы выштамповка с годом выпуска были или насечка а так просто краской по трафарету нанесли и все. Она черная, поэтому черным кремом и намазал, потому что ОНА ЧЕРНАЯ! см ФОТО! Как мне еще восстановить черный колер пластификатора карболовой заливки?!VINT писал(а):Tofiq62 писал(а):Я то думал что за карболитовая лампа.Оказывается это ночник.Не знал что этот ночник 30-40 годов.Надо будет купить.Есть у одного товарища такой ночник.Цену он не знает и как то предложил такой ночник за пол литра.
Это не ночник 30-40х годов, а обычная настольная лампа для письменного стола. Наиболее распространены такие были в 50-70-х годах XX века. Классический цвет - коричневый (черных не было). Кажутся странными утверждения о том, что обсуждаемая лампа 30-40-х годов. Другие варианты - может быть. Но именно этот выпускался не так уж и давно. На таких лампах на дне основания ставилась маркировка, где все указывалось. Вот что (для примера) на моей: там модель, логотип завода, цена и дата – «III-72». Поэтому, коллега Ivan Zhirnovskoi, сделайте фото «подошвы» основания и все станет ясно.
Приношу извинения за фото: загружаю нормальные, но почему-то поворачиваются в неправильный ракурс.
Лампа самая обычная, но очень удобная для работы. Колпак излишне нагревается только если лампочка вставлена более 75 Ватт, но не особенно уж и страшно. Качество – на фото. Светодиодные лампочки сюда идеально подходят. Я люблю эту лампу, и она мне верно служит уже более 40 лет. А потому даже подумать страшно – поновлять ее сапожным кремом, да еще черным! Это нонсенс, особенно с позиции реставратора. Если, конечно, очень захочется испортить прекрасную вещь – тогда другое дело. Не хотел писать, но не выдержал таких советов.
Сапожный крем
Его использовать НЕЛЬЗЯ: кроме грязи, налипания пыли и быстрого помутнения не будет ничего. Каким бы он ни был! Об этой экзотике даже думать страшно!
Заливка смолой.
Еще более страшная вещь! Если крем хотя бы как-то удалить можно, то в этом случае предмет безвозвратно потеряет свой первозданный вид.
Паста ГОИ.
Паста ГОИ обладает абразивными свойствами, и карболит (более мягкий, чем металл) при ее применении не даст ожидаемого эффекта.
Покраска.
Красить карболит можно, но обычно это делают, чтобы скрыть существенные механические разрушения. В этом случае нужно грунтовать поверхность и, конечно, аутентичный рисунок карболита будет утрачен.
Классическое поновление карболитовых изделий производится по такой технологии:
1. Разборка изделия (если разбирается) и тщательная мойка деталей теплой (не горячей!) водой с детским или банным мылом. Вытирание фланелью и сушка при комнатной температуре.
Далее 2 варианта по выбору:
2а) Вариант 1: Обработка (протирание) поверхности любым очищенным и жидким маслом (лучше всего льняным художественным), выдержка его на поверхности 5-10 минут и тщательное вытирание насухо. Через сутки – располировка поверхности мягкой фланелью до естественного блеска карболита.
Этот вариант можно модифицировать: поверхность карболита обрабатывается моющим средством «Силит Бенг» (от налета и ржавчины), поверхность вытирается насухо и тут же (а не через сутки) располировывается фланелью или щетинной щеткой (особенно рельеф) до естественного блеска материала.
При очень выцветшей поверхности используется быстросохнущее тонирующее масло (лучшее – то, что на фото; проверено многолетней реставрационной работой). Оно бывает разных цветов, в т.ч. и коричневым. Технология применения та же: нанесли тонким слоем, через 5-10 минут удалили лишнее мягкой фланелью и дали просохнуть. Тонирующее масло можно покрывать акриловым лаком или полуглянцевым быстросохнущим лаком на масляной основе того же производителя, что и масло на фото.
Этот вариант применяется для сохранения аутентичности предмета старины.
Подчеркиваю: не намазали маслом и оставили сушиться, а вытерли масло после нанесения. Нужное количество впитается и закроет поры (Атос прав!), остальное будет только загрязнять поверхность.
2б) Вариант 2: Обработка поверхности быстросохнущим бесцветным аэрозольным акриловым лаком (наиболее подходит акриловый лак KUDO, который почти не имеет в составе сильнодействующих растворителей). Это самое простое и легкое даже не специалисту. Главное: распылять не ближе 30 см и тонким слоем 2-3 раза.
Этот вариант применяется, если хочется получить хороший блеск и защиту поверхности.
Относительно шеллака. Шеллачные смеси, особенно политура (но даже и жидкий шеллачный лак), очень чувствительны к влаге, теплу и яркому свету, и в месте воздействия возникают белесые пятна. Факт общеизвестный. Для музейных экспонатов, не используемых по функциональному назначению, это не страшно. Но для используемой по назначению настольной лампы применение шеллачных лакирующих материалов вызывает сомнение.
Масло (Александр Николаевич и Атос правы!) – очень хорошее средство для обработки и тонирования древесины (я как профессиональный реставратор антикварной мебели могу это утверждать). И для реставрации карболитовых изделий тоже вполне подходит.
С уважением, VINT
Кстати не прогадал, крем впитался в поры карболита и стал сухим, гладким и умеренно блестящим! Так что в данном случае получилось отлично!
Последний раз редактировалось Ivan Zhirnovskoi 04 июн 2018, 22:55, всего редактировалось 2 раза.
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
http://forumimage.ru/uploads/20180531/1 ... 997045.jpg
Видно же, что черная, просто поры карболита сами по себе коричневые вот и проглядываются. Сама по себе она черная, поэтому крем черный. У этого крема кстати сотня применений, вообще классная штука!
Vint, без обид, просто Вы не совсем поняли о чем речь идет. Коричневый карболит и черный- разные по структуре и соотв, технология реставрации немного разная. Это же кстати относится и к деталям радиотехники выполненной как из бакелита так и из карболита. Все таки в каждом конкретном случае должен быть конкретный подход, где-то можно просто тряпочкой протереть а где то-краситель надо восстанавливать. Именно в черном карболите поры самого материала очень хорошо видны. Они как я писал становятся некими белесыми трещинками на корпусе и там где нагрев больше они крупнее. Мне нужно было не только восстановить блеск как скажем маслом, но и вернуть черный цвет который имеет лампа с самого начала. Кстати средство долго и упорно искал. Масло никакое не подошло, потому, что блеск есть а цвета нет. А вот парафинированный состав, который кстати включает в свой состав например рыбий жир, хорошо забивает поры не просто жиром а еще и цветом, придавая черный полу-матовый оттенок и при этом, отмечу отдельно, совсем не пачкается и не " цементирует" пыль. Так, что дерзайте, но как я уже говорил, такой способ подходит только для черного карболита и только в тех случаях когда вся поверхность корпуса покрыта "белесым мрамором"
Видно же, что черная, просто поры карболита сами по себе коричневые вот и проглядываются. Сама по себе она черная, поэтому крем черный. У этого крема кстати сотня применений, вообще классная штука!
Vint, без обид, просто Вы не совсем поняли о чем речь идет. Коричневый карболит и черный- разные по структуре и соотв, технология реставрации немного разная. Это же кстати относится и к деталям радиотехники выполненной как из бакелита так и из карболита. Все таки в каждом конкретном случае должен быть конкретный подход, где-то можно просто тряпочкой протереть а где то-краситель надо восстанавливать. Именно в черном карболите поры самого материала очень хорошо видны. Они как я писал становятся некими белесыми трещинками на корпусе и там где нагрев больше они крупнее. Мне нужно было не только восстановить блеск как скажем маслом, но и вернуть черный цвет который имеет лампа с самого начала. Кстати средство долго и упорно искал. Масло никакое не подошло, потому, что блеск есть а цвета нет. А вот парафинированный состав, который кстати включает в свой состав например рыбий жир, хорошо забивает поры не просто жиром а еще и цветом, придавая черный полу-матовый оттенок и при этом, отмечу отдельно, совсем не пачкается и не " цементирует" пыль. Так, что дерзайте, но как я уже говорил, такой способ подходит только для черного карболита и только в тех случаях когда вся поверхность корпуса покрыта "белесым мрамором"
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
-
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Уважаемый коллега,Ivan Zhirnovskoi писал(а):
...У вас на фото год выпуска помечен краской! Вы что смеетесь?, лампа довоенная какая краска?! Вот если бы выштамповка с годом выпуска были или насечка а так просто краской по трафарету нанесли и все.
тут что-то не очень понятно. Маркировка присутствовала ВСЕГДА: хоть в 30-х годах, хоть в 70-х. Стандартный текст (завод, модель и т.п.) могли делаться объемной штамповкой, а дата выпуска в большинстве случаев наносилась краской (штампом или от руки). И даже в далеких 30-х годах объемную штамповку делали далеко не всегда. Это общеизвестный факт, даже комментировать странно. Вы бы просто сделали фото того, что есть на подошве Вашей лампы и все.
Ivan Zhirnovskoi писал(а):http://forumimage.ru/uploads/20180531/1 ... 997045.jpg
Видно же, что черная, просто поры карболита сами по себе коричневые вот и проглядываются. Сама по себе она черная, поэтому крем черный. У этого крема кстати сотня применений, вообще классная штука!
Vint, без обид, просто Вы не совсем поняли о чем речь идет. Коричневый карболит и черный- разные по структуре и соотв, технология реставрации немного разная. Это же кстати относится и к деталям радиотехники выполненной как из бакелита так и из карболита. Все таки в каждом конкретном случае должен быть конкретный подход, где-то можно просто тряпочкой протереть а где то-краситель надо восстанавливать. Именно в черном карболите поры самого материала очень хорошо видны. Они как я писал становятся некими белесыми трещинками на корпусе и там где нагрев больше они крупнее. Мне нужно было не только восстановить блеск как скажем маслом, но и вернуть черный цвет который имеет лампа с самого начала. Кстати средство долго и упорно искал. Масло никакое не подошло, потому, что блеск есть а цвета нет. А вот парафинированный состав, который кстати включает в свой состав например рыбий жир, хорошо забивает поры не просто жиром а еще и цветом, придавая черный полу-матовый оттенок и при этом, отмечу отдельно, совсем не пачкается и не " цементирует" пыль. Так, что дерзайте, но как я уже говорил, такой способ подходит только для черного карболита и только в тех случаях когда вся поверхность корпуса покрыта "белесым мрамором"
Рад, что у Вас есть лампа черного цвета. Но это, увы - не меняет сказанного мною выше. Вы, не смотря ни на что, пытаетесь убедить, что сапожным кремом хорошо реставрировать черные лампы или радиоаппараты из карболита/бакелита. К тому же призываете "дерзать", прислушиваясь к Вашим советам об индивидуальном подходе. Мне уже за 60 и я занимаюсь музейной реставрацией различных предметов старины (включая старинные радиоприемники) достаточно давно. Я решил поддержать коллег (Атоса и Александра Николаевича) потому, что Ваш опыт неизбежно приведет к негативному результату. Вы этого пока не понимаете, но мне, как и любому профессиональному реставратору, Ваш совет режет уши (как если бы, например, водитель скорой помощи стал говорить врачу о том, как правильно лечить). Потому и написал, как подобные задачи решаются в реставрационной работе. Там есть упоминание и о тонирующем масле (которое бывает и черным). Вот что применяют в подобных случаях, а не сапожный крем!
Впрочем, Вы можете оставаться при своем мнении. И если Ваш крем не потускнеет и не облупится в этом году, то я буду этому только рад. Мои слова более всего предназначались другим нашим коллегам, которые захотели бы воспользоваться Вашим советом. Обид здесь никаких нет. В любом случае я искренне желаю Вам удачи!
С уважением, VINT
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Карболит отличается от Бакелита только на стадии производстваIvan Zhirnovskoi писал(а):.......
Видно же, что черная, просто поры карболита сами по себе коричневые вот и проглядываются.
.....
Vint, без обид, просто Вы не совсем поняли о чем речь идет. Коричневый карболит и черный- разные по структуре и соотв, технология реставрации немного разная. Это же кстати относится и к деталям радиотехники выполненной как из бакелита так и из карболита. Все таки в каждом конкретном случае должен быть конкретный подход, где-то можно просто тряпочкой протереть а где то-краситель надо восстанавливать."
Я полагаю что в данном случае у нас Бакелит
Бакелит изначально прозрачный
Нету там никакого красителя есть наполнитель и пигмент
Черный пигмент - сажа, Коричневый - сурик, они никогда не разрушаются
Никакого влияния цвет не имеет, пигмента очень мало в составе конечного изделия
Повторю третий раз разрушается НАПОЛНИТЕЛЬ.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Отмыть - царапины подшпатлевать пылью карболита с авто шпатлевкой -
заполировать авто шкуркой №1500-2000 с водой(можно заполнять пемзой с шеллаком если не глубокие) - после этого шеллак ок10-12 слоев по обычной технологии и все!
заполировать авто шкуркой №1500-2000 с водой(можно заполнять пемзой с шеллаком если не глубокие) - после этого шеллак ок10-12 слоев по обычной технологии и все!
- Ivan Zhirnovskoi
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 19:29
- Откуда: Soviet Union
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Дорогие друзья! Атос, Vint, Александр Николаевич! Я ни в коем случае не ставлю под сомнение Вашу точку зрения. Я вообще в реставрации человек малоопытный, и как Вы уже наверное успели заметить, начал тему обсуждения, с вопроса, а не с ответа. Тем более не с утверждения. В процессе нашей дискуссии, я просто взял, да и на "шару" как говорится намазал карболит черным кремом на парафиновой основе. Мне понравилось, то, что получилось. Материал в меру блестящий, имеет глубокий контрастный цвет, не пачкается и не сажает пыль. Это моя лампа и моё мнение. Понятие качества реставрации, вещь сугубо субъективная и ГОСТов сдесь нет, так как это вещи личного пользования. Кому так нравится , а кому-то по другому. Считаю целесообразным тему закрыть, так как она по-сути себя исчерпала. Форумчанам, которым понадобится реставрация карболита своими силами, информация вполне исчерпывающая. В ветке данного форума, можно получить конкретные методики восстановления вышеуказанного материала, да еще и в разных вариантах.
Завершая тему скажу, что очень рад, что подобными лампами как у меня, пользуются форумчане и так же как и я ценят историческую ценность подобных предметов. Мнения разные, но желание сохранить историю Нашей Страны у нас одно на всех. Всем спасибо, рад был услышать мнения и советы форумчан и гостей форума, с уважением, сами знаете кто.......
Завершая тему скажу, что очень рад, что подобными лампами как у меня, пользуются форумчане и так же как и я ценят историческую ценность подобных предметов. Мнения разные, но желание сохранить историю Нашей Страны у нас одно на всех. Всем спасибо, рад был услышать мнения и советы форумчан и гостей форума, с уважением, сами знаете кто.......
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
А можно узнать, что у этой лампы внутри подставки? Из какого металла сделан утяжелитель?
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Чугунийфлюс писал(а):А можно узнать, что у этой лампы внутри подставки? Из какого металла сделан утяжелитель?
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Спасибо!
Когда мне было 4 года, мы жили в Ростове на Дону. Старый двухэтажный дом. Нам рассказывали, что во время войны рядом упала бомба, и от взрыва рухнули кирпичные дома, а этот, деревянный только закачался и остался стоять. Но ценные вещи жильцы предусмотрительно снесли в сарай во дворе. Многие не вернулись с фронта, а сарай продолжал стоять.
И вот, его как-то открыли, и внутри было столько старинных вещей!!! Кто-то приёмник утащил, кто-то часы. Мне оттуда дали такую же настольную лампу, я до сих пор жалею что её разобрал. Ибо экземпляр был еще довоенный. И в подставке вместо чугуна была свинцовая подковка более округлой формы и размером поменьше. И все пружины на уголках, упирающиеся в дно - тоже были. Сами уголки с пружинами - деревянные. Провода - в тканевой изоляции. Патрон - латунный с изоляторами в виде картонок.
И свинец в основании - вероятно и есть признак, по которому можно классифицировать настольную лампу как довоенную - тогда цветмет не так экономили, как после.
Когда мне было 4 года, мы жили в Ростове на Дону. Старый двухэтажный дом. Нам рассказывали, что во время войны рядом упала бомба, и от взрыва рухнули кирпичные дома, а этот, деревянный только закачался и остался стоять. Но ценные вещи жильцы предусмотрительно снесли в сарай во дворе. Многие не вернулись с фронта, а сарай продолжал стоять.
И вот, его как-то открыли, и внутри было столько старинных вещей!!! Кто-то приёмник утащил, кто-то часы. Мне оттуда дали такую же настольную лампу, я до сих пор жалею что её разобрал. Ибо экземпляр был еще довоенный. И в подставке вместо чугуна была свинцовая подковка более округлой формы и размером поменьше. И все пружины на уголках, упирающиеся в дно - тоже были. Сами уголки с пружинами - деревянные. Провода - в тканевой изоляции. Патрон - латунный с изоляторами в виде картонок.
И свинец в основании - вероятно и есть признак, по которому можно классифицировать настольную лампу как довоенную - тогда цветмет не так экономили, как после.
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
Может и поздно, но вдогонку:
1. Для реставрации карболита использовал масло HD Фестул - это немецкое высыхающее масло с добавками, сиккативами и наполнителями. После высыхания очень устойчиво к истиранию, вплоть до покрытия паркета. Продается в столярных мастерских, в Москве есть в магазине rubankov.ru Ну, еще его продают представительства компании Фестул по всей стране (даже у нас в городе есть). В основе там масло льняное, но много секрета именно в добавках. Дорогое, но очень экономно расходуется. При покрытии тщательно растирать насухо каждый слой, коих требуется для карболита 4-5. Для твердого дерева хватает и трех. Высыхание на отлип - сутки, до полной твердости - примерно месяц. От тщательности растирания зависит итоговый глянец и качество поверхности. Работать в перчатках! Ибо сиккативы могут дать аллергию на кожу. После высыхания годно для детских комнат по немецким санитарным нормам.
2. Для вкручивания в такую лампу очень гармонично будет использовать современные филаментные лампы - прекрасно имитирующие старинные лампы накаливания как по нитям светящимся так и по теплому спектру. Рекомендую. Не дешево - но по КПД лампы сопоставимы с обычными светодиодными, коими в сущности и являются филаментные лампы.
1. Для реставрации карболита использовал масло HD Фестул - это немецкое высыхающее масло с добавками, сиккативами и наполнителями. После высыхания очень устойчиво к истиранию, вплоть до покрытия паркета. Продается в столярных мастерских, в Москве есть в магазине rubankov.ru Ну, еще его продают представительства компании Фестул по всей стране (даже у нас в городе есть). В основе там масло льняное, но много секрета именно в добавках. Дорогое, но очень экономно расходуется. При покрытии тщательно растирать насухо каждый слой, коих требуется для карболита 4-5. Для твердого дерева хватает и трех. Высыхание на отлип - сутки, до полной твердости - примерно месяц. От тщательности растирания зависит итоговый глянец и качество поверхности. Работать в перчатках! Ибо сиккативы могут дать аллергию на кожу. После высыхания годно для детских комнат по немецким санитарным нормам.
2. Для вкручивания в такую лампу очень гармонично будет использовать современные филаментные лампы - прекрасно имитирующие старинные лампы накаливания как по нитям светящимся так и по теплому спектру. Рекомендую. Не дешево - но по КПД лампы сопоставимы с обычными светодиодными, коими в сущности и являются филаментные лампы.
Re: Опять вопрос по реставрации карболита.
По поводу целесообразности полировки карболита есть пара замечаний.
"Рыхлый материал с коркой" - это скорей, частный случай какой-то околосоветской технологии производства. Немецкие карболиты отлично полируются даже после снятия поверхностного слоя. В них нет таких больших пор. И шеллаки, масла, силиконы - в них попросту не держатся. Как-то я реставрировал старый бакелитовый приёмник 40-х годов, пришлось содрать пол-милиметра верхнего слоя - и всё отлично, до зеркального блеска заполировал после. Шкурками с водой, потом полировочной пастой (но не ГОИ, а крокусом - она не оставляет зелёных следов).
Второй случай - советский "Москвич" имел наверху круглый сдед от раскаленного горшка. Тоже снял слой, и полирнул - тоже как новый, без всяких восков и гуталинов.
Ну а рыхлый - это видимо, неудачный экземпляр, или карболит просто деполимеризовался от яркого света - превратился обратно в фенол и вытек. О чём свидетельствует резкий фенольный запах во время мойки. Остались зёрна наполнителя торчать, вот тогда и требуется заполнение чем-то снаружи.
"Рыхлый материал с коркой" - это скорей, частный случай какой-то околосоветской технологии производства. Немецкие карболиты отлично полируются даже после снятия поверхностного слоя. В них нет таких больших пор. И шеллаки, масла, силиконы - в них попросту не держатся. Как-то я реставрировал старый бакелитовый приёмник 40-х годов, пришлось содрать пол-милиметра верхнего слоя - и всё отлично, до зеркального блеска заполировал после. Шкурками с водой, потом полировочной пастой (но не ГОИ, а крокусом - она не оставляет зелёных следов).
Второй случай - советский "Москвич" имел наверху круглый сдед от раскаленного горшка. Тоже снял слой, и полирнул - тоже как новый, без всяких восков и гуталинов.
Ну а рыхлый - это видимо, неудачный экземпляр, или карболит просто деполимеризовался от яркого света - превратился обратно в фенол и вытек. О чём свидетельствует резкий фенольный запах во время мойки. Остались зёрна наполнителя торчать, вот тогда и требуется заполнение чем-то снаружи.