|
Как "сварить" транс
Re: Как "сварить" транс
Если катушки бумажные, и торцы открыты, то без вакуума пропитывается чем угодно за счёт капиллярных сил. Парафином или жидким лаком. Кстати, вместо БФ можно взять спиртовой раствор шеллака - классическое древнее средство повышения электропрочности, он не горит и не вытекает...
Если изоляция выполнена из плёнок или лакотканей, то необходим вакуум. В качестве вакуумной камеры можно приспособить жестяную банку с крышкой для крупы, впаяв в неё штуцер, изготовленный из куска телескопической антенны.
Вакуумным насосом может служить ротационный насосик, который стоит в пневмосистеме блокировки дверей некоторых немецких автомобилей (покупается на разборке за 10$). Можно купить струйный насос в магазине химреактивов - он дешев и вакуум еще лучше. Можно также приспособить мини-компрессор для накачки шин, установив в головку цилиндра штуцер с обратным клапаном.
По поводу вопроса "нужно ли пропитывать", ответ такой: нужно. Все высоковольтные катушки пропитаны. Например, ТВК, у которого импульсы обратного хода достигают 500В, без пропитки довольно быстро пробивается.
Трансформаторы старых приёмников, например АРЗ - пропитаны. Звуковые для ламповых усилителей - желательно тоже, т.к. при отключении нагрузки, при клиппинге и тд, выбросы на обмотке могут достигать больших величин.
Если изоляция выполнена из плёнок или лакотканей, то необходим вакуум. В качестве вакуумной камеры можно приспособить жестяную банку с крышкой для крупы, впаяв в неё штуцер, изготовленный из куска телескопической антенны.
Вакуумным насосом может служить ротационный насосик, который стоит в пневмосистеме блокировки дверей некоторых немецких автомобилей (покупается на разборке за 10$). Можно купить струйный насос в магазине химреактивов - он дешев и вакуум еще лучше. Можно также приспособить мини-компрессор для накачки шин, установив в головку цилиндра штуцер с обратным клапаном.
По поводу вопроса "нужно ли пропитывать", ответ такой: нужно. Все высоковольтные катушки пропитаны. Например, ТВК, у которого импульсы обратного хода достигают 500В, без пропитки довольно быстро пробивается.
Трансформаторы старых приёмников, например АРЗ - пропитаны. Звуковые для ламповых усилителей - желательно тоже, т.к. при отключении нагрузки, при клиппинге и тд, выбросы на обмотке могут достигать больших величин.
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Как "сварить" транс
А как же межвитковая и межслойная емкость?флюс писал(а):Звуковые для ламповых усилителей - желательно тоже
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Как "сварить" транс
maister
Немцы в старые времена (лет 60 тому назад) мотали трансы ПЭЛом?
Немцы в старые времена (лет 60 тому назад) мотали трансы ПЭЛом?
Владимир
-
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Как "сварить" транс
Вам жизненно важно знать название немецкого обмоточного провода?? Или Вы думаете, что мы идиоты делали тогда (скорее всего на их же вывезенном оборудовании по их же технологии) ПЭЛ, а они уже делали ПЭТВ и пр. термостойкий? Лаки были в принципе одинаковые.2vlad писал(а):maister
Немцы в старые времена (лет 60 тому назад) мотали трансы ПЭЛом?
Да и вообще - разговор ни о чем. Если провод на трансе сыпется, то надо перематывать или заменять транс на новый. Если еще -жив, то пусть работает.А воскрешение к жизни полудохлого - пустая трата времени и сил... Пропитка вновь намотанной катушки, как и писали обоснованно выше, нужна, но не делается часто по экономическим соображениям.
Я много раз видел технологию и оборудование для пропитки лаком ТОРов и пр. Это громоздко, длительно и сложно. Сушка только катушек - ночная смена в сушильном шкафу! Для дома применительно только в мечтах.
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Как "сварить" транс
maister
"...ночная смена в сушильном шкафу! Для дома применительно только в мечтах" - ну и мечты у Вас!
Трансформаторы у Фёдора не "полудохлые", а очень хорошо сделанные, да еще и немцами. О того, что он с ними сделал, им точно хуже не станет, а ему - душевное спокойствие!
"...ночная смена в сушильном шкафу! Для дома применительно только в мечтах" - ну и мечты у Вас!
Трансформаторы у Фёдора не "полудохлые", а очень хорошо сделанные, да еще и немцами. О того, что он с ними сделал, им точно хуже не станет, а ему - душевное спокойствие!
Владимир
-
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 18:33
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Как "сварить" транс
2vlad писал(а):О того, что он с ними сделал, им точно хуже не станет, а ему - душевное спокойствие!
В самую точку.
Что и подтверждается измерениями.
С уважением,
Фёдор
Фёдор
Re: Как "сварить" транс
Возможно, она пренебрежительно мала.Asmodey писал(а):А как же межвитковая и межслойная емкость?флюс писал(а):Звуковые для ламповых усилителей - желательно тоже
Промышленные дешевые звуковики, типа как в ламповых телевизорах - односекционные, и у них верхняя граничная частота определяется индуктивностью рассеяния. Там что пропитанный, что непропитанный - больше 7-10 кГц не выдаст.
А если делать транс с секционированными обмотками, то будет до 35-100 кГц. В крупных - чуть меньше, но до 18-20 кГц нормально еще. И опять-таки, пропитка почти не влияет на верхнюю границу. Уже при двух секциях она за пределами звуковых частот.
Вот что точно нельзя пропитывать без изменения параметров - это обмотки, намотанные проводом в волокнистой изоляции (напр. ПЭЛШО).
В частности контурные катушки. У них собственная ёмкость конструктивно мала за счет воздуха между волокнами изоляции (и за счёт малой собственной ёмкости катушки достигается, например, большое перекрытие по частоте). Если это зазоры заполнить твёрдым диэлектриком, например парафином - то прибор с такими контурами (например, радиоприёмник), будет скорей всего испорчен.