|
Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Доброго времени суток! давненько я не писал исторических ремонтных постов
Недавно ко мне принесли на ремонт "необычного" в понимании ремонтника и вполне обычного для меня аппаратика)
Зовут его Комета МГ-206 производства Томского завода "Лира", аппарат 1968 года выпуска, то есть стукнуло ему не много не мало 49 лет!
Интересен он еще и тем, что ранние кометы выпускались и в Томске и в Новосибирске, поэтому у него характерная эмблема - ёлочка на крышке, а так же тем что это последняя версия кометы Томского завода с надписью уже МГ! Дальше были только Лиры.
Пост этот буду писать по мере проведения ремонтных работ
Магнитофон попал ко мне в состоянии - не включается, причина - отошла клемма в разъёме питания, подогнул, и с диким скрежетом магнитофон попытался провернуть тон-вал. Уже хорошо - значит мотор не труп совсем.
Дальнейшая разборка показала что силуминовый маховик от старости увеличился в диаметре и съехал на тон-валу вниз и шкрябал об поддон.
Сделал ему временную шайбу из пластика, так как опорный шарик отсутствовал, вынул и промыл тон-вал, стало понятно что он посажен была без клея на "холодную". Поставил на место, вроде крутится . Пассики подрастянулись, но магнитофон этот тем и хорош, что можно подрегулировать уровень натяжения. Перемотки не работали от слова совсем, по причине того что оба ролика засалились и прокручивались. Кроме того левый подкатушечник был застопорен скоксовавшейся смазкой. После разборки и частичной промывки-смазки перемотки у аппарата заработали. Воспроизведение тоже заработало, но тон-вал проскальзывает по своей оси, а из за ослабшего пассика у приемного узла не хватает усилия провернуть катушку). В итоге звук есть и громкий но не на той скорости на какой надо.
Немного фото:
Видно что магнитофон ранний и немного не комплектный - отсутвует П-образный хомут клепления проводов, два конденсатора вместо одного, и штатно нет вилки громкоговорителя, так как он в этой модификации штатно крепится на шасси, ну и видно что аппарат вскрывали и не раз:
Подающий узел - видно закоксовавшуюся смазку и зачем-то надетую самодельную шайбу, которая и заклинила подкатушник намертво прилипнув к нему:
кстати на фото хорошо видно что у ранних модификаций весь узел стойки подкатушечника латунный, а потом пришли рационализаторы, чтоб их....
Мотающая Комета в обе стороны:
И воспроизводящая:
Почему-то во ВСЕХ магнитофонах Комета и Лира прижимной ролик на заводе был прижат "до упора" да так что на некоторых попадавших ко мне экземплярах ломалась планка крепления его. Также как и почти во всех магнитофона с завода были выставлены какие то не детские усилия переключения узлов кинематики, все буквально до упора завернуто. Из-за этого любое переключение клавиш даже без учета старой смазки нужно производить с диким усилием. Зачем так сделано - для меня загадка....
Из необычного именно в этом аппарате - что я заметил пока - красный индикатор М470, обычно они двухцветные.
На первичную диагностику описанную выще у меня ушло ровно 20 минут.
Подитожим:
Чистка шасси и корпуса
Замена пассиков
Разборка и чистка всей кинематики полностью
Замена всех электролитов
Пропайка контактных патронов транзисторов
Восстановление работоспособности узла тон-вала
Регулировка головок, настройка УУ ну и прогон по окончании работ.
Пока на сегодня все, продолжение вечером.
Недавно ко мне принесли на ремонт "необычного" в понимании ремонтника и вполне обычного для меня аппаратика)
Зовут его Комета МГ-206 производства Томского завода "Лира", аппарат 1968 года выпуска, то есть стукнуло ему не много не мало 49 лет!
Интересен он еще и тем, что ранние кометы выпускались и в Томске и в Новосибирске, поэтому у него характерная эмблема - ёлочка на крышке, а так же тем что это последняя версия кометы Томского завода с надписью уже МГ! Дальше были только Лиры.
Пост этот буду писать по мере проведения ремонтных работ
Магнитофон попал ко мне в состоянии - не включается, причина - отошла клемма в разъёме питания, подогнул, и с диким скрежетом магнитофон попытался провернуть тон-вал. Уже хорошо - значит мотор не труп совсем.
Дальнейшая разборка показала что силуминовый маховик от старости увеличился в диаметре и съехал на тон-валу вниз и шкрябал об поддон.
Сделал ему временную шайбу из пластика, так как опорный шарик отсутствовал, вынул и промыл тон-вал, стало понятно что он посажен была без клея на "холодную". Поставил на место, вроде крутится . Пассики подрастянулись, но магнитофон этот тем и хорош, что можно подрегулировать уровень натяжения. Перемотки не работали от слова совсем, по причине того что оба ролика засалились и прокручивались. Кроме того левый подкатушечник был застопорен скоксовавшейся смазкой. После разборки и частичной промывки-смазки перемотки у аппарата заработали. Воспроизведение тоже заработало, но тон-вал проскальзывает по своей оси, а из за ослабшего пассика у приемного узла не хватает усилия провернуть катушку). В итоге звук есть и громкий но не на той скорости на какой надо.
Немного фото:
Видно что магнитофон ранний и немного не комплектный - отсутвует П-образный хомут клепления проводов, два конденсатора вместо одного, и штатно нет вилки громкоговорителя, так как он в этой модификации штатно крепится на шасси, ну и видно что аппарат вскрывали и не раз:
Подающий узел - видно закоксовавшуюся смазку и зачем-то надетую самодельную шайбу, которая и заклинила подкатушник намертво прилипнув к нему:
кстати на фото хорошо видно что у ранних модификаций весь узел стойки подкатушечника латунный, а потом пришли рационализаторы, чтоб их....
Мотающая Комета в обе стороны:
И воспроизводящая:
Почему-то во ВСЕХ магнитофонах Комета и Лира прижимной ролик на заводе был прижат "до упора" да так что на некоторых попадавших ко мне экземплярах ломалась планка крепления его. Также как и почти во всех магнитофона с завода были выставлены какие то не детские усилия переключения узлов кинематики, все буквально до упора завернуто. Из-за этого любое переключение клавиш даже без учета старой смазки нужно производить с диким усилием. Зачем так сделано - для меня загадка....
Из необычного именно в этом аппарате - что я заметил пока - красный индикатор М470, обычно они двухцветные.
На первичную диагностику описанную выще у меня ушло ровно 20 минут.
Подитожим:
Чистка шасси и корпуса
Замена пассиков
Разборка и чистка всей кинематики полностью
Замена всех электролитов
Пропайка контактных патронов транзисторов
Восстановление работоспособности узла тон-вала
Регулировка головок, настройка УУ ну и прогон по окончании работ.
Пока на сегодня все, продолжение вечером.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Надо думать, чтобы клавиши при выключении гарантированно отскакивали при любой степени загрязнения. Как в автомате Калашникова.tml1984 писал(а):Также как и почти во всех магнитофона с завода были выставлены какие то не детские усилия переключения узлов кинематики, все буквально до упора завернуто. Из-за этого любое переключение клавиш даже без учета старой смазки нужно производить с диким усилием. Зачем так сделано - для меня загадка....
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
ДКВК да они нормально отскакивают если пружину отрегулировать. Просто видимо не заворачивались с тонкой настройкой.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Об чем и речь, запас энергии карман не тянет.tml1984 писал(а):ДКВК да они нормально отскакивают если пружину отрегулировать. Просто видимо не заворачивались с тонкой настройкой.
- Riverbluesman
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Привет. Попробуй нагреть тонвал на плите, а потом провернуть вал чтобы он встал куда нужно. Я так однажды исправил кривизну.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Riverbluesman
да он не кривой, он просто вываливается. Да я решу этот вопрос!
Устроил баньку корпусу:
да он не кривой, он просто вываливается. Да я решу этот вопрос!
Устроил баньку корпусу:
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- FRGEORG
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:10
- Откуда: г. Москва-Реутов
- Благодарил (а): 458 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
tml1984
Приветствую,а что там у* маленького катушечного ветерана* с универсальной головкой ,могу передать новую на опыты,с уважением,Юрий.
Приветствую,а что там у* маленького катушечного ветерана* с универсальной головкой ,могу передать новую на опыты,с уважением,Юрий.
чинно-благородно.Никогда и никого не уговариваю.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
FRGEORG
вроде все хорошо, но мне бы не помешала, напишите в ЛС
Продолжение процесса:
Помытый корпус:
Продолжаю разбирать магнитофон для проведения полной профилактики, для этого фотографируем, нумеруем и записываем расположение всех подключенных жгутов проводов, и заодно ищем еще дефекты:
Укажу заодно из особенностей ранней версии Кометы 206/МГ-206 - динамик крепится на шасси а не на корпусе, это овальный широкополосник, индикатор раннего типа с редкой красной шкалой:
Продолжаем разборку:
Снятые плата стабилизатора двигателя и она же плата управления индикатором:
Отпаиваем жгуты от платы универсального усилителя и она же ГСП:
Не забываем подписывать жгуты и чего куда идет! Никакой информации ни на платах, ни на жгутах нет!
Далее снимаем динамик и батарейный отсек:
Динамик и надписи на нем крупно:
При снятии батарейного отсека выявлен дефект - в магнитофоне были вытекшие элементы - повреждены коррозией стоки и растрескался и развалился бок батарейного отсека:
Выявленные другие дефекты - не родной ремень от двигателя - должен быть плоский, на валу двигателя даже для установки круглого сделали колхоз:
кроме того по фото видно, что жить ему не долго осталось
Также разрушенные розетки ОНЦ, подлежат замене:
Ни и частично приступил к ремонтно-профилактическим работам:
Замена электролитов на плате стабилизатора:
Зачистка гравировальной машиной с помощью инструмента "засиракушки" коррозии на креплениях и покрытие их лаком:
Дефектовка электролитов на шасси:
Процесс продолжается...
вроде все хорошо, но мне бы не помешала, напишите в ЛС
Продолжение процесса:
Помытый корпус:
Продолжаю разбирать магнитофон для проведения полной профилактики, для этого фотографируем, нумеруем и записываем расположение всех подключенных жгутов проводов, и заодно ищем еще дефекты:
Укажу заодно из особенностей ранней версии Кометы 206/МГ-206 - динамик крепится на шасси а не на корпусе, это овальный широкополосник, индикатор раннего типа с редкой красной шкалой:
Продолжаем разборку:
Снятые плата стабилизатора двигателя и она же плата управления индикатором:
Отпаиваем жгуты от платы универсального усилителя и она же ГСП:
Не забываем подписывать жгуты и чего куда идет! Никакой информации ни на платах, ни на жгутах нет!
Далее снимаем динамик и батарейный отсек:
Динамик и надписи на нем крупно:
При снятии батарейного отсека выявлен дефект - в магнитофоне были вытекшие элементы - повреждены коррозией стоки и растрескался и развалился бок батарейного отсека:
Выявленные другие дефекты - не родной ремень от двигателя - должен быть плоский, на валу двигателя даже для установки круглого сделали колхоз:
кроме того по фото видно, что жить ему не долго осталось
Также разрушенные розетки ОНЦ, подлежат замене:
Ни и частично приступил к ремонтно-профилактическим работам:
Замена электролитов на плате стабилизатора:
Зачистка гравировальной машиной с помощью инструмента "засиракушки" коррозии на креплениях и покрытие их лаком:
Дефектовка электролитов на шасси:
Процесс продолжается...
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Замена электролитов на плате универсального усилителя и ГСП:
электролиты там новосибирские, и хоть бы один сдох!
В стабилизаторе в цепи индикатора правда один дохлый был да....
электролиты там новосибирские, и хоть бы один сдох!
В стабилизаторе в цепи индикатора правда один дохлый был да....
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Отпаивать платы для смены электролитов...Почему? Что это даёт?
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
николай денисьев
вы не внимательно читали, я провожу полную разборку магнитофона, а чтобы до кинематики долезть надо платы снимать, да и все равно электролиты менять и транзисторы проверять.
Поменял емкости, таки одна дохлая была на 10 мкФ :
вы не внимательно читали, я провожу полную разборку магнитофона, а чтобы до кинематики долезть надо платы снимать, да и все равно электролиты менять и транзисторы проверять.
Поменял емкости, таки одна дохлая была на 10 мкФ :
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Понемногу продолжаю восстановление магнитофона:
Склеил разломанный батарейный отсек:
Демонтировал планку с розетками СНЦ и подготовил им замену:
Снял тон-вал с маховиком, буду его либо менять, либо клеить, либо электроискровым методом восстанавливать:
Продолжение следует...
Склеил разломанный батарейный отсек:
Демонтировал планку с розетками СНЦ и подготовил им замену:
Снял тон-вал с маховиком, буду его либо менять, либо клеить, либо электроискровым методом восстанавливать:
Продолжение следует...
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Продолжаем потихоньку возвращать к жизни маленький магнитофончик) :
Восстановление розеток входов-выходов:
Родные розетки СЦ-3 (так вроде они назывались по документам?) ставившиеся еще в первый вариант Кометы 201 нынче дефицит. Поэтому пришлось найти ранние СНЦ-ВГ 16/3 и под них перетачивать крепления в планке:
проверка установки планки в корпусе магнитофона:
установил:
заменил конденсаторы развязки с землей, на такие же два, правда пришлось поставить самые толстые 100 Вольтовые чтобы не городить огород с креплениями:
родные на 500 мкФ что интересно сохранили нормальное внутренее сопротивление(0,2 Ом), но один стал 120 мкФ а второй 210
выковыривал из облоя шкива мотора вот это:
это так его напихали чтобы пассик вместо родного ремня поставить
естественно ремень я поставлю оригинальный
Восстановление розеток входов-выходов:
Родные розетки СЦ-3 (так вроде они назывались по документам?) ставившиеся еще в первый вариант Кометы 201 нынче дефицит. Поэтому пришлось найти ранние СНЦ-ВГ 16/3 и под них перетачивать крепления в планке:
проверка установки планки в корпусе магнитофона:
установил:
заменил конденсаторы развязки с землей, на такие же два, правда пришлось поставить самые толстые 100 Вольтовые чтобы не городить огород с креплениями:
родные на 500 мкФ что интересно сохранили нормальное внутренее сопротивление(0,2 Ом), но один стал 120 мкФ а второй 210
выковыривал из облоя шкива мотора вот это:
это так его напихали чтобы пассик вместо родного ремня поставить
естественно ремень я поставлю оригинальный
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Радует внешни вид ЛПМ, изготовленного полностью из металла
Также можно отметить отличную сохранность динамика (даже не выцвел от времени)
Также можно отметить отличную сохранность динамика (даже не выцвел от времени)
Не забывайте Закон Ома
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
FAI4
этому экземпляру повезло, бывало и хуже.
Но вот ЛПМ, нареканий на его работу было много! Даже очень много! Завод был завален рекламациями о постоянных поломках магнитофона!
этому экземпляру повезло, бывало и хуже.
Но вот ЛПМ, нареканий на его работу было много! Даже очень много! Завод был завален рекламациями о постоянных поломках магнитофона!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Deni
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Макс, ЕМНИП, оно СГ-3.tml1984 писал(а):Родные розетки СЦ-3 (так вроде они назывались по документам?
Да и "пятерки" легким движением руки превращаются в "тройки".tml1984 писал(а):Поэтому пришлось найти ранние СНЦ-ВГ 16/3
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Deni
спасибо, да СГ-3.
Продолжаем приводить магнитофон в порядок:
Для чистки и смазки пришлось разобрать практически весь ЛПМ.
При снятии подкатушников выяснилось что маленькие хромированные винты не оригинальные и шайбы к ним тоже. Придется что то думать ибо у меня больших оригинальных нет.
Одно из крайних неудобств РАННЕЙ Кометы 206 состоит в том что пассик обратной перемотки подающего узла проходит через!! провод головки стирания! Как конструктора так умудрились сделать я так и не понял, но у импортных магнитофонов конечны бывало и по хлеще
Поэтому для снятия и установки пассика самый лучьший способо именно в этой версии - отпайка с платы жгута проводов к головке и вытягивание его, таким образом не нарушается юстировка головки стирания, так как демонтаж её ОЧЕНЬ геморройный, а отпайка жгута от головки нежелательна в виду хрупкости контактов. Кроме того в этом магнитофоне они не крученные, под заводской краской. Фото:
Сразу скажу в версихя Комета МГ-206, Лира-206 после 1970 года выпуска эту ошибку пофиксили, и пассик там меняется без разбора узлов.
Снятые и отмытые насколько возможно подкатушники:
Под подающим и приёмным подкатушникам в этой модификации находятся только пластиковые шайбы, никаких фетровых колец там быть НЕ должно!:
Видна загустевшая смазка, которую с латунных осей пришлось смывать бензином.
Далее отсоединяем клавишную станцию чтобы её смазать и почистить, и отсоединяем индикатор для полировки стекла:
Обнаруживается новая проблема, контактный микропереключатель двигателя был сломан и кто то его восстанавливал толи эпоксидкой, толи чем то похожим. Но толку это не дало, он окончательно развалился. Этот сдвоенный переключатель так же есть только в ранней версии магнитофонов до 1970 года, затем изменили схему работы двигателя и он стал одинарным унифицированным. Поскольку у меня нет таких переключателей, придется из двух одинарных клеить один:
Далее отводятся тяга планки прижимного ролика, тяга с планкой фетрового прижима к головкам, осуществляется чистка блока головок и пространства вокруг них. Хорошо видно что в раннем варианте в принципе отсутствуют направляюще стойки для ленты. Состояние прижимного фетра, головок, стоек отвода, и прижимного ролика я оцениваю как очень хорошее!
спасибо, да СГ-3.
Продолжаем приводить магнитофон в порядок:
Для чистки и смазки пришлось разобрать практически весь ЛПМ.
При снятии подкатушников выяснилось что маленькие хромированные винты не оригинальные и шайбы к ним тоже. Придется что то думать ибо у меня больших оригинальных нет.
Одно из крайних неудобств РАННЕЙ Кометы 206 состоит в том что пассик обратной перемотки подающего узла проходит через!! провод головки стирания! Как конструктора так умудрились сделать я так и не понял, но у импортных магнитофонов конечны бывало и по хлеще
Поэтому для снятия и установки пассика самый лучьший способо именно в этой версии - отпайка с платы жгута проводов к головке и вытягивание его, таким образом не нарушается юстировка головки стирания, так как демонтаж её ОЧЕНЬ геморройный, а отпайка жгута от головки нежелательна в виду хрупкости контактов. Кроме того в этом магнитофоне они не крученные, под заводской краской. Фото:
Сразу скажу в версихя Комета МГ-206, Лира-206 после 1970 года выпуска эту ошибку пофиксили, и пассик там меняется без разбора узлов.
Снятые и отмытые насколько возможно подкатушники:
Под подающим и приёмным подкатушникам в этой модификации находятся только пластиковые шайбы, никаких фетровых колец там быть НЕ должно!:
Видна загустевшая смазка, которую с латунных осей пришлось смывать бензином.
Далее отсоединяем клавишную станцию чтобы её смазать и почистить, и отсоединяем индикатор для полировки стекла:
Обнаруживается новая проблема, контактный микропереключатель двигателя был сломан и кто то его восстанавливал толи эпоксидкой, толи чем то похожим. Но толку это не дало, он окончательно развалился. Этот сдвоенный переключатель так же есть только в ранней версии магнитофонов до 1970 года, затем изменили схему работы двигателя и он стал одинарным унифицированным. Поскольку у меня нет таких переключателей, придется из двух одинарных клеить один:
Далее отводятся тяга планки прижимного ролика, тяга с планкой фетрового прижима к головкам, осуществляется чистка блока головок и пространства вокруг них. Хорошо видно что в раннем варианте в принципе отсутствуют направляюще стойки для ленты. Состояние прижимного фетра, головок, стоек отвода, и прижимного ролика я оцениваю как очень хорошее!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Огромное спасибо за информацию по ремонту Кометы. Я сейчас свою пытаюсь довести "до ума" только не догоняю - на валу шарик должен быть или нет??? Спасибо если ответите. Ну а если нет то буду эксперименты строить. С уважением. Юрий.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Есть в поздней модификации. Реставрацию я по разным причинам еще не закончил к сожалению. Но скоро закончу и напишу сюда.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
После почти 7ми месячного простоя я продолжаю реставрацию этого магнитофона.
Собранный из двух одинарных двойной "размыкатель":
Смазанная и перебранная клавишная станция:
Монтаж переключателя, отпаиваем провода запоминая или записывая расположение по цветам, а затем припаеваем к новому переключателю. Делать это надо не допуская перегрева его корпуса! Иначе 50ти летняя пластмасса быстро разрушается!
Соседний включатель режима перемотки также нуждается в замене, хотя и работает:
Площадки под ними почищены, установленная группа переключателей:
Далее проводим ревизию тормозной планки. Вычищаем всю смазку. Для того чтобы снять планку, снимаем рычаг управления ей:
Удаление старой смазки:
Снятие стойки приемного подкатушечника, в процессе снятия выяснилось что на регулировочной стойке фетр пришел в негодность, пришлось его тоже заменить и все почистить:
Собранные узлы:
Работа продолжается!
Собранный из двух одинарных двойной "размыкатель":
Смазанная и перебранная клавишная станция:
Монтаж переключателя, отпаиваем провода запоминая или записывая расположение по цветам, а затем припаеваем к новому переключателю. Делать это надо не допуская перегрева его корпуса! Иначе 50ти летняя пластмасса быстро разрушается!
Соседний включатель режима перемотки также нуждается в замене, хотя и работает:
Площадки под ними почищены, установленная группа переключателей:
Далее проводим ревизию тормозной планки. Вычищаем всю смазку. Для того чтобы снять планку, снимаем рычаг управления ей:
Удаление старой смазки:
Снятие стойки приемного подкатушечника, в процессе снятия выяснилось что на регулировочной стойке фетр пришел в негодность, пришлось его тоже заменить и все почистить:
Собранные узлы:
Работа продолжается!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 4384
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
tml1984
Респект! И уважуха!
За такой подход и за такой пошаговый отчет!
Я так же стараюсь аппараты восстанавливать.
Но, это так хлопотно.... и сильно затратно....... по времени!
А время сейчас просто на вес золота! Поэтому......, некоторые проекты у меня тянутся годами!
У меня есть три "тушки" таких "пациентов". Собираюсь когда либо начать восстанавливать.
Данная тема для меня очень полезная!
поэтому заслуженный (+).
Респект! И уважуха!
За такой подход и за такой пошаговый отчет!
Я так же стараюсь аппараты восстанавливать.
Но, это так хлопотно.... и сильно затратно....... по времени!
А время сейчас просто на вес золота! Поэтому......, некоторые проекты у меня тянутся годами!
У меня есть три "тушки" таких "пациентов". Собираюсь когда либо начать восстанавливать.
Данная тема для меня очень полезная!
поэтому заслуженный (+).
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
atoll
спасибо! Если учесть то что этот магнитофон я реставрирую на "заказ", то в этом деле спешки быть не должно!
спасибо! Если учесть то что этот магнитофон я реставрирую на "заказ", то в этом деле спешки быть не должно!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Продолжаем потихонечку.
Полируем индикатор М470, индикатор ранний и редкий. Цвет необычный шкалы - красный с вишнёвым
Для полировки я использую сначала грубую шкурку 1000 для глубоких царапин, затем 1200 финишной, затем на ооочень малых оборотах (2 скорость или 3-5 тысяч) гравировальной машиной, полировальной насадкой пропитанной пастой ГОИ №2 с маслом. Очень аккуратно, нельзя перегреть стекло!
Отполированный индикатор с родным креплением:
Устанавливаем на шасси клавишную станцию и смазываем кинематические узлы согласно схеме смазки:
Устанавливаем крепление для индикатора и индикатор:
Устанавливаем батарейный отсек. Кстати батарейный отсек является точной копией одного из японских магнитофонов марки National. Какого точно, не помню(
Устанавливаем гнездо питания:
Из скелета потихоньку начинает оживать магнитофон:
Продолжение следует....
Полируем индикатор М470, индикатор ранний и редкий. Цвет необычный шкалы - красный с вишнёвым
Для полировки я использую сначала грубую шкурку 1000 для глубоких царапин, затем 1200 финишной, затем на ооочень малых оборотах (2 скорость или 3-5 тысяч) гравировальной машиной, полировальной насадкой пропитанной пастой ГОИ №2 с маслом. Очень аккуратно, нельзя перегреть стекло!
Отполированный индикатор с родным креплением:
Устанавливаем на шасси клавишную станцию и смазываем кинематические узлы согласно схеме смазки:
Устанавливаем крепление для индикатора и индикатор:
Устанавливаем батарейный отсек. Кстати батарейный отсек является точной копией одного из японских магнитофонов марки National. Какого точно, не помню(
Устанавливаем гнездо питания:
Из скелета потихоньку начинает оживать магнитофон:
Продолжение следует....
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Продолжаем затянувшийся "капитальный ремонт" если верить терминологии по документации)
Устанавливаем левый подкатушник с пассиком.
Конструктивно магнитофон выполнен так, что чтобы снять пассик нужно отпаивать провод от головки записи. Этот конструктивный недостаток не устранен во всех модификациях Кометы 206.
Фото:
Полудлинна пассика - 9-11 см не более, в поперечном сечении может быть крыглый или квадратный
Подобрал винтики для крепления подкатушника:
Далее подготавливаем детали для сборки ведущего узла:
маховик с тон-валом и крышка кармана маховика с креплением передаточного ролика для воспроизведения, а также проставочные кольца.
С тон-валом в этом магнитофоне - особая история! Силумин маховика рассохся, и тон -вал свободно болтался в нем.
Зафиксировать тон-вал удалось с помощью электро-искрового метода и дополнительно клеем БФ-4. Метод заключается в том - что берется старый конденсатор большей емкости и разряжается на корпус тон-вала в месте, которое входит в маховик, затем быстро вставляется в маховик. Метод требует быстрой реакции и сноровки, но эффективен! Фото я не делал процесса, так как очень неудобно это фоткать одному. За подсказку с методом спасибо Олегу Разину из МТУСИ!
Далее осуществляем сборку узла:
Устанавливаем фторопластовую втулку, затем кольца, капаем масла турбинного две капли и устанавливаем тон-вал:
Затем устанавливаем плоский ремень (пассик ) размером - полудлинна 9-11 см, ширина 3 мм, не более!
С установкой пассика важен еще один момент, но его я опишу позднее.
Далее устанавливаем проставочные шайбы для крышки, смазываем ЦИАТИМ 202 основание под тон-вал и устанавливаем крышку:
Закрепляем пружину передаточного ролика:
С помощью специального инструмента под названием "высечка" делаем подходящее резиновое маслоотбойное кольцо на тон-вал:
Устанавливаем его на тон вал:
На этом монтаж элементов ЛПМ закончен.
Приступаем к монтажу электронной части:
Установка платы управления двигателя и питания индикатора:
Затем устанавливаем динамический громкоговоритель. В этой ранней модификации он установлен на шасси и припаивается к плате. В поздней модификации он устанавливается на корпус (верхнюю часть корпуса) и подключается разъёмом.
Теперь устанавливаем плату универсального усилителя:
Установка осуществляется в соответствии с монтажной схемой, которую я нарисовал при разборке. Также я делал фотографии при отпайки проводов, вместе со схемой очень удобно, не ошибёшься!
На этом монтаж магнитофона закончен.
Теперь осуществим настройку и регулировку магнитофона перед сдачей в эксплуатацию. Для этого магнитофона это самый сложный процесс!
Перед включением грубо настраиваем прижим ролика:
Включаем магнитофон:
И видим безрадостную картину
индикатор - не работает, моторный пассик - перекашивается на двигателе, низкая скорость, плавание звука, при записи сильнейшая перегрузка.
Причины:
Недостаточный прижим передаточного ролика, устраняется подрезкой пружины:
Перекос пассика - происходит в результате неправильной установки на заводе двигателя - с перекосом, в результате пассик смещается на шкиве. Устраняется подкладыванием шайб под крепления двигателя. Иногда таким образом устранить дефект невозможно, тогда только замена стакана двигателя, а это очень трудоёмкая операция(.
В нашем случае дефект устранился подкладыванием одной шайбы:
В процессе поиска неисправности индикатора выяснилось, что все подстороечные резисторы на магнитофоне кто-то крутил ===( . В итоге сбиты настройки уровня записи, уровня индикатора при записи и показания индикатора напряжения питания при воспроизведении. Настройки восстановлены, индикатор работает, как это сделано опишу позднее.
В процессе настройки выявились еще две неисправности:
Отвалилась клавиша "Стоп"
При перемотках при переводе в режим "стоп" образуются петли - износ тормозов обоих подкатушников.
Клавиша приклеивается клеем БФ-2:
Тормоза настраиваются следующим образом:
Снимается подкатушник и тормозная резинка переворачивается на 180 градусов:
После всех настроек осталась лишь проблема с низкой скоростью воспроизведения. Причина его может быть в нескольких вариантах, и я очень надеюсь что не придется менять двигатель....
Дальнейшая работа по настройке завтра.
Устанавливаем левый подкатушник с пассиком.
Конструктивно магнитофон выполнен так, что чтобы снять пассик нужно отпаивать провод от головки записи. Этот конструктивный недостаток не устранен во всех модификациях Кометы 206.
Фото:
Полудлинна пассика - 9-11 см не более, в поперечном сечении может быть крыглый или квадратный
Подобрал винтики для крепления подкатушника:
Далее подготавливаем детали для сборки ведущего узла:
маховик с тон-валом и крышка кармана маховика с креплением передаточного ролика для воспроизведения, а также проставочные кольца.
С тон-валом в этом магнитофоне - особая история! Силумин маховика рассохся, и тон -вал свободно болтался в нем.
Зафиксировать тон-вал удалось с помощью электро-искрового метода и дополнительно клеем БФ-4. Метод заключается в том - что берется старый конденсатор большей емкости и разряжается на корпус тон-вала в месте, которое входит в маховик, затем быстро вставляется в маховик. Метод требует быстрой реакции и сноровки, но эффективен! Фото я не делал процесса, так как очень неудобно это фоткать одному. За подсказку с методом спасибо Олегу Разину из МТУСИ!
Далее осуществляем сборку узла:
Устанавливаем фторопластовую втулку, затем кольца, капаем масла турбинного две капли и устанавливаем тон-вал:
Затем устанавливаем плоский ремень (пассик ) размером - полудлинна 9-11 см, ширина 3 мм, не более!
С установкой пассика важен еще один момент, но его я опишу позднее.
Далее устанавливаем проставочные шайбы для крышки, смазываем ЦИАТИМ 202 основание под тон-вал и устанавливаем крышку:
Закрепляем пружину передаточного ролика:
С помощью специального инструмента под названием "высечка" делаем подходящее резиновое маслоотбойное кольцо на тон-вал:
Устанавливаем его на тон вал:
На этом монтаж элементов ЛПМ закончен.
Приступаем к монтажу электронной части:
Установка платы управления двигателя и питания индикатора:
Затем устанавливаем динамический громкоговоритель. В этой ранней модификации он установлен на шасси и припаивается к плате. В поздней модификации он устанавливается на корпус (верхнюю часть корпуса) и подключается разъёмом.
Теперь устанавливаем плату универсального усилителя:
Установка осуществляется в соответствии с монтажной схемой, которую я нарисовал при разборке. Также я делал фотографии при отпайки проводов, вместе со схемой очень удобно, не ошибёшься!
На этом монтаж магнитофона закончен.
Теперь осуществим настройку и регулировку магнитофона перед сдачей в эксплуатацию. Для этого магнитофона это самый сложный процесс!
Перед включением грубо настраиваем прижим ролика:
Включаем магнитофон:
И видим безрадостную картину
индикатор - не работает, моторный пассик - перекашивается на двигателе, низкая скорость, плавание звука, при записи сильнейшая перегрузка.
Причины:
Недостаточный прижим передаточного ролика, устраняется подрезкой пружины:
Перекос пассика - происходит в результате неправильной установки на заводе двигателя - с перекосом, в результате пассик смещается на шкиве. Устраняется подкладыванием шайб под крепления двигателя. Иногда таким образом устранить дефект невозможно, тогда только замена стакана двигателя, а это очень трудоёмкая операция(.
В нашем случае дефект устранился подкладыванием одной шайбы:
В процессе поиска неисправности индикатора выяснилось, что все подстороечные резисторы на магнитофоне кто-то крутил ===( . В итоге сбиты настройки уровня записи, уровня индикатора при записи и показания индикатора напряжения питания при воспроизведении. Настройки восстановлены, индикатор работает, как это сделано опишу позднее.
В процессе настройки выявились еще две неисправности:
Отвалилась клавиша "Стоп"
При перемотках при переводе в режим "стоп" образуются петли - износ тормозов обоих подкатушников.
Клавиша приклеивается клеем БФ-2:
Тормоза настраиваются следующим образом:
Снимается подкатушник и тормозная резинка переворачивается на 180 градусов:
После всех настроек осталась лишь проблема с низкой скоростью воспроизведения. Причина его может быть в нескольких вариантах, и я очень надеюсь что не придется менять двигатель....
Дальнейшая работа по настройке завтра.
Последний раз редактировалось tml1984 30 дек 2018, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
ждем продолжения, интересно , почему на всех платах комет отсутствует конденсатор с19, хотя на всех версиях схемы он есть.
_________________
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Nonrochka
продолжаю Завтра растянулось аж на 8 месяцев
Итак заканчиваем реставрацию магнитофона.
Предыдущая проверка выявила несоответствие скоростным характеристикам.
Поэтому для настройки скорости воспользуемся измерительной лентой ЛИР1У 9 400 гЦ на номинальном уровне 256 нВб/м выпущенной не сильно позже данного магнитофона . По новой классификации эта лента относится к детонационным, на ней записан сигнал 400 Гц на всю ширину дорожки.
Проверяем по частотомеру:
Который нам показывает не очень то хорошую картину. Поэтому мы делаем следующие операции:
1. Снимаем с двигателя кожух, протираем зубочисткой смоченной в спирте контакты центробежного регулятора.
2. Берем тоненькую часовую отвертку и ей аккуратно по чуть-чуть вкручиваем регулировочный винт регулятора:
Проверяем частоту по частотомеру, ура!!!
Затем обязательно!! контрим винт цапон-лаком, в данном случае красного цвета, устанавливаем на место пластиковый колпачок и продолжаем настройку.
Для этого нам понадобится милливольтметр, частотомер и измерительная лента 6.ЛИМ.1У.иЧ.9
Видеозапись начала этой измерительной ленты:
[video][/video]
Проверка показала что АЧХ магнитофона имеет нормальную характеристику от 85 по 9500 кГц.
Проверяем магнитофон на запись и стирание и заканчиваем на этом измерительную часть.
Будем собирать магнитофон.
Сначала подклеим поддон и установим туда новые ножки напечатанные на 3Д принтере.
Устанавливаем верхнюю часть корпуса:
Закручиваем декоративные винты для ремешка и устанавливаем поддон и крышку батарейного отсека:
Далее производим контрольную проверку работы всех режимов:
Запись:
Воспроизведение:
Ну и видео режимов работы:
[video][/video]
Магнитофон работает и отправится заказчику уже в виде новогоднего подарка.
продолжаю Завтра растянулось аж на 8 месяцев
Итак заканчиваем реставрацию магнитофона.
Предыдущая проверка выявила несоответствие скоростным характеристикам.
Поэтому для настройки скорости воспользуемся измерительной лентой ЛИР1У 9 400 гЦ на номинальном уровне 256 нВб/м выпущенной не сильно позже данного магнитофона . По новой классификации эта лента относится к детонационным, на ней записан сигнал 400 Гц на всю ширину дорожки.
Проверяем по частотомеру:
Который нам показывает не очень то хорошую картину. Поэтому мы делаем следующие операции:
1. Снимаем с двигателя кожух, протираем зубочисткой смоченной в спирте контакты центробежного регулятора.
2. Берем тоненькую часовую отвертку и ей аккуратно по чуть-чуть вкручиваем регулировочный винт регулятора:
Проверяем частоту по частотомеру, ура!!!
Затем обязательно!! контрим винт цапон-лаком, в данном случае красного цвета, устанавливаем на место пластиковый колпачок и продолжаем настройку.
Для этого нам понадобится милливольтметр, частотомер и измерительная лента 6.ЛИМ.1У.иЧ.9
Видеозапись начала этой измерительной ленты:
[video][/video]
Проверка показала что АЧХ магнитофона имеет нормальную характеристику от 85 по 9500 кГц.
Проверяем магнитофон на запись и стирание и заканчиваем на этом измерительную часть.
Будем собирать магнитофон.
Сначала подклеим поддон и установим туда новые ножки напечатанные на 3Д принтере.
Устанавливаем верхнюю часть корпуса:
Закручиваем декоративные винты для ремешка и устанавливаем поддон и крышку батарейного отсека:
Далее производим контрольную проверку работы всех режимов:
Запись:
Воспроизведение:
Ну и видео режимов работы:
[video][/video]
Магнитофон работает и отправится заказчику уже в виде новогоднего подарка.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Финальная проверка работы этого магнитофон от батарей:
и видео:
[video][/video]
Что могу сказать именно про этот магнитофон:
Головки под краской.
Эксплуатировали его относительно бережно, комплектный по деталям.
Ранний вариант с толстым тон-валом.
Ранний вариант схемы УНЧ с двумя конденсаторами по 500 мкФ
Неисправности:
Отвалился маховик, усох силумин и он сполз по тон-валу.
Электролиты были почти все живые, кроме больших и в стабилизаторе двигателя.
Пассики растянулись.
Кто то крутил регулировку подстройки скорости занизив её наполовину.
Параметры настроек уплыли, пришлось настроить уровни записи и воспроизведения и уровни индикатора.
Недостатки:
ЛПМ конечно собран там отвратительно(в более поздней версии еще хуже), регулировки подтормаживая и перемоток делаются очень на глаз и не с первого раза.
При работе от батарей детонация выше.
Очень тугой ход клавиш, хотя добился того что они нажимаются с наименьшим усилием.
Из особенностей - магнитофон этот исключительно наша разработка, не с чего его не "копировали". Именно по этому у него столько недостатков и столько нареканий было.
Жаль что у серии была непродолжительная жизнь.
На этом данную тему считаю закрытой.
и видео:
[video][/video]
Что могу сказать именно про этот магнитофон:
Головки под краской.
Эксплуатировали его относительно бережно, комплектный по деталям.
Ранний вариант с толстым тон-валом.
Ранний вариант схемы УНЧ с двумя конденсаторами по 500 мкФ
Неисправности:
Отвалился маховик, усох силумин и он сполз по тон-валу.
Электролиты были почти все живые, кроме больших и в стабилизаторе двигателя.
Пассики растянулись.
Кто то крутил регулировку подстройки скорости занизив её наполовину.
Параметры настроек уплыли, пришлось настроить уровни записи и воспроизведения и уровни индикатора.
Недостатки:
ЛПМ конечно собран там отвратительно(в более поздней версии еще хуже), регулировки подтормаживая и перемоток делаются очень на глаз и не с первого раза.
При работе от батарей детонация выше.
Очень тугой ход клавиш, хотя добился того что они нажимаются с наименьшим усилием.
Из особенностей - магнитофон этот исключительно наша разработка, не с чего его не "копировали". Именно по этому у него столько недостатков и столько нареканий было.
Жаль что у серии была непродолжительная жизнь.
На этом данную тему считаю закрытой.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Спасибо за отчет))
А у меня другая проблема, никак не могу добиться стирания старой записи, он стирает но не полностью, все проверил, режимы нормальные, голова записи пропилина, но вроде не особо критично... но не стирает зараза хоть тресни... и да, делаю его на 4ю скорость, двигатель коллекторный, по причине отсутствия родного, движок от проигрывателя винила со стабом на 33 и 45 оборотов, т.е по сути скорость получится 4 и 3 см\сек на катушку 8см на скорости один 30 минут влезло на второй пониженной 40 мин, на 10см катушке пока не проверял.
А у меня другая проблема, никак не могу добиться стирания старой записи, он стирает но не полностью, все проверил, режимы нормальные, голова записи пропилина, но вроде не особо критично... но не стирает зараза хоть тресни... и да, делаю его на 4ю скорость, двигатель коллекторный, по причине отсутствия родного, движок от проигрывателя винила со стабом на 33 и 45 оборотов, т.е по сути скорость получится 4 и 3 см\сек на катушку 8см на скорости один 30 минут влезло на второй пониженной 40 мин, на 10см катушке пока не проверял.
_________________
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Nonrochka
а частотомером смотрели? ток стирания вообще есть??
а частотомером смотрели? ток стирания вообще есть??
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- dicx
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 27 дек 2017, 21:19
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
У отца тоже была подобная модель Кометы, но индикатор был другой, в 90-е по дурости выкинул, катушки крутил не было звука, осталась горстка деталей. Конденсаторы действительно удивляют сохранностью, нашел несколько штук и померил, емкость превышает несколько заявленную, еср в норме, у одного обнаружилось кз.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
dicx
это поздняя Комета МГ-206 которая выпускалась с 70 по 72 год с таким индикатором.
это поздняя Комета МГ-206 которая выпускалась с 70 по 72 год с таким индикатором.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
tml1984
А какой должен быть переменный ток?
А какой должен быть переменный ток?
_________________
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Nonrochka
45 кГц частота тока стирания, а вот в мА не понмю сколько.
45 кГц частота тока стирания, а вот в мА не понмю сколько.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Riverbluesman
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Отличная работа! Надо и своих комет оживить!
Плату отпаивал, круто. Я решил не отпаивать, хотя с ней было затруднительно работать.
Плату отпаивал, круто. Я решил не отпаивать, хотя с ней было затруднительно работать.
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Спасибо за отчет. отличная работа! тоже пара комет есть пока руки до них не доходят.
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.
вацап 8-904-888-91-66.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
Так родной тоже коллекторный.Nonrochka писал(а):двигатель коллекторный, по причине отсутствия родного