Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#1

#1 Непрочитанное сообщение tml1984 » 09 окт 2017, 10:24

Доброго времени суток! давненько я не писал исторических ремонтных постов :)
Недавно ко мне принесли на ремонт "необычного" в понимании ремонтника и вполне обычного для меня аппаратика)
Зовут его Комета МГ-206 производства Томского завода "Лира", аппарат 1968 года выпуска, то есть стукнуло ему не много не мало 49 лет!
Интересен он еще и тем, что ранние кометы выпускались и в Томске и в Новосибирске, поэтому у него характерная эмблема - ёлочка на крышке, а так же тем что это последняя версия кометы Томского завода с надписью уже МГ! Дальше были только Лиры.
Пост этот буду писать по мере проведения ремонтных работ :)
Магнитофон попал ко мне в состоянии - не включается, причина - отошла клемма в разъёме питания, подогнул, и с диким скрежетом магнитофон попытался провернуть тон-вал. Уже хорошо - значит мотор не труп совсем.
Дальнейшая разборка показала что силуминовый маховик от старости увеличился в диаметре и съехал на тон-валу вниз и шкрябал об поддон.
Сделал ему временную шайбу из пластика, так как опорный шарик отсутствовал, вынул и промыл тон-вал, стало понятно что он посажен была без клея на "холодную". Поставил на место, вроде крутится :). Пассики подрастянулись, но магнитофон этот тем и хорош, что можно подрегулировать уровень натяжения. Перемотки не работали от слова совсем, по причине того что оба ролика засалились и прокручивались. Кроме того левый подкатушечник был застопорен скоксовавшейся смазкой. После разборки и частичной промывки-смазки перемотки у аппарата заработали. Воспроизведение тоже заработало, но тон-вал проскальзывает по своей оси, а из за ослабшего пассика у приемного узла не хватает усилия провернуть катушку). В итоге звук есть и громкий но не на той скорости на какой надо.
Немного фото:
Видно что магнитофон ранний и немного не комплектный - отсутвует П-образный хомут клепления проводов, два конденсатора вместо одного, и штатно нет вилки громкоговорителя, так как он в этой модификации штатно крепится на шасси, ну и видно что аппарат вскрывали и не раз:
Изображение
Подающий узел - видно закоксовавшуюся смазку и зачем-то надетую самодельную шайбу, которая и заклинила подкатушник намертво прилипнув к нему:
Изображение
кстати на фото хорошо видно что у ранних модификаций весь узел стойки подкатушечника латунный, а потом пришли рационализаторы, чтоб их....
Мотающая Комета в обе стороны:
Изображение
Изображение

И воспроизводящая:
Изображение
Почему-то во ВСЕХ магнитофонах Комета и Лира прижимной ролик на заводе был прижат "до упора" да так что на некоторых попадавших ко мне экземплярах ломалась планка крепления его. Также как и почти во всех магнитофона с завода были выставлены какие то не детские усилия переключения узлов кинематики, все буквально до упора завернуто. Из-за этого любое переключение клавиш даже без учета старой смазки нужно производить с диким усилием. Зачем так сделано - для меня загадка....

Из необычного именно в этом аппарате - что я заметил пока - красный индикатор М470, обычно они двухцветные.
На первичную диагностику описанную выще у меня ушло ровно 20 минут.
Подитожим:
Чистка шасси и корпуса
Замена пассиков
Разборка и чистка всей кинематики полностью
Замена всех электролитов
Пропайка контактных патронов транзисторов
Восстановление работоспособности узла тон-вала
Регулировка головок, настройка УУ ну и прогон по окончании работ.


Пока на сегодня все, продолжение вечером. :)
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
КВК
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 110 раз

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#2

#2 Непрочитанное сообщение КВК » 09 окт 2017, 11:10

tml1984 писал(а):Также как и почти во всех магнитофона с завода были выставлены какие то не детские усилия переключения узлов кинематики, все буквально до упора завернуто. Из-за этого любое переключение клавиш даже без учета старой смазки нужно производить с диким усилием. Зачем так сделано - для меня загадка....
Надо думать, чтобы клавиши при выключении гарантированно отскакивали при любой степени загрязнения. Как в автомате Калашникова.

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#3

#3 Непрочитанное сообщение tml1984 » 09 окт 2017, 11:13

ДКВК да они нормально отскакивают если пружину отрегулировать. Просто видимо не заворачивались с тонкой настройкой.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
КВК
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 110 раз

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#4

#4 Непрочитанное сообщение КВК » 09 окт 2017, 11:18

tml1984 писал(а):ДКВК да они нормально отскакивают если пружину отрегулировать. Просто видимо не заворачивались с тонкой настройкой.
Об чем и речь, запас энергии карман не тянет.

Аватара пользователя
Riverbluesman
Сообщения: 3610
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#5

#5 Непрочитанное сообщение Riverbluesman » 09 окт 2017, 21:46

Привет. Попробуй нагреть тонвал на плите, а потом провернуть вал чтобы он встал куда нужно. Я так однажды исправил кривизну.

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#6

#6 Непрочитанное сообщение tml1984 » 09 окт 2017, 22:10

Riverbluesman
да он не кривой, он просто вываливается. :) Да я решу этот вопрос!
Устроил баньку корпусу:
Изображение
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
FRGEORG
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:10
Откуда: г. Москва-Реутов
Благодарил (а): 458 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#7

#7 Непрочитанное сообщение FRGEORG » 10 окт 2017, 08:27

tml1984
Приветствую,а что там у* маленького катушечного ветерана* с универсальной головкой ,могу передать новую на опыты,с уважением,Юрий.
чинно-благородно.Никогда и никого не уговариваю.

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#8

#8 Непрочитанное сообщение tml1984 » 10 окт 2017, 10:41

FRGEORG
вроде все хорошо, но мне бы не помешала, напишите в ЛС
Продолжение процесса:
Помытый корпус:
Изображение
Продолжаю разбирать магнитофон для проведения полной профилактики, для этого фотографируем, нумеруем и записываем расположение всех подключенных жгутов проводов, и заодно ищем еще дефекты:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Укажу заодно из особенностей ранней версии Кометы 206/МГ-206 - динамик крепится на шасси а не на корпусе, это овальный широкополосник, индикатор раннего типа с редкой красной шкалой:
Изображение
Изображение
Продолжаем разборку:
Снятые плата стабилизатора двигателя и она же плата управления индикатором:
ИзображениеИзображениеИзображение
Отпаиваем жгуты от платы универсального усилителя и она же ГСП:
ИзображениеИзображение
Не забываем подписывать жгуты и чего куда идет! Никакой информации ни на платах, ни на жгутах нет!
Далее снимаем динамик и батарейный отсек:
ИзображениеИзображение
Динамик и надписи на нем крупно:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
При снятии батарейного отсека выявлен дефект - в магнитофоне были вытекшие элементы - повреждены коррозией стоки и растрескался и развалился бок батарейного отсека:
Изображение
Изображение
Выявленные другие дефекты - не родной ремень от двигателя - должен быть плоский, на валу двигателя даже для установки круглого сделали колхоз:
Изображение
Изображение
кроме того по фото видно, что жить ему не долго осталось
Также разрушенные розетки ОНЦ, подлежат замене:
Изображение
Ни и частично приступил к ремонтно-профилактическим работам:
Замена электролитов на плате стабилизатора:
Изображение
Зачистка гравировальной машиной с помощью инструмента "засиракушки" коррозии на креплениях и покрытие их лаком:
Изображение
Дефектовка электролитов на шасси:
Изображение
Процесс продолжается...
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#9

#9 Непрочитанное сообщение tml1984 » 10 окт 2017, 11:30

Замена электролитов на плате универсального усилителя и ГСП:
Изображение
электролиты там новосибирские, и хоть бы один сдох!
В стабилизаторе в цепи индикатора правда один дохлый был да....
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

николай денисьев
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
Откуда: Москва,кузьминки.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#10

#10 Непрочитанное сообщение николай денисьев » 10 окт 2017, 11:59

Отпаивать платы для смены электролитов...Почему? Что это даёт?

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#11

#11 Непрочитанное сообщение tml1984 » 10 окт 2017, 12:12

николай денисьев
вы не внимательно читали, я провожу полную разборку магнитофона, а чтобы до кинематики долезть надо платы снимать, да и все равно электролиты менять и транзисторы проверять.
Поменял емкости, таки одна дохлая была на 10 мкФ :crazy: :
Изображение
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#12

#12 Непрочитанное сообщение tml1984 » 18 окт 2017, 23:33

Понемногу продолжаю восстановление магнитофона:
Склеил разломанный батарейный отсек:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Демонтировал планку с розетками СНЦ и подготовил им замену:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Снял тон-вал с маховиком, буду его либо менять, либо клеить, либо электроискровым методом восстанавливать:
Изображение

Продолжение следует...
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#13

#13 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 окт 2017, 00:00

Продолжаем потихоньку возвращать к жизни маленький магнитофончик) :
Восстановление розеток входов-выходов:
Родные розетки СЦ-3 (так вроде они назывались по документам?) ставившиеся еще в первый вариант Кометы 201 нынче дефицит. Поэтому пришлось найти ранние СНЦ-ВГ 16/3 и под них перетачивать крепления в планке:
ИзображениеИзображениеИзображение
проверка установки планки в корпусе магнитофона:
Изображение
установил:
Изображение
заменил конденсаторы развязки с землей, на такие же два, правда пришлось поставить самые толстые 100 Вольтовые чтобы не городить огород с креплениями:
Изображение
родные на 500 мкФ что интересно сохранили нормальное внутренее сопротивление(0,2 Ом), но один стал 120 мкФ а второй 210 :)
выковыривал из облоя шкива мотора вот это:
Изображение
это так его напихали чтобы пассик вместо родного ремня поставить
естественно ремень я поставлю оригинальный
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#14

#14 Непрочитанное сообщение FAI4 » 26 окт 2017, 11:24

Радует внешни вид ЛПМ, изготовленного полностью из металла

Также можно отметить отличную сохранность динамика (даже не выцвел от времени)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#15

#15 Непрочитанное сообщение tml1984 » 26 окт 2017, 13:48

FAI4
этому экземпляру повезло, бывало и хуже.
Но вот ЛПМ, нареканий на его работу было много! Даже очень много! Завод был завален рекламациями о постоянных поломках магнитофона!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#16

#16 Непрочитанное сообщение Deni » 26 окт 2017, 17:08

tml1984 писал(а):Родные розетки СЦ-3 (так вроде они назывались по документам?
Макс, ЕМНИП, оно СГ-3.
tml1984 писал(а):Поэтому пришлось найти ранние СНЦ-ВГ 16/3
Да и "пятерки" легким движением руки превращаются в "тройки".

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#17

#17 Непрочитанное сообщение tml1984 » 31 окт 2017, 02:57

Deni
спасибо, да СГ-3. :)
Продолжаем приводить магнитофон в порядок:
Для чистки и смазки пришлось разобрать практически весь ЛПМ.
При снятии подкатушников выяснилось что маленькие хромированные винты не оригинальные и шайбы к ним тоже. Придется что то думать ибо у меня больших оригинальных нет.
Изображение
Одно из крайних неудобств РАННЕЙ Кометы 206 состоит в том что пассик обратной перемотки подающего узла проходит через!! провод головки стирания! Как конструктора так умудрились сделать я так и не понял, но у импортных магнитофонов конечны бывало и по хлеще :)
Поэтому для снятия и установки пассика самый лучьший способо именно в этой версии - отпайка с платы жгута проводов к головке и вытягивание его, таким образом не нарушается юстировка головки стирания, так как демонтаж её ОЧЕНЬ геморройный, а отпайка жгута от головки нежелательна в виду хрупкости контактов. Кроме того в этом магнитофоне они не крученные, под заводской краской. Фото:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Сразу скажу в версихя Комета МГ-206, Лира-206 после 1970 года выпуска эту ошибку пофиксили, и пассик там меняется без разбора узлов.
Снятые и отмытые насколько возможно подкатушники:
Изображение
Под подающим и приёмным подкатушникам в этой модификации находятся только пластиковые шайбы, никаких фетровых колец там быть НЕ должно!:
Изображение
Изображение
Видна загустевшая смазка, которую с латунных осей пришлось смывать бензином.
Далее отсоединяем клавишную станцию чтобы её смазать и почистить, и отсоединяем индикатор для полировки стекла:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Обнаруживается новая проблема, контактный микропереключатель двигателя был сломан и кто то его восстанавливал толи эпоксидкой, толи чем то похожим. Но толку это не дало, он окончательно развалился. Этот сдвоенный переключатель так же есть только в ранней версии магнитофонов до 1970 года, затем изменили схему работы двигателя и он стал одинарным унифицированным. Поскольку у меня нет таких переключателей, придется из двух одинарных клеить один:
Изображение
Изображение

Далее отводятся тяга планки прижимного ролика, тяга с планкой фетрового прижима к головкам, осуществляется чистка блока головок и пространства вокруг них. Хорошо видно что в раннем варианте в принципе отсутствуют направляюще стойки для ленты. Состояние прижимного фетра, головок, стоек отвода, и прижимного ролика я оцениваю как очень хорошее!
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Юрок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 14:41

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#18

#18 Непрочитанное сообщение Юрок » 11 янв 2018, 14:58

Огромное спасибо за информацию по ремонту Кометы. Я сейчас свою пытаюсь довести "до ума" только не догоняю - на валу шарик должен быть или нет??? Спасибо если ответите. Ну а если нет то буду эксперименты строить. С уважением. Юрий.

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#19

#19 Непрочитанное сообщение tml1984 » 11 янв 2018, 15:03

Есть в поздней модификации. Реставрацию я по разным причинам еще не закончил к сожалению. Но скоро закончу и напишу сюда.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#20

#20 Непрочитанное сообщение tml1984 » 09 мар 2018, 06:20

После почти 7ми месячного простоя я продолжаю реставрацию этого магнитофона.
Собранный из двух одинарных двойной "размыкатель":
ИзображениеИзображение
Смазанная и перебранная клавишная станция:
Изображение
Изображение
Монтаж переключателя, отпаиваем провода запоминая или записывая расположение по цветам, а затем припаеваем к новому переключателю. Делать это надо не допуская перегрева его корпуса! Иначе 50ти летняя пластмасса быстро разрушается!
ИзображениеИзображение
Соседний включатель режима перемотки также нуждается в замене, хотя и работает:
Изображение
Площадки под ними почищены, установленная группа переключателей:
Изображение
Далее проводим ревизию тормозной планки. Вычищаем всю смазку. Для того чтобы снять планку, снимаем рычаг управления ей:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Удаление старой смазки:
ИзображениеИзображениеИзображение
Снятие стойки приемного подкатушечника, в процессе снятия выяснилось что на регулировочной стойке фетр пришел в негодность, пришлось его тоже заменить и все почистить:
Изображение
Изображение
Изображение
Собранные узлы:
Изображение
Работа продолжается!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#21

#21 Непрочитанное сообщение atoll » 09 мар 2018, 12:42

tml1984

Респект! И уважуха!
За такой подход и за такой пошаговый отчет! :thumbs_up
Я так же стараюсь аппараты восстанавливать.
Но, это так хлопотно.... и сильно затратно....... по времени!
А время сейчас просто на вес золота! Поэтому......, некоторые проекты у меня тянутся годами! :jokingly:
У меня есть три "тушки" таких "пациентов". Собираюсь когда либо начать восстанавливать.
Данная тема для меня очень полезная!
поэтому заслуженный (+). :yes:

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#22

#22 Непрочитанное сообщение tml1984 » 09 мар 2018, 14:13

atoll
спасибо! Если учесть то что этот магнитофон я реставрирую на "заказ", то в этом деле спешки быть не должно!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#23

#23 Непрочитанное сообщение tml1984 » 22 мар 2018, 02:21

Продолжаем потихонечку.
Полируем индикатор М470, индикатор ранний и редкий. Цвет необычный шкалы - красный с вишнёвым :)
Для полировки я использую сначала грубую шкурку 1000 для глубоких царапин, затем 1200 финишной, затем на ооочень малых оборотах (2 скорость или 3-5 тысяч) гравировальной машиной, полировальной насадкой пропитанной пастой ГОИ №2 с маслом. Очень аккуратно, нельзя перегреть стекло!
ИзображениеИзображение
Отполированный индикатор с родным креплением:
Изображение
Устанавливаем на шасси клавишную станцию и смазываем кинематические узлы согласно схеме смазки:
Изображение
Устанавливаем крепление для индикатора и индикатор:
ИзображениеИзображение
Устанавливаем батарейный отсек. Кстати батарейный отсек является точной копией одного из японских магнитофонов марки National. Какого точно, не помню(
Изображение
Устанавливаем гнездо питания:
Изображение
Из скелета потихоньку начинает оживать магнитофон:
Изображение
Продолжение следует....
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#24

#24 Непрочитанное сообщение tml1984 » 07 май 2018, 02:28

Продолжаем затянувшийся "капитальный ремонт" если верить терминологии по документации)
Устанавливаем левый подкатушник с пассиком.
Конструктивно магнитофон выполнен так, что чтобы снять пассик нужно отпаивать провод от головки записи. Этот конструктивный недостаток не устранен во всех модификациях Кометы 206.
Фото:
ИзображениеИзображение
Полудлинна пассика - 9-11 см не более, в поперечном сечении может быть крыглый или квадратный
Подобрал винтики для крепления подкатушника:
ИзображениеИзображение
Далее подготавливаем детали для сборки ведущего узла:
Изображение
маховик с тон-валом и крышка кармана маховика с креплением передаточного ролика для воспроизведения, а также проставочные кольца.
С тон-валом в этом магнитофоне - особая история! Силумин маховика рассохся, и тон -вал свободно болтался в нем.
Зафиксировать тон-вал удалось с помощью электро-искрового метода и дополнительно клеем БФ-4. Метод заключается в том - что берется старый конденсатор большей емкости и разряжается на корпус тон-вала в месте, которое входит в маховик, затем быстро вставляется в маховик. Метод требует быстрой реакции и сноровки, но эффективен! Фото я не делал процесса, так как очень неудобно это фоткать одному. За подсказку с методом спасибо Олегу Разину из МТУСИ!
Далее осуществляем сборку узла:
Устанавливаем фторопластовую втулку, затем кольца, капаем масла турбинного две капли и устанавливаем тон-вал:
Изображение
Затем устанавливаем плоский ремень (пассик ) размером - полудлинна 9-11 см, ширина 3 мм, не более!
С установкой пассика важен еще один момент, но его я опишу позднее.
Далее устанавливаем проставочные шайбы для крышки, смазываем ЦИАТИМ 202 основание под тон-вал и устанавливаем крышку:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Закрепляем пружину передаточного ролика:
Изображение
С помощью специального инструмента под названием "высечка" делаем подходящее резиновое маслоотбойное кольцо на тон-вал:
Изображение
Устанавливаем его на тон вал:
Изображение
На этом монтаж элементов ЛПМ закончен.
Приступаем к монтажу электронной части:
Установка платы управления двигателя и питания индикатора:
ИзображениеИзображениеИзображение
Затем устанавливаем динамический громкоговоритель. В этой ранней модификации он установлен на шасси и припаивается к плате. В поздней модификации он устанавливается на корпус (верхнюю часть корпуса) и подключается разъёмом.
ИзображениеИзображениеИзображение
Теперь устанавливаем плату универсального усилителя:
ИзображениеИзображениеИзображение
Установка осуществляется в соответствии с монтажной схемой, которую я нарисовал при разборке. Также я делал фотографии при отпайки проводов, вместе со схемой очень удобно, не ошибёшься!
На этом монтаж магнитофона закончен.
Теперь осуществим настройку и регулировку магнитофона перед сдачей в эксплуатацию. Для этого магнитофона это самый сложный процесс!
Перед включением грубо настраиваем прижим ролика:
Изображение
Включаем магнитофон:
Изображение
Изображение
И видим безрадостную картину :(
индикатор - не работает, моторный пассик - перекашивается на двигателе, низкая скорость, плавание звука, при записи сильнейшая перегрузка.
Причины:
Недостаточный прижим передаточного ролика, устраняется подрезкой пружины:
Изображение
Перекос пассика - происходит в результате неправильной установки на заводе двигателя - с перекосом, в результате пассик смещается на шкиве. Устраняется подкладыванием шайб под крепления двигателя. Иногда таким образом устранить дефект невозможно, тогда только замена стакана двигателя, а это очень трудоёмкая операция(.
В нашем случае дефект устранился подкладыванием одной шайбы:
Изображение
В процессе поиска неисправности индикатора выяснилось, что все подстороечные резисторы на магнитофоне кто-то крутил ===( . В итоге сбиты настройки уровня записи, уровня индикатора при записи и показания индикатора напряжения питания при воспроизведении. Настройки восстановлены, индикатор работает, как это сделано опишу позднее.
В процессе настройки выявились еще две неисправности:
Отвалилась клавиша "Стоп"
При перемотках при переводе в режим "стоп" образуются петли - износ тормозов обоих подкатушников.
Клавиша приклеивается клеем БФ-2:
Изображение
Тормоза настраиваются следующим образом:
Снимается подкатушник и тормозная резинка переворачивается на 180 градусов:
Изображение
После всех настроек осталась лишь проблема с низкой скоростью воспроизведения. Причина его может быть в нескольких вариантах, и я очень надеюсь что не придется менять двигатель....
Дальнейшая работа по настройке завтра.
Последний раз редактировалось tml1984 30 дек 2018, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
Nonrochka
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 15:04
Откуда: москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#25

#25 Непрочитанное сообщение Nonrochka » 28 дек 2018, 02:00

ждем продолжения, интересно , почему на всех платах комет отсутствует конденсатор с19, хотя на всех версиях схемы он есть.
_________________

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#26

#26 Непрочитанное сообщение tml1984 » 30 дек 2018, 05:58

Nonrochka
продолжаю :) Завтра растянулось аж на 8 месяцев :-[
Итак заканчиваем реставрацию магнитофона.
Предыдущая проверка выявила несоответствие скоростным характеристикам.
Поэтому для настройки скорости воспользуемся измерительной лентой ЛИР1У 9 400 гЦ на номинальном уровне 256 нВб/м выпущенной не сильно позже данного магнитофона :) . По новой классификации эта лента относится к детонационным, на ней записан сигнал 400 Гц на всю ширину дорожки.
ИзображениеИзображение
Проверяем по частотомеру:
Изображение
Который нам показывает не очень то хорошую картину. Поэтому мы делаем следующие операции:
1. Снимаем с двигателя кожух, протираем зубочисткой смоченной в спирте контакты центробежного регулятора.
2. Берем тоненькую часовую отвертку и ей аккуратно по чуть-чуть вкручиваем регулировочный винт регулятора:
Изображение
Проверяем частоту по частотомеру, ура!!!
Изображение
Затем обязательно!! контрим винт цапон-лаком, в данном случае красного цвета, устанавливаем на место пластиковый колпачок и продолжаем настройку.
Изображение
Для этого нам понадобится милливольтметр, частотомер и измерительная лента 6.ЛИМ.1У.иЧ.9
ИзображениеИзображение
Видеозапись начала этой измерительной ленты:
[video][/video]
Изображение
Проверка показала что АЧХ магнитофона имеет нормальную характеристику от 85 по 9500 кГц.
Проверяем магнитофон на запись и стирание и заканчиваем на этом измерительную часть.
Будем собирать магнитофон.
Сначала подклеим поддон и установим туда новые ножки напечатанные на 3Д принтере.
ИзображениеИзображение
Устанавливаем верхнюю часть корпуса:
Изображение
Закручиваем декоративные винты для ремешка и устанавливаем поддон и крышку батарейного отсека:
Изображение
Изображение
Далее производим контрольную проверку работы всех режимов:
Запись:
ИзображениеИзображение
Воспроизведение:
Изображение
Ну и видео режимов работы:
[video][/video]
Магнитофон работает и отправится заказчику уже в виде новогоднего подарка. :)
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#27

#27 Непрочитанное сообщение tml1984 » 30 дек 2018, 21:58

Финальная проверка работы этого магнитофон от батарей:
Изображение
и видео:
[video][/video]
Что могу сказать именно про этот магнитофон:
Головки под краской.
Эксплуатировали его относительно бережно, комплектный по деталям.
Ранний вариант с толстым тон-валом.
Ранний вариант схемы УНЧ с двумя конденсаторами по 500 мкФ
Неисправности:
Отвалился маховик, усох силумин и он сполз по тон-валу.
Электролиты были почти все живые, кроме больших и в стабилизаторе двигателя.
Пассики растянулись.
Кто то крутил регулировку подстройки скорости занизив её наполовину.
Параметры настроек уплыли, пришлось настроить уровни записи и воспроизведения и уровни индикатора.
Недостатки:
ЛПМ конечно собран там отвратительно(в более поздней версии еще хуже), регулировки подтормаживая и перемоток делаются очень на глаз и не с первого раза.
При работе от батарей детонация выше.
Очень тугой ход клавиш, хотя добился того что они нажимаются с наименьшим усилием.
Из особенностей - магнитофон этот исключительно наша разработка, не с чего его не "копировали". Именно по этому у него столько недостатков и столько нареканий было.
Жаль что у серии была непродолжительная жизнь.
На этом данную тему считаю закрытой.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
Nonrochka
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 15:04
Откуда: москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#28

#28 Непрочитанное сообщение Nonrochka » 30 дек 2018, 23:05

Спасибо за отчет))
А у меня другая проблема, никак не могу добиться стирания старой записи, он стирает но не полностью, все проверил, режимы нормальные, голова записи пропилина, но вроде не особо критично... но не стирает зараза хоть тресни... и да, делаю его на 4ю скорость, двигатель коллекторный, по причине отсутствия родного, движок от проигрывателя винила со стабом на 33 и 45 оборотов, т.е по сути скорость получится 4 и 3 см\сек на катушку 8см на скорости один 30 минут влезло на второй пониженной 40 мин, на 10см катушке пока не проверял.
_________________

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#29

#29 Непрочитанное сообщение tml1984 » 30 дек 2018, 23:45

Nonrochka
а частотомером смотрели? ток стирания вообще есть??
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
dicx
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 21:19
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#30

#30 Непрочитанное сообщение dicx » 31 дек 2018, 01:27

У отца тоже была подобная модель Кометы, но индикатор был другой, в 90-е по дурости выкинул, катушки крутил не было звука, осталась горстка деталей. Конденсаторы действительно удивляют сохранностью, нашел несколько штук и померил, емкость превышает несколько заявленную, еср в норме, у одного обнаружилось кз.

Изображение

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#31

#31 Непрочитанное сообщение tml1984 » 31 дек 2018, 01:31

dicx
это поздняя Комета МГ-206 которая выпускалась с 70 по 72 год с таким индикатором.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
Nonrochka
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 15:04
Откуда: москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#32

#32 Непрочитанное сообщение Nonrochka » 31 дек 2018, 18:45

tml1984
А какой должен быть переменный ток?
_________________

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#33

#33 Непрочитанное сообщение tml1984 » 31 дек 2018, 18:51

Nonrochka
45 кГц частота тока стирания, а вот в мА не понмю сколько.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
Riverbluesman
Сообщения: 3610
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#34

#34 Непрочитанное сообщение Riverbluesman » 22 янв 2019, 15:29

Отличная работа! Надо и своих комет оживить!
Плату отпаивал, круто. Я решил не отпаивать, хотя с ней было затруднительно работать.

Аватара пользователя
UA9LGX
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 19:12
Откуда: тюмень

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#35

#35 Непрочитанное сообщение UA9LGX » 22 янв 2019, 18:13

Спасибо за отчет. отличная работа! тоже пара комет есть пока руки до них не доходят.
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.

Аватара пользователя
КВК
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 110 раз

Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206

#36

#36 Непрочитанное сообщение КВК » 22 янв 2019, 18:47

Nonrochka писал(а):двигатель коллекторный, по причине отсутствия родного
Так родной тоже коллекторный.

Ответить