Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 17 окт 2019, 01:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 17:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
>sp< писал(а):
Там возле ТЭЦ есть такие опоры:

https://yandex.ru/maps/-/CCW3ZRJ~

Траверсы у них стоят наоборот: длинная сверху, короткая снизу.

Не удивлюсь, если линия пересекающая шоссе появилась раньше чем ТЭЦ и просто проходила через эту местность, а потом когда построили ТЭЦ, её туда завели.

Переделки и ответвления более позднего периода опознаются по опорам типа П35


Если судить по зажимам, которые висят на этой опоре, то она построена не позже 40-х годов. Кстати, одной стороны там висит очень редкий тип клиновых зажимов с дополнительной болтовой фиксацией (потом скину эскиз). В тех краях за Домодедово есть ещё более старая линия, вообще 1919-22 годов (скину потом фотку).

AV66, как-то видел в продаже пособие примерно тех же лет, но обратной направленности - по порче воздушных линий связи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 26 июн 2019, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Сообщений: 3045
Откуда: 57 RUS
Очков репутации: 70

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Минутка юмора. Что не так с изолятором на картинке? :)
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 00:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Сообщений: 479
Откуда: Москва
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Змей писал(а):
Если судить по зажимам, которые висят на этой опоре, то она построена не позже 40-х годов. Кстати, одной стороны там висит очень редкий тип клиновых зажимов с дополнительной болтовой фиксацией (потом скину эскиз).


И не раньше конца 30-х. Керамические изоляторы изначальные, стеклянные поставлены позже. Полагаю, этот узел из нескольких ЛЭП появился примерно в тот же период, что и уже обсуждавшаяся линия Чагино-Пахра, идущая с другой стороны шоссе: https://yandex.ru/maps/-/CCcJRMIC Там же на поле были замечены несколько заброшенных деревянных опор: https://yandex.ru/maps/-/CCcJZA-z (если увеличить панораму их хорошо видно, а также хорошо видно на спутниковой аэрофотосъёмке).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2018, 20:30
Сообщений: 408
Очков репутации: 8

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
RomanSavel писал(а):
Приветствую!
СССР-1 писал(а):
да, уличное освещение! Именно на них качались в ночи, и тоскливо скрипели, тусклые зеленые "шляпы" с одной желтой лампочкой, привлекая рой мотыльков !
Изображение

Вот такой хорошо помню с детства. Висел на столбе недалеко от дома на старой бабушкиной даче. Ностальжи, прям :)

Да эпоха. Роман приезжайте ко мне на дачу. У меня от дома до бани... воздушка и два столба с такими фонарями... Они покрашены и работают. Там простые ЛАМПОЧКИ на 150 Вт. Сохранил для потомков!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
>sp< писал(а):
Змей писал(а):
Если судить по зажимам, которые висят на этой опоре, то она построена не позже 40-х годов. Кстати, одной стороны там висит очень редкий тип клиновых зажимов с дополнительной болтовой фиксацией (потом скину эскиз).


И не раньше конца 30-х. Керамические изоляторы изначальные, стеклянные поставлены позже. Полагаю, этот узел из нескольких ЛЭП появился примерно в тот же период, что и уже обсуждавшаяся линия Чагино-Пахра, идущая с другой стороны шоссе: https://yandex.ru/maps/-/CCcJRMIC Там же на поле были замечены несколько заброшенных деревянных опор: https://yandex.ru/maps/-/CCcJZA-z (если увеличить панораму их хорошо видно, а также хорошо видно на спутниковой аэрофотосъёмке).


Этой же трассой проходила одноцепная ЛЭП 110 кВ "Кашира-Москва" 1922 года постройки, которая была на деревянных опорах. Деревянные опоры на панорамах тоже от 110-и киловольтовки, но более поздние. Если я правильно помню, это опоры бывших цепей "Кашира-Москва-4" или "Кашира-Москва-5" 1930-х - 50-х годов.

gsmart писал(а):
Минутка юмора. Что не так с изолятором на картинке? :)

Artistic liscence или художественная условность, если по-нашему :) Котиков жалко!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 22:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Сообщений: 479
Откуда: Москва
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Змей писал(а):
Этой же трассой проходила одноцепная ЛЭП 110 кВ "Кашира-Москва" 1922 года постройки, которая была на деревянных опорах. Деревянные опоры на панорамах тоже от 110-и киловольтовки, но более поздние. Если я правильно помню, это опоры бывших цепей "Кашира-Москва-4" или "Кашира-Москва-5" 1930-х - 50-х годов.


Линия 110 кВ там существует и сейчас, но на новых опорах и немного ближе к Каширскому шоссе, с другой стороны от 220 кВ линии. Обе эти ЛЭП со стороны Москвы подключены к подстанции Чагино, а с другого конца к подстанции Пахра в Домодедово. От 110 кВ есть ответвление к подстанции в видновской промзоне от которой питаются потребители, туда же заходит и первая ЛЭП 35 кВ от ТЭЦ. Вторая ЛЭП 35 кВ идёт в Люблино на подстанцию Ленинская, почему-то мимо подстанции Чагино.

Я так понимаю, что когда в 50-60х строилось московское энергетическое кольцо, просто подключили старые ЛЭП к вновь построенным подстанциям. А при реконструкции перенесли с деревянных опор на металлические. Поэтому их трассы местами неоптимальные -- изначально эти ЛЭП вели в другое место.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 02 июл 2019, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
>sp< писал(а):
Змей писал(а):
Этой же трассой проходила одноцепная ЛЭП 110 кВ "Кашира-Москва" 1922 года постройки, которая была на деревянных опорах. Деревянные опоры на панорамах тоже от 110-и киловольтовки, но более поздние. Если я правильно помню, это опоры бывших цепей "Кашира-Москва-4" или "Кашира-Москва-5" 1930-х - 50-х годов.


Линия 110 кВ там существует и сейчас, но на новых опорах и немного ближе к Каширскому шоссе, с другой стороны от 220 кВ линии. Обе эти ЛЭП со стороны Москвы подключены к подстанции Чагино, а с другого конца к подстанции Пахра в Домодедово. От 110 кВ есть ответвление к подстанции в видновской промзоне от которой питаются потребители, туда же заходит и первая ЛЭП 35 кВ от ТЭЦ. Вторая ЛЭП 35 кВ идёт в Люблино на подстанцию Ленинская, почему-то мимо подстанции Чагино.

Я так понимаю, что когда в 50-60х строилось московское энергетическое кольцо, просто подключили старые ЛЭП к вновь построенным подстанциям. А при реконструкции перенесли с деревянных опор на металлические. Поэтому их трассы местами неоптимальные -- изначально эти ЛЭП вели в другое место.


На счёт кольца - да, примерно так. Кстати, первое кольцо (110 кВ) было достроено ещё в 30-м году и в Москве до сих пор сохранились его остатки (в том числе в виде действующих линий). Что касается линии 110 кВ с Каширы, то до сих пор существует линия "Кашира-Москва-2-3" на двухцепных опорах американского типа 1930-го года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 02 июл 2019, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изолятор российского образца для проводов диаметром 4 мм (малый), применявшийся на казённых линиях с 1864 по 1883 годы:
Изображение
В сравнении с изолятором того же образца, но для проводов диаметром 5-6 мм (большим):
Изображение
Марка принадлежит заводу "Сименс и Гальске" в Городке. Год выпуска - 1876.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 02 июл 2019, 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
Сообщений: 6816
Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
Очков репутации: 130

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
СССР-1 писал(а):
Именно на них качались в ночи, и тоскливо скрипели, тусклые зеленые "шляпы" с одной желтой лампочкой, привлекая рой мотыльков !

У нас в поселке в начале шестидесятых повесили аналогичные, только алюминиевые, и электрик периодически забирался на столбы меняя лампочки. Так как напряжение порой скакало как испуганный заяц.
Потом, уже в конце семидесятых, когда меняли столбы, так как столбы из лиственницы, хоть и самые крепкие деревянные, но отгнили на границе земля-воздух. И их поголовно заменили. После замены посчитали, что вешать плафоны и тянуть лишний провод не имеет смысла, и что темнота друг молодежи. Решили уличное освещение не делать. А на Дальнем востоке ночи, когда нет луны, очень темные, ну прям как у негра в попе.
Вот так. Хотя с освещением было куда лучше. Можно было на улице дольше играть. :m:

_________________
Ты заходи, Если ЧЁ. Заходите к нам на огонек, у нас там весело.

http://rogakopyta.wix.com/mysite

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
Сообщений: 2398
Откуда: г.Нижний Новгород
Очков репутации: 155

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Здравствуйте, уважаемые Егор, коллеги,
А это что за изолятор? :
Изображение
Дырка не сквозная, с двух сторон.

_________________
Моя коллекция
Ищу
На обмен
Сайт "Короткие волны СССР"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 00:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Андрей Н писал(а):
Здравствуйте, уважаемые Егор, коллеги,
А это что за изолятор? :
Дырка не сквозная, с двух сторон.


Добрый вечер! Опорный изолятор без арматуры. В отверстия вставляется арматура (обычно резьбовые шпильки) и укрепляется портландцементом или свинцом. Такие обычно применяются для внутренней установки для крепления токоведущих шин и тому подобного.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
Сообщений: 2398
Откуда: г.Нижний Новгород
Очков репутации: 155

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Змей писал(а):
. Такие обычно применяются для внутренней установки для крепления токоведущих шин и тому подобного.

Здравствуйте, Егор,
Спасибо. Понятно: юбки нет, значит для внутренней установки.

_________________
Моя коллекция
Ищу
На обмен
Сайт "Короткие волны СССР"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 14:18 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Сообщений: 7699
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Очков репутации: 233

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Андрей Борисович! Вот такие изоляторы http://www.cqf.su/documents/6-Osnovanie-2.jpg использовал Сергей Комаров из МТУСИ для антенны , см http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php? ... a&start=50

_________________
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 12:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Сообщений: 576
Откуда: МО, Балашиха
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Почти вопрос диаметральнопротивоположный из серии "почему же танк провалился?", точнее, прав ли был тогда товарищ Северов? - собственно, все в статье журнала Радио 49 года:
ИзображениеИзображение

_________________
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 16 июл 2019, 12:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Сообщений: 2697
Откуда: Саратовская обл.
Очков репутации: 57

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Так радиофидеры на 240 вольт у нас все подземными были. Самый длинный 9 км. Которые в черте посёлка - шли в канализации вместе с телефонными кабелями. И мыши тоже грызли, сам лично участвовал в поиске такого повреждения. Откопали больше метра съеденной изоляции, в конце обугленную мышь. Мышиный ход сначала шёл от лесополосы наискосок в поле, после встречи с кабелем пошёл вдоль. Видимо, ночью грызла, пока вещание было отключено. А в 6 утра гимном её и прибило.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Сообщений: 479
Откуда: Москва
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Москва, Чертаново, между ТЦ Ритейл-Парк и железнодорожной станцией есть деревянная опора действующей ЛЭП.

Изображение
Изображение

Верхние изоляторы новые, нижние старые, такие уже давно не производят.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2019, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Сообщений: 576
Откуда: МО, Балашиха
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
НЕрекламная пауза - сначала хотел загадкой с первым фото, но все "пацаны и дядьки" этот фильм наизусть знают - просто посмотреть изоляторы - правый ну вылитый наш (или наоборот их?).
ИзображениеИзображение

_________________
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 22 июл 2019, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
Сообщений: 6816
Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
Очков репутации: 130

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
rekord-61 писал(а):
правый ну вылитый наш

Так наши такие и были в 60-70 годах.

_________________
Ты заходи, Если ЧЁ. Заходите к нам на огонек, у нас там весело.

http://rogakopyta.wix.com/mysite

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 04:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2016, 10:47
Сообщений: 479
Откуда: Москва
Очков репутации: 6

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
yuriy писал(а):
rekord-61 писал(а):
правый ну вылитый наш

Так наши такие и были в 60-70 годах.


Трёхшеечные не такие -- в наших дырки нет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Сообщений: 576
Откуда: МО, Балашиха
Очков репутации: 22

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Там (фильм "Ульзана" 74г ГДР) еще и прикол - герой Гойки "череп" в связи - намотал на изолятор безвозмездно шнурочек, отчекрыжил провод и примотал его к шнурочку, дабы оставить бледнолицых без связи и, главное, тупые и алчные бледнолицые по природной жабе своей не поставили контрольные розетки внизу на столбах - а объездом на конях даже не увидят и не догадаются - и подмоги не дождутся. :laugh:

_________________
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
rekord-61 писал(а):
НЕрекламная пауза - сначала хотел загадкой с первым фото, но все "пацаны и дядьки" этот фильм наизусть знают - просто посмотреть изоляторы - правый ну вылитый наш (или наоборот их?).
ИзображениеИзображение

Изоляторы типичные наши - РФО и ТФ послевоенного изготовления (ТФ, правда, может быть ГДРовский или чехословацкий). Во времена действия фильма у "них" изоляторы были почти исключительно стеклянные. И ни стеклянные, ни фарфоровые на наши не похожи. Более того, в Америке такие железные крюки в тот исторический период вообще не применялись - для крепления одного изолятора были деревянные боковые кронштейны, для нескольких - траверсы.

Цитата:
Трёхшеечные не такие -- в наших дырки нет.

На этом тоже дырки нет, если вы про верхнюю часть - там клеймо просто стоит.

Некоторые типы американских изоляторов XIX века.
1850-е годы (конструкция Эллиотта):
Изображение
1860-е - 70-е годы (конструкция Брукса):
Изображение Изображение
Пример монтажа изолятора Брукса (фотка не моя - откуда-то из Интернета):
Изображение
Эти две конструкции выше - из более редких, а самые распространённые были вариациями на тему вот этого:
Изображение
Этот изолятор 1880-х годов, а более ранние имели несколько другую форму, но похожую компоновку.

Типичное для Америки крепление проводов на малопроводной телеграфной линии в 1850-х - 60-х годах:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
rekord-61 писал(а):
Там (фильм "Ульзана" 74г ГДР) еще и прикол - герой Гойки "череп" в связи - намотал на изолятор безвозмездно шнурочек, отчекрыжил провод и примотал его к шнурочку, дабы оставить бледнолицых без связи и, главное, тупые и алчные бледнолицые по природной жабе своей не поставили контрольные розетки внизу на столбах - а объездом на конях даже не увидят и не догадаются - и подмоги не дождутся. :laugh:

Кстати, вполне себе исторический способ оперативной порчи линий связи. Правда, без простейшей монтёрской оснастки не сделаешь - натяжение проводов не даст. На американских линиях времён Дикого Запада провода обычно были небольшого сечения и не очень сильно натянуты, но тем не менее. И шнурочек нужен крепкий (использовали также изолирующие втулки). Другой, более простой способ - спустить по столбу тонкую проволоку и заземлить провода. Проволока крепится, огибая изолятор и кронштейн со стороны столба, чтобы было менее заметно. Такую штуку тоже было не очень-то просто обнаружить, особенно если линия на рабочем токе (т. е. если при открытом положении ключа тока в проводах нет).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воздушно-столбовые линии (изоляторы, опоры и прочее)
Новое сообщениеДобавлено: 01 авг 2019, 01:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2019, 18:25
Сообщений: 58
Откуда: Мск
Очков репутации: 11

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ещё немного по теме изоляторов линий связи.

На многих старых фотографиях можно видеть столбы и опоры с большим количеством траверс и изоляторов на них. Это опоры городских телефонных линий. На таких линиях применялись лёгкие провода (диаметром от 1.2 до 3 мм) и изоляторы уменьшенного образца, которые были существенно меньше тех, что применялись на магистральных линиях (телефонный изолятор - справа):
Изображение
Такие изоляторы назывались телефонными. В основном они делались из фарфора. Наиболее распространена была модель с ушками:
Изображение
данный изолятор выпускался до конца 30-х годов, но в советское время делался уже без отверстий (под маркой Ш-ТЛ-16). Вторая по распространённости модель - без ушек (выпускалась до конца 1930-х и в советское время была известна, как ТФ-4):
Изображение
Данные изоляторы производились многими заводами, наиболее крупными из которых были фабрики Кузнецова, Ессена в Риге, Бердникова в Житомирской губернии и московский завод "Изолятор". Кроме телефонных линий, эти изоляторы применялись для крепления проводов воздушных линий низкого напряжения (до 250 В).

Реже применялись стеклянные аналоги:
Изображение
На фотографии показаны образцы фабрик Голубева (г. Судогда Владимирской губ.), Ю. С. Нечаева-Мальцова и Ливенгофского общества стекольных и пробочных производств.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB