|
Светодиоды в автомобиле
Светодиоды в автомобиле
Добрый вечер.Озадачился примитивным со стороны вопросом.Решил сделать самодельно ходовые огни в обрамлении фар на белых ярких светодиодах.Получилось отлично ,но в разнице 2 вольта получается лажа :либо очень ярко либо почти никак
Как бы это дело подогнать независимо от напряжения?Конечно назревает покупка\изготовление стабилизатора....А по-другому никак?
Соединение:5 светодиодов последовательно и параллельно с такой же ячейкой
Как бы это дело подогнать независимо от напряжения?Конечно назревает покупка\изготовление стабилизатора....А по-другому никак?
Соединение:5 светодиодов последовательно и параллельно с такой же ячейкой
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
- Samodelkin
- Сообщения: 4211
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Стабилизатор тока можно поставить.
Но ему самому надо пару вольт для нормальной работы.
Есть просто в виде диода.
Токи правда небольшие, кажется в пределах 10-20 мА
Можно и полевик типа КП303Е.
Но у него падение напруги побольше и разброс большой по току,
ежели просто выводы Затвор\Земля перемкнуть.
Но ему самому надо пару вольт для нормальной работы.
Есть просто в виде диода.
Токи правда небольшие, кажется в пределах 10-20 мА
Можно и полевик типа КП303Е.
Но у него падение напруги побольше и разброс большой по току,
ежели просто выводы Затвор\Земля перемкнуть.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Все диоды по одному с балластным резистором - и такие ячейки параллельно.Ремор писал(а):Добрый вечер.Озадачился примитивным со стороны вопросом.Решил сделать самодельно ходовые огни в обрамлении фар на белых ярких светодиодах.Получилось отлично ,но в разнице 2 вольта получается лажа :либо очень ярко либо почти никак
Как бы это дело подогнать независимо от напряжения?Конечно назревает покупка\изготовление стабилизатора....А по-другому никак?
Соединение:5 светодиодов последовательно и параллельно с такой же ячейкой
Это наиболее широкий диапазон питающих напряжений.
Но резисторы будут кипятиться.
Светодиод обладает стабилитронной характеристикой, со всеми отсюда вытекающими.
Не зря в светодиодной ленте их включают по 3 последовательно плюс балласт.
Это дает наилучший КПД при наименьших затратах, при питании от стабильных 12 вольт.
Поскольку в автомобиле борт-сеть меняется в широких пределах от 12 и до почти 15 вольт, оптимально включать по два с балластом. Балласт подобрать по току/яркости.
PS Параллелить светодиоды (без индивидуального балласта) вообще считаю дурным тоном - один обязательно окажется в недогрузе. В лучшем случае.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Светодиоды в автомобиле
Я предварительно эксперементировал .Если подключать каждый светодиод через свой резистор,то эти перепады напряжения практически на яркость влияют очень очень незначительно.А вот когда попроще, через цепочку последовательного прямого включения,то очень заметно.
Поставить на каждый светодиод по резистору не получается по конструктивным соображениям...потому-что это кольцо одевается сверху на фару и внутри соответственно ничего не должно сминаться-замыкать
Поставить на каждый светодиод по резистору не получается по конструктивным соображениям...потому-что это кольцо одевается сверху на фару и внутри соответственно ничего не должно сминаться-замыкать
Последний раз редактировалось Ремор 24 июл 2017, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
Re: Светодиоды в автомобиле
old_hippie.Конечно соглашаюсь.Придётся городить что-то среднее и чтобы всё стало по месту без замыканий.Тему не закрываю,потом выложу фото получившегося варианта
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Идеально, с точки зрения монтажа, все последовательно - и "step-up" преобразователь в режиме источника тока...Ремор писал(а):old_hippie.Конечно соглашаюсь.Придётся городить что-то среднее и чтобы всё стало по месту без замыканий.
С простым балластом пять штук будут или бледными, или яркими - в зависимости от напряжения.
Ну, у Вас так и получилось...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Ну да, так оно и есть. Чем больше падение напряжения на балласте (точнее, чем больше соотношение напряжений балласт/светодиод) - тем меньше влияет величина питающего напряжения.Ремор писал(а):Я предварительно эксперементировал .Если подключать каждый светодиод через свой резистор,то эти перепады напряжения практически на яркость влияют очень очень незначительно.
Провода наружу тоже не вытянуть? Матрицу резисторов можно и вне ободка расположить...
А вот когда попроще, через цепочку последовательного прямого включения,то очень заметно.
Поставить на каждый светодиод по резистору не получается по конструктивным соображениям...потому-что это кольцо одевается сверху на фару и внутри соответственно ничего не должно сминаться-замыкать
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Светодиоды в автомобиле
Когда резистивная матрица снаружи, то потом нужно вести жгут проводов,что некомильфо.Нужно всё разместить внутри фарного обрамления
Вашу идею-наставление понял.Сделаю в самое ближайшее время
Вашу идею-наставление понял.Сделаю в самое ближайшее время
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Дык, проблема-то в компоновке.Andreys писал(а):А стабилизатор тока на ЕНке? Не?
Если бы можно было вытянуть наружу нужное количество проводов - решений по источникам тока - море. И на ЕН, конечно. А 10 светодиодов от 12 (да и даже 15) вольт не зажечь, без спец-ухищрений.
Им вольт 25 надо...
Гм... Сделать инвертирующий стабилизатор тока - и получить -12 вольт. Делается проще, чем просто - одна ШИМка с диодом и индуктивностью. -12 да +14 - вот и будет 26.
Вот на таком, к примеру.
Впрочем, на повышающем тоже не очень сложно.
В обоих случаях нужно обеспечить обратную связь по току, а не по напряжению, как в референсных схемах.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Светодиоды в автомобиле
Не люблю я эти шимы...Шумят они очень очень заметно и забивают эфир вплоть до укв ...На днях выкатывал машину из гаража ,антенна приёмника выкручена,чтобы не задевала потолок.Для фона и чтобы не ело аккумулятор, включил урал-2 с конвертором.Принимает без антенны хоть и в шумах,но терпимо разборчиво.Надоела реклама и включаю приставку Т-2.Там внутри 3 dc-dc преобразователя.Всё,урал зашумел зашипел....Включил на урале АМ: один писк и непоняные звуки.Сосед по гаражу купил в прикуриватель usb-конвертор для подзарядки:его заводской приёмник также начал шипеть...
Купил сегодня резисторов на 330, 360, 390,430ом у буду пробывать ячейки по 2 или 3 светодиода ,чтобы на 12-14,5в не было заметного отличия по яркости
Купил сегодня резисторов на 330, 360, 390,430ом у буду пробывать ячейки по 2 или 3 светодиода ,чтобы на 12-14,5в не было заметного отличия по яркости
Последний раз редактировалось Ремор 25 июл 2017, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
Re: Светодиоды в автомобиле
10 белых светодиодов, включенных последовательно, ярко светятся от 14 вольт???
Вспоминается Константин Сергеевич с его коронной фразой
Вспоминается Константин Сергеевич с его коронной фразой
Схемы придумали умные люди для того, чтобы обмениваться мыслями с другими умными людьми
Re: Светодиоды в автомобиле
У меня лично включены по 5шт,ярко,очень ярко,как полагается на этом напряжении!!!
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
С год назад консультировал соседний отдел, они там аппарат собирают.Ремор писал(а):Не люблю я эти шимы...Шумят они очень очень заметно и забивают эфир вплоть до укв ...
И начали мучать шумы по измерительному усилителю.
Причем шум весьма широкополосный. Питание - кругом импульсное...
Для проверки заменил источник 12 вольт - вместо импульсного поставил самый обычный, с трансформатором, параметрическим стабилизатором и т.д.
Стало еще хуже!!! Подключаю обратно импульсник - шум есть, но гораздо меньше.
Т.е., не всякий импульсник - источник помех, а параметрический стабилизатор - гарант их отсутствия.
PS А источник шума нашелся.
При сборке измерительной головки забыли изолирующие шайбы положить - и получился замкнутый контур по шасси... Тестером-то такое не ущучишь - оно ж электрически все равно соединено друг с другом...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Светодиоды в автомобиле
Для того, чтобы дать грамотный совет, нужна информация о том, в каких пределах может изменяться питающее напряжение и в каких пределах допустимо изменение тока через один диод. Без этой информации - гадание на кофейной гуще
Схемы придумали умные люди для того, чтобы обмениваться мыслями с другими умными людьми
Re: Светодиоды в автомобиле
Не зря в схемах ,где работают преобразователи напряжния всегда присутсвуют 2 изолированые друг от друга земли-силовая и сигнальная.Сигнальная изолированна от общего входного минуса-массы
Последний раз редактировалось Ремор 25 июл 2017, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
Re: Светодиоды в автомобиле
Начало темы. 12-14,5вольт,количество диодов 10-12штук,ток каждого диода 20ма.,максимальный неизвестен,но наверно не более 30маmmos писал(а):Для того, чтобы дать грамотный совет, нужна информация о том, в каких пределах может изменяться питающее напряжение и в каких пределах допустимо изменение тока через один диод. Без этой информации - гадание на кофейной гуще
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
Re: Светодиоды в автомобиле
С напряжением понятно. Допустимый диапазон изменения тока следует установить экспериментально по допустимому изменению яркости.
Схемы придумали умные люди для того, чтобы обмениваться мыслями с другими умными людьми
Re: Светодиоды в автомобиле
Сегодня в другом магазине ещё купил пару ярких белых 3мм 12вольтовых для пробы.
Только что их испытал на предельных напряжениях с контролем тока по тестеру
Сам не ожидал такого положительного эффекта.Нафик эти цепочки-ячейки-резисторы-шимы....Завтра ещё докуплю остальные такие же 22 штуки,запаяю в параллель и поставлю на машину.
Тему можно закончить.Всем спасибо за внимание
Только что их испытал на предельных напряжениях с контролем тока по тестеру
Сам не ожидал такого положительного эффекта.Нафик эти цепочки-ячейки-резисторы-шимы....Завтра ещё докуплю остальные такие же 22 штуки,запаяю в параллель и поставлю на машину.
Тему можно закончить.Всем спасибо за внимание
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Дык. Так и было сделано. Пока шайбы поставить не забыли... =)Ремор писал(а):Не зря в схемах ,где работают преобразователи напряжния всегда присутсвуют 2 изолированые друг от друга земли-силовая и сигнальная.Сигнальная изолированна от общего входного минуса-массы
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
В современных супернавороченных автомобилях тоже?!old_hippie писал(а):Поскольку в автомобиле борт-сеть меняется в широких пределах от 12 и до почти 15 вольт
Они что, с какими-то встроенными девайсами - резисторами, стабилизаторами тока, ШИМ или с чем-то ещё?Ремор писал(а):Сегодня в другом магазине ещё купил пару ярких белых 3мм 12вольтовых для пробы.
Только что их испытал на предельных напряжениях с контролем тока по тестеру
Сам не ожидал такого положительного эффекта.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Ходовые огни должны быть включены ПРИ ДВИЖЕНИИ! А это означает - при работающем двигателе и, соответственно, напряжении в бортовой сети 14+0,2 вольта... Снижение напряжения в бортовой сети при остановленном двигателе (и соответствующее снижение яркости ходовых огней...) в данном случае малокритично, как мне кажется...
Интереснее то, что многие "автомобильные" светодиодные лампочки и даже те же ДХО имеют номинальное напряжение питания 12 вольт, хотя при таком напряжении уже невозможно завести двигатель стартером, АКБ разряжена более, чем на половину. При номинальных же 14 вольтах ток в цепочке светодиодов получается вдвое выше номинального - о каком "сроке службы" может идти речь?! В последнее время перепаял немало резисторов в таких лампочках, с удвоенным номиналом светодиоды, действительно, становятся долговечными, и даже "подогрев" светодиодной лампочки габарита галогенной 60-ваттной лампой в фаре дальнего света никак на эксплуатации не сказывается. Эксперимент длится уже чуть более года, все "контрольные образцы" (без переделок...) уже сдохли, из переделанных потухла одна - от вибрации не выдержала пайка...
Интереснее то, что многие "автомобильные" светодиодные лампочки и даже те же ДХО имеют номинальное напряжение питания 12 вольт, хотя при таком напряжении уже невозможно завести двигатель стартером, АКБ разряжена более, чем на половину. При номинальных же 14 вольтах ток в цепочке светодиодов получается вдвое выше номинального - о каком "сроке службы" может идти речь?! В последнее время перепаял немало резисторов в таких лампочках, с удвоенным номиналом светодиоды, действительно, становятся долговечными, и даже "подогрев" светодиодной лампочки габарита галогенной 60-ваттной лампой в фаре дальнего света никак на эксплуатации не сказывается. Эксперимент длится уже чуть более года, все "контрольные образцы" (без переделок...) уже сдохли, из переделанных потухла одна - от вибрации не выдержала пайка...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Интересное измерение.Ремор писал(а):Сегодня в другом магазине ещё купил пару ярких белых 3мм 12вольтовых для пробы.
Только что их испытал на предельных напряжениях с контролем тока по тестеру
Дифференциальное сопротивление получилось 1470 ом, а активное - 1460.
Видимо, там встроенный источник тока.
Удобно.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Ну, в общем, да... Кроме случая зимнего запуска, когда аккумулятор сильно потратился на стартер и еще не успел восполнить напряжение от генератора. Но это, действительно, десятки секунд, не больше, при исправном генераторе (речь именно о напряжении, понятно, что заряд он восполнит за большее время).Andrey Smirnov писал(а):Ходовые огни должны быть включены ПРИ ДВИЖЕНИИ! А это означает - при работающем двигателе и, соответственно, напряжении в бортовой сети 14+0,2 вольта... Снижение напряжения в бортовой сети при остановленном двигателе (и соответствующее снижение яркости ходовых огней...) в данном случае малокритично, как мне кажется...
Производитель вечных лампочек неминуемо должен разориться.Интереснее то, что многие "автомобильные" светодиодные лампочки и даже те же ДХО имеют номинальное напряжение питания 12 вольт, хотя при таком напряжении уже невозможно завести двигатель стартером, АКБ разряжена более, чем на половину. При номинальных же 14 вольтах ток в цепочке светодиодов получается вдвое выше номинального - о каком "сроке службы" может идти речь?! В последнее время перепаял немало резисторов в таких лампочках, с удвоенным номиналом светодиоды, действительно, становятся долговечными, и даже "подогрев" светодиодной лампочки габарита галогенной 60-ваттной лампой в фаре дальнего света никак на эксплуатации не сказывается. Эксперимент длится уже чуть более года, все "контрольные образцы" (без переделок...) уже сдохли, из переделанных потухла одна - от вибрации не выдержала пайка...
Так что, все вполне логично.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Кстати, недавно проводил испытания "двенадцативольтовых" светодиодов... От 10 до 12 вольт, действительно, ток почти неизменен, после превышения 12 вольт ток растёт, а после 14 вольт - растёт катастрофически, хуже даже, чем у "стандартных" цепочек из трёх диодов и резистора...
Re: Светодиоды в автомобиле
Тоже эксперементировал. В разнос себя ведут 5мм 12вольтовые.Правда они были 5-6 давности разработки,остались от 1й машины из 2го гаража.....С сегодняшними 3мм 12вольтовыми(12руб\шт) с током всё нормально.Эти мелкие на 12в в продаже появились совсем недавно.
Похоже прогресс на месте не стоит,что и радует.Одно волнует-лиш бы потом не упростили технологию и не подделывали .
На днях товарищь на работе принёс мешок потолковых светодиодных светильников,итог-у всех оборван один светодиод из последоватеной цепочки и виден их перегрев по чёрным точкам у других.С его слов"беру одну и ту же модель у одного и того же продавца,итог-на первых закупках светильники излучают 3год год,из новой закупки померли через неделю",250рубчиков за один ведь тоже жалко
Вскрыл,питатель-балласт состоит из диодного моста ,электролита и разделительной ёмкости К73-17 узкоглазого производства и усё....
Продаваны ведь знают про это гавно,а цену накручивают ,как полагается -одним светильником выгодать всю упаковку...
Похоже прогресс на месте не стоит,что и радует.Одно волнует-лиш бы потом не упростили технологию и не подделывали .
На днях товарищь на работе принёс мешок потолковых светодиодных светильников,итог-у всех оборван один светодиод из последоватеной цепочки и виден их перегрев по чёрным точкам у других.С его слов"беру одну и ту же модель у одного и того же продавца,итог-на первых закупках светильники излучают 3год год,из новой закупки померли через неделю",250рубчиков за один ведь тоже жалко
Вскрыл,питатель-балласт состоит из диодного моста ,электролита и разделительной ёмкости К73-17 узкоглазого производства и усё....
Продаваны ведь знают про это гавно,а цену накручивают ,как полагается -одним светильником выгодать всю упаковку...
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Я здесь, вроде, отписывался - вместо навороченного драйвера с активным корректором на входе, множеством защит, и соответственно, со срабатыванием этих самых защит от любого чиха, поставил простейшую схему, мостик, конденсатор фильтра и, на входе, в качестве элемента, задающего ток через светодиоды - обыкновенный дроссель от люминесцентной лампы. Ток поддерживается лучше, чем конденсаторным балластом, на помехи в сети схема практически не реагирует (при ёмкостном балласте любая помеха, вплоть до искрения в выключателе, многократно увеличивает ток через цепочку светодиодов!)...Ремор писал(а):...Вскрыл,питатель-балласт состоит из диодного моста ,электролита и разделительной ёмкости К73-17 узкоглазого производства и усё...
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Зато навороченный (или не очень) импульсный драйвер может играть ещё и роль электронного выключателя, управляемого одной или двумя кнопками без фиксации или сенсорами, при этом появляется возможность отказаться от механического выключателя, и ничто искрить не будет. Для этого в драйвере надо подключить цепи запуска через кнопку включения, а кнопку выключения подключить так, чтобы при её нажатии прекращал работать задающий генератор. При этом драйвер будет играть роль ещё и своего рода триггера. В исходном состоянии ключевой транзистор (или несколько транзисторов) закрыт, и устройство потребляет незначительную мощность, определяемую током закрытых транзисторов. Генератор и схемы управления обесточены и не работают, поскольку они получают питание с выхода устройства. При нажатии кнопки включения подключается цепь запуска, подающая на ШИМ-контроллер через резистор, трансформатор или иным способом начальное напряжение питания (в ряде устройств несколько пониженное), контроллер начинает работать и раскачивать силовые ключи, появляется питание светодиодов и самого контроллера от импульсного выпрямителя. Затем устройство входит в установившийся режим стабилизации, после чего кнопку можно отпустить. При нажатии кнопки выключения прекращается работа генератора или прохождение импульсов на силовые ключи, последние запираются, а после разрядки конденсаторов фильтра пропадает питание светодиодов и контроллера. Устройство снова переходит в исходное состояние, после чего кнопку выключения можно отпустить. Таким способом можно управлять питанием не только светодиодов, но и люминесцентных ламп, ламп накаливания, радиоаппаратуры и многого другого. При пропадании и последующем появлении сетевого напряжения построенное подобным образом устройство повторно не запускается автоматически и не начинает снова работать без вмешательства человека. В зависимости от вкуса пользователя, конкретной ситуации и конкретного устройства, это может быть достоинством или недостатком. В своё время в одном из выпусков серии "В помощь радиолюбителю" вышла статья "Квазисенсорный выключатель питания", но увы, описанное устройство не было полностью электронным, исполнительная цепь коммутировалась электромагнитным реле. Не допилили! Задумывал создать тему "Долой механические выключатели! Или преждевременно?!", но, может быть, этот вопрос стоит обсудить здесь? Насколько понял, драйверы, блоки питания и стабилизаторы, способные выполнять ещё и функцию выключателя, в продаже бывают редко. Может быть, так построены светодиодные настольные лампы с кнопочным управлением? Возможно, но не уверен. А серийные автономные драйверы, если не ошибаюсь, в большинстве своём имеют автоматический запуск и требуют внешнего выключателя, обычно вполне традиционного, механического. Уж не знаю, что здесь первично, - спрос или предложение. Может быть, Друзя спросить?
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
У энергосберегаек есть один забавный эффект, отличающий их от ламп накаливания.
Как известно, потребитель оплачивает активную потребленную энергию. Лампа накаливания только такую и потребляет.
Энергосберегайка работает на постоянном токе.
Если просто выпрямить и сгладить на конденсаторе сетевое напряжение, то в процессе его потребления появится угол сдвига между потребляемым током и подаваемым напряжением. Т.о., потребляемое электричество разделится на активную и реактивную составляющую.
А дальше - самое забавное. Счетчик учитывает к оплате только активную составляющую. А в создании света участвуют обе компоненты!
Дабы поставщики электричества не страдали, драйвер энергосберегайки делается на микросхеме коррекции фазы, которая приводит напряжение и потребляемый ток к нулевому углу.
Все бы ничего, но надежностью такое решение не блещет...
Как известно, потребитель оплачивает активную потребленную энергию. Лампа накаливания только такую и потребляет.
Энергосберегайка работает на постоянном токе.
Если просто выпрямить и сгладить на конденсаторе сетевое напряжение, то в процессе его потребления появится угол сдвига между потребляемым током и подаваемым напряжением. Т.о., потребляемое электричество разделится на активную и реактивную составляющую.
А дальше - самое забавное. Счетчик учитывает к оплате только активную составляющую. А в создании света участвуют обе компоненты!
Дабы поставщики электричества не страдали, драйвер энергосберегайки делается на микросхеме коррекции фазы, которая приводит напряжение и потребляемый ток к нулевому углу.
Все бы ничего, но надежностью такое решение не блещет...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Светодиодные лампочки на правильных автомобилях всегда имеют отдельную линию питания, часто высоковольтную, само собой изолированную от бортовой сети. В этом варианте светодиодное освещение работает достаточно долго.Andrey Smirnov писал(а):Интереснее то, что многие "автомобильные" светодиодные лампочки и даже те же ДХО имеют номинальное напряжение питания 12 вольт
При "колхозном" внедрении светодиодов в автомобиль, обычно народ упускает или совсем не принимает во внимание наличие в бортовой сети достаточно мощных импульсных помех (высоковольтных иголок от системы зажигания), быстро выводящих светодиоды из строя. Поэтому, самопальные светодиоды можно ставить в автомобиль только с питанием от дополнительного стабилизатора, иначе, всё это быстро деградирует. С китайскими лампочками тема аналогичная, там вообще не заморачиваются, а просто используют автомобильный форм-фактор и ставят светодиод с токовым резистором на 12 Вольт.
Вроде уже этот вопрос освещали и я про всё это писал.
Автору темы можно порекомендовать все светодиоды в параллель, через индивидуальные резисторы 200...680 Ом. в зависимости от рабочего тока. Готовые цепочки запитывать от отдельного стабилизатора на 7809 по типовой схеме, который уже и включать в бортовую сеть. Примерно, так.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Свести к минимуму сдвиг фаз между током и напряжением - только полдела. Надо ещё добиться, чтобы форма потребляемого тока возможно точнее повторяла форму потребляемого напряжения, а нагрузка на сеть приближалась к резистивной. Но в импульсниках, ИМХО, если требования к точности не запредельные, это сделать не так трудно. А режим, когда блок питания потребляет мощные короткие импульсы, а в промежутках между ними ничего, и при этом нагрузка большую часть полупериода питается только от конденсаторов фильтра, ещё с начала 90-х казался мне бескультурием и вызывал ощущение радиотехнической дисгармонии. Долой потребление только верхушки синусоиды! Но разработчики бытовухи, увы, даже сейчас с этим редко заморачиваются, а во времена СССР и подавно. Делали и делают, как проще и дешевле, а не по фен-шую. А уж в литературе для начинающих радиолюбителей внимание последних на данную проблему вообще не обращали, как будто её и не существует. И подростки, соединяющие трансформатор, диодный мост и ёмкость, скорее всего, тоже годами её не замечали, даже собирая не самые простые устройства, вплоть до телевизоров, осциллографов, видеоигр и компьютеров. Я её заметил только в 21 год и стал искать пути решения (нашёл порядка трёх разных), ещё не зная термина "коррекция коэффициента мощности", сам тогда думал и говорил "мягкая нагрузка на сеть". Во времена недоступности Интернета порой изобрести велосипед было проще, чем прочитать о нём. И даже журнал "Радио" в 1991-1993 гг., увы, об этом ещё молчал, что мне не нравилось. Высшего образования не имею. А чтобы что-то найти в библиотеках, желательно знать, что спрашивать! А не зная терминологии... Получается "Принеси то, не знаю что!" (c). Вспоминается фантастический рассказ ныне покойного Роберта Шекли "Ответчик", в котором высокоразвитая цивилизация оставила умную машину, способную отвечать на любые вопросы, но... представители менее развитой цивилизации (уже не помню, были ли это земляне) затруднялись задавать вопросы так, чтобы извлечь пользу из ответов!!! Сейчас, кстати, Интернет с Гуглом и Яндексом напоминают мне примитивный и несовершенный вариант такого ответчика! А библиотеки - тем более. Проблема поиска нужной информации и ориентировки, навигации человека в информационном потоке не решена до сих пор. Надеюсь, сообщение не сократят за флуд.old_hippie писал(а):Дабы поставщики электричества не страдали, драйвер энергосберегайки делается на микросхеме коррекции фазы, которая приводит напряжение и потребляемый ток к нулевому углу.
Все бы ничего, но надежностью такое решение не блещет...
Последний раз редактировалось Solaris 27 июл 2017, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Ваш ник как индульгенция =)Solaris писал(а): Надеюсь, сообщение не сократят за флуд.
"Я так думаю".
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
Вот и сейчас никак не могу узнать, выпускаются ли серийно трёхфазные драйверы светодиодного освещения. Видел немало вариантов, но все они с однофазным вводом. Есть выдерживающие на входе напряжение свыше 400 В и способные работать от линейного напряжения между любыми двумя фазами, но фактически это всё равно двухпроводной однофазный ввод, только более высоковольтный. А вот чтобы реально трёхфазный, четырёх- или, на худой конец, трёхпроводной - не нахожу. А ведь по Доливо-Добровольскому - это же красота! Три переменных тока совместно передают постоянную суммарную мощность! И в этом варианте легче решаются задачи коррекции коэффициента мощности и снижения пульсаций, а также отпадает необходимость в конденсаторах большой ёмкости. Правда, как мне сказал демонстратор на выставке, применительно к уличному освещению это не подойдёт, поскольку вдоль столбов фонарный провод обычно ведут только один. Но ведь это можно и пересмотреть! Итак,...
-Долой механические выключатели!
-Долой сдвиг фаз между током и напряжением!
-Долой различия формы тока и напряжения!
-Долой электролиты!
-Трёхфазный ток - в каждый дом, в каждую квартиру, в каждый оффис и к каждому фонарю!
Революция?! Но идёт же год столетия революции!
-Долой механические выключатели!
-Долой сдвиг фаз между током и напряжением!
-Долой различия формы тока и напряжения!
-Долой электролиты!
-Трёхфазный ток - в каждый дом, в каждую квартиру, в каждый оффис и к каждому фонарю!
Революция?! Но идёт же год столетия революции!
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Светодиоды в автомобиле
В современном автомобиле полно электроники, даже более чуткой к помехам питания, чем светодиоды - а потому проблемы помех в этих автомобилях давно нет, как давно уже нет трамблёра... (даже разводка "минусового" провода делается с учётом защиты от помех, и соединяется с кузовом этот провод только в нескольких определённых местах, а не так, как в "Жигулях", где кузов используется в качестве провода, наверное, в те времена медь была слишком дорогой, и её экономили... )tvmaster писал(а):...При "колхозном" внедрении светодиодов в автомобиль, обычно народ упускает или совсем не принимает во внимание наличие в бортовой сети достаточно мощных импульсных помех (высоковольтных иголок от системы зажигания), быстро выводящих светодиоды из строя. Поэтому, самопальные светодиоды можно ставить в автомобиль только с питанием от дополнительного стабилизатора, иначе, всё это быстро деградирует...