|
Орель 101. Узел подмотки
- Riverbluesman
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59
Орель 101. Узел подмотки
Недавно пришлось менять двигатель, который отвечает за подмотку/перемотку в магнитофоне.
Был удивлен тому, каким образом реализована подача промежуточной шестерни. Кто еще знает?
Могли бы и по-человечески сделать...
Был удивлен тому, каким образом реализована подача промежуточной шестерни. Кто еще знает?
Могли бы и по-человечески сделать...
Re: Орель 101. Узел подмотки
А по-моему, очень хорошее и надежное решение. Максимальное простота = надежность. Не в пример например Вегам, с их электронным управлением и тихоходными шаговыми движками.
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Орель 101. Узел подмотки
Действительно. Да и во многих заграничных такой механизм используется
R3MAX
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Орель 101. Узел подмотки
Очень простое (а значит надежное) инженерное решение.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
- Откуда: RIGA
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Орель 101. Узел подмотки
А чем не по-человечески? Вполне себе надежно и нормально не в пример Вильмам. Жжууу-жжжавато правдо будет, резина себя бы по-тише вела но там других бед было-бы неизбежать. ну так отечественная техника расчитывалась на то чтоб ее соседи слышали!
Так в чем собственно вопрос?
Так в чем собственно вопрос?
- Riverbluesman
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59
Re: Орель 101. Узел подмотки
Все верно, но никого не смутил тот факт, что механизм поворота самой площадки с шестерней отсутствует?
Отклонение площадки происходит, в зависимости от вектора вращения шестерни двигателя. Долго не мог понять как оно работает, так как туго затянул винт крепления.
На удивление, да, работает исправно)
Отклонение площадки происходит, в зависимости от вектора вращения шестерни двигателя. Долго не мог понять как оно работает, так как туго затянул винт крепления.
На удивление, да, работает исправно)
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Орель 101. Узел подмотки
Так тут и есть "заграничное". В смысле ЛПМ..пришелец писал(а):Действительно. Да и во многих заграничных такой механизм используется
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Орель 101. Узел подмотки
А были ли наши разработки ЛПМ.Сталкиваясь в последнее время с импортной радиотехникой делаю вывод что наши просто почти все копировали.
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Орель 101. Узел подмотки
Tofiq62, причем здесь скопировали? А если два человека в разных концах земли придумали что-то похожее, это что получается они друг у друга скопировали? И какое здесь может быть решение, более простое и надежное?
- Kiril
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:11
- Откуда: 6 лет Казахстан, 12 лет Карелия, 2 года Мурманск, 5 лет СССР, 25 лет Сыктывкар,а теперь Петрозаводск
Re: Орель 101. Узел подмотки
В логике работы этого механизма присутствуют некоторые всемирные законы физики ( я так предполагаю),
но если присмотреться, то получается очень простое и гениальное решение...
но если присмотреться, то получается очень простое и гениальное решение...
Обезьяны гораздо умнее людей. Они не начали разговаривать, чтобы их не заставили работать...
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Орель 101. Узел подмотки
Были конечно. Маяк 231, например. А так, в общем, зачем велосипед изобретать-то? Бонбы-ракеты забирали из народного хозяйства много ресурсов, ещё на бытовку тратить.. В былые времена и самолет могли по винтам раскатать..Tofiq62 писал(а):А были ли наши разработки ЛПМ.Сталкиваясь в последнее время с импортной радиотехникой делаю вывод что наши просто почти все копировали.
Re: Орель 101. Узел подмотки
А вот как бороться с низкой скоростью перемотки в ЛПМ Орели?
В коллекции деки , импорт - Akai HX-1,Akai GX-65,Aiwa F-850, Yamaha K-560, Pioneer CT-301, Panasonic RS-608, Technics TR-575.
совдеп - Астра-113, Вега-120, Вега-122, Вильма-104, Вильма-212,Рапри-102, Рифей-201,Романтика-220, Яуза-220, все Маяки.
совдеп - Астра-113, Вега-120, Вега-122, Вильма-104, Вильма-212,Рапри-102, Рифей-201,Романтика-220, Яуза-220, все Маяки.
- serg_marms
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 28 авг 2011, 19:05
- Откуда: Донецкая обл.г Зугрэс
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Орель 101. Узел подмотки
Нормальная скорость перемотки у этого ЛПМ. Привыкли к Маякам
Почему-то никто не вспомнил про торможение боковыми узлами, а оно там с одинаковым усилием для обеих узлов, что не совсем хорошо.
Если капнуть глубже, то в этом магнитофоне ещё очень много заводских "недоработок".
Почему-то никто не вспомнил про торможение боковыми узлами, а оно там с одинаковым усилием для обеих узлов, что не совсем хорошо.
Если капнуть глубже, то в этом магнитофоне ещё очень много заводских "недоработок".
The Beatles & The Rolling Stones и больше ничего не надо!
- Kiril
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:11
- Откуда: 6 лет Казахстан, 12 лет Карелия, 2 года Мурманск, 5 лет СССР, 25 лет Сыктывкар,а теперь Петрозаводск
Re: Орель 101. Узел подмотки
По моему Вы заблуждаетесь коллега, как раз подтормаживание там происходит строго того узла с которого сматывается лента, в зависимости в какую сторону идёт перемотка. Торможение приёмного узла в это время ослабевает, это просходит за счёт "хитрой" заправки тормозной верёвки и пружинки которая помогает переместить усилие подтормаживания. Но если конечно неправильно заправить верёвку, этот эффект может и пропасть...serg_marms писал(а):Почему-то никто не вспомнил про торможение боковыми узлами, а оно там с одинаковым усилием для обеих узлов, что не совсем хорошо.
Кстати и само усилие подтормаживания там регулируется винтом, что есть далеко не в каждом аппарате.
Обезьяны гораздо умнее людей. Они не начали разговаривать, чтобы их не заставили работать...
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Орель 101. Узел подмотки
В Яузах 220, 221, Рапри а также блочномагнитольных Ригах и Аэлитах узел подмотки приводится в движение ровно тем же сокральным смыслом, хотя и ЛПМы там несколько другие. Движок крутит в одну сторону - мотаем вперед, в обратную - мотаем назад. Или я чего не понял?
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
Re: Орель 101. Узел подмотки
Разобрался со скоростью перемоток в своей Ореле,оказался полудохлый КТ814,в одном плече, в блоке усилителя управления .
Внешне выглядело так - без кассеты мотает в обе стороны,но стоить поставить кассету и перемотка влево вяло в начале кассеты и полный останов ближе к середине -вправо мотал удовлетворительно!
При этом разогревался до неприличной темп-ры транзистор противоположного плеча,что и вводило в заблуждение о неисправности именно этого плеча!
После замены транзистора ,решил сделать лёгкую модернизацию этого блока - убрал штатные маленькие П-образные радиаторы (как я понял приставка не из первых серий -поэтому тут сэкономили на металле) и установил поприличней радиаторы,разогрев уменьшился на порядок!
Внешне выглядело так - без кассеты мотает в обе стороны,но стоить поставить кассету и перемотка влево вяло в начале кассеты и полный останов ближе к середине -вправо мотал удовлетворительно!
При этом разогревался до неприличной темп-ры транзистор противоположного плеча,что и вводило в заблуждение о неисправности именно этого плеча!
После замены транзистора ,решил сделать лёгкую модернизацию этого блока - убрал штатные маленькие П-образные радиаторы (как я понял приставка не из первых серий -поэтому тут сэкономили на металле) и установил поприличней радиаторы,разогрев уменьшился на порядок!
В коллекции деки , импорт - Akai HX-1,Akai GX-65,Aiwa F-850, Yamaha K-560, Pioneer CT-301, Panasonic RS-608, Technics TR-575.
совдеп - Астра-113, Вега-120, Вега-122, Вильма-104, Вильма-212,Рапри-102, Рифей-201,Романтика-220, Яуза-220, все Маяки.
совдеп - Астра-113, Вега-120, Вега-122, Вильма-104, Вильма-212,Рапри-102, Рифей-201,Романтика-220, Яуза-220, все Маяки.