Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Орель 101. Узел подмотки

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Riverbluesman
Сообщения: 3610
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59

Орель 101. Узел подмотки

#1

#1 Непрочитанное сообщение Riverbluesman » 25 апр 2017, 21:39

Недавно пришлось менять двигатель, который отвечает за подмотку/перемотку в магнитофоне.
Был удивлен тому, каким образом реализована подача промежуточной шестерни. Кто еще знает? :)

Изображение

Могли бы и по-человечески сделать...

Аватара пользователя
eps
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 14:49
Поблагодарили: 2 раза

Re: Орель 101. Узел подмотки

#2

#2 Непрочитанное сообщение eps » 26 апр 2017, 20:24

А по-моему, очень хорошее и надежное решение. Максимальное простота = надежность. Не в пример например Вегам, с их электронным управлением и тихоходными шаговыми движками.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Орель 101. Узел подмотки

#3

#3 Непрочитанное сообщение пришелец » 26 апр 2017, 22:26

Действительно. Да и во многих заграничных такой механизм используется
R3MAX

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Орель 101. Узел подмотки

#4

#4 Непрочитанное сообщение FAI4 » 27 апр 2017, 00:02

Очень простое (а значит надежное) инженерное решение.
Не забывайте Закон Ома

slava
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 22:02
Откуда: RIGA
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Орель 101. Узел подмотки

#5

#5 Непрочитанное сообщение slava » 27 апр 2017, 00:03

А чем не по-человечески? Вполне себе надежно и нормально не в пример Вильмам. Жжууу-жжжавато правдо будет, резина себя бы по-тише вела но там других бед было-бы неизбежать. ну так отечественная техника расчитывалась на то чтоб ее соседи слышали! :crazy:

Так в чем собственно вопрос?

Аватара пользователя
Riverbluesman
Сообщения: 3610
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59

Re: Орель 101. Узел подмотки

#6

#6 Непрочитанное сообщение Riverbluesman » 27 апр 2017, 03:13

Все верно, но никого не смутил тот факт, что механизм поворота самой площадки с шестерней отсутствует?
Отклонение площадки происходит, в зависимости от вектора вращения шестерни двигателя. Долго не мог понять как оно работает, так как туго затянул винт крепления.
На удивление, да, работает исправно)

Аватара пользователя
Alexaund
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 138 раз

Re: Орель 101. Узел подмотки

#7

#7 Непрочитанное сообщение Alexaund » 27 апр 2017, 06:42

пришелец писал(а):Действительно. Да и во многих заграничных такой механизм используется
Так тут и есть "заграничное". В смысле ЛПМ..

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Орель 101. Узел подмотки

#8

#8 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 27 апр 2017, 16:39

А были ли наши разработки ЛПМ.Сталкиваясь в последнее время с импортной радиотехникой делаю вывод что наши просто почти все копировали.

Аватара пользователя
Yura2404
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Орель 101. Узел подмотки

#9

#9 Непрочитанное сообщение Yura2404 » 27 апр 2017, 16:48

Tofiq62, причем здесь скопировали? А если два человека в разных концах земли придумали что-то похожее, это что получается они друг у друга скопировали? И какое здесь может быть решение, более простое и надежное?

Аватара пользователя
Kiril
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:11
Откуда: 6 лет Казахстан, 12 лет Карелия, 2 года Мурманск, 5 лет СССР, 25 лет Сыктывкар,а теперь Петрозаводск

Re: Орель 101. Узел подмотки

#10

#10 Непрочитанное сообщение Kiril » 27 апр 2017, 18:50

В логике работы этого механизма присутствуют некоторые всемирные законы физики ( :givi: я так предполагаю),
но если присмотреться, то получается очень простое и гениальное решение...
Обезьяны гораздо умнее людей. Они не начали разговаривать, чтобы их не заставили работать...

Аватара пользователя
Alexaund
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 138 раз

Re: Орель 101. Узел подмотки

#11

#11 Непрочитанное сообщение Alexaund » 27 апр 2017, 19:41

Tofiq62 писал(а):А были ли наши разработки ЛПМ.Сталкиваясь в последнее время с импортной радиотехникой делаю вывод что наши просто почти все копировали.
Были конечно. Маяк 231, например. А так, в общем, зачем велосипед изобретать-то? Бонбы-ракеты забирали из народного хозяйства много ресурсов, ещё на бытовку тратить.. В былые времена и самолет могли по винтам раскатать..

Аватара пользователя
korsar
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 12:14
Откуда: Бишкек
Поблагодарили: 3 раза

Re: Орель 101. Узел подмотки

#12

#12 Непрочитанное сообщение korsar » 24 июл 2017, 03:37

А вот как бороться с низкой скоростью перемотки в ЛПМ Орели?
В коллекции деки , импорт - Akai HX-1,Akai GX-65,Aiwa F-850, Yamaha K-560, Pioneer CT-301, Panasonic RS-608, Technics TR-575.
совдеп - Астра-113, Вега-120, Вега-122, Вильма-104, Вильма-212,Рапри-102, Рифей-201,Романтика-220, Яуза-220, все Маяки.

Аватара пользователя
serg_marms
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 19:05
Откуда: Донецкая обл.г Зугрэс
Поблагодарили: 1 раз

Re: Орель 101. Узел подмотки

#13

#13 Непрочитанное сообщение serg_marms » 24 июл 2017, 05:58

Нормальная скорость перемотки у этого ЛПМ. Привыкли к Маякам :)
Почему-то никто не вспомнил про торможение боковыми узлами, а оно там с одинаковым усилием для обеих узлов, что не совсем хорошо.
Если капнуть глубже, то в этом магнитофоне ещё очень много заводских "недоработок".
The Beatles & The Rolling Stones и больше ничего не надо!

Аватара пользователя
Kiril
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:11
Откуда: 6 лет Казахстан, 12 лет Карелия, 2 года Мурманск, 5 лет СССР, 25 лет Сыктывкар,а теперь Петрозаводск

Re: Орель 101. Узел подмотки

#14

#14 Непрочитанное сообщение Kiril » 24 июл 2017, 22:41

serg_marms писал(а):Почему-то никто не вспомнил про торможение боковыми узлами, а оно там с одинаковым усилием для обеих узлов, что не совсем хорошо.
По моему Вы заблуждаетесь коллега, как раз подтормаживание там происходит строго того узла с которого сматывается лента, в зависимости в какую сторону идёт перемотка. Торможение приёмного узла в это время ослабевает, это просходит за счёт "хитрой" заправки тормозной верёвки и пружинки которая помогает переместить усилие подтормаживания. Но если конечно неправильно заправить верёвку, этот эффект может и пропасть...
Кстати и само усилие подтормаживания там регулируется винтом, что есть далеко не в каждом аппарате.
Обезьяны гораздо умнее людей. Они не начали разговаривать, чтобы их не заставили работать...

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Орель 101. Узел подмотки

#15

#15 Непрочитанное сообщение Muller » 26 июл 2017, 22:45

В Яузах 220, 221, Рапри а также блочномагнитольных Ригах и Аэлитах узел подмотки приводится в движение ровно тем же сокральным смыслом, хотя и ЛПМы там несколько другие. Движок крутит в одну сторону - мотаем вперед, в обратную - мотаем назад. Или я чего не понял?
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
korsar
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 12:14
Откуда: Бишкек
Поблагодарили: 3 раза

Re: Орель 101. Узел подмотки

#16

#16 Непрочитанное сообщение korsar » 31 июл 2017, 19:17

Разобрался со скоростью перемоток в своей Ореле,оказался полудохлый КТ814,в одном плече, в блоке усилителя управления .
Внешне выглядело так - без кассеты мотает в обе стороны,но стоить поставить кассету и перемотка влево вяло в начале кассеты и полный останов ближе к середине -вправо мотал удовлетворительно!
При этом разогревался до неприличной темп-ры транзистор противоположного плеча,что и вводило в заблуждение о неисправности именно этого плеча!
После замены транзистора ,решил сделать лёгкую модернизацию этого блока - убрал штатные маленькие П-образные радиаторы (как я понял приставка не из первых серий -поэтому тут сэкономили на металле) и установил поприличней радиаторы,разогрев уменьшился на порядок!
В коллекции деки , импорт - Akai HX-1,Akai GX-65,Aiwa F-850, Yamaha K-560, Pioneer CT-301, Panasonic RS-608, Technics TR-575.
совдеп - Астра-113, Вега-120, Вега-122, Вильма-104, Вильма-212,Рапри-102, Рифей-201,Романтика-220, Яуза-220, все Маяки.

Ответить