|
Яуза 221-1с доработка
Яуза 221-1с доработка
Доброго времени суток!
Имеется Яуза 221-1С.
Хочу переделать ее лпм, чтобы мотор перемотки работал на подмотку.
Выяснил, что для этого из конструкции необходимо убрать ролик подмотки, однако у меня появился вопрос с питанием.
Необходимо, чтобы мотор "подматывал" только во время воспроизведения.
Посмотрев инструкцию по ремонту,а в частности описание работы режима воспроизведения - решил использовать транзистор для управления работой подмотки.
Управляющий сигнал планирую взять с 5го вывода платы РЧВ(на 5й вывод подается сигнал для включения электромагнита).
Принцип будет следующий: при запуске воспроизведения вместе с электромагнитом включится подмотка.
Хочу использовать биполярный n-p-n транзистор.
Немного сомневаюсь в работоспособности своей придуманной схемы,нужна консультация знающего человека.
Схема прикреплена ниже:
Вырезка из инструкции по ремонту:
Команда с выхода триггера поступает на базу транзистора VTI8, работающего на светодиод индикации режима, и на контакт 5 разъема x7 платы комбинированной.
Далее команда приходит на базу транзистора VT3, расположенного на плате электропривода. Данная команда включает электромагнит.
Извиняюсь за большое количество текста.
Имеется Яуза 221-1С.
Хочу переделать ее лпм, чтобы мотор перемотки работал на подмотку.
Выяснил, что для этого из конструкции необходимо убрать ролик подмотки, однако у меня появился вопрос с питанием.
Необходимо, чтобы мотор "подматывал" только во время воспроизведения.
Посмотрев инструкцию по ремонту,а в частности описание работы режима воспроизведения - решил использовать транзистор для управления работой подмотки.
Управляющий сигнал планирую взять с 5го вывода платы РЧВ(на 5й вывод подается сигнал для включения электромагнита).
Принцип будет следующий: при запуске воспроизведения вместе с электромагнитом включится подмотка.
Хочу использовать биполярный n-p-n транзистор.
Немного сомневаюсь в работоспособности своей придуманной схемы,нужна консультация знающего человека.
Схема прикреплена ниже:
Вырезка из инструкции по ремонту:
Команда с выхода триггера поступает на базу транзистора VTI8, работающего на светодиод индикации режима, и на контакт 5 разъема x7 платы комбинированной.
Далее команда приходит на базу транзистора VT3, расположенного на плате электропривода. Данная команда включает электромагнит.
Извиняюсь за большое количество текста.
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
moon0
Я это дело попробовал,но до конца не довёл.
Вам придётся спилить правый косой паз рычага,возвращающий при воспроизведении качающуюся шестерню перемоточного двигателя.Собственно сама проблема была в том,что в отличие от "Орели 101" возможно в силу меньшего передаточного отношения,обнаружились мёртвые зоны у подмоточного двигателя.
Команду воспроизведения подавал диодом на вход ключей перемотки.Недостатков было два-пока не успевал притянуться прижимной ролик подмотка успевала протащить ленту вперёд.Чуть более серьёзней было то,что нужно ослабить усилие перематывающего двигателя до "подмоточного",и если ослаблять само напряжение подаваемого на ключи двигателя,это приводило к жуткому перегреву недооткрытых транзисторов,через которые тёк большой ток нераскрутившегося двигателя.Посему пробуйте сделать так:поднимающаяся каретка головок замыкает приделанные контакты,а они замыкают на корпус нижний транзистор ключа перемоточного двигателя через проволочный резистор,которым будете регулировать усилие подмотки.Вроде бы такая схема не потребует подачи собственно "команды".
Ну а с самим роликом конечно что то нужно делать,лучше конечно чтобы у вас получилось его ликвидировать.
Я это дело попробовал,но до конца не довёл.
Вам придётся спилить правый косой паз рычага,возвращающий при воспроизведении качающуюся шестерню перемоточного двигателя.Собственно сама проблема была в том,что в отличие от "Орели 101" возможно в силу меньшего передаточного отношения,обнаружились мёртвые зоны у подмоточного двигателя.
Команду воспроизведения подавал диодом на вход ключей перемотки.Недостатков было два-пока не успевал притянуться прижимной ролик подмотка успевала протащить ленту вперёд.Чуть более серьёзней было то,что нужно ослабить усилие перематывающего двигателя до "подмоточного",и если ослаблять само напряжение подаваемого на ключи двигателя,это приводило к жуткому перегреву недооткрытых транзисторов,через которые тёк большой ток нераскрутившегося двигателя.Посему пробуйте сделать так:поднимающаяся каретка головок замыкает приделанные контакты,а они замыкают на корпус нижний транзистор ключа перемоточного двигателя через проволочный резистор,которым будете регулировать усилие подмотки.Вроде бы такая схема не потребует подачи собственно "команды".
Ну а с самим роликом конечно что то нужно делать,лучше конечно чтобы у вас получилось его ликвидировать.
Re: Яуза 221-1с доработка
Насчёт мертвых зон у двигателя я не слышал если честно.
Я планирую поставить вместо ДП-40(мотор перемотки) ведущий двигатель(благо есть в наличии запасной).
Отсюда опять нюанс - двигатель работает с напряжением от 9ти вольт,при таком напряжении двигатель просто разорвет пленку, а при малом напряжении может вообще не работать..
Проблема вот еще в чем,в зависимости от остатка пленки на узле подмотки - необходим разный момент вращения двигателя,чтобы система правильно работала в начале,середине и конце кассеты..
Я планирую поставить вместо ДП-40(мотор перемотки) ведущий двигатель(благо есть в наличии запасной).
Отсюда опять нюанс - двигатель работает с напряжением от 9ти вольт,при таком напряжении двигатель просто разорвет пленку, а при малом напряжении может вообще не работать..
А разве эта лента не должна остаться в кассете?на сколько я понимаю подмотка должна снижать нагрузку на мотор,за счёт вращения узла подмотки и при не большой скорости пленка никуда не должна вылезать.николай денисьев писал(а):moon0
пока не успевал притянуться прижимной ролик подмотка успевала протащить ленту вперёд
Проблема вот еще в чем,в зависимости от остатка пленки на узле подмотки - необходим разный момент вращения двигателя,чтобы система правильно работала в начале,середине и конце кассеты..
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Плёнку не порвёт,хоть будет перемоточное усилие,ток только будет потребляться немереный,гдето будет проблема.На счёт отличий этих двигателей не знаю,пробуйте.Проблема вот еще в чем,в зависимости от остатка пленки на узле подмотки - необходим разный момент вращения двигателя,чтобы система правильно работала в начале,середине и конце кассеты..
Это не катушечник,в кассетниках усилие подмотки фиксированное.Насколько знаю во всех.
Попробуйте сначала заставить работать переднюю перемотку в режиме подмотки,застопорить подкассетник пальцами и искать мёртвые зоны,узнаете потянет ли это усилие кассету и разберётесь в предстоящих трудностях.
Когда я делал,спрашивать было некого,так что хотите делать-делайте.
После того,как вы спилите скос на рычаге,дорога назад будет в некоторой степени отрезана до приобретения нового рычага.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 221-1с доработка
moon0 - по теории вроде всё верно полагаете.
1) Во ВСЕХ магнитофонах, известных мне принцип подмотки - ОДИН.
В "маломоторных" аппаратах для измения усилия вращения приёмного узла от стабильно вращающегося привода (как правило маховика) используют фетровые МУФТЫ СЦЕПЛЯНИЯ, которые надо периодически чистить. Они обеспечивают усилие на приёмном узле достаточное для подмотки, но не допускющее вытягивание ленту из-под ролика.
В "многомоторных"- снижают питание приёмного мотора: хоть бабинники, хоть кассетники.
2) Не бывает чисто "моторов на 9в" - это скорее "сборка", ибо там внутри стоит встроенный стаб ОБОРОТОВ, а на "сам" мотор поступает от 2,5 до 4 в. примерно.
"Стандартно" встр. стабы могут питать мотор в диапазоне от 6в до 12в извне, в зависимости от его "настройки". Можно подать и на "прямую" на щётки - как в случае с внешним стабом.
3) Про "мёртвые зоны" исправных моторов - не слышал.
4) Прямая подмотка от "обычного" электродвигателя (без муфты) реализована например в аппаратах Technics RS.
а) Но там другая "беда": тот же двигатель используется и на закрытие кассетного люка. Поэтому сделан неудачный компромисс с усилием от него: сильная подмотка, и при малейшем износе прижимного ролика- вытягивается лента из-под него. Ослабить питанием усилие мотора -не хватает сил закрыть люк. Питанием мотора управляет проц- поэтому разделить режимы гиморно.
б) Если будет только подмотка - вполне можно питать его и "напрямую" от досточно низкого напряжения.
Через стаб - НЕЛЬЗЯ, ибо он будет стремиться "стабилизировать" на всех нагрузках (оно будет меняться сильно именно для него) и сотв. не хватит питания или перегреется.
5) В Яуза 221-1 как раз мотор перемоток питается без СТАБА. В режиме подмотки можно просто снижать его питание: хоть с помощью реле и резистором в цепи питания мотора, хоть и интегральный стаб НАПРЯЖЕНИЯ (обычный) подобрать- управлять его режимами через транзисторы. Что лучше- щас не скажу, но разница будет.
1) Во ВСЕХ магнитофонах, известных мне принцип подмотки - ОДИН.
В "маломоторных" аппаратах для измения усилия вращения приёмного узла от стабильно вращающегося привода (как правило маховика) используют фетровые МУФТЫ СЦЕПЛЯНИЯ, которые надо периодически чистить. Они обеспечивают усилие на приёмном узле достаточное для подмотки, но не допускющее вытягивание ленту из-под ролика.
В "многомоторных"- снижают питание приёмного мотора: хоть бабинники, хоть кассетники.
2) Не бывает чисто "моторов на 9в" - это скорее "сборка", ибо там внутри стоит встроенный стаб ОБОРОТОВ, а на "сам" мотор поступает от 2,5 до 4 в. примерно.
"Стандартно" встр. стабы могут питать мотор в диапазоне от 6в до 12в извне, в зависимости от его "настройки". Можно подать и на "прямую" на щётки - как в случае с внешним стабом.
3) Про "мёртвые зоны" исправных моторов - не слышал.
4) Прямая подмотка от "обычного" электродвигателя (без муфты) реализована например в аппаратах Technics RS.
а) Но там другая "беда": тот же двигатель используется и на закрытие кассетного люка. Поэтому сделан неудачный компромисс с усилием от него: сильная подмотка, и при малейшем износе прижимного ролика- вытягивается лента из-под него. Ослабить питанием усилие мотора -не хватает сил закрыть люк. Питанием мотора управляет проц- поэтому разделить режимы гиморно.
б) Если будет только подмотка - вполне можно питать его и "напрямую" от досточно низкого напряжения.
Через стаб - НЕЛЬЗЯ, ибо он будет стремиться "стабилизировать" на всех нагрузках (оно будет меняться сильно именно для него) и сотв. не хватит питания или перегреется.
5) В Яуза 221-1 как раз мотор перемоток питается без СТАБА. В режиме подмотки можно просто снижать его питание: хоть с помощью реле и резистором в цепи питания мотора, хоть и интегральный стаб НАПРЯЖЕНИЯ (обычный) подобрать- управлять его режимами через транзисторы. Что лучше- щас не скажу, но разница будет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Движок подмотки лучше всего подключить через низковольтную лампочку накаливания (от фонарика), она будет выполнять роль бареттера стабилизируя протекающий ток, т.к. нагрузка на двигатель зависит от заполнения приёмного узла, и усилие подмотки плёнки будет более равномерное от начала к концу кассеты.
Re: Яуза 221-1с доработка
Плата рчв оказалась с отсутствием половины элементов.
Сигнал для открытия транзистора придётся брать либо напрямую с 5вывода разъёма рчв,либо ещё откуда то.
Для установки нового двигателя перемотки придётся расточить крепление(у дп40 меньше диаметр),также убрать ролик подмотки.
Шасси каретки придётся немного сточить(правую часть)чтобы во время воспроизведения оно не блокировало передаточную шестерню мотора перемотки.
Пока ничего не предпринимаю,связался с продавцом лпм,если удасться приобрести запасной, то начну модернизацию.
Питание подам напрямую на щётки нового мотора перемотки,скорость его планирую регулировать переменным резистором.
Так же интересует вопрос,в случае успешной модернизации боюсь что подмотка начнёт рвать плёнку в конце кассеты,исходя из этого хочу сократить время срабатывания автостопа.Срабатывает он при разряде конденсатора,достаточно ли будет установить конденсатор минимальной емкости для практически мгновенного автостопа?
Сигнал для открытия транзистора придётся брать либо напрямую с 5вывода разъёма рчв,либо ещё откуда то.
Для установки нового двигателя перемотки придётся расточить крепление(у дп40 меньше диаметр),также убрать ролик подмотки.
Шасси каретки придётся немного сточить(правую часть)чтобы во время воспроизведения оно не блокировало передаточную шестерню мотора перемотки.
Пока ничего не предпринимаю,связался с продавцом лпм,если удасться приобрести запасной, то начну модернизацию.
Питание подам напрямую на щётки нового мотора перемотки,скорость его планирую регулировать переменным резистором.
Так же интересует вопрос,в случае успешной модернизации боюсь что подмотка начнёт рвать плёнку в конце кассеты,исходя из этого хочу сократить время срабатывания автостопа.Срабатывает он при разряде конденсатора,достаточно ли будет установить конденсатор минимальной емкости для практически мгновенного автостопа?
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Потому, что стоит буржуйский двигатель с встроенной скоростной платой, на моей так-же:moon0 писал(а):Плата рчв оказалась с отсутствием половины элементов.
А вот плата с советскими ДП-40
Говорю, запитайте движок подмотки последовательно через лампочку, по окончании кассеты после остановки приёмного узла и двигателя ток в цепи возрастёт, лампочка просто начнёт светится, спираль накалится и её сопротивление увеличится, ток в цепи двигателя упадёт, компенсируя рывок и силу подмотки.moon0 писал(а):Питание подам напрямую на щётки нового мотора перемотки,скорость его планирую регулировать переменным резистором.
Так же интересует вопрос,в случае успешной модернизации боюсь что подмотка начнёт рвать плёнку в конце кассеты
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 221-1с доработка
1) Время срабатыв. автостопа никак не связано с возможностью именно ПОРВАТЬ ленту- ибо рвётся за счёт инерции вращения, а оную автостоп никак не отработает.
2) Техникс ПРЕРАСНО обходится без всяких защит типа лампочек- а сила, способная грузить люк- не рвёт ленту, + в данном случае можно сделать ещё меньше.
3) С "лампочкой" - пробовали ?
ИМХО : ведь чем больше бабина будет нужен больший ток для мотора, а лампа наоборот, ещё и снизит- мотор встанет.
А вот просто резистор или стаб- ограничит до "нужного".
"Плата рчв оказалась с отсутствием половины элементов." - Такое ощущение- что мой предыд. пост игнорирован.
2) Техникс ПРЕРАСНО обходится без всяких защит типа лампочек- а сила, способная грузить люк- не рвёт ленту, + в данном случае можно сделать ещё меньше.
3) С "лампочкой" - пробовали ?
ИМХО : ведь чем больше бабина будет нужен больший ток для мотора, а лампа наоборот, ещё и снизит- мотор встанет.
А вот просто резистор или стаб- ограничит до "нужного".
"Плата рчв оказалась с отсутствием половины элементов." - Такое ощущение- что мой предыд. пост игнорирован.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- serzh1960
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 12:12
- Откуда: г.Железногорск Курская обл.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
В Яузе 221-1С и 2С индикация режимов выполнена тримя красными светодиодами, что совсем не камильфо. Почему нельзя было на запись поставить красный, на воспроизведение - зеленый, на паузу - желтый? Так было бы более информативно, я у себя такое сделал.Вроде не "колхоз".
Век живи - век учись...
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
moon0
Ленту ни при каких обстоятельствах рвать не начнёт.При премотке в конце кассеты её же не рвёт!
Проследите чтобы ваш новый двигатель был без встроенного рчв.
Ленту ни при каких обстоятельствах рвать не начнёт.При премотке в конце кассеты её же не рвёт!
Проследите чтобы ваш новый двигатель был без встроенного рчв.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Да пробывал, я много чего эксперментировал, к тому же пытался сделать подмотку за счёт пассика датчика автостопа, прицепив к нему движок, и это даже работало.Самый ! писал(а):3) С "лампочкой" - пробовали ?
Re: Яуза 221-1с доработка
Поменял сегодня двигатель дп40 на импортный,подпаялся к его щёткам,мотор в буквальном смысле не вывозит,буду менять обратно.
Разберу ДП40 почищу щётки и соберу.
Так я еще криворукий как то собрал лпм не так видимо,воспроизведение стартует "с низов",как бы набирая скорость до нормы,раньше было все нормально,думаю решится перетряской лпм.
По поводу запасного лпм еще не ответили,так что пока не буду пилить шасси каретки.
Разберу ДП40 почищу щётки и соберу.
Так я еще криворукий как то собрал лпм не так видимо,воспроизведение стартует "с низов",как бы набирая скорость до нормы,раньше было все нормально,думаю решится перетряской лпм.
По поводу запасного лпм еще не ответили,так что пока не буду пилить шасси каретки.
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
Re: Яуза 221-1с доработка
Приехал ко мне запасной(ММЗшный) лпм.
Раздербанил его на детальки,мало ли что пригодиться.
На работе попробую спилить ограничитель,затем снять ролик подмотки.
На днях придут 2 стаба,на 5в и 9в.
Напряжение возьму напрямую от обмоток трансформатора(11,5в) либо с платы рчв.
Думаю 5в будет достаточно для подмотки,а если будет избыток,то повешу переменный резюк.
После отпишу о прогрессе.
Раздербанил его на детальки,мало ли что пригодиться.
На работе попробую спилить ограничитель,затем снять ролик подмотки.
На днях придут 2 стаба,на 5в и 9в.
Напряжение возьму напрямую от обмоток трансформатора(11,5в) либо с платы рчв.
Думаю 5в будет достаточно для подмотки,а если будет избыток,то повешу переменный резюк.
После отпишу о прогрессе.
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 221-1с доработка
1) "Обычный" переменный резюк- СГОРИТ, или надо будет искать проволочный- мощный.
2) "стартует "с низов"- обычно это от проскальзывания пассика. М.б. две причины:
а) Смазка на пассике
б) Неправильная сборка- подклинив. подъёмный узел
3) Насколько я помню- там мотор тонвала вращается не постоянно. Зачем это сделано в стационарной деке- для меня загадка:
а) Режим старт-стоп самый нагруженный для механики.
б) Никаких функций, возможных без вращения мотора- у аппарата нет.
Поэтому имеет смысл сделать вращения тонвала ПОСТОЯННЫМ.
4) Чистка мотора- http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=804236#p804236
5) "Импортный"- должен тянуть нормально. Проверьте, не проседает ли питание на моторе под нагрузкой. Откуда оно взято?
6) Надеюсь, питание для стаба- всё-таки ПОСЛЕ МОСТА, а не с обмоток трансформатора?
7) С какого перепугу решили брать питание для стабов с РЧВ? Это ни какие ворота не лезет:
Задача РЧВ- подбирать питание мотора изменением напряжения при изменении тока, а стаба- наоброт, делать его неизменным!
Смысл переделки под мотор на подмотку ?!
2) "стартует "с низов"- обычно это от проскальзывания пассика. М.б. две причины:
а) Смазка на пассике
б) Неправильная сборка- подклинив. подъёмный узел
3) Насколько я помню- там мотор тонвала вращается не постоянно. Зачем это сделано в стационарной деке- для меня загадка:
а) Режим старт-стоп самый нагруженный для механики.
б) Никаких функций, возможных без вращения мотора- у аппарата нет.
Поэтому имеет смысл сделать вращения тонвала ПОСТОЯННЫМ.
4) Чистка мотора- http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=804236#p804236
5) "Импортный"- должен тянуть нормально. Проверьте, не проседает ли питание на моторе под нагрузкой. Откуда оно взято?
6) Надеюсь, питание для стаба- всё-таки ПОСЛЕ МОСТА, а не с обмоток трансформатора?
7) С какого перепугу решили брать питание для стабов с РЧВ? Это ни какие ворота не лезет:
Задача РЧВ- подбирать питание мотора изменением напряжения при изменении тока, а стаба- наоброт, делать его неизменным!
Смысл переделки под мотор на подмотку ?!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
moon0
Вам придётся подружить подачу напряжения подмотки напрямую на двигатель перемотки со штатными силовыми ключами.Когда дело дойдёт до этого вопроса,я снова предложу использовать штатную схему,пуская ток через проволочное сопротивление в обход нижнего транзистора ключа.
Вам придётся подружить подачу напряжения подмотки напрямую на двигатель перемотки со штатными силовыми ключами.Когда дело дойдёт до этого вопроса,я снова предложу использовать штатную схему,пуская ток через проволочное сопротивление в обход нижнего транзистора ключа.
- Vilis
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:30
- Откуда: Москва. Новокосино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Луковников в своем 2-х моторном ЛПМ все реализовал. Скачиваем и смотрим. Там все просто и выдумывать ни чего не надо .
Вот тема где изголялся я http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=3&t=54077 повод другой , но крутился то же вокруг перематывающего мотора. Фотки к сожалению ...
Вот тема где изголялся я http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=3&t=54077 повод другой , но крутился то же вокруг перематывающего мотора. Фотки к сожалению ...
Re: Яуза 221-1с доработка
Вращение было сделано постоянно,там же обычный ключ на закрытие подкассетника.Самый ! писал(а): Поэтому имеет смысл сделать вращения тонвала ПОСТОЯННЫМ.
7) С какого перепугу решили брать питание для стабов с РЧВ? Это ни какие ворота не лезет:
Задача РЧВ- подбирать питание мотора изменением напряжения при изменении тока, а стаба- наоброт, делать его неизменным!
Плата рчв у меня почти пустая,она ничего не изменяет,стаб в ведущем двигателе. Проблема в том,что в режиме простоя на ведущий подается иногда большое напряжение(поряда 14в)из-за чего он перестает работать.Смысл был подать на двигатель "стабильные" 9в еще до "встроенного в двигатель" стаба.
Каретку спилил,ролик подмоточный убрать - дело 2х минут.
Никак не могу понять как мне запитать перемоточный мотор во время воспроизведения и как отстроить его скорость,если напряжение будет слишком большое.
Сильно не ругайте,в электронике я не разбираюсь.
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Есть сигнал "команда воспроизведение" им можночерез диод открывать доп. транзистор,который через резистор потянет на корпус нужный вывод двигателя.Ну или поднимаясь каретка замыкает приделанные контакты и снова тем же путём.Никак не могу понять как мне запитать перемоточный мотор во время воспроизведения и как отстроить его скорость,если напряжение будет слишком большое.
Разместите здесь схему плату силовых ключей и рчв,а я быть может подрисую свой вариант
- Vilis
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:30
- Откуда: Москва. Новокосино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
moon0
Скачайте ЛПМ Луковникова .Не ленитесь. Вопросы все отпадут. Статья в Радио была. Гугл в помощь. Там принцип тот который Вы хотите воспроизвести. И схема есть управления мотором режиме подмотки.
Скачайте ЛПМ Луковникова .Не ленитесь. Вопросы все отпадут. Статья в Радио была. Гугл в помощь. Там принцип тот который Вы хотите воспроизвести. И схема есть управления мотором режиме подмотки.
Re: Яуза 221-1с доработка
николай денисьев писал(а): Есть сигнал "команда воспроизведение" им можночерез диод открывать доп. транзистор,который через резистор потянет на корпус нужный вывод двигателя.Ну или поднимаясь каретка замыкает приделанные контакты и снова тем же путём.
Разместите здесь схему плату силовых ключей и рчв,а я быть может подрисую свой вариант
Схема платы рчв
Спасибо,попробую поискать.Vilis писал(а):moon0
Скачайте ЛПМ Луковникова .Не ленитесь. Вопросы все отпадут. Статья в Радио была. Гугл в помощь. Там принцип тот который Вы хотите воспроизвести. И схема есть управления мотором режиме подмотки.
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
- Vilis
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:30
- Откуда: Москва. Новокосино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
А вот приведенная схема кажется та, про которую говорилось в моей теме. Она как раз подходит для Жапанской протяжки, ибо там стоял мотор на 12 В но с малыми оборотами.А вот когда стоит ДП то на него в режиме перемотки подается далеко не 12 В а в два раза меньше
-
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:31
- Откуда: ТУЛА
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 221-1с доработка
У меня была Яуза 221-1 с ДП и с такой же схемой включения,на реле.Vilis писал(а):А вот приведенная схема кажется та, про которую говорилось в моей теме. Она как раз подходит для Жапанской протяжки, ибо там стоял мотор на 12 В но с малыми оборотами.А вот когда стоит ДП то на него в режиме перемотки подается далеко не 12 В а в два раза меньше
Для чего всё это городить-отдельный двигатель на подмотку?Прародитель этого ЛПМ(с101) нормально работает без отдельного двигателя на подмотку.У JVC 621,711 подмотка выполнена тоже через ролик(идлер) от тонвала.При этом ЛПМ у них трехдвигательный.Лишний работающий двигатель при воспроизведении-лишний шум.Плюс,гремят пластиковые шестерёнки.Сам пробовал в молодости на Яузе сделать подмотку от двигателя перемотки.
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
moon0
Это японский вариант.Ваша на фото вроде без реле,поэтому нужна "наша" схема.
ПС: Ваша приведённая схема даже удобней под доработку,но думаю,то у вас всё же наш вариант без реле.
Это японский вариант.Ваша на фото вроде без реле,поэтому нужна "наша" схема.
ПС: Ваша приведённая схема даже удобней под доработку,но думаю,то у вас всё же наш вариант без реле.
Re: Яуза 221-1с доработка
Это из документации на 221-1C.николай денисьев писал(а):moon0
Это японский вариант.Ваша на фото вроде без реле,поэтому нужна "наша" схема.
ПС: Ваша приведённая схема даже удобней под доработку,но думаю,то у вас всё же наш вариант без реле.
На моей плате есть все кроме той части,что стабилизирует вращение ведущего двигателя..
Ведущий подключен только через ключ SA1.
Так же интересует вопрос,что влияет на детонацию кроме прижимного ролика и ведущего двигателя?
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
- Vilis
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:30
- Откуда: Москва. Новокосино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Если подать на двигатель перемотки марки ДП через реле питание 12 В, то скорость перемотки будет по более чем у Маяка
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Пассик там ещё есть,я год назад покупал силиконовый на соседнем форуме,очень он мне понравился,хотя сам аппарат был у меня только в ремонте.Маховик должен легко вращаться,шестерня перемоточная не должна цеплять подкассетники,ну вот примерно так.Так же интересует вопрос,что влияет на детонацию кроме прижимного ролика и ведущего двигателя?
-
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:31
- Откуда: ТУЛА
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 221-1с доработка
А
А R16 в схеме нафига?Vilis писал(а):Если подать на двигатель перемотки марки ДП через реле питание 12 В, то скорость перемотки будет по более чем у Маяка
Re: Яуза 221-1с доработка
Думаю такой найти будет проблематично.николай денисьев писал(а): Пассик силиконовый
А Какой коэффициент детонации должен быть?
У меня после записи 3000 Гц - показывает 2960 Гц +-10...
Так понимаю должно быть в районе 2985 - 3015 Гц....
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
- Vilis
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:30
- Откуда: Москва. Новокосино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
kivan74
Согласен, не усмотрел
Я просто экспериментировал с установкой С101 в Я221. там было без реле. Пришлось переделывать и схема Луковникова подошла
Согласен, не усмотрел
Я просто экспериментировал с установкой С101 в Я221. там было без реле. Пришлось переделывать и схема Луковникова подошла
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
BA6219 вам в помощь, там это всё внутри.moon0 писал(а):Никак не могу понять как мне запитать перемоточный мотор во время воспроизведения и как отстроить его скорость,если напряжение будет слишком большое.
-
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:31
- Откуда: ТУЛА
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 221-1с доработка
Есть такая функция-открытие кассетоприёмника без предварительного нажатия кнопки "останов" и автоматический возврат в прерванный режим после его закрытия.Самый ! писал(а): 3) Насколько я помню- там мотор тонвала вращается не постоянно. Зачем это сделано в стационарной деке- для меня загадка:
а) Режим старт-стоп самый нагруженный для механики.
б) Никаких функций, возможных без вращения мотора- у аппарата нет.
Поэтому имеет смысл сделать вращения тонвала ПОСТОЯННЫМ
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 221-1с доработка
kivan74 - и чо ?
Мотор не "стопорится ", или в других случаях его НАДО останавливать:- то для чего ?
Не понял.
Мотор не "стопорится ", или в других случаях его НАДО останавливать:- то для чего ?
Не понял.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:31
- Откуда: ТУЛА
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 221-1с доработка
Да ни чо.В Яузе при открывании кассетоприёмника просто тупо рвётся цепь питания ведущего двигателя,двигателя перемотки и удерживающего электромагнита.Самый ! писал(а):kivan74 - и чо ?
Мотор не "стопорится ", или в других случаях его НАДО останавливать:- то для чего ?
Не понял.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 221-1с доработка
Ну дык САМЫЙ ВРЕДНЫЙ МОМЕНТ для любой механики- "старт"-"стоп" ОСТАЁТСЯ, смысл при этом ловить что-то "призрачное" изменением привода подмотки ?!
ИМХО завод тупо скопировал режимы работ (точнее весь ЛПМ взял) с переносного, где важна экономия батарей или есть режим работы отдельно приёмника, что-то типа
ИМХО завод тупо скопировал режимы работ (точнее весь ЛПМ взял) с переносного, где важна экономия батарей или есть режим работы отдельно приёмника, что-то типа
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Яуза 221-1с доработка
Вы полагаете что это сделали японцы-вредители. Т.к. на родном ЛПМ мацуки С101 двигатель работает только когда вассетный отсек закрыт.Самый ! писал(а):ИМХО завод тупо скопировал режимы работ (точнее весь ЛПМ взял) с переносного,
И этот ЛПМ в переносные магнитолы ТОЛЬКО в СССР ставили.
Можно просто замкнуть кантакты нижнего переключателя и мотор будет крутится пока включена дека.
А по теме получилось что?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 221-1с доработка
Электрон - а где его японцы ставили ? Неужели в стационаре ?
Нашёл, точнее вспомнил: впервые с этим ЛПМ столкунулся, когда в Питере продавли японские кассиверы : там это режим стопорения двигателя НУЖЕН, когда работает приёмник.
Просто в деке- зло.
Нашёл, точнее вспомнил: впервые с этим ЛПМ столкунулся, когда в Питере продавли японские кассиверы : там это режим стопорения двигателя НУЖЕН, когда работает приёмник.
Просто в деке- зло.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Яуза 221-1с доработка
Минутка новостей
Поставил лпм мацуки,с яузы 220й
Оставил свой прижимной,на импортной базе.
Поставил рычажок открытия кассетоприемника с 221й
Так же поставил левый пластиковый направляющий каретки(на Мацуки был со спиленной частью пластика)
Головы оставил свои,тот Кэнон что пришёл походу пиленный..
Из косяков:
не работает перемотка(в одну сторону еле еле,в другую тишина)прошу помощи...
Иногда не срабатывает воспроизведение(не реагирует вообще,лечится открытием-закрытием кассетоприемника)
Запись включается через *опу,не хватает хода пластиковому рычажку,который открывает ключ записи.
Так же хотелось узнать,будет ли толк от замены стирающей головы TC6*** на стирашку Кэнон и что при этом нужно будет настроить?
Поставил лпм мацуки,с яузы 220й
Оставил свой прижимной,на импортной базе.
Поставил рычажок открытия кассетоприемника с 221й
Так же поставил левый пластиковый направляющий каретки(на Мацуки был со спиленной частью пластика)
Головы оставил свои,тот Кэнон что пришёл походу пиленный..
Из косяков:
не работает перемотка(в одну сторону еле еле,в другую тишина)прошу помощи...
Иногда не срабатывает воспроизведение(не реагирует вообще,лечится открытием-закрытием кассетоприемника)
Запись включается через *опу,не хватает хода пластиковому рычажку,который открывает ключ записи.
Так же хотелось узнать,будет ли толк от замены стирающей головы TC6*** на стирашку Кэнон и что при этом нужно будет настроить?
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
Re: Яуза 221-1с доработка
Так и должно быть. Нужно убирать балластное сопротивление двигателя перемотки и если транзисторные ключи перемотка будет медленней чем в 220-й. Нужна плата с реле или BA6219.moon0 писал(а):не работает перемотка
Не срабатыват электромагнит или недокручивается програмная шестерёнка?moon0 писал(а):Иногда не срабатывает воспроизведение(не реагирует вообще,лечится открытием-закрытием кассетоприемника)
Если второе, то подгибать тягу которая поднимает каретку при закрытии кассетного отсека.
Если эта ТС6*** 2-х зазорная толку не будет.moon0 писал(а):Так же хотелось узнать,будет ли толк от замены стирающей головы TC6*** на стирашку Кэнон и что при этом нужно будет настроить?
Регулировать нужно уровень стирания напряжением питания ГСП, но в 99% это не нужно.
Как этого можно добиться?moon0 писал(а):Запись включается через *опу,не хватает хода пластиковому рычажку,который открывает ключ записи.
Срезать кусок рычажка или переместить кассету вниз!?
Re: Яуза 221-1с доработка
Да она двух зазорная,значит пусть кэнон на полке лежитЭлектрон писал(а):Если эта ТС6*** 2-х зазорная толку не будет.
Рычажок оригинальный,что стоял на мацуки,попробую отрегулировать положение лпм по высоте,возможно что этот рычажок упирается в корпус..Электрон писал(а):Как этого можно добиться?
Срезать кусок рычажка или переместить кассету вниз!?
Я думаю если бы проблема была в электромагните - то воспроизведение бы постоянно не работало,хотя тут есть возможная причина,электромагнит я не знал как подключить(полярность) поэтому подключил наобум.Электрон писал(а):Не срабатыват электромагнит или недокручивается програмная шестерёнка?
Если второе, то подгибать тягу которая поднимает каретку при закрытии кассетного отсека.
Шестерня разве вращается при открытии - закрытии кассетоприемника?
На тягу можно думаю просто надеть термокембрик.
По номеру платы выяснил,что плата рчв от 221С-2, с ключами.Электрон писал(а): Так и должно быть. Нужно убирать балластное сопротивление двигателя перемотки и если транзисторные ключи перемотка будет медленней чем в 220-й. Нужна плата с реле или BA6219.
Есть в наличии запасная схема,не помню какое там управление перемоткой...в ближайшем времени посмотрю ее.
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
Re: Яуза 221-1с доработка
При срабатывании электромагнита есть характерный щелчок.moon0 писал(а):Я думаю если бы проблема была в электромагните
Полярность подключения электромагнита не важна.
Там есть ньюанс. Электромогнит подключен через сопротивление которое определяет ток удержания, что-бы меньше грелся. А что-бы срабатывал это сопротивление шунтировано конденсатором, если кондёр дохлый может не срабатывать или срабатывать через раз.
Шестерня не вращается.moon0 писал(а):Шестерня разве вращается при открытии - закрытии кассетоприемника?
Но если планка с головками на поднимется или поднимится ниже, миллиметра хватит, то програмная шестерня не зацепится за шестерню на тонвале.
Конечно в стационаре. В переносном они всё стремились из пластика делать.Самый ! писал(а):Электрон - а где его японцы ставили ? Неужели в стационаре ?
Последний раз редактировалось Электрон 31 янв 2017, 17:13, всего редактировалось 1 раз.
Re: Яуза 221-1с доработка
Электромагнит щелкает как положено,на этой же плате советский электромагнит работал без нареканий,я думал дело в полярности, продолжу копать..Электрон писал(а):
При срабатывании электромагнита есть характерный щелчок.
Полярность подключения электромагнита не важна.
Там есть ньюанс. Электромогнит подключен через сопротивление которое определяет ток удержания, что-бы меньше грелся. А что-бы срабатывал это сопротивление шунтировано конденсатором, если кондёр дохлый может не срабатывать или срабатывать через раз
Запасная плата рчв так же от 221С-2 c ключами,походу придется ставить дп40 на перемотку,BA6219 у нас не найти..
может как нибудь возможно модернизировать или упростить управление перемоткой
UPD: куплю плату рчв яуза 221-1С
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
Re: Яуза 221-1с доработка
Там много аналогов. Применялась как драйвер загрузки-выгрузки в видаках.moon0 писал(а):BA6219 у нас не найти..
Можно. Есть же +15 и -15 от БП.moon0 писал(а):может как нибудь возможно модернизировать или упростить управление перемоткой?
Мотор одним контактом к общему, а на второй - или +.
Или релэ.
Re: Яуза 221-1с доработка
UPD: поставил рычажок который поднимает каретку от советского лпм,результата ноль. Головка все равно в режиме стоп опускается не полностью,придется либо стачивать пластик на которых держаться головы(в месте соприкосновения с рычажком),либо сам рычаг подпилить чуток,но не факт,что поможет..
На ключ записи кембрик повесил,срабатывает на ура.
Снял лпм,поменял детальку,собрал обратно и..спалил предохранитель,горит FU2 отвечающий за напряжение в 13в,без лпм(с новым предохранителем) ничего не перегорает.
Однажды была такая проблема,тогда я при сборке ключа неправильно поставил пластиковые пластины,из за чего у меня каратнуло 13в на массу.
В этот раз не подозреваю в чем проблема,ключи там совсем другие.
На ключ записи кембрик повесил,срабатывает на ура.
Снял лпм,поменял детальку,собрал обратно и..спалил предохранитель,горит FU2 отвечающий за напряжение в 13в,без лпм(с новым предохранителем) ничего не перегорает.
Однажды была такая проблема,тогда я при сборке ключа неправильно поставил пластиковые пластины,из за чего у меня каратнуло 13в на массу.
В этот раз не подозреваю в чем проблема,ключи там совсем другие.
Have: Technics RS-M226 silver, Яуза 221-1С, Эстония УП 010.
- Easy Rider
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 19:47
- Откуда: г.Ленинград, Веселый поселок
Re: Яуза 221-1с доработка
Приобрёл Яузу 221 1с. Есть проблемы, буду признателен за помощь. Первый вопрос дилентанта в яузах: у меня мотор воспроизведения крутится постоянно, это нормально? Второй вопрос - после включения играют оба канала, потом срабатывает автостоп, после включения один канал уже не работает, по индикатору идёт возбуд. И автостоп срабатывает после 20-30 сек работы. Ёмкости почти все поменял, кроме пары мелких.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
С завода он не должен крутится, видимо перемкнут концевик, смотри схему.Easy Rider писал(а):у меня мотор воспроизведения крутится постоянно, это нормально?
Счётчик считает? Приёмный узел подмотки касеты и счётчика не проскальзывают? Есть разница во времени срабатывания автостопа в начале касеты или в конце?Easy Rider писал(а):Второй вопрос - после включения играют оба канала, потом срабатывает автостоп
Для начала проверь, не болтаются ли предохранители в своих держателях, открути крышку предохранителей на разьеме сетевого шнура. Смотри так-же непропаи и кольцевые трещинны пайки на всех разьёмах.Easy Rider писал(а):после включения один канал уже не работает, по индикатору идёт возбуд. И автостоп срабатывает после 20-30 сек работы.
Далее начни с замеров напряжения питания и режимов по постоянному току согластно карте напряжений на схеме.
- Easy Rider
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 19:47
- Откуда: г.Ленинград, Веселый поселок
Re: Яуза 221-1с доработка
Спасибо за ответ. А где этот концевик находится? У меня сейчас включаешь деку мотор крутится, открываешь кассетоприемник не крутится. Емкости все поменял, платы которые за воспроизведение-запись отвечают переставлял местами, включал отдельно, все равно проблема остается. Правый канал уходит в возбуд после второго включения, разъемы все снимал, чистил, платы целые. Схема родная есть, понятно что нужно сидеть все напряжения проверять, думал может кто-то сталкивался с такой проблемой, поможет сузить круг поиска неисправности.
- транзюк
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25 апр 2016, 00:29
- Откуда: Донбасс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Яуза 221-1с доработка
Под поршеньком демпфирующим,а если точнее - под электромагнитом.Если смотреть на ЛПМ спереди,то слева на боковой грани ЛПМ стоит пластина,которая при открытии кассетоприемника вместе с кареткой опускается вниз и нажимает рычажок концевика.Вот для примера фото с ЛПМ Радиотехники 7210,тут все понятно.(ЛПМ Р7210 и Яуз практически идентичны,если не полностью одинаковые).Easy Rider писал(а): А где этот концевик находится?
http://i.piccy.info/i9/bec7a7cd6c4007f9 ... kopyia.jpg