|
Ремонт маяк-231 Ремонт
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 23:58
- Откуда: Крым
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Микросхема, наверное, К157ХП3.
goldenframe, схема есть на сайте RT20 в музее.
goldenframe, схема есть на сайте RT20 в музее.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 21:06
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Никак не разберусь как фото добавить. Поменял головку, поставил 810, звук стал интереснее гораздо. Скорее всего я не буду на нем писать, но все же... Для этой доработки нужно добавить конденсатор слюдяной С5. В магазине у нас нет таких. Чем можно заменить?
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
1) Под полем сообщения, слева "Добавить изображение" и т.д., следуя указаниям.
Ставить точку лучше "Вставить превью со ссылкой на полный" и "Уменьшить размер до: 1280"
2) " Поменял головку, поставил 810, звук стал интереснее гораздо" - потому что она "звенит", и тем более без правильной коррекции.
3) "Скорее всего я не буду на нем писать, но все же... Для этой доработки нужно добавить конденсатор слюдяной С5" - не понял, хотите изменить частоту ГСП? Откуда это и к чему?
А потом перестраивать фильтры-пробки и все уровни, сможете?
Ставить точку лучше "Вставить превью со ссылкой на полный" и "Уменьшить размер до: 1280"
2) " Поменял головку, поставил 810, звук стал интереснее гораздо" - потому что она "звенит", и тем более без правильной коррекции.
3) "Скорее всего я не буду на нем писать, но все же... Для этой доработки нужно добавить конденсатор слюдяной С5" - не понял, хотите изменить частоту ГСП? Откуда это и к чему?
А потом перестраивать фильтры-пробки и все уровни, сможете?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 21:06
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Вот в этой статье указывается как сделать данную доработку. Я про замену головки на сендастовую. http://ilya85.narod.ru/magn/mayak231.htm#03
Фильтр пробки перестраивать вроде не надо. По ощущениям головка ничуть не звенит. Может конечно я не слышу, но то что стало лучше чем с родной - факт.
Фильтр пробки перестраивать вроде не надо. По ощущениям головка ничуть не звенит. Может конечно я не слышу, но то что стало лучше чем с родной - факт.
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Фильтров-пробок в этих Маяках никогда не было.Самый ! писал(а):А потом перестраивать фильтры-пробки
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 21:06
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
На этом шумодаве один переменный резистор который порог отсечки регулирует. Вся проблема была в том что он приказал долго жить! Я его пошевелил вроде хватило правильно поработать вечерок. В общем их под замену. Из открытых вопросов только частота ГСП. В общем доработка связанная с заменой головки. А так аппарат в порядке.
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
goldenframe писал(а):В общем доработка связанная с заменой головки.
А вас не смущает, что в этой статье написана всякая чушь? )))goldenframe писал(а):Вот в этой статье указывается как сделать данную доработку. Я про замену головки на сендастовую. http://ilya85.narod.ru/magn/mayak231.htm#03
"Дело в том, что магнитная головка 3Д24.81О имеет большую величину индуктивности и это не позволяет установить номинальный ток подмагничивания".
Индуктивность стоковой головки Маяка - 85-145 мкГн, а головки 3Д24.810 - 95-155 мкГн, т.е. фактически точно такая же.
А вот токи записи-подмагничивания у них сильно разные (у 810 - меньше), вот их и нужно регулировать (уменьшать). ГСП трогать совсем не обязательно.
Предварительно отстроив под новую головку тракт воспроизведения по измерительной кассете, да.
Про это в статье тоже ни слова, а это обязательный этап.
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Alexmax -в обеих случаях Вы абсолютно правы.
Я как-то больше к Вегам с ФП привык.
Вам за это +1.
Могу добавить глупость в след. строке: "В "Маяке-231-стерео", как и во многих других магнитофонах, электродвигатель работает не только в режимах записи, воспроизведения и перемотки, но и в паузах между ними, которые могут быть довольно длительными. Это приводит к преждевременному износу подшипников не только двигателя, но и ведущего вала, а также к излишнему нагреванию магнитофона" + "... его включение только при записи, воспроизведении и перемотке ленты"
Любому механику известно, что самый "нагруженный" момент в механизмах- режим "старт" и "стоп".
Тут же предлагаются чуть ли не секундные изменения моментов мотора и соотв. маховика (!), напр. при переворачивании или замене кассеты. "Полировать"-вытягивать пассик?!
Мотор целесообразно останавливать в аппаратах, где есть РЕЖИМ РАБОТЫ БЕЗ ЛПМ: напр. кассиверы- режим тюнера, магнитофон с режимом усилителя внешнего сигнала или переносные магнитолы-магнитофоны, где важна экономия батарей.
Alexmax - а что один из каналов при записи проходит через резистор установки тока подмагничивания и при этом вылезают наводки на вход УЗ и исключается нормальная запись сигнала в оном канале, есть там ?
Я как-то больше к Вегам с ФП привык.
Вам за это +1.
Могу добавить глупость в след. строке: "В "Маяке-231-стерео", как и во многих других магнитофонах, электродвигатель работает не только в режимах записи, воспроизведения и перемотки, но и в паузах между ними, которые могут быть довольно длительными. Это приводит к преждевременному износу подшипников не только двигателя, но и ведущего вала, а также к излишнему нагреванию магнитофона" + "... его включение только при записи, воспроизведении и перемотке ленты"
Любому механику известно, что самый "нагруженный" момент в механизмах- режим "старт" и "стоп".
Тут же предлагаются чуть ли не секундные изменения моментов мотора и соотв. маховика (!), напр. при переворачивании или замене кассеты. "Полировать"-вытягивать пассик?!
Мотор целесообразно останавливать в аппаратах, где есть РЕЖИМ РАБОТЫ БЕЗ ЛПМ: напр. кассиверы- режим тюнера, магнитофон с режимом усилителя внешнего сигнала или переносные магнитолы-магнитофоны, где важна экономия батарей.
Alexmax - а что один из каналов при записи проходит через резистор установки тока подмагничивания и при этом вылезают наводки на вход УЗ и исключается нормальная запись сигнала в оном канале, есть там ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
На выходе УЗ там стоят резисторы 24к, которые и отсекают проникновение тока подмагничивания в УЗ.Самый ! писал(а):Alexmax - а что один из каналов при записи проходит через резистор установки тока подмагничивания и при этом вылезают наводки на вход УЗ и исключается нормальная запись сигнала в оном канале, есть там ?
С ними же связан известнейший косяк Маяков 231-232 - резисторы эти стоят на плате УЗ, соответственно от ГСП к ним идут длинные цепи, которые наводят "по воздуху".
И таки валят один канал.)))
Лечение - перенос резисторов ближе к головке. В М-233 это уже устранили.
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Я просто обрезал оный печатный проводник, а канал "мимо" бросал соплёй.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 21:06
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Дык еслиб разбирался в таких тонкостях, может и засмущало бы. Если я не ошибаюсь это статьи из журналов минувших лет. Авторитетные вроде.А вас не смущает, что в этой статье написана всякая чушь? )))
Вот цель была восстановить сей аппарат с минимальными доработками, вроде ее достиг благодаря помощи форумчан. Осталось совсем чудок. Произвести настройку.
Настройку воспризведения, приблизительно конечно, выполнил по записи кассеты с другого магнитофона.
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
В Радио тоже были ошибки.goldenframe писал(а):Если я не ошибаюсь это статьи из журналов минувших лет. Авторитетные вроде.
Эту статью переписывают все кому не лень, не проверяя. ))
Правильная последовательность примерно такая.
1 - механическая настройка (высота/кивок), прохождение ленты по зеркальной кассете.
2 - настройка резонанса (подбор конденсатора параллельного головке).
3 - настройка азимута по изм. кассете.
4 - настройка АЧХ УВ по изм. кассете (и индикатора заодно).
5 - настройка тока подмагничивания и УЗ.
Сложности могут быть только с п.4 - нужна та самая кассета. ))
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 21:06
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Подскажите, как это сделать и что для этого нужно. С первым пунктом ОК, зеркальная кассета есть. Азимут по кассете с другого магнитофона настрою. Тест ленту найти трудно.2 - настройка резонанса (подбор конденсатора параллельного головке).
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Вкратце - от внешнего генератора через высокоомный делитель на головку подается синусоида.
Напряжение на головке должно быть в пределах ее номинальной ЭДС.
Измеряется напряжение на головке милливольтметром или осциллографом.
Повышая частоту - определяется резонанс.
Далее подбором конденсатора резонанс выставляется, ЕМНИМ, 18 кГц.
Магнитофон в процессе - выключен.
Еще есть метод по АЧХ стертой ленты - проигрывается предварительно стертая лента, шум записывается и в аудиоредакторе строится спектр шума (либо смотрится онлайн спектроанализатором). На частоте резонанса будет горб АЧХ.
Напряжение на головке должно быть в пределах ее номинальной ЭДС.
Измеряется напряжение на головке милливольтметром или осциллографом.
Повышая частоту - определяется резонанс.
Далее подбором конденсатора резонанс выставляется, ЕМНИМ, 18 кГц.
Магнитофон в процессе - выключен.
Еще есть метод по АЧХ стертой ленты - проигрывается предварительно стертая лента, шум записывается и в аудиоредакторе строится спектр шума (либо смотрится онлайн спектроанализатором). На частоте резонанса будет горб АЧХ.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 21:06
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Спасибо, это сделаем. А кто как кивок настраивает на маяке? Регулировочного винта ведь нет. Подгибанием опорных пластин головки, или что то подкладывать под общую опору обеих мг?
Интересное наблюдение. Ставлю кассету для проверки лпм, у меня не зеркальная а с вырезом, все хорошо, вроде ни за что не цепляет и не гнет ленту. Переворачиваю касету, наблюдаю залом ленты об дальний рог мг.
Интересное наблюдение. Ставлю кассету для проверки лпм, у меня не зеркальная а с вырезом, все хорошо, вроде ни за что не цепляет и не гнет ленту. Переворачиваю касету, наблюдаю залом ленты об дальний рог мг.
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Здравствуйте, интересно никто не пробовал заменить мотор КД6-4 на двигатель постоянного тока с кварцевой стабилизацией? Я когда возился с Маяками, меня всегда коробило от этого мотора в кассетной деке. Это все равно что воткнуть мощный трансформатор рядом с головкой! Сетевой тр-р обычно ставят далеко-далеко от ЛПМ, чтобы минимизировать наводки, а тут мощный источник сетевого фона прямо рядом с головкой, и при этом мотор имеет явно избыточную мощность для проигрывания кассет, этот мотор обычно использовали в катушечниках, но там и массы бобин совершенно другие. У меня не было во владении своего Маяка, а то бы конечно убрал этот мотор. С Уважением.Самый ! писал(а): Могу добавить глупость в след. строке: "В "Маяке-231-стерео", как и во многих других магнитофонах, электродвигатель работает не только в режимах записи, воспроизведения и перемотки, но и в паузах между ними, которые могут быть довольно длительными. Это приводит к преждевременному износу подшипников не только двигателя, но и ведущего вала, а также к излишнему нагреванию магнитофона" + "... его включение только при записи, воспроизведении и перемотке ленты"
Любому механику известно, что самый "нагруженный" момент в механизмах- режим "старт" и "стоп".
Тут же предлагаются чуть ли не секундные изменения моментов мотора и соотв. маховика (!), напр. при переворачивании или замене кассеты. "Полировать"-вытягивать пассик?!
Мотор целесообразно останавливать в аппаратах, где есть РЕЖИМ РАБОТЫ БЕЗ ЛПМ: напр. кассиверы- режим тюнера, магнитофон с режимом усилителя внешнего сигнала или переносные магнитолы-магнитофоны, где важна экономия батарей.
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
На однотипном ЛПМ Электроники 204 есть два варианта привода. Можно схему посмотреть. Правда с кварцевой стабилизацией не уверен..
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Ага, значит венгерский мотор вполне потянет, а то я был не уверен что мощности стандартного венгерского мотора хватит для раскачки тяжелого маховика Маяка. Тогда все гораздо проще для примера экспериментальный макет венгерского мотора с оптодатчиком для отработки кварцованной системы САР ЧВ, которую я применил для самодельной деки с ЛПМ Электроника 302. Такой мотор с оптодатчиком вполне можно воткнуть в Маяк231-240 с платой САР ЧВ от Маяка010 (я плату делал сам по схеме Маяка010, сейчас наверно можно найти готовую). Нужна конечно адаптация схемы под оптодатчик и режимы работы частотного и фазового каналов. Кто заинтересуется, могу проконсультировать. С Уважением.
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
А если бы Маяк был, то вы бы знали, что заметных наводок этот мотор не дает, в чем легко убедиться, отключив его и измерив фон (что с ним, что без него - одинаково).persey.a писал(а):У меня не было во владении своего Маяка, а то бы конечно убрал этот мотор. С Уважением.
Зато обладает массой преимуществ - скорость всегда стабильна,никаких проблем, связанных с движками постоянного тока (износ щеток и т.п.).
Он вечный и стабильный.
Лучше него разве что директ-драйв.
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Yura2404 писал(а):Ramzes, экран(оплетка) у всех такой. Не в этом дело. В спектре преобладает 50Гц, т.е. явно наводка либо на головку, либо проблемы со входом УВ. Если бы была причина с БП, то преобладало бы 100Гц. Еще присутствует "лес" гармоник. Что то похожее при открытом входе, т.е. когда вход ни к чему не подключен. Конкретно в нашей ситуации вход УВ. Красный - без двигателя, фиолетовый - с двигателем.
Этот вопрос уже обсуждался, и нашел что часть моделей Маяков оснащались ДПТ. Однако несогласен с Вами, вверху обсуждалась проблема с фоном и одновременно При Прочих Равных Условиях (т.е. с имеющейся неисправностью) замерялся уровень фона с мотором и без, однако на спектре видно что мотор дает фон и довольно сильный порядка 20дБ (я согласен, что такой сильный фон связан с неисправностью, однако если неисправность устранить, фон от мотора тоже уменьшится, но совсем он никогда не исчезнет). Так что можете меня не убеждать, я это уже проходил с наводками от приборов промышленной частоты, фон будет всегда, вопрос насколько его можно ослабить, а лучше всего просто убрать этот источник. Ни в одной импортной Кассетной деке даже более низкого класса я не встречал мотора переменного тока для привода ВВ. Факт говорит сам за себя. Я не призываю кого бы то ни было к чему либо, вся информация к размышлению. Вам нравится этот мотор КД6-4, Вы довольны его работой, ну и хорошо. По опыту работы с магнитофонами, при модернизации аппарата с целью радикально улучшить его характеристики в том числе и значительно (на несколько дБ) снизить уровень шума(фона), я бы непременно лишний источник фона исключил. В штатном варианте никто не спорит, хорошо настроенный Маяк звучит нормально, но можно всё это улучшить. Выход из строя ДПТ связан с непрерывной его работой в Маяке, достаточно питание на ДПТ подавать от кнопки Пуск, как это уже реализовалAlexmax писал(а): А если бы Маяк был, то вы бы знали, что заметных наводок этот мотор не дает, в чем легко убедиться, отключив его и измерив фон (что с ним, что без него - одинаково).
Зато обладает массой преимуществ - скорость всегда стабильна,никаких проблем, связанных с движками постоянного тока (износ щеток и т.п.). Он вечный и стабильный. Лучше него разве что директ-драйв.
Сетевой Хомяк писал(а): и ресурс ДПТ возрастет в разы. Согласен, что моя заметка скорее относится к модернизации с целью улучшить характеристики Маяка, чем к ремонту. С Уважением.
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Я делаю на работающем аппарате согласно методики Радио, №8, 1983г.,стр.36-40. http://www.radioway.ru/1983/08/uzly_set ... enija.html Все хорошо получается, с учетом всех реальных процессов прохождения сигнала по схеме (независимо от типа схемы, методика обкатана на разных УВ, где есть входной резонансный конденсатор, да и касательно всей АЧХ УВ). Аналогично и весь тракт согласно последующим статьям касательно тока записи УЗ и токов подмагничивания ГСП. С Уважением.goldenframe писал(а):Подскажите, как это сделать и что для этого нужно. С первым пунктом ОК, зеркальная кассета есть. Азимут по кассете с другого магнитофона настрою. Тест ленту найти трудно.2 - настройка резонанса (подбор конденсатора параллельного головке).
Последний раз редактировалось persey.a 26 фев 2020, 14:45, всего редактировалось 2 раза.
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Родные движки Маяка сами по себе работают неплохо... Кварцевая стабилизация им не очень то и нужна. Главное что бы движок был не убитый и 0.1% - 0.15% выжать на них можно
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Отклонение частоты вращения Маяка в 0.1% - 0.15% в упор не вижу, а согласно ГОСТ32144 Нормы качества электроэнергии отклонение частоты в 0,4-0,8% вижу. Какая будет частота вращения ВВ Маяка в каждый момент времени нужно спросить у энергетиков Вашего района, я уже молчу об отклонении напряжения и уровне гармоник согласно этого ГОСТа, т.е. говорить о стабильной частоте вращения ВВ, зависящей от качества напряжения в розетке не приходится. Поэтому в достаточно классных аппаратах используются автономные САР ЧВ, в том числе и с кварцевой стабилизацией, независящей от внешних факторов.BillyDOS писал(а):Родные движки Маяка сами по себе работают неплохо... Кварцевая стабилизация им не очень то и нужна. Главное что бы движок был не убитый и 0.1% - 0.15% выжать на них можно
Если нужно улучшить характеристики, то кварцевая САР ЧВ нужна, если не нужно, то не нужна. В какой то теме поднимался вопрос о детонации ЛПМ Маяка, картина не хорошая, резервы есть (радикальное решение - замена ЛПМ на Веговский). С Уважением.
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Из серии "смотрю в книгу - вижу фигу". )))persey.a писал(а):Отклонение частоты вращения Маяка в 0.1% - 0.15% в упор не вижу, а согласно ГОСТ32144 Нормы качества электроэнергии отклонение частоты в 0,4-0,8% вижу.
Там четко написано - 0.8% допускается только на 10 сек в неделю.
Реально такого никогда не бывает, т.к. 0,8% - это на границе работы АЧР, после которой магнитофон слушать вы не будете, т.к. будете сидеть без света - т.к. это уже системная авария. ))
И повод для разбирательств, времена уже не те что раньше. Сейчас частота контролируется в реальном времени 24 часа в сутки с интервалом 5 сек.
Так что за частоту сети можно не переживать.
ВещийОлег выжимал из Маяка детонацию 0.08%, основное там - ремень. Т.е. мастырить кварцованный двигатель к нему нет совершенно никакого смысла. Вот директ-драйв прямо на тонвал - еще может быть, взяв за основу например тонвал с видика.
Это, простите, не фон с мотором и без измерялся, а похоже что спектр напряжения в розетке. ))))persey.a писал(а):замерялся уровень фона с мотором и без, однако на спектре видно что мотор дает фон и довольно сильный порядка 20дБ
Вот, только что снял спектр с линейного выхода исправного, полностью стандартного Маяка-233 с мотором и без (отключил разъем). Магнитофон в режиме воспроизведения, без кассеты, на паузе.
Магнитофон правда "голый", т.е. без кожуха.
Угадайте, какой где. )))))
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Кукиш для грамотея в официальной документации: г д е - значение основной частоты напряжения электропитания, Гц, измеренное в интервале времени 10 с в соответствии с требованиями ГОСТ30804.4.30, подраздел 5.1; режим измерения в течение 10с. Здесь ясно указано: - отклонение частоты в синхронизированных системах электроснабжения не должно превышать ±0,2 Гц в течение 95% времени интервала в одну неделю и ±0,4 Гц в течение 100% времени ИНТЕРВАЛА В ОДНУ НЕДЕЛЮ; Таким образом измерение в течение 10с, отклонение не более 0,4Гц в неделю.Alexmax писал(а): Из серии "смотрю в книгу - вижу фигу". )))
Там четко написано - 0.8% допускается только на 10 сек в неделю.
Реально такого никогда не бывает, т.к. 0,8% - это на границе работы АЧР, после которой магнитофон слушать вы не будете, т.к. будете сидеть без света - т.к. это уже системная авария. )),
И повод для разбирательств, времена уже не те что раньше. Сейчас частота контролируется в реальном времени 24 часа в сутки с интервалом 5 сек.
Так что за частоту сети можно не переживать.
ВещийОлег выжимал из Маяка детонацию 0.08%, основное там - ремень. Т.е. мастырить кварцованный двигатель к нему нет совершенно никакого смысла. Вот директ-драйв прямо на тонвал - еще может быть, взяв за основу например тонвал с видика.
Вот, только что снял спектр с линейного выхода исправного, полностью стандартного Маяка-233 с мотором и без (отключил разъем). Магнитофон в режиме воспроизведения, без кассеты, на паузе.
За сеть не переживаем, сидим и при 190В и при 49,5Гц бывает и ничего не ломается, самому интересно, Маяк серии200 явно не для нас, поэтому и мутим кварц…
А я то думал, и что это разработчики в Маяке010 мастырили кварцованную САР ЧВ (видать тоже со светом были проблемы) и получили то всего каких-то 0.15% детонации и шум канала несчастные -58дБ . Где же вы были то, подсказать им беднягам некому, КД6-4 - в Маяк010 и делов-то: 0,08 детонация и шум – 90дБ. И японцы со своими AIWA, SONY c NAKAMICHI впридачу (про ВЕГУ со своим БС02 скромно молчу на фоне брендов) чего-то там мутили непонятно, решение простое - Даёшь КД6-4 в массы!
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
persey.aТо, что вы неграмотны в плане энергетики, я уже понял. )))
На всякий случай напомню, что согласно действующим в настоящее время стандартам, частота в сети поддерживается с точность 0.01 Гц, за любой час в течении суток, а гостовские 0.8% остались только для аварийных ситуаций.
Сегодня с утречка было так:
Так что про 49,5 Гц можете заливать бабушкам у подъезда, а те тому, кому доступен мониторинг в реальном времени. ))))
Причем здесь ваши японцы и веги, если речь идет про Маяк серии 23х - с ОДНОМОТОРНЫМ ЛПМ ?
Еще раз - ОДНОмоторным. )
Ему, в силу конструктива, никак не поможет кварцованный моторчик, который крутит все тот же ремешок. ))))
На всякий случай напомню, что согласно действующим в настоящее время стандартам, частота в сети поддерживается с точность 0.01 Гц, за любой час в течении суток, а гостовские 0.8% остались только для аварийных ситуаций.
Сегодня с утречка было так:
Так что про 49,5 Гц можете заливать бабушкам у подъезда, а те тому, кому доступен мониторинг в реальном времени. ))))
Во прорвало...)))))persey.a писал(а):А я то думал, и что это разработчики в Маяке010 мастырили кварцованную САР ЧВ (видать тоже со светом были проблемы) и получили то всего каких-то 0.15% детонации и шум канала несчастные -58дБ . Где же вы были то, подсказать им беднягам некому, КД6-4 - в Маяк010 и делов-то: 0,08 детонация и шум – 90дБ. И японцы со своими AIWA, SONY c NAKAMICHI впридачу (про ВЕГУ со своим БС02 скромно молчу на фоне брендов) чего-то там мутили непонятно, решение простое - Даёшь КД6-4 в массы!
Причем здесь ваши японцы и веги, если речь идет про Маяк серии 23х - с ОДНОМОТОРНЫМ ЛПМ ?
Еще раз - ОДНОмоторным. )
Ему, в силу конструктива, никак не поможет кварцованный моторчик, который крутит все тот же ремешок. ))))
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Alexmax, нравится вам ваш одномоторный ЛПМ с дубовым древним КД6-4 ну и наслаждайтесь! Если мозг включите, датчик можно установить на маховик, выбросить на свалку допотопный КД6-4 и поставить нормальный ДПТ с кварцевой САР ЧВ. Вы это не делали и никогда не сделаете, я это проделал на ЛПМ Электроника 302, результат был отличный, ЛПМ было просто не узнать. Детонацию не мерял в цифрах но по осциллографу частота ВВ держалась мертвой хваткой ровно 341Гц по маховику. Запись фонограммы 400 Гц с прежним мотором и с кварцованным маховиком ни в какое сравнение, синусоида стояла как вкопанная. Бабушкам можете сами дуть в уши когда у них дома вечно нет света или он вполнакала из-за перекоса фаз. Не нужно путать промышленную генерацию, магистральное электроснабжение и розетку у бабушки в доме. Бывает, что частота уплывает, это факт.
Разные у нас условия работы, я спроектировал и построил в качестве ведущего инженера проекта, мощную в Центральной Азии дизельную станцию. В приложении авторская статья. Не надо вешать ярлыки не зная особенностей региона. Добрый совет, выбросьте ЛПМ в сборе и поставьте БС02, и Маяк преобразится, (если руки не криво заточены), учитывая мнение вашего любимого Вещего Олега.
Разные у нас условия работы, я спроектировал и построил в качестве ведущего инженера проекта, мощную в Центральной Азии дизельную станцию. В приложении авторская статья. Не надо вешать ярлыки не зная особенностей региона. Добрый совет, выбросьте ЛПМ в сборе и поставьте БС02, и Маяк преобразится, (если руки не криво заточены), учитывая мнение вашего любимого Вещего Олега.
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Хотел накатать большую простынь... А потом решил выдуть пыль со своей Романтики 220, которую обслуживал когда был еще зеленым и особо в мафонах не понимал, года 3 назад наверное...
https://yadi.sk/i/XMLiydpzwx9pnA
Меня результат... Впечатлил, по квазипику. Учитывая что у мафона не родная голова а прижимной ролик начинает дубеть. Пассик на тонвал менял, это да.
https://yadi.sk/i/XMLiydpzwx9pnA
Меня результат... Впечатлил, по квазипику. Учитывая что у мафона не родная голова а прижимной ролик начинает дубеть. Пассик на тонвал менял, это да.
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
С Маяка-231 вполне реально выжать детонацию 0.07-0.08%, на своём этого и добился. Но шаманить протяжку пришлось много. Уменьшал момент подмотки, нитку на подтормаживании менял на тонкий шнурок из лавсана, на промежуточном узле с фрикционом шлифовал айдлер, чтобы уменьшить биения. Пассик стоит тонкий импортный. Скорость оказалась завышенной, пришлось последовательно с двигателем ставить мощный проволочный резистор, сопротивление его подбирал опытным путём. Кстати, наблюдается неравномерность скорости протягивания ленты от температуры лпм. Присобачив второй двигатель, можно избавиться от узла подмотки и тем самым уменьшить нагрузку на маховик.
Заметная низкочастотная наводка в 231-м идёт от силового трансформатора. Его нужно отвязывать от шасси, наводка идёт через него. Просто открутив транс со штатного места можно наблюдать значительное уменьшение фона. Я у себя вообще вынес его снаружи корпуса через небольшой кабель и разъём. Но аппарат у меня кастомный и сделан исключительно для оцифровки кассет, поэтому такие решения не пугают.
Заметная низкочастотная наводка в 231-м идёт от силового трансформатора. Его нужно отвязывать от шасси, наводка идёт через него. Просто открутив транс со штатного места можно наблюдать значительное уменьшение фона. Я у себя вообще вынес его снаружи корпуса через небольшой кабель и разъём. Но аппарат у меня кастомный и сделан исключительно для оцифровки кассет, поэтому такие решения не пугают.
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Уважаемые коллеги,
смотрю ветка немного "остыла", а тут как раз аппарат пока в пути, но есть вопросик.
Судя по этой фотке, какие возникают мысли по неисправности?
Горят светодиоды управления все кроме паузы и шкалит почти правый индикатор.
Со слов бывшего владельца на кнопки естественно не реагирует.
Опыт в ремонте есть, так что если есть предположения с чего начать готов выслушать.
С уважением, Владимир
смотрю ветка немного "остыла", а тут как раз аппарат пока в пути, но есть вопросик.
Судя по этой фотке, какие возникают мысли по неисправности?
Горят светодиоды управления все кроме паузы и шкалит почти правый индикатор.
Со слов бывшего владельца на кнопки естественно не реагирует.
Опыт в ремонте есть, так что если есть предположения с чего начать готов выслушать.
С уважением, Владимир
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
А электролиты меняли, разъёмы - пропаивали?
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1869858#p1869858 - за последним фото "сборник" образцов.
Как всё проделаете это- потом ЛПМ.
Это касается любых аппаратов- любых магнитофонов.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1869858#p1869858 - за последним фото "сборник" образцов.
Как всё проделаете это- потом ЛПМ.
Это касается любых аппаратов- любых магнитофонов.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Со слов бывшего владельца литы меняны.
Аппарат бодро мотал и пел, пока не включилась произвольно запись и все перемотки.
Аппарат бодро мотал и пел, пока не включилась произвольно запись и все перемотки.
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Не не могла так сама логика отазать "вся"- что то её сбило, а это скорее БП.
Чо гадать-то по лампочкам- открыть и посмотреть.
Чо гадать-то по лампочкам- открыть и посмотреть.
Последний раз редактировалось Самый ! 13 ноя 2020, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
- если фотки будут.Vladus писал(а):Вот получу, и глянем)))
Только особо не мучайте его включениями- если это БП, то упр. и "погореть" может.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Уважаемые маяководы, есть ли у кого-то опыт установки двигателя от пятидюймового дисковода на привод ЛПМ?
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Неприлично отвечать вопросом на вопрос, но таки : а ЗАЧЕМ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Ничего неприличного не вижу...
А зачем - разве не ясно? Нужно разъяснять?
А зачем - разве не ясно? Нужно разъяснять?
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Конечно- разъяснить!
Было бы сразу ясно- не спрашивал бы.
Часто удивительные вопросы от новичков некорреткны по сути.
Например, спрашивают: помогите отремонтировать или заменить защиту в У 101 - не включает АС никак.
Ответ-вопрос: а может, она таки правильно работает- а неисправен сам У-101?
Было бы сразу ясно- не спрашивал бы.
Часто удивительные вопросы от новичков некорреткны по сути.
Например, спрашивают: помогите отремонтировать или заменить защиту в У 101 - не включает АС никак.
Ответ-вопрос: а может, она таки правильно работает- а неисправен сам У-101?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Объясню, не вопрос..
Для того, чтобы:
- избавиться от пассика
- избавиться от большого и шумного мотора
- получить возможность настройки скорости движения ленты
- получить возможность настройки скорости перемотки...
МАЛО???
Я такое решение видел вживую, но это было более 25 лет назад, не расспросил что к чему...
Для того, чтобы:
- избавиться от пассика
- избавиться от большого и шумного мотора
- получить возможность настройки скорости движения ленты
- получить возможность настройки скорости перемотки...
МАЛО???
Я такое решение видел вживую, но это было более 25 лет назад, не расспросил что к чему...
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Зачем?
Зачем??
Зачем???
Детонацию родной мотор способен выдать далеко за 0.1% уверенно приближаясь к 0.05%
Шумный мотор очень спорное утверждение. У Вильм мотор громче работает чем у Маяка 230. Все претензии сводятся к скорости и пассику, так как от него напрямую зависит скорость протяжки ленты. Да и смысла модифицировать такой ЛПМ? Как на жигуль ставить мотор от BMW
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
что-то подобное.
Но учтите, если мотор от БМВ бесплатный, а Лада - любимый авто, то мероприятие не лишено смысла.
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
если у вильмы мотор громче, это не значит, что маяковский не шумный, особенно с пробегом под миллион...
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Хозяин барин
У меня есть Романтика 220, по сути клон Маяка 231 в другом корпусе. Менял пассик, обслуживал ЛПМ, менял голову. Прижимной ролик дубовый, по твердости уже приближается к камню. Но мафону это не мешает издавать детонацию 0,09 и не жевать кассетки. Я к тому что мафон у меня заезжанный, даже голову до меня один раз меняли. И мотор у него... Я бы сказал тихий, Вильмы я слышу отчетливее
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- Самый !
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Олесь - возьмите ЛПМ БС-2.
С такими требования переделка нереальна,ИМХО правильнее совсем другой за основу взять. Или с "0" делать.
С такими требования переделка нереальна,ИМХО правильнее совсем другой за основу взять. Или с "0" делать.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- ДедФеном
- Сообщения: 7821
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
Именно мощный асинхронный двигатель не нуждающийся в РЧВ и не создающий помех является большим преимуществом семейства М 120,231-233.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Ремонт маяк-231 Ремонт
У меня вот такая оказия: Изначально работал только отключенным автостопом, иначе просто срабатывал через 2 секунды. Оказалась виной оптопара, а именно фотодиод в обрыве. Поменял - заработало, НО! Спустя примерно 40 минут непрерывной работы - начинает срабатывать. Причем не хаотично, а именно - через 2 секунды, будто крыльчатка не крутится, но все нормально крутится. С отключенным - работает. Либо, если подержать кнопку воспроизведения 2-3 секунды - перестает срабатывать, но и по окончанию кассеты - тоже не срабатывает, т.е. тоже самое, что просто кнопкой его отключить. Так вот - на что грешить? Непропай в плате, который проявляется после прогрева? Или уход параметров из-за прогрева? Если выключить, дать остыть минут 10 - опять все работает, но соответственно глюк начинается раньше.
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
- alexsan
- Сообщения: 5403
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 07:59
- Откуда: Казахстан.г.Павлодар
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 319 раз