|
Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Мои доработки Вега 122(кварц и прочее)
РЕИНКАРНАЦИЯ ВЕГИ
ввиду того что доработки делаю годами в соседней теме теряеться
изменения на материнской плате удаляем лишние электролиты в звуке
переделываем бп на два трансформатора,дополнительный транс такой же,ставиться сверху в экране
переделка на импортные Холла
избавление от дребезжания,призвуков в тонвале
переделка ув аля сухов и вариант попроще
избавление от ловли радио и телевидения
устранение люфта каретки в лпм
доработка нечеткого срабатывания перемотки назад
установка подшипников качения на подкатушники
кварцевая стабилизация лпм бс02
ввиду того что доработки делаю годами в соседней теме теряеться
изменения на материнской плате удаляем лишние электролиты в звуке
переделываем бп на два трансформатора,дополнительный транс такой же,ставиться сверху в экране
переделка на импортные Холла
избавление от дребезжания,призвуков в тонвале
переделка ув аля сухов и вариант попроще
избавление от ловли радио и телевидения
устранение люфта каретки в лпм
доработка нечеткого срабатывания перемотки назад
установка подшипников качения на подкатушники
кварцевая стабилизация лпм бс02
Последний раз редактировалось LAMER 03 июн 2019, 16:40, всего редактировалось 10 раз.
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
меняем датчики Холла на импортные с видеомагнитофона
изменения приведены на схеме
в нее входит замена холла
отказ от подстройки нуля на тонвальном моторе
бонус подстройка натяжения ПРИЕМНОГО УЗЛА на воспроизведении
впаиваем как то так смд холла с импортного VHS
изменения приведены на схеме
в нее входит замена холла
отказ от подстройки нуля на тонвальном моторе
бонус подстройка натяжения ПРИЕМНОГО УЗЛА на воспроизведении
впаиваем как то так смд холла с импортного VHS
Последний раз редактировалось LAMER 10 апр 2018, 15:23, всего редактировалось 4 раза.
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
в логике все ключи!! 315ые менял на полевые транзисторы IRL.КТ829 НА IRLZ24
если у кого проблемы в схеме ведущего с кт209к можно заменить на кп103 без последствий(подобрать с Uoтс не более 4.5в)
если у кого проблемы в схеме ведущего с кт209к можно заменить на кп103 без последствий(подобрать с Uoтс не более 4.5в)
Последний раз редактировалось LAMER 22 фев 2018, 11:20, всего редактировалось 2 раза.
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
если у вас тонвал издает дребезжащий звук ,особенно на "9,53" который слышен в наушниках,то надо увеличить емкость с12 в плате тонвала до 100...220нф
либо поставить датчик дс-02
либо поставить датчик дс-02
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
очередная переделка.на этот раз сделал человечье УВ малой кровью
По звуку превосходит переделаный ув по схеме в инете гуляющей.
упрощеный вариант
По звуку превосходит переделаный ув по схеме в инете гуляющей.
упрощеный вариант
Последний раз редактировалось LAMER 29 апр 2018, 19:05, всего редактировалось 8 раз.
- tagpin
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 18:03
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Мои доработки Вега 122
А зачем поменяли полярность С9?
Покупайте землю, ее больше не производят. ©
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.
Настоящие знания мы получаем тогда, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
то что в материнке надо сменить емкости тоже я промолчу,ибо кто переделает догадаеться))
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
насчет Холла http://www.hallsensors.de/CYSH12AF.pdf
http://lib.chipdip.ru/285/DOC000285611.pdf смотрим ток и понимаем почему горючи холла в вегах
http://lib.chipdip.ru/285/DOC000285611.pdf смотрим ток и понимаем почему горючи холла в вегах
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Мои доработки Вега 122
каков эффект?LAMER писал(а):в логике все ключи!! 315ые менял на полевые транзисторы IRL.КТ829 НА IRLZ24
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
магниты четче работают.транзисторы силовые не греються,плюс глюков меньше стало,особено при выключении деки ничего не дергается,наверно изза разгрузки 556рт и более большом пороговом напряжении,насчет 315ых,сопротивление меньше ключа,сигнал четче на лпм,чем на глючных 315.впринципе можно поставить и 2sc945 ,но что было под рукойвладлен писал(а):каков эффект?LAMER писал(а):в логике все ключи!! 315ые менял на полевые транзисторы IRL.КТ829 НА IRLZ24
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
решение проблемы с ловлей телесигнала,и радиостанций.выражается в виде посторонних шумов,гулов на сигнале
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
занимался профилактикой лпм вег и заметил люфт каретки,обратил внимание у 120ых металлические направляющие у 122 пластик,решил сделать доработку
люфт у 120
в большей степени у 122,если скачать две нижеследующие фото и переключать видно лучше как она прыгает
взял вот такой подшипник
можно кстати использовать втулку скольжения, и установил
(отмечено красной стрелкой использовал болт + гайка,сверлить надо пластмассу лпм насквозь.черной стрелкой отмечено ,хотел изначально два подшипника вставить,но посмотрел что и одного достаточно,каретка как влитая,не люфтит,кстати слева не стал ставить потому что там подшипник надо чутка побольше.ближе не получается там кромка металла мешает.
люфт у 120
в большей степени у 122,если скачать две нижеследующие фото и переключать видно лучше как она прыгает
взял вот такой подшипник
можно кстати использовать втулку скольжения, и установил
(отмечено красной стрелкой использовал болт + гайка,сверлить надо пластмассу лпм насквозь.черной стрелкой отмечено ,хотел изначально два подшипника вставить,но посмотрел что и одного достаточно,каретка как влитая,не люфтит,кстати слева не стал ставить потому что там подшипник надо чутка побольше.ближе не получается там кромка металла мешает.
Последний раз редактировалось LAMER 10 июн 2017, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
удаление микрофоного усилителя.надо сигнал с линейного входа подать напрямую на регулятор уровня через 47-22 ком.чувствительность входа будет 2в, годно для CD,нештатных звуковых карт
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
Либо подстроечники уровня записи заменить на 47к, тогда будет вполне нормальная чувствительность, около 110мВ...LAMER писал(а):удаление микрофоного усилителя.надо сигнал с линейного входа подать напрямую на регулятор уровня через 47-22 ком.чувствительность входа будет 2в, годно для CD,нештатных звуковых карт
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
В своей Веге я отказался от поиска по паузам и убрал вообще DA1(К1401УД1) по причине того, что она наводила помеху на левый канал кармана В. Суть в следующем: шум на частоте резонанса кармана А усиливается этим операционником(он подключен непосредственно к выходу УВ), а усиление там бешенное, и наводится либо "по воздуху", либо по дорожкам на вблизи находящиеся конденсаторы настройки резонанса левого канала кармана В. В последствии резонанс левого канала в полтора раза выше правого, убрать его конечно можно регулятором ПОС, но нарушиться отдача на ВЧ. Еще эту помеху хорошо видно если карман В включить на 9 скорость, а карман А оставить на 4. В итоге в левом канале кармана В будет два "горба". Один на 18-20кГц(наводка из А кармана) и около 36Кгц второй....
Возможно это только у меня такой косяк, но он был... Вега 91 года...
Возможно это только у меня такой косяк, но он был... Вега 91 года...
Последний раз редактировалось Yura2404 28 мар 2017, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Мои доработки Вега 122
Интересно!
Такая сложная реализация привода двигателя (прямой привод)
Каких фактических параметров К детонации позволяла получить при подборе деталей (маховик, ...)
Такая сложная реализация привода двигателя (прямой привод)
Каких фактических параметров К детонации позволяла получить при подборе деталей (маховик, ...)
Не забывайте Закон Ома
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
На сколько я понял, запирается она только при записи....LAMER писал(а):она ж вроде запираеться,но вполне возможно
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
FAI4, при подборе маховиков детонацию можно получить практически в двое меньше чем в паспорте....
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Мои доработки Вега 122
По паспорту 0,15%Yura2404 писал(а):FAI4, при подборе маховиков детонацию можно получить практически в двое меньше чем в паспорте....
А на уровне 0,05% можно получить - ?
Не забывайте Закон Ома
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
FAI4, 0.05% на 9-й скорости вполне. На 4-й 0.08%.... если уж совсем заморочиться с подбором, то думаю можно и лучше....
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Мои доработки Вега 122
Отмечусь, дабы не потерять.
СтоЯт 120-я и 122-я.
СтоЯт 120-я и 122-я.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
в веге резонит лпм на 9,530и уровень флуктуаций высок,синус 1000 гц корежит
- @R2R
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
- Откуда: Poltava, UA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Мои доработки Вега 122
На первом фото в схеме БП стабилизаторы 7812/7912. А почему не 7815/7915?
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
LAMER, а вот это уже бред... Вы хотите сказать у вас постоянно вылетали микрухи, а после того как снизили питание все нормально стало? Почему тогда моей Веге 25 лет и ничего не вылетело?
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
вам повезло просто,а почему в веге купленой в 1990 году на гарантии 574уд2 полетели?Yura2404 писал(а):LAMER, а вот это уже бред... Вы хотите сказать у вас постоянно вылетали микрухи, а после того как снизили питание все нормально стало? Почему тогда моей Веге 25 лет и ничего не вылетело?
и не тольков веге,табличку наработки часов почитайте наверху страницы.
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
LAMER, ага повезло мне и еще с десяток моим друзей, какие мы счастливчики. Это скорее вам не повезло) Открываю документацию на к574уд2 и вижу:
Может Вы еще скажете, что она у Вас успела наработать 100 тыс. часов в течении гарантии? Ну бред же.
Может Вы еще скажете, что она у Вас успела наработать 100 тыс. часов в течении гарантии? Ну бред же.
Последний раз редактировалось Yura2404 03 апр 2017, 07:20, всего редактировалось 1 раз.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
У знакомых мне до сих пор ЧЕТЫРЁХ Вег МП122 не менялся ни один полупроводник, за искл. пары ДХ.
Это и я тоже что-то не так делаю ?
Это и я тоже что-то не так делаю ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
да уж,поработали бы вы в СЦ послегарантийной,в 90ые на вегах.Самый ! писал(а):У знакомых мне до сих пор ЧЕТЫРЁХ Вег МП122 не менялся ни один полупроводник, за искл. пары ДХ.
Это и я тоже что-то не так делаю ?
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
вы спрашиваете почему у вас 25 лет отпахало,я спрашиваю почему у веги на гарантии сдохло?этим я намекаю на некорректность вопроса.Yura2404 писал(а):LAMER, ага повезло мне и еще с десяток моим друзей, какие мы счастливчики. Это скорее вам не повезло) Открываю документацию на к574уд2 и вижу:
Может Вы еще скажете, что она у Вас успела наработать 100 тыс. часов в течении гарантии? Ну бред же.
думайте что хотите Самый ,Yura2404 я делаю исходя из практики.ваши десятки друзей и 4 ваших веги не перекроют тысячи сов аппаратов за мою практику
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
доработка логики
,нечеткое срабатывание назад,оно схватывает только когда передний подкатушник разблокировал автостоп.после доработки четко схватывает
,нечеткое срабатывание назад,оно схватывает только когда передний подкатушник разблокировал автостоп.после доработки четко схватывает
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
делаем шарикоподшипники на подкатушники
закручиваем болт чтобы штатная втулка выпала
берем два шарикоподшипника 682ZZ(ABEC потолще) ,обрезаем штатную втулку до длины 2 мм ,рассверливаем втулку чтобы вал не задевал стенки
вставляем сначала шарикоподшипник.потом из втулки прокладку(повторюсь,обратите внимание на внутренний диаметр втулки
вплавляем проволоку как на фото
вставляем второй шарикоподшипник
кладем шайбу,загибаем проволоку
подпятник вкручиваем штатный фторопластовый!
закручиваем болт чтобы штатная втулка выпала
берем два шарикоподшипника 682ZZ(ABEC потолще) ,обрезаем штатную втулку до длины 2 мм ,рассверливаем втулку чтобы вал не задевал стенки
вставляем сначала шарикоподшипник.потом из втулки прокладку(повторюсь,обратите внимание на внутренний диаметр втулки
вплавляем проволоку как на фото
вставляем второй шарикоподшипник
кладем шайбу,загибаем проволоку
подпятник вкручиваем штатный фторопластовый!
Последний раз редактировалось LAMER 25 авг 2019, 05:39, всего редактировалось 7 раз.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
1) По датчикам Холла. На кой этот огород, если нормальные - ЕСТЬ В ПРОДАЖЕ: в Новосибирске. Оттуда- в конверте. Там и три типа датчиков скорости есть.
2)Далее посты- по "надуманным" проблемам.
Основное:
3) А каков "глубокий" смысл замены ФТОРОПЛАСТОВЫХ (!) пластиковых упоров на пару металл-металл, обладающую заранее худшими параметрами и требующую в отличие фторопласта- СМАЗКУ?
4) Если это так "здрово" и "правильно"- то почему не меняем упор под ПОСТОЯННО и с БОЛЬШИМ УСИЛИЕМ-нагрузкой вращающимся маховиком ?
"ваши десятки друзей и 4 ваших веги не перекроют тысячи сов аппаратов за мою практику" чего ж не миллионов-то ?! Шире руки разводить надо !
Для справки: я работал на БРЗ и RRR инженером-технологом по гарантийному обслуживанию. И послегарантийному ремонту.
2)Далее посты- по "надуманным" проблемам.
Основное:
3) А каков "глубокий" смысл замены ФТОРОПЛАСТОВЫХ (!) пластиковых упоров на пару металл-металл, обладающую заранее худшими параметрами и требующую в отличие фторопласта- СМАЗКУ?
4) Если это так "здрово" и "правильно"- то почему не меняем упор под ПОСТОЯННО и с БОЛЬШИМ УСИЛИЕМ-нагрузкой вращающимся маховиком ?
"ваши десятки друзей и 4 ваших веги не перекроют тысячи сов аппаратов за мою практику" чего ж не миллионов-то ?! Шире руки разводить надо !
Для справки: я работал на БРЗ и RRR инженером-технологом по гарантийному обслуживанию. И послегарантийному ремонту.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
1)кто сказал что подпятник металл?он штатный
2)холла дерьмовейшие на фото
2)холла дерьмовейшие на фото
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Мои доработки Вега 122
Ну уже смешно.
1) А шарику куда-зачем ?
2) Да что Вы говорите ?! А весь аппарат на них ?
1) А шарику куда-зачем ?
2) Да что Вы говорите ?! А весь аппарат на них ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Мои доработки Вега 122
Как интересно...
А как ноль на ведущем движке тогда ловится? И датчики Холла получается поменяли только на ведущем валу? Замена только пары последовательных резисторов? Синусоида нормальная, УД2 не захлёбывается сигналом?
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Мои доработки Вега 122
Поменял и на подкатушниках. Тем же методом. Просто не выкладывал.
ноль ловится 100% ой оос по постоянному току, точно также как он ловится в 90% УМЗЧ
НЕ захлебывается, ну смотря сколько накрутите усиление. В штатной схеме тоже можно накрутить огого. Для того и ставил резистора. У импортных холла выход в 10раз больше
ноль ловится 100% ой оос по постоянному току, точно также как он ловится в 90% УМЗЧ
НЕ захлебывается, ну смотря сколько накрутите усиление. В штатной схеме тоже можно накрутить огого. Для того и ставил резистора. У импортных холла выход в 10раз больше
Re: Мои доработки Вега 122
подскажите, а как поставить
такой датчик в подкатушечник? это от дисковода 2,5
такой датчик в подкатушечник? это от дисковода 2,5