tutochkin писал(а):Сколько постоянное напряжение на двигателе?
Ну я бы сказал 7,8 В.
- это напряжение фиксировано и задается стабилитроном VD17 (Д814А)
Сам стабилизатор вращения расположен внутри двигателя.
На транзисторе VT15 собран силовой ключ (управляемый эмиттерный повторитель напряжения стабилитрона), отключающий двигатель при прекращении вращения приемного (видимо) узла.
Все падение напряжения от БП до стабилизатора двигателя происходит на VT15
С одной стороны +13,5 (до +10 под нагрузкой)
С другой стороны 7,8 вольт.
Т.е. перепад на VT15 при включенном двигателе 2,2 вольта.
Если поднять напряжение от БП до +15 вольт, то на VT15 будет перепад (15-7,8) = 7,2 вольта.
А ток останется неизменным (сколько нужно двигателю в нормальном режиме)
В результате мощность нагрева VT15 возрастет в (7,2/2,2) = 3,3 раза.
Все остальное (в т.ч и пульсации на выходе) практически останутся неизменными.
Поэтому поднимать напряжение нет никакого смысла.
Если вести речь о введении дополнительного стабилизатора, то нужно помнить, что для нормальной работы стабилизатора ему нужен перепад напряжения вход/выход до 2-х вольт (для стабилизатора типа 78хх)
Т.е. при входных 10 вольт
-2 вольта на стабилизатор (здесь тогда нужен 7808)
и 8 вольт на входе VT15 будет недостаточно, чтобы получить на его выходе 7,8
Если уж вводить стабилизатор, тогда его ставить на место VT15.
И здесь нужен управляемый (отключаемый стабилизатор), чтобы срабатывал автостоп.
я бы предложил например следующее решение:
Выкидываем: R31 VT15 VD16 VD17.
Ставим стабилизатор LM317 и пару резисторов (делитель, обеспечивающий 8 вольт на выходе)
Управление автостопом (от коллектора VT14) подключаем на средний вывод LM317.
Полезно нижний резистор делителя зашунтировать электролитом 10 мкФ для повышения качества стабилизации.
(
схеме доработки приведена ниже)
Результат:
1. качественное стабилизированное напряжение приходит на стабилизатор двигателя (уверен, что детонация точно снизится)
2. автостоп работает
3. мы не повышаем бесполезную рассеиваемую тепловую мощность.
4. не нужно менять схему БП магнитофона (можно даже старую емкость на 500 мкФ оставить)
В результате, при срабатывании автостопа, на двигателе останется порядка 1,5 вольт (остаточное напряжение на коллекторе VT14 порядка 0,3 вольт + напряжение на LM317 (1,25 вольт))
С учетом перепада на стабилизаторе двигателя, думаю, что там не хватит напряжения и двигатель остановится
(Если там меньше чем 8 вольт - то нет необходимости повышать входное напряжение)
Стоп (цитата выше была добавлена после моего ответа).
- нет
(если не обновлять экран, то новых постов можно не видеть и до завтрашнего дня)