Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
mustek-134
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#201

#201 Непрочитанное сообщение mustek-134 » 03 апр 2019, 15:14

Доброго времени суток ! Принесли аппарат на восстановление. Оказался под пломбами. Вскрыл, поменял пассик и все электролиты, лпм смазал. Включил... и не пойму... при воспроизведении уровень сигнала идет "+5 дб" примерно, а при записи левый "+3", а правый "-3".
Вопрос: замена электролитов влияет на настройки аппарата (уровни, токи, и т.п)?. И чем стабилизируется скорость мотора в данном аппарате (скорость ниже нормы)?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#202

#202 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 апр 2019, 15:20

Замена электролитов не должна влиять.
А вот износ головы на запись в первую очередь.
На скорость, как правило, влияет РЧВ.
Муфты чистили ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

mustek-134
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#203

#203 Непрочитанное сообщение mustek-134 » 03 апр 2019, 20:17

по лентопротягу вся старая смазка удалена. помазана новой.
По уровням значит на заводе так все было настроено? Был под пломбами

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#204

#204 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2019, 10:23

На заводе как правило настраивали достаточно верно.
Но я за всеми аппаратами не следил, и не исключаю- что настраивали уже неиспр. аппарат, т.е. регулировали
изначально неверно- тот же уровень с уже текущим электролитом.
Но это исключение скорее.

Так и не увидел про муфты- а протяжение ленты влияет и на скорость и на уровень, особ. при записи- залом ленты.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

mustek-134
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#205

#205 Непрочитанное сообщение mustek-134 » 04 апр 2019, 11:11

Самый ! писал(а):На заводе как правило настраивали достаточно верно.
Но я за всеми аппаратами не следил, и не исключаю- что настраивали уже неиспр. аппарат, т.е. регулировали
изначально неверно- тот же уровень с уже текущим электролитом.
Но это исключение скорее.

Так и не увидел про муфты- а протяжение ленты влияет и на скорость и на уровень, особ. при записи- залом ленты.
Разьясните про муфты :dntknw: . это что? :-[

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#206

#206 Непрочитанное сообщение Muller » 04 апр 2019, 11:23

Муфты скольжения - узлы регулируемого усилия скольжения для получения необходимого усилия протяжки ленты в различных режимах. По конструкции схожи с автомобильным сцеплением, в Маяке таких муфт три - 2 на приемном и подающем подкатушечных узлах и третья на промежуточном узле привода подмотки при воспроизведении.Основные проблемы у Маяков - конструкция муфт подкатушечных узлов - предполагает сборку узла запиранием головной части натяжением в цилиндр оси муфты, примененный материал которого стареет и к настоящему моменту подавляющее большинство в этом месте имеет трещину. Из за этого пружина фрикциона "распирает" узел и он клинит на оси, перестаёт работать. Есть много способов побороть проблему - самый простой - вклейка головной части узла в лопнувшую ось муфты С фиксацией в струбцине, пока засохнет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Muller 04 апр 2019, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#207

#207 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2019, 11:34

Муфты- узлы проскальзывания. Обычно это фетровые диски. Применяются в "маломоторных" ЛПМ - где один или два мотора.
Поскольку мотор и маховик вращаются с одной скоростью, а приёмный узел (и перемотка) с другой, да ещё и изменяющейся в зависимости от намотанной бобины ленты, то его приём. узл должен где-то ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ отностит. его ведущего узла, и не просто- а с минимальным влиянием на другие узлы ЛПМ.

Общий принцип подробнее - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=801231#p801231 "5 ) Общее по ЛПМ и моторам В)***"
По разным ЛПМ от Маяк
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2053090#p2053090 - и там же ссылка
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

mustek-134
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#208

#208 Непрочитанное сообщение mustek-134 » 04 апр 2019, 11:45

Muller писал(а):Муфты скольжения - узлы регулируемого усилия скольжения для получения необходимого усилия протяжки ленты в различных режимах. По конструкции схожи с автомобильным сцеплением, в Маяке таких муфт три - 2 на приемном и подающем подкатушечных узлах и третья на промежуточном узле привода подмотки при воспроизведении.Основные проблемы у Маяков - конструкция муфт подкатушечных узлов - предполагает сборку узла запиранием головной части натяжением в цилиндр оси муфты, примененный материал которого стареет и к настоящему моменту подавляющее большинство в этом месте имеет трещину. Из за этого пружина фрикциона "распирает" узел и он клинит на оси, перестаёт работать. Есть много способов побороть проблему - самый простой - вклейка головной части узла в лопнувшую ось муфты С фиксацией в струбцине, пока засохнет.
Ах да :bravo: . Муфты в порядке, все почищено, ничего не клинит. Но к электрической части какое отношение они имеют? Мне было интересно за СЧЕТ ЧЕГО обеспечивается стабилизация скорости мотора.
В блоке управления лпм конденсаторы (электоролиты)тоже заменил. Скорость стала ниже нормы. Разве емкостью конденсаторов задаются обороты в схеме?

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#209

#209 Непрочитанное сообщение Muller » 04 апр 2019, 12:15

Не задаются, но влияют на неё. Проверьте ещё раз монтаж РЧВ, может соплю повесили при замене или ещё что. Движок нормальный или ДПшка от портативника?
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#210

#210 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2019, 12:32

"Но к электрической части какое отношение они имеют?" - явно влом было прочитать ссылки.
"Разве емкостью конденсаторов задаются обороты в схеме?" - нет. Но почему это могло случится - в ссылках есть.
Если Вам неинтересно читать подробности- то поштучно мне пересказывать всё тамошнее сюда тем более незачем.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

mustek-134
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#211

#211 Непрочитанное сообщение mustek-134 » 04 апр 2019, 17:53

Muller писал(а):Не задаются, но влияют на неё. Проверьте ещё раз монтаж РЧВ, может соплю повесили при замене или ещё что. Движок нормальный или ДПшка от портативника?
Двигатель дб-038.
"не задаются, но влияют"- скорее это и есть истина! Спасибо! В схеме конденсатор С11 30мк пришлось заменить на 33мк. Подстроечник R13 крутанул чутка и скорость нормализовалась

mustek-134
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2019, 20:31

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#212

#212 Непрочитанное сообщение mustek-134 » 04 апр 2019, 17:58

Самый ! писал(а):"Но к электрической части какое отношение они имеют?" - явно влом было прочитать ссылки.
"Разве емкостью конденсаторов задаются обороты в схеме?" - нет. Но почему это могло случится - в ссылках есть.
Если Вам неинтересно читать подробности- то поштучно мне пересказывать всё тамошнее сюда тем более незачем.
Самый! с уважением по вашему совету муфты снял проверил-все в норме: не залипшие, не закисшие. Доп нагрузку двигателю не создают

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#213

#213 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 апр 2019, 10:31

Проверить можно было без разбора:
1) Без кассеты приёмный узел должен останавливаться легко и ролики не должны проскальзывать- это визуально.
2) С кассетой остановка приёмного узла не должна влиять "на звучание".
3) "30мк пришлось заменить на 33мк." - значит, "старый" был неисправен или неправ. смонтирован. Его ёмкость никак не должна влиять на скорость: электролиты не ставят в зависимых от их "точности" узлах.
4) Фетры муфт визуально практич. не диагностируются, их надо просто "лохматить".

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Benjerman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2019, 08:04

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#214

#214 Непрочитанное сообщение Benjerman » 22 июн 2019, 08:52

Доброе утро!
Много лет стоит без дела "Маяк М-242С" и никак руки не доходят. Вернее, уже пытался несколько раз, но всё как-то страшновато и непонятно.
Дело вот в чём. Уже лет 20 как давно надо обслужить ЛПМ, но никак не могу снять переднюю панель и добраться до прижимных роликов.
Вообще-то эту модель мне просто так отдали, что бы на помойку не нести, лет 10 назад. А до этого у меня были более ранние и более "металлические" модели: 231, 232, 233. Там-то я уже в курсе как разбирается. А тут - везде пересохший пластик и проследить полёт инженерной мысли в контексте крепления передней панели, что-то никак не удаётся.
Может кто-то сумел разгадать этот секрет?
Буду очень признателен!
Изображение

Аватара пользователя
Benjerman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2019, 08:04

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#215

#215 Непрочитанное сообщение Benjerman » 23 июн 2019, 08:00

Догадался как снимается передняя панель, разобрал, почистил ролики, смазал все узлы, размагнитил тракт.
Головки: еще родные пермаллоевые с небольшим износом.
Пассики: еще вполне, не проскальзывают.
Перемотка: в кассетоприемнике "А" не дотягивает соленоид перемотки "вперед".
Звук: "раскаты грома" в выходном усилителе или тембро-блоке, потому что наблюдаются только в наушниках и колонках. С линейного выхода - всё нормально.

пашАА
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 11:16

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#216

#216 Непрочитанное сообщение пашАА » 21 дек 2019, 11:43

Прошу совета у опытных .....Как заменить основной пасик МАяк-240с-1 ? Снятие и частичная разборка ЛПМ ?? или есть другие , более легкие пути ?

сергей 12
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 21:31
Поблагодарили: 3 раза

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#217

#217 Непрочитанное сообщение сергей 12 » 23 дек 2019, 20:00

окручиваем упорный винт тонвала (вроде так называется) со стороны маховика (он пластмассовый с контр гайкой) и одеваем пасик на маховик, после этого закручиваем обратно и регулируем.

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#218

#218 Непрочитанное сообщение kubrvl » 08 мар 2020, 01:35

интересное решение вылет голов не имеет регулировки... или я не понял как?
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#219

#219 Непрочитанное сообщение kubrvl » 03 апр 2020, 00:44

нарисовалась следующая проблема: после срабатывания автостопа в любом из режимов и тут же нажатии кнопки стоп не работают перемотки (мотор снижает скорость, электромагниты не срабатывают). если перещёлкать кнопки воспр-любая перемотка, то начинает работать до вновь автостопа. воспр работает во всех случаях. п2к все промывал спиртом - ноль эмоций. некритично но достало...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
Электролит
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
Откуда: Украина
Поблагодарили: 6 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#220

#220 Непрочитанное сообщение Электролит » 03 апр 2020, 11:23

Пропаять выводы на плате
:)

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#221

#221 Непрочитанное сообщение kubrvl » 03 апр 2020, 19:13

Электролит писал(а):выводы
чего? всех элементов? только заметил, оно и после включения не срабатывает. несколько раз кнопку сеть туда-сюда заработало... ]:->
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

v0f41k
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:26
Откуда: Киев, Подольский р-н
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#222

#222 Непрочитанное сообщение v0f41k » 29 май 2020, 21:39

У меня была такая неисправность, если после автостопа включить перемотку вперед, она включалась и через 2сек выбивиала по 5 раз подряд, но стоит включить воспроизведение проблема уходила. Перерыл всё управление ЛПМ. Причиной оказался электромагнит перемотки, был недомотан - домотал его проводом до номинала и проблема исчезла навсегда.

Фон УНЧ с завода действительно небольшой но есть, но помехи от индикатора и двигателя ЛПМ его перекрывают, а вот если их отключить фон прослушивается отчетливо.
Индикатор запитывается через дроссель, в журнале радио была описана доработка.

сергей 12
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 21:31
Поблагодарили: 3 раза

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#223

#223 Непрочитанное сообщение сергей 12 » 01 июн 2020, 18:29

Для v0f41k
По поводу фона . По пробуйте сам УНЧ запитать через стабилизатор, получите очень интересный результат.
А вот по поводу электромагнита вопрос спорный. Ведь при обычном включении перемотки он работал, а если выбивает после автостопа - значит проблема была в схеме.

Аватара пользователя
Руслан Мищенко
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 18:44
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#224

#224 Непрочитанное сообщение Руслан Мищенко » 14 июн 2020, 20:46

сергей 12
По поводу фона , попробуйте подключить аппарат к нормальному усилителю и колонкам , результат вас очень удивит ! :crazy:

Stels311
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:23
Откуда: Челябинская область
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#225

#225 Непрочитанное сообщение Stels311 » 20 окт 2020, 06:33

Отпал магнит на счетчике ленты.Как правильно он должен располагаться?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#226

#226 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 окт 2020, 10:52

Как угодно- только что бы не цеплял при вращении.
Тем более, на 99% следы от клея остались.

Срабатывание геркона от вращения рукой узла с магнитом д.б. слышно или тестером видно.
Попробовать проще и быстрее, чем лазить в сеть и ждать ответа.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#227

#227 Непрочитанное сообщение kubrvl » 20 окт 2020, 20:23

у меня тоже отваливался, приклеил по старому следу от клея как Самый ! говорит. но это было давно.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

tebgilag
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 ноя 2020, 17:36

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#228

#228 Непрочитанное сообщение tebgilag » 04 ноя 2020, 17:49

Добрый день! нужна помощь, достал с гаража маяк 240-с1(лежал он там не мало), проблема в том что индикатор издает писк, дроссель с конденсатором как было опубликовано выше не помог, ставил другой индикатор писк остался, корпус на индикатор прикручен, отключаю питание индикатора все ок, что подскажите, зарание спасибо!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#229

#229 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 ноя 2020, 11:22

Вешали дроссель-электролит, электролит новый?
Электролиты менять. Все.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#230

#230 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 05 ноя 2020, 11:34

Вопрос к любителям Маяков, попался в интернете Маяк-260, а на форумах как то про него тут и нет ничего, и не проскакивал ни у кого. Мало выпустили?

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#231

#231 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 05 ноя 2020, 11:41

Самый ! писал(а):Электролиты менять. Все.
электролитов там вроде немного, а в блоке питания к50-24 или 29 стоят, я бы их не трогал, а мелкие да можно махнуть.

tebgilag
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 ноя 2020, 17:36

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#232

#232 Непрочитанное сообщение tebgilag » 05 ноя 2020, 17:39

проблема решена заменой с69,( esr7.7Ом), ради эксперимента убрал дроссель-елетролит писка нету, огромное спасибо за подсказку

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#233

#233 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 ноя 2020, 18:02

Какой ESR, к чему? А линейкой пробовали?
Меняйте ВСЕ, тем более их немного.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1869858#p1869858 - за последним фото, только за "тот" период. И там же про "промерянные".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

tebgilag
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 ноя 2020, 17:36

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#234

#234 Непрочитанное сообщение tebgilag » 05 ноя 2020, 18:34

Самый !
поменял все електролиты кроме бп с1 с2, проблема устранена ! такой ответ лучше? а то Вы мне линейкой проверять, я просто написал какой виновник

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#235

#235 Непрочитанное сообщение Самый ! » 06 ноя 2020, 12:18

tebgilag Не ответ надо выбирать- а правильные действия.
Бессмысленно мерять прибором то, что он не в состоянии оценить.
Прибор скажет- неисправный или не знаю", ибо меряет в совершенно не рабочих условиях. Напр. электролиты работающие под 25-30в. часами, меряет своей батарейкой неск. секунд.

По большим. Взорванный электролит БП из ссылки ни разу не смутил?
Можете ещё сами поискать тут: напр. в Вега 109 взрывался так, что иголку ломало.
На спичках экономите.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#236

#236 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 06 ноя 2020, 14:02

Менять Советские кондёры на импорт лучше тогда с увеличением емкости и вольтажа так как емкость на наших всегда была в реальности больше чем написано на корпусе (например 10 мкф, а в реальности 20) ну и вольтаж, на импорте вольтаж указывается максимально допустимый, а у наших номинальный ( то есть фактически могут работать на большем напряжении)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#237

#237 Непрочитанное сообщение Самый ! » 06 ноя 2020, 14:22

Игорь40 - хватит распространять интернетные глупости.
Технические вопросы голосованием толпы не решаются.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#238

#238 Непрочитанное сообщение FAI4 » 06 ноя 2020, 15:47

"Менять все" - это как делать устройства из конструктора.

Вроде что - то делаешь, но практически без мозгов.

Я против тупого лозунга "менять все электролиты"
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19943
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#239

#239 Непрочитанное сообщение Самый ! » 06 ноя 2020, 17:08

FAI4 писал(а):"Менять все" - это как делать устройства из конструктора.

Вроде что - то делаешь, но практически без мозгов.

Я против тупого лозунга "менять все электролиты"
- Единственный пост по теме, пользы от него немеряно.

:crazy:

Поясню для некомпетентных: электролиты нормально "изнашиваемые" элементы, (как сохнущая резина, смазки)- ибо там " электролит". Если не вытечет- то разъест обкладки.
Последний раз редактировалось Самый ! 06 ноя 2020, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#240

#240 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 06 ноя 2020, 17:45

Самый ! писал(а):Игорь40 - хватит распространять интернетные глупости.
Технические вопросы голосованием толпы не решаются.
Самый это факт, покажи хоть один буржуинский электролит у которого емкость больше номинала?, а у нас это почти всегда.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#241

#241 Непрочитанное сообщение FAI4 » 06 ноя 2020, 18:06

Самый ! писал(а):
FAI4 писал(а):"Менять все" - это как делать устройства из конструктора.

Вроде что - то делаешь, но практически без мозгов.

Я против тупого лозунга "менять все электролиты"
- Единственный пост по теме, пользы от него немеряно.

:crazy:

Поясню для некомпетентных: электролиты нормально "изнашиваемые" элементы, (как сохнущая резина, смазки)- ибо там " электролит". Если не вытечет- то разъест обкладки.
поясняю для частично компетентных.
Со временем изнашиается все.
Даже жизнь конечна.
Вопрос лишь в сроке.

Что то я не припомню ни в одной инструкции на РЭА о необходимости поголовно замены всех электролитов.

По моему мнению, это советы от горе- специалистов.
Не забывайте Закон Ома

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#242

#242 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 06 ноя 2020, 18:32

Самый часто встречаемый конденсатор К50-6 имеет допустимые отклонения емкости от номинальной +80-20% :) (это как бы справочные данные)

ssmmiill
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#243

#243 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 06 ноя 2020, 18:35

Игорь40 писал(а):Самый часто встречаемый конденсатор К50-6 имеет допустимые отклонения емкости от номинальной +80-20%
Покажите схему , где он стоит.
Андрей

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#244

#244 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 06 ноя 2020, 18:36

FAI4 писал(а):Что то я не припомню ни в одной инструкции на РЭА о необходимости поголовно замены всех электролитов.

По моему мнению, это советы от горе- специалистов.
согласен полностью, только есть маленькое но, если выпаял для проверки то обратно впаивать как то не особо хочется с учётом нашего гетинакса.

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#245

#245 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 06 ноя 2020, 18:39

ssmmiill писал(а):
Игорь40 писал(а):Самый часто встречаемый конденсатор К50-6 имеет допустимые отклонения емкости от номинальной +80-20%
Покажите схему , где он стоит.
В смысле? где угодно, вопрос то в чём? где то емкость может быть критична, а где то нет.Просто тупо менять наш кондер на импортный смысла нет. По емкости импорт будет может даже хуже чем наш 30 летней давности.

ssmmiill
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#246

#246 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 06 ноя 2020, 18:59

Игорь40 писал(а):где то емкость может быть критична, а где то нет
Именно так.
Андрей

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#247

#247 Непрочитанное сообщение FAI4 » 06 ноя 2020, 20:35

Игорь40 писал(а): но, если выпаял для проверки то обратно впаивать как то не особо хочется с учётом нашего гетинакса.
в большинстве случаев тестеры позволяют измерять емкость без выпаивания из схемы.
Не забывайте Закон Ома

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#248

#248 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 06 ноя 2020, 21:00

FAI4 писал(а):
Игорь40 писал(а): но, если выпаял для проверки то обратно впаивать как то не особо хочется с учётом нашего гетинакса.
в большинстве случаев тестеры позволяют измерять емкость без выпаивания из схемы.
Согласен, в большинстве случаев и обычного стрелочного тестера достаточно. Раньше так и делали, предварительно тестером заряд, разряд посмотреть можно.
На работе у меня раньше вот такой был
Изображение

ssmmiill
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#249

#249 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 07 ноя 2020, 18:08

Для проверки электролитов внутрисхемно и не только, лучше измерять его внутреннее сопротивление по переменке(а не ёмкость): тема http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=45 ... &start=850
Андрей

Аватара пользователя
Kotik
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 11:07
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.

#250

#250 Непрочитанное сообщение Kotik » 09 сен 2021, 15:59

Хотя "Маяк-240" мне конструктивно не нравится, я всё же подумываю его купить в свою коллекцию. Но сейчас трудно найти варианты с передком отличным от светлого. Наверно, "Маяки-240" с тёмным передком сейчас на вес золота.

Ответить