Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#51

#51 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 10:53

Не нужно себя и других обманывать.Ведь каждый хочет чтобы его аппарат был исправен ,работал долго и самое главное БЫЛ НАСТРОЕН.Какой смысл иметь аппарат с отличной косметикой ,импортными электролитами после профилактики, но непроверенный на заявленные параметры?Чем проверять?Органами чувств?
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#52

#52 Непрочитанное сообщение old_hippie » 06 фев 2015, 11:01

Ремор писал(а):
Сегодня реально эпидемия "знать всё и не понимать ничего" .Качество ремонта и применение приборов это степень ответственности ремонтника и его состоятельности вообще как специалиста.
Конечно, системное образование - это замечательно.

Но - все же нужно отталкиваться от требуемого уровня абстракции, при ремонте.

Нет смысла рассчитывать волну де Бройля для электрона, рекомбинируещего дырки в приграничном слое перехода, образованного низколегированным полупроводником в силовом диоде, если надо всего-навсего поменять предохранитель, из-за которого этот самый электрон не рекомбинирует.

Приборы, конечно, хорошо, но для большой части аппаратуры это как у Чуковского.

"Он поставил зверям градусники, и им сразу стало легче".

Если схема ущербная изначально, никакой осциллограф не поможет ее исправить, если нет понимания, в чем ее ущербность и как ее можно пофиксить.

А для ремонта серийной (некопанной =) аппаратуры, как уже не раз было сказано, очень часто достаточно тестера.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#53

#53 Непрочитанное сообщение old_hippie » 06 фев 2015, 11:04

Ремор писал(а):Не нужно себя и других обманывать.Ведь каждый хочет чтобы его аппарат был исправен ,работал долго и самое главное БЫЛ НАСТРОЕН.Какой смысл иметь аппарат с отличной косметикой ,импортными электролитами после профилактики, но непроверенный на заявленные параметры?Чем проверять?Органами чувств?
А это смотря чему Вы больше доверяете. Своим глазам или своим ушам.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#54

#54 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 11:09

Некоторые глазами без приборов видят ачх и ушами слышат радиочастоту ....
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#55

#55 Непрочитанное сообщение Самый ! » 06 фев 2015, 11:09

А что необходимо настраивать после эквивалентной замене деталей в СЕРИЙНОМ аппарате осциллом ?
От чего может поменяться АЧХ или частота ?

Пока отвечал сделал советский автомобильный телевизор "Ровесник" с помощью одного тестера... Минут 10 ушло.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#56

#56 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 06 фев 2015, 14:46

Мне не важно что и какую ачх показывают всякие измерительные приборы.Самый лучший прибор это мои два уха и не последнею роль играет дизайн которые лицезрят мои два глаза.Когда все это совпадает с моим вкусом то и получаешь духовное и моральное удовлетворение.

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#57

#57 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 14:55

Можно смотреть на красивый аппарат без сетевого шнура или его фотографию и представлять как он звучит.Тоже душевно и морально осознаёшь себя удовлетворённым.Радиоонанизм это однако.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#58

#58 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 06 фев 2015, 15:12

Ремор Вас понесло не туда и не надо путать одно с другим.Я четко написал что к чему.Тогда можно взять шасси настроить по приборам,закинуть на сервант и слушать.А онанизм это когда смотришь на фото голой бабы и представляешь ...........

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#59

#59 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 06 фев 2015, 15:13

Ремор Вас понесло не туда и не надо путать одно с другим.Я четко написал что к чему.Тогда можно взять шасси настроить по приборам,закинуть на сервант и слушать.А онанизм это когда смотришь на фото голой бабы и представляешь ...........

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#60

#60 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 15:31

Это напоминает веяния с форумов религиозных фанатов хайэнда,отрицающих природные и технические догмы.А в реалии с закрытыми глазами не отличат звучание примитива мп39 от 6п14п
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#61

#61 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 06 фев 2015, 15:37

Ремор
Очень неудачный пример :laugh: Скока можно снять с мп39 на выходе? А с однотакта на лампе? :no:
ватсап:8-951-303-4704

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#62

#62 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 06 фев 2015, 15:39

Ну а Вы конечно можете отличить звучание.

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#63

#63 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 06 фев 2015, 15:39

Ремор писал(а):Некоторые глазами без приборов видят ачх и ушами слышат радиочастоту ....
А это как? Или Остапа понесло.... :dntknw:
ватсап:8-951-303-4704

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#64

#64 Непрочитанное сообщение tvmaster » 06 фев 2015, 15:41

Это был сарказм.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#65

#65 Непрочитанное сообщение old_hippie » 06 фев 2015, 15:42

Ремор писал(а):Это напоминает веяния с форумов религиозных фанатов хайэнда,отрицающих природные и технические догмы.А в реалии с закрытыми глазами не отличат звучание примитива мп39 от 6п14п
Ну, то есть, Вы хотите сказать, что по приборам можно увидеть то, что недостижимо ухам.

Не спорю, можно.

Но есть и другие случаи.
Например, "ноль" дискриминатора звука в телевизоре гораздо легче и точнее настроить на слух (по подавлению паразитной модуляции от импульсов кадровой развертки), чем по приборам...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#66

#66 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 15:49

sacha-7 писал(а):Ремор
Очень неудачный пример :laugh: Скока можно снять с мп39 на выходе? А с однотакта на лампе? :no:
этих слухачей мощность не интересует,им нужен абсолютный звук.Правильные аудиомэны слушают только в наушниках,чтобы минимизировать влияние внешней среды и недостатки колонок
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#67

#67 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 15:52

О чём тема?Что приборы не нужны?Одна отвёртка ,уши и качество обеспечено?
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#68

#68 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 15:55

old_hippie писал(а):
Ремор писал(а):Это напоминает веяния с форумов религиозных фанатов хайэнда,отрицающих природные и технические догмы.А в реалии с закрытыми глазами не отличат звучание примитива мп39 от 6п14п
Ну, то есть, Вы хотите сказать, что по приборам можно увидеть то, что недостижимо ухам.

Не спорю, можно.

Но есть и другие случаи.
Например, "ноль" дискриминатора звука в телевизоре гораздо легче и точнее настроить на слух (по подавлению паразитной модуляции от импульсов кадровой развертки), чем по приборам...
только это надо делать в паузах,когда нет речи.Сидеть ловить эти моменты и гонять сердечник,считая обороты?Увольте,таким маразмом не буду заниматься
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#69

#69 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 06 фев 2015, 16:01

К сведению Ремор опытный мастер и без измерительных приборах может настроить аппарат.Обычно тот кто много говорит о приборах сам толком пользоваться этими приборами не может.

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#70

#70 Непрочитанное сообщение Ремор » 06 фев 2015, 16:13

В чём опытность заключается?Менять всё подрят пока не заговорит и не запоказывает?И потом хвалится что просидел 2 месяца и запустилось?Ну да ,опыт получен в повышении навыков в паянии
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#71

#71 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 06 фев 2015, 17:30

Ремор давайте не будем спорить и припираться.Если Вам не известно что такой опыт и знание которое приходит с годами то о чем может быть разговор.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#72

#72 Непрочитанное сообщение FAI4 » 06 фев 2015, 17:43

При производстве бытовой аппаратуры в СССР никак не закладывались технологически на то, что ее будут ремонтировать.

Особенно в период до 70-х годов.

Позднее с появлением цветных телевизоров. имеющих крайне низкую надежность, производители были вынуждены снижать себестоимость расходов на проведение ремонта.

Также в связи со сложностью кострукции появилась блочная конструкция, позволяющая производить замену блоков.

Вот здесь впервые и повились во множественном числе разъемы.

Далее в связи с ростом сложности БРЭА, была введена блочная конструкция в производстве и других изделий.

При этом производитель никак не закладывал в конструкцию технологические возможности по ее ремонту.

Кто например думал, что усилитель мощности потребует замену электролитов?

В противоположность этому, например, студийные магнитофоны имеют специальные ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ особенности для периодической подстройки технических параметров.

Вот здесь можно говорить о том, что на этапе производства возможность регулировки и ремонта была заложена.

Также в военной радиоэлектронике везде заложены СПЕЦИАЛЬНЫЕ технологические возможности оперативного контроля работоспособности устройства, быстрого выявления неисправного блока и его замены и ремонта

Вся военная аппаратура обязательно комплектуется ЗИП, куда входит паяльник, тестер, (для сложной аппаратуры и осциллограф) и комплект деталей (лампы, резисторы, конденсаторы, диоды и т.д.). В ЗИП также идут ремонтные шлейфы и платы для возможности подключения отдельных блоков, чтобы к ним можно было подобраться измерительным оборудованием.

Насколько я знаю, то к БРЭА кроме набора предохранителей никакого другого ЗИП не предусмотрено, что говорит о том, что производитель не закладывал возможности ремонта для покупателей.

Поэтому сама тема не совсем корректна
(закладывал ли производитель возможность ремота "только с помощью мультиметра")

Можно лишь порассуждать насколько удобно ремонтировать тот или иной апарат.
Не забывайте Закон Ома

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#73

#73 Непрочитанное сообщение tvmaster » 06 фев 2015, 19:07

Выводы крайне странные. Бытовая техника всегда проектировалась в рамках определённого и крайне ограниченного бюджета. Возможности ремонта и обслуживания учитывалась, но реализация была на совести конструктора. То есть в лучшем случае в ТЗ для разработчика была строка, типа: "обеспечить возможность лёгкого обслуживания и ремонта изделия в процессе всего срока эксплуатации". А расшифровок и конкретных указаний не давалось, каждый конструктор понимал эту фразу по своему. Подход был формальный, хотя выпускались и инструкции по ремонту.
Низкая надежность отечественных цветных телевизоров была обусловлена главным образом невысоким качеством дискретных компонентов и большей на порядок сложностью регулировки. Заводы и технологи и главное люди были просто не готовы. Чтобы научится делать хороший телевизор нужно было сначала начать его делать, а если ты ни разу такого не делал, неудивительно, что по началу будет получаться не очень. Монтажникам же надо кушать каждый день, а не через пять лет, когда все научатся.
Впрочем, мы и наблюдали этот процесс, последние пятнадцать или двадцать лет кинескопные телевизоры даже у нас получались отличные.
Блочность, кстати появилась только как способ снизить себестоимость и поднять качество, так как блоки можно было выпускать на разных специализированных предприятиях большими партиями. В основном, радиотехника в том числе и телевизоры у буржуев делались на моноплате, впоследствии и нас так же.
Промышленная и производственная и военная электроника имеет другие цели и задачи, ограниченный цикл службы. А самое главное свойство в этой среде это гарантированная функциональность. в этой связи возможности быстрого ремонта изделия проектировалась максимально тщательно и часто в ущерб бюджету.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#74

#74 Непрочитанное сообщение Ремор » 07 фев 2015, 01:39

Tofiq62 писал(а):Ремор давайте не будем спорить и припираться.Если Вам не известно что такой опыт и знание которое приходит с годами то о чем может быть разговор.


К сожалению с годами знания не приходят,они забываются,и нужно постоянно читать и интересоваться.Какой будет опыт от бестолковой и повальной замены всех деталей ?Ведь не была выявлена причина.Причина выясняется исключительно анализом неисправности.Не нужно путать понятие ОПЫТ и МАСТЕРСТВО.Один ремонтирует стандартные накатанные трафареты, снимает сливки и потом плывёт, если встретилась незнакомая неисправность{потому-что собирает советы не пытаясь разобраться и не знает принцип работы схемы),другой за ним подчищает и делает сложные ремонты.Гляньте темы, "купил после профилактики , принёс домой начались проблемы".Вот что посоветовать обладателю этого аппарата?Искать более опытного и с более длиной одной единственной отвёрткой.В гаражах тоже много ОПЫТНЫХ ,которые на слух и одной отврткой могут настроить движок и отроегулировать сход -развал.Но почему-то ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ обращаются к спецам в техцентры с необходимым оборудованием и приборами.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
ГОГА рижский
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
Откуда: RIGA
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#75

#75 Непрочитанное сообщение ГОГА рижский » 07 фев 2015, 12:02

Я могу настроить АМ радио без приборов, но только потому, что несколько лет настраивал по приборам.
Правда, если радио было раскручено, то тут без генератора не обойтись.
УКВ без свип-генератора настроить невозможно.
Изображение Изображение
Магнитофон настроить на слух невозможно - требуется ловить дб.

Изображение

Даже простая лаборатория на базе ПК поможет в работе.
WhatsApp, Viber +37128820074
Пожалуйте ко мне в гости на сайт
И на мой канал в youtube

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#76

#76 Непрочитанное сообщение Самый ! » 07 фев 2015, 12:51

Ремор писал(а):Это напоминает веяния с форумов религиозных фанатов хайэнда,отрицающих природные и технические догмы.А в реалии с закрытыми глазами не отличат звучание примитива мп39 от 6п14п
Ну не знаю как "большинство" считает, а вот Корветы 088 просто с разными корпусами транзисторов на выходе - звучат действительно по разному. http://www.fotomem.ru/albums/40f80a6968 ... ge/19.html И не хуже-лучше, а по разному.
"Но почему-то ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ обращаются к спецам в техцентры с необходимым оборудованием и приборами." - к сожалению, не всегда с пользой. Уверено утверждаю, ибо долгое время был связан с ПОДГОТОВКОЙ спортивных авто. И там не боги работают. Мне так загубили движок на авто- это при наличи всего "нужного".

FAI4 - свои домыслы выкладываете пожалуйста ПОКОМПАКТНЕЕ. Исправьте, если не сложно- читать тяжело.

ГОГА рижский - я с Вами в принципе согласен. Но мне редко надо настраивать, надо просто ремонтировать. Могу предложить в подарок самовывозом измеритель LCR Изображение
http://www.rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=11&t=102695.
Или через доброго самаритянина . :-[

Всем удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#77

#77 Непрочитанное сообщение FAI4 » 07 фев 2015, 16:54

tvmaster писал(а):Возможности ремонта и обслуживания учитывалась, но реализация была на совести конструктора. То есть в лучшем случае в ТЗ для разработчика была строка, типа: "обеспечить возможность лёгкого обслуживания и ремонта изделия в процессе всего срока эксплуатации".
- такого для бытовой аппаратуры не существовало.

У директора завода был план по освоению в производстве новых изделий, план по годовому производству.
И все.

За это с него три шкуры снимали в Главке.
И никто не ставил вопрос о том насколько ремонтопригодна аппаратура.

Ремонтопригодность для БРЭА это лишь косвенное следствие попыток снизить стоимость и время на сборку и настройку в процессе производства.

Еще раз: переход на блочность - это следствие усложнение БРЭА.
В изделие с парой транзисторов - никто разъемы ставить не будет (для удобства ремонта). Скорее даже одним навесным монтажом обойдутся.

Никто не закладывал в технические условия на цветной телевизор, что через 2-3 года нужно будет менять выцветший кинескоп.

Были общие требования:
1. гарантийный срок эксплуатации (как правило 12-18 месяцев, если со знаком качества - то 2 года могло быть)
2. время службы прибора (в часах или в годах) - этот показатель стал появляться позднее к концу восьмидесятых, а позднее стал обязательным.
(помню как еще в школе найдя в инструкции на домашний телевизор, что его срок службы в часах (по памяти - 3000 часов было написано), пытался перевести это кол-во лет).
И это прописывалось в паспорте на изделие

Вот в профессиональной аппаратуре вводились специальные показатели (как раз говорящие о том, что конструкцией прибора предусмотрен возможный ремонт):
1. среднее время наработки до отказа (в часах часто)
2. среднее время ремонта/восстановления работоспособности (часы/человекочасы)

А в бытовой такого показателя не было.

Поэтому не нужно выдумывать и притягивать за уши (что в БРЭА конструировалась с учетом возможности удобного ремонта).
А вся эта тема высосана из пальца - просто САМОРЕКЛАМА.

САМЫЙ хочет продемонстрировать, что он большой "знаток", которому даже позволено хаять труд многих поколений и коллективов конструкторов различных предприятий.
свои домыслы
- попросил бы повежливее.
Уж коменты от "САМОГО" - просто зашкаливают.
(уже писал что как кобель прыгает по темам со своим ремонтом "одним тестером", лишь бы везде "отметиться" (попиариться).
Это просто неприлично даже
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#78

#78 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 07 фев 2015, 17:49

Самый !
FAI4
Ну что вы как маленькие цепляетесь друг к другу :dntknw: Хотя истина рождается в спорах :acute: Не бум переходить на личности,давайте лучше жить дружно! :friends:
ватсап:8-951-303-4704

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#79

#79 Непрочитанное сообщение FAI4 » 08 фев 2015, 00:29

sacha-7 писал(а): лучше жить дружно! :friends:
- я всегда ЗА
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#80

#80 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 фев 2015, 17:48

Он просил меня "не лезть везде"- это когда я его длиннющие теорит. выкладки парой фраз опровергал, а сам и эту тему пробелами забил. Как и ВСЕ мои.
Пробелы умышленно ставит в огромном количестве.
:crazy:

Я теперь Корветом при повторном прогоне оторвал гофрированный подвес НЧ дин. от диффузора у катушки. Дурная голова покоя рукам не даёт ! :dash:

Всем удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#81

#81 Непрочитанное сообщение FAI4 » 08 фев 2015, 23:30

"Теория" нужна везде.
(думать всегда полезно. прежде чем что-то делать)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#82

#82 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 фев 2015, 13:27

Притащил от знакомого вот такую фигню - Изображение

Отдал ему пару лет назад. До этого стояла играла музыку в гараже у меня с заменёнными кондёрами. Потом - у него, пока вещание в УКВ совсем не замолчало. Наверно, поснимаю обратно всю сотню электролитов - пущу на детали.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#83

#83 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 10 фев 2015, 14:57

Самый !
На фига? :dntknw: Блок УКВ 1-05 перестраивается на верхний диапазон на раз! Для удобства тока жгут удлинительный сделать! :drag:
ватсап:8-951-303-4704

ro70
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 20:24
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#84

#84 Непрочитанное сообщение ro70 » 10 фев 2015, 15:57

или внешний конвертер-купленный в автомагазине, питание из магнитолы...

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#85

#85 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 10 фев 2015, 19:03

ro70 писал(а):или внешний конвертер-купленный в автомагазине, питание из магнитолы...
Это просто извращение! :acute:
ватсап:8-951-303-4704

ro70
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 20:24
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#86

#86 Непрочитанное сообщение ro70 » 10 фев 2015, 20:02

зато быстро и ума много не надо, тем более они валяются в гаражах, после покупок иномарок с приемниками не того калибру :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#87

#87 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 фев 2015, 21:59

У меня "приличных" магнитол в хорошем состоянии достаточно. Этот же кошмар просто поразил своей несуразностью. Безобразный вид- даже у нового, безобразный звук на встр. динамики. Хотя сама схема хорошая, на стандартных блоках. Да и "двойное моно" мне ни к чему. Помыл его и разобрал. Пока не до конца.
Изображение......Изображение.......Изображение......Изображение.......Изображение......Изображение......Изображение Такое количество элетролитов спасёт кучу более приятных аппаратов.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#88

#88 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 10 фев 2015, 22:11

Самый !
Да нормальный в принципе аппарат,не хуже других по крайней мере и по звуку тоже :dance2: Был бы ближе,поменял на литы даже и по весу и по договорённости :dntknw: А так...есть уж два,куды их....таких монументальных :drag:
ватсап:8-951-303-4704

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#89

#89 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 фев 2015, 22:46

По виду не буду спорить- дело вкуса. Может, после Арго не нравится. Хотя того же класса Вега 328 мне тож приятнее.

По звуку- никак не соглашусь. Крайне безобразный на встроенные динамики из-за пластмассы (решётки), открытых магнитов, и явно высоким уровнем резонанса подвеса акустики- из-за него ни в одном аппарате в паре они не играли приемлимо. В Маяке их ставили с разной частотой резонанса, пытаясь избежать гула.
На внешние колонки- звук гораздо приятнее, тем более УНЧ я там немного "доделал".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#90

#90 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 11 фев 2015, 07:35

Самый !
Ну что вы право на наши 2 ГД-40 взъелись? :acute: Стояли массово во всей нашей переносной аппаратуре и не только и нихто кроме вас не жаловался :dntknw: Ну не было у нас ничего лучшее для массового применения.Меньше,хуже и слабее пжалста! Только в моно Ригах-Аэлитах 3ГД-32 и в ещё более монументальной Ореанде 203 (те-же блоки и схемотехника) 3ГД-38,но это скорее экзотика :drag: :drag:
ватсап:8-951-303-4704

Аватара пользователя
rippi
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 16:52
Откуда: Ростовская обл. Миллерсити
Поблагодарили: 3 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#91

#91 Непрочитанное сообщение rippi » 11 фев 2015, 10:01

...а я слыхал шО динамики 2ГД-40 делались на оборудование, закупленном в Японии, и часть шла на экспорт! :thumbs_up

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#92

#92 Непрочитанное сообщение tvmaster » 11 фев 2015, 12:42

Оборудование там особо без разницы. Динамик по конструкции примитивное изделие и выпускать его можно хоть в сарае. Главное конструкционные материалы и технологическая дисциплина.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#93

#93 Непрочитанное сообщение atoll » 11 фев 2015, 13:36

FAI4 писал(а):Ремонтопригодность для БРЭА это лишь косвенное следствие попыток снизить стоимость и время на сборку и настройку в процессе производства.
Поэтому не нужно выдумывать и притягивать за уши (что в БРЭА конструировалась с учетом возможности удобного ремонта).
Вот tvmaster, мне кажется, более правильно и аргументированно ответил:
Возможности ремонта и обслуживания учитывалась, но реализация была на совести конструктора. То есть в лучшем случае в ТЗ для разработчика была строка, типа: "обеспечить возможность лёгкого обслуживания и ремонта изделия в процессе всего срока эксплуатации". А расшифровок и конкретных указаний не давалось, каждый конструктор понимал эту фразу по своему. Подход был формальный, хотя выпускались и инструкции по ремонту.
Попробуйте открыть катушечную "Комета-212" или кассетную "Комета-225". Для ремонта все, что нужно откидывается, открывается, отклоняется, извлекается без проблем! Не думаю, что это само собой получилось!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#94

#94 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 фев 2015, 20:27

sacha-7
Вы всё перепутали. Я не взъелся на 2 ГД-40 и не жаловался на них- я указал на то, что ИХ НЕПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯЛИ. Поодиночке они могли звучать прилично- тот же "Романтик-306" имел мало конкурентов по качеству звука с него: сконструирован был так, что и открытый магнит не мешал, и решётка металлич. Даже там, где их вполне можно было поставить без особого ущерба для звука- это зачастую делали "неправильно": эта любовь к пластмассовым заглушкам вместо металлич. решёток, отсутствие экранов, из-за чего резко падало качество работы всего апппарата. Ну не было динамиков с ЗМ, а экраны на феррит поставить- у большинства табу или слишком серьёзные затраты на жестянку от консервной банки?
В "пару"- это пусть от безвыходности, но а первые две проблемы зачем делать было- до кучи, раз всё равно не играет из-за резонанса?

atoll +1 !
У некоторых весьма "оригинальное" представление и о производстве БРЭА.

Если аппарат был мало ремонто пригоден- на него механиком обычно выдавалась справка о замене. Аппарат возвращался на завод, а такой случай рассматривался комиссией- вплоть до парткома. Я же выезжал на места выписывания возвратной справки для тех. освидетельствования и сразу с проверкой мастерской- а они этого уж очень не любили. Гарантийные аппараты- это 70% их дохода.
КРУИЗ-203 был снят с производства практически сразу из-за массового возврата- совсем ремонтно-непригоден.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#95

#95 Непрочитанное сообщение tvmaster » 11 фев 2015, 21:47

Самый ! писал(а):КРУИЗ-203 был снят с производства практически сразу из-за массового возврата- совсем ремонтно-непригоден.
Даже странно, чего там нашли сложного? Две платы, обе легко откидываются. Вероятно, мастера напугались новой для них цифровой технике, переучиваться не захотели. Да, и микросхемы довольно трудно диагностировать и демонтировать. Думаю, с этим были проблемы. У меня три штуки этих приёмника - все в рабочем состоянии. Продавали его где то пару лет в радиомагазинах.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#96

#96 Непрочитанное сообщение Самый ! » 12 фев 2015, 22:24

tvmaster - я сам пытался его делать. Прямо в магазине. Схема крайне сложная для ремонта в простой мастерской. Я еле вычислил блок, и саму цифр. микруху. Сменить её физически не смог- вроде как выпаять нереально без ущерба для аппарата было. Позже встретил представителя завода- он мне и сказал, что его сняли из-за отказов мастеров делать его.
Крайне удивлён- что Ваши работают, "та" партия вернулась обратно на завод почти вся, сдали всё в магазин. У большинства- отказ именно одной микрухи, по признакам из описания.
Моржет, потом- переделали, но поздно стало- уничтожили промышленность.

sacha-7 - тут поковырял Томь немного, убрал свои поделки, и теперь немного изменил мнение: да, для своего класса она звучит нормально. И пластмасса там весьма удачная- такого жуткого резонанса динамиков не наблюдается. Я похоже своими "поделками" перегрузил аппарат по НЧ, видимо избалован акустикой Арго и МЛ 6102.

ГОГА рижский - раз у Вас столько умных приборов уже под рукой, не попробуете ли узнать, почему У 101 с одной микрухой в преде звучит плохо с повышением громкости ? Ведь играют же нормально друкгие аппараты с одной микрухой.
Единственно, что нашёл- это разницу включения по ОС на ней. В уку 101 задействованы и прямой, и инверсный вход в одну цепь ОС., может это ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
ГОГА рижский
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
Откуда: RIGA
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#97

#97 Непрочитанное сообщение ГОГА рижский » 13 фев 2015, 15:16

"Умные приборы" - это всего лишь инструмент - сами по себе они ничего не решают.
Почти все мои приборы остались от работы в радиомастерской.
Тогда работать надо было быстро - в день давали по пять - семь аппаратов. Десять тоже было не редкость.
Работать требовалось качественно, иначе можно было утонуть в повторках - это вторичные ремонты в период гарантии. На платные аппараты вроде пол-года была гарантия. Естественно, повторки были бесплатные.
Типичный мой набор аппаратов на день: пара ( могло быть пять ) Амфитонов, УКУ 020 или др. усилков, Мелодия 104 или 106 ( 106 - жуть. ), Виктории, Аккорд 201, Ария 102 и т.д.
Потому приборы должны были быть в полной боевой готовности. Всякие соединялки - переходники в наличии.
Нормально работать мог только в режиме острого цейтнота.
Когда работы было мало, наступала расслабуха со всеми вытекающими или втекающими.
Эх... что-то я отвлёкся - вспомнилось.
Про У-101 и плохой звук ничего сказать не могу - не знаю.
У-101 вообще не блистал хорошим звуком - ширпотреб.
WhatsApp, Viber +37128820074
Пожалуйте ко мне в гости на сайт
И на мой канал в youtube

Аватара пользователя
sacha-7
Сообщения: 1716
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 07:39
Откуда: Липецк

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#98

#98 Непрочитанное сообщение sacha-7 » 13 фев 2015, 17:01

ГОГА рижский
Приветствую коллегу! :friends: Сам работал в гарантийке радиоцеха областного центра,нагрузка примерно такая же :dash: А Мелодия 106 мне нравилась,надо только её правильно открывать и ко всему прекрасный доступ :thumbs_up Иль за самый дорогой талончик? :dntknw: Как и все эти комбинированные у-ва: Романтика-115,Вега-117 и пр. Два аппарата и план готов! :drag:
ватсап:8-951-303-4704

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#99

#99 Непрочитанное сообщение LAMER » 14 фев 2015, 04:58

Самый ! писал(а): МОТОР В ДЕКЕ ДОЛЖЕН КРУТИТЬСЯ ПОСТОЯННО, а не раскручивать регулярно маховик.
у кого как. а почему лучше постоянно крутить? я забыл деку выключить мотор неделю крутил))

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#100

#100 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 фев 2015, 11:01

LAMER- ещё раз медленно, отдельно, кроме пояснений в посте- откуда цитата:
При включении мотора идёт ВСЕГДА бросок тока в питании, и именно в этот момент макс. нагрузка на мотор- надо раскрутить маховики СДВИНУТЬ кодовое колесо, привести рычаги в действие если сразу пошёл режим. Это не только искрение-обгорание щёток, и ещё броски на пассик и подшипники стоящего маховика и мотора. Это конечно, не страшно критично для качеств. сделаннрй протяжки- но зачем лишний гимор ? Колесо гораздо чётче и тише включает протягу, если маховик уже раскручен по инерции. Или можно как-то по другому эксплуатировать деку, без работающего мотора?

Если вы забыли выключить- то извинте, это разовый индивидуальный случай, от которого отталкиваться смысла нет.

ГОГА рижский - на Вашем фото с предыд. страницы как раз делаете у101, поэтому я и спросил. Вот про его качество- не стоит так мрачно. Весьма приличный усилитель- это смотря какой вариант взять и как его "приготовить"- http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=46016

Бывал в Риге пару раз по работе- знакомил местных мастеров со 120-м комплексом БРЗ.

После инст. год проработал в П.Я. инж. по проект. "систем бортового управления", затем на БРЗ механиком с год- оклад почти в два раза больше чем в п.я,, год бригадиром, и лет 5 инженером-технологом по ремонту на БРЗ. За умничание по производ. деффектам был подвергнут гонениям и перешёл на RRR- туда взяли с радостью.
:crazy:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ответить