Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22491
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#751

#751 Непрочитанное сообщение Sulphur » 25 июл 2017, 15:01

Самый ! писал(а):...Надо понимать, что считаете и как меряете...
:yes:
Мощные кондёры должны быть и с мощным БП. ИМХО.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Kirillius
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 23:45
Откуда: Беларусь г.Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#752

#752 Непрочитанное сообщение Kirillius » 26 июл 2017, 22:20

Самый !
Здравствуйте.
Заметил Вы используете такую, смазку.
- сборка, смазка
Изображение
- смазка для электроконтактов, можно и графитовую- а можно любую с графитом от карандаша
Изображение
Не каких хитростей нет?
В смысле, я разбирал в 101, регули 3 раза, подгинал, подклёпывал, промывал всё в спирте и т.д. наносил силиконовую смазку, с начало на тампон с ватой, потом на саму дорожку в регулях, и на трущиеся части,(вместо задувание из баллона) что бы не было жирных подтёков на плате, всё ровно, не работает норм., думаю приобрести такую же может поможет.
Вы довольно хорошо и смело (по фото) наносите, она не растекается потом со временем и сама по себе не проводит контакт?
P/S/
У меня на очереди УКУ - 020_там такая же грязь везде, охота сделать регули нормально.
Мой мир - это break dance, солнце в нем - это музыка. [Кириллиус Breakers Crew]

Аватара пользователя
Asmodey
Сообщения: 4754
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 217 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#753

#753 Непрочитанное сообщение Asmodey » 26 июл 2017, 23:44

Kirillius писал(а):промывал всё в спирте
Керосином нужно промывать, или WD-40 содержащим тот же керосин. У спирта нет тех свойств, что позволяют керосину отшелушивать грязь и окислы с контактов.
Спирт (или спирто-бензиновая смесь) хорош при чистке посеребренных контактов, а там где медь, сталь, никель, лучше использовать керосин.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Аватара пользователя
Kirillius
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 23:45
Откуда: Беларусь г.Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#754

#754 Непрочитанное сообщение Kirillius » 26 июл 2017, 23:59

Asmodey
Понял. Учту!
Спасибо. :drink:
Мой мир - это break dance, солнце в нем - это музыка. [Кириллиус Breakers Crew]

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#755

#755 Непрочитанное сообщение old_hippie » 27 июл 2017, 00:04

Asmodey писал(а): Спирт (или спирто-бензиновая смесь) хорош при чистке посеребренных контактов, а там где медь...
Как раз этиловый спирт восстанавливает оксид меди до чистой меди.
Особенно в подогретом состоянии.

PS А серебро очищает нашатырь.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Asmodey
Сообщения: 4754
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 217 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#756

#756 Непрочитанное сообщение Asmodey » 27 июл 2017, 01:45

old_hippie писал(а):этиловый спирт восстанавливает оксид меди до чистой меди.
Где позеленело, там не оксид меди (он черный), а ее соли.
old_hippie писал(а):PS А серебро очищает нашатырь.
Спирто-бензин прекрасно смывает соединение серебра с серой, которым обычно покрываются посеребренные контакты.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#757

#757 Непрочитанное сообщение Самый ! » 27 июл 2017, 10:22

Я стараюсь для регулей- НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ автомобильные промывки- ибо неизвестен их состав: м.б. агрессивен для той де резинки: как-то в одном регуле после промывки резинка заскрипела и он стал вращаться с рывками.
WD-40 тож относится к этой категории: попробуйте капнуть оной на "чистую" консервную банку, через два-три дня защитное покрытие слезет, и ещё через некот. время она начнёт ржаветь именно в этом месте...

Kirillius - удивлён. Пока НИ РАЗУ не было проблем с переборкой. Центральный контакт, бегающий чисто по внутр. металлич. кольцу- нормален ?
Если будете перебирать, сделайте фотки поподробнее- мож что и увижу.
Смазка- не растекается. Она ж как раз ДЛЯ КОНТАКТОВ. + не бывает чернил исключительно для 5-го класса.
"У меня на очереди УКУ - 020_там такая же грязь везде, охота сделать регули нормально" - по УКУ переборка тож была в этой теме. Та основоне- надломы "рукояток".
"думаю приобрести такую же может поможет." - сомнения. Эта смазка- отнюдь не обязательна, просто на ИМХО оптимальна-универсальна. Я сто лет обходился без неё.
А что значит "нормально не работает"- ?

Что где делалось - в первом посте темы.

old_hippie - щас много работы с разъездами, поэтому долго не могу сидеть в сети. По генераторам- мех. регулятор использовался и в "обычных" генераторах.
Одна из проблем работы двух генераторов на одну сеть- неидентичность приводов. Если изначально авто не предусматривает двух- это приличная сложность.
Генератор - есть генератор, а схема стабилизированного бортового питания- генератор+рр+АКБ.
Поэтому "Автомобильный генератор по своей сути больше всего похож на многофазный импульсный стабилизатор." - звучит для меня некорректно.

Всем удачи, исчезну на некот. время.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#758

#758 Непрочитанное сообщение old_hippie » 27 июл 2017, 13:09

Самый ! писал(а):По генераторам- мех. регулятор использовался и в "обычных" генераторах.
Угу. РР-380.

Вспомнишь - вздрогнешь.

Механический ключ с механическим компаратором и механическим триггером Шмитта...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Andrey Smirnov
Сообщения: 6543
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#759

#759 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 27 июл 2017, 13:23

old_hippie писал(а):...РР-380.

Вспомнишь - вздрогнешь...
Это Вы ещё реле-регулятор автомобиля "Победа" не видели... Вот там - Конструкция, а у Жигулей - так, поделка выходного дня... :)

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#760

#760 Непрочитанное сообщение old_hippie » 27 июл 2017, 13:39

Andrey Smirnov писал(а):
old_hippie писал(а):...РР-380.

Вспомнишь - вздрогнешь...
Это Вы ещё реле-регулятор автомобиля "Победа" не видели... Вот там - Конструкция, а у Жигулей - так, поделка выходного дня... :)
Дык, у Победы ж АФАИК генератор постоянного тока. Нет?
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Kirillius
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 23:45
Откуда: Беларусь г.Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#761

#761 Непрочитанное сообщение Kirillius » 28 июл 2017, 20:38

Ну вот у меня последовательность такая:
Отпаял,снял,разобрал:
Изображение
Изображение
Потом стираю:
Изображение
Изображение
Потом спиртом, водкой, чищу:
Изображение
Потом наношу силикон на тампон, и смазываю:
Изображение
Изображение
__И только что проверил на увеличение и уменьшение сопротивления
Этот басовый в УКУ-020 от "0" - до "32" кОм.
Мой мир - это break dance, солнце в нем - это музыка. [Кириллиус Breakers Crew]

Andrey Smirnov
Сообщения: 6543
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 683 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#762

#762 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 28 июл 2017, 22:57

old_hippie писал(а):...у Победы ж АФАИК генератор постоянного тока. Нет?
Разумеется... :) Просто размеры и вес у того "регулятора" были впечатляющие. Если "жигулёвских" штук пять в карман можно уместить, то "победовский" не в каждую сумку поместится, да и весит немало... :) Вообще, старинные электромеханические конструкции бывают очень интересные, они, конечно, не совсем по теме форума - но впечатление производят. Можно вспомнить ещё электромеханические стабилизаторы напряжения с регулирующим элементом в виде столбика графитовых шайб - и ведь работало это всё, надёжно и долговечно! :dntknw:

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#763

#763 Непрочитанное сообщение Самый ! » 31 июл 2017, 11:55

Kirillius - Вы доктор наверное ?!
Такая "стерильность" уже вызывает уважение! :yes:
А что с ними было ?
1) Часто просто трещины в пайках на плату- треск при "покачивании-регулировке": земля частично идёт через их корпус.
2) На них не должно быть постоянки.


Продолжил игру с Электроника ТА 003
Изображение лента сыпется быстро- на тонввале видна
Изображение в поисках пропавшего канала добрался до панели коммутции, и обнаружил- что отжат переключатель спереди !
Надо было сначала читать инструкцию... :-[

Почему надо менять электролиты ПЕРЕД ремонтом :
Изображение...Изображение......Изображение
Менялд практически все, кроме коакс. в БП: они явно хорошие пока.
В тракт УВ поставил новые и "получше", далее- просто ещё "живые", б.у.
В УВ , где смещение на электролитах было меньше вольта- поставил неполярные.

Щас звучит неплохо, не шумит, не щёлкает, ЛПМ ведёт удовлетворительно. Осталось найти замену опторона - с прогревом появляется постоянная "подмотка" - тиристор открывается: один ОУ101В из пары течёт...
Дальнейший "тюнинг"- после его замены.
:yes:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#764

#764 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 авг 2017, 14:08

Чем РЕАЛЬНО и практично можно заменить оптроны в Электроника ТА1 003 АОУ103В ?
Вариант приобретения в Микроника http://www.micronika.ru/stock.shtml
Форумы копал, но не увидел, кроме теорит. советов "можно заменить" не нашёл практики.
Вариант с реле рассматривать не хочется пока.

Очередной подарок Изображение + ещё транс У 101. Их у меня теперь трое.
Последний раз редактировалось Самый ! 02 авг 2017, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#765

#765 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 авг 2017, 14:32

Самый ! писал(а): оптроны в Электроника ТА1 003 АОУ101В
103В???
Последний раз редактировалось old_hippie 02 авг 2017, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#766

#766 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 авг 2017, 14:36

Ага, они - я просто перепутал с имеющимися у меня 101...

Исправлю.
Раз щас смотришь: насколько разумно заменить коммутацию в УВ на транзисторы (вместо ИМС) -реле (вместо полевиков) ?


Чем РЕАЛЬНО и практично можно заменить оптроны в Электроника ТА1 003 АОУ103В ?
Вариант приобретения в Микроника http://www.micronika.ru/stock.shtml
Форумы копал, но не увидел, кроме теорит. советов "можно заменить" не нашёл практики.
Вариант с реле рассматривать не хочется пока.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#767

#767 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 авг 2017, 14:46

Самый ! писал(а):Ага, они - я просто перепутал с имеющимися у меня 101...
АОУ101 в природе не видел, только АОТ101... =)

Исправлю.
Раз щас смотришь: насколько разумно заменить коммутацию в УВ на транзисторы (вместо ИМС) -реле (вместо полевиков) ?
Схему смотреть надо...

Чем РЕАЛЬНО и практично можно заменить оптроны в Электроника ТА1 003 АОУ103В ?
Вариант приобретения в Микроника http://www.micronika.ru/stock.shtml
Форумы копал, но не увидел, кроме теорит. советов "можно заменить" не нашёл практики.
Вариант с реле рассматривать не хочется пока.
https://www.chipdip.ru/product/moc3021m

Причем в перемотке она одна заменит оба 103В, ибо там фотосимистор, а не фотодинистор.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#768

#768 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 авг 2017, 14:46

Самый ! писал(а): + ещё транс У 101. Их у меня теперь трое.
"Чем больше сдадим - тем лучше!" (с) известен
=)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#769

#769 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 авг 2017, 14:54

Уменя есть АОД 101... вроде теперь "правильно" ибо щас их (обеих) нет под рукой их.

https://www.chipdip.ru/product/moc3021m замечательно. А без "колхоза" платы ?
У меня одно плечо (один оптрон из пары) исправно...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#770

#770 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 авг 2017, 15:01

Самый ! писал(а):Уменя есть АОД 101... вроде теперь "правильно" ибо щас их (обеих) нет под рукой их.

https://www.chipdip.ru/product/moc3021m замечательно. А без "колхоза" платы ?
У меня одно плечо (один оптрон из пары) исправно...
Тогда там же есть АОД103В по цене паровоза.
Меня б жаба удушила =)

К ногам Файрчайлда - короткий МГТФ с кембриками-термоусадкой, и - в дырки родных оптронов.
Всего-то четыре провода надо. Не проблема расположить их красиво.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#771

#771 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 авг 2017, 18:30

Где "там" ?!
Я не смог найти.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#772

#772 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 авг 2017, 18:39

Самый ! писал(а):Где "там" ?!
Я не смог найти.
https://www.chipdip.ru/catalog/optocoup ... 0%BE%D1%80
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#773

#773 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 авг 2017, 22:09

old_hippie писал(а):
Самый ! писал(а):Уменя есть АОД 101... вроде теперь "правильно" ибо щас их (обеих) нет под рукой их.

https://www.chipdip.ru/product/moc3021m замечательно. А без "колхоза" платы ?
У меня одно плечо (один оптрон из пары) исправно...
Тогда там же есть АОД103В по цене паровоза.
Меня б жаба удушила =)

К ногам Файрчайлда - короткий МГТФ с кембриками-термоусадкой, и - в дырки родных оптронов.
Всего-то четыре провода надо. Не проблема расположить их красиво.
Опять я лоханулся ! Подловил меня ! :acute:

Спасибо. Бум думать...
А в Микронике есть что?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#774

#774 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 авг 2017, 23:50

Самый ! писал(а): Спасибо. Бум думать...
А в Микронике есть что?
Дык, они сами не знают, что у них есть.

Телефон - и обзванивать.
Потом приехать - и душить на месте...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#775

#775 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 авг 2017, 07:10

"Дык, они сами не знают, что у них есть." это точно. И дозвониться- проблема.
Там часто бываю- неполярные электролиты беру.
Я уж обнаглел по теме.


Плюсанул за терпение к моему тупизму и аргументацию по замене: небольшой колхоз для личного аппарата допускаю и к тому же останется 1 "запасной" оптрон.

Спасибо.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#776

#776 Непрочитанное сообщение old_hippie » 03 авг 2017, 19:54

Самый ! писал(а):небольшой колхоз для личного аппарата допускаю и к тому же останется 1 "запасной" оптрон.
Мало того.
Сдается мне, что примененное решение - это бездумно переведенная импортная схема, на имеющуюся комплектацию.

"Симистор есть? Есть. Оптрон есть? Есть. А оптрон симисторный? Нет, есть только динисторные. Значит, ставим два встречно-параллельно."

А нужно было поставить мост, КУ202 (а то и вовсе КУ201) ему в диагональ и ОДИН динисторный оптрон. Было бы и дешевле, и надежнее.

PS Этот вариант решения (заменить симистор тиристором, добавить мост - и использовать выживший оптрон) я Вам не предложил исключительно из соображений, что это уже будет конкретный колхоз. Хоть и вполне оправданный функционально.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#777

#777 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 авг 2017, 10:35

Согласен со всем.
Сегодня купил moc3021m.
Щас надо будет поискать ещё и ПМС 250 000- для демпферов... Если по работе опять не ушлют...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525


Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#779

#779 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 авг 2017, 11:54

old_hippie - на помощь! Беда !!! Не срослось почему-то с МОС3021!
По схемам глянул- вроде режимы идентичны.
Поставил- включился мотор. Убрал управление на светодиодную часть- работает. Отпаял с динистора управление- встал приёмный.
Кстати - "напаивать-наращивать" ничего не надо - пара доп. отверстий в плате (или одно, если ногу лишнюю убрать) - и пара перемычек по 3-5 мм. к "старой" печати
Изображение
Наверняка что-то упустил...
Если эту сжёг- есть "запасная". Но "эта" хзвонится тестером как и непаянная.
Можно и проверить с питанием...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#780

#780 Непрочитанное сообщение old_hippie » 10 авг 2017, 16:33

Самый ! писал(а):old_hippie - на помощь! Беда !!! Не срослось почему-то с МОС3021!
По схемам глянул- вроде режимы идентичны.
Поставил- включился мотор. Убрал управление на светодиодную часть- работает. Отпаял с динистора управление- встал приёмный.
Кстати - "напаивать-наращивать" ничего не надо - пара доп. отверстий в плате (или одно, если ногу лишнюю убрать) - и пара перемычек по 3-5 мм. к "старой" печати
Изображение
Наверняка что-то упустил...
Если эту сжёг- есть "запасная". Но "эта" хзвонится тестером как и непаянная.
Можно и проверить с питанием...
Дык, может и не в оптроне у Вас дело, а в симисторе?..

Крокодила нужно есть по частям. Сначала симистор, потом динистор, потом светодиод...

Буква - правильная?
Транзистор отптрона - отсечку тока четко дает?
Может, там динистор чувствительный - и даже небольшого тока достаточно, чтобы открыться.
Повесьте параллельно светодиоду оптрона резистор от килоома и меньше.

UPD
Резистор в цепи управляющего электрода симистора - целый?
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#781

#781 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 авг 2017, 17:03

Симистор менял ещё раньше- и он же не "открывается", когда от родной пара АОУ103 работает только 1 "целый".
Второй- явно дохлый, при небольшом прогреве течёт, по тестеру видно. И паяльником грел- он начинает "звониться" в обе стороны.
Транзистор же отключал - светодиодную часть отпаивал у МОС.

Резистор- на вид да. Но проверю.
А что м.б. с ним, что симистор открывается ?
И симстор ещё раз заменю поробую- хотя вряд ли он по первой фразе поста.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#782

#782 Непрочитанное сообщение old_hippie » 10 авг 2017, 17:27

Самый ! писал(а):Симистор менял ещё раньше- и он же не "открывается", когда от родной пара АОУ103 работает только 1 "целый".
Второй- явно дохлый, при небольшом прогреве течёт, по тестеру видно. И паяльником грел- он начинает "звониться" в обе стороны.
Транзистор же отключал - светодиодную часть отпаивал у МОС.

Резистор- на вид да. Но проверю.
А что м.б. с ним, что симистор открывается ?
Обрыв. Тиристору нужно всего чуть-чуть, чтобы открыться.
И симстор ещё раз заменю поробую- хотя вряд ли он по первой фразе поста.
Нужно проверить симистор на самооткрывание (если да - труп), оптрон на самооткрывание (если открывает - уменьшить резистор у симистора с управляющего электрода на общий электрод), оптрон на засветку - транзистор с перемкнутой базой и эмиттером не должен включать оптрон. Иначе - подбирать ток оптрона, убедившись в живости транзистора.
Может быть, повесить запирающий резистор параллельно светодиоду оптрона.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#783

#783 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 авг 2017, 14:57

Дело продвинулось.
Заработал динистор второй, но видно из-зи криворукости я бабахнул первый и заодно транзистор в цепи этого мотора- ИМХО оба питания подались одновременно...
Борьба продолжатся.

Резистор в цепи управления симисторм оказался не 1,3 кОм по схеме- а 810 Ом.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#784

#784 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 авг 2017, 15:17

Заработал аппарат.
Но головной боли принёс порядочно:
1) транзистор "новый подаренный" КТ812 поставил- не работает! Снял- большая утечка.
2) поставил КТ808. Не работает подмотка в плее опять. Транзистор обязан подойти по ТУ. Тем более -корпус совпадает.
3) Нашёл дохлый предик на плате упр. моторами - бабахнул его ещё с "первым" транзистором?
4) Заменил. НЕТ ПОДМОТКИ! Точнее- нет команды на её включение. Лезть в логику ?!
5) Рукой толкнул катушку- подмотка пошла !!!
6) Посмотрел тупо на приёмный узел- демпфер "застрял" в верхнем положении... Опустил его на место- всё пошло нормально.
Изображение

Осталось только ПМС 250 000 в Питере найти.
По теме: большинство "новых" КТ808 - тож оказалось с утечкой разной величины...

Следующая проблема. Опять сдох наверно диод в подсветке ТВ (то, что первый раз не нашёл).
Достал "мобильный" ТВ - проблема. резиновая защита корпуса стала липкой, "потекла"...
Что-то с ней можно сделать ?

Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#785

#785 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 авг 2017, 10:49

Отремонтировал П2к с помщью клея, и наконец собрал Электронику.
Изображение - ремонт переключателя
Изображение - сколхозил питание
Изображение - итоговый вид
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Kirillius
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 23:45
Откуда: Беларусь г.Минск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#786

#786 Непрочитанное сообщение Kirillius » 29 авг 2017, 02:09

:thumbs_up
- итоговый вид
У отца такая была, когда на ней катушки большие стояли и перематывались, я в классе 2 ром, боялся подходить, как самолёт работала. :bb:
Мой мир - это break dance, солнце в нем - это музыка. [Кириллиус Breakers Crew]

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#787

#787 Непрочитанное сообщение tml1984 » 29 авг 2017, 16:21

Самый !
а у меня вопрос, я смотрю а вы ВСЕГДА моете платы водопроводной водой. Не ужели потом не начинается гниения нашего гетинакса и текстолита. Я пару раз мыл платы и через неделю они все развалились позеленев.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#788

#788 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 сен 2017, 11:32

Мою часто.
Ибо старые аппараты есть старые- со слоем пыли хотя бы. Но её можно выдуть.
А вот налипшую на остатки флюса (он часто гигроскопичен) или залитым чем попало, вытекшую смазку или электролит - не выдуть. К тому же нередко попадаются останки бывших "жильцов" внутренностей аппарата...
Зеленеет- если смыто не всё и наоборот пошла реакция от остатков паяльной кислоты и свежей влаги...
Плохо смытое как правило сразу видно- белые разводы. Их спиртом, и потом сразу тёплой водой.

Но эта Электроника- была фактически "стерильна", хотя и носила следы вмешательства.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#789

#789 Непрочитанное сообщение Самый ! » 12 сен 2017, 11:47

Небольшой приток в ремонт.
Фен.
Залипла (вплавилась) группа в переключателе:
Изображение.....Изображение

Акустика 25АС-307 мини (25ss-307mini). Подвес Р100-1
Весьма некачественные материалы.
Изображение осыпался один подвес
Изображение отсутствие фильтров
Изображение диффузор вывалился из шайбы сам
Изображение после ремонта
Изображение второй подвес весьма прочный был ещё. Разброс качества, точнее материала подвеса
Изображение этот же динамик имел заводской ремонт- проклёпка
Изображение из шайбы не вышел,приклейка "другая"
Изображение вылезли следы старого клея
Изображение протирка спиртом убрала их
Изображение итоговый вид пары
Изображение некачественная окраска

Ещё: внешная панель, затем панель с динамиками крепилась четыремя винтами- никакой герметичности по периметру АС.
Щас звучат весьма прилично. В планах- фильтры, есть с кубиков Салтыкова.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#790

#790 Непрочитанное сообщение Самый ! » 12 сен 2017, 12:18

Ария 102.
В "рабочем" виде убиралась на хранение. При попытке "пустить" через несколько лет- нет вращения диска, питание выключается через неск. секунд.
Изображение - вид
Изображение - самая первая модель, с набором RC-цепочки в моторе
Изображение - куча микротрещин в пайках стаба
Изображение - у одного кондёра отвалилась нога, второй- тож нерабочий
Изображение - мойка платы мылом, она единственная пыльная-грязная
Изображение - кондёры платы упр. ещё "живые" - но под замену
Изображение - замена 10в. стаба упр.
Изображение - установлена ЕН1Г
Изображение....Изображение....Изображение....Изображение - очень низко висит голова

Изображение...Изображение - вид иглы.Как-то игла меньше её держателя ?

Причина отказа ЭПУ- электролиты в стабе БП вызвали отказ 10-ти вольтового стаба на плате моторов (привода).
Вышла их строя КР142ЕН1Б.
Аппарат уже подвергался ремонту: краска на винтах не совпадает по цвету с остатками оной в точках крепления, нет "выключателя" звука при поднятом тонарме, часть электролитов - "новые" импортные.
Звук нормальный.

При опускании иглы- слышен небольшой призвук от срабатывания реле.
Как убрать ?
Последний раз редактировалось Самый ! 19 сен 2017, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22491
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#791

#791 Непрочитанное сообщение Sulphur » 12 сен 2017, 17:04

То, что первых выпусков - это да: шахта на гайке и с сальником, в 87 году не стало ни сальника, ни гайки. И до какого-то времени оставались RC-цепочки (примерно до 88 года), но и от них потом избавились, при этом отверстия оставлены.
О каком призвуке речь? Громкий хлопок при срабатывании микролифта на опускание?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#792

#792 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 сен 2017, 10:54

Sulphur писал(а):То, что первых выпусков - это да: шахта на гайке и с сальником, в 87 году не стало ни сальника, ни гайки. И до какого-то времени оставались RC-цепочки (примерно до 88 года), но и от них потом избавились, при этом отверстия оставлены.
О каком призвуке речь? Громкий хлопок при срабатывании микролифта на опускание?
Нет, значительного хлопка у меня нет. Возможно, потому что нет транзисторных коммутаторов на плате у тонарма.
У меня призвук- как будто транс слегка гудит в звуковом канале в момент начала опускании иглы.
Когда она опущена - тихо.
Ощущение наводок от самой обмотки реле. Экран ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#793

#793 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 13 сен 2017, 11:09

Я как связался с японской радиотехникой то только ее и ремонтирую.В последнее время отечественная аппаратура не попадается.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#794

#794 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 сен 2017, 12:52

Кто может найти аналог ИМС ?
Изображение....Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#795

#795 Непрочитанное сообщение FAI4 » 13 сен 2017, 14:41

Если это какой-то импульсный блок питания, то можно посмотреть по схеме.
Они в большинстве своем однотипны

Что за знак такой (какая фирма-производитель)?
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#796

#796 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 сен 2017, 15:40

Если пробить название на коробочке- реле поворотов японцев и некот. европейцев. Логотип не нашёл так же.
По печати нарисовать схему- муторно. Если "нарисую" - мож и так подберу, наверняка простейший ОУ.

old_hippie - вопрос.
Есть у меня такой ВЭФ101 из темы http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=92755
Схема Изображение
Или так: http://s61.radikal.ru/i171/1411/d4/b9bc47ed56c2.png

Сам вопрос. Тут пытался подключить к нему ЭПУ (разные)- казус. Пошёл возбуд, зависящий от положения громкости-тембра.
1) До половины громкости- всё в норме, потом возбуд НЧ.
2) Так же возбуд появляется и при меньшей громкости но при выводе баланса в край.

Как вариант- удалены С10 и С12. М.б. из-за них ?
Тогда МБМ не сменил на плёнку (не было), всё время нормально работал и так, но с др. входов.
"Вручную" проверить пока не добрался...
Интересует вначале "теория"- ! Мож есть и др. причины ? :yes:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22491
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#797

#797 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 сен 2017, 15:52

Самый ! писал(а):Нет, значительного хлопка у меня нет. Возможно, потому что нет транзисторных коммутаторов на плате у тонарма.
У меня призвук- как будто транс слегка гудит в звуковом канале в момент начала опускании иглы.
Когда она опущена - тихо.
Ощущение наводок от самой обмотки реле. Экран ?
Я о хлопке якоря при притягивании его к сердечнику ЭМ микролифта. :)
Ну так создаётся импульс для притягивания якоря к сердечнику, а для этого транзистор кратковременно подаёт на одну из катушек ЭМ полное напряжение с выпрямителя.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#798

#798 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 сен 2017, 16:32

Самый ! писал(а): 1) До половины громкости- всё в норме, потом возбуд НЧ.
2) Так же возбуд появляется и при меньшей громкости но при выводе баланса в край.

Как вариант- удалены С10 и С12. М.б. из-за них ?
А может быть.
Без этих конденсаторов R10 оказывается подключенным к R7 и этим увеличивает глубину ОС по постоянному току.

Ну и в районе герца - тоже получается не так, как с этими конденсаторами, по этой же причине.

Тогда МБМ не сменил на плёнку (не было), всё время нормально работал и так, но с др. входов.
"Вручную" проверить пока не добрался...
Интересует вначале "теория"- ! Мож есть и др. причины ? :yes:
Неудачная разводка шнуров, акустическая связь с колонок на головку. Да много чего...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#799

#799 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 сен 2017, 16:54

Sulphur - слышно щелчок- но с ним никаких проблем нет: негромко, и в звук не лезет. А вот фон- непрятно весьма.

old_hippie - вот я сразу подумал про ОС току.
"акустическая связь с колонок на головку" - исключено.
Шнуры внутри - вроде как "родные".
Там после его "находки" - все земли с БП и он сам отсутсвовал...И часть проводки к УНЧ: "Неудачная разводка шнуров"- ?

Спасибо.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22491
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#800

#800 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 сен 2017, 16:57

Самый !, у Вас в Арии штатный шнур или как?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Ответить