Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1301

#1301 Непрочитанное сообщение FAI4 » 14 сен 2018, 09:56

Самый ! писал(а):1) Конденсаторы С1 на фото на регуле громкости
на минимальной громкости "пропускают" ВЧ.
Возможно неисправен регулятор громкости левого канала.

На малой громкости например происходит отрыв ползунка от подковы.
В результате далее в схеме проходит только сигнал через емкость С1 (т.е. ВЧ)

Как вариант - попробовать соединить средний вывод регулятора громкости с Общим через резистор 30...100 кОм.
В таком случае при неконтакте ползунка, потенциал среднего вывода не будет "улетать"
Не забывайте Закон Ома

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1302

#1302 Непрочитанное сообщение atoll » 14 сен 2018, 14:53

Самый ! писал(а):2) По корректору "родному" от Вега 206: вполне приличный корректор. Видимо, вся "беда" в "неподходимости" штатных цепей коррекции к голове UNITRA
Этот корректор штатно делался под голову UNITRA!
Тут на форуме всплывала информация как-то на тему головок UNITRA.
самоделкин об этом писал.
Они ведь разные бывают по индуктивности!
Этот трех-транзисторный корректор шел на очень самых первых подобных Вегах.
Тогда и тушки UNITRA имели индуктивность 1Гн!
У меня такая есть (средняя на фотографии):
Изображение
Может вот под тушку с такой индуктивность и сделали этот корректор??? :dntknw:
Потом пошли головки с меньшей индуктивностью (около 600 мГн) и корректор стал такой же, но 5-ти транзисторный!
Мож в этом дело о несовместимости? Нужна ему голова с 1 Гн индуктивности :jokingly:

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1303

#1303 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 сен 2018, 15:05

А не наоборот ли? Вначале как раз пятитранзисторный корректор был, а уже потом уменьшенный по количеству транзисторов. Я про 106 Вегу.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1304

#1304 Непрочитанное сообщение atoll » 14 сен 2018, 15:33

У меня в памяти как раз наоборот!
Мож кто еще выскажется по этому поводу!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1305

#1305 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 сен 2018, 15:40

1) Да, когда я копался в инфе про него, был на 5-ти транзисторах изначально: http://vega-brz.ru/products/19124564
2) "Они ведь разные бывают по индуктивности!!" - вот это скорее и вылезает, несовпадение рассчитанной коррекции и реальной головой.
3) На 5-ти ставили и в ЭПУ Электроника, и там на него не жаловались вроде.
Последний раз редактировалось Самый ! 05 май 2019, 14:25, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1306

#1306 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 сен 2018, 15:45

Последний транзистор в этом корректоре изображает ОУ во включении со 100% ОС (инвертирующий вход - на выход).

Посему, оно хоть и эмиттерный повторитель - но требуется транзистор с максимально возможной бетой.

Возможно, в прототипе стоял дарлингтон.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1307

#1307 Непрочитанное сообщение Sulphur » 14 сен 2018, 15:49

В 5-транзисторном варианте два последних транзистора, по-моему, лишь входили в состав рокот-фильтра.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1308

#1308 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 сен 2018, 15:55

old_hippie Лучше по усилку Одиссей 0001 что-нибудь ... :-[
Проёмкость на VT6: не прокатило. Просто сильно меняется время появл. и сама частота возбуда... :dash:
Последний раз редактировалось Самый ! 15 сен 2018, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
YRI,LV
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1309

#1309 Непрочитанное сообщение YRI,LV » 14 сен 2018, 19:08

в ВЕГЕ-106 стоял встроенный усилитель-корректор на 10-ти КТ361Г сам проигрыватель-стол польского производства в целом для 70-тых хороший проигрыватель в те годы лучше по моему не делали в СССР
вини-пух у кого-то слишком узкая дверь , кролик нет кто-то слишком много ест , пятачёк вини-вини мой любимый голубой шарик лопнул хрю-хрю он так похож на нашу голубую планету ,,,,, хорошо живёт на свете вини-пух тра ля ля ля ля ля,,,,,

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1310

#1310 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 окт 2018, 13:38

Знатоки радиоприёма, это тракт ПЧ АМ-ЧМ не имеет ли двойной ПЧ в ЧМ ?
Почему он такой "сложный" - ?Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1311

#1311 Непрочитанное сообщение Muller » 11 окт 2018, 13:54

Я не знаток, но рискну предположить, что там Фильтр Сосредоточенной Селекции. Если не прав - ногами не бить!
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1312

#1312 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 окт 2018, 14:45

Спасибо !
Я уж слова такие забыл: последний раз в институте наверно слышал.

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21 ... 1#p2015041
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2014850#p2014850
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1313

#1313 Непрочитанное сообщение Самый ! » 17 окт 2018, 11:35

"Ручная" регулировка ЛПМ типа Яуза, МП7210, МЛ6201 и их клонов - ОТЧЕСТВЕННОГО производства.

Копия поста др. темы.

1) Изображение - заменённые диоды

2) Изображение самое "тонкое". Подбор пружин.
а) Обязательно приёмный узел перебирается, что бы минимизировать (до разум. предела) усилие с махов. через промеж. ролик на узел подмотки.
б) Пружина ролика. Согласно теории рессор- чем она длиннее, тембольше у неё ход. Пружина- "свёрнутая" рессора, а нам надо минимизировать ещё и изменение её натяжения, что бы нормально опускался блок головов- крючок сильно не упирался в выступ каретки (-см. фото 3), и натяга хватало для передачи вращения без проскальзывания (детонация). Поэтому пружину берём БОЛЬШОГО диаметра и отрезаем (подбираем), оставляя макс. длину.
в) Пружина рычага подъёма. Тут всё "наоборот". Для обеспечения нормального начала подъёма каретки рычагом от кодового колеса, её усилие в начале должно быть минимальным, а при опускании, когда она натянута- наоборот больше (тож в разум. пределах), что бы "выдавить" ось ролика из каретки. Поэтому пружину- меньшего диаметра.
г) Пружина установки кодового колеса- низу, под ним: определяет остановку колеса в у зазора для рычага подъёма.
3) Изображение Крючок.
а) Кольцо из кембрика с маховика ПРИШЛОСЬ СНЯТЬ (фото выше): за это время оно высохло-растянулось, начал скользить ролик и крючок окне стал упираться в стенки: из-за неровностей "кругов"- он просто бился о стенки окна.
б) каретка перестала нормально опускаться. Выступ на каретке для отвода ролика был "обточен-утоньшен" и слегка выпрямлен: для уменьшения трения в этой точке. На заводе аж пассатижами гнули-выпрямляли его, уменьшая угол упора.
4) Изображение - вот только часть пружин, которые пришлось перебрать ищя подходящие и понадёжнее- которые со временем бы не вытянулись(как мои "старые-перетянутые").
5) Изображение - каретка перестала нормально опускаться. Родная пружина подъёма каретки после закрывания. В местах фиксации "вытянулась" в овалы. Уменьшил до круга утконосами, блок головок после закрытия стал нормально подниматься - достаточно для работы реле и кодового (фигурного) колеса.
6) Изображение - Осталось:
а) понять, куда исчезает амплитуда импульсов с автостопа после первого кондёра на плате правления, после С1: кассета не "доигрывает" до конца.
б) почему перемотка не работает до конца- мотор встаёт, колесо отводиться, потом снова вращение: т.е. в конце мотает рывками или не до конца. Питание мотора сильно падает: или он жрёт много, или нагрузка на него больше: скорее всего промежут. узел перемотки.

И ещё: верхний упор с ЛПМ в кассету упирался крючком при закрытом люке "за" неё, что мешало открытию люка, ИМХО он должен всё-таки упираться в кассету при закрытом.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ilyaumnov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:22
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1314

#1314 Непрочитанное сообщение Ilyaumnov » 23 окт 2018, 11:53

Почему то не смог в личку написать. Вы занимаетесь ремонтом аппаратуры Хочу советский усилитель привести в норму Я живу в СПб на севере города Можно ваш тел или почту

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1315

#1315 Непрочитанное сообщение Самый ! » 23 окт 2018, 11:59

Скажу сразу: дёшево делать не умею.
Нужен тип усилителя, "внешние" признаки проблемы, вмешательство и желательно фото- снаружи и особ. "внутри". Ну и "требования" к ремонту: что бы работало, что бы хорошо-надёжно работало и "доработки".
Иногда предпочитают менять на "готовый" такой же или другой: намного быстрее получается и дешевле.
В личку попробовал отписать.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ilyaumnov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:22
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1316

#1316 Непрочитанное сообщение Ilyaumnov » 23 окт 2018, 13:00

Вот тут и загвоздка. У меня амфитон002 в пользовании больше 30 лет Устал он это видно Но почитав форум и живя в СПб с большим рынком бу техники появилось желание приобрести что то по интереснее Бриг из первых или Одиссей ( хотя как народ говорит это на любителя) Ну и внешний вид не последнее дело. Покупать после профилактики как пишут не хочу. Ведь одно дело профилактика и совсем другое для себя любимого Если есть такая возможность послушать увас разные аппараты было бы здорово. Понимаю что ремонт это работа. За дешевизной не гонюсь но хотелось бы и понимать во что сия затея встанет

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1317

#1317 Непрочитанное сообщение Самый ! » 23 окт 2018, 14:30

Амфитон: от http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1925559#p1925559 и до http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1946617#p1946617
Одиссей: от http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1961137#p1961137 и до http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1974116#p1974116
Итог: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1997562#p1997562

Ленинград-002.
Я практически не имел дел с ними, но почистить регуляторы- ИМХО не проблема. Проблема будет, если они изношены: найти точно такой же по характ. не быстро.
В любом случае, если держать отвёртку умеете- то сделайте сами: разберите аппарат и доберитесь до регулей со стороны корпуса. Именно этот я не делал, но в др. аппаратах реально просто сдёрнуть кожух с резисторов и их промыть (керосин+кисть напр.) - только не химия типа WD-40, затем натереть слой грифелем и положить что-то типа ЛИТОЛа , если нет спец смазки. А её немного смогу дать.
Главное- если там есть графит. вставной контакт- не утерять его или ЗАМЕНИТЬ, если он изношен.
О чём речь и как устроен регуль- поиском.
Фото поможет. Пока собираетесь - Ленинград и сделаете.
Удачи.



Остальное вроде выяснили.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1318

#1318 Непрочитанное сообщение Самый ! » 23 окт 2018, 19:10

1) "Вообще, у "232" тембр регулируется мостом в обратной связи УМ. Поэтому порядок ООС там весьма злобный получается."=" В огороде- бузина, а в Киеве- дядька": и что, разве при 50 (100)Гц-фоне при подъёме регулем НЧ в той же ООС- УКУ не реагирует никак, фон всегда "низок" ?! Мне это недоступно: 40Гц с телефона должно быть.

2) "Волна-303. Я уже о ней писал." - не попадалась. И неужели, если не "отремонтировался" ОДИН аппарат, можно сделать вывод о непригодности ВСЕГО ТИПОВОГО УЗЛА ?! "Может, всё-таки в консерватории что-то подправить"- :acute:
Не факт, что фон бы я не убрал: не раз тут делал "неустранимое" - последее это стаб. скорости Ария 102, и главное- по чужому "методу" автора доработки, но с совершенно другим результатом.

3) Вот Океан 214- тож фона нет.
Изображение

4) А вот остатки поделки, это УНЧ Рига 310, в которых тож нет стаба и нет фона. Эта поделка много лет использовалась в кач-ве контрольного УКУ при ремонте: полоса и моща были выжато максимально. У магнитолы НЧ - штатно от 40Гц.
Изображение

5) Как-то уходите от одного вопроса: та куча со старыми электролитами, во-още должна работать?

Чисто теоритически- фон ОБЯЗАН быть. На уровне "шума стабилитрона" - т.е. никакой...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1319

#1319 Непрочитанное сообщение Самый ! » 24 окт 2018, 21:14

К вопросу о субъективности оценивания звучания комплектов УКУ-АС.
Почему Бриг 1 и 2 на оду пару АС звучат идентично, на другую- совершенно по разному.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2017308#p2017308

Конкретно по модификациям::
1) Там изначально- разные ёмкости в БП: 10 000 и 15 000мкФ. + др. элементы
2) Др. отличия- трансформаторы, монтаж, проводка- т.е. фактически всё другое.

По теории.
Есть такое понятие как Демпинг-фактор- способность системы УКУ-АС гасить (демпфировать) затухающие колебания (ЭДС), которые продолжаются после окончания вызвавшего их импульса (мех. система АС). Работа по демпфированию УКУ именно на АС, которое считается по соглашению как отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя, в качественных системах не более 100-1000. Но реальному-конкретному расчёту практически не подлежит и делается условно, ибо зависит от частоты- а муз. реальный сигнал широкополосен, и в АС может иметь несколько частот резонанса. Т.е. "преимущество" на одной частоте- низводится в "0" на другой. Демпфирование делится на механическое акустическое, электрическое.
А последнее опять же связано с кучей факторов: от типа кабеля-разъёмов подключения к УКУ, схемотехники конкретного УМ, проводки-монтажа и до параметров БП.
Так одна разница в типе кабеля может снизить коэф.демпф. до 10 в незав. от УКУ, параметры выхода-нагрузки становятся соизмеримыми, а звучание начинает уже по демп. фактору определяется конкретной парой, что в данном случае и наблюдается.
При демпф. 100-400 разница будет менее заметна, чем при 10-40: условно порог слышимости-маскировки искажений.

3) к сожалению приборами далеко не всегда можно выявить-указать истинную причину разницы звучания, нередко "худший" по измерениям аппарат звучит лучше:
http://soundbarrel.ru/amp_vt/teoriy01.html "При прослушивании эксперты чаще отдают предпочтение ламповым УМЗЧ, несмотря на то что транзисторные формально имеют более высокие параметры."....
Субъективная экспертная оценка оперирует такими понятиями как "прозрачность звучания, детальность звучания+..."
- их не померять никак.

Попроще, на пальцах:
Но пальцах:
Это как ОБА УКУ выдают "шарики" в нагрузку одного диаметра (сигнал), но "принимают обратно" разного: один до "5", другой до "4".
Одна АС "возвращают" все (ЭДС) до "5" номера, вторая все до "4".
а) Первый УКУ будет обратно принимать все от любой АС, а вот второй- номер "5" от 1-АС не сможет принять. Вот "оставшиеся" в системе болтаться туда-сюда (резонанс) шарики "5" - и будут давать разницу.
б) Если же обратные шарики и принимаемые "совпадают" - УКУ и АС соотв. 5-5 и 4-4 , то в системе ничего болтаться не будет, и комплекты зазвучат без "лишнего", вполне реально, что идентично.
И в принципе это действует на каждом диапазоне излучения, т.е. 3 полосы в АС - три сектора возможных резонансов от ЭДС.
Комбинацией УКУ и АС можно добиться того, что "простенькие" УКУ и "простенькие" АС при удачном подборе зазвучат лучше, чем "качественные" УКУ и АС, но "не подходящие" друг другу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1320

#1320 Непрочитанное сообщение Самый ! » 31 окт 2018, 13:13

ТО S-30в и использование современных гаджетов.
"Контрольные" колонки давали несколько разный звук на повыш. мощности. Пробема- отклеилась у одной задняя стенка в углу.
Изображение на панель наклеены доп. "уплотнения"
Изображение снят фильтр для проверки элементов, напр. электролитов индикации
Изображение разные клеи для особой разницы не дали, но разводить тёплой водой для повыш. текучести надо
Изображение взята камера, дабы увидеть больше без полной разборки
Изображение - в один угол "снаружи" утекло грамм 100 клея в одной АС и грамм 50 в другой АС.
Потом проверено и промазано было всё и изнутри.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

valera9
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 20:48
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1321

#1321 Непрочитанное сообщение valera9 » 31 окт 2018, 13:39

мне не очень 30б внешний вид ужасный и по звуку тоже вот просто с30 4ом да звучат.

сергей 12
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 21:31
Поблагодарили: 3 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1322

#1322 Непрочитанное сообщение сергей 12 » 31 окт 2018, 17:35

Внесу и я свою лепту. При переделки Маяк-240 обнаружилось что фонит УМ, у другого такого же аппарата фон так же присутствовал. Все попытки его убрать ни чего не дало. В результате самым простым способом оказалось просто запитать УМ через стабилизатор (напряжение питания 21 вольт), но с уменьшением выходной мощности само собой. Данный вариант я предложил в теме "О Маяке М-240С замолвите слово. Доработка и ремонт.". Кроме добрых пожеланий не услышал ничего. У кого есть данный аппарат может попробовать данный вариант, есть вероятность что пропадет и фон двигателя который также присутствует в динамиках и он не меняется от уровня установленной громкости. На целом магнитофоне я не пробовал, нет сейчас в наличии.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1323

#1323 Непрочитанное сообщение Самый ! » 31 окт 2018, 18:47

У меня нет такого аппарата. У меня есть 232, в котором полная тишина+несколько др. аппаратов с УН7 на выходе и сетевым питанием. Ни один не фонит.
Если же фонят 240 все, то надо искать ошибку в заводском монтаже-разводке.
Питание УМ от стабилизатора далеко не всегда "корректно": УМ- динамическая нагрузка и далеко не все стабы способны переваривать это. "Правильный" стаб, сделанный именно "под УМ" не должен снижать мощу, но совершенно другое дело, что такой "правильный" не всегда реально иметь в конкретном реальном аппарате (модели) и (или) особо моща не нужна.
Спасибо, удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

сергей 12
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 21:31
Поблагодарили: 3 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1324

#1324 Непрочитанное сообщение сергей 12 » 31 окт 2018, 19:38

В маяк-240 усилитель выполнен на транзисторах(аналогично в 242) . А выходная мощность от 8 до 16 ватт - так указанна в различных инструкциях, я думаю что реально в районе 10 ватт. А интересно то что фон не меняется от положения регуляторов громкости, даже если вход УМ вообще закоротить на корпус. А снижение выходной мощности связанно с понижением напряжения питания УМ .

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1325

#1325 Непрочитанное сообщение FAI4 » 31 окт 2018, 20:14

"сергей 12" живет в плену своих иллюзий, что фон в УМ связан только с уровнем пульсаций по питанию.
Это его заблуждение.

Но каждый любит своих тараканов и ни в какую не желает с ними расставаться...
Не забывайте Закон Ома

сергей 12
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 21:31
Поблагодарили: 3 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1326

#1326 Непрочитанное сообщение сергей 12 » 31 окт 2018, 20:59

Ну так дайте конкретное решение с указанием точек, разъёмов и т д . А идите туда не зная куда, ищете то не зная что. Тот у кого есть данный аппарат сам решить подходит ему данное решение или нет.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1327

#1327 Непрочитанное сообщение FAI4 » 01 ноя 2018, 09:50

сергей 12 писал(а):Ну так дайте конкретное решение с указанием точек, разъёмов и т д .
- для этого тебе уже давно предлагалось нарисовать схему твоих соединений (с указанием точек подпайки Общего и питания между блоками)
Никакого ответа от тебя не было.
Потому и нет объекта для обсуждения
Не забывайте Закон Ома

сергей 12
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 21:31
Поблагодарили: 3 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1328

#1328 Непрочитанное сообщение сергей 12 » 01 ноя 2018, 10:09

Две страницы рассказывал что, куда подключал и о том что в самом магнитофоне ничего не переделывал, а убрал лентопротяжку и использовал его как усилитель. что еще надо.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1329

#1329 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 ноя 2018, 19:32

сергей 12 - сделайте проще, как несколько старых пользователей : "Автором этого сообщения является FAI4, находящийся в вашем чёрном списке."
Больше с его глупостями напрямую не столкнётесь.
Если попадётся Маяк 240 - попробую побороть, такое бывает- проблемы с завода ещё:
Фон с завода в УКУ ВЭФ 101, тож не регул. громкостью, но там всё обходится проще- перекладка жгутов с УП, в штатном варианте он шёл "сквозь" БП.

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1330

#1330 Непрочитанное сообщение FAI4 » 01 ноя 2018, 20:19

сергей 12 писал(а):Две страницы рассказывал что, куда подключал
- лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....


Нарисуй карандашом на листе бумаги, если не сложно...
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1331

#1331 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 ноя 2018, 11:39

old_hippie - вопросики.
Так же заранее спасибо всем др.ответившим, кто в курсе оного.

В Одиссее 001 при повыш. выходной мощности:
1) Питание проваливается до 2-3-х в. после моста каждое плечо, до него меняется около 1-0,5в .
2) При этом на кондёрах-мосту период.проскакивают имп. редкие провалы ещё к 2в. до 4в.Т.Е. 2+4в.
Вопросы:
1) Имеет ли смысл запар. диоды (мосты) для уменьшения падения на мосту, или как их прав. подобрать ?
2) Откуда такие узкие провалы, что может так "открываться-закрываться"- ?
Мост с "запасом".

Про Шоттки в курсе. Как-то выпаянный из комп. БП пробился по и-нету как Шоттки. Не верится- я не прав?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1332

#1332 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 ноя 2018, 12:03

Самый ! писал(а): 1) Имеет ли смысл запар. диоды (мосты) для уменьшения падения на мосту, или как их прав. подобрать ?
Параллелить диоды можно только с уравнивающими сопротивлениями. Этим увеличивается нагрузочная способность моста, но падение напряжения только увеличивается.

Простое запараллеливание приведёт к тому, что работать будет только один диод, у которого падение напряжения меньше.

2) Откуда такие узкие провалы, что может так "открываться-закрываться"- ?
Мост с "запасом".
Может, в этом и причина. Диод в прямом направлении открывается, а при смене полярности не успевает закрыться при большом прямом токе - заряды в переходе не успевают "рассосаться".
Возможно, имеет смысл использовать более высокочастотные диоды...

Подбор диодов - подключить к источнику тока в прямом направлении (например, к лабораторному блоку питания с ограничением тока, выставив требуемый максимальный ток) и подобрать по минимальному падению напряжения.

Про Шоттки в курсе. Как-то выпаянный из комп. БП пробился по и-нету как Шоттки. Не верится- я не прав?
Там часто Шоттки используются.

Можно еще какие-нибудь Д304 или Д305 поставить.
Германий. Любому Шоттки фору даст, по прямому падению.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1333

#1333 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 ноя 2018, 12:29

Спасибо! А я-то про германий совсем забыл!
Вот 305 где уж щас найти...
И ещё Одисей 001 - единств. УКУ у меня, у которого не нужна ТК: НЧ- за уши, а ВЧ - приходится убирать до средней громкости- "тот С" на регуле.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1334

#1334 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 ноя 2018, 12:51

Самый ! писал(а):Спасибо! А я-то про германий совсем забыл!
Вот 305 где уж щас найти...
На Авите по 145 рэ штучка...
И ещё Одисей 001 - единств. УКУ у меня, у которого не нужна ТК: НЧ- за уши, а ВЧ - приходится убирать до средней громкости- "тот С" на регуле.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

сергей 12
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 21:31
Поблагодарили: 3 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1335

#1335 Непрочитанное сообщение сергей 12 » 02 ноя 2018, 19:12

---"Простое запараллеливание приведёт к тому, что работать будет только один диод, у которого падение напряжения меньше."---
Не согласен. Величина падения прямого напряжения зависит от протекающего тока. То есть чем больше ток - тем больше падение напряжение. Если включить 2 диода в параллель они оба будут работать, но загружены они будут в зависимости от вольт-амперной характеристики диодов, то есть не одинаково. и при необходимости их надо устанавливать на общем радиаторе. Сопротивления последовательно с диодами ставить - спорить не буду и да и нет. Например сварочные инверторы в силовых выпрямителях часто ставят в параллель диоды от 2 и более. И стоят они без выравнивающих сопр. а токи там не маленькие. Если ставить диоды параллельно то можно получить падение напряжение меньше чем при одном диоде.
Повторюсь . Загрузка диодов при параллельном включении зависит от вольт-амперных характеристик диодов.
Если хочется получить минимальное падение на выпрямителе -то его надо собирать как предлагают на полевых транзистора. Как работает не знаю не собирал.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1336

#1336 Непрочитанное сообщение old_hippie » 02 ноя 2018, 23:51

сергей 12 писал(а):---"Простое запараллеливание приведёт к тому, что работать будет только один диод, у которого падение напряжения меньше."---
Не согласен. Величина падения прямого напряжения зависит от протекающего тока. То есть чем больше ток - тем больше падение напряжение.
Ом яростно плюсует.
Падение напряжения прямо пропорционально току. Коэффициент пропорциональности - омическое сопротивление. На полупроводнике - всё не так. Ну, не совсем так...
Если включить 2 диода в параллель они оба будут работать, но загружены они будут в зависимости от вольт-амперной характеристики диодов, то есть не одинаково. и при необходимости их надо устанавливать на общем радиаторе. Сопротивления последовательно с диодами ставить - спорить не буду и да и нет. Например сварочные инверторы в силовых выпрямителях часто ставят в параллель диоды от 2 и более. И стоят они без выравнивающих сопр. а токи там не маленькие. Если ставить диоды параллельно то можно получить падение напряжение меньше чем при одном диоде.
Повторюсь . Загрузка диодов при параллельном включении зависит от вольт-амперных характеристик диодов.
Если хочется получить минимальное падение на выпрямителе -то его надо собирать как предлагают на полевых транзистора. Как работает не знаю не собирал.

На полевиках с управлением - однозначно лучше. Вопросов нет.

А вот при запараллеливании диодов...

Ток через переход определяется двумя параметрами: барьерной разностью потенциалов и омическим сопротивлением подводов.

Первое определяется физикой переходов, второе - физическими свойствами материалов перехода.

Если второе становится существенным (при больших токах и больших размерах перехода), омическое сопротивление перехода и становится тем самым уравнивающим сопротивлением.

Но это не единицы ампер, это - больше.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1337

#1337 Непрочитанное сообщение FAI4 » 03 ноя 2018, 09:39

По поводу параллельности диодов:

1. если поставить например 2 диода, то при "одинаковых" диодах ток через каждый снизиться в 2 раза.
2. ВАХ прямого перехода имеет зависимость -60мВ при уменьшении тока в 10 (!!) раз

Если учесть п.1 и п2. то получим, что снижение перепада на диодах составит наверное 10...20 мВ.
Т.е. здесь особого эффекта нет.


Есть еще оммическое сопротивление тела А и К.
Там линейная зависимость падения от тока.

В целом выигрыш будет небольшой.

При одном типе диодов, полагаю, что ставить выравнивающие резисторы не нужно.
Есть положительная зависимость падания напряжения от тока, что позволит диодам самим "разобраться между собой".
Последний раз редактировалось FAI4 04 ноя 2018, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1338

#1338 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 ноя 2018, 22:00

Собрал "лабораторную" установку и "протестировал" диоды, что имеются в наличии- имп. и старые отечеств..
Изображение
13,8 в. на 14 Ом и диод. Т.е. ток примерно 1 Ампер.
1) Паралелить для уменьшения сопротив. - СМЫСЛА НЕ УВИДЕЛ. Пробовал разные диоды в пару, результат- падение изменялось незначительно :
т.е. если 1 у диода серии HER падение 1,05в, то у двух- 0,92в ; если у диода серии N.. падение 0,86в, то у двух- 0,82...
2) Самое низкое падение у КД213- 0,65в., паспорт.- 1,2в.
3) Диод Шоттки дал 0,44.

80% имп. и отечеств. кремниевых диодов и сборок- 0,85-0,86в. при токе около 1А.

В мост попробую поставить КД213А или КД213В: 3А и 100 кГц, F во-още недоступна по паспорту другим моим. Хотя паспорт. данные уже опроверглись, как и теория уменьшения сопрот. при парал. включении.
К первому- привык, а вот второе- непонятно. Неужели тока в 1А не хватает для открытия "второго" диода, рассчитанного на ток в 3А или скорее нереально НА ПРАКТИКЕ подобрать пару более-менее идентичных.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1339

#1339 Непрочитанное сообщение old_hippie » 03 ноя 2018, 22:20

Самый ! писал(а):Собрал "лабораторную" установку и "протестировал" диоды, что имеются в наличии- имп. и старые отечеств..
Изображение
13,8 в. на 14 Ом и диод. Т.е. ток примерно 1 Ампер.
1) Паралелить для уменьшения сопротив. - СМЫСЛА НЕ УВИДЕЛ. Пробовал разные диоды в пару, результат- падение изменялось незначительно :
т.е. если 1 у диода серии HER падение 1,05в, то у двух- 0,92в ; если у диода серии N.. падение 0,86в, то у двух- 0,82...
Дык... Ожидаемый результат.
2) Самое низкое падение у КД213- 0,65в., паспорт.- 1,2в.
3) Диод Шоттки дал 0,44.

80% имп. и отечеств. кремниевых диодов и сборок- 0,85-0,86в. при токе около 1А.

В мост попробую поставить КД213А или КД213В: 3А и 100 кГц, F во-още недоступна по паспорту другим моим. Хотя паспорт. данные уже опроверглись, как и теория уменьшения сопрот. при парал. включении.
К первому- привык, а вот второе- непонятно. Неужели тока в 1А не хватает для открытия "второго" диода, рассчитанного на ток в 3А или скорее нереально НА ПРАКТИКЕ подобрать пару более-менее идентичных.
Диод открывается не током, а барьерной разностью потенциалов. Которая определяется материалом полупроводника и технологией изготовления перехода.

Судя по Вашим результатам, неплохие параметры должны показать КД212...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1340

#1340 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 ноя 2018, 22:58

Естественно током не открывается, ибо согласно тем же данным он идёт через один диод. Я некорректно написал.
"...определяется материалом полупроводника и технологией изготовления перехода" в этом случае - всё это "идентично". Только один технологический разброс в одном типе диодов уже делает неразумным их парал. включение.
Даже остальные маркировки брал одинаковые- даты или номера партии(?).

КД212 по паспорту- 1А и те же 100кГц. А у КД213А - 3А. Хоть в разных ссылках у КД213А- разные токи, они всегда больше. И размер не даром тоже...
Чем лучше, если уже по току "не проходят"?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1341

#1341 Непрочитанное сообщение old_hippie » 03 ноя 2018, 23:26

Самый ! писал(а):
КД212 по паспорту- 1А и те же 100кГц. А у КД213А - 3А. Хоть в разных ссылках у КД213А- разные токи, они всегда больше. И размер не даром тоже...
Чем лучше, если уже по току "не проходят"?
Это по среднему. Импульсный что у 213, что у 212 - очень хороший.
А чем меньше рабочий ток, тем меньше прямое падение, как правило (при прочих равных).

"Ну, попробовать-то можно!" (с) Довлатов
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1342

#1342 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 ноя 2018, 09:48

Ответ- 23:26. В это время при нашем возрасте надо спать.
Меня Вы разочаровали: опять теория не сходится с практикой, падение у КД212- 0,77в против 0,65 у КД213...
ИзображениеПросто их у меня всего пара штук для "особых" случаев, и в мост я их не предполагал.
Осталось сколхозить из 213 мост, но их больно неудобно крепить. Германиевых Д3.. не нашёл в закромах. Д.б. на складе, я туда всё ненужное себе отправил- что бы дома места не занимать.
И ещё: http://tec.org.ru/board/75
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
IS
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1343

#1343 Непрочитанное сообщение IS » 04 ноя 2018, 10:14

опять теория не сходится с практикой
Все там сходится. Максимальное падение напряжения, как правило, указывается для максималього тока,
который для КД213 составляет 10А.
Коллега old_hippie выше об этом уже сказал.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1344

#1344 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 ноя 2018, 13:18

IS
1) Максимальный ток 10А КД513- ток с радиаторами.
2) Теорит. Rпр = Uпр /Iпр = tga (ВАХ) . Можно попробовать пересчитать по паспорт. параметрам диодов-мостов, совпадает ли "намерянное": я-то отталкивался чисто от тока- не менее 1А. Т.е. можно попробовать взять элементы по мин U и макс.I.
"Построил" мост из КД513А.Изображение на фото снятый имп. мост KBPC1004
Измерения на синусе 100Гц, нагрузка обеих каналов S-30B:
1) напряжение на ХХ УКУ в БП (одно плечо) менялось от 25,1 - 25,4 при мосте и 25,2-25,3 при КД.
2) ограничение синуса 100Гц было при амп. 17,8-18,2в , стало 18,5-18,7в.
3) просадка питания при макс. неогр. сигнале была до 22,3 , стало - 22,9

Изменения на звуковом (динамическом) сигнале:
1) провалы питания при идентичном сигнале (почти макс. выхода на АС) уменьшились с 4в до 2в.
2) импульсные провалы исчезли.
3) нагрев моста при длительной работе был намного выше, чем у диодов- приготовленные радиаторы не нужны.

При реальном звуковом сигнале изменения явно в пользу раздельных диодов КД213А.
"Субъективно" - сравнить невозможно.
Последний раз редактировалось Самый ! 04 ноя 2018, 13:59, всего редактировалось 4 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1345

#1345 Непрочитанное сообщение FAI4 » 04 ноя 2018, 13:23

Самый ! писал(а):2) "А чем меньше рабочий ток, тем меньше прямое падение," - у КД512- МЕНЬШЕ ток по паспорту, значит и падение напр. меньше при идентичных токах д.б.. А измерения- наоборот.
Точнее должно звучать так:
"чем меньше плотность тока через PN-переход, тем меньше падение".

Относительная плотность тока - это примерно соотношение "фактический ток / максимальный ток по паспорту"

ВЫВОД: чем больше максимальный паспортный ток у диода - тем меньше на нем падение на данном токе (по сравнению с другими диодами)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1346

#1346 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 ноя 2018, 14:07

Пока гонялся УКУ.
1) Диод КД213Б дал падение 0,6в ! Хотя по паспорту- оно выше, чем у КД513А . :crazy:
Во-още не понимаю смысла паспортных данных или не знаю как их применять-читать ! :dash:
Я понимаю, что означает ссылка в данных "не более", но не наоборот же...
2) Поставил КД213Б, оставив более мощнные "А" для других УКУИзображениеКартинка питания как и с "А". Так же ничего не греется.
3) В ВЭФ 101 тот же самый мост KBPC1004 даёт вполне приличную картинку: при начале огранич. сигнала "проседание" питания около 2в и нет импульсных провалов.
Как вариант, Одиссей имеет лучшую имп. хар-ку и больше нагружает БП. Поэтому и Одиссей на 10м месте, а ВЭФ уже на 3-м. Потом сравню отдельно УП и УМ аппаратов.

Наконец убрал эффект неудлачно стоящих конденсаторов на регуле громкости, просто уменьшив их до 1100-1200 и посадив с подвижного контакта на землю Изображение
Последний раз редактировалось Самый ! 01 дек 2018, 17:05, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1347

#1347 Непрочитанное сообщение FAI4 » 04 ноя 2018, 14:32

Самый ! писал(а):Пока гонялся УКУ.
Диод КД213Б дал падение 0,6в ! Хотя по паспорту- оно выше, чем у КД513А .
КД213Б - падение 1,2 вольт, при токе !!! 10Ампер
КД513 -падение 1,1 вольт, при токе !!! 0,1 Ампер

Понятно, что на 0,1 Ампер у КД213Б будет ток в 100 раз меньше чем 10А (когда измерялось падение 1,2 вольт)
Это означает что падение будет = 1,2 вольт - 0,06 * 2 = 1,08 вольт.
(на самом деле еще меньше)

Вообще для этого специально графики приводят зависимости падения от тока через диод
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1348

#1348 Непрочитанное сообщение old_hippie » 05 ноя 2018, 11:48

Есть ещё одна зависимость.
Чем выше предельное обратное напряжение диода, тем больше его прямое падение (внутри одного типа).
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1349

#1349 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 ноя 2018, 11:47

По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1350

#1350 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 09 ноя 2018, 09:39

[quote="Ilyaumnov"Покупать после профилактики как пишут не хочу.[/quote]

И очень правильно. Зачастую за словами "после профилактики" ничего хорошего реально не стоит. В действительности это просто аппараты с неплохо сохранившейся внешностью, но никакой реальной профилактикой там и не пахнет. Хуже того - это аппараты копаные внутри, и теми ещё "мастерами" (часто с привнесением дополнительных неисправностей, которых не было изначально). И получается, что вместо прилично работающего аппарата имеете кое-как работающий, над которым ещё неделю сидеть надо, чтобы довести действительно до ума. Самая большая удача при покупке техники на вторичном рынке - найти аппарат, в который вообще никогда никто не лазал, под заводскими пломбами. Мне так повезло всего один раз за всю жизнь.

Ответить