Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#701

#701 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 июн 2017, 11:43

Василий Алибабаевич - не спорьте с ним. Он могёт настраивать магнитофоны НЕ РАЗБИРАЯ ! :yes
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение
Последний раз редактировалось Самый ! 29 янв 2018, 11:27, всего редактировалось 4 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Mika
Сообщения: 2936
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#702

#702 Непрочитанное сообщение Mika » 05 июн 2017, 11:50

FAI4 писал(а): - да легко!

С Вас:
- динамометрическую кассету
- кассету с тестовыми лентами (уровень 0 дБ, уровни АЧХ, детонация)

Приборы:
- детонометр
- милливольтметр
- осциллограф
- измеритель нелинейных искажений

Альбом схем
"... Ничего у тебя нет! Ты голодранец!" ©

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#703

#703 Непрочитанное сообщение FAI4 » 05 июн 2017, 12:24

кассеты с измерительными лабораторными лентами ("ЛИЛ") для кассетников - есть
(то есть круче чем "ЛИТ" - лента измерительная технологическая)

осциллограф, генераторы, милливольтметры - есть

измеритель детонации и искажений - программно
Не забывайте Закон Ома

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#704

#704 Непрочитанное сообщение tvmaster » 05 июн 2017, 14:07

Интересно, на чём их пишут ЛИЛ, да и ЛИТ тоже? Какая технология изготовления, состав инструментария?
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#705

#705 Непрочитанное сообщение Самый ! » 06 июн 2017, 11:16

tvmaster лично мне неизвестен точно.
В молодости только говорили, что их пишут на широкую ленту- а потом режут: для идентичности каналов.

Оживляю Электронику: не стал включать в сеть- а сразу приведение в порядок.
Изображение - мойка всех панелей- аппарат приобрёл нормальный цвет
Изображение - убийственная куча электролитов только в звуке
Изображение - пыль из аппарата- пылесосом
Изображение- слои грязи на стойках
Изображение - на головах
Изображение - антидреб. смазка, от герметизац. набора
Изображение - отмытый счётчик. ЛПМ и такт ленты- тож отмыт.
Изображение - рычаг был просто заклинен, ходил в своей втулке- а не на оси. Смазал всё возможное. мотры крутятся хорошо.
Изображение...Изображение - заменил электролиты
Заменил и на плате индикации- что бы перед не разбирать и не утерять комплектующие. Плата индикации- незначит. отличалась от схемы, из десяти электролитов- один развалился, из проверенных 6- 5 только в мусор. Сменил все. Буду менять все и сразу в БП, управлениях: т.е. самых важных. По возможности не на "совсем новые".
Изображение - пассик счётчика намазал силиконом - пусть не схнет, он продолжил крутить счётчик.
Изображение - подгоравшие резюки, МБМ справа (4 шт) имеют ёмкость 0,22-0,24 вместо заявленных 0,1мкФ. Дата- 1981г.
Буду менять ВСЕ и везде, как обычно, на К73 или имп. аналог.
Изображение - собрал перед.
В планах - убрать электронный коммутатор реверса и поиск модернизаций6 типа устр. проблем при переключ. рода работ- по "слухам" из конф.

Фотки разъёмов на всякий случай- ибо маркировок фактически не видно, а обоз. элементов на платах во-още нет.
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#706

#706 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 июн 2017, 13:05

Продолжил игру с Электроника
Изображение заменил МБМ на К73
Изображение - вот почему- "ёмкость" стала выше на 110% !
Изображение тут только электролиты
Изображение мойка платы, ибо была вся покрыта каким-то жиром: масло с лпм ?
Изображение стала как стерильная
Изображение.........Изображение "сохранность" мелких электролитов
Изображение "большие" вроде как живые
Изображение - добрался до "звука". Начал изучать схему- обнаружил казус непонятный.
На выходе УВ с двуполярного питания ОУ- полярный электролит. На входе следующего блока- тоже полярный электролит.
Какова глубокая мысль ?! Типа нет неполярных- ставим два полярных ?! :crazy:
Последний раз редактировалось Самый ! 20 июн 2017, 11:19, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#707

#707 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 июн 2017, 13:27

Привезли истчо подарок: У-101. Взялся за него- пока руки отдохнут от перетаскивания Электроники !
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение как всегда мойка, выправление следов удара, пропайка разъёма питания- что бы штеккер заработал, замена (и установка) электролитов, устранение трещин и т.п. - доведение до рабочего вида, а потом эксперименты!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#708

#708 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 13 июн 2017, 21:44

А я вчера помыл переднюю панель от Радиотехники у-101 и после этого на половине поверхности панели появился белесый налёт :black_eye До мытья на панели было, совсем немного, следов от касания руками, ну как всегда.
Мыл под краном с холодной водой, как всегда. Мыл мягкой мочалкой и старым добрым хозяйственным мылом. После мытья сразу вытер хлопковым полотенцем. Всё нормально. А через некоторое время заметил этот налёт, точнее изменение цвета поверхности. Что теперь делать не знаю :black_eye Родной оттенок остался только под ручкой регулятора громкости и вокруг него на пару сантиметров.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#709

#709 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 июн 2017, 10:38

Я этого как-то никогда не ожидал и не видел. :-[
Как вариант- его чем-то протирали-натирали, а теперь "смылось".
Возможно- полироль для мебели, я раньше часто пользовался: неактивная, но явные переходы цвета сглаживала.

Во всяком случае- буду иметь ввиду и такие неприятности...

Заменил электролиты и МБМ. Они сохранились несколько лучше, чем в Электронике
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение

Включается, защита отрабатывает с задержкой, звук есть, индикатор постоянно как на фото, через неск. секунд начинает фонить правый канал, потом фон заглушает звук- и я выключаю усилитель. В звуке на тембре ВЧ с завода керамика, заменю на К73.
На УНЧ правого канала- следы многочисленных аккуратных паек.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#710

#710 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 июн 2017, 12:55

Закончил с У101.
Коротко: Замена 2-х ИМС УД2 и ломаной печати в УНЧ.
1) УД2 индикатора, засветка одного канала: поскольку уровень на выходе детектора сохранялся вне зависимости сигнала на входе- виноват сам детектор. Обвес проверил (его тама и нету)- заменил ИМС. Заработал один канал.
2) Второй канал: при замыкании на входе инд.- врали оба. Глянул осциллом: "верхушка" сигнала срезана, а на вход детектора идёт как раз эта "половина". Причина- отломан транзистор в УНЧ. Отломан аккуратно, при профилактике не заметил.
3) Появление возбуда на выходе: НЧ-бу-бу-бу со временем. Поскольку УНЧ возбуждается крайне маловероятно- глянул УП. И точно: на менянной до меня УД2 - вылезает ВЧ-возбуд, который попадая в УНЧ- даёт это "бу-бу-бу".
Опять обвес- цел, причина УД2.
ВПЕРВЫЕ ЗА ВСЮ ТЕМУ МЕНЯЛ УД2!
4) Регуль громкости- пропадание канала при регулировке. Пормывка не спасла.
Причина: кто-то чем-то ткнул в торец регуля и отломил кусок пластика корпуса, который и попал внутрь.
Фоткит преборки регуля ниже.

Изображение - справа даже не видно ломанную печать.
Изображение - ремонт печати
Изображение - нормально заработал индикатор
Изображение - промытая печать
Изображение - демонтаж платы УП
Изображение - выпайка регуля
Изображение - высверливание заклёпки РУКОЙ
Изображение вынимание заклёпки
Изображение - видно повреждение
Изображение - разборка, чистка
Изображение - сборка, смазка
Изображение - итого сборка
Изображение - весь УП
Изображение - всё, только ручки самодельные.
Изображение - БЕСПОЛЕЗНО ставить огромные ёмкости без других доработок: хотя бы проводку толще надо.
Последний раз редактировалось Самый ! 19 июн 2017, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#711

#711 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 19 июн 2017, 13:15

Какой номинал балластных резисторов установили в темброблок?
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#712

#712 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 июн 2017, 13:24

Я ж писал- БЕСПОЛЕЗНО спрашивать.
В "старом" АНАЛОГИЧНОМ усилителе у меня на КС515 стоят по 1 кОм, в этом на КС515 пришлось ставить 680Ом.
Специально разбирал оба и проверял, ибо установленные по "аналогу" не стабилизировали питания: 1 кОм очень много оказалось. И в теме исправил "диапазон" номиналов резисторов.
Неужели проблема померить тестером падение напряжения при разной выход. мощности и рукой температуру ?
И конденсаторы пробовал увеличить - напрасно, непосредственное сравнение звучания не дало преимуществ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#713

#713 Непрочитанное сообщение FAI4 » 19 июн 2017, 15:04

audiomaniak писал(а):Какой номинал балластных резисторов установили в темброблок?
- Чтобы определить правильный номинал, ответьте на вопросы:
1. Какой номинал резистора сейчас.
2. Какое падение напряжения на этом резисторе?
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#714

#714 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 июн 2017, 16:57

Опять голимая теория...
Режим мощности усилителя - совсем неинтересен?
Или синусом пройдёмся ? :ROFL:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#715

#715 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 19 июн 2017, 17:22

Падение 14,3 В. Приходит 26 В, выходит 11,7 В.
Я уже поставил резисторы по 560 Ом ( ранее ставил 620 Ом и с ними всё было нормально при номинальной выходной мощности ).
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#716

#716 Непрочитанное сообщение FAI4 » 19 июн 2017, 18:12

audiomaniak писал(а):Падение 14,3 В. Приходит 26 В, выходит 11,7 В.
Я уже поставил резисторы по 560 Ом ( ранее ставил 620 Ом и с ними всё было нормально при номинальной выходной мощности ).
14,3 вольт / 560 Ом = 25,5 мА.

Из них на стабилитрон наверное 15 мА примерно.
Нормально.

Тепловая мощность на резисторе = (14,3*14,3)/ 560 = 0,37 Вт.
Т.е. нужно ставить резистор не ниже 0,5 Вт (еще лучше 1Вт)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#717

#717 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 19 июн 2017, 21:17

FAI4 писал(а):
audiomaniak писал(а):Падение 14,3 В. Приходит 26 В, выходит 11,7 В.
Я уже поставил резисторы по 560 Ом ( ранее ставил 620 Ом и с ними всё было нормально при номинальной выходной мощности ).
14,3 вольт / 560 Ом = 25,5 мА.

Из них на стабилитрон наверное 15 мА примерно.
Нормально.

Тепловая мощность на резисторе = (14,3*14,3)/ 560 = 0,37 Вт.
Т.е. нужно ставить резистор не ниже 0,5 Вт (еще лучше 1Вт)
Да. Я уже, сегодня днём, изучил этот вопрос, и по моим подсчётам вышло то же самое.
Резисторы поставил по 0,5 Вт. Они горячие, но не сильно.
При резисторах 620 Ом, напряжение стабилизации было 11,7-11,8 В. Теперь же, стало 12 В.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#718

#718 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 июн 2017, 10:58

1) Про мощность резисторов - я РАСПИСАЛ в теме по усилку.
2) Напряжение стабилизации НЕ ДОЛЖНО зависть от резистора, если он подобран в нужном диапазоне. А вот разброс стабилитронов - Д814г 10...13,5 В и Д814д 11,5...15,5 В, про это тоже РАСПИСАНО.
К тому же полученный разрос в 0,2в - скорее погрешность, забудьте про его.

"Здравствуйте! Достался мне аппарат Вега 109 со следующей проблемой: туговато стартует и не набирает нужной скорости.
Плату стабилизации проверил - нормально. Электролиты в ней на всякий случай очень аккуратно и внимательно заменил - не помогло. Пассик и места его прилегания протер спиртом - не помогло. А заметил я вот что: если взять какой-нибудь предмет и вал двигателя начинать прижимать в сторону куда тянет пассик даже с незначительной силой, то он вообще перестает крутиться. А если в противоположную сторону даже со значительной силой, то крутится быстрее и не останавливается. Напряжение на двигателе 2.7 - 3В.

Что это? Подшипник движка? Есть шансы реанимировать или это уже "всё"?"

1) Резиновые детали спиртом протирать НЕЛЬЗЯ !! Он "сушит" резину: на "новых" это не сразу скажется, а "старые-подсохшие" - добьёт. Поэтому только "водкой"- разб. спирт, или лучше просто ВОДА: нет там органической грязи. В "неиспользуемых" аппаратах- я пассики снимаю натираю силиконовой смазкой .
2) Электролиты в плате- как правило- надёжные.
3) А вот мотор- требует обслуживания: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=804236#p804236
Подшипники можно заменить- снять с люб. другого- поработать надо, или сменить сам мотор- с кассетника подобрать надо, и наверняка придётся подстроить на плате регулями.
4) При большой лени- можно перебрать и провернуть его при установе в "гнезде" - нагрузка уйдёт с протёртого места подшипника.

Кучу инфы можно ОТОБРАТЬ из тем про G-602 - UNITRA.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#719

#719 Непрочитанное сообщение old_hippie » 20 июн 2017, 16:10

Самый ! писал(а):Начал изучать схему- обнаружил казус непонятный.
На выходе УВ с двуполярного питания ОУ- полярный электролит. На входе следующего блока- тоже полярный электролит.
Какова глубокая мысль ?! Типа нет неполярных- ставим два полярных ?! :crazy:
Полярный - ИМХО, потому что с неполярными не всегда было здорово.
Два подряд - чтобы уйти от дрейфов нуля ОУ, и по выходу, и по входу (особенно по входу. Привязка неинвертирующего входа ОУ к общему, при достаточном коэффициенте усиления каскада, без дополнительной балансировки способна увести выход до напряжения питания - причем как положительного, так и отрицательного - как фишка ляжет. В звуке дрейф даже в десятки милливольт не страшен, проще поставить гальваническую развязку, чем мучаться с балансом, вдумчивой стабилизацией питания и термостатированием.)
Общая точка этих конденсаторов привязана к общему честным резистором, что полностью убирает неопределенность.

Помимо этого, каждая плата получается полностью самостоятельной и самодостаточной, с полной развязкой по гальванике и может стыковаться с чем угодно. Думается, для разработчиков это было важно.

Как-то так, ИМХО.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#720

#720 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 июн 2017, 17:00

"чтобы уйти от дрейфов нуля ОУ, и по выходу, и по входу (особенно по входу)" нету такого (если авто баланс), или он несущественен, ибо и без раздел. есть аппараты- и я сам удалял- напр. в У101. Прекрасно всё работает- "постоянка" так же усиливается, но обычна несущественна для работы: "дрейф даже в десятки милливольт не страшен" - верно.
Кроме как "каждая плата получается полностью самостоятельной и самодостаточной"- смысла не вижу. Уберу их, электролитов там как грязи и так.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#721

#721 Непрочитанное сообщение old_hippie » 20 июн 2017, 17:19

Самый ! писал(а): Кроме как "каждая плата получается полностью самостоятельной и самодостаточной"- смысла не вижу. Уберу их, электролитов там как грязи и так.
Думается, если бы эти аппараты производили чуть дольше - сами производители так бы и поступили.
В рамках "рационализации и улучшения".
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#722

#722 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 июн 2017, 11:55

Продолжил "игру" с Электроника.
Меняю электролиты щас потихонечку в своей: полностью "мёртвый" аппарат, от которого отказался и ремонтник оживает.
ЛПМ заработал нормально,+ управление, + индикация, пошёл звук. Разный со всех плат и каналов, + частично с неб. фоном, но звук пошёл. В звуке ещё не начал менять. Звук уже "приятный" весьма.
Была проблема с магнитом ролика: отказ КТ503 и управляющей им ИМС. КТ 503 заменил на КТ816: как и в аналог. других цепях.
Поставил так же радиаторы на "выходные" тр-ры с кт3102 платы логики: прилично грелись. После этого нагрев снизился, режимы на них с прогревом практически перестали уплывать.
Осталась небольшая проблема: со "временем" появляется небольшая подмотка вправо- плавно возникает питание на моторе, похоже на КТ812 текущей от прогрева.Изображение
Последний раз редактировалось Самый ! 29 июн 2017, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#723

#723 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 июн 2017, 12:23

Подготовка к поездке на авто в отпуске- ТО генератора.
Генератор "DENSO" , стоящий в большинстве японских малолитражек.
Изображение внешний вид
Изображение разъём
Изображение гайка шкива ЛЕГКО откручивается ударным гайковёртом в рухах
Изображение - снимать РР для выкручивания и удаления винта корпуса- необязат, можно оставить его
Изображение - стрелочками показаны самод. отверстия для выдавливания подшипника за ВНЕШНЮЮ обойму.
Изображение - Если он ещё "жив"- можно перебать его: поменять смазку, и поставить обратной строной, "новым" сальником наружу
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#724

#724 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 июн 2017, 16:43

Самый ! писал(а): Если он ещё "жив"- можно перебать его: поменять смазку, и поставить обратной строной, "новым" сальником наружу
А смысл? У генераторов такой конструкции у обоих подшипников оба сальника рабочие...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#725

#725 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 июн 2017, 16:56

Да что вы говорите ?!
А то, что "наружный"- до переборки, был более подвержен износу- не знаете ?
В него летит грязь от вращающегося шкива: мех. повреждения больше.
А "внутренний"- наоброт, от него вращающийся вентилятор гонит всё случайно попавшее наружу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#726

#726 Непрочитанное сообщение Ремор » 29 июн 2017, 17:08

Самый,а какие габариты и ток у генератора?Ищу малогабаритный ,чтобы поставить вторым для зарядки "музыкального" аккумулятора
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#727

#727 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 июн 2017, 17:29

Самый ! писал(а):Да что вы говорите ?!
А то, что "наружный"- до переборки, был более подвержен износу- не знаете ?
Сколько ни перебирал генераторы - не замечал такого (правда, выборка не промышленных масштабов).
И что значит - "износ меньше/больше"?
Пыльник или держит смазку, или пробит. Если держит - не изношен. А если не держит - его не стоит ставить ни наружу, ни внутрь.

В него летит грязь от вращающегося шкива: мех. повреждения больше.
А "внутренний"- наоброт, от него вращающийся вентилятор гонит всё случайно попавшее наружу.
Если вентилятор на шкиве - то он как раз засасывает воздух изнутри генератора.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#728

#728 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 июн 2017, 17:40

Ремор писал(а):Самый,а какие габариты и ток у генератора?Ищу малогабаритный ,чтобы поставить вторым для зарядки "музыкального" аккумулятора
все генераторы однотипны.
Даже наши отечественные многие взаимозаменяемы.

Стандартный генератор на ток от 40А.
Некоторые в таком же корпусе выдают до 90-110А.

Но этот номинальный ток для максимальных оборотов (6000 об/мин)
Соответственно примерно 40% будет на средних оборотах.

Если нужен большой ток в бортсети, то лучше подыскать (заменить) генератор на более мощный (в тех же габаритах), чем лепить дополнительный.

Если уж будет стоять 2 генератора, то их выходы можно напрямую объединить, поскольку там есть "эластичность" по выходному напряжению и току управления обмоткой возбуждения.

Так было мною реализовано например в БТР-60ПБ.
Там 2 отдельных двигателя и обычно стоит только один генератор на левом (если не путаю) двигателе (выходной ток до 250А при 24(28) вольт бортсети)
Поэтому в наставлении механику водителю дается рекомендация сначала завести левый двигатель т.к. потом генератор дает ток и помогает легко раскрутить/завести правый.

Но у нас был передвижной пункт управления типа Р145 "Чайка", а точнее ПУ12 (или изделие 9С482)
Там было 2 разделенные бортсети.
Стандартно на левом двигателе свой генератор для питания сети машины и одной штатной р/ст Р-123
и вторая отдельная бортсеть для питания аппаратуры АСПДУ, гироскопа навигации, дополнительного оборудования связи (2 х Р111, Р123, Р405, Р311).
На вторую сеть также работала АБ-шка.

Соответственно с каждого борта стояли по 2 последовательных аккумулятора бортсети (обычно в "базовом" БТР мотострелкового отделения - только одна пара аккумуляторов)

У нас одна пара аккумуляторов была "дохлая" и водитель все время мучился с заводкой левого двигателя (у него правый заводился легче), особенно зимой в холод.

Поразмыслив, я просто перемкнул выходы генераторов между собой, объединив таким образом 2 бортсети в одну.
Для этого нашел кусок какого-то жутко толстого провода (наверное 8 мм в диаметре)

В результате:
- можно было начинать заводку БТР с любого двигателя (который легче заводился), а другой уже запускался током от мощного генератора работающего соседнего двигателя.
- мы вообще выбросили пару аккумуляторов (оставив только 2 вместо 4-х)
- севшие аккумуляторы можно было подзарядить штатным АБ-1-П/30, если их "не хватало" для заводки хоть одного двигателя зимой в поле.

Почему так не было сделано на заводе - не понятно.

ЗЫ. 1988 год., Гв. сержант, зам. комвзвода,
Последний раз редактировалось FAI4 30 июн 2017, 13:19, всего редактировалось 2 раза.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#729

#729 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 июн 2017, 18:05

FAI4 писал(а):
Поразмыслив, я просто перемкнул выходы генераторов между собой, объединив таким образом 2 бортсети в одну.

...

Почему так не было сделано на заводе - не понятно.
При таком включении, невозможно использовать полностью мощность обоих генераторов.
И-за разброса параметров РР, возбуждение с одного из генераторов будет сниматься раньше другого.

Для полноты картины, нужно было поставить одно РР на двоих...

Впрочем, соединительный провод вполне можно рассматривать как уравнивающее сопротивление - токи-то приличные.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#730

#730 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 июн 2017, 18:14

old_hippie - износ "наружнего" больше- потому что он регулярно КРУТИТСЯ С ГРЯЗЬЮ. И больше изнашивается - срок службы меньше. Ес-но, если его уже прорвало, и подшип. затарахтел- перебирать-переворачивать- смысла особого нет. Но если нечем сразу заменить- можно.
"Перевернув" подшипник с ещё "живым но подношенным" сальником- ставим "наружу" бывший "внутренний", подшипник ещё некоторе время нормально работает- почти столько, сколько новый.
Потом меняется пара- ибо у заднего ресурс как раз примерно раза в два больше.
Почему сразу не меняем: если он стал "подвывать", хочется убрать вой и хочется не добить чего лишнего в авто заклинившим геной, а нового нету под рукой, потому что: в наличии как правило дешёвый ассортимент, а родной-нормальный - от 500 рэ со сроком доставки. А ехать хочется или необходимо.

В этот генаратор я поставил новый- ибо тот "переворачивал" лет 8 назад.

По маслам. Смешивать просто так для измения одного-двух св-в- НИЧЕГО нельзя.
1) Есть определённые активаторы (хим. или физич.) процессов при изготовлении, которые удаляются после окончания.
Как "наглядный" образец- лак Цапун: если стал густым- НИКАКИМ средством его уже не разбавить.
2) Ещё более "наглядный": макароны. Сварить их можно только в кипящей содлёной воде. Т.е. опред. процесс, НЕПОВТОРЯЕМЫЙ. Попробуте "готовые" макароны сделать чуть "мягче" или "жёстче" - сушить или воды добавлять ?!


old_hippie - по поводу 2-х генераторов в одной сети- практически безумие.
Почему- уж завтра. Как правильно- расскажу, у меня в спортивном- ДВА генератора.
Я занимался и подготовкой др. спорт. авто для внедрожных РЕЙДОВ: огромная разница с одно-двух дневными покатушками. Меня и в Московскую команду приглашили "помогать"- по рекомендациям Питерского офф-роад клуба, когда перед чемпионатом России "свой" механик заболел.

Терия- полноценно обьясняет только готовые результаты. И любые- даже если они "противоположные".

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#731

#731 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 июн 2017, 19:19

Самый ! писал(а): "Перевернув" подшипник с ещё "живым но подношенным" сальником- ставим "наружу" бывший "внутренний", подшипник ещё некоторе время нормально работает- почти столько, сколько новый.
Дык, если не переворачивать - результат такой же: смазал - и еще один срок ходит, до замены.

Потом меняется пара- ибо у заднего ресурс как раз примерно раза в два больше.
Почему сразу не меняем: если он стал "подвывать", хочется убрать вой и хочется не добить чего лишнего в авто заклинившим геной, а нового нету под рукой, потому что: в наличии как правило дешёвый ассортимент, а родной-нормальный - от 500 рэ со сроком доставки. А ехать хочется или необходимо.
Да ну, бином Ньютона.
Какой там, "триста второй", АФАИР? Нормальный найти ИМХО невелика проблема.
По маслам. Смешивать просто так для измения одного-двух св-в- НИЧЕГО нельзя.
1) Есть определённые активаторы (хим. или физич.) процессов при изготовлении, которые удаляются после окончания.
Разумеется, смешивать два присадочных смазочных материала, не зная, как провзаимодействуют присадки, нельзя. А вот смешивать с базовыми маслами - никаких химических засад не будет.
Как "наглядный" образец- лак Цапун: если стал густым- НИКАКИМ средством его уже не разбавить.
2) Ещё более "наглядный": макароны. Сварить их можно только в кипящей содлёной воде. Т.е. опред. процесс, НЕПОВТОРЯЕМЫЙ. Попробуте "готовые" макароны сделать чуть "мягче" или "жёстче" - сушить или воды добавлять ?!
Запеканку сделать - легко. Будут жесткие и с корочкой. (гм, похоже, пора на ужин).

old_hippie - по поводу 2-х генераторов в одной сети- практически безумие.
Почему- уж завтра. Как правильно- расскажу, у меня в спортивном- ДВА генератора.
Ну почему же.
Есть методы, как заставить работать несколько стабилизаторов на общую нагрузку (а генератор с РР - и есть стабилизатор).

Например, в тех же УПСах параллелятся кислотные аккумуляторы, что тоже кажется безумием.
Но там используются провода подключения одинаковой длины, которые выполняют роль уравнивающих сопротивлений. И оно более-менее работает (хотя, конечно, такое включение здоровья аккумуляторам не добавляет).

Генераторы переменного тока с выпрямителями - отвязаны друг от друга своими мостами, поэтому друг на друга работать не могут. Вся проблема - равномерно распределить между ними нагрузку, а то один сачковать начнет, а второй за обоих отдуваться.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#732

#732 Непрочитанное сообщение Самый ! » 30 июн 2017, 08:11

1) "Дык, если не переворачивать - результат такой же: смазал - и еще один срок ходит, до замены."- НЕ ТАКОЙ ЖЕ!
Ибо "передний" уже подизношен, и если останется- прорвётся быстрее, чем после замены - НОВЫЙ- бывший внутренний.
Опять же аналог: Почему рекомендуют мнять колёса местами в авто ? Что бы был равномерный износ.

2) "Разумеется, смешивать два присадочных смазочных материала, не зная, как провзаимодействуют присадки, нельзя. А вот смешивать с базовыми маслами - никаких химических засад не будет." - ну смешайте приготовленные макароны - с БАЗОВОЙ ВОДОЙ ! Или макароны- базовые ? Повторно переварить смесь (перемешать)?!
К тому же есть определённая последовательность процессов: макароны надо сыпать в уже кипящую и солёную воду. Поробуйте поменять процесссы, так же сварятся они ? Хотя вода так же будет "базовой".
Про Лак цапун- поняли. Ничего с ним уже не сделать: при разбавлении чем угодно- он "разложится" или не смешается.

3) "Есть методы, как заставить работать несколько стабилизаторов на общую нагрузку (а генератор с РР - и есть стабилизатор)." - ОЧЕНЬ некоректно, сромно говоря.
а) Генератор- и есть ГЕНЕРАТОР, а не стабилизатор. Не только термины разные, а и назначение с принципом работы.
Будет вырабатывать электричество генератор- и будет электропитание: питание магнето принцип. Без стабилизатора. Транспорт ездил.
б) Цепь стабилизации- там другое: РР и АККУМУЛЯТОР. Но не обеспечат они работу ДВС в нормальном режиме.

Почему сложно нормально запустить два генератора в РЕАЛЬНОМ авто на одну нагрузку.
1) Невозможно создать одинаковые условия работы- они всё равно будут работать "неидентично", хотя бы длина ремней.
2) Два маломощных генератора будут больше и тяжеле, чем один той же мощности.
3) Цепи развязки-балансировки- тож непрактичное решение для автомобиля: всё подвергается приличным температурным, мехеническим и электрическим перепадам.

4) "Вся проблема - равномерно распределить между ними нагрузку, а то один сачковать начнет, а второй за обоих отдуваться." - если "распределить" нагрузку- то НЕ СРАСТЁТСЯ фраза "две сети в одну".

Как я сделал сразу и давно и так же далают другие:
Разделение нагрузки.
1) Сохраняется ШТАТНАЯ схема включение первого генератора.
В чём "плюсы": Штатная схема- НАДЁЖНА. И по электроподключению и по мех. монтажу.
"Невлезание" в неё - сохраняет высокую ремнтопригодность, значит обеспечивает макс. возможно сохранение работоспорсобности автомобиля.
2) Второй генератор работает на опции- как правило только лебёдка и иногда доп. свет. При "ненужности" оного - отключается возбуждение и генерор снижает нагрузку на мотор (это заметно), а если во-още длительный пробег по трассе- можно и ремень скинуть.
3) Была возможнось в моём моторе удачно распложить его: стоял вместо кондея: на шкив мотора нагрузка даже "симметрична" стала.

Не все тех регламенты допускают установку второго генератора: ибо "умельцы" запросто могут спалить авто криворукой поделкой проводки. Допускается ставить один мощнее- ибо даже разъёмы могут совпасть.
Но и тут тож есть минусы: более мощный генератор потребует более "сильного" привода шкив-ремень-шкив, а тут уже др. проблемы.

Вот почему-повсему не надо рассматривать голимую теорию принципа электропитания и автомобиля- этот комплект не лабораторная установка в "стерильных" условиях.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#733

#733 Непрочитанное сообщение old_hippie » 30 июн 2017, 12:41

Самый ! писал(а):
2) "Разумеется, смешивать два присадочных смазочных материала, не зная, как провзаимодействуют присадки, нельзя. А вот смешивать с базовыми маслами - никаких химических засад не будет." - ну смешайте приготовленные макароны - с БАЗОВОЙ ВОДОЙ ! Или макароны- базовые ? Повторно переварить смесь (перемешать)?!
Некорректное сравнение.
Корректнее - разбавление краски или лака перед употреблением, для достижения нужной консистенции.
Если использовать неправильный растворитель, компоненты краски или лака или выпадут в осадок, или расслоятся, поменяют цвет/оттенок и т.д.

То же самое и с маслами-смазками. Есть базовое масло и пакет присадок (в случае смазки - еще мыльная основа).

3) "Есть методы, как заставить работать несколько стабилизаторов на общую нагрузку (а генератор с РР - и есть стабилизатор)." - ОЧЕНЬ некоректно, сромно говоря.
а) Генератор- и есть ГЕНЕРАТОР, а не стабилизатор. Не только термины разные, а и назначение с принципом работы.
Будет вырабатывать электричество генератор- и будет электропитание: питание магнето принцип. Без стабилизатора. Транспорт ездил.
Вы путаете генераторы постоянного тока, которые использовались на заре автотранспорта (там, где стояло отсекающее генератор от бортсети реле, включающееся по достижении генератором нужного напряжения), и современные автомобильные генераторы (в западной терминологии - альтернаторы), которые состоят собственно из генератора переменного напряжения, выпрямителя и стабилизатора выпрямленного напряжения.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#734

#734 Непрочитанное сообщение FAI4 » 30 июн 2017, 13:12

По мне - так 2 генератора на 1 нагрузку вполне можно использовать по следующим причинам:

1. напряжение стабилизации поддерживается реле-регулятором у которых разброс не более 0,2..0,3 вольта.

2. При нагрузке напряжение на генераторе может снижаться на 0,5...1 вольт (и больше на максимальном токе)
Т.е. есть ненулевое внутреннее сопротивление (генератор + реле-регулятор)

Поэтому ситуации когда один генератор работает даже на 50% мощности, а второй вообще и "не впрягся" - не может быть.

Если очень нужно - можно подравнять нагрузку регулировкой/подбором реле-регуляторов.


ЗЫ. но лучше поставить один но помощнее
(можно найти даже в тех же габаритах)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#735

#735 Непрочитанное сообщение old_hippie » 30 июн 2017, 13:23

FAI4 писал(а):По мне - так 2 генератора на 1 нагрузку вполне можно использовать по следующим причинам:

1. напряжение стабилизации поддерживается реле-регулятором у которых разброс не более 0,2..0,3 вольта.

2. При нагрузке напряжение на генераторе может снижаться на 0,5...1 вольт (и больше на максимальном токе)
Т.е. есть ненулевое внутреннее сопротивление (генератор + реле-регулятор)

Поэтому ситуации когда один генератор работает даже на 50% мощности, а второй вообще и "не впрягся" - не может быть.

Если очень нужно - можно подравнять нагрузку регулировкой/подбором реле-регуляторов.


ЗЫ. но лучше поставить один но помощнее
(можно найти даже в тех же габаритах)
В общем, если разброс напряжения стабилизации РР значительно меньше, чем падение напряжения на силовых проводах, оно работать будет.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#736

#736 Непрочитанное сообщение FAI4 » 30 июн 2017, 14:02

Нужно смотреть насколько падает напряжение под нагрузкой.

Включение дальнего света снижает напряжение в бортсети на 0,3 вольта примерно
Не забывайте Закон Ома

vladislav
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 23:19

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#737

#737 Непрочитанное сообщение vladislav » 01 июл 2017, 22:19

Я почти некогда не смазываю.Считаю смазка и грязь больше портят подшипники.Если работает и хорошо сломалась покупаю новый.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#738

#738 Непрочитанное сообщение Sulphur » 02 июл 2017, 05:29

vladislav писал(а):Я почти некогда не смазываю.
Некогда смазывать? :laugh:
vladislav писал(а):Если работает и хорошо сломалась покупаю новый.
А может, и плохо ломаться? :laugh:
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#739

#739 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 02 июл 2017, 09:24

Самый ! писал(а):... - БЕСПОЛЕЗНО ставить огромные ёмкости без других доработок: хотя бы проводку толще надо.
Применительно к Радиотехнике-101, мне кажется, Вы не совсем правы... :dntknw: Увеличение ёмкости фильтров питания в два-три раза уверенно сказывается на звучании! И даже ещё большая ёмкость вреда не нанесёт - что позволяет поставить вместо древних 2 200х50 10 000х50, с заметным улучшением звучания на низких частотах и некоторым увеличением выходной мощности... (трансформатор Радиотехники имеет малую мощность и не способен выдать в нагрузку ток, могущий повредить диоды выпрямителя, поэтому беспокоиться на этот счёт не нужно... :) Зато более крупные конденсаторы проще закреплять...) Если полученного результата маловато - включите обмотку накала индикатора последовательно вторичным обмоткам, в среднюю точку их - добавится более 4 вольт питания...

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#740

#740 Непрочитанное сообщение Sulphur » 02 июл 2017, 10:10

Из маломощного мощное не выжать...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#741

#741 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 02 июл 2017, 12:53

Да нормальная там мощность трансформатора, была бы недостаточна - он бы грелся при работе, а он остаётся практически холодным даже при полной нагрузке усилителя! А что касается просадок питания - так частично помогут ёмкости, для остального существует такая незаменимая вещь, как "запас мощности"... :)
(на своём экземпляре планирую запитать оконечные каскады с полностью включенной вторичной обмотки, это будет +35 вольт где-то, а для питания слаботочной части собрать отдельный выпрямитель-удвоитель со стабилизатором, на 39 вольт примерно...)

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#742

#742 Непрочитанное сообщение Sulphur » 02 июл 2017, 13:03

Andrey Smirnov писал(а):(на своём экземпляре планирую запитать оконечные каскады с полностью включенной вторичной обмотки, это будет +35 вольт где-то)
Думаете, что всё норма будет? Ведь УМ может быть не в режиме при таком напряжении...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#743

#743 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 02 июл 2017, 15:50

Куда он денется... :) В режимы загнать не сложно, тем более, есть желание поменять часть транзисторов... В выходном каскаде будут КТ818/КТ819, кое-что на "импорт" поменяю... Опять же - у меня нагрузка будет 6 ом, а не 4... :dntknw:

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#744

#744 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 июл 2017, 12:37

Andrey Smirnov
Я тут в конфе уже приводил табличку, где нарисована зависимость фильтрации (подавл.нч-пульсаций) от ёмкости электролитов в "реальном" БП УНЧ. Она НЕЛИНЕЙНА. Т.е. увеличив раза в 2 номинал ёмкости от "заложенной"- получаем подавл. пульсаций не более чем на 10 %, что безсмысленно.
К тому же эти "огромые" ёмкости- надо ещё чем-то зарядить, а реальный БП - их всё равно "недозарядит": времени не хватит(нагрузка относит. постоянна) и тока из-за не "0" выходного сопротивления.
По коммутатору в УНЧ.
Я пролезал с осциллом весь У101. Никаких "нелинейностей" в коммутаторе- не увидел.
А межканальные проникновения- в коммутаторе и УП даже ВИЗУАЛЬНО есть. Но в коммутаторе- некритично, ибо там входа "разнесены" друг от друга- разработчики это осознали.
Удивляет, что первое-надуманное Вас озаботило, а второе- РАЕЛЬНО видимое - "не может быть"...

old_hippie - 1) попробуйте чем-то разбавить лак ЦАПУН. Не получится. Только в процессе производства.
Уточню, что "случаи быват разные", и разбавлять готовое масло- НЕКОРРЕКТНО. Раз про "сбалансированность" присадок и очерёдность приготовления игнорируете.
2) "Вы путаете генераторы постоянного тока, которые использовались на заре автотранспорта" - некорректно по отношению к человеку, которого ещё "недавно" приглашали в московскую команду именно для тех.подготовки автомобилей к международным соревнованиям, и приглашали по рекомендации Питерского офф-роад клуба...

Поэтому поконкретнее пож-ста про генераторы с "теории" а я буду с "практики".

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#745

#745 Непрочитанное сообщение FAI4 » 21 июл 2017, 13:41

1. увеличение питания не собьет режиму транзисторов в УМ - поскольку там спроектировано "с запасом"

2. увеличение емкости - несколько скомпенсирует слабость трансформатора на коротких пиках мощности.
На реальной фонограмме это будет равносильно приросту мощности.

3. заряд больших емкостей вполне будет по силам и "слабому" трансформатору,
т.е. напряжение будет успевать подниматься на реальном звуковом сопровождении (а не на синусе с генератора)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#746

#746 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 июл 2017, 14:03

Эту несусветную глупость уже опровергали в другой теме.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#747

#747 Непрочитанное сообщение old_hippie » 21 июл 2017, 15:21

Самый ! писал(а): Уточню, что "случаи быват разные", и разбавлять готовое масло- НЕКОРРЕКТНО. Раз про "сбалансированность" присадок и очерёдность приготовления игнорируете.
Долить масло в масло можно? Одно и то же, с одним и тем же пакетом присадок?
А без присадок, только базовое масло долить, по Вашему, нельзя?
Апачиму?

2) "Вы путаете генераторы постоянного тока, которые использовались на заре автотранспорта" - некорректно по отношению к человеку, которого ещё "недавно" приглашали в московскую команду именно для тех.подготовки автомобилей к международным соревнованиям, и приглашали по рекомендации Питерского офф-роад клуба...

Поэтому поконкретнее пож-ста про генераторы с "теории" а я буду с "практики".
В мыслях не было Вас обидеть.

Автомобильный генератор по своей сути больше всего похож на многофазный импульсный стабилизатор.
Без своей системы регулировки он способен выдать напряжение вплоть до пробоя своих диодов, и Вы это прекрасно знаете.
Его напряжение зависит от оборотов и тока нагрузки, но РР стабилизирует его по напряжению, причем импульсно.
Сглаживающим фильтром является аккумулятор и индуктивность ротора.

Генераторы постоянного тока (а-ля старая Волга, Москвич или Запорожец) выдавали 12 (или 6) вольт, начиная с некоторых оборотов - и так их примерно и держали. Поэтому их можно смело отцеплять от аккумулятора - ни чего страшного не произойдет, так и проверяли живость генератора и его цепей.
Реле-регулятора там нет, зато есть реле, которое подключает генератор к борт-сети, по достижении им напряжения заряда. Иначе ток пойдет в другую сторону - из аккумулятора в обмотку генератора...

В современных условиях, кстати, ИМХО имеет смысл заменить это реле на хороший мощный диод Шоттки...
Напряжение на генераторе низкое - диод заперт. Напряжение подросло до напряжения заряда - диод открылся, ток пошел в аккумулятор и борт-сеть.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#748

#748 Непрочитанное сообщение IVS » 21 июл 2017, 15:55

Самый ! писал(а):… уже приводил табличку … в "реальном" БП УНЧ. Она НЕЛИНЕЙНА. Т.е. увеличив раза в 2 номинал ёмкости от "заложенной"- получаем подавл. пульсаций не более чем на 10 %, что безсмысленно.
Ну, то что формулами вас не пронять, понятно. Но у меня тут как раз макетик БП под носом болтается, более чем "реальный". И все-то там линейно, как и дОлжно быть…
Слева емкость, справа напряжение пусльсаций (Um).

2′000 мкФ – 1,72 В
4′000 мкФ – 0,87 В
8′000 мкФ – 0,44 В
Т.е. с каждым двукратным увеличением емкости, напряжение пульсаций падает вдвое. Ток нагрузки ≈ 1,1 А, что не далеко от максимального для данного ТС.

А теперь таки и пощетаем, шо нам даст приблизительная, но годная для практики формула Um.п = 3200 * I/C (где I, – ток нагрузки /А/, С – емкость конденсатора /мкФ/):
Um.п = 3200 * 1,1/2000 = 1,76 В … … …
:)

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#749

#749 Непрочитанное сообщение FAI4 » 21 июл 2017, 18:52

IVS писал(а):2′000 мкФ – 1,72 В
4′000 мкФ – 0,87 В
8′000 мкФ – 0,44 В
получается, что удвоение емкости по питанию дает запас на 1 вольт примерно по напряжению питания.

Если у усилителя на выходе 30 ватт максимальной (неискаженной) мощности на 4-х Омах (из-за ограничения по питанию),

то значит амплитуда сигнала (при 30 Вт) = корень (30 * 4 * 2) = 15, 5 вольт
(!!!здесь именно амплитудное, а не действующее напряжение)

Тогда при увеличении запаса по питанию на 1 вольт, получим рост максимальной амплитуды сигнала также на 1 вольт (до 16,5 вольт).

В результате получим максимальную неискаженную мощность = (16,5*16,5) / (4*2) = 34 Вт.

Т.е. увеличение емкости по питанию в 2 раза увеличивает максимальную выходную мощность на 13%
( = (34/30) - 1, %%)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#750

#750 Непрочитанное сообщение Самый ! » 25 июл 2017, 10:44

old_hippie - доливать "одно и то же масло" - можно, но безсмысленно. А если одно уже "затвердело" - то некорректно. Ибо уже нарушен его состав и соотв. сбалансированность.
Про генератор- всё верно.
"ИМХО имеет смысл заменить это реле на хороший мощный диод Шоттки."- не совсем прокатит. Там есть ещё и температурная зависимость выхода генератора: при "нормальной" температуре чуть выше бортовое некоторое время- "скомпенсировать" разряд от пуска и возбудить сам процесс заряда. в "мороз" не все генераторы это делают.
Непосредственно с этитми диодами дела практически не имел.

Итог:
"Т.е. увеличение емкости по питанию в 2 раза увеличивает максимальную выходную мощность на 13%
( = (34/30) - 1, %%)" - ага, увеличивая далее номинал ёмкости- можно уменьшать размер транса...
Надо понимать, что считаете и как меряете...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ответить