Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
metal-daze
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 00:43
Откуда: Санкт-Перербург

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#951

#951 Непрочитанное сообщение metal-daze » 14 янв 2018, 18:00

Не..., потом все моется, к тому, что еще и при пайке испаряется.
Вскрывал свой Pioneer BD-450, в котором много лет назад внедрил плату для перешивки "модифицированым китайским ПО", для чтения iso образов SACD с винта и по сетке, все ок! Коррозии нет. А паялся кислотой я там к ногам микрухи с дампом памяти.
Может оно там когда и скородирует... Но плеер к тому времени наверно уже на свалке будет или детворой раскурочен...
Вчера вон по телеку процессор показывали, с девятью миллиардами транзисторов внутри... Опупеть! Хотя с другой стороны, пластинки как крутились на шпинделе, так и будут, вместе с кассетами!!!
Самый ! писал(а):Проверял с Вега-ЭП 122 и головой Корвет на Кумир, Амфитон и ВЭФ- что было ближе всего.
Надо? Ориджинал! Нульцевая!. У меня к ней все равно башки нету. За подвес не отвечаю :) Может высох, может нет.

Изображение

Аватара пользователя
кт315
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 20:32
Откуда: Новочеркасск

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#952

#952 Непрочитанное сообщение кт315 » 14 янв 2018, 18:33

Самый ! писал(а):Доработка улучшение Амфитон 25У-002С.
По итогам- звук не хуже Кумир У-001 и полный конкурент по качеству Корвет 078-088С.
Взялся этот аппарат человеку сделать. Кондеры поменял и всего бы ничего да что-то он звучит не очень. Низа в диапазоне 50гц (на слух) малость завышены. На частотах примерно 100-400гц, уменьшены. Аппарат совершенно исправен, но качество хочу довести до нормального. Тембр блок не причем. Сам оконечник такой. Цепи коррекции кто ни будь, улучшал с оглядкой, именно на нижние частоты. Бубнит он, звук, какой то не полный. Если сравнивать с другим усилителем. Одиссей 002. :) Одиссей воспроизводит весь спектр а амфитон хуже гораздо.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#953

#953 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 янв 2018, 19:52

кт315 -какой-то невнятный сумбур. Жалуетесь на Амфитон- что не смогли улучшить пока, или хвастаетесь Одиссеем?
1) Непонятно, какого варианта усилок: "Сам оконечник такой. "- какой такой?
2) Ощущение что не стали читать, кроме заглавия, тему доработки одного варианта Амфитона- смысл поста во-още непонятен.
3) "Тембр блок не причем. " - потрясающее высказывание- сколько ошибок? И с чего эти выводы?
Считаю, что прежде чем что-то пытаться "чинить"- надо научится писать грамотно и внятно.

metal-daze
1) Часто мощный паяльник лучше подходит для пайки "нежных" мест: благодаря мощности он быстро и локально прогревает место пайки (жало не остывает), поскольку при малом времени контакта тепло не успевает пройти по "теплоотводу" монтажа. Дорожки не отслаиваются, лишнее не отпаивается-не прогревается.
Маломощный же будет долго прогревать- и за это время прогреет "всё" вокруг...
У Амфитона дорожки на "ура" первое время отлетали, пока я это не осознал: не видел подобного давно.
2) Всё-таки КИСЛОТОЙ паять НЕ НАДО. Я ни разу ей не пользовался, только канифоль- иногда в спирту.
"как пропаять сигнальный разъем без кислоты ваще не представляю" - тогда его в помойку. Есть такие разъёмы щас, что проще выбросить. Я использую разъёмы от демонтированной аппаратуры часто.
В крайнем случае- использовать АСПИРИН. Он не "текуч", потом легко сковыривается-смывается. Только не вдыхайте его- покруче нашатыря будет.
3) НАДО. У меня есть "кучка" MF и ни одной ГЗМ.

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
кт315
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 20:32
Откуда: Новочеркасск

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#954

#954 Непрочитанное сообщение кт315 » 14 янв 2018, 20:32

Самый ! писал(а):кт315 -какой-то невнятный сумбур. Жалуетесь на Амфитон- что не смогли улучшить пока, или хвастаетесь Одиссеем?
1) Непонятно, какого варианта усилок: "Сам оконечник такой. "- какой такой?
2) Ощущение что не стали читать, кроме заглавия, тему доработки одного варианта Амфитона- смысл поста во-още непонятен.
3) "Тембр блок не причем. " - потрясающее высказывание- сколько ошибок? И с чего эти выводы?
Считаю, что прежде чем что-то пытаться "чинить"- надо научится писать грамотно и внятно.
Амфитон – у – 002 hi-fi 2*25 вт.
Конечно я просмотрел то что тут написано и статейку из журнала, только там не то что мне нужно. Я же ясно и понятно написал диапазон искажений.

gangic
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 18:24
Откуда: г.Кострома

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#955

#955 Непрочитанное сообщение gangic » 14 янв 2018, 20:35

Самый!(на счет прогара),знаешь ведь,что текстолит-тряпка,от нагрева обугливается,а уголь -проводник ну и тд.В БП ,УМ,где хорошо грелись выходные тр-ры бывало.Я в теликах стеклотекстолит высверливал и дорожки проводами тащил.В одном TV хозяин сам чего-то пропаивал кислотой ну и кирдык.Нас с другом позвал-помогите.Сначала промыли спирто-бензином,спиртом, поскоркали,просушили,вкл.-а там в темноте даже видно,что почти половина платы пробивается.Так и бросили.В TV ,провода от умножителя к кинескопу,тоже иногда пробивало.Их обматывали кино-фотопленкой(как изолентой)помогало.Правильно ВИ Ленин сказал,что кино великое искусство :)

Аватара пользователя
кт315
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 20:32
Откуда: Новочеркасск

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#956

#956 Непрочитанное сообщение кт315 » 14 янв 2018, 20:43

Возможно ли такое, что когда продавались эти усилители вместе с колонками, то недостатки акустической системы компенсировали корректирующей цепочкой - С5, R11, R13?

Аватара пользователя
кт315
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 20:32
Откуда: Новочеркасск

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#957

#957 Непрочитанное сообщение кт315 » 14 янв 2018, 20:50

Самый ! писал(а):3) "Тембр блок не причем. " - потрясающее высказывание- сколько ошибок? И с чего эти выводы?
Не причем потому что через него или без него звук такой же.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#958

#958 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 янв 2018, 21:26

gangic писал(а):Самый!(на счет прогара),знаешь ведь,что текстолит-тряпка,от нагрева обугливается,а уголь -проводник ну и тд.В БП ,УМ,где хорошо грелись выходные тр-ры бывало.Я в теликах стеклотекстолит высверливал и дорожки проводами тащил.В одном TV хозяин сам чего-то пропаивал кислотой ну и кирдык.Нас с другом позвал-помогите.Сначала промыли спирто-бензином,спиртом, поскоркали,просушили,вкл.-а там в темноте даже видно,что почти половина платы пробивается.Так и бросили.В TV ,провода от умножителя к кинескопу,тоже иногда пробивало.Их обматывали кино-фотопленкой(как изолентой)помогало.Правильно ВИ Ленин сказал,что кино великое искусство :)
Первое же сообщение =)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#959

#959 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 янв 2018, 21:45

"Высоковольтные" прогары- не редкость. А вот "низковольтные"- это надо постараться. Тем более не в "поделке" - а в СЕРИЙНОМ аппарате, исправно проработавшем кучу времени: питание-то не просаживалось ранее.
Ну не могло мне прийти в голову, что ПРЕКРАСНО паяющийся монтаж кислотой травили.
К тому же в моём случае "Звонится все то же почти КЗ." - НЕ БЫЛО, только при достижении питания 30в. пробивало ИМПУЛЬСНО.
Ни на БРЗ, ни на RRR, ни при работе в ЛЕНЭНЕРГО на СВЧК мы не использовали кислоту ни разу... Я запрещал.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#960

#960 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 янв 2018, 22:27

Самый ! писал(а):"Высоковольтные" прогары- не редкость. А вот "низковольтные"- это надо постараться. Тем более не в "поделке" - а в СЕРИЙНОМ аппарате, исправно проработавшем кучу времени: питание-то не просаживалось ранее.
Ну не могло мне прийти в голову, что ПРЕКРАСНО паяющийся монтаж кислотой травили.
А не из кондюка ли электролит натек?..

К тому же в моём случае "Звонится все то же почти КЗ." - НЕ БЫЛО, только при достижении питания 30в. пробивало ИМПУЛЬСНО.
Скорее не импульсно, а ток рос по мере прогрева места пробоя, лавинообразно.
Ну какой искровой пробой при 30 вольтах...

Ни на БРЗ, ни на RRR, ни при работе в ЛЕНЭНЕРГО на СВЧК мы не использовали кислоту ни разу... Я запрещал.
Это правильно... То, что сэкономится на кислотной пайке, потом в разы отольется в ремонт и отладку...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#961

#961 Непрочитанное сообщение Самый ! » 15 янв 2018, 08:49

Нет. Не из электролита точно. Ток в цепи рос как при НЧ-возбуде, прим. раза два в секунду броски...
Поэтому и долго искал и удивился.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#962

#962 Непрочитанное сообщение old_hippie » 15 янв 2018, 12:15

Самый ! писал(а):Нет. Не из электролита точно.
Вообще, плата выглядит так, будто не в одном этом месте проблемы с материалом...
Может, кислота из самого гетинакса выделилась, по мере распада фенолов?
В институте химию нам читали всего один семестр, и то, по цианидам =)))

Ток в цепи рос как при НЧ-возбуде, прим. раза два в секунду броски...
Поэтому и долго искал и удивился.
Я и говорю - лавинный процесс.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#963

#963 Непрочитанное сообщение Самый ! » 15 янв 2018, 13:28

Не-а, врядли, хозяин же признался - что паял с кислотой.
Плата выглядит плохо- потому что Я ещё не промыл. :-[
Броски ИМХО из-за нагрузки, всё-таки она влияла- хотя бы те же электролиты перезаряжались.
Можно только гадать теперь.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#964

#964 Непрочитанное сообщение old_hippie » 15 янв 2018, 13:31

Самый ! писал(а):Не-а, врядли, хозяин же признался - что паял с кислотой.
=)

"Не плодите сущности..." (это я себе)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#965

#965 Непрочитанное сообщение Самый ! » 15 янв 2018, 14:46

По просьбе пользователя, делал фотки ЛПМ Тоника 310

Пассики хранились в пакетике, в силиконовой смазке. Аппарат немного поиграл в гараже- потом кучу лет просто лежал.
Собрал, включил- ИГРАЕТ! Вполне приятный звук- но скорость явно маловата. Разобрал- аппарат аж поржавел, лет за 10 в гараже...
Раз принёс- посмотрел механику. Приёмный, как обычно- залип. Муфта не работает.
Изображение - демонтировал приёмный узел, сбросив пружину и сняв шток высоты подъёма люка
Изображение - разобрал узел: видно свалявшийся фетр и грязь во втулке
Изображение - грязь так же и под прижимным "устройством".
Изображение - самый "чреватый" узел, его отказ глобален: промежуточный (паразитный) ролик. При залипании муфты подкассетника- начинается проскальзывание на нём, СЖИРАЕТСЯ ОБОДОК из резины и дальнейший ремонт проблематичен, иногда "навсегда". На деревяшке- выковыренная грязь.
Изображение - снятый ободок: узел НЕРАЗБОРНЫЙ, перед промывкой в уайт-спирите резинку снял, хотя последнее ИМХО необязат.. Опять же- на деревяшке грязь с "обратной" стороны.
Обязательно почистить его направляющую в шасси ЛПМ и рычаги на кронштейне: он должен ЛЕГКО двигаться.
Изображение на маховике- система аналогич. приёмному узлу- перемотка. Износ незначителен, ибо пользуется меньше и размеры больше.
Звук на АС был, но при повышении гром.- возбуд, электролиты высохли. 2200 спасало.
Изображение - резинки смазаны силиконом, пассики сброшены, аппарат упакован и пошёл на место...

У этого аппарата в связи с очень маленьким током с мотора-транса обмотки были включены не послед., а парал. для увеличения тока.
а) "электродвигатель типа АДТ-1,6/10-2У4 — асинхронный двигатель-трансформатор с мощностью на валу 1,6 Вт, с номинальной мощностью трансформатора 10 В-А."
б) "Если указаны Вольт Амперы (ВА). Вольт-Амперы или ВА — это единица измерения полной электрической мощности. Полная электрическая мощность — это геометрическая сумма активной и реактивной мощности. ... На практике используют коэффициент пересчёта 0,6-0,8 (в основном 0,6)."
Т.е. 10х0,8= 8 (или 6) Вт всего, МАКСИМУМ с транса.

Этот аппарат после переделки давал 18в с моста и мотор перестал греться совершенно. Схема незначит. отличалась от справочников.
Последний раз редактировалось Самый ! 25 фев 2018, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#966

#966 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 янв 2018, 07:44

Для работы восстановил блок питания: что с ним такого было- не понял, просто припаял и прикрутил всё на место
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

CrenDel
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:49
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#967

#967 Непрочитанное сообщение CrenDel » 19 янв 2018, 22:25

Самый ! писал(а):Впервые такое вижу: замыкание в текстолите при превышении определённого напряжения ! :crazy:
Да уж! У нас в бригаде на Витоне в конце 80-х был один случай с платой БРК. Все по очереди искали КЗ двух дорожек, детали меняли, НО в итоге прорезали чуть ли не половину глубины стеклотекстолит между двумя площадками и радиоканал заработал :boast:
Слушаю музыку, разминаю разную акустику

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#968

#968 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 янв 2018, 23:33

Вот фотки "увеличившихся" конденсаторов МБМ:
измерения Изображение их реальный номинал и отклонения написаны Изображение - они стали лучше в два раза! :crazy:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Naro
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
Откуда: Российская Федерация, Москва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#969

#969 Непрочитанное сообщение Naro » 21 янв 2018, 01:06

А "механизм" увеличения ёмкости, всё-таки, какой? Диффузия частиц металла в бумагу?

atoll
Сообщения: 4384
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#970

#970 Непрочитанное сообщение atoll » 21 янв 2018, 08:16

Дык в этом месте это только в плюс, увеличение емкости!
НЧ только так, как "попрут"...!!!! :laugh:
Я кажется по 1мкФ поставил туда.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#971

#971 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 янв 2018, 09:37

Про механизм увеличения не знаю точно. Сам не химик-физик. Читал в сети, что со временем бумага абсорбирует влагу и металл корродирует, ИМХО увеличивая свою поверхность...Но при этом сильно растёт возможность пробоя: на трансформаторах они взрывались.
Примерно такая же напасть и с электролитами: компаунд неплотен- воздух, окисление-вытекание, деформация обкладок и далее пробой. Прямо ужос какой-то... :crazy:

atoll - хорошо бы.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#972

#972 Непрочитанное сообщение Самый ! » 26 янв 2018, 12:18

Из начала темы про ШП: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=45&t=100754

Это я начал "доделывать" Маяк 231, и столкнулся ещё с проблемой: большие искажения.
"Тестовый" - Маяк 232 тож выкинул фокус: пропадал звук в одном канале через 10-15 сек..
Причина одна: отказ электролитов. Оные я поставил а Маяки уже "бэу", с учетом того что ни слушать, ни избавляться не собирался.
Оба электролита показали ПРЕКРАСНУЮ ёмкость, практически без отклоненения.
Но один в УЗВ М-231 стрелочным Ом-метром "не заряжался" в одну сторону, а в УЗВ М-232 другой тёк только под питанием и "закрывал" УД2.
Изображение - "одиночные", левый- искажения, правый- тёк.
Изображение - фетры уже "свалялись", разбирал- а правый подкассет. лопнул, склеил гелем-моментом секунда.
Изображение
Изображение - пассик счётчика смазан силиконом, но работал
Изображение - в "не звук" поставил завалявшиеся типа К53
Изображение - пассик тонвала, тож намазанный с обеих сторон- нормально работает.
Изображение - светодиоды- новые, ибо старые горели с разной яркость, пару совсем не видно было
Изображение - петля подтормаживания, поделка
Изображение - эту смазку использую
Изображение - он не заляпан так сильно, это фотоэффект
Изображение - тестовый Маяк в стороне

Далее в планах пределать УВ: сделать "безкондесаторный" вход на УЛ1 и "разделить" УД2: мож тогда приблизится к Орель 206.

Доработка счётчика: теперь он не только виден- стоит ровно по окну и близко к нему, но и работает без сбоев.

Изображение - пластмассовая защёлка для фотодиода проклеена
Изображение - для смещения по вертикали пропилены отверстия кронштейна
Изображение - для приближения к "окну" подложены шайбы
Изображение - смазан червячный привод, направляющие кнопки,площадка толкателя. Неплохо бы смазать из баллона оси колёсиков...
Изображение - счётчик чётко виден, работает без сбоев, кнопка нажимается легко.
Последний раз редактировалось Самый ! 27 янв 2018, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

valera9
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 20:48
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#973

#973 Непрочитанное сообщение valera9 » 26 янв 2018, 14:08

были уменя пару таких маяков и вильма непомню модель кассеты были на магнитах.к сожалению все отправил в мусорку.связи переездам.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#974

#974 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 янв 2018, 11:36

Начальник принёс любимую игрушку- поменял электролит в питании управления (клавы):
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение

В сырую начало сбоить зажигание, похоже грязная катушка насасывается влаги. Промыл, окна пролил ЦАПУНом.
Изображение...Изображение
Будем посмотреть.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#975

#975 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 янв 2018, 12:42

Самый ! писал(а): В сырую начало сбоить зажигание, похоже грязная катушка насасывается влаги. Промыл, окна пролил ЦАПУНом.

Будем посмотреть.
Я провода в крышку трамблера и в катушку с красным силиконовым герметиком вставлял, под колпачки.
Тогда хоть воду лей...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#976

#976 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 янв 2018, 12:55

1) У меня нет распределителя механического.
2) Там внизу на распред. в металле- д.б. отверстие. И в крышке у меня было, положено. Без него - кондесат насасывался:
2) Герметизировать полностью- нельзя, только для "брода", т.е. не надолго.
Шток привода (ось) трамблёра смазывается моторным маслом, масло стекает- конденсат остаётся.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#977

#977 Непрочитанное сообщение old_hippie » 29 янв 2018, 13:16

Самый ! писал(а):1) У меня нет распределителя механического.
2) Там внизу на распред. в металле- д.б. отверстие. И в крышке у меня было, положено. Без него - кондесат насасывался:
2) Герметизировать полностью- нельзя, только для "брода", т.е. не надолго.
Шток привода (ось) трамблёра смазывается моторным маслом, масло стекает- конденсат остаётся.
Я только про ВВ провода (где они есть).
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
MDN
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#978

#978 Непрочитанное сообщение MDN » 29 янв 2018, 15:06

Самый ! писал(а): В сырую начало сбоить зажигание, похоже грязная катушка насасывается влаги. Промыл, окна пролил ЦАПУНом.
Изображение...Изображение
Будем посмотреть.
Волга? Или Москвич с МПСЗ?
Как вариант, можно поставить 4-х ствольную катушку от ВАЗа (именно катушку а не модуль зажигания). Хотя конечно это каких то денежков будет стоить...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#979

#979 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 янв 2018, 15:39

Субару с электронным Михайлова. Поставлено минимум лет 10 назад.
А что это за др. 4-х ств. катушка ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#980

#980 Непрочитанное сообщение Самый ! » 30 янв 2018, 13:41

Вопрос по комплектующим: электролитам в импульсный преобразователь.
Это источники питания оборудования связи. Болезнь общая: вспучиваются электролиты только выхода со старением. Замена на типа "Хитано" и установка керамики в параллель- нормального результата не дала. Блок заработал, но оборудование не всегда проходит "тестирование" при включении- "зависает". По питанию ВЧ составляющая осталась, небольшая, прим. 5% от напряж. 5в, но есть.
1) Это электролиты нужны "компьютернные", как на блоке слева, что бы её загасить ?
2) Или эта ВЧ и вызывает отказ электролитов, т.е. она - причина?
3) Или где в др. месте искать проблему?
4) Схемы нет. Сначала 220 в 48в, потом в 5в.
Изображение...Изображение

Блок отремонтированный ставил в "новое" и рабочее устройство - виснет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#981

#981 Непрочитанное сообщение FAI4 » 30 янв 2018, 14:00

Там нужны специальные электролиты которые держат импульс.

Обычно на таких указывают повышенную рабочую температуру "105'С"

Лучше взять с компьютерных плат
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#982

#982 Непрочитанное сообщение old_hippie » 30 янв 2018, 15:53

Самый ! писал(а):По питанию ВЧ составляющая осталась, небольшая, прим. 5% от напряж. 5в, но есть.
А 48 вольт при этом - чистые?
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
MDN
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#983

#983 Непрочитанное сообщение MDN » 30 янв 2018, 16:24

Самый ! писал(а):Субару с электронным Михайлова. Поставлено минимум лет 10 назад.
А что это за др. 4-х ств. катушка ?
Ясно. Просто интересно было...
А катушка типа такой. Только денег она тоже стоит. Есть наши, а есть БОШ (хотя тоже у нас делают). Говорят БОШ лучше, но тут я не проверял. Только ещё придётся и свечные провода поменять, и коннектор к катешке приобрести, т.к. разъёмы другие.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#984

#984 Непрочитанное сообщение Самый ! » 30 янв 2018, 17:04

"А 48 вольт при этом - чистые?" - а не смотрел, и нечем щас.

MDN - понял,спасибо.

Изображение - ВЧ помеха на "исправном"
Изображение - ВЧ помеха на "неисправном" - ОНА МЕНЬШЕ в ДВА РАЗА !

:dash:

По 48в- не померять, она оказывается работает "впаралель" к 220в, т.е. надо подать 48в, тогда на выходе будет 5в.


Пы-Сы: Есть подозрение, что я лоханулся при монтаже ...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#985

#985 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 фев 2018, 12:51

Причину выяснил- 5в возрастает плавно, где-то в теч. 2-3 сек, модем успевает зависнуть- тестирование не проходит.
Другая ёмкость в отказе. Ну его, для работы такие вещи восстанавливать НЕЛЬЗЯ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#986

#986 Непрочитанное сообщение old_hippie » 01 фев 2018, 13:43

Самый ! писал(а): - ВЧ помеха на "неисправном" - ОНА МЕНЬШЕ в ДВА РАЗА !
Не меньше. Больше. Там иголки шарашат...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#987

#987 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 фев 2018, 14:02

Скорее фото неудачное.
Починял я его. Ещё один электролит, в фильтре питания первой ИМС по 220в. Они почему-то все отказывают...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#988

#988 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 фев 2018, 11:55

Изображение....Изображение- ремонт переключателя питания.
Изображение - подарок. Пока внутренности.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#989

#989 Непрочитанное сообщение old_hippie » 08 фев 2018, 12:45

Самый ! писал(а):Скорее фото неудачное.
Починял я его. Ещё один электролит, в фильтре питания первой ИМС по 220в. Они почему-то все отказывают...
Импульсный стабилизатор - потребление тока с конденсатора тоже импульсное...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

vladislav
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 23:19

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#990

#990 Непрочитанное сообщение vladislav » 08 фев 2018, 12:59

да был такой одиссей-010 с-90 неплоха играл.только транс жужал.где то валяется сейчас.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#991

#991 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 фев 2018, 14:32

old_hippie - вот он и отказал, пока я "выход" делал.
Там казус- он стоит рядом с сильно греющимся резюком, вот ещё причина.
При ремонте я меняю их ставя на длинные ноги- для "вентляции".
Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#992

#992 Непрочитанное сообщение old_hippie » 08 фев 2018, 15:00

Самый ! писал(а):old_hippie - вот он и отказал, пока я "выход" делал.
Там казус- он стоит рядом с сильно греющимся резюком, вот ещё причина.
При ремонте я меняю их ставя на длинные ноги- для "вентляции".
Пленка или керамика параллельно есть? Тоже жизнь ему облегчает...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#993

#993 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 фев 2018, 15:14

Синенькие и жёлтенькие- она?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#994

#994 Непрочитанное сообщение old_hippie » 08 фев 2018, 15:56

Самый ! писал(а):Синенькие и жёлтенькие- она?
Не, это чтобы помеха от источника обратно в сеть не лезла...
Какая-то керамика там должна стоять, но опять-таки не столько для облегчения жизни, а чтобы помеху уменьшить...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#995

#995 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 фев 2018, 16:05

Не понял- какая керамика тогда?
По входу 220 есть. И парал. элек-литу тоже: синенькая и жёлтенькая.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#996

#996 Непрочитанное сообщение old_hippie » 08 фев 2018, 16:12

Самый ! писал(а):И парал. элек-литу тоже: синенькая и жёлтенькая.
Какой номинал? Там к микрофараде, как бы...
Можно прямо к ногам электролита СМД припаять.

Чего-нибудь типа...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#997

#997 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 фев 2018, 16:14

Это оборудование в "штатной" комплектации проработало более 10 лет, щас пошло в резерв.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#998

#998 Непрочитанное сообщение old_hippie » 08 фев 2018, 18:03

Самый ! писал(а):Это оборудование в "штатной" комплектации проработало более 10 лет, щас пошло в резерв.
Если в режиме 24х7 - то и нормально.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#999

#999 Непрочитанное сообщение Самый ! » 09 фев 2018, 10:19

"Если в режиме 24х7 - то и нормально." - если бы и понимать, что это значит.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19948
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1000

#1000 Непрочитанное сообщение Самый ! » 09 фев 2018, 11:11

Начал приводить в порядок платы. Скачал схемы. Значительно отличающихся вариантов не увидел.
Изображение...Изображение - сначала душ, потом с мылом...Изображение - сушка, транс старался не мочить.
Изображение - мех. повр., горелые резюки Изображение - реле выломано Изображение - был просто пожар
Изображение - провода тоньше обмотки...Изображение - один выломан, другой замят
Изображение...Изображениев порядок с обеих сторон, БП заработал
Изображение...Изображение - что бы не выламывало как на 1-м фото, надо формовать ноги как на образце 2 фото
Изображение - используемые смазки, регули заработали тихо и плавно
Изображение...Изображение - формовать ноги тож надо аккуратно- не ломая их
Изображение...Изображение- для работ стаб был закреплён на уголках, один регуль - негодный, заменены оба
Изображение...Изображение...Изображение - начало приведения в порядок УМ, погибшие элементы.
Конденсаторы не в обрыве, но у многих завышена ёмклсть на 30-50%, тож в замену.
Последний раз редактировалось Самый ! 13 фев 2018, 16:14, всего редактировалось 5 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ответить