|
Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Василий Алибабаевич - не спорьте с ним. Он могёт настраивать магнитофоны НЕ РАЗБИРАЯ ! :yes
.........
.........
Последний раз редактировалось Самый ! 29 янв 2018, 11:27, всего редактировалось 4 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
"... Ничего у тебя нет! Ты голодранец!" ©FAI4 писал(а): - да легко!
С Вас:
- динамометрическую кассету
- кассету с тестовыми лентами (уровень 0 дБ, уровни АЧХ, детонация)
Приборы:
- детонометр
- милливольтметр
- осциллограф
- измеритель нелинейных искажений
Альбом схем
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
кассеты с измерительными лабораторными лентами ("ЛИЛ") для кассетников - есть
(то есть круче чем "ЛИТ" - лента измерительная технологическая)
осциллограф, генераторы, милливольтметры - есть
измеритель детонации и искажений - программно
(то есть круче чем "ЛИТ" - лента измерительная технологическая)
осциллограф, генераторы, милливольтметры - есть
измеритель детонации и искажений - программно
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Интересно, на чём их пишут ЛИЛ, да и ЛИТ тоже? Какая технология изготовления, состав инструментария?
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
tvmaster лично мне неизвестен точно.
В молодости только говорили, что их пишут на широкую ленту- а потом режут: для идентичности каналов.
Оживляю Электронику: не стал включать в сеть- а сразу приведение в порядок.
- мойка всех панелей- аппарат приобрёл нормальный цвет
- убийственная куча электролитов только в звуке
- пыль из аппарата- пылесосом
- слои грязи на стойках
- на головах
- антидреб. смазка, от герметизац. набора
- отмытый счётчик. ЛПМ и такт ленты- тож отмыт.
- рычаг был просто заклинен, ходил в своей втулке- а не на оси. Смазал всё возможное. мотры крутятся хорошо.
... - заменил электролиты
Заменил и на плате индикации- что бы перед не разбирать и не утерять комплектующие. Плата индикации- незначит. отличалась от схемы, из десяти электролитов- один развалился, из проверенных 6- 5 только в мусор. Сменил все. Буду менять все и сразу в БП, управлениях: т.е. самых важных. По возможности не на "совсем новые".
- пассик счётчика намазал силиконом - пусть не схнет, он продолжил крутить счётчик.
- подгоравшие резюки, МБМ справа (4 шт) имеют ёмкость 0,22-0,24 вместо заявленных 0,1мкФ. Дата- 1981г.
Буду менять ВСЕ и везде, как обычно, на К73 или имп. аналог.
- собрал перед.
В планах - убрать электронный коммутатор реверса и поиск модернизаций6 типа устр. проблем при переключ. рода работ- по "слухам" из конф.
Фотки разъёмов на всякий случай- ибо маркировок фактически не видно, а обоз. элементов на платах во-още нет.
............
В молодости только говорили, что их пишут на широкую ленту- а потом режут: для идентичности каналов.
Оживляю Электронику: не стал включать в сеть- а сразу приведение в порядок.
- мойка всех панелей- аппарат приобрёл нормальный цвет
- убийственная куча электролитов только в звуке
- пыль из аппарата- пылесосом
- слои грязи на стойках
- на головах
- антидреб. смазка, от герметизац. набора
- отмытый счётчик. ЛПМ и такт ленты- тож отмыт.
- рычаг был просто заклинен, ходил в своей втулке- а не на оси. Смазал всё возможное. мотры крутятся хорошо.
... - заменил электролиты
Заменил и на плате индикации- что бы перед не разбирать и не утерять комплектующие. Плата индикации- незначит. отличалась от схемы, из десяти электролитов- один развалился, из проверенных 6- 5 только в мусор. Сменил все. Буду менять все и сразу в БП, управлениях: т.е. самых важных. По возможности не на "совсем новые".
- пассик счётчика намазал силиконом - пусть не схнет, он продолжил крутить счётчик.
- подгоравшие резюки, МБМ справа (4 шт) имеют ёмкость 0,22-0,24 вместо заявленных 0,1мкФ. Дата- 1981г.
Буду менять ВСЕ и везде, как обычно, на К73 или имп. аналог.
- собрал перед.
В планах - убрать электронный коммутатор реверса и поиск модернизаций6 типа устр. проблем при переключ. рода работ- по "слухам" из конф.
Фотки разъёмов на всякий случай- ибо маркировок фактически не видно, а обоз. элементов на платах во-още нет.
............
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Продолжил игру с Электроника
заменил МБМ на К73
- вот почему- "ёмкость" стала выше на 110% !
тут только электролиты
мойка платы, ибо была вся покрыта каким-то жиром: масло с лпм ?
стала как стерильная
......... "сохранность" мелких электролитов
"большие" вроде как живые
- добрался до "звука". Начал изучать схему- обнаружил казус непонятный.
На выходе УВ с двуполярного питания ОУ- полярный электролит. На входе следующего блока- тоже полярный электролит.
Какова глубокая мысль ?! Типа нет неполярных- ставим два полярных ?!
заменил МБМ на К73
- вот почему- "ёмкость" стала выше на 110% !
тут только электролиты
мойка платы, ибо была вся покрыта каким-то жиром: масло с лпм ?
стала как стерильная
......... "сохранность" мелких электролитов
"большие" вроде как живые
- добрался до "звука". Начал изучать схему- обнаружил казус непонятный.
На выходе УВ с двуполярного питания ОУ- полярный электролит. На входе следующего блока- тоже полярный электролит.
Какова глубокая мысль ?! Типа нет неполярных- ставим два полярных ?!
Последний раз редактировалось Самый ! 20 июн 2017, 11:19, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Привезли истчо подарок: У-101. Взялся за него- пока руки отдохнут от перетаскивания Электроники !
................................. как всегда мойка, выправление следов удара, пропайка разъёма питания- что бы штеккер заработал, замена (и установка) электролитов, устранение трещин и т.п. - доведение до рабочего вида, а потом эксперименты!
................................. как всегда мойка, выправление следов удара, пропайка разъёма питания- что бы штеккер заработал, замена (и установка) электролитов, устранение трещин и т.п. - доведение до рабочего вида, а потом эксперименты!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А я вчера помыл переднюю панель от Радиотехники у-101 и после этого на половине поверхности панели появился белесый налёт До мытья на панели было, совсем немного, следов от касания руками, ну как всегда.
Мыл под краном с холодной водой, как всегда. Мыл мягкой мочалкой и старым добрым хозяйственным мылом. После мытья сразу вытер хлопковым полотенцем. Всё нормально. А через некоторое время заметил этот налёт, точнее изменение цвета поверхности. Что теперь делать не знаю Родной оттенок остался только под ручкой регулятора громкости и вокруг него на пару сантиметров.
Мыл под краном с холодной водой, как всегда. Мыл мягкой мочалкой и старым добрым хозяйственным мылом. После мытья сразу вытер хлопковым полотенцем. Всё нормально. А через некоторое время заметил этот налёт, точнее изменение цвета поверхности. Что теперь делать не знаю Родной оттенок остался только под ручкой регулятора громкости и вокруг него на пару сантиметров.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я этого как-то никогда не ожидал и не видел.
Как вариант- его чем-то протирали-натирали, а теперь "смылось".
Возможно- полироль для мебели, я раньше часто пользовался: неактивная, но явные переходы цвета сглаживала.
Во всяком случае- буду иметь ввиду и такие неприятности...
Заменил электролиты и МБМ. Они сохранились несколько лучше, чем в Электронике
...............
Включается, защита отрабатывает с задержкой, звук есть, индикатор постоянно как на фото, через неск. секунд начинает фонить правый канал, потом фон заглушает звук- и я выключаю усилитель. В звуке на тембре ВЧ с завода керамика, заменю на К73.
На УНЧ правого канала- следы многочисленных аккуратных паек.
Как вариант- его чем-то протирали-натирали, а теперь "смылось".
Возможно- полироль для мебели, я раньше часто пользовался: неактивная, но явные переходы цвета сглаживала.
Во всяком случае- буду иметь ввиду и такие неприятности...
Заменил электролиты и МБМ. Они сохранились несколько лучше, чем в Электронике
...............
Включается, защита отрабатывает с задержкой, звук есть, индикатор постоянно как на фото, через неск. секунд начинает фонить правый канал, потом фон заглушает звук- и я выключаю усилитель. В звуке на тембре ВЧ с завода керамика, заменю на К73.
На УНЧ правого канала- следы многочисленных аккуратных паек.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Закончил с У101.
Коротко: Замена 2-х ИМС УД2 и ломаной печати в УНЧ.
1) УД2 индикатора, засветка одного канала: поскольку уровень на выходе детектора сохранялся вне зависимости сигнала на входе- виноват сам детектор. Обвес проверил (его тама и нету)- заменил ИМС. Заработал один канал.
2) Второй канал: при замыкании на входе инд.- врали оба. Глянул осциллом: "верхушка" сигнала срезана, а на вход детектора идёт как раз эта "половина". Причина- отломан транзистор в УНЧ. Отломан аккуратно, при профилактике не заметил.
3) Появление возбуда на выходе: НЧ-бу-бу-бу со временем. Поскольку УНЧ возбуждается крайне маловероятно- глянул УП. И точно: на менянной до меня УД2 - вылезает ВЧ-возбуд, который попадая в УНЧ- даёт это "бу-бу-бу".
Опять обвес- цел, причина УД2.
ВПЕРВЫЕ ЗА ВСЮ ТЕМУ МЕНЯЛ УД2!
4) Регуль громкости- пропадание канала при регулировке. Пормывка не спасла.
Причина: кто-то чем-то ткнул в торец регуля и отломил кусок пластика корпуса, который и попал внутрь.
Фоткит преборки регуля ниже.
- справа даже не видно ломанную печать.
- ремонт печати
- нормально заработал индикатор
- промытая печать
- демонтаж платы УП
- выпайка регуля
- высверливание заклёпки РУКОЙ
вынимание заклёпки
- видно повреждение
- разборка, чистка
- сборка, смазка
- итого сборка
- весь УП
- всё, только ручки самодельные.
- БЕСПОЛЕЗНО ставить огромные ёмкости без других доработок: хотя бы проводку толще надо.
Коротко: Замена 2-х ИМС УД2 и ломаной печати в УНЧ.
1) УД2 индикатора, засветка одного канала: поскольку уровень на выходе детектора сохранялся вне зависимости сигнала на входе- виноват сам детектор. Обвес проверил (его тама и нету)- заменил ИМС. Заработал один канал.
2) Второй канал: при замыкании на входе инд.- врали оба. Глянул осциллом: "верхушка" сигнала срезана, а на вход детектора идёт как раз эта "половина". Причина- отломан транзистор в УНЧ. Отломан аккуратно, при профилактике не заметил.
3) Появление возбуда на выходе: НЧ-бу-бу-бу со временем. Поскольку УНЧ возбуждается крайне маловероятно- глянул УП. И точно: на менянной до меня УД2 - вылезает ВЧ-возбуд, который попадая в УНЧ- даёт это "бу-бу-бу".
Опять обвес- цел, причина УД2.
ВПЕРВЫЕ ЗА ВСЮ ТЕМУ МЕНЯЛ УД2!
4) Регуль громкости- пропадание канала при регулировке. Пормывка не спасла.
Причина: кто-то чем-то ткнул в торец регуля и отломил кусок пластика корпуса, который и попал внутрь.
Фоткит преборки регуля ниже.
- справа даже не видно ломанную печать.
- ремонт печати
- нормально заработал индикатор
- промытая печать
- демонтаж платы УП
- выпайка регуля
- высверливание заклёпки РУКОЙ
вынимание заклёпки
- видно повреждение
- разборка, чистка
- сборка, смазка
- итого сборка
- весь УП
- всё, только ручки самодельные.
- БЕСПОЛЕЗНО ставить огромные ёмкости без других доработок: хотя бы проводку толще надо.
Последний раз редактировалось Самый ! 19 июн 2017, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Какой номинал балластных резисторов установили в темброблок?
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я ж писал- БЕСПОЛЕЗНО спрашивать.
В "старом" АНАЛОГИЧНОМ усилителе у меня на КС515 стоят по 1 кОм, в этом на КС515 пришлось ставить 680Ом.
Специально разбирал оба и проверял, ибо установленные по "аналогу" не стабилизировали питания: 1 кОм очень много оказалось. И в теме исправил "диапазон" номиналов резисторов.
Неужели проблема померить тестером падение напряжения при разной выход. мощности и рукой температуру ?
И конденсаторы пробовал увеличить - напрасно, непосредственное сравнение звучания не дало преимуществ.
В "старом" АНАЛОГИЧНОМ усилителе у меня на КС515 стоят по 1 кОм, в этом на КС515 пришлось ставить 680Ом.
Специально разбирал оба и проверял, ибо установленные по "аналогу" не стабилизировали питания: 1 кОм очень много оказалось. И в теме исправил "диапазон" номиналов резисторов.
Неужели проблема померить тестером падение напряжения при разной выход. мощности и рукой температуру ?
И конденсаторы пробовал увеличить - напрасно, непосредственное сравнение звучания не дало преимуществ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
- Чтобы определить правильный номинал, ответьте на вопросы:audiomaniak писал(а):Какой номинал балластных резисторов установили в темброблок?
1. Какой номинал резистора сейчас.
2. Какое падение напряжения на этом резисторе?
Не забывайте Закон Ома
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Опять голимая теория...
Режим мощности усилителя - совсем неинтересен?
Или синусом пройдёмся ?
Режим мощности усилителя - совсем неинтересен?
Или синусом пройдёмся ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Падение 14,3 В. Приходит 26 В, выходит 11,7 В.
Я уже поставил резисторы по 560 Ом ( ранее ставил 620 Ом и с ними всё было нормально при номинальной выходной мощности ).
Я уже поставил резисторы по 560 Ом ( ранее ставил 620 Ом и с ними всё было нормально при номинальной выходной мощности ).
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
14,3 вольт / 560 Ом = 25,5 мА.audiomaniak писал(а):Падение 14,3 В. Приходит 26 В, выходит 11,7 В.
Я уже поставил резисторы по 560 Ом ( ранее ставил 620 Ом и с ними всё было нормально при номинальной выходной мощности ).
Из них на стабилитрон наверное 15 мА примерно.
Нормально.
Тепловая мощность на резисторе = (14,3*14,3)/ 560 = 0,37 Вт.
Т.е. нужно ставить резистор не ниже 0,5 Вт (еще лучше 1Вт)
Не забывайте Закон Ома
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Да. Я уже, сегодня днём, изучил этот вопрос, и по моим подсчётам вышло то же самое.FAI4 писал(а):14,3 вольт / 560 Ом = 25,5 мА.audiomaniak писал(а):Падение 14,3 В. Приходит 26 В, выходит 11,7 В.
Я уже поставил резисторы по 560 Ом ( ранее ставил 620 Ом и с ними всё было нормально при номинальной выходной мощности ).
Из них на стабилитрон наверное 15 мА примерно.
Нормально.
Тепловая мощность на резисторе = (14,3*14,3)/ 560 = 0,37 Вт.
Т.е. нужно ставить резистор не ниже 0,5 Вт (еще лучше 1Вт)
Резисторы поставил по 0,5 Вт. Они горячие, но не сильно.
При резисторах 620 Ом, напряжение стабилизации было 11,7-11,8 В. Теперь же, стало 12 В.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
1) Про мощность резисторов - я РАСПИСАЛ в теме по усилку.
2) Напряжение стабилизации НЕ ДОЛЖНО зависть от резистора, если он подобран в нужном диапазоне. А вот разброс стабилитронов - Д814г 10...13,5 В и Д814д 11,5...15,5 В, про это тоже РАСПИСАНО.
К тому же полученный разрос в 0,2в - скорее погрешность, забудьте про его.
"Здравствуйте! Достался мне аппарат Вега 109 со следующей проблемой: туговато стартует и не набирает нужной скорости.
Плату стабилизации проверил - нормально. Электролиты в ней на всякий случай очень аккуратно и внимательно заменил - не помогло. Пассик и места его прилегания протер спиртом - не помогло. А заметил я вот что: если взять какой-нибудь предмет и вал двигателя начинать прижимать в сторону куда тянет пассик даже с незначительной силой, то он вообще перестает крутиться. А если в противоположную сторону даже со значительной силой, то крутится быстрее и не останавливается. Напряжение на двигателе 2.7 - 3В.
Что это? Подшипник движка? Есть шансы реанимировать или это уже "всё"?"
1) Резиновые детали спиртом протирать НЕЛЬЗЯ !! Он "сушит" резину: на "новых" это не сразу скажется, а "старые-подсохшие" - добьёт. Поэтому только "водкой"- разб. спирт, или лучше просто ВОДА: нет там органической грязи. В "неиспользуемых" аппаратах- я пассики снимаю натираю силиконовой смазкой .
2) Электролиты в плате- как правило- надёжные.
3) А вот мотор- требует обслуживания: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=804236#p804236
Подшипники можно заменить- снять с люб. другого- поработать надо, или сменить сам мотор- с кассетника подобрать надо, и наверняка придётся подстроить на плате регулями.
4) При большой лени- можно перебрать и провернуть его при установе в "гнезде" - нагрузка уйдёт с протёртого места подшипника.
Кучу инфы можно ОТОБРАТЬ из тем про G-602 - UNITRA.
2) Напряжение стабилизации НЕ ДОЛЖНО зависть от резистора, если он подобран в нужном диапазоне. А вот разброс стабилитронов - Д814г 10...13,5 В и Д814д 11,5...15,5 В, про это тоже РАСПИСАНО.
К тому же полученный разрос в 0,2в - скорее погрешность, забудьте про его.
"Здравствуйте! Достался мне аппарат Вега 109 со следующей проблемой: туговато стартует и не набирает нужной скорости.
Плату стабилизации проверил - нормально. Электролиты в ней на всякий случай очень аккуратно и внимательно заменил - не помогло. Пассик и места его прилегания протер спиртом - не помогло. А заметил я вот что: если взять какой-нибудь предмет и вал двигателя начинать прижимать в сторону куда тянет пассик даже с незначительной силой, то он вообще перестает крутиться. А если в противоположную сторону даже со значительной силой, то крутится быстрее и не останавливается. Напряжение на двигателе 2.7 - 3В.
Что это? Подшипник движка? Есть шансы реанимировать или это уже "всё"?"
1) Резиновые детали спиртом протирать НЕЛЬЗЯ !! Он "сушит" резину: на "новых" это не сразу скажется, а "старые-подсохшие" - добьёт. Поэтому только "водкой"- разб. спирт, или лучше просто ВОДА: нет там органической грязи. В "неиспользуемых" аппаратах- я пассики снимаю натираю силиконовой смазкой .
2) Электролиты в плате- как правило- надёжные.
3) А вот мотор- требует обслуживания: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=804236#p804236
Подшипники можно заменить- снять с люб. другого- поработать надо, или сменить сам мотор- с кассетника подобрать надо, и наверняка придётся подстроить на плате регулями.
4) При большой лени- можно перебрать и провернуть его при установе в "гнезде" - нагрузка уйдёт с протёртого места подшипника.
Кучу инфы можно ОТОБРАТЬ из тем про G-602 - UNITRA.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Полярный - ИМХО, потому что с неполярными не всегда было здорово.Самый ! писал(а):Начал изучать схему- обнаружил казус непонятный.
На выходе УВ с двуполярного питания ОУ- полярный электролит. На входе следующего блока- тоже полярный электролит.
Какова глубокая мысль ?! Типа нет неполярных- ставим два полярных ?!
Два подряд - чтобы уйти от дрейфов нуля ОУ, и по выходу, и по входу (особенно по входу. Привязка неинвертирующего входа ОУ к общему, при достаточном коэффициенте усиления каскада, без дополнительной балансировки способна увести выход до напряжения питания - причем как положительного, так и отрицательного - как фишка ляжет. В звуке дрейф даже в десятки милливольт не страшен, проще поставить гальваническую развязку, чем мучаться с балансом, вдумчивой стабилизацией питания и термостатированием.)
Общая точка этих конденсаторов привязана к общему честным резистором, что полностью убирает неопределенность.
Помимо этого, каждая плата получается полностью самостоятельной и самодостаточной, с полной развязкой по гальванике и может стыковаться с чем угодно. Думается, для разработчиков это было важно.
Как-то так, ИМХО.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
"чтобы уйти от дрейфов нуля ОУ, и по выходу, и по входу (особенно по входу)" нету такого (если авто баланс), или он несущественен, ибо и без раздел. есть аппараты- и я сам удалял- напр. в У101. Прекрасно всё работает- "постоянка" так же усиливается, но обычна несущественна для работы: "дрейф даже в десятки милливольт не страшен" - верно.
Кроме как "каждая плата получается полностью самостоятельной и самодостаточной"- смысла не вижу. Уберу их, электролитов там как грязи и так.
Кроме как "каждая плата получается полностью самостоятельной и самодостаточной"- смысла не вижу. Уберу их, электролитов там как грязи и так.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Думается, если бы эти аппараты производили чуть дольше - сами производители так бы и поступили.Самый ! писал(а): Кроме как "каждая плата получается полностью самостоятельной и самодостаточной"- смысла не вижу. Уберу их, электролитов там как грязи и так.
В рамках "рационализации и улучшения".
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Продолжил "игру" с Электроника.
Меняю электролиты щас потихонечку в своей: полностью "мёртвый" аппарат, от которого отказался и ремонтник оживает.
ЛПМ заработал нормально,+ управление, + индикация, пошёл звук. Разный со всех плат и каналов, + частично с неб. фоном, но звук пошёл. В звуке ещё не начал менять. Звук уже "приятный" весьма.
Была проблема с магнитом ролика: отказ КТ503 и управляющей им ИМС. КТ 503 заменил на КТ816: как и в аналог. других цепях.
Поставил так же радиаторы на "выходные" тр-ры с кт3102 платы логики: прилично грелись. После этого нагрев снизился, режимы на них с прогревом практически перестали уплывать.
Осталась небольшая проблема: со "временем" появляется небольшая подмотка вправо- плавно возникает питание на моторе, похоже на КТ812 текущей от прогрева.
Меняю электролиты щас потихонечку в своей: полностью "мёртвый" аппарат, от которого отказался и ремонтник оживает.
ЛПМ заработал нормально,+ управление, + индикация, пошёл звук. Разный со всех плат и каналов, + частично с неб. фоном, но звук пошёл. В звуке ещё не начал менять. Звук уже "приятный" весьма.
Была проблема с магнитом ролика: отказ КТ503 и управляющей им ИМС. КТ 503 заменил на КТ816: как и в аналог. других цепях.
Поставил так же радиаторы на "выходные" тр-ры с кт3102 платы логики: прилично грелись. После этого нагрев снизился, режимы на них с прогревом практически перестали уплывать.
Осталась небольшая проблема: со "временем" появляется небольшая подмотка вправо- плавно возникает питание на моторе, похоже на КТ812 текущей от прогрева.
Последний раз редактировалось Самый ! 29 июн 2017, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Подготовка к поездке на авто в отпуске- ТО генератора.
Генератор "DENSO" , стоящий в большинстве японских малолитражек.
внешний вид
разъём
гайка шкива ЛЕГКО откручивается ударным гайковёртом в рухах
- снимать РР для выкручивания и удаления винта корпуса- необязат, можно оставить его
- стрелочками показаны самод. отверстия для выдавливания подшипника за ВНЕШНЮЮ обойму.
- Если он ещё "жив"- можно перебать его: поменять смазку, и поставить обратной строной, "новым" сальником наружу
Генератор "DENSO" , стоящий в большинстве японских малолитражек.
внешний вид
разъём
гайка шкива ЛЕГКО откручивается ударным гайковёртом в рухах
- снимать РР для выкручивания и удаления винта корпуса- необязат, можно оставить его
- стрелочками показаны самод. отверстия для выдавливания подшипника за ВНЕШНЮЮ обойму.
- Если он ещё "жив"- можно перебать его: поменять смазку, и поставить обратной строной, "новым" сальником наружу
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А смысл? У генераторов такой конструкции у обоих подшипников оба сальника рабочие...Самый ! писал(а): Если он ещё "жив"- можно перебать его: поменять смазку, и поставить обратной строной, "новым" сальником наружу
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Да что вы говорите ?!
А то, что "наружный"- до переборки, был более подвержен износу- не знаете ?
В него летит грязь от вращающегося шкива: мех. повреждения больше.
А "внутренний"- наоброт, от него вращающийся вентилятор гонит всё случайно попавшее наружу.
А то, что "наружный"- до переборки, был более подвержен износу- не знаете ?
В него летит грязь от вращающегося шкива: мех. повреждения больше.
А "внутренний"- наоброт, от него вращающийся вентилятор гонит всё случайно попавшее наружу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый,а какие габариты и ток у генератора?Ищу малогабаритный ,чтобы поставить вторым для зарядки "музыкального" аккумулятора
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Сколько ни перебирал генераторы - не замечал такого (правда, выборка не промышленных масштабов).Самый ! писал(а):Да что вы говорите ?!
А то, что "наружный"- до переборки, был более подвержен износу- не знаете ?
И что значит - "износ меньше/больше"?
Пыльник или держит смазку, или пробит. Если держит - не изношен. А если не держит - его не стоит ставить ни наружу, ни внутрь.
Если вентилятор на шкиве - то он как раз засасывает воздух изнутри генератора.
В него летит грязь от вращающегося шкива: мех. повреждения больше.
А "внутренний"- наоброт, от него вращающийся вентилятор гонит всё случайно попавшее наружу.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
все генераторы однотипны.Ремор писал(а):Самый,а какие габариты и ток у генератора?Ищу малогабаритный ,чтобы поставить вторым для зарядки "музыкального" аккумулятора
Даже наши отечественные многие взаимозаменяемы.
Стандартный генератор на ток от 40А.
Некоторые в таком же корпусе выдают до 90-110А.
Но этот номинальный ток для максимальных оборотов (6000 об/мин)
Соответственно примерно 40% будет на средних оборотах.
Если нужен большой ток в бортсети, то лучше подыскать (заменить) генератор на более мощный (в тех же габаритах), чем лепить дополнительный.
Если уж будет стоять 2 генератора, то их выходы можно напрямую объединить, поскольку там есть "эластичность" по выходному напряжению и току управления обмоткой возбуждения.
Так было мною реализовано например в БТР-60ПБ.
Там 2 отдельных двигателя и обычно стоит только один генератор на левом (если не путаю) двигателе (выходной ток до 250А при 24(28) вольт бортсети)
Поэтому в наставлении механику водителю дается рекомендация сначала завести левый двигатель т.к. потом генератор дает ток и помогает легко раскрутить/завести правый.
Но у нас был передвижной пункт управления типа Р145 "Чайка", а точнее ПУ12 (или изделие 9С482)
Там было 2 разделенные бортсети.
Стандартно на левом двигателе свой генератор для питания сети машины и одной штатной р/ст Р-123
и вторая отдельная бортсеть для питания аппаратуры АСПДУ, гироскопа навигации, дополнительного оборудования связи (2 х Р111, Р123, Р405, Р311).
На вторую сеть также работала АБ-шка.
Соответственно с каждого борта стояли по 2 последовательных аккумулятора бортсети (обычно в "базовом" БТР мотострелкового отделения - только одна пара аккумуляторов)
У нас одна пара аккумуляторов была "дохлая" и водитель все время мучился с заводкой левого двигателя (у него правый заводился легче), особенно зимой в холод.
Поразмыслив, я просто перемкнул выходы генераторов между собой, объединив таким образом 2 бортсети в одну.
Для этого нашел кусок какого-то жутко толстого провода (наверное 8 мм в диаметре)
В результате:
- можно было начинать заводку БТР с любого двигателя (который легче заводился), а другой уже запускался током от мощного генератора работающего соседнего двигателя.
- мы вообще выбросили пару аккумуляторов (оставив только 2 вместо 4-х)
- севшие аккумуляторы можно было подзарядить штатным АБ-1-П/30, если их "не хватало" для заводки хоть одного двигателя зимой в поле.
Почему так не было сделано на заводе - не понятно.
ЗЫ. 1988 год., Гв. сержант, зам. комвзвода,
Последний раз редактировалось FAI4 30 июн 2017, 13:19, всего редактировалось 2 раза.
Не забывайте Закон Ома
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
При таком включении, невозможно использовать полностью мощность обоих генераторов.FAI4 писал(а):
Поразмыслив, я просто перемкнул выходы генераторов между собой, объединив таким образом 2 бортсети в одну.
...
Почему так не было сделано на заводе - не понятно.
И-за разброса параметров РР, возбуждение с одного из генераторов будет сниматься раньше другого.
Для полноты картины, нужно было поставить одно РР на двоих...
Впрочем, соединительный провод вполне можно рассматривать как уравнивающее сопротивление - токи-то приличные.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
old_hippie - износ "наружнего" больше- потому что он регулярно КРУТИТСЯ С ГРЯЗЬЮ. И больше изнашивается - срок службы меньше. Ес-но, если его уже прорвало, и подшип. затарахтел- перебирать-переворачивать- смысла особого нет. Но если нечем сразу заменить- можно.
"Перевернув" подшипник с ещё "живым но подношенным" сальником- ставим "наружу" бывший "внутренний", подшипник ещё некоторе время нормально работает- почти столько, сколько новый.
Потом меняется пара- ибо у заднего ресурс как раз примерно раза в два больше.
Почему сразу не меняем: если он стал "подвывать", хочется убрать вой и хочется не добить чего лишнего в авто заклинившим геной, а нового нету под рукой, потому что: в наличии как правило дешёвый ассортимент, а родной-нормальный - от 500 рэ со сроком доставки. А ехать хочется или необходимо.
В этот генаратор я поставил новый- ибо тот "переворачивал" лет 8 назад.
По маслам. Смешивать просто так для измения одного-двух св-в- НИЧЕГО нельзя.
1) Есть определённые активаторы (хим. или физич.) процессов при изготовлении, которые удаляются после окончания.
Как "наглядный" образец- лак Цапун: если стал густым- НИКАКИМ средством его уже не разбавить.
2) Ещё более "наглядный": макароны. Сварить их можно только в кипящей содлёной воде. Т.е. опред. процесс, НЕПОВТОРЯЕМЫЙ. Попробуте "готовые" макароны сделать чуть "мягче" или "жёстче" - сушить или воды добавлять ?!
old_hippie - по поводу 2-х генераторов в одной сети- практически безумие.
Почему- уж завтра. Как правильно- расскажу, у меня в спортивном- ДВА генератора.
Я занимался и подготовкой др. спорт. авто для внедрожных РЕЙДОВ: огромная разница с одно-двух дневными покатушками. Меня и в Московскую команду приглашили "помогать"- по рекомендациям Питерского офф-роад клуба, когда перед чемпионатом России "свой" механик заболел.
Терия- полноценно обьясняет только готовые результаты. И любые- даже если они "противоположные".
Удачи.
"Перевернув" подшипник с ещё "живым но подношенным" сальником- ставим "наружу" бывший "внутренний", подшипник ещё некоторе время нормально работает- почти столько, сколько новый.
Потом меняется пара- ибо у заднего ресурс как раз примерно раза в два больше.
Почему сразу не меняем: если он стал "подвывать", хочется убрать вой и хочется не добить чего лишнего в авто заклинившим геной, а нового нету под рукой, потому что: в наличии как правило дешёвый ассортимент, а родной-нормальный - от 500 рэ со сроком доставки. А ехать хочется или необходимо.
В этот генаратор я поставил новый- ибо тот "переворачивал" лет 8 назад.
По маслам. Смешивать просто так для измения одного-двух св-в- НИЧЕГО нельзя.
1) Есть определённые активаторы (хим. или физич.) процессов при изготовлении, которые удаляются после окончания.
Как "наглядный" образец- лак Цапун: если стал густым- НИКАКИМ средством его уже не разбавить.
2) Ещё более "наглядный": макароны. Сварить их можно только в кипящей содлёной воде. Т.е. опред. процесс, НЕПОВТОРЯЕМЫЙ. Попробуте "готовые" макароны сделать чуть "мягче" или "жёстче" - сушить или воды добавлять ?!
old_hippie - по поводу 2-х генераторов в одной сети- практически безумие.
Почему- уж завтра. Как правильно- расскажу, у меня в спортивном- ДВА генератора.
Я занимался и подготовкой др. спорт. авто для внедрожных РЕЙДОВ: огромная разница с одно-двух дневными покатушками. Меня и в Московскую команду приглашили "помогать"- по рекомендациям Питерского офф-роад клуба, когда перед чемпионатом России "свой" механик заболел.
Терия- полноценно обьясняет только готовые результаты. И любые- даже если они "противоположные".
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Дык, если не переворачивать - результат такой же: смазал - и еще один срок ходит, до замены.Самый ! писал(а): "Перевернув" подшипник с ещё "живым но подношенным" сальником- ставим "наружу" бывший "внутренний", подшипник ещё некоторе время нормально работает- почти столько, сколько новый.
Да ну, бином Ньютона.
Потом меняется пара- ибо у заднего ресурс как раз примерно раза в два больше.
Почему сразу не меняем: если он стал "подвывать", хочется убрать вой и хочется не добить чего лишнего в авто заклинившим геной, а нового нету под рукой, потому что: в наличии как правило дешёвый ассортимент, а родной-нормальный - от 500 рэ со сроком доставки. А ехать хочется или необходимо.
Какой там, "триста второй", АФАИР? Нормальный найти ИМХО невелика проблема.
Разумеется, смешивать два присадочных смазочных материала, не зная, как провзаимодействуют присадки, нельзя. А вот смешивать с базовыми маслами - никаких химических засад не будет.По маслам. Смешивать просто так для измения одного-двух св-в- НИЧЕГО нельзя.
1) Есть определённые активаторы (хим. или физич.) процессов при изготовлении, которые удаляются после окончания.
Запеканку сделать - легко. Будут жесткие и с корочкой. (гм, похоже, пора на ужин).Как "наглядный" образец- лак Цапун: если стал густым- НИКАКИМ средством его уже не разбавить.
2) Ещё более "наглядный": макароны. Сварить их можно только в кипящей содлёной воде. Т.е. опред. процесс, НЕПОВТОРЯЕМЫЙ. Попробуте "готовые" макароны сделать чуть "мягче" или "жёстче" - сушить или воды добавлять ?!
Ну почему же.
old_hippie - по поводу 2-х генераторов в одной сети- практически безумие.
Почему- уж завтра. Как правильно- расскажу, у меня в спортивном- ДВА генератора.
Есть методы, как заставить работать несколько стабилизаторов на общую нагрузку (а генератор с РР - и есть стабилизатор).
Например, в тех же УПСах параллелятся кислотные аккумуляторы, что тоже кажется безумием.
Но там используются провода подключения одинаковой длины, которые выполняют роль уравнивающих сопротивлений. И оно более-менее работает (хотя, конечно, такое включение здоровья аккумуляторам не добавляет).
Генераторы переменного тока с выпрямителями - отвязаны друг от друга своими мостами, поэтому друг на друга работать не могут. Вся проблема - равномерно распределить между ними нагрузку, а то один сачковать начнет, а второй за обоих отдуваться.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
1) "Дык, если не переворачивать - результат такой же: смазал - и еще один срок ходит, до замены."- НЕ ТАКОЙ ЖЕ!
Ибо "передний" уже подизношен, и если останется- прорвётся быстрее, чем после замены - НОВЫЙ- бывший внутренний.
Опять же аналог: Почему рекомендуют мнять колёса местами в авто ? Что бы был равномерный износ.
2) "Разумеется, смешивать два присадочных смазочных материала, не зная, как провзаимодействуют присадки, нельзя. А вот смешивать с базовыми маслами - никаких химических засад не будет." - ну смешайте приготовленные макароны - с БАЗОВОЙ ВОДОЙ ! Или макароны- базовые ? Повторно переварить смесь (перемешать)?!
К тому же есть определённая последовательность процессов: макароны надо сыпать в уже кипящую и солёную воду. Поробуйте поменять процесссы, так же сварятся они ? Хотя вода так же будет "базовой".
Про Лак цапун- поняли. Ничего с ним уже не сделать: при разбавлении чем угодно- он "разложится" или не смешается.
3) "Есть методы, как заставить работать несколько стабилизаторов на общую нагрузку (а генератор с РР - и есть стабилизатор)." - ОЧЕНЬ некоректно, сромно говоря.
а) Генератор- и есть ГЕНЕРАТОР, а не стабилизатор. Не только термины разные, а и назначение с принципом работы.
Будет вырабатывать электричество генератор- и будет электропитание: питание магнето принцип. Без стабилизатора. Транспорт ездил.
б) Цепь стабилизации- там другое: РР и АККУМУЛЯТОР. Но не обеспечат они работу ДВС в нормальном режиме.
Почему сложно нормально запустить два генератора в РЕАЛЬНОМ авто на одну нагрузку.
1) Невозможно создать одинаковые условия работы- они всё равно будут работать "неидентично", хотя бы длина ремней.
2) Два маломощных генератора будут больше и тяжеле, чем один той же мощности.
3) Цепи развязки-балансировки- тож непрактичное решение для автомобиля: всё подвергается приличным температурным, мехеническим и электрическим перепадам.
4) "Вся проблема - равномерно распределить между ними нагрузку, а то один сачковать начнет, а второй за обоих отдуваться." - если "распределить" нагрузку- то НЕ СРАСТЁТСЯ фраза "две сети в одну".
Как я сделал сразу и давно и так же далают другие:
Разделение нагрузки.
1) Сохраняется ШТАТНАЯ схема включение первого генератора.
В чём "плюсы": Штатная схема- НАДЁЖНА. И по электроподключению и по мех. монтажу.
"Невлезание" в неё - сохраняет высокую ремнтопригодность, значит обеспечивает макс. возможно сохранение работоспорсобности автомобиля.
2) Второй генератор работает на опции- как правило только лебёдка и иногда доп. свет. При "ненужности" оного - отключается возбуждение и генерор снижает нагрузку на мотор (это заметно), а если во-още длительный пробег по трассе- можно и ремень скинуть.
3) Была возможнось в моём моторе удачно распложить его: стоял вместо кондея: на шкив мотора нагрузка даже "симметрична" стала.
Не все тех регламенты допускают установку второго генератора: ибо "умельцы" запросто могут спалить авто криворукой поделкой проводки. Допускается ставить один мощнее- ибо даже разъёмы могут совпасть.
Но и тут тож есть минусы: более мощный генератор потребует более "сильного" привода шкив-ремень-шкив, а тут уже др. проблемы.
Вот почему-повсему не надо рассматривать голимую теорию принципа электропитания и автомобиля- этот комплект не лабораторная установка в "стерильных" условиях.
Ибо "передний" уже подизношен, и если останется- прорвётся быстрее, чем после замены - НОВЫЙ- бывший внутренний.
Опять же аналог: Почему рекомендуют мнять колёса местами в авто ? Что бы был равномерный износ.
2) "Разумеется, смешивать два присадочных смазочных материала, не зная, как провзаимодействуют присадки, нельзя. А вот смешивать с базовыми маслами - никаких химических засад не будет." - ну смешайте приготовленные макароны - с БАЗОВОЙ ВОДОЙ ! Или макароны- базовые ? Повторно переварить смесь (перемешать)?!
К тому же есть определённая последовательность процессов: макароны надо сыпать в уже кипящую и солёную воду. Поробуйте поменять процесссы, так же сварятся они ? Хотя вода так же будет "базовой".
Про Лак цапун- поняли. Ничего с ним уже не сделать: при разбавлении чем угодно- он "разложится" или не смешается.
3) "Есть методы, как заставить работать несколько стабилизаторов на общую нагрузку (а генератор с РР - и есть стабилизатор)." - ОЧЕНЬ некоректно, сромно говоря.
а) Генератор- и есть ГЕНЕРАТОР, а не стабилизатор. Не только термины разные, а и назначение с принципом работы.
Будет вырабатывать электричество генератор- и будет электропитание: питание магнето принцип. Без стабилизатора. Транспорт ездил.
б) Цепь стабилизации- там другое: РР и АККУМУЛЯТОР. Но не обеспечат они работу ДВС в нормальном режиме.
Почему сложно нормально запустить два генератора в РЕАЛЬНОМ авто на одну нагрузку.
1) Невозможно создать одинаковые условия работы- они всё равно будут работать "неидентично", хотя бы длина ремней.
2) Два маломощных генератора будут больше и тяжеле, чем один той же мощности.
3) Цепи развязки-балансировки- тож непрактичное решение для автомобиля: всё подвергается приличным температурным, мехеническим и электрическим перепадам.
4) "Вся проблема - равномерно распределить между ними нагрузку, а то один сачковать начнет, а второй за обоих отдуваться." - если "распределить" нагрузку- то НЕ СРАСТЁТСЯ фраза "две сети в одну".
Как я сделал сразу и давно и так же далают другие:
Разделение нагрузки.
1) Сохраняется ШТАТНАЯ схема включение первого генератора.
В чём "плюсы": Штатная схема- НАДЁЖНА. И по электроподключению и по мех. монтажу.
"Невлезание" в неё - сохраняет высокую ремнтопригодность, значит обеспечивает макс. возможно сохранение работоспорсобности автомобиля.
2) Второй генератор работает на опции- как правило только лебёдка и иногда доп. свет. При "ненужности" оного - отключается возбуждение и генерор снижает нагрузку на мотор (это заметно), а если во-още длительный пробег по трассе- можно и ремень скинуть.
3) Была возможнось в моём моторе удачно распложить его: стоял вместо кондея: на шкив мотора нагрузка даже "симметрична" стала.
Не все тех регламенты допускают установку второго генератора: ибо "умельцы" запросто могут спалить авто криворукой поделкой проводки. Допускается ставить один мощнее- ибо даже разъёмы могут совпасть.
Но и тут тож есть минусы: более мощный генератор потребует более "сильного" привода шкив-ремень-шкив, а тут уже др. проблемы.
Вот почему-повсему не надо рассматривать голимую теорию принципа электропитания и автомобиля- этот комплект не лабораторная установка в "стерильных" условиях.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Некорректное сравнение.Самый ! писал(а):
2) "Разумеется, смешивать два присадочных смазочных материала, не зная, как провзаимодействуют присадки, нельзя. А вот смешивать с базовыми маслами - никаких химических засад не будет." - ну смешайте приготовленные макароны - с БАЗОВОЙ ВОДОЙ ! Или макароны- базовые ? Повторно переварить смесь (перемешать)?!
Корректнее - разбавление краски или лака перед употреблением, для достижения нужной консистенции.
Если использовать неправильный растворитель, компоненты краски или лака или выпадут в осадок, или расслоятся, поменяют цвет/оттенок и т.д.
То же самое и с маслами-смазками. Есть базовое масло и пакет присадок (в случае смазки - еще мыльная основа).
Вы путаете генераторы постоянного тока, которые использовались на заре автотранспорта (там, где стояло отсекающее генератор от бортсети реле, включающееся по достижении генератором нужного напряжения), и современные автомобильные генераторы (в западной терминологии - альтернаторы), которые состоят собственно из генератора переменного напряжения, выпрямителя и стабилизатора выпрямленного напряжения.
3) "Есть методы, как заставить работать несколько стабилизаторов на общую нагрузку (а генератор с РР - и есть стабилизатор)." - ОЧЕНЬ некоректно, сромно говоря.
а) Генератор- и есть ГЕНЕРАТОР, а не стабилизатор. Не только термины разные, а и назначение с принципом работы.
Будет вырабатывать электричество генератор- и будет электропитание: питание магнето принцип. Без стабилизатора. Транспорт ездил.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
По мне - так 2 генератора на 1 нагрузку вполне можно использовать по следующим причинам:
1. напряжение стабилизации поддерживается реле-регулятором у которых разброс не более 0,2..0,3 вольта.
2. При нагрузке напряжение на генераторе может снижаться на 0,5...1 вольт (и больше на максимальном токе)
Т.е. есть ненулевое внутреннее сопротивление (генератор + реле-регулятор)
Поэтому ситуации когда один генератор работает даже на 50% мощности, а второй вообще и "не впрягся" - не может быть.
Если очень нужно - можно подравнять нагрузку регулировкой/подбором реле-регуляторов.
ЗЫ. но лучше поставить один но помощнее
(можно найти даже в тех же габаритах)
1. напряжение стабилизации поддерживается реле-регулятором у которых разброс не более 0,2..0,3 вольта.
2. При нагрузке напряжение на генераторе может снижаться на 0,5...1 вольт (и больше на максимальном токе)
Т.е. есть ненулевое внутреннее сопротивление (генератор + реле-регулятор)
Поэтому ситуации когда один генератор работает даже на 50% мощности, а второй вообще и "не впрягся" - не может быть.
Если очень нужно - можно подравнять нагрузку регулировкой/подбором реле-регуляторов.
ЗЫ. но лучше поставить один но помощнее
(можно найти даже в тех же габаритах)
Не забывайте Закон Ома
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
В общем, если разброс напряжения стабилизации РР значительно меньше, чем падение напряжения на силовых проводах, оно работать будет.FAI4 писал(а):По мне - так 2 генератора на 1 нагрузку вполне можно использовать по следующим причинам:
1. напряжение стабилизации поддерживается реле-регулятором у которых разброс не более 0,2..0,3 вольта.
2. При нагрузке напряжение на генераторе может снижаться на 0,5...1 вольт (и больше на максимальном токе)
Т.е. есть ненулевое внутреннее сопротивление (генератор + реле-регулятор)
Поэтому ситуации когда один генератор работает даже на 50% мощности, а второй вообще и "не впрягся" - не может быть.
Если очень нужно - можно подравнять нагрузку регулировкой/подбором реле-регуляторов.
ЗЫ. но лучше поставить один но помощнее
(можно найти даже в тех же габаритах)
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Нужно смотреть насколько падает напряжение под нагрузкой.
Включение дальнего света снижает напряжение в бортсети на 0,3 вольта примерно
Включение дальнего света снижает напряжение в бортсети на 0,3 вольта примерно
Не забывайте Закон Ома
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я почти некогда не смазываю.Считаю смазка и грязь больше портят подшипники.Если работает и хорошо сломалась покупаю новый.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Некогда смазывать?vladislav писал(а):Я почти некогда не смазываю.
А может, и плохо ломаться?vladislav писал(а):Если работает и хорошо сломалась покупаю новый.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Применительно к Радиотехнике-101, мне кажется, Вы не совсем правы... Увеличение ёмкости фильтров питания в два-три раза уверенно сказывается на звучании! И даже ещё большая ёмкость вреда не нанесёт - что позволяет поставить вместо древних 2 200х50 10 000х50, с заметным улучшением звучания на низких частотах и некоторым увеличением выходной мощности... (трансформатор Радиотехники имеет малую мощность и не способен выдать в нагрузку ток, могущий повредить диоды выпрямителя, поэтому беспокоиться на этот счёт не нужно... Зато более крупные конденсаторы проще закреплять...) Если полученного результата маловато - включите обмотку накала индикатора последовательно вторичным обмоткам, в среднюю точку их - добавится более 4 вольт питания...Самый ! писал(а):... - БЕСПОЛЕЗНО ставить огромные ёмкости без других доработок: хотя бы проводку толще надо.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Из маломощного мощное не выжать...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Да нормальная там мощность трансформатора, была бы недостаточна - он бы грелся при работе, а он остаётся практически холодным даже при полной нагрузке усилителя! А что касается просадок питания - так частично помогут ёмкости, для остального существует такая незаменимая вещь, как "запас мощности"...
(на своём экземпляре планирую запитать оконечные каскады с полностью включенной вторичной обмотки, это будет +35 вольт где-то, а для питания слаботочной части собрать отдельный выпрямитель-удвоитель со стабилизатором, на 39 вольт примерно...)
(на своём экземпляре планирую запитать оконечные каскады с полностью включенной вторичной обмотки, это будет +35 вольт где-то, а для питания слаботочной части собрать отдельный выпрямитель-удвоитель со стабилизатором, на 39 вольт примерно...)
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Думаете, что всё норма будет? Ведь УМ может быть не в режиме при таком напряжении...Andrey Smirnov писал(а):(на своём экземпляре планирую запитать оконечные каскады с полностью включенной вторичной обмотки, это будет +35 вольт где-то)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Куда он денется... В режимы загнать не сложно, тем более, есть желание поменять часть транзисторов... В выходном каскаде будут КТ818/КТ819, кое-что на "импорт" поменяю... Опять же - у меня нагрузка будет 6 ом, а не 4...
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Andrey Smirnov
Я тут в конфе уже приводил табличку, где нарисована зависимость фильтрации (подавл.нч-пульсаций) от ёмкости электролитов в "реальном" БП УНЧ. Она НЕЛИНЕЙНА. Т.е. увеличив раза в 2 номинал ёмкости от "заложенной"- получаем подавл. пульсаций не более чем на 10 %, что безсмысленно.
К тому же эти "огромые" ёмкости- надо ещё чем-то зарядить, а реальный БП - их всё равно "недозарядит": времени не хватит(нагрузка относит. постоянна) и тока из-за не "0" выходного сопротивления.
По коммутатору в УНЧ.
Я пролезал с осциллом весь У101. Никаких "нелинейностей" в коммутаторе- не увидел.
А межканальные проникновения- в коммутаторе и УП даже ВИЗУАЛЬНО есть. Но в коммутаторе- некритично, ибо там входа "разнесены" друг от друга- разработчики это осознали.
Удивляет, что первое-надуманное Вас озаботило, а второе- РАЕЛЬНО видимое - "не может быть"...
old_hippie - 1) попробуйте чем-то разбавить лак ЦАПУН. Не получится. Только в процессе производства.
Уточню, что "случаи быват разные", и разбавлять готовое масло- НЕКОРРЕКТНО. Раз про "сбалансированность" присадок и очерёдность приготовления игнорируете.
2) "Вы путаете генераторы постоянного тока, которые использовались на заре автотранспорта" - некорректно по отношению к человеку, которого ещё "недавно" приглашали в московскую команду именно для тех.подготовки автомобилей к международным соревнованиям, и приглашали по рекомендации Питерского офф-роад клуба...
Поэтому поконкретнее пож-ста про генераторы с "теории" а я буду с "практики".
Удачи.
Я тут в конфе уже приводил табличку, где нарисована зависимость фильтрации (подавл.нч-пульсаций) от ёмкости электролитов в "реальном" БП УНЧ. Она НЕЛИНЕЙНА. Т.е. увеличив раза в 2 номинал ёмкости от "заложенной"- получаем подавл. пульсаций не более чем на 10 %, что безсмысленно.
К тому же эти "огромые" ёмкости- надо ещё чем-то зарядить, а реальный БП - их всё равно "недозарядит": времени не хватит(нагрузка относит. постоянна) и тока из-за не "0" выходного сопротивления.
По коммутатору в УНЧ.
Я пролезал с осциллом весь У101. Никаких "нелинейностей" в коммутаторе- не увидел.
А межканальные проникновения- в коммутаторе и УП даже ВИЗУАЛЬНО есть. Но в коммутаторе- некритично, ибо там входа "разнесены" друг от друга- разработчики это осознали.
Удивляет, что первое-надуманное Вас озаботило, а второе- РАЕЛЬНО видимое - "не может быть"...
old_hippie - 1) попробуйте чем-то разбавить лак ЦАПУН. Не получится. Только в процессе производства.
Уточню, что "случаи быват разные", и разбавлять готовое масло- НЕКОРРЕКТНО. Раз про "сбалансированность" присадок и очерёдность приготовления игнорируете.
2) "Вы путаете генераторы постоянного тока, которые использовались на заре автотранспорта" - некорректно по отношению к человеку, которого ещё "недавно" приглашали в московскую команду именно для тех.подготовки автомобилей к международным соревнованиям, и приглашали по рекомендации Питерского офф-роад клуба...
Поэтому поконкретнее пож-ста про генераторы с "теории" а я буду с "практики".
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
1. увеличение питания не собьет режиму транзисторов в УМ - поскольку там спроектировано "с запасом"
2. увеличение емкости - несколько скомпенсирует слабость трансформатора на коротких пиках мощности.
На реальной фонограмме это будет равносильно приросту мощности.
3. заряд больших емкостей вполне будет по силам и "слабому" трансформатору,
т.е. напряжение будет успевать подниматься на реальном звуковом сопровождении (а не на синусе с генератора)
2. увеличение емкости - несколько скомпенсирует слабость трансформатора на коротких пиках мощности.
На реальной фонограмме это будет равносильно приросту мощности.
3. заряд больших емкостей вполне будет по силам и "слабому" трансформатору,
т.е. напряжение будет успевать подниматься на реальном звуковом сопровождении (а не на синусе с генератора)
Не забывайте Закон Ома
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Эту несусветную глупость уже опровергали в другой теме.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Долить масло в масло можно? Одно и то же, с одним и тем же пакетом присадок?Самый ! писал(а): Уточню, что "случаи быват разные", и разбавлять готовое масло- НЕКОРРЕКТНО. Раз про "сбалансированность" присадок и очерёдность приготовления игнорируете.
А без присадок, только базовое масло долить, по Вашему, нельзя?
Апачиму?
В мыслях не было Вас обидеть.
2) "Вы путаете генераторы постоянного тока, которые использовались на заре автотранспорта" - некорректно по отношению к человеку, которого ещё "недавно" приглашали в московскую команду именно для тех.подготовки автомобилей к международным соревнованиям, и приглашали по рекомендации Питерского офф-роад клуба...
Поэтому поконкретнее пож-ста про генераторы с "теории" а я буду с "практики".
Автомобильный генератор по своей сути больше всего похож на многофазный импульсный стабилизатор.
Без своей системы регулировки он способен выдать напряжение вплоть до пробоя своих диодов, и Вы это прекрасно знаете.
Его напряжение зависит от оборотов и тока нагрузки, но РР стабилизирует его по напряжению, причем импульсно.
Сглаживающим фильтром является аккумулятор и индуктивность ротора.
Генераторы постоянного тока (а-ля старая Волга, Москвич или Запорожец) выдавали 12 (или 6) вольт, начиная с некоторых оборотов - и так их примерно и держали. Поэтому их можно смело отцеплять от аккумулятора - ни чего страшного не произойдет, так и проверяли живость генератора и его цепей.
Реле-регулятора там нет, зато есть реле, которое подключает генератор к борт-сети, по достижении им напряжения заряда. Иначе ток пойдет в другую сторону - из аккумулятора в обмотку генератора...
В современных условиях, кстати, ИМХО имеет смысл заменить это реле на хороший мощный диод Шоттки...
Напряжение на генераторе низкое - диод заперт. Напряжение подросло до напряжения заряда - диод открылся, ток пошел в аккумулятор и борт-сеть.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Ну, то что формулами вас не пронять, понятно. Но у меня тут как раз макетик БП под носом болтается, более чем "реальный". И все-то там линейно, как и дОлжно быть…Самый ! писал(а):… уже приводил табличку … в "реальном" БП УНЧ. Она НЕЛИНЕЙНА. Т.е. увеличив раза в 2 номинал ёмкости от "заложенной"- получаем подавл. пульсаций не более чем на 10 %, что безсмысленно.
Слева емкость, справа напряжение пусльсаций (Um).
2′000 мкФ – 1,72 В
4′000 мкФ – 0,87 В
8′000 мкФ – 0,44 В
Т.е. с каждым двукратным увеличением емкости, напряжение пульсаций падает вдвое. Ток нагрузки ≈ 1,1 А, что не далеко от максимального для данного ТС.
А теперь таки и пощетаем, шо нам даст приблизительная, но годная для практики формула Um.п = 3200 * I/C (где I, – ток нагрузки /А/, С – емкость конденсатора /мкФ/):
Um.п = 3200 * 1,1/2000 = 1,76 В … … …
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
получается, что удвоение емкости по питанию дает запас на 1 вольт примерно по напряжению питания.IVS писал(а):2′000 мкФ – 1,72 В
4′000 мкФ – 0,87 В
8′000 мкФ – 0,44 В
Если у усилителя на выходе 30 ватт максимальной (неискаженной) мощности на 4-х Омах (из-за ограничения по питанию),
то значит амплитуда сигнала (при 30 Вт) = корень (30 * 4 * 2) = 15, 5 вольт
(!!!здесь именно амплитудное, а не действующее напряжение)
Тогда при увеличении запаса по питанию на 1 вольт, получим рост максимальной амплитуды сигнала также на 1 вольт (до 16,5 вольт).
В результате получим максимальную неискаженную мощность = (16,5*16,5) / (4*2) = 34 Вт.
Т.е. увеличение емкости по питанию в 2 раза увеличивает максимальную выходную мощность на 13%
( = (34/30) - 1, %%)
Не забывайте Закон Ома
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
old_hippie - доливать "одно и то же масло" - можно, но безсмысленно. А если одно уже "затвердело" - то некорректно. Ибо уже нарушен его состав и соотв. сбалансированность.
Про генератор- всё верно.
"ИМХО имеет смысл заменить это реле на хороший мощный диод Шоттки."- не совсем прокатит. Там есть ещё и температурная зависимость выхода генератора: при "нормальной" температуре чуть выше бортовое некоторое время- "скомпенсировать" разряд от пуска и возбудить сам процесс заряда. в "мороз" не все генераторы это делают.
Непосредственно с этитми диодами дела практически не имел.
Итог:
"Т.е. увеличение емкости по питанию в 2 раза увеличивает максимальную выходную мощность на 13%
( = (34/30) - 1, %%)" - ага, увеличивая далее номинал ёмкости- можно уменьшать размер транса...
Надо понимать, что считаете и как меряете...
Про генератор- всё верно.
"ИМХО имеет смысл заменить это реле на хороший мощный диод Шоттки."- не совсем прокатит. Там есть ещё и температурная зависимость выхода генератора: при "нормальной" температуре чуть выше бортовое некоторое время- "скомпенсировать" разряд от пуска и возбудить сам процесс заряда. в "мороз" не все генераторы это делают.
Непосредственно с этитми диодами дела практически не имел.
Итог:
"Т.е. увеличение емкости по питанию в 2 раза увеличивает максимальную выходную мощность на 13%
( = (34/30) - 1, %%)" - ага, увеличивая далее номинал ёмкости- можно уменьшать размер транса...
Надо понимать, что считаете и как меряете...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525