Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#101

#101 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 14 фев 2015, 11:17

Ремор понятие опыт и мастерство не может быть одно без другого .Вы еще кроме всего упустили,что грамотный мастер должен еще и обладать теоретическими знаниями.Когда я работал в ателье то встречались мастера которые проработали пару десятков лет,а знание у них было на стадии когда они начинали трудовую деятельность.То есть ремонтировали не по знанию,а где что увидели.у кого то что спросили и т.д.Конечно многое забывается,но уверяю Вас если я сейчас открою ламповый цв. телевизор то все когда то я знал все в мозгах всплывет.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#102

#102 Непрочитанное сообщение LAMER » 14 фев 2015, 11:33

Самый ! писал(а):LAMER- ещё раз медленно, отдельно, кроме пояснений в посте- откуда цитата:
При включении мотора идёт ВСЕГДА бросок тока в питании, и именно в этот момент макс. нагрузка на мотор- надо раскрутить маховики СДВИНУТЬ кодовое колесо, привести рычаги в действие если сразу пошёл режим. Это не только искрение-обгорание щёток, и ещё броски на пассик и подшипники стоящего маховика и мотора. Это конечно, не страшно критично для качеств. сделаннрй протяжки- но зачем лишний гимор ? Колесо гораздо чётче и тише включает протягу, если маховик уже раскручен по инерции. Или можно как-то по другому эксплуатировать деку, без работающего мотора?

Если вы забыли выключить- то извинте, это разовый индивидуальный случай, от которого отталкиваться смысла нет.
а а веге 122? а в накамичи с DD зачем мотор крутит? там щеток нет и маховик легкий и кодовое колесо от отдельного мотора? и не надо писать что разгон ленты.пока мотор поднимет каретку, пихло в рабочий режим уже зайдет

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#103

#103 Непрочитанное сообщение LAMER » 14 фев 2015, 11:36

по приборам надо настраивать ,а чинить можно и с помощью тестера лампочки

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#104

#104 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 фев 2015, 11:38

На будущее пишите повнятнее: при чём тут 122 вега, где маховик тяжёлый и он же "мотор" крутится постоянно, и пассиков нет, кодового колеса нет, и привода каретки от ЛПМ тоже ?

"пихло в рабочий режим уже зайдет" - бредятина какая-то.

Вега МП122 совершенно другой аппарат, Вас что, потянуло чисто на демагогию ?

Всё, отбой.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
ГОГА рижский
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 22 май 2012, 17:32
Откуда: RIGA
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#105

#105 Непрочитанное сообщение ГОГА рижский » 14 фев 2015, 21:40

Самый ! писал(а):Бывал в Риге пару раз по работе- знакомил местных мастеров со 120-м комплексом БРЗ.
:crazy:
Тогда должны были встречаться с нашем представителем БРЗ по прибалтике.
Фамилию его не помню, а звать его Володя ( мы его звали Ильич - за сходство с вождём мирового пролетариата :) ) - до сих пор общаемся.
WhatsApp, Viber +37128820074
Пожалуйте ко мне в гости на сайт
И на мой канал в youtube

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#106

#106 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 фев 2015, 22:15

Ну уж я не помню. Кроме прибалтики Рига-Таллин-Вильнюс-Каунас у меня был весь северо-запад вплоть до Мурманска. До 30-ти представителей, некоторых и не видел даже.
Фамилия как - мож в списках видел.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#107

#107 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 фев 2015, 11:28

Принесли пару аппаратов после умельцев. Орбита УП002 и Вега 10У120с.
УП002 нет 1 канала, второй хрипит и трещат реле громкости некот. время после включ. Вега- просто погромлена, вся плата УНЧ.
Промыл водичкой, спиртом, потом с мылом водой:Изображение
На УП002 вылезли позленевшие дорожки, на 10У- неприпаянные детали и коричневый налёт на плате.

Начал с УП002. Заумнее схемы- не видел. 80% деталей- на "цифровое управление". На звук- минимум, схема простейшая. Такое ощущение, что была задача использовать максимальное количество деталей, или что бы жрало мощи побольше.
Можно было бы хотя бы использовать обе пары контактов на реле.
Все электролиты- стоят полярные, даже вместо 10мкФ непол. вставлены по 100мкф полярные. Напруга постоянная на С17 небольшая , но "наоборот":
......Изображение.....Изображение
На УП002 проблема оказалась в постоянке, которая попадает в делитель громкости из реле(?). Оно "сбивает" работу не только управления, но и звуковой части. Один канал полностью блокирутся, второй - хрипит, пока постоянка "растёт". Реле ещё не найдено на замену, и таких проблем с ними не встречал ранее. Было такое у кого ?

Глянул предварительно 10У 120с, пока не нашлось реле к УП002.
Обнаружены невпаянная нога транзистора VT32 при замене
Изображение коза у R52, не вставлена плата в кронштейн: ...Изображение....Изображение"Не те" кондёры в УНЧ, и НЕПРОПАЯННЫЙ С ЗАВОДА R 79 ! Обгореть-то он смог, а вот нормального контакта не было. Вот, видимо с чего и начались проблемы: Изображение

Но всё это- цветочки. Причина глобального выгорания элементов "проще": умелец вроде поставил куски слюды под транзиторы радиатора, но так криво-замыкая, что смысла в обломках не былоИзображение
Под этим мощным- кусок тряпоч. скотча. Типа положено проложить. Обломок слюды под 601 не изолировал :crazy:

21.02.2015: - 10У 120с - ПОБЕЖДЁН. Все проблемы практически из-за умельца. Отчёт чуть ниже.
Последний раз редактировалось Самый ! 21 фев 2015, 00:55, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#108

#108 Непрочитанное сообщение Alexnet » 19 фев 2015, 14:36

По теме недочётов производства... . На днях занялся доведением до ума своей Кантаты 205с.Смена электролитов и т.д. После "обряда" подключил к ней пкд,дабы послушать,как оно вообще поёт в роли усилителя.Оказалось что вообще никак.Высоких более чем достаточно,нч катастрофически нехватает.И звук какой то вроде и стерео,но как то слишком "узко".Отключив вход левого канала услышал,что в него весьма не дурно "прёт" правый,т.е. переходное затухание вообще не о чём.В инструкции указано 20дБ.Наверное так оно и есть.Изучение схемы нч части выявило,на мой взгляд,грубейшую ошибку проектирования...
"Собака зарыта" в предварительном усилителе. Из схемы видно,что входные эмиттерные повторители питаются непосредственно от стабилизатора +15в,а последующие каскады через резистор R19.Причём после него питание не зашунтировано по переменке ничем вообще :crazy: .В результате этого каналы частично смешиваются через общее,незашунтированное питание.Установка дополнительного конденсатора на 220мкФ полностью устранило проблему.Схему с дополнениями прилагаю. Так же исключил конденсаторы С21 и С24.Звук более менее выровнялся.Вч пришли в норму.Далее заменил С23 и С25 с 0,22мкФ на 1 мкФ.Вообще стало хорошо :boast: .Так же заменил на 1мкФ входные конденсаторы УМ.Особой разницы не заметил,но пусть будет))). "Пук" при включении стал малость по громче,но это как бы не особо проблема. Кардинальное преображение в звучании на лицо :) Изображение

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#109

#109 Непрочитанное сообщение Alexnet » 19 фев 2015, 17:14

Оказывается,что существуют как минимум 2 версии этих Кантат... . Моя оказалась так сказать упрощённым вариантом :black_eye .Разница именно в предварительном усилителе. Полная версия отличается от той,что у меня,отсутствием того самого злосчастного резистора в цепи питания и наличием полноценной тонкомпенсации регулятора громкости.Изображение .В упрощённой же версии РГ стоит обычный,без отвода.Пошарив по интернету нашёл простецкую схему тонкомпенсированного регулятора громкости,выполненную на обычном резисторе.не долго думая вколхозил её в свой аппарат.Звук стал как то по благороднее чтоли.
Изображение
На этом думаю закончить её доработки по нч части. Осталось перестроить укв блок и сделать стереодекодер с пилот тоном.Эпу с неё уже скинул,в отверстие от него вложу фанерку по размеру и совпадающую по цвету с боковинами.И а ля ресивер готов))).Как то так... . Не иначе эти отличия в схемотехнике являются воплощением чьей нибудь,не очень грамотной рациональной доработки :dntknw:

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#110

#110 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 фев 2015, 22:37

Подобных казусов с "RC фильтрами" питания полно в разных аппарах. Ставят прекрасный стаб, а нагрузку к нему - через резюки. Номинал ёмкости далеко не всегда спасает. Как результат- искажения, зарезания низов. Тот же УКУ 020, УВ Орбита 106 и пр..
Кантата 205- весьма удачно собранный аппарат, мне нравится.

Alexnet- потом отпишите, может и я Т101 переделаю. Схемы там идентичны вроде.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#111

#111 Непрочитанное сообщение Alexnet » 20 фев 2015, 07:33

Самый ! писал(а):Подобных казусов с "RC фильтрами" питания полно в разных аппарах. Ставят прекрасный стаб, а нагрузку к нему - через резюки. Номинал ёмкости далеко не всегда спасает. Как результат- искажения, зарезания низов. Тот же УКУ 020, УВ Орбита 106 и пр...

Интересно только,"случайность" это или умышленное ухудшение параметров аппаратов.Не думаю,что уж на столько разработчики были не грамотны,чтобы делать такие простейшие ошибки,как в данном случае к примеру... .
Самый ! писал(а):
Alexnet- потом отпишите, может и я Т101 переделаю. Схемы там идентичны вроде.

Ок

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#112

#112 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 фев 2015, 10:05

Возможно, это используется как "ограничение" низов, ибо возникает ОС по ним. Типа защиты от перегрузки БП и акустики.
Хотя скорее - как ошибка, ибо этот казус приборами по синусу не выявляется- гармонический сигнал.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#113

#113 Непрочитанное сообщение Alexnet » 20 фев 2015, 14:20

Отписываюсь). На работе сегодня в свободное время сделал платку под стереодекодер,"набил" и в обеденный перерыв дома проверил.Всё отлично работает. Использовал мсх KIA6043S из какой то китайской балалайки. Микросхемка "ходовая" с хорошими параметрами. На плате получился непосредственно сам стереодекодер и стабилизатор напряжения 6в ,для его питания. Индикация стереоприёма и принудительное включение моно режима получилось не на разъёме,а отдельными проводами.Поленился транзисторные ключи на плате делать,дабы задействовать штатные системы индикации/переключения,выходящие непосредственно на разъём.На скорость не влияет :-[ .

Блок укв.

Т.к. это не первый,перестроенный мною блок,то опять же в обеденный перерыв и его перестроить успел.
Схема Изображение
Итак: L1.1 можно не трогать,но я всегда штатную обмотку сматываю(там 3 или 4 витка тонкого провода) и наматываю проводом такого же диаметра примерно 10-12 витков.Может я и ошибаюсь,но думаю что с увеличением числа витков чуйка,за счёт большей индуктивности этого,по сути трансформатора,увеличивается.
L1.2 - отматываем,чтобы получилось 3 полных витка.Подстроечный сердечник выводим в середину каркаса. Конденсатор С2 заменяем на 3пФ,подстроечник С3 выводим в минимальную ёмкость.На этом пока всё.
L2.1 - без изменений.
L2.2 - отматываем,чтобы получилось 4 полных витка.Подстроечный сердечник так же примерно на середине.С7 меняем на 5пФ.
L3.1 - без изменений.
L3.2 - отматываем,чтобы получилось 3 полных витка,причём таким образом,чтобы крайний виток был расположен через 1 "канавку" каркаса.Подстроечный сердечник,если установлен,то удаляем совсем.С13 меняем на 5пФ.
На этом всё.Остаётся только уложить диапазон подстроечником С15,а подстроечниками С3 и С8 добиться максимальной чувствительности приёма.
Чуйка получается весьма хорошая.АПЧ работает как нужно,а не "отталкивает" настройку,о чём не раз писалось в темах о перестройке укв блоков... .Полоса захвата апч получается правда слегка широковатой,но это легко исправить уменьшением ёмкости С19 до 3-5 пФ. Эта мера может потребоваться,при большом количестве радиостанций с небольшим разнесением по частоте. В нашем регионе вещают всего 4 фм станции,не считая звукового сопровождения 5го канала тв, с большим разносом.Широкая полоса захвата неудобств не причиняет :) . Вечером выложу фото :hi:

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#114

#114 Непрочитанное сообщение Alexnet » 20 фев 2015, 17:01

Собственно фото перестроенного блока укв и стереодекодера. Платка стереодекодера сделана на коленке и не претендует на "шедевр" ниразу.Главное что работает))).
В общем вот.
Изображение
Изображение
Ну и стереодекодер Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#115

#115 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 фев 2015, 00:53

Alexnet - Понял, спасибо. Буду переваривать чуть позже. Забыл указать, вместо "С" лучше поставить стабилитрон, эффект фильтрации гораздо лучше будет. Проверять надо на музыке с большими изменениями децибеллов.
Родной ФНЧ убрали ? Ведь на ФМ его не ставят.
Самодельная плата- вполне нормальна.

Только что сделал 10У 120с ! :dance2:
Три часа неторопливого ковырянья с просмотром фантастики.
1) После сборки-восстановления утерянных частей крепежа УНЧ провёл осмотр делалей и проверку выходных.
2) Обнаружен в 1 канале 361 транзистор вместо 315. Заменён. Канал начал фонить при касании пальцем печати на УНЧ. Звука нет- вход УНЧ заблокирован.
3) Раз проблема общая на два канала, а БП исправен, то кроме корпуса- общая защита. Решено было заменить цифр. микруху. Один канал запел. На втором загорелся СИАС.
4) Режимы напряжений второго канала "посреди" УНЧ не соотв. норме. Методом сравнения по сопротивлению цепей, что бы не пожечь ещё живые детали, вышел на цепь из трех транзисторов- у регулятора тока покоя.
При внимательном осмотре обнаружены перепутанные транзисторы местами, один из них- пробитый.
5) После замены и установке регул. по завод. краске - ТОК ПОКОЯ ВСТАЛ В НОРМУ.
Померять на резюках- безсмысленно, ибо их разброс от 1,3 до 0,9 Ом при паспортном 1Ом. Мерял родные и новые.

Т.е. умелец даже по цвету не определил правильность расположения деталей ...
Хотя пайки были весьма аккуратные.

Итог: большинство деффектов внесено "мастером". Первоначальная причина - непропай резюка не была устранена.
Использовался только тестер.

На очереди Орбита УП002. Реле пока нет. Такой чудный деффект с реле пока не встречался у знакомых.

Всем удачи.
Последний раз редактировалось Самый ! 21 фев 2015, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#116

#116 Непрочитанное сообщение Alexnet » 21 фев 2015, 14:12

Самый ! писал(а):Alexnet - Понял, спасибо. Буду переваривать чуть позже. Забыл указать, вместо "С" лучше поставить стабилитрон, эффект фильтрации гораздо лучше будет. Проверять надо на музыке с большими изменениями децибеллов.
Родной ФНЧ убрали ? Ведь на ФМ его не ставят.
Самодельная плата- вполне нормальна.

Ставить стабилитрон в цепь уже стабилизированного питания смысла не вижу.Конденсатора вполне достаточно имхо :) .

Фнч в Кантате как такового нет. Разве что на выходе предварительного усилителя собрано нечто подобное.Изображение.Там всё оставил в оригинале.

По поводу платы - Спасибо)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#117

#117 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 фев 2015, 14:32

Alexnet - я пытался Вам объяснит разницу. Не поняли.
Кондёр только перенесёт границу фильтрации ниже, в зависимости от его номинала, НО САМУ ПРОБЛЕМУ НЕ УБЕРЁТ никогда. Схемно это- ФНЧ, а не стабилизатор. Пихать его в питание- "некорректно".
1) Источник пульсаций не со стороны стабилизатора, пусть идеального, а со стороны схемы до резистора (справа)- ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО ТОК.
2) Вот это ограничение и даст пульсации НАВСЕГДА, ибо большой резистор РЕЗИСТОР ОСТАЁТСЯ. Размером ёмкости можно только перенести искаж. за границу пропускания звукого тракта или просто личного слуха. Т.е. исходно делают пульсации, а потом пытаются их занизить- а не убрать причину.
3)Стабилитрон даст возможность держать уровень напряжения за счёт "отдачи" или "забирания" лишнего тока собой ПОСЛЕ резистора в пределах, достаточных для стабильного питания схемы и соотв. без ущерба для сигнала. .

Не знаю, как ещё объяснять - но этого действит. многие не понимают.
Проверьте осциллом или хотя бы тестером, как я написал выше.

По ФНЧ- а она щас нужна ли во-още ? Или вы оставили и ЧМ ?
Последний раз редактировалось Самый ! 21 фев 2015, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#118

#118 Непрочитанное сообщение Alexnet » 21 фев 2015, 15:29

Самый ! писал(а):Alexnet - я пытался Вам объяснит разницу. Не поняли.
Кондёр только перенесёт границу фильтрации ниже, в зависимости от его номинала, НО САМУ ПРОБЛЕМУ НЕ УБЕРЁТ никогда. Схемно это- ФНЧ, а не стабилизатор. Пихать его в питание- "некорректно".
1) Источник пульсаций не со стороны стабилизатора, пусть идеального, а со стороны схемы до резистора (слева)- ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО ТОК.
2) Вот это ограничение и даст пульсации НАВСЕГДА, ибо большой резистор РЕЗИСТОР ОСТАЁТСЯ. Размером ёмкости можно только перенести искаж. за границу пропускания звукого тракта или просто личного слуха. Т.е. исходно делают пульсации, а потом пытаются их занизить- а не убрать причину.
3)Стабилитрон даст возможность держать уровень напряжения за счёт "отдачи" или "забирания" лишнего тока собой ПОСЛЕ резистора в пределах, достаточных для стабильного питания схемы и соотв. без ущерба для сигнала. .
Вообще то в данном случае обсуждаемая часть схемы более напоминает обычный RC фильтр,призванный таки за счёт того самого С дополнительно снизить пульсации и без того стабилизированного "отфильтрованного" напряжения питания. Проблема только в том,что R то они поставили,а С забыли))).В результате этот самый R стал не элементом фильтрации питания,а так сказать общей нагрузкой обоих каналов узч,относительно стабилизированного питания ДО него.Результат - взаимное проникновение сигнала из канала в канал.Установив С "одинокий" R обрёл своего"партнёра" и стали они обычной RC цепочкой. (и жили они долго и счастливо)))). Это касаемо данного случая. По другим вариантам относительно использования стабилитрона спорить не буду.
Самый ! писал(а):
По ФНЧ- а она щас нужна ли во-още ? Или вы оставили и ЧМ ?

Чм я не оставил ибо кроме радио России у нас в укв диапазоне нет ничего.
ФНЧ - смысл его в подавлении надтональных сигналов,возникающих при приёме радиопередач в стереорежиме .В советском стандарте это частота 31,25кгц ,в пилот тоне 38кгц(могу ошибаться).На звуковые частоты ФНЧ влияния практически не оказывает. Да и дополнительная фильтрация сигнала лишней не будет.По сему удалять его смысла нет

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#119

#119 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 фев 2015, 15:40

Alexnet - Вы не можете понять принцип работы схемы из двух деталей , как и большинство. Проблема- устоявшиеся традиции однобокого подхода.
Самому-то не смешно- СТАБИЛИЗАТОР (!) не справился, а RC-фильтр- спасёт ?
Проверьте тестером- без кондёра "справа" пульсации будут больше, чем "слева", только на пульсирующем сигнале- именно музыка. Т.е. их источник - ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ на R19 от ИЗМЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА СХЕМОЙ на ИМС и транзисторах , а не проблемы со стороны стабилизатора.
Резистор часто можно исключить. Прооблемы этим тоже.
Кодёр- в основном только "сгладит" показания на тестере. :yes:
Проверить тестером- табу ?
Больше гонять воздух фразами не буду. :dash:

Про ФНЧ Кантаты согласен.

Удачи.
Последний раз редактировалось Самый ! 21 фев 2015, 16:14, всего редактировалось 3 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#120

#120 Непрочитанное сообщение Alexnet » 21 фев 2015, 15:58

:crazy: Слева пульсаций таки нет! Т.к туда напряжение приходит непосредственно со стабилизатора! На выходе которого стоит таки конденсатор. Пульсации идут справа,в точности Вами описанные - музыка,созданные токами потребления микросхемы и транзисторами V6 и V5Изображение Красной стрелкой указана точка подключения питания. И зашунтировав "правую" часть питания мы полностью эти пульсации побеждаем... .Проще не куда .У нас с Вами просто разные подходы к анализу,соотв и различные выводы относительно этой по сути мелочи. Дальнейший спор так же считаю безсмысленным. Удачи :drink:

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#121

#121 Непрочитанное сообщение Самый ! » 21 фев 2015, 16:13

Я ошибся - слева-справа перепутал. Исправлю, спасибо.
Но смысл частотности работы RC-фильтра то не меняет, как и подходы к нему.
Проверять, я так понимаю- не стали.

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Alexnet
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 20:58
Откуда: Воронежская губерния
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#122

#122 Непрочитанное сообщение Alexnet » 21 фев 2015, 16:44

Отпаял конденсатор.По тестеру уровень пульсаций (музыки) справа от резистора при среднем уровне громкости в районе 10-30мв.С конденсатором при максимальной громкости всё по нулям.Припаял потом вместо конденсатора стабилитрон 12в.Те же 10-30 мВ.Стабилитрон просто не "открылся"т.к. там напряжение 12,2В. Со стабилитроном на 9в и максимальной громкостью пульсации на нуле,но напряжение питания получается низковато.9 в всего.Вернул конденсатор обратно.На слух разницы при использовании стабилитрона 9в и конденсатора не слышно.Кондёр вернул по причине того,что при 9в питалова перегрузочная способность уменьшится.При максимальном уровне сигнала на выходе,напряжение 12,2В падает до 12-12,1В.Как то так :hi:

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#123

#123 Непрочитанное сообщение Самый ! » 24 фев 2015, 10:51

Так надо было и резистор пересчитать, иначе и не должно было получиться нормально.
ВЕДЬ ЗАДАЧА - УМЕНЬШИТЬ ПОТЕРИ В ЕГО ЦЕПИ для создания достаточного динамического диапазона по питанию, а Вы "старые" потери оставили+ ток ХХ через стабилитрон дали, ещё больше нагрузив резистор- ещё увеличив потери на нём.
Излишки запаса в НЕНУЖНОЕ время в простейшем параметр. стабилизаторе- гасит стабилитрон.
Да и само название "фильтр" и "стабилизатор"- подразумевают разные схемы, хоть и очень "похожие". Попробуте разобраться- всего по две детали в них, а назначение и принцип работы- совершенно разный.

Почему и как - аналогично http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=46016. Ну про слышно-не слышно, это чисто субъективно: и АС влияет, и другие цепи могут сказываться на итог выхода.

Удачи.
Последний раз редактировалось Самый ! 25 фев 2015, 15:08, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#124

#124 Непрочитанное сообщение Самый ! » 24 фев 2015, 10:52

Прогресс с уп002 появился. Заменил электролиты как положено на неполярные- 10 шт.. Шум в рабочем канале изчез, постоянка в дохлом ушла. Заменил КТ 944 на выходе- канал заиграл. Но остался треск на нижних порогах громкости при переключениях уровня в "молчавшем" канале.
Такое ощущение, что утечка на реле во время переключений выбила мощник и подожгла контакты. Щас на миним. громкости идут ощутимые хлопки, пока не перейдёт на "целые" контакты.
Вероятно придётся заменить 3-4 реле.

Платы немнго разные, поэтому пока не убедился в идентичности их работы.
Непонятная перемычка, на другом "хорошем" канале её нетИзображение для удобства монтажа ?

Пс - да, чисто для монтажа.
Последний раз редактировалось Самый ! 02 мар 2015, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#125

#125 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 мар 2015, 17:41

В общем - победил я его. ЗАВОДСКОЙ ДЕФФЕКТ.
Обнаружил можно сказать случайно.
Мерял тестером прыгающую постоянку на затворе VT16, пытался привести её в соотв. с командами на реле. Как ап стену.
Реле на замену не нашёл.
Решил каждое реле отключить- и померить что на контактах коммутации в "воздухе". Задел одну из перемычек на реле и заметил, что когда оторвалась от корпуса реле- слишком легко двигается.Изображение Выснил, что она фактически не была припаяна к реле- а накручена и залита лаком на контактах реле и к корпусу оного, что не дало многократному простукиванию это выявить, и позволило вчера проработать без проблем часа два.
Касание в накрутке, шаговое изменение переключаемого атенюатора в момент коммутации и вызывало хаотич. изменение напряжения НАВОДКИ на затворе полевика. + влажность воздуха в помещении. :crazy:
Если бы не излишнее усердие- заливка лаком, было бы попроще.
Осталось непонятным, почему шум шёл практически во всём диапазоне регулятора- смотрел по таблице коммутации.
Малейшие шелчки исчезли.

Использовался в ремонте тестер, осцил включал одноразово на недолго- акустически шум на выходе был идентичен сигналу осцилла, поэтому лишним прибором не пользовался.

Проблема как и у Вега 10у120с - заводская, + руки умельца.

Изображение
Последний раз редактировалось Самый ! 26 май 2017, 12:12, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#126

#126 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 мар 2015, 11:12

Тестировал 10у120с после ремонта. Пропал звук в канале.
СГНИЛ ПОДСТРОЕЧНЫЙ в ТБ ! :crazy: визуально видно.
Видимо, постоял в тепле- пошла реакция накопленного конденсата с агрессивными остатками грязи.
Заменён на постоянный, но вместо измеренных 240 Ом подобрал под 500- иначе разброс был в каналах был заметный. И шум стал пониже.
Остался шорох в регуляторе ТБ.

Вот как проблемно ремонтируется старая аппаратура, да ещё после умельца.

Всем удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#127

#127 Непрочитанное сообщение HyC » 02 мар 2015, 20:42

Самый ! писал(а):Тестировал 10у120с после ремонта. Пропал звук в канале.
СГНИЛ ПОДСТРОЕЧНЫЙ в ТБ ! :crazy: визуально видно.
Они в вегах всегда гниют. И не только подстроечные. Тамошние анжинеры обычно экономили в ТБ развязывать переменник емкостью, и бегунок находится под постоянной напругой. Влага или конденсат чуть попала - коррозия электрохимическая пошла. Подстроечники те подольше живут, их все-таки не крутят, контакт устоялся и вроде нормально (если изначально хороший был). А у переменников - смерть коровам. Причем чем сильнее шуршит тем сильнее деградирует.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#128

#128 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 мар 2015, 00:27

Это совершенно верно про регулятор баланса- он под нагрузкой по постоянке. Я пробовал его реанимировать, пока неудачно.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#129

#129 Непрочитанное сообщение Ремор » 03 мар 2015, 00:42

HyC писал(а):
Самый ! писал(а):Тестировал 10у120с после ремонта. Пропал звук в канале.
СГНИЛ ПОДСТРОЕЧНЫЙ в ТБ ! :crazy: визуально видно.
Они в вегах всегда гниют. И не только подстроечные. Тамошние анжинеры обычно экономили в ТБ развязывать переменник емкостью, и бегунок находится под постоянной напругой. Влага или конденсат чуть попала - коррозия электрохимическая пошла. Подстроечники те подольше живут, их все-таки не крутят, контакт устоялся и вроде нормально (если изначально хороший был). А у переменников - смерть коровам. Причем чем сильнее шуршит тем сильнее деградирует.
А почему именно в вегах?Резистор стоит в цепи обратной связи как и всех других усилителей.Не нужно делать открытий и громогласных личных утверждений,собирать слухи и пилить под одну гребёнку.Один раз поменяли уколхоженный кривыми руками от кручения топором и выдаёте как болячку-недоработки инженеров-конструкторов.Просто усилитель реально засрали пылью и повышенной влажностью в деревннских домах,либо на первых этажах хрущёвок.Любой аппарат помрёт при такой эксплуатации.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#130

#130 Непрочитанное сообщение Ремор » 03 мар 2015, 00:59

Самый ! писал(а):Это совершенно верно про регулятор баланса- он под нагрузкой по постоянке. Я пробовал его реанимировать, пока неудачно.
А ВЫ в курсе что кроме аналоговой стандартной регулировки как аттенюатора,применяют регулировку напряжением.Резисторы-регуляторы тоже находятся под напряжением и это работает отлично , ничего не ломается -не подгорает-не деградирует-не окисляется.Тему убийства регуляторов от постоянки и недостатки схем выдуманы из-за отсутствия ума и личных фантазий.Смешали всё в одну кучу.Большинство народу без образования ждёт чудес и когда покажут пальцем что нужно поменять.И верят всему .А что можно возразить и оспорить без знаний в котелке?
Последний раз редактировалось Ремор 03 мар 2015, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#131

#131 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 мар 2015, 01:00

Потому что в Вегах- он под постоянкой, + я промывал всю плату тщательно перед ремонтом, хоть и сушил: гляньте предисторию.
И не сказали- что только в Вегах. Просто у них чаще, видимо остатки агрессивнорго флюса или постоянка "выше".

"Просто усилитель реально засрали пылью и повышенной влажностью в деревннских домах,либо на первых этажах хрущёвок" - а это то откуда знаете? Домысли правильнее слухов ?
Ремор писал(а):
Самый ! писал(а):Это совершенно верно про регулятор баланса- он под нагрузкой по постоянке. Я пробовал его реанимировать, пока неудачно.
А ВЫ в курсе ...Тему убийства регуляторов от постоянки и недостатки схем выдуманы из-за отсутствия ума и личных фантазий
Пока печатал : Ремор, осторожнее в высказываниях и своих фантазиях.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Ремор
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 04:04
Откуда: Тула
Поблагодарили: 8 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#132

#132 Непрочитанное сообщение Ремор » 03 мар 2015, 01:18

Если подковка в резисторе не имеет надёжного контакта с крайними выводами из-за заводского брака , токопроводящий слой потёрт от бесконечных кручений очумелыми ручками,либо ползунок потерял пружинность и соответсвенно есть ненадёжный контакт,то никакие протирки-промывки не помогут.Только замена резистора.Конечно флаг вам в руки заниматься мартышкиным трудом по восстановлению явно ненадёжного.Но похоже что для некоторых это является признаком мастерства-подрожания и правильной технологии ремонта.Утверждения что переменники-подстроечники дохнут от постоянки-это бред сивой кобылы.Для примера условия не в ровень веговских: гляньте на резисторы настройки в телевизорах,там в отличии от веговских 1-3в ,резисторы находятся под 30в.К вашему удивлению всё работает ,ничего не деградирует.....По поводу "фантазий".Я достаточно походил по квартирам и видел очень многое..По 15-20 квартир\домов каждый день на протяжении 15 лет
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!

Юрыч
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#133

#133 Непрочитанное сообщение Юрыч » 03 мар 2015, 09:44

С разрешения Самого! дополню тему своими изысканиями.
Ковыряя Астру МК-111С (отчет в соседней теме), добрался до ТБ. Замерил питание - оказалось +47 В. На схеме (только темброблока) указано +36 стабилизированного. Глянул на общую принципиальную - и вот что обнаружил:
Изображение
ТБ на деле запитан от УМ, т.е. от нестабилизированного +42В. Отсюда и наводки, и фон, и "зуд" от электромагнитов. Перебросил питание на 3 вывод - красота! Тишина, никакого фона.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#134

#134 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 мар 2015, 10:12

Ремор писал(а):Конечно флаг вам в руки заниматься мартышкиным трудом по восстановлению явно ненадёжного.Но похоже что для некоторых это является признаком мастерства-подрожания и правильной технологии ремонта.Утверждения что переменники-подстроечники дохнут от постоянки-это бред сивой кобылы.Для примера условия не в ровень веговских: гляньте на резисторы настройки в телевизорах,там в отличии от веговских 1-3в ,резисторы находятся под 30в.К вашему удивлению всё работает ,ничего не деградирует.....По поводу "фантазий".Я достаточно походил по квартирам и видел очень многое..По 15-20 квартир\домов каждый день на протяжении 15 лет
Ремор, вы явно не хотите сменить тон на приличный.


Юрыч : Спасибо, буду знать что там казус. Добавил со ссылкой на Вас. Значит, опять заводское.
Но почему один карман- конструктивные наводки? Сам я этого - не заметил. Ибо схему и не открывал... :-[ В Вега В МП122 по мере высыхания ОБЩИХ электролитов в БП гудит сначала один канал в "А", потом оба, потом переползает на "В"- тоже по очереди. :dash:
Последний раз редактировалось Самый ! 03 мар 2015, 10:34, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Юрыч
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#135

#135 Непрочитанное сообщение Юрыч » 03 мар 2015, 10:31

Самый ! писал(а):Но почему один карман
Какой карман? 111-я катушечная!

Аватара пользователя
Mickey
Сообщения: 4586
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#136

#136 Непрочитанное сообщение Mickey » 03 мар 2015, 10:41

Самый! мою 113ю вспомнил, которую недавно лечил, вот воспоминания и нахлынули :)
Ой, Ё!..

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#137

#137 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 мар 2015, 18:15

Ну да , перепутал ! :-[ Считать до 3-х разучился. :dash:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Юрыч
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#138

#138 Непрочитанное сообщение Юрыч » 03 мар 2015, 18:26

Вот схема индикатора 111-й:
Изображение
Проблема в следующем - постоянно горит 6-й сегмент индикатора, 3 не горит вообще (дефекты в обоих каналах). Сам индикатор на сигнал реагирует. УД2 менял, полупроводники исправны, непропаев нет.
Что менять: микросхему или колбу? :dash:

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#139

#139 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 мар 2015, 18:43

Если смотреть по аналогии с RRR, то причина в DA2.
Микруха работает по-очереди на 2 канала, выход ОУ проверяется просто тестером- д.б. "плавающий" уровень. VT1- начало работы, от него и зависит "пуск" индикатора.
На отказ наталкивает постоянная подсветка 6-го сегмета, я такое видел ОЧЕНЬ редко.

Если всё пропаяно- попробовать глянуть нить накала, пару раз встречал провис и замыкание, при этом- ложная подстветка и блокировка АЦП. Но это было давно и возможно неправда. :-[

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#140

#140 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 мар 2015, 18:49

Мой вопрос :

Щас хочу "улучшить" 10У120с- схему баланса. На резюке постоянка около 0,5 вольта, из-за чего подхрипывают оные регули.
Вариантов изменить включения баланса по крайней мере- 3. Поскольку не силён в теории- попробую почитать умные слова.
Давно переделывал темб НЧ- низов маловато на небольшой громк., ИМХО менял сам ругуль на 100кОм.
Сам усилитель мощности - классическая эталонная схема, где всё включено как положено, и нет ничего лишнего и заумного.

Всем удачи ! :)
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Юрыч
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#141

#141 Непрочитанное сообщение Юрыч » 03 мар 2015, 19:13

Самый ! писал(а):глянуть нить накала
Сопротивление измерить между 1 и 40 выводами?
Я более склонен к колбе, т.к. сам индикатор в принципе работает нормально, кроме этих 2 сегментов - 3 не горит вообще, 6 светится постоянно.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#142

#142 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 мар 2015, 10:50

Да, глянуть тестером по колбе. В АЦП могут просто погореть разряды, потому что вход у неё фактич. один, а выходы- разные, но деффект один.
Обычно в RRR всё всё-таки упирается в пайку (колбы), именно этого индикатора я не видел и казусы бывают всегда.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Юрыч
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#143

#143 Непрочитанное сообщение Юрыч » 04 мар 2015, 11:03

Самый !
Колбу заменил - результат нулевой. Значит, 100% неисправна DA2. Начал выпаивать с двусторонней платы индикатора "Орбиты-107" - отломил под корень одну ножку ]:-> Больше таких микросхем у меня нет. Придется искать.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#144

#144 Непрочитанное сообщение HyC » 04 мар 2015, 16:33

Юрыч писал(а):Самый !
Колбу заменил - результат нулевой. Значит, 100% неисправна DA2. Начал выпаивать с двусторонней платы индикатора "Орбиты-107" - отломил под корень одну ножку ]:-> Больше таких микросхем у меня нет. Придется искать.
Надпилите или надсверлите корпус чтобы оголить часть ноги. Сможете на обрубок аккуратно подпаяться.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#145

#145 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 мар 2015, 18:44

Это верно. Я ещё потом заливал эпоксидкой, ибо пайку сделать прочной сложно- очень мала площадь соединения.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Юрыч
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#146

#146 Непрочитанное сообщение Юрыч » 06 мар 2015, 08:39

HyC
Самый !
Спасибо, надоумили. Аккуратно расковыряв компаунд, припаялся тонким проводом к обломкам. Результат - индикатор заработал как положено.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#147

#147 Непрочитанное сообщение Самый ! » 07 мар 2015, 20:25

Продолжил играться.
Со вчера и до сегодня сделал пару рефлектометров.
Один свой личный, другой свой с работы. Никаких интересных проблем - севшие аккумы памяти и трещины печати в разъёмах питания.Изображение

Днём принесли ещё "партию" аппаратов. Три усилка и магнитолу. Один из усилков У7111- под пломбами, в нём куча пыли. Зато копанный только мастером- следы ручной пайки.
Всё сразу в мойку, сначала предварительную ИзображениеЗатем в "тщательную" с мылом, копанные умельцами- предварительно растирал спиртом.Изображение
После- практически "стерильные", можно делать без высыпаний мусора, не пачкая руки и сразу видно стало кучу микротрещин под смытой канифролью.ИзображениеВсе синие кондёры в У 7111 - вздулись, и их кто-то пытался "выправить" ! :crazy:
Так же обнаружены "козы" от умельца: Изображение
Щас всё в сушке.
Последний раз редактировалось Самый ! 10 май 2017, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#148

#148 Непрочитанное сообщение Самый ! » 09 мар 2015, 13:30

Во чо нашёл в гаражах, уже отмыл- была жёлтая. С иглой и пломбами, но без металлич. диска ЭПУ Изображение
Колонку одну пытались мыть спиртом- краска слезла, один дин ВЧ ремонтировал- были передавлены ещё при сборке провода.Изображение
Во избежание- сделал пропилы.

10У120с: опять профуканы изоляторы, но другие. Теперь под винтами крепления радиаторов на платы вместо текстолитовых поставлены железные шайбы. В результате один проводник печати через радиатор сел на корпус.
Недостача нескольких транзисторов. Оторванаая печать.
У 7111.
В копанном- куча перерезанных дорожек и ЗАМЫКАНИЯ.
В некопанном- сразу гудит транс и сильно греется один из кондёров БП 4700х50в.

Пошёл прогресс с усилками. Дохлые электролиты в БП во всех УКУ : три- рваные, три без ёмкости, три штуки- греются, с учечкой.
Последний раз редактировалось Самый ! 12 мар 2015, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#149

#149 Непрочитанное сообщение Самый ! » 12 мар 2015, 11:53

Восстановил "не подлежащий ремонту" 10У120С.
Он несколько отличался от предыдущего: КТ601 на радиат. стоят "наоборот" штатно- что бы прокладки не ставить; обнаружены элементы не обозначенные на печати и схеме: так есть резюк с +12в на базу VT30.
Кроме коз, посталенных умельцем в УНЧ при крепеже радиатора- ВСЁ ИСРАВНО оказалось. Хотя плата была перепахана вся, часть полупр. просто отсутсвовала.
Вместо потерянного крепежа транзисторов радиатора прекрасно подошли пластиковые дюбеля для шурупов.
Делал так:
После полной мойки печати и устранения коз, восстановил все порванные дорожки, поставил в БП БУ но вроде живые кондёры, установил отсутсвующие полупроводники.
1) включил. Он заиграл, но почти сразу пыхнул предик. Удивился.
2) отключил по питанию оба УНЧ, прозвонил на "разницу" тестером. Разницы не обнаружил.
3) включил без УНЧ. Предик пыхнул.
4) оставил только мост, кондёры, и стабы 12в. Предик пыхнул.
5) проверил кондёры на ток заряда. При пуске- по 50мА.
6) решил проверить диоды. Но не выпаивать- а выкрутить с платы. Обнаружил казус- под метал. шайбами диодов- всё покрылось белым окислом! Зачистил, вкрутил диоды, предвар. проверив их.
7) включил. Напруга после моста - 23,4 в.
Видимо, "пыхало" из-за перекоса питания с моста.
8) подключил ВСЁ. Включил. Напуги с БП и везде в норме. Заиграл один канал. Второй- хрип.
9) выставил токи покоя- один из резюков под краской потерял контакт, ток шёл под 200мА.
10) поскольку УНЧ считал рабочим- замкнул у него входа до делителя. Захрипели оба.
11) выпаял раздел. кондёры на входах, подключил оба УНЧ к "исправному" каналу. Заиграли оба.
12) глянул выход микрухи на ТБ, в одном канале- 10в постоянки. Проверил обвес, удивился и махнул микруху.
13) НАПРАСНО, в "новой" та же беда. Начал копать тщательнее. Обнаружил ЛОМАНЫЙ регуль баланса. Движок не контачил с дорожкой- отсутсвовала ОС, режим микрухи уходил.
14) перебрал регуль.
15) УСИЛОК ЗАИГРАЛ НОРМАЛЬНО.
16) промыл, пролил лаком оторванное
Изображение
Остался незначительный елезаметный хлопок при выключении- ДАЛЕЕ ПО ТЕМЕ ОН ПОЛНОСТЬЮ УБРАН(!).
"Оригинально" - при переключ. на наушники, меняется глубина ОС всего УНЧ- дабы не гасить мощу излишнюю и не было бы такого перепада громкости с АС.

Использовался ТОЛЬКО тестер. НИ ОДНОГО ДОХЛОГО полупроводника.
Исходная проблема- перекос на выходе диодного моста. И ломаный регуль. Что было в начале- не знаю.

Что ОЧЕНЬ понравилось: индикация перегрузки отрабатывала и неисправ. темброблока! Т.е. искажения показывала не только в самом УНЧ мощности.
И так же понравилось минимальное количество электролитов.

Что надо "улучшить"- это только питание.
1) Провода с транса- ОЧЕНЬ тонкие. Идут на плату на мост, а кондёры на длинных проводах подпаяны к ним.
2) Надо мост поставить физически "до" кондёров, а на плату УНЧ пустить уже с них. Иначе эффективность кондёров снижается из-за контурных токов.
3) Под реальной "нормальной" нагрузкой:
Пульсации по питанию на трансе 0,5в, на кондёрах БП- 1.2 в, на выходных УНЧ- уже 1,5-1,8 в. Вот оно, влияние печатного монтажа, дань "технологичности" производства.

Доп. от 25.03.2014- http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1726314#p1726314 - убрал полностью хлопок без заумных действий !

Ремонт регуля. Хрип, неубирание одного-двух каналов.
Внимание !
Разбирать необходимо в случае НЕКОНТАКТА внутри (проклёпка), для чистки-смазки (при хрипе)- не обязательно, про 1 канал неубирающийся- внизу.
Смазка регулей: Изображение - если нет отв., его можно сделать- зато не надо демонтировать регуль с разборкой аппарата.
Родные заклёпки - удаляем сверлом в руках- легко спиливаются кромки. Потом ставим хоть на толстую проволоку.
Изображение....Изображение....Изображение....Изображение....ИзображениеИзображение....Изображение....Изображение....Изображение....Изображение
4 и 5 фото- закрепление отломанной пластины.

WD-40 не использовать: это крайне агрессивная жидкость. Либо её смывать и смазывать. Резистивный слой можно натереть грифелем карандаша +ЛИТОЛ или сразу смесь, если нет спецсмазки.
Контакты можно АККУРАТНО "подклепать" - бувкально 2-3 точки, обязательно подставив упор (винт) с противоположной стороны клёпки. Иногда можно "поджать" и бокорезами, даже прямо в плате.
Изношенную графит. вставку взять с другого, просто "похожего" регуля. Тут были сведения, и о полной её самоделке.
При явной протёртости поверхности- немного сместить бегающий контакт. Проверить-почистить контакт у центра- оси.
Смазать можно всё НЕМНОГО: и контакт, и резинку на валу. Смазать графитовой можно.
Иногда скрип регулей- появление паразитной постоянки на нём.

Ещё про регули - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=978264#p978264

Образец ещё передедки: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=1&t=95708

14.01.2018. возможна смазка регуляторов У 101 без разбора: Изображение надо "пихать" аккуратно- не выдавить графит. вставку.
09.06.2018 - про регуль- неубирание 1 канала http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1988880#p1988880
Стерся (или неправ.) ограничитель вращения, из-за разницы напыления один контакт "съезжал" с дорожки, и сопрот. возрастало.
"Увеличил" ограничитель (внутри)- сопротив. стало хоть не идеально, но гораздо приемлемее: 100 Ом и 400 Ом.Изображение
Если "вручную" регуляторы резисторов по отдельности убираются в "0" - то можно сделать.
1.12.2018. Нагревая экран при разборке, можно сохранить пластиковый фиксатор .
12.04.2019. Регуляторы даже на "фирменных" , и даже "там" - перебирают: Изображение http://amp8.com maker70
Последний раз редактировалось Самый ! 12 апр 2019, 14:31, всего редактировалось 37 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#150

#150 Непрочитанное сообщение Самый ! » 12 мар 2015, 23:08

Сделал 2 шт. У7111, буквально за час оба. Внимательно просмотрел отмытыю печать, убрал микротрещины в БП и у выходных транзисторов, в одном снял явно умышленные замыкания- уж больно аккуратно и незаметно они были поставлены, перемычки на порезах печати привёл в приличный вид.
Изображение....Изображение
В один усилок поставил "старые" кондёры, отобранные по прибору- хоть и с мятым корпусом, они не грелись. Во второй - пару своих только для проведения ремонта. Но он не потребовался.
Изображение....Изображение
Погонял оба минут по 10 - ничего не греется.
Изображение

При ремонте одного использовался тестер, а при ремонте второго-ДАЖЕ ТЕСТЕР НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ . Ни одного отказа полупроводника, не смотря на руки умельца. :crazy:

Сезон ремонта БРЭА видимо скоро закроется - теплеет, приходит сезон подготовки авто. :-[

Завтра возьмусь за старенький модем Изображение
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ответить