Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1351

#1351 Непрочитанное сообщение Самый ! » 12 ноя 2018, 11:53

Вега 50У12С ААА.
Анамнез:
Был приобретён несколько лет назад с хрипом регуляторов, потом в связи с период. пропаданием канала поставлен в кладовку, через почти пару десятков лет попал в ремонт ко мне. Без пломб, но следов выгорания или явного зверства умельца нет. Типа повезло.

Изображение - для самоконтроля проверил наиболее доступные кондёры, в УМ: один почти в норме, два с больш. отклонением в "+", один - "0". Менял все подряд. Не включился, пока не заменил последний электролит в защите - 240мкФ вместо 220 показывал.
Изображение - регуляторы и печать явно пострадали уже от рук.
Изображение - центральный проводник- чёрный.
Изображение - смазки для регуляторов.
Изображение + Изображение - центральный контакт до и после чистки - Изображение
Изображение - смазка передненго подшипника сложения и поджатие контактов
Изображение - следы затекшей промывки ?
Изображение...Изображение...Изображение - восстановление печати и сборка УП.

По звуку- плох. ИМХО впервые замечено влияние положения регулятора НЧ на звучание ВЧ-часто. Опять керамическая подложка гибридки?
С УМ можно выкинуть ОУ, в УП- "разделить", а что тогда с ТБ ? :-[

Изображение..Изображение..Изображение - ещё хуже при более "правильной" конструкции и "простой" схеме.


Вот оно, сбылась мечта идиота: заехав по пути "из гостей" на блошиный рынок, был приобретён аппарат в ларьке, торгующими именно тем, что нецелесообразно восстановить и просто на запчасти.
Изображение....Изображение...Изображение - попытки ремонта были- УД2 в моторе и КТ315 в управлении.

Приведение в порядок:
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение после заменов электролитов в БП питание нормальное и идеально симметричное- по завод. краске.
Изображение- К53 избыток, решил наконец их применить
Изображение...Изображение...Изображение - неплохо справляется с задачей.

Но аппарат неисправен.
При включении сразу:
1) Сраб.опускание тонарма, скорость и двигат. начинает иногда вращаться. На "кнопки" реакции нет, скорость нормальная и регулируется.
2) Нет сброса- маловероятно, скорее ложные команды на включ.. Либо электролиты "не катят", либо сами контакты сенсора "залипли" от грязи. Или проблемы гетинакса. Или ХЗ. Бум проверять.
3) Понравилась резинка для волос- стабильно, без детонации, шума. Но долго не гонял.

Сегодня займусь платой управления.

Примечание - далее всё сложилось успешно. Расписано. :yes:
Последний раз редактировалось Самый ! 02 окт 2019, 12:36, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1352

#1352 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 13 ноя 2018, 10:10

Эта "змейка" в усилке - типа, радиатор такой конструкции? Впервые такое вижу (впрочем, веговские усилки никогда не доводилось ремонтировать).

Можно пару вопросов? Силиконовая смазка лучше циатима-221? С другой стороны, раз уж она даже с фторопластом... Хотя, пишут, что есть вариант 221-го циатима с фторопластом, но, вроде как дорогой сильно...

И для переменников что полезнее - ЛиквиМоли или WD-40?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1353

#1353 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 ноя 2018, 10:39

1) Да, это штатный радиатор.
2) Силиконовая на фото- не для быстро вращающихся механизмов , т.е. в отличие от ЦИАТИМ-221 для подшипников не подходит. А у нас их и нет. Наверняка сгодятся обе- требования "узла" - никакие.
3) "И для переменников что полезнее - ЛиквиМоли или WD-40?" это абсолютно разные вещи. На фото Ликви Моли защитная смазка для контактов6 от окисления и ОБГОРАНИЯ.
А WD-40 - ДЛЯ ПРОМЫВКИ и разрыхления ржи, смазывающие св-ва у неё низкие.Она растворяет старую смазку и ВЫМЫВАЕТ , а если капнуть оной на новую консервную банку - то через некот. время там будет ржавое пятно, она - АГРЕССИВНА. Тут не раз об этом всплывало.
Ну зальёте вы в регуль WD-40, она что, вымыет "прикипевший" нагар, который я сковыривал с меттал. внутр. кольца: фото "центральный контакт до и после чистки" ? Вот что она со временем разъесть защитное покрытие контактов- это я уверен.

В ЭПУ-0-82СК добрадлся до мотора. Не срабатывает триггер ТМ2, обе половины. Замена на КМ555ТМ2 не спасла. Схема печати и электрическая не совпадают меж собой. Как и в справочниках, и именно управление на ТМ2.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1354

#1354 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 13 ноя 2018, 11:07

Про силиконовую понятно, что не для подшипников. Смазывать что-то вроде рычагов, ползунов и прочих трущихся поверхностей? В общем-то, циатим тоже пользую для этого. Для быстровращающихся частей раздобыл хорошее машинное масло малой вязкости.

Про WD-40 в курсе, что агрессивная. То есть, Моли наносят и так и оставляют в резисторе навсегда, чтобы работал дольше и надёжнее? Просто я думал, её тоже смывают...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1355

#1355 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 ноя 2018, 11:14

Нет, она - ЗАЩИТНАЯ, для смазки трения контактов, влагозащиты , исключения искро-образования , уменьшения гальванич. разницы пар разных металлов.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1356

#1356 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 ноя 2018, 11:21

Самый ! писал(а):
В ЭПУ-0-82СК добрадлся до мотора. Не срабатывает триггер ТМ2, обе половины. Замена на КМ555ТМ2 не спасла. Схема печати и электрическая не совпадают меж собой. Как и в справочниках, и именно управление на ТМ2.
А там точно 155/555 ТМ2?

Может, 561ТМ2? Функционал примерно тот же, только цоколёвка другая и сеты-ресеты прямые, а не инверсные...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1357

#1357 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 ноя 2018, 13:11

1) 555 или 155- TTL-логика. Взаимозаменяемы, после замены всё осталось идентично. Я правда, позже откопал и именно 155: вдруг, не правда взаимозамен.? :crazy:
А 561 - КМОП, уже несовместимо "напрямую" совсем. Хотя бы по уровню.

Одна ТМ2- управление "стоп"и "подъём", а вторая ТМ2- сам мотор: http://www.radioway.ru/images/big/1982/ ... _06_48.gif

Вот ТМ2 не хочет" давать стоп и поднимать тонарм. Особо времени вчера уже не было, упёрся в то что в реальной плате ЛА3 и ЛА4 поменяны местами, ибо всё равно у какой из них ноги параллелить. И соотв.вылезла разница в половинах ТМ2.
Во всех ссылках и справочниках идентично не совпадает принципиальная и монтажная схема.

2) http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2021373#p2021373 - :-[
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1358

#1358 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 ноя 2018, 13:31

Самый ! писал(а):1) 555 или 155- TTL-логика. Взаимозаменяемы, после замены всё осталось идентично. Я правда, позже откопал и именно 155: вдруг, не правда взаимозамен.? :crazy:
В общем случае, 131,133,155,533,555,531,1531,1533 - взаимозаменяемы, в бытовом применении.
Разница по нагрузочной способности, быстродействию и энергопотреблению (и коэффициенту объединения по входам).
Как правило, если заменяется единичная микросхема, этими тонкостями можно пренебречь.


А 561 - КМОП, уже несовместимо "напрямую" совсем. Хотя бы по уровню.
При питании от +5 - вполне совместима.
Вы сказали, что схема не соответствует печати.
Я высказал предположение, что разводка не под 155, а под 561.

Одна ТМ2- управление "стоп"и "подъём", а вторая ТМ2- сам мотор: http://www.radioway.ru/images/big/1982/ ... _06_48.gif
Не совсем корректно на этой схеме 155ТМ2 обозначен.
У него входы R и S - инверсные.
Оба нуля на них - запрещенная комбинация неопределённости.
Если ноль на R или на S, уровень D и импульсы на C на состояние выходов не влияют.
На Q всегда НЕ-Qинверсный, и наоборот. На них никогда не могут быть одинаковые напряжения.

Если на R и S единицы, а на C есть импульсы, по переднему фронту импульса уровень входа D переписывается на выход Q (а Qинверсный переходит в противоположное состояние).

Вот ТМ2 не хочет" давать стоп и поднимать тонарм. Особо времени вчера уже не было, упёрся в то что в реальной плате ЛА3 и ЛА4 поменяны местами, ибо всё равно у какой из них ноги параллелить. И соотв.вылезла разница в половинах ТМ2.
Во всех ссылках и справочниках идентично не совпадает принципиальная и монтажная схема.

2) http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2021373#p2021373 - :-[
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1359

#1359 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 ноя 2018, 14:54

"При питании от +5 - вполне совместима.
Вы сказали, что схема не соответствует печати."
Я высказал предположение, что разводка не под 155, а под 561." - :acute:
1) Верхний ТТЛ- 2,4в. у КМОП- 4,5в. Для КМОП уже 2,4в за границей допуска. Т.е. если даже заработает "чудом" ТТЛ на КМОП , в "серию" не пустят.
Согласование микросхем данных серий между собой требует согласования и по току. Несовместимо напрямую.
2) 155-561 -во-още близко не лежат по ногам.

Сегодня , если успею- пройдусь по всем уровням.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1360

#1360 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 ноя 2018, 15:42

Самый ! писал(а): 1) Верхний ТТЛ- 2,4в. у КМОП- 4,5в. Для КМОП уже 2,4в за границей допуска. Т.е. если даже заработает "чудом" ТТЛ на КМОП , в "серию" не пустят.
В "бытовухе" как только с "цифрой" не изгалялись. И резисторами входы к общему грузили, и вставляли последовательные резисторы между выходами и входами, и грузили выходы резисторами в "плюс", не на МС с открытым коллектором... Так что, ничему не удивлюсь.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1361

#1361 Непрочитанное сообщение old_hippie » 13 ноя 2018, 16:37

Для прикидки ИМХО любой расчёт сойдёт, чтобы определить печку, от которой плясать.

А потом - слушать надо, если измерительной комнаты нету... =)

По результатам корректировать расчёт...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1362

#1362 Непрочитанное сообщение Самый ! » 15 ноя 2018, 12:00

Прогресс по О-ЭПУ-82СК.
1) Не надо умничать- с таблицей истинности поимел только головную боль.
2) Надо поступать "традиционно" - искать деф. от старости.

Внимательно ещё раз посмотрев на плату- обнаружил трещину шины питания и земли для ТТЛ.
Пропаял- индикаторы загадочно промигнули. Пропаял все контакты- режимы заработали почти все. Т.е. под красивыми пайками- окисел.
А сразу проверить питание ИМС - НИКТО не подсказал ! :crazy:

Изображение - заменил ВСЕ светодиоды, ибо работал только один. + пара 315, но скорее сам я и коротнул вход сенсора на питание диода. Менял часа два , не меньше- мало того, что патроны повело от нагрева светодиодами, так ещё их и паяльником "скрепили", аккуратно сложно разобрать.
Изображение - протёр окно-отражатель, ибо ничего не видно почти. Стоило бы нормальное зеркало туда.
Изображение - заиграло номально, но ...
Изображение - замена резистора подстройки "33"
Изображение - деформировано полукольцо, тонарм ближе к цегнтру заклинивало
Изображение - как не удивительно, форма с лёгкостью восстановилась
Изображение - кронштейн нижнего подшипника немного просел, а у верхнего развалился упор- верхняя ось вошла внутрь. Повезло, что не сам подшипник сломался. Все пребрал, отрегулировал, смазал.
Изображение - приспособа для удержания ЭП во время ремонта тонарма
Изображение - подкрасил пожелтевшую краску, стало получше видно метки стробоскопа
Изображение - восстановил антискейтинг
Изображение - в сборе, регуль по центру вне звисимости от включ. скорости.

Осталось:
1) фон питания в выходе- наводки от вибрации транса
2) изменения скорости с прогревом туда-сюда, незначительно но неприятно
3) на и битая верхняя крышка...
4) "пассик" пока не беспокоит- только разгон медленный.

С первыми двумя - будем побороться.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1363

#1363 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 15 ноя 2018, 12:54

Вот это правильное отношение к технике. А ухайдакать да на свалку всякий сумеет :)

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1364

#1364 Непрочитанное сообщение old_hippie » 15 ноя 2018, 13:47

Самый ! писал(а): А сразу проверить питание ИМС - НИКТО не подсказал ! :crazy:
"Ну Семён Семёныч!"

Такое подсказывать опытному мастеру - так и обидеть недолго!

=)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1365

#1365 Непрочитанное сообщение Самый ! » 15 ноя 2018, 14:33

А Вы не стесняйтесь- обижайте!
Я-то глянул изначально питания с БП и плате, и на паре ИМС - было ... но всего и на паре оказалось... :-[

Там на рынке м.Удельная один ларёк забит СТОПКАМИ аппаратов, которые сделать невозможно или нерентабельно. Из интересного мне- пара РТ-001, эту я взял за 1 тыс., вторая "в лучшем состоянии" - 2тыс.. Эти аппараты в стопках калечат друг-друга, особенно крышки. Много Вег-электрофонов, но все без или с разломанными ЭПУ.
При мне ИМХО за 300, то ли за 700 рэ ушла Вега 326- вид приличный.
А так цены за рабочую: Вега 10У-120с- 2тыс.; У-101 и Одиссей 001 - 3тыс., Амитон 50У (002)- 4 тыс., РТ-М201- 1 тыс, но с наклейками.
Много ламповой аппаратуры- приёмники. Цену не узнавал.

На развале можно взять совсем дёшево, но надо ловить момент: акустика Вега 25АС-101 2шт. -800р. :dash:
Взял бы- некуда пихать... Есть акустика и "поштучно".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1366

#1366 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 16 ноя 2018, 09:42

Интересная барахолка. В Москве у нас такое было на митинском радиорынке, но давно. Теперь уже и на царицынском ничего интересного не стало - одна сплошная скупка и ремонт гаджетов. На митинском хоть деталюхами отовариться можно, а в Царицыне и их не стало. Что правда, то правда - пихать действительно некуда. Найти время на восстановление ещё можно, а куда аппарат поставить.... У меня всё помещение - 14-метровая комнатёнка, где кроме аппаратуры, и лежанка, и рабочее место с измериловкой, и стол с компом, и библиотека/фонотека в шкафах :) Крышки - да, как правило, покалеченные. "Арию" свою так же на барахолке взял. Всё бы ничего, да крышка так изгажена, что отделать не получится, даже треснутая. Пытаюсь достать приличную, да никто не продаёт.

Аватара пользователя
goblin_ach
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 11:35
Откуда: г.Ачинск, Красноярский край
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1367

#1367 Непрочитанное сообщение goblin_ach » 16 ноя 2018, 10:17

iGodunoff писал(а):Пытаюсь достать приличную, да никто не продаёт.
подходит от радиотехники 301, их вроде как побольше в природе )

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1368

#1368 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 ноя 2018, 11:30

Вроде как привёл в порядок почти всё - кроме пассик-стабильность, но возможно это просто связано между собой.
1) Отрегулировал автостоп перемещением его на оси. Резистор подстройки- так и не понял, зачем он: никакого влияния не обнаружил.
2) Очень хорошо работает микролифт- даже не ожидал такого, ибо в молодости что сразу сломалось у меня - так это он. Три похода по гарантии результата не дали. Я избавился от него- взял Арктур 006.
3) Обязан сказать, что начал делать по http://www.radioway.ru/images/big/1997/ ... _05_15.gif - т.е. от Кунафин.
Первое что сделал- переключил питание фишкой с 220 на 240в- и фон исчез полностью, как и гул трансформатора.
Всё-таки не прошло даром "тихое" переведение сети на 230в.
4) Изображение .... Изображение ....Изображение - фиксатор тонарма из трубки комплекта аквариумного компрессора, потом "вылижу" склейку.
5) Изображение - упор под ЭПУ с его неб. подъёмом попробую сделать из термоклея, ибо резинки не нашёл
6) Изображение - перчатка для изготовления пассика.

Раз не упомянуто у Кунафин по изменение скорости- то надеюсь, что либо "вентиляция" поможет, либо пассик.


Дополнение.
Доделал:
Изображение под БП подложил резинку из Изображение стало так Изображение
Изображение из термоклея сделал более высокие проставки
Изображение пассик сделал из резин. кольца хоз. перчатки, они есть разной толщины-жёсткости.

Погонял. Скорость держится нормально.
Последний раз редактировалось Самый ! 01 дек 2018, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1369

#1369 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 16 ноя 2018, 12:28

goblin_ach писал(а):подходит от радиотехники 301, их вроде как побольше в природе )
+1! Спасибо! Попробую раздобыть.

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1370

#1370 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 16 ноя 2018, 12:36

Самый ! А разве сеть перевели на 230 В? У нас в разных районах очень разное напряжение сети. Когда жил в панельке на окраине, у нас всё время было 240, а то и 245 (причём, с очень давних пор). Сейчас обитаю в кирпичке в центре - здесь и до 220 не доходит...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1371

#1371 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 ноя 2018, 12:52

Проверьте: "Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), сетевое напряжение должно составлять 230 В ±10 % при частоте 50 ±0,2 Гц[1] (межфазное напряжение 400 В, напряжением фаза-нейтраль 230 В, четырёх-проводная схема включения «звезда»), примечание «a)» стандарта гласит: «Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять»."

И ещё: раньше не было принято делать сугубо "индивидуальные" детали.
Как образец: старые фары Фиат, УАЗ, Сузуки- идентичны полностью.
Или подобрать чего с соверщенно другого: иглы крестовин карданных валов- 1:1 детали других узлов, напр. оси роликов ЛПМ, сан-тех. прокладки или прокладки от авто- обода роликов...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1372

#1372 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 16 ноя 2018, 15:20

Хм, про ГОСТ не слышал. Интересно.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1373

#1373 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 ноя 2018, 11:51

Делал Вега 109.
1) практически нет одного канала.
2) сильный хрип и пропадание звука на регуляторах.

Изображение - ещё под пломбами
Изображение ...Изображение...Изображение - новые электролиты на клей сверху-низу
Изображение...Изображение....Изображение - замена электролитов и МБМ в УП-ТБ
Изображение...Изображение - регуляторы заумной конструкции, полностью не разобрать аккуратно, смазал как мог
Изображение - надписаны измеренные номиналы Изображение - собрано
Изображение лампочка стробоскопа отмыта и подложена фоьга- вроде стало ярче Изображение стол как убольшинства- немного кривоват
Изображение - хоть пружины подвеса и помечал, одну немного подрегулировал
Вроде как всё получилось. Кроме кондёров- все исправно было.
Вместо рассчитанных трёх, ну четырёх часов проковырялся аж 5... Очень много. И нанюхался канифоли...

Получил за это Вега 10У-120с.
Без пломб, с поврежд. краской перед. панели сверху.
Симптомы - те же, что и у электрофона.
Изображение - помыл Изображение - заменил электролиты Изображение - одни регули перебал, а в УП подстроечники заменил на постоянные. Поскольку ток там совсем "никакой", они отказывают чаще, чем тока покоя в УМ. Или конвейр "другой" - монтажа или изготов. резистора.
Изображение Всё, играет.Точнее - оба играют.
Оба аппарата- без приборов и практически без схем...
Последний раз редактировалось Самый ! 01 дек 2018, 20:40, всего редактировалось 3 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1374

#1374 Непрочитанное сообщение Sulphur » 19 ноя 2018, 16:03

А диск - от Радиотехники 001? И насколько подходит?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1375

#1375 Непрочитанное сообщение Самый ! » 19 ноя 2018, 17:05

Не подходит для "работы"- центр. отверстие . Для балансировки стола- подходит.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1376

#1376 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 30 ноя 2018, 18:12

Купил мечту юности - Яуза МП-221С-2. Чёрная, выпуск, судя по шильдику на поддоне, из самых последних (март 1994).
Изображение

Внешнее состояние в целом максимум на 4 - корпус слегка драный (пока думаю отдавать ли малярам), поддон продран до металла, да местами ещё и ржавый (что хуже всего, изнутри, что говорит о попадании воды в аппарат).

На удивление, вскрытие показало, что самые худшие ожидания не оправдались - внутри следы ржавчины только на крышке подкассетника. В остальном - состояние даже можно назвать отличным:

Изображение
Изображение

Электролиты не родные, фотки сделаны после ремонта. С конденсаторами полная разножопица - тут и КМ, и К10-17А/Б, и элетролиты с "ретортой", и вполне приличные импортные электролиты. Номиналы и полярность соответствуют, сборка в целом очень неплохая и аккуратная. Ни одного выпадающего разъёма, "холодной" пайки, треснутой дорожки - всё в ажуре. Сильно удивился состоянию некоторых плат (именно некоторых - далеко не всех) со стороны пайки - буквально вляпался в какую-то липкую, вязкую субстанцию, покрывавшую всё, включая пайку. Между пайками - сплошь густая чернота, как дёготь. Так и не смог понять что это было (если лак, то как он смог дойти до такого состояния?). Результат хранения аппарата в "замечательных" условиях? Короче, чтобы отмыть платы, довелось потрудиться много. Пришлось налить целую плошку изопропилового спирта и, макая в него жёсткую щётку, тереть платы изо всех сил. После 5 проходов щёткой со спиртом, наконец, отмыл:

Изображение

Что не понравилось по части производства, так это разъёмы (2 на фото). Совершенно невозможно понять (не заглянув в схему, конечно) какой стороной вставлять папу в маму, да ещё и число штырьков пап и мам не совпадает (в мамах, естественно, их больше). Так недолго и спалить что-нибудь, т. к. в два счёта можно воткнуть разъёмы неправильно (наоборот или со сдвигом на один штырёк) и не заметить. Рижский радиозавод, к примеру, изящно решил такую проблему, оставляя в каждом разъёме пустое место (без штырька), в которое вставляется фиксатор, попадающий в отверстие на плате точно напротив. Вставить неправильно невозможно. Что-то Москва наша до этого пустяка не додумалась :)

Изображение

Вторая беда - потенциометры (1). СП3-33-23, сдвоенные. Увы, неразборные. К несчастью, оказался неисправен потенциометр "Баланс" (в "Яузе" нет раздельных регуляторов уровня записи - вместо этого синхронное регулирование плюс регулятор "Баланс", что лично мне меньше нравится, чем как сделано в "Веге", не говоря о "Радиотехнике"). Искать сдвоенный потенциометр с тонкой длиннющей осью, да ещё под вполне конкретную плату (в "Яузе" они в плату впаяны!), показалось делом долгим. Нашёл в запасах китайский сдвоенный резистор на 50 кОм (по схеме - 47 кОм) с короткой осью под ручку с 6 мм отверстием. Пришлось переменник закрепить винтом с шайбами прямо в отверстие шасси (через которое выходит эта самая длинная ось), а на ось напялить самопальную конструкцию из полиэтиленовых трубок, выдранных из ручек какой-то старой аппаратуры. Снаружи не придраться, регулировка баланса отлично работает.

Третья неприятность - у модели оказалось куда больше модификаций, чем я думал. Перерыв весь Интернет, так и не нашёл точную схему модулей записи-воспроизведения (платы 3 на фото). Причём, схема модификации МП-221С-2 в Сети есть, но моей она не соответствует! Нумерация элементов не совпадает, в схеме отсутствует микросборка КР574УД2Б, зато показаны транзисторы VT2, VT3, которых нет в моём аппарате. Электролитический конденсатор на этой плате в моём аппарате всего один (виден на фотках), по схеме - целых три.

При случае прошу - может, кто поделится схемой самой поздней модификации МП-221С-2 (та, что с КР574УД2Б в плате модуля записи-воспроизведения)? Хотя, не исключено, что в 1994 году завод вполне мог свой аппарат схемой и не снабдить. Это в СССР считалось обязательным, а после его развала - уже нет. Кстати, скачал в Сети инструкцию завода по ремонту - там нумерация элементов совпадет с моей! Указано, что схема есть в приложениях, да вот беда - самих приложений-то и нету :)

Теперь ЛПМ. Самая трудная задача (после отмывания плат и возни с неродным переменником). Всем известный паразитный ролик (см. фото) со временем приобрёл вот такую оригинальную форму:

Изображение

При включении режима "рабочий ход" он забавно прыгал по приёмному узлу, издавая громкий металлический стук - это ось ролика билась об упор, поскольку тот стёрся до неприличия. Ладно это - ролик-то я достал (отлично подошёл аналогичный от старого ЛПМ РЭМЗ-1, где он каким-то чудом отлично сохранился). Хуже другое - весь ЛПМ был засыпан мельчайшей резиновой пылью от стёртого ролика! Вот уж вспомнил я слова, когда всё это дерьмо оттуда выгребал :) Самое-то удивительное, что в ЛПМ почти никаких следов износа, отличное состояние механики, кроме ролика злополучного. И с чего он так истёрся-то? Заклинило однажды что ли? Проверил момент трения в приёмном узле - совершенно нормальный, не тугой. Разобрал узлы, вынул фетр, очистил жёсткой кистью, собрал обратно. Кстати, приёмный узел сделан лучше, чем в РЭМЗ-1 - очень подходящую пружину поставили, длинную и податливую. В результате, подмотка мягкая, нежная, без рывков. А то в РЭМЗ-1 пришлось 1,5 витка от пружины откусывать, чтобы добиться того же самого :)

Блок головок (см. фото) только радует - отличное состояние!

Изображение

Кстати, в поздней модификации МП-221, наконец-то сделали подсветку кассеты светодиодами - красиво, изящно и не перегорает (1). Всей возни было только выставить азимут головки, да смазать ось прижимного ролика - он тоже в отличном состоянии. Ось, правда, болталась (странно - почему не вылетела?) - пришлось один конец посадить на клей (2). К работе ЛПМ претензий никаких - в отличие от РЭМЗ-1, как часы работает. Перемотка, правда, такая же - мёртвого разбудит, чуть потише электродрели :)

Головка Д821. Когда проверял аппарат измерительной лентой, был приятно удивлён - на редкость хорошая голова! Почти идеально одинаковая АЧХ в каналах, без всяких сильных горбов и завалов. Отличная, ровная АЧХ до 18 кГц включительно (возможно, и дальше - это предел измерительной ленты).

Кроме светодиодной подсветки кассеты, есть ещё признаки работы над ошибками: в отличие от более ранних выпусков модификации 221С-2 (попадалась мне серебристая, 1992 г.), сделали нормальное подтормаживание в подающем узле (как в РЭМЗ-1 вместо подушечки на пружинной пластине), кожух и поддон из стали (вместо алюминия, который проминался от малейшей нагрузки сверху).

В целом, несмотря на относительную схемотехническую простоту, аппарат мне очень понравился как качеством изготовления, так и удобством работы и, главное, качеством звука. По крайней мере, по воспроизведению легко уделал и 120-ю Вегу, и 122-ю: на высших частотах просто хрустальный звук, не мог оторваться. Сильно порадовала работа компандера - на мой слух, не к чему придраться. Нужно только не допускать его перегрузки (в "Яузе" напряжение сигнала на компандере не регулируется отдельно, жёстко определяется напряжением на линейном выходе).

Выкладываю две оцифровки с отремонтированной "Яузы". Первая - переписано с цифры (файл, проигранный на компе). Записано на кассету MAXELL XL II (хром), ШП включена (компандер). Достаточно непростая и привередливая к качеству аппаратуры композиция с солистами, хором и оркестром:

https://yadi.sk/d/3c-PK_Yj1qnrlw

Вторая запись сделана на другом магнитофоне (Вега-120, перезапись с FM-тюнера, без компандера, лента SONY, тоже хром), проиграна на этой "Яузе". Звук клавесина, кстати, отличный тест на качество воспроизведения высоких частот приличного уровня:

https://yadi.sk/d/VgVBg2tWirndXQ

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1377

#1377 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 дек 2018, 15:39

1) По конденсаторам. Чисто по фото- в коррекции звука стоит и керамика. Неположено: может отсюда "на высших частотах просто хрустальный звук, не мог оторваться" - ?
2) Почти во всех аппаратах были "направляющие" в аналог. разъёмах, даже в предыд. Яузе.
3) "СП3-33-23, сдвоенные. Увы, неразборные." - почему неразборные, фотку можно?

После прослушивания рука не поднялась разобрать апппарат на запчасти, взятый именно для этого:
Изображение сразу установил сетевой шнур и включил: при всех старых электролитах звук до удивления "чистый"! Изображение Много германия и простая схема.
Изображение поделка повредила краску, колпачёк от клея Изображение рычаг изъят, а механика смазана- что бы не повторилась история с родной ручкой...
Изображение распаяно ...Изображение отформовано, что бы ручка не тёрлась о панель
Изображение колпачку придана форма близкая к "нужной"...Изображение собрано...Изображение подкрашено и установлено
Изображение..Изображение..Изображение..Изображение - остался без деталей... :-[
Последний раз редактировалось Самый ! 01 дек 2018, 18:08, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1378

#1378 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 01 дек 2018, 17:51

Резисторы вот такие: Изображение
Как же их разбирать, они же клёпаные... Кстати, разборка не помогла бы - без разборки видно, что куда-то улетел трущийся контакт - осталась одна голая пружинная пластина, которая просто не достаёт до резистивной дорожки. Вряд ли у меня бы нашлось под рукой что-то подходящее для изготовления самодельного контакта, он очень маленький, да ещё с выточкой (чтобы мог держаться в пластине). С другой стороны, на днях на сайте vega-brz стали продавать в разделе запчастей целые платы с такими резисторами - именно для того, чтобы добывать их оттуда, потому как иным способом их нынче добыть не получается.

Предыдущую "Яузу" не помню в таких подробностях. Это тоже была МП-221С-2, но более ранняя. Схема точно отличалась, а разъёмы - не вспомню. Но в этой чёрной очень нехорошие, такого напороть можно. Хоть бы пятнышками краски пометили (кстати, надо так и сделать!).

Керамика, должно быть, не от хорошей жизни завода там появилась. В спецификации указаны К73-9 и К73-24в. Таких сейчас можно и не достать нужной ёмкости. Другие металлоплёночные сгодятся? К78-2, к примеру?

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1379

#1379 Непрочитанное сообщение Sulphur » 01 дек 2018, 17:59

Аппарат не аудиофильский, чтобы выслушивать там разные плёночные кондёры. Просто поставьте плёнку и совсем не обязательно отечественную. ИМХО.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1380

#1380 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 дек 2018, 18:26

iGodunoff - не придумывайте проблемы на ровном месте, посмотрите ПЕРВЫЙ пост оной темы.
Если бы так всё сложно было с регулями и кондёрами, врядли я бы сделал хоть один аппарат:
1) Ибо регули приходится именно ПЕРЕБИРАТЬ практически в каждом аппарате
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1725261#p1725261 про вставку там тоже есть
2) "В спецификации указаны К73-9 и К73-24в." - там в инструкции есть ещё и перечень приборов, его тож обязательно искать? С тех времён появилось много другого подходящего.
Плёночных конденсаторов щас разных много: хоть в магазинах новых, хоть в старой аппаратуре: напр. кинескопных-аналоговых ТВ например, в блоках радиоканалах и цветности.
http://tec.org.ru/board/k73_17/81-1-0-533
3) Про К78-2 не могу сказать, ибо не сталкивался реально с ними, но по отзыву- они плохо.
Сами можете всё проверять поиском.

Понятия "аудиофильский" не конкретное, но это не значит, что аппарат не могут не испортить элементарными искажениями "неправильные" конденсаторы. И примеры есть.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1381

#1381 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 01 дек 2018, 18:56

Про разборку резистора ясно, только всё равно непонятно где взять отсутствующий скользящий контакт. На ютубе ролик толковый есть про это, но там мужик просто взял этот контакт из резистора-донора и поставил. Мне-то всё одно было неоткуда.

Про конденсаторы отзывы-то как раз самые противоречивые, не знаешь вообще чему верить в этом тырнете. На одних сайтах пишут, что вся керамика дрянь потому что микрофонный эффект и зависимость ёмкости от напряжения, а на других пишут, что брехня это, и при ёмкостях меньше 5000 пф керамика нормально себя ведёт. Импортных аналогов К73-17 действительно много, но с ёмкостями в тысячи пф что-то выбор небогатый... В общем, поискал в тырнете - побегать придётся. Хотя, скорее всего, на донорских платах всё найду.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1382

#1382 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 дек 2018, 19:16

1) Если внимально читать ссылку, там указано: "Изношенную графит. вставку взять с другого, просто "похожего" регуля. Тут были сведения, и о полной её самоделке." - последнее реально. Только найти надо, из чего именно.
2) Керамика- да, РЕЗОНИРУЕТ в звуковом диапазоне и при менее 5000, это я подтверждаю. Проявляется это как "звонкие" ВЧ, наиболее заметно в темброблоках.
3)"выбор небогатый" - ну дык и никто не рассчитывает на блюдечко с приготовленными деталями...
Четвёртое фото из http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2016050#p2016050 - и пост после него :-[

А что за ролик ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1383

#1383 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 01 дек 2018, 19:33

А вот:



Правильно, ИМХО, мужик всё делает. Но я когда увидал, что там графита просто нету, враз охота пропала его ремонтировать. Тем более, когда знаю, что в запасе есть новые, только ось другая. В такой ситуации ведь ещё вопрос что предпочесть - перебирать старый резистор и искать где-то графит или просто поставить новый и подумать над осью для ручки. Здесь, ИМХО, для разных случаев разные решения.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1384

#1384 Непрочитанное сообщение Самый ! » 01 дек 2018, 20:10

:ROFL:
Ну не знаю, насколько "Всё правильно":
1) Для снятия крышек надо греть не саму пластмассу, а железо вокруг неё- тогда снимется легче и целее.
2) Развальцовка клёпанного контакта удаляется любым сверлом и руками, не царапая экран.
Первые резисторы я сажал на винты потом - есть такие длинные и тонкие. Но каждый раз искать чернила для 5-го класса...
3) На 2.08 минуте ВИДЕН ПРО..АННЫЙ ИМ КОНТАКТ на 2.13. минуте!!! :crazy:
4) Про проклёпку контактов- ни слова!
5) Про смазку - ни слова!
Я понимаю. что судя по петухам, у него в деревне нет смазки специальной, на НАТЕРЕТЬ резистивный слой графитом с карандаша + немного ЛИТОЛа можно? Или сделать смесь такую.

Вывод: он загубил ещё два резистора напрасно и это "отремонтированный" без смазки - долго не прослужит...

Но как блоггер денех получил ?
Ролик пойдёт как НЕ НАДО делать. :big_boss:



Вопрос, в первую очередь к моему теорит. консультанту - old_hippie

Есть 10 АС-315 «Radiotehnika S-30», в ней фильтр L1.1=0,52
Изображение где

Так вот, измеряя реально катушку L1.1 я получил 0,274 + 0,025 , а "общая" измерилась как 0,46 ! :dash: Изображение в обеих фильтрах
Это я поимел новую игрушку - Изображение с моими любимыми пассив. излучателями.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

valera9
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 20:48
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1385

#1385 Непрочитанное сообщение valera9 » 01 дек 2018, 22:31

Самый ![ вега 120у нет предохранителя на плате.?какие были неисправности.усилок на продажу?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1386

#1386 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 дек 2018, 11:53

Это я включал после обслуживания-замены электролитов, на всякий случай. Потом я поставил предохранитель.
Без него он просто тише играет- всю мощу в АС не даёт.
Не продаётся.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

valera9
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 20:48
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1387

#1387 Непрочитанное сообщение valera9 » 02 дек 2018, 12:41

спасибо.насчет предохранителя незнал может повлиять на звук.

olegau
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:51

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1388

#1388 Непрочитанное сообщение olegau » 10 дек 2018, 11:16

Добра всем читающим эту хорошую ветку!
Я тут недавно, Основные тезисы читал. Спасибо "Самый!".
Многое удалось сделать в восстановлении "Веги МП122С".
У меня не получается только одно: Узел Б лентопротяги при воспроизведении не подматывает ленту. Перемотка работает в обе стороны.
Подскажите пожалуйста. куда копать?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1389

#1389 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 дек 2018, 12:05

1) В МП-122 два идентичных ЛПМ, можно сравнить сами режимы ЛПМ и ПОДАЧУ команд на него.
Для начала просто поменять жгуты управления местами.
2) Есть отдельная тема по Вега МП122 (120) - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=45920



Изображение - купил на Авито пущенную на детали. Нет ножек, диска, иглы, крышки.
Изображение сразу замена всех электролитов Изображение - клавитатуру и кнопки промыл мылом-водой+стират. резинка
Изображение - привод выключателя смазал, аппарат перестал дёргаться при его коммутации
Изображение - включил, засветилась, завращалась
Изображение - выправил ось, резинка перестала сразу съезжать с насадки мотора
Изображение - крутиться, но судиск и сам диск- не идеальны, видно лёгкое покачивание меток.

Осталась врождённая нестабильность скорости с прогревом.
Устранил. Схема не менялась. Переделки, кроме замены подстроечного на 680 Ом, видны на фото:

Изображение
Возможно, имеет смысл заменить электролиты- в этой схеме, как и в ЭПУ 0-82-СК наверняка прекрасно пойдут К53.

Видео:

- тут виднее. Два видео- для убедительности, включалось в разное время.
Время стабилизации оборотов- 5-6 сек.,при снятии ЭПУ видно отсутствие серьёзных переделок.

Осталось: незначительное изменение оборотов при включении в разное время- разное питание в сети, до 10в.. Устраняется установкой моста, конденсатора и 18в.-го стаба в шасси, перед разъёмом питания ЭПУ.

На работе Ю-туб виснет и кажет с ужасным качеством... :-[
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

valera9
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 20:48
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1390

#1390 Непрочитанное сообщение valera9 » 10 дек 2018, 14:40

все нормально.увас возможно компьютер или интеренет нетянет.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1391

#1391 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 дек 2018, 10:08

olegau
Проверить проход команды с платы управ.- идентично рабочей половины, и её "доход" до ключа пуска VT3 на плате моторов через диод VD3.
Как вариант скорее всего просто штырёк в разъёмах неконтачит: ибо магниты срабатывают- значит команду управление вырабатывает, а ЛПМ - мотает вперёд, значит сам приёмный узел тоже исправен.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

olegau
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:51

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1392

#1392 Непрочитанное сообщение olegau » 11 дек 2018, 12:58

Большое спасибо за помощь. Пока что поменял на донорскую протяжку. Буду разбираться.
Подскажите еще пожалуйста, как Вы вставляете фото в текст.

Аватара пользователя
дед Палыч
Сообщения: 3084
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1393

#1393 Непрочитанное сообщение дед Палыч » 11 дек 2018, 14:05

под текстом есть надпись: добавить изображение... :)
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1394

#1394 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 дек 2018, 17:00

И там же- выбор места и размера. Вставлять лучше "превью", а основное - побольше.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

olegau
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 10:51

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1395

#1395 Непрочитанное сообщение olegau » 13 дек 2018, 00:07

Все, нашел причину отсутствия подмотки при воспроизведении в "Веге МП-122С: один резистор возле датчика Холла приемного узла был непропаян. Предыдущий ремонтник видимо менял датчики и забыл резистор припаять, Внимательный осмотр - прежде всего! Спасибо за помощь.
Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1396

#1396 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 дек 2018, 09:56

Непонятно- если датчик Холла непропаян, тогда должна быть мёртвая точка приёмного узла и в перемотке...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Olympus005
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 08:55
Откуда: Ангарск, Иркутская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1397

#1397 Непрочитанное сообщение Olympus005 » 14 дек 2018, 23:40

А она и в перемотке у него была, только он не замечал её, т.к. в перемотке она почти незаметна, напряжение/скорость выше

Olympus005
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 08:55
Откуда: Ангарск, Иркутская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1398

#1398 Непрочитанное сообщение Olympus005 » 14 дек 2018, 23:43

Я извиняюсь, если не в тему, есть МП122 под заводскими пломбами, интересно кому нибудь? В л.с.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1399

#1399 Непрочитанное сообщение Sulphur » 15 дек 2018, 04:14

Это на Доску Объявлений.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.

#1400

#1400 Непрочитанное сообщение Sulphur » 15 дек 2018, 07:27

Самый !, интересно, что корпус Веги 110 деревянный (фанерный), а само ЭПУ из последних модификаций - пластмассовый стакан под мотор вместо металлического.
Как-то не вяжется. :) Было б логичнее такое ЭПУ установить в пластмассовую версию корпуса - они достойны друг друга. :jokingly:
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Ответить