|
Астра М-113С. История
Астра М-113С. История
Сначала, собственно, предыстория
Когда-то, в 94г, будучи проездом в Питере, увидел в магазине этот аппарат и не смог пройти мимо . Что интересно, кассетниками я тогда интересовался, но про такую модель ничего не слышал. Заинтриговало наличие не только встроенного усилителя, но и контрольных динамиков - необычная для деки штука. Пел и писал аппарат очень неплохо, но надоедали глюки ЛПМ (как оказалось, взятого от дек "Вега)" , в итоге года через два деку продал. А вот теперь, вдруг, захотелось вспомнить молодость . Начал искать такой аппарат - оказалось, редкость.. и не только сам аппарат, но и информация о нём. Непонятно, например, в какие годы он выпускался. На известном сайте есть информация о модификации "Астра М-113С-1", написано, что выпускался с 1996-го года. Но мне попался экземпляр такой же модификации с датой "02.1995" и номером 006102. А на найденном на днях аппарате "Астра М-113С" дата "05.1993" и номер 001199.
Отличия модификации:
1. Другая конструкция кассетоприёмника, наличие кнопки открытия (изначально открывался как в Вегах, нажатием на крышку)
2. Отсутствует система шумопонижения
3. Кнопка включения встроенных динамиков перенесена на заднюю стенку
В сети наткнулся на фото экземпляра "Астра М-113С-1" без кнопки включения 9-й скорости - модификации проводились в сторону упрощения..
Ну и, собственно, интересуют меня такие вопросы (вдруг кто прояснит)
1. Есть ли принципиальные отличия в схемотехнике "Астры-113" и "Веги-122", не считая усилителя? Попадались мнения, что "Астра" просто клон "Веги", но по первому взгляду на платы так не скажешь.. хотя в электронике я не силён..
2. "Астра-113" как бы продолжает нумерацию катушечных магнитофонов, выпускавшихся питерским заводом "Техприбор" ещё с 1960-го года. "Астра", "Астра-2", 3, 4, 5 (205), 206, 207, 208, 209, 110, 111.. и тут пробел.. должна была быть ещё какая-то модель? Завод, в отличие от многих других, выпускавших бытовую электронику, сохранился (за счёт, конечно, других направлений). Но на его сайте про магнитофоны только скупая строчка: "В 1970(?)-е-годы начался выпуск магнитофонов «Астра», которые поставлялись во все уголки Советского Союза. Всего их было выпущено более полутора миллионов штук".
Буду благодарен за любую информацию
Когда-то, в 94г, будучи проездом в Питере, увидел в магазине этот аппарат и не смог пройти мимо . Что интересно, кассетниками я тогда интересовался, но про такую модель ничего не слышал. Заинтриговало наличие не только встроенного усилителя, но и контрольных динамиков - необычная для деки штука. Пел и писал аппарат очень неплохо, но надоедали глюки ЛПМ (как оказалось, взятого от дек "Вега)" , в итоге года через два деку продал. А вот теперь, вдруг, захотелось вспомнить молодость . Начал искать такой аппарат - оказалось, редкость.. и не только сам аппарат, но и информация о нём. Непонятно, например, в какие годы он выпускался. На известном сайте есть информация о модификации "Астра М-113С-1", написано, что выпускался с 1996-го года. Но мне попался экземпляр такой же модификации с датой "02.1995" и номером 006102. А на найденном на днях аппарате "Астра М-113С" дата "05.1993" и номер 001199.
Отличия модификации:
1. Другая конструкция кассетоприёмника, наличие кнопки открытия (изначально открывался как в Вегах, нажатием на крышку)
2. Отсутствует система шумопонижения
3. Кнопка включения встроенных динамиков перенесена на заднюю стенку
В сети наткнулся на фото экземпляра "Астра М-113С-1" без кнопки включения 9-й скорости - модификации проводились в сторону упрощения..
Ну и, собственно, интересуют меня такие вопросы (вдруг кто прояснит)
1. Есть ли принципиальные отличия в схемотехнике "Астры-113" и "Веги-122", не считая усилителя? Попадались мнения, что "Астра" просто клон "Веги", но по первому взгляду на платы так не скажешь.. хотя в электронике я не силён..
2. "Астра-113" как бы продолжает нумерацию катушечных магнитофонов, выпускавшихся питерским заводом "Техприбор" ещё с 1960-го года. "Астра", "Астра-2", 3, 4, 5 (205), 206, 207, 208, 209, 110, 111.. и тут пробел.. должна была быть ещё какая-то модель? Завод, в отличие от многих других, выпускавших бытовую электронику, сохранился (за счёт, конечно, других направлений). Но на его сайте про магнитофоны только скупая строчка: "В 1970(?)-е-годы начался выпуск магнитофонов «Астра», которые поставлялись во все уголки Советского Союза. Всего их было выпущено более полутора миллионов штук".
Буду благодарен за любую информацию
Re: Астра М-113С. История
да, ещё забыл спросить: может у кого-нибудь есть скан инструкции к "Астра М-113С"? в сети нашёл только к ""Астра М-113С-1"
- Сергей Васильев
- Сообщения: 2874
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
- Откуда: Россия, Новосибирск
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Астра М-113С. История
Судя по вашим фото, ЛПМ производства не Веги, а Мориона.
Схема аппарата очень похожа на МП-122, но тем не менее и отличий слишком много, так что близнецом не назовешь.
Схема аппарата очень похожа на МП-122, но тем не менее и отличий слишком много, так что близнецом не назовешь.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
- transistor837
- Сообщения: 4505
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
- Откуда: москва жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Астра М-113С. История
У нас в 93-м была как на первом фото . Мафон и правда редкий, хрен найдёшь .
Re: Астра М-113С. История
интересно, а мне казалось, что "Морионы" просто собирались в Перми из Бердских комплектующих..Сергей Васильев писал(а):ЛПМ производства не Веги, а Мориона
- Сергей Васильев
- Сообщения: 2874
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
- Откуда: Россия, Новосибирск
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Астра М-113С. История
Только в первых Морионах ЛПМ был бердский. Потом они стали делать сами, причем даже какое-то время поставляли их на БРЗ по кооперации. Так что в Веге МП-120 может стоять пермский ЛПМ, так и в Морионе бердский.
Можете снять ЛПМ и посмотреть, если спереди на пластике не выдавлено клеймо ВЕГА, то это Морионовкий, но я вам и так говорю, что это их, это видно по другим признакам.
Можете снять ЛПМ и посмотреть, если спереди на пластике не выдавлено клеймо ВЕГА, то это Морионовкий, но я вам и так говорю, что это их, это видно по другим признакам.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Re: Астра М-113С. История
Сергей Васильев
Спасибо за информацию!
насколько я понимаю, хоть изготовители разные, болезни у ЛПМ были одни и те же.. или есть какие-то нюансы?
Спасибо за информацию!
насколько я понимаю, хоть изготовители разные, болезни у ЛПМ были одни и те же.. или есть какие-то нюансы?
- Сергей Васильев
- Сообщения: 2874
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
- Откуда: Россия, Новосибирск
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Астра М-113С. История
Вроде как качество Веговских ЛПМ выше, так как у них специально для этого были закуплены швейцарские (?) станки.
Самый серьезный недостаток морионовских протяжек в том, что при пайке использовался кислотный флюс, поэтому на них можно очень часто встретить отгнившие выводы обмоток двигателей.
Качество морионовских датчиков скорости (как у вас) безобразнейшее по сравнению с новосибискими.
Однако датчики Холла в Морионах (по крайней мере в первых) стояли супер надежные, ни одного мертвого не встречал. Чьего они производства увы не знаю, такие еще стоят в Эстонии эп-010, например.
Вообще на Веге этот ЛПМ со временем модернизировали, а в Перми видимо так и продолжали делать по первоначальным чертежам. Хотя опять же магниты у вас "новой" конструкции, так что фиг поймешь. Ориентировочно после 91 года на Веге колпачки на боковых двигателях стали делать белые, более износостойкие. Там где головки пластиковая "рогулина" у вас только одна, на Веге стали делать их 2, чтобы полностью исключить перекос кассеты.
Плюс там еще несколько мелких доработок.
Вообще на этой Астре слишком уж много конструктивных особенностей схожих с МП-122, так что полностью влияние БРЗ на нее исключать нельзя. Возможно на заводе, где делали Астру, получив документацию, они просто переделали аппарат под собственные реалии производства. Например, двухсторонние печатные платы они видимо не смогли осилить.
Самый серьезный недостаток морионовских протяжек в том, что при пайке использовался кислотный флюс, поэтому на них можно очень часто встретить отгнившие выводы обмоток двигателей.
Качество морионовских датчиков скорости (как у вас) безобразнейшее по сравнению с новосибискими.
Однако датчики Холла в Морионах (по крайней мере в первых) стояли супер надежные, ни одного мертвого не встречал. Чьего они производства увы не знаю, такие еще стоят в Эстонии эп-010, например.
Вообще на Веге этот ЛПМ со временем модернизировали, а в Перми видимо так и продолжали делать по первоначальным чертежам. Хотя опять же магниты у вас "новой" конструкции, так что фиг поймешь. Ориентировочно после 91 года на Веге колпачки на боковых двигателях стали делать белые, более износостойкие. Там где головки пластиковая "рогулина" у вас только одна, на Веге стали делать их 2, чтобы полностью исключить перекос кассеты.
Плюс там еще несколько мелких доработок.
Вообще на этой Астре слишком уж много конструктивных особенностей схожих с МП-122, так что полностью влияние БРЗ на нее исключать нельзя. Возможно на заводе, где делали Астру, получив документацию, они просто переделали аппарат под собственные реалии производства. Например, двухсторонние печатные платы они видимо не смогли осилить.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Re: Астра М-113С. История
Спасибо, очень интересно
На самом деле на "Астре" их тоже две. В левом кармане первого варианта обе сломаны (оцените саморез! ), а в модификации целыСергей Васильев писал(а):Там где головки пластиковая "рогулина" у вас только одна, на Веге стали делать их 2, чтобы полностью исключить перекос кассеты.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Астра М-113С. История
Пришлось однажды ремонтировать подобный "аппарат". Давно это было... Кнопка включения шумопонижения там точно была, и ещё - кнопка переключения режимов шумоподавителя (типа, Dolby B/C ), торчали две платки этого самого компандера, и на них подавался сигнал - но с них сигнал никуда не подавался! Т.е. шумоподавитель был смонтирован - но не использовался! Эти платки до сих пор у меня валяются - хотел приспособить в магнитофон, да так и не собрался...Штурман писал(а):...Отсутствует система шумопонижения...
Re: Астра М-113С. История
Andrey Smirnov
это, видимо, какой-то переходный экземпляр был.. на той "Астре М113С-1", что у меня, кнопок ШП на корпусе нет, но внутри на плате они есть, и есть разьёмы, куда должны вставляться платы ШП. На более поздних вариантах, судя по фото из сети, уже нет и следов ШП.
А кнопки да, две - понижение шума на 10 и 20 Дб
это, видимо, какой-то переходный экземпляр был.. на той "Астре М113С-1", что у меня, кнопок ШП на корпусе нет, но внутри на плате они есть, и есть разьёмы, куда должны вставляться платы ШП. На более поздних вариантах, судя по фото из сети, уже нет и следов ШП.
А кнопки да, две - понижение шума на 10 и 20 Дб
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Астра М-113С. История
Могли, но не схотели. Конечно, завод "Техприбор" ( http://www.techpribor.ru/ ) выпускал и магнитофоны, но любим мы его не только за это...Сергей Васильев писал(а):Например, двухсторонние печатные платы они видимо не смогли осилить.
Ой, Ё!..
Re: Астра М-113С. История
вот, кстати, предложение на Авито. нет фоток и дороговато, зато, говорят, с документами.. было бы поближе, поторговался бы..transistor837 писал(а):Мафон и правда редкий, хрен найдёшь .
Re: Астра М-113С. История
Нашёл информацию по 112-й модели. Оказывается, это был кассивер! "Астра ТМ-112С". Интересно, успели выпустить в железе?..
Re: Астра М-113С. История
типа такого: http://vega-brz.nethouse.ru/products/1627479Нашёл информацию по 112-й модели. Оказывается, это был кассивер! "Астра ТМ-112С". Интересно, успели выпустить в железе?..
Re: Астра М-113С. История
Думаю, это не из-за "тяжёлых времён". Динамики позиционируются как "контрольные". Удобны в случае выездной записи - можно обойтись без наушниковTofiq62 писал(а):Времена были тяжелые видимо и динамики воткнули внутрь .
Re: Астра М-113С. История
попалась 113-я в неплохом состоянии с инструкцией и схемами. Для истории сделал скан, скачать можно здесьШтурман писал(а):да, ещё забыл спросить: может у кого-нибудь есть скан инструкции к "Астра М-113С"? в сети нашёл только к ""Астра М-113С-1"
- Marksheyder
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 18:09
- Откуда: Ростовская область
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Астра М-113С. История
ну это, прямо скажем, не тот аппарат, которому стоит устраивать шикарную фотосессию . Но фейсик сниму, конечноMarksheyder писал(а):Штурман Давайте народу фотосессию!
Re: Астра М-113С. История
Есть у меня именно такая!!!!! Правда, в полуживом, даже плачевном состоянии, но не смотря на кучу заморочек, начиная с первого дня эксплуатации, я ее любил, как мне кажется, за приличное качество записи/воспроизведения. Куплена в пос. Дорохово, Моск области в Универмаге, в далеком 1993 году.Штурман писал(а):Andrey Smirnov
это, видимо, какой-то переходный экземпляр был.. на той "Астре М113С-1", что у меня, кнопок ШП на корпусе нет, но внутри на плате они есть, и есть разьёмы, куда должны вставляться платы ШП. На более поздних вариантах, судя по фото из сети, уже нет и следов ШП.
А кнопки да, две - понижение шума на 10 и 20 Дб
Re: Астра М-113С. История
После первой поломки, а с гарантийным ремонтом что то проблематично тогда было, и поменять в магазине было не на что, решил не сдавать, а отремонтировать самостоятельно... И понеслось! Правда, по моему запросу, с завода прислали сервис-мануал со всеми схемами. Так что он у меня, если что, имеется.
Re: Астра М-113С. История
sergio70
Сервис-мануал пригодился бы. Поделитесь пожалуйста, если не сложно
Сервис-мануал пригодился бы. Поделитесь пожалуйста, если не сложно
Re: Астра М-113С. История
Не сложно, но не обещаю, что завтра. Сканить не мало-нужно время выкроить.Штурман писал(а):sergio70
Сервис-мануал пригодился бы. Поделитесь пожалуйста, если не сложно
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Астра М-113С. История
Это ущербный клон Вега МП 122.
ЛПМ видел там только Бердские.
При ремонте никаких отличий в схеме кроме динамков на фанерках (!) не нашёл.
Так же менее ремонтопригоден из-за отсутствия разъёмов на некоторых блоках.
ЛПМ видел там только Бердские.
При ремонте никаких отличий в схеме кроме динамков на фанерках (!) не нашёл.
Так же менее ремонтопригоден из-за отсутствия разъёмов на некоторых блоках.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Borodach
- Сообщения: 2514
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:19
- Откуда: Москва САО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Астра М-113С. История
http://www.joysticks.ru/rw6ase/index.ph ... 0%ED%FB%E5Штурман писал(а):Буду благодарен за любую информацию
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Вчера наконец-то дошли руки до своей.Поменял все электролиты,кроме четырех К50-24.Заработали индикаторы уровня(а и смотрибельные они ) .
Появились тормоза.Зазвучал,как и положено независимо,правый карман.
Перемотки взбодрились.Усь перестал попёрдывать и похрипывать.
Девятая скорость работает.Короче,почти всё.Кроме функций двух нижних кнопок правого кармана-"Временный останов" и "Запись".
Пока грешу на механический характер траблы.Надо снять блок кнопок.
Как я уже в другой теме говорил,приобрёл этот матафон(октябрь 1995,013555),как вероятного донора Веге.Выдали мне покупку в двух мешках.
В одном железо,в другом платы с кучей торчащих проводов,из-за чего я подумал,что аппарат страшно уколхожен .
Но принеся это в гараж,подглядев музейные картинки,сложил пазл.
И оказалось,что косметика вовсе не плохая,хотя не обнаружилось в кучах одного кассетоприемника,да и второй не комплектен.
Тем не мене,если не открывать крышку,то аппарат вполне себе симпатиШный .
Один ЛПМ(с 810-й головой) у него по-ходу заеменен целиком.Вот от какого аппарата,хз(картинка)
Внутрянка(еще до замены эл. литов).Слабонервным смотреть не рекомендуется
Шумодава уже нет,нет ни кнопок,ни разъёмов на плате
Появились тормоза.Зазвучал,как и положено независимо,правый карман.
Перемотки взбодрились.Усь перестал попёрдывать и похрипывать.
Девятая скорость работает.Короче,почти всё.Кроме функций двух нижних кнопок правого кармана-"Временный останов" и "Запись".
Пока грешу на механический характер траблы.Надо снять блок кнопок.
Как я уже в другой теме говорил,приобрёл этот матафон(октябрь 1995,013555),как вероятного донора Веге.Выдали мне покупку в двух мешках.
В одном железо,в другом платы с кучей торчащих проводов,из-за чего я подумал,что аппарат страшно уколхожен .
Но принеся это в гараж,подглядев музейные картинки,сложил пазл.
И оказалось,что косметика вовсе не плохая,хотя не обнаружилось в кучах одного кассетоприемника,да и второй не комплектен.
Тем не мене,если не открывать крышку,то аппарат вполне себе симпатиШный .
Один ЛПМ(с 810-й головой) у него по-ходу заеменен целиком.Вот от какого аппарата,хз(картинка)
Внутрянка(еще до замены эл. литов).Слабонервным смотреть не рекомендуется
Шумодава уже нет,нет ни кнопок,ни разъёмов на плате
Re: Астра М-113С. История
bluezmoon
Поздравляю!
А я вот никак свою до ума не доведу, пока с жилплощадью не очень, негде разложиться..
Поздравляю!
А я вот никак свою до ума не доведу, пока с жилплощадью не очень, негде разложиться..
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Штурман,спасибо! я из двух зол выбрал меньшее.
У Веги отказало воспроизведение правого канала,уж недели три,вот и решил чем полегче заняться .
Как обычно ночью на кухне .
У Веги отказало воспроизведение правого канала,уж недели три,вот и решил чем полегче заняться .
Как обычно ночью на кухне .
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Хммм...А вот и нет.Родные обое.При внимательном рассмотрении музейных картинок увидел полное сходство с моими.
Вероятно в разное время изготовлены.Слишком они разнятся по внешнему виду.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 09:36
- Откуда: г. Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Астра М-113С. История
Штурман писал(а):Нашёл информацию по 112-й модели. Оказывается, это был кассивер! "Астра ТМ-112С". Интересно, успели выпустить в железе?..
Прошу прощения за качество фото.
С уважением, Александр
http://my.mail.ru/mail/volgarin/photo?album_id=130
Чуть чуть)))
Чуть чуть)))
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
В индикаторе счётчика сотен не светятся две верхние вертикальные линии.Не помню,было так или стало.
Уже ему не помочь?Только замена микры или индикатора?
Уже ему не помочь?Только замена микры или индикатора?
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Астра М-113С. История
Если с ИБП запитать через резисторы эти сегменты и они будут гореть - менять микры, их в советские времена наштамповали на 5 поколений вперёд
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Ага,у нас оба магаза в торговых центрах и курят.
Т.е. и для проверки все равно надо или лампу вынать,или микру?
Т.е. и для проверки все равно надо или лампу вынать,или микру?
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Астра М-113С. История
Да так можно, ничего не выпаивая. Я бы просто напряжение щупами подал, без резистора, вольт 3 хватит
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Сразу на все?Т.е. их запараллелить кроме первого?Какие там отвечают за эти линиии,хз?
Или пожалуй по одному тыкать.Попробую.
Или пожалуй по одному тыкать.Попробую.
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Астра М-113С. История
По одному конечно же, так удобнее
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Астра М-113С. История
Позавчера приехал (уже со снятым кожухом):
Надо начинать "обряд", а страшно, много что без разъемов, как куда побираться:))?
Надо начинать "обряд", а страшно, много что без разъемов, как куда побираться:))?
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Для начала на съёмных заменить.А пока сняты,заменить на соединительной плате.Дно открутить и не снимая плату.Не очень удобно,но их там не так и много.Печать там вроде крепкая
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Астра М-113С. История
Делал я это ужас давно- аж две штуки сразу принесли.
Всё на соплях без разъёмов, не разбирается нормально. Пластик кривой, особ видно по кнопкам- по сравн. в Вегой.
Но больше всего "поразил" монтаж динамиков: через кривую фанерку на верхнюю крышку!
Всё на соплях без разъёмов, не разбирается нормально. Пластик кривой, особ видно по кнопкам- по сравн. в Вегой.
Но больше всего "поразил" монтаж динамиков: через кривую фанерку на верхнюю крышку!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Астра М-113С. История
Да уж, повырывать бы руки конструкторам этого чуда.
Полез менять 2 электролита в блоке индикации, поменял, а в процессе отвалился по пойке серый проводок. Естественно откуда он был я не запомнил, их там куча. Если не заатруднит посмотрите на своих аппаратах 113с-1, куда он должен быть припаян вторым концом? (к блоку индикации он припаян ближе к карману А, к дорожке чуть ниже дискового конденсатора, на третьем фото видно между его ножек).
Полез менять 2 электролита в блоке индикации, поменял, а в процессе отвалился по пойке серый проводок. Естественно откуда он был я не запомнил, их там куча. Если не заатруднит посмотрите на своих аппаратах 113с-1, куда он должен быть припаян вторым концом? (к блоку индикации он припаян ближе к карману А, к дорожке чуть ниже дискового конденсатора, на третьем фото видно между его ножек).
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Посмотрел картинки свои.Не понятно.Он у меня белый
Это я уже собрал.А бло вовсе кучка плат и прочее барахло,не думал,что магнитофон выйдет
Это я уже собрал.А бло вовсе кучка плат и прочее барахло,не думал,что магнитофон выйдет
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Астра М-113С. История
Я обычно перед разборкой сначала смартом фотаю,если проводьев много.На память не надеюсь.
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Астра М-113С. История
Похоже что на 2-й контакт переключателя SA1 устройства коммутации:
Там и по схеме печатки этого блока никаких дорожек к этому переключателю нет, значит все провода к нему навесным монтажом припаяны.
Там и по схеме печатки этого блока никаких дорожек к этому переключателю нет, значит все провода к нему навесным монтажом припаяны.
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
Re: Астра М-113С. История
Под рукой сейчас только 113, у неё вообще на индикаторной плате куча проводов, но все они просто с одного края платы на другой. На переключатели ничего от индикаторов не идёт
Если будет ещё актуально, через неделю достану 113-1
Если будет ещё актуально, через неделю достану 113-1