Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Астра М-113С. История

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Астра М-113С. История

#1

#1 Непрочитанное сообщение Штурман » 23 июн 2014, 14:10

Сначала, собственно, предыстория :)
Когда-то, в 94г, будучи проездом в Питере, увидел в магазине этот аппарат и не смог пройти мимо :). Что интересно, кассетниками я тогда интересовался, но про такую модель ничего не слышал. Заинтриговало наличие не только встроенного усилителя, но и контрольных динамиков - необычная для деки штука. Пел и писал аппарат очень неплохо, но надоедали глюки ЛПМ (как оказалось, взятого от дек "Вега)" , в итоге года через два деку продал. А вот теперь, вдруг, захотелось вспомнить молодость :). Начал искать такой аппарат - оказалось, редкость.. и не только сам аппарат, но и информация о нём. Непонятно, например, в какие годы он выпускался. На известном сайте есть информация о модификации "Астра М-113С-1", написано, что выпускался с 1996-го года. Но мне попался экземпляр такой же модификации с датой "02.1995" и номером 006102. А на найденном на днях аппарате "Астра М-113С" дата "05.1993" и номер 001199.
Изображение

Изображение
Изображение

Отличия модификации:
1. Другая конструкция кассетоприёмника, наличие кнопки открытия (изначально открывался как в Вегах, нажатием на крышку)
2. Отсутствует система шумопонижения
3. Кнопка включения встроенных динамиков перенесена на заднюю стенку
В сети наткнулся на фото экземпляра "Астра М-113С-1" без кнопки включения 9-й скорости - модификации проводились в сторону упрощения..

Ну и, собственно, интересуют меня такие вопросы (вдруг кто прояснит)
1. Есть ли принципиальные отличия в схемотехнике "Астры-113" и "Веги-122", не считая усилителя? Попадались мнения, что "Астра" просто клон "Веги", но по первому взгляду на платы так не скажешь.. хотя в электронике я не силён..
2. "Астра-113" как бы продолжает нумерацию катушечных магнитофонов, выпускавшихся питерским заводом "Техприбор" ещё с 1960-го года. "Астра", "Астра-2", 3, 4, 5 (205), 206, 207, 208, 209, 110, 111.. и тут пробел.. должна была быть ещё какая-то модель? Завод, в отличие от многих других, выпускавших бытовую электронику, сохранился (за счёт, конечно, других направлений). Но на его сайте про магнитофоны только скупая строчка: "В 1970(?)-е-годы начался выпуск магнитофонов «Астра», которые поставлялись во все уголки Советского Союза. Всего их было выпущено более полутора миллионов штук".

Буду благодарен за любую информацию

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#2

#2 Непрочитанное сообщение Штурман » 23 июн 2014, 15:22

да, ещё забыл спросить: может у кого-нибудь есть скан инструкции к "Астра М-113С"? в сети нашёл только к ""Астра М-113С-1"

Аватара пользователя
Сергей Васильев
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
Откуда: Россия, Новосибирск
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Астра М-113С. История

#3

#3 Непрочитанное сообщение Сергей Васильев » 23 июн 2014, 17:58

Судя по вашим фото, ЛПМ производства не Веги, а Мориона.
Схема аппарата очень похожа на МП-122, но тем не менее и отличий слишком много, так что близнецом не назовешь.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.

Аватара пользователя
transistor837
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
Откуда: москва жулебино
Поблагодарили: 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#4

#4 Непрочитанное сообщение transistor837 » 23 июн 2014, 18:01

У нас в 93-м была как на первом фото . Мафон и правда редкий, хрен найдёшь .

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#5

#5 Непрочитанное сообщение Штурман » 23 июн 2014, 21:08

Сергей Васильев писал(а):ЛПМ производства не Веги, а Мориона
интересно, а мне казалось, что "Морионы" просто собирались в Перми из Бердских комплектующих..

Аватара пользователя
Сергей Васильев
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
Откуда: Россия, Новосибирск
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Астра М-113С. История

#6

#6 Непрочитанное сообщение Сергей Васильев » 23 июн 2014, 22:08

Только в первых Морионах ЛПМ был бердский. Потом они стали делать сами, причем даже какое-то время поставляли их на БРЗ по кооперации. Так что в Веге МП-120 может стоять пермский ЛПМ, так и в Морионе бердский.
Можете снять ЛПМ и посмотреть, если спереди на пластике не выдавлено клеймо ВЕГА, то это Морионовкий, но я вам и так говорю, что это их, это видно по другим признакам.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#7

#7 Непрочитанное сообщение Штурман » 23 июн 2014, 22:14

Сергей Васильев
Спасибо за информацию!
насколько я понимаю, хоть изготовители разные, болезни у ЛПМ были одни и те же.. или есть какие-то нюансы?

Аватара пользователя
Сергей Васильев
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
Откуда: Россия, Новосибирск
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Астра М-113С. История

#8

#8 Непрочитанное сообщение Сергей Васильев » 23 июн 2014, 22:40

Вроде как качество Веговских ЛПМ выше, так как у них специально для этого были закуплены швейцарские (?) станки.
Самый серьезный недостаток морионовских протяжек в том, что при пайке использовался кислотный флюс, поэтому на них можно очень часто встретить отгнившие выводы обмоток двигателей.
Качество морионовских датчиков скорости (как у вас) безобразнейшее по сравнению с новосибискими.
Однако датчики Холла в Морионах (по крайней мере в первых) стояли супер надежные, ни одного мертвого не встречал. Чьего они производства увы не знаю, такие еще стоят в Эстонии эп-010, например.
Вообще на Веге этот ЛПМ со временем модернизировали, а в Перми видимо так и продолжали делать по первоначальным чертежам. Хотя опять же магниты у вас "новой" конструкции, так что фиг поймешь. Ориентировочно после 91 года на Веге колпачки на боковых двигателях стали делать белые, более износостойкие. Там где головки пластиковая "рогулина" у вас только одна, на Веге стали делать их 2, чтобы полностью исключить перекос кассеты.
Плюс там еще несколько мелких доработок.

Вообще на этой Астре слишком уж много конструктивных особенностей схожих с МП-122, так что полностью влияние БРЗ на нее исключать нельзя. Возможно на заводе, где делали Астру, получив документацию, они просто переделали аппарат под собственные реалии производства. Например, двухсторонние печатные платы они видимо не смогли осилить.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#9

#9 Непрочитанное сообщение Штурман » 23 июн 2014, 22:55

Спасибо, очень интересно
Сергей Васильев писал(а):Там где головки пластиковая "рогулина" у вас только одна, на Веге стали делать их 2, чтобы полностью исключить перекос кассеты.
На самом деле на "Астре" их тоже две. В левом кармане первого варианта обе сломаны (оцените саморез! :)), а в модификации целы
Изображение
Изображение
Изображение

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Астра М-113С. История

#10

#10 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 23 июн 2014, 23:10

Штурман писал(а):...Отсутствует система шумопонижения...
Пришлось однажды ремонтировать подобный "аппарат". Давно это было... Кнопка включения шумопонижения там точно была, и ещё - кнопка переключения режимов шумоподавителя (типа, Dolby B/C :) ), торчали две платки этого самого компандера, и на них подавался сигнал - но с них сигнал никуда не подавался! Т.е. шумоподавитель был смонтирован - но не использовался! :dntknw: Эти платки до сих пор у меня валяются - хотел приспособить в магнитофон, да так и не собрался... :dntknw:

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#11

#11 Непрочитанное сообщение Штурман » 23 июн 2014, 23:18

Andrey Smirnov
это, видимо, какой-то переходный экземпляр был.. на той "Астре М113С-1", что у меня, кнопок ШП на корпусе нет, но внутри на плате они есть, и есть разьёмы, куда должны вставляться платы ШП. На более поздних вариантах, судя по фото из сети, уже нет и следов ШП.
А кнопки да, две - понижение шума на 10 и 20 Дб
Изображение

Аватара пользователя
Mickey
Сообщения: 4586
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Астра М-113С. История

#12

#12 Непрочитанное сообщение Mickey » 23 июн 2014, 23:24

Сергей Васильев писал(а):Например, двухсторонние печатные платы они видимо не смогли осилить.
Могли, но не схотели. Конечно, завод "Техприбор" ( http://www.techpribor.ru/ ) выпускал и магнитофоны, но любим мы его не только за это... :)
Ой, Ё!..

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#13

#13 Непрочитанное сообщение Штурман » 23 июн 2014, 23:46

transistor837 писал(а):Мафон и правда редкий, хрен найдёшь .
вот, кстати, предложение на Авито. нет фоток и дороговато, зато, говорят, с документами.. было бы поближе, поторговался бы..

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#14

#14 Непрочитанное сообщение Штурман » 24 июн 2014, 07:08

Mickey писал(а):Могли, но не схотели
а поподробней можете рассказать? :)

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#15

#15 Непрочитанное сообщение Штурман » 24 июн 2014, 09:41

Нашёл информацию по 112-й модели. Оказывается, это был кассивер! "Астра ТМ-112С". Интересно, успели выпустить в железе?..

chesser76
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:02
Откуда: Ярославль

Re: Астра М-113С. История

#16

#16 Непрочитанное сообщение chesser76 » 24 июн 2014, 13:32

Нашёл информацию по 112-й модели. Оказывается, это был кассивер! "Астра ТМ-112С". Интересно, успели выпустить в железе?..
типа такого: http://vega-brz.nethouse.ru/products/1627479

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Астра М-113С. История

#17

#17 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 24 июн 2014, 14:06

Времена были тяжелые видимо и динамики воткнули внутрь .

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#18

#18 Непрочитанное сообщение Штурман » 24 июн 2014, 14:10

Tofiq62 писал(а):Времена были тяжелые видимо и динамики воткнули внутрь .
Думаю, это не из-за "тяжёлых времён". Динамики позиционируются как "контрольные". Удобны в случае выездной записи - можно обойтись без наушников

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#19

#19 Непрочитанное сообщение Штурман » 20 дек 2014, 07:46

Штурман писал(а):да, ещё забыл спросить: может у кого-нибудь есть скан инструкции к "Астра М-113С"? в сети нашёл только к ""Астра М-113С-1"
попалась 113-я в неплохом состоянии с инструкцией и схемами. Для истории сделал скан, скачать можно здесь

Аватара пользователя
Marksheyder
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 18:09
Откуда: Ростовская область
Поблагодарили: 7 раз

Re: Астра М-113С. История

#20

#20 Непрочитанное сообщение Marksheyder » 20 дек 2014, 16:17

Штурман Давайте народу фотосессию!

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#21

#21 Непрочитанное сообщение Штурман » 20 дек 2014, 22:51

Marksheyder писал(а):Штурман Давайте народу фотосессию!
ну это, прямо скажем, не тот аппарат, которому стоит устраивать шикарную фотосессию :). Но фейсик сниму, конечно :)

sergio70
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 14:40

Re: Астра М-113С. История

#22

#22 Непрочитанное сообщение sergio70 » 16 авг 2016, 14:55

Штурман писал(а):Andrey Smirnov
это, видимо, какой-то переходный экземпляр был.. на той "Астре М113С-1", что у меня, кнопок ШП на корпусе нет, но внутри на плате они есть, и есть разьёмы, куда должны вставляться платы ШП. На более поздних вариантах, судя по фото из сети, уже нет и следов ШП.
А кнопки да, две - понижение шума на 10 и 20 Дб
Изображение
Есть у меня именно такая!!!!! Правда, в полуживом, даже плачевном состоянии, но не смотря на кучу заморочек, начиная с первого дня эксплуатации, я ее любил, как мне кажется, за приличное качество записи/воспроизведения. Куплена в пос. Дорохово, Моск области в Универмаге, в далеком 1993 году.

sergio70
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 14:40

Re: Астра М-113С. История

#23

#23 Непрочитанное сообщение sergio70 » 16 авг 2016, 15:11

После первой поломки, а с гарантийным ремонтом что то проблематично тогда было, и поменять в магазине было не на что, решил не сдавать, а отремонтировать самостоятельно... И понеслось! Правда, по моему запросу, с завода прислали сервис-мануал со всеми схемами. Так что он у меня, если что, имеется.

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#24

#24 Непрочитанное сообщение Штурман » 29 авг 2016, 08:50

sergio70
Сервис-мануал пригодился бы. Поделитесь пожалуйста, если не сложно

sergio70
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 14:40

Re: Астра М-113С. История

#25

#25 Непрочитанное сообщение sergio70 » 29 авг 2016, 12:56

Штурман писал(а):sergio70
Сервис-мануал пригодился бы. Поделитесь пожалуйста, если не сложно
Не сложно, но не обещаю, что завтра. Сканить не мало-нужно время выкроить.

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#26

#26 Непрочитанное сообщение Штурман » 29 авг 2016, 12:59

Спасибо, подожду :)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Астра М-113С. История

#27

#27 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 авг 2016, 13:37

Это ущербный клон Вега МП 122.
ЛПМ видел там только Бердские.
При ремонте никаких отличий в схеме кроме динамков на фанерках (!) не нашёл.
Так же менее ремонтопригоден из-за отсутствия разъёмов на некоторых блоках.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

chesser76
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:02
Откуда: Ярославль

Re: Астра М-113С. История

#28

#28 Непрочитанное сообщение chesser76 » 20 янв 2019, 14:49

Вариант от 94 года:
Изображение

Аватара пользователя
Borodach
Сообщения: 2514
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:19
Откуда: Москва САО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Астра М-113С. История

#29

#29 Непрочитанное сообщение Borodach » 20 янв 2019, 20:09

Штурман писал(а):Буду благодарен за любую информацию
http://www.joysticks.ru/rw6ase/index.ph ... 0%ED%FB%E5

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#30

#30 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 18 апр 2020, 16:05

Вчера наконец-то дошли руки до своей.Поменял все электролиты,кроме четырех К50-24.Заработали индикаторы уровня(а и смотрибельные они :thumbs_up ) .
Появились тормоза.Зазвучал,как и положено независимо,правый карман.
Перемотки взбодрились.Усь перестал попёрдывать и похрипывать.
Девятая скорость работает.Короче,почти всё.Кроме функций двух нижних кнопок правого кармана-"Временный останов" и "Запись".
Пока грешу на механический характер траблы.Надо снять блок кнопок.
Как я уже в другой теме говорил,приобрёл этот матафон(октябрь 1995,013555),как вероятного донора Веге.Выдали мне покупку в двух мешках.
В одном железо,в другом платы с кучей торчащих проводов,из-за чего я подумал,что аппарат страшно уколхожен :haha: .
Но принеся это в гараж,подглядев музейные картинки,сложил пазл.
И оказалось,что косметика вовсе не плохая,хотя не обнаружилось в кучах одного кассетоприемника,да и второй не комплектен.
Тем не мене,если не открывать крышку,то аппарат вполне себе симпатиШный :thumbs_up .
Один ЛПМ(с 810-й головой) у него по-ходу заеменен целиком.Вот от какого аппарата,хз(картинка)

Изображение

Изображение

Изображение

Внутрянка(еще до замены эл. литов).Слабонервным смотреть не рекомендуется :ROFL:
Шумодава уже нет,нет ни кнопок,ни разъёмов на плате
Изображение

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#31

#31 Непрочитанное сообщение Штурман » 18 апр 2020, 16:18

bluezmoon
Поздравляю! :)
А я вот никак свою до ума не доведу, пока с жилплощадью не очень, негде разложиться..

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#32

#32 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 18 апр 2020, 16:26

Штурман,спасибо! :drink: я из двух зол выбрал меньшее.
У Веги отказало воспроизведение правого канала,уж недели три,вот и решил чем полегче заняться :jokingly: .
Как обычно ночью на кухне :) .

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#33

#33 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 18 апр 2020, 18:20

bluezmoon писал(а):...
Один ЛПМ(с 810-й головой) у него по-ходу заеменен целиком.Вот от какого аппарата,хз(картинка)

Изображение

...
Хммм...А вот и нет.Родные обое.При внимательном рассмотрении музейных картинок увидел полное сходство с моими.
Вероятно в разное время изготовлены.Слишком они разнятся по внешнему виду.

volga3102
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 09:36
Откуда: г. Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Астра М-113С. История

#34

#34 Непрочитанное сообщение volga3102 » 20 апр 2020, 16:40

Штурман писал(а):Нашёл информацию по 112-й модели. Оказывается, это был кассивер! "Астра ТМ-112С". Интересно, успели выпустить в железе?..
Изображение
Изображение
Прошу прощения за качество фото.
С уважением, Александр

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#35

#35 Непрочитанное сообщение Штурман » 20 апр 2020, 17:07

volga3102
Значит, они всё-таки существовали! Спасибо!

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#36

#36 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 24 апр 2020, 16:55

В индикаторе счётчика сотен не светятся две верхние вертикальные линии.Не помню,было так или стало.
Уже ему не помочь?Только замена микры или индикатора?

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Астра М-113С. История

#37

#37 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 24 апр 2020, 17:04

Если с ИБП запитать через резисторы эти сегменты и они будут гореть - менять микры, их в советские времена наштамповали на 5 поколений вперёд
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#38

#38 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 24 апр 2020, 17:33

Ага,у нас оба магаза в торговых центрах и курят.
Т.е. и для проверки все равно надо или лампу вынать,или микру?

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Астра М-113С. История

#39

#39 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 24 апр 2020, 17:40

Да так можно, ничего не выпаивая. Я бы просто напряжение щупами подал, без резистора, вольт 3 хватит
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#40

#40 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 24 апр 2020, 17:43

Сразу на все?Т.е. их запараллелить кроме первого?Какие там отвечают за эти линиии,хз?
Или пожалуй по одному тыкать.Попробую.

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Астра М-113С. История

#41

#41 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 24 апр 2020, 18:07

По одному конечно же, так удобнее
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#42

#42 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 24 апр 2020, 18:12

BillyDOS, :thumbs_up .

miha3155215
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Астра М-113С. История

#43

#43 Непрочитанное сообщение miha3155215 » 13 янв 2021, 20:13

Позавчера приехал (уже со снятым кожухом):

Изображение
Изображение

Надо начинать "обряд", а страшно, много что без разъемов, как куда побираться:))?
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#44

#44 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 13 янв 2021, 20:27

miha3155215 писал(а):
13 янв 2021, 20:13
...как куда побираться:))?
Для начала на съёмных заменить.А пока сняты,заменить на соединительной плате.Дно открутить и не снимая плату.Не очень удобно,но их там не так и много.Печать там вроде крепкая

Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19944
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: Астра М-113С. История

#45

#45 Непрочитанное сообщение Самый ! » 14 янв 2021, 11:36

Делал я это ужас давно- аж две штуки сразу принесли.
Всё на соплях без разъёмов, не разбирается нормально. Пластик кривой, особ видно по кнопкам- по сравн. в Вегой.
Но больше всего "поразил" монтаж динамиков: через кривую фанерку на верхнюю крышку!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

miha3155215
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Астра М-113С. История

#46

#46 Непрочитанное сообщение miha3155215 » 16 янв 2021, 20:52

Да уж, повырывать бы руки конструкторам этого чуда.
Полез менять 2 электролита в блоке индикации, поменял, а в процессе отвалился по пойке серый проводок. Естественно откуда он был я не запомнил, их там куча. Если не заатруднит посмотрите на своих аппаратах 113с-1, куда он должен быть припаян вторым концом? (к блоку индикации он припаян ближе к карману А, к дорожке чуть ниже дискового конденсатора, на третьем фото видно между его ножек).
Изображение
Изображение
Изображение
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#47

#47 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 16 янв 2021, 21:27

Посмотрел картинки свои.Не понятно.Он у меня белый

Изображение

Это я уже собрал.А бло вовсе кучка плат и прочее барахло,не думал,что магнитофон выйдет

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Астра М-113С. История

#48

#48 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 16 янв 2021, 21:28

Я обычно перед разборкой сначала смартом фотаю,если проводьев много.На память не надеюсь.

miha3155215
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Астра М-113С. История

#49

#49 Непрочитанное сообщение miha3155215 » 16 янв 2021, 23:28

Похоже что на 2-й контакт переключателя SA1 устройства коммутации:
Изображение
Там и по схеме печатки этого блока никаких дорожек к этому переключателю нет, значит все провода к нему навесным монтажом припаяны.
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403

Аватара пользователя
Штурман
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:55
Откуда: Сочи-Ростов
Благодарил (а): 1 раз

Re: Астра М-113С. История

#50

#50 Непрочитанное сообщение Штурман » 17 янв 2021, 20:33

Под рукой сейчас только 113, у неё вообще на индикаторной плате куча проводов, но все они просто с одного края платы на другой. На переключатели ничего от индикаторов не идёт
Изображение
Изображение
Если будет ещё актуально, через неделю достану 113-1

Ответить