|
Эльфа-101
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Эльфа-101
С большим трудом приобрел интересный аппарат: Эльфа-101
Может, обусловлено это было тем, что за 7 лет я встретил его только один раз в 2-ух экземплярах и в одном месте. После этого, два экземпляра из одного места попали в два других по одному
В принципе, в Эльфе-101 ничего сверхестественного нет, за исключением примененного привода диска и тонарма. В описании к ЭП про этот тип привода написано: "построенный по совершенно новому принципу преобразования линейных микроперемещений в крутящее движение". Бывший владелец про привод вертушки сказал мне, что привод не работает и разобраться в нем практически невозможно из-за его нестандартности. И действительно, привод был неисправен и, собственно, пришлось разобрать, т.к. терять было нечего. После разборки я впал в ступор: такого я точно никогда не видел. В конечном итоге, информацию об этом типе двигателя я нашел и достаточно просто запустил его. Проблема заключалась лишь в том, что со временем "ушли" установочные размеры в элементах привода.
Тип двигателя, примененный в Эльфе-101 называется "пьезоэлектрический" или "ультразвуковой" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0% ... 0%BB%D1%8C
Как он выполнен в Эльфе-101 смотрите сами
PS Приятно смотреть на провода, увязанные в жгут, а не на разноцветные "сопли", разбросанные по всему картонному коробу.
Может, обусловлено это было тем, что за 7 лет я встретил его только один раз в 2-ух экземплярах и в одном месте. После этого, два экземпляра из одного места попали в два других по одному
В принципе, в Эльфе-101 ничего сверхестественного нет, за исключением примененного привода диска и тонарма. В описании к ЭП про этот тип привода написано: "построенный по совершенно новому принципу преобразования линейных микроперемещений в крутящее движение". Бывший владелец про привод вертушки сказал мне, что привод не работает и разобраться в нем практически невозможно из-за его нестандартности. И действительно, привод был неисправен и, собственно, пришлось разобрать, т.к. терять было нечего. После разборки я впал в ступор: такого я точно никогда не видел. В конечном итоге, информацию об этом типе двигателя я нашел и достаточно просто запустил его. Проблема заключалась лишь в том, что со временем "ушли" установочные размеры в элементах привода.
Тип двигателя, примененный в Эльфе-101 называется "пьезоэлектрический" или "ультразвуковой" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0% ... 0%BB%D1%8C
Как он выполнен в Эльфе-101 смотрите сами
PS Приятно смотреть на провода, увязанные в жгут, а не на разноцветные "сопли", разбросанные по всему картонному коробу.
Последний раз редактировалось Ерёмин Валерий 30 мар 2016, 19:08, всего редактировалось 2 раза.
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
Re: Эльфа-101
Насчёт идей наши конечно молодцы По исполнению тож иногда получается Но вот комплектуха-эт как всегда! Из того что было Я про К50-6 и кт502,503
ватсап:8-951-303-4704
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Эльфа-101
К50-6 заменены, регулировки выполнены и все работает, как часы.sacha-7 писал(а):Насчёт идей наши конечно молодцы По исполнению тож иногда получается Но вот комплектуха-эт как всегда! Из того что было Я про К50-6 и кт502,503
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
Интересно, есть ли какие заграничные проигрыватели, в которых применялся такой двигатель?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Эльфа-101
Лично мне не известно.Sulphur писал(а):Интересно, есть ли какие заграничные проигрыватели, в которых применялся такой двигатель?
Кстати, обратите внимание, что тонарм у 0-ЭПУ-85С и Эльфа-101 идентичны по конструкции
Разница у них в шеллах и сервисных функциях.
В 0-ЭПУ-85С шел на "гайке", а в Эльфа-101 по аналогии с Радиотехникой-001 (и подобных)
Сервис-функции у Эльфы-101 будут даже "богаче" относительно 0-ЭПУ-85С:
- автопостановка тонарма на пластинку по предварительно выбранному формату;
- встроенный телефонный усилитель;
- ручной микролифт.
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
- собака
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 21:54
- Откуда: наша раша,5 км от мкад на север
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Эльфа-101
Валерий, спасибо!
доброе слово и собаке приятно
куплю: Романтика 002 и бытовые катушечники;Маяк-005, Комета-118.
Sony JA20ES-JA50ES (all black)
куплю: Романтика 002 и бытовые катушечники;Маяк-005, Комета-118.
Sony JA20ES-JA50ES (all black)
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Эльфа-101
1
Последний раз редактировалось Ерёмин Валерий 30 мар 2016, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Эльфа-101
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Эльфа-101
Так вроде в вертаках ничего больше и нет..в Эльфе-101 ничего сверхестественного нет, за исключением примененного привода диска и тонарма.
Re: Эльфа-101
интересный конечно, но может я что то не понимаю... зачем изобретать велосипед иной конструкции, если он получается не лучше того что уже давно изобретено?
- Ерёмин Валерий
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 08:07
- Откуда: СССР, д. Пчёлка
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Эльфа-101
Все вертушки в принципе - велосипед. Но в Эльфа-101 есть ноу-хау: пьезоэлетрический двигатель. См. выше. Вот это решение и хотели пустить в массы, но что-то не позволило это сделать.
"Ребёнок - отец взрослого человека..."
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
valery.eryomin собака yandex.ru
Коллекция: http://radio1.borda.ru/?1-0-100-0000002 ... 1235452417
Re: Эльфа-101
я про то и говорю, зачем другой велосипед изобретать если он по характеристикам хуже старого? этот тип двигателя не имеет никаких преимуществ...Ерёмин Валерий писал(а):Все вертушки в принципе - велосипед. Но в Эльфа-101 есть ноу-хау: пьезоэлетрический двигатель. См. выше. Вот это решение и хотели пустить в массы, но что-то не позволило это сделать.
Re: Эльфа-101
ни в одной топовой вертушке не наблюдал, ни прошлых лет ни современной. да и сам факт того что аппарат даже не в писался в нулевой класс вам ни о чем не говорит? детонация хуже чем у пассиковой электроникиMika писал(а):Это вам кто то сказал или сами придумали?
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
У нас что первый, что высший - различие лишь по характеристикам... А качественно звучать, думаю, может и первый.
Да и 0,15 % - это, наверно, не больше этого значения имеется в виду, а реально, может, и гораздо меньше.
Да и 0,15 % - это, наверно, не больше этого значения имеется в виду, а реально, может, и гораздо меньше.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Эльфа-101
это все понятно, я и сам не любитель сотые доли в характеристиках высчитывать, но сам факт в данном случае...Sulphur писал(а):У нас что первый, что высший - различие лишь по характеристикам... А качественно звучать, думаю, может и первый.
Да и 0,15 % - это, наверно, не больше этого значения имеется в виду, а реально, может, и гораздо меньше.
и то что никто более такой тип не использовал, мне по крайней мере не удалось найти импортных аналогов
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
Ну и что, что не использовали...
К примеру, в СССР был цветной транзисторный телек с опытным цветным кином особой конструкции (якобы тот кин был лучше традиционных; я даже спрашивал - никому ли такой телек не попался вдруг). Но в массы не пошёл, традиционные цветные кины всё-таки победили.
К примеру, в СССР был цветной транзисторный телек с опытным цветным кином особой конструкции (якобы тот кин был лучше традиционных; я даже спрашивал - никому ли такой телек не попался вдруг). Но в массы не пошёл, традиционные цветные кины всё-таки победили.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Эльфа-101
Не использовали потому что нет преимуществ я пологаю? Так то фантазировать можно сколько угодно, хоть белка пусть диск крутит, только для чего когда есть проверенные схему с лучшими показателями, в этом вопросSulphur писал(а):Ну и что, что не использовали...
К примеру, в СССР был цветной транзисторный телек с опытным цветным кином особой конструкции (якобы тот кин был лучше традиционных; я даже спрашивал - никому ли такой телек не попался вдруг). Но в массы не пошёл, традиционные цветные кины всё-таки победили.
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
Вам же давали ссылку на Вики про пьезомотор. Или не читали?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Эльфа-101
Прочитал, но почему же они тогда не распростроненны повсеместно? Видимо не во всех областях можно ощутить эффект их достоинств. Например в данной вертушке этого не случилрсь
Re: Эльфа-101
А зачем мне ее пользовать если есть факт того что она по детонации даже в советские госты не вписалась и ей был присвоен 1ый класс? Поймите правильно я не хочу сказать ни про нее ни про этот Двигатель ничего плохого. Просто вопрошаю, какой был смысл заморачиваться с этим двигателем... Разве что для того чтоб спустя много лет она стала редким артефактом?Mika писал(а):Долго пользовали эту вертушку?
Re: Эльфа-101
Наверное, Вы имеете в виду однопушечный цветной кинескоп?Sulphur писал(а):К примеру, в СССР был цветной транзисторный телек с опытным цветным кином особой конструкции
Был такой. Его придумали от отчаяния борьбы за сведение лучей от трех пушек с обычной маской. И особенно это было важно для мобильных применений, когда кинескоп во время работы менял ориентацию относительно магнитного поля Земли - лучи при этом у трехпушечного кинескопа разбегались и чистота цвета уплывала.
Однако у него была масса недостатков, в т.ч. ограниченная яркость экрана от всего одной пушки на все цвета.
Потом появились щелевые маски с планарным расположением пушек - и вопрос сведения был наконец решен.
Re: Эльфа-101
У вибродвигателя момент и скорость ротора зависят непосредственно от механической характеристики упругой поверхности, с которой контактирует вибрирующий стержень. Поэтому для равномерной скорости вращения за один оборот ротора надо обеспечить крайне однородную по углу поворота упругую поверхность ротора. Этого сделать не смогли - поэтому дальше этого такой привод применения не нашел.catdog писал(а):Прочитал, но почему же они тогда не распростроненны повсеместно?
Когда речь идет об очень высокой точности по углу поворота ротора, а 0,1% - это довольно высокая точность, то даже тахометры неполнокруговой конструкции (там, где зубчатый венец контактирует лишь с сегментом ответной части) не может обеспечить её. Именно в силу неоднородности венца по углу поворота.
А тут в приводе - точечный контакт. В сущности, измеряя фазовую неравномерность тяги по углу поворота ротора этот привод в точности измеряет неоднородность модуля Юнга поверхности ротора по углу поворота.
Re: Эльфа-101
Спасибо за пояснения, то есть на данном типе двигателя сделать вертушку сложнее и дороже, чем классической конструкции по одинаковому уровню детонации, собственно чтд.
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
О таком вообще не слыхал, а говорил я о цветном кинескопе с фокусирующей сеткой. На сайте такой в телеке "Радуга-6".VVN писал(а):Наверное, Вы имеете в виду однопушечный цветной кинескоп?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Эльфа-101
Какой тип двигателя считается классическим?catdog писал(а): сделать вертушку.... классической конструкции
Постоянного тока или переменного?
Коллекторный? На постоянных магнитах или с обмоткой возбуждения? Синхронный или асинхронный? Может быть с внешним ротором? Может быть волновой?
Расскажите, какими вы видите каноны вертушкостроения, а то ссылаетесь на какую то классику, которая, похоже, только у вас в голове.
Re: Эльфа-101
Ну как же? 25ЛК1Ц -однолучевой цветной кинескоп.Sulphur писал(а):О таком вообще не слыхал
https://radiowiki.ru/index.php?title=%D ... vu&page=36
Re: Эльфа-101
в ваших словах я чувствую нотки раздражения и нападок в мой адрес, не пойму почему? я уверен на 100% вы поняли что я имею ввиду, но отвечу вам, хоть уже и не знаю зачем... "классической конструкции" в моем понимании, это двигатель работающий за счет электромагнитной индукции.Mika писал(а):Какой тип двигателя считается классическим?catdog писал(а): сделать вертушку....
Постоянного тока или переменного?
Коллекторный? На постоянных магнитах или с обмоткой возбуждения? Синхронный или асинхронный? Может быть с внешним ротором? Может быть волновой?
Расскажите, какими вы видите каноны вертушкостроения, а то ссылаетесь на какую то классику, которая, похоже, только у вас в голове.
Re: Эльфа-101
После появления прямоприводных многополюсных систем с магнитной редукцией - все остальные виды приводов могут конкурировать только по цене, но никак не по основным показателям - стабильности скорости, детонации и рокоту. По этим параметрам такой привод и стал классическим под занавес развития механической звукозаписи.catdog писал(а): чем классической конструкции по одинаковому уровню детонации
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
А в новоделе вновь к пассику возвратились... И только некоторые экземпляры прямоприводные.
Ну стабильность скорости в DD зависела от применённой схемы. Если кварц с ФАПЧ, тогда можно говорить о высокой стабильности, а если что простенькое, тогда спорно. И по рокоту тоже - к примеру, есть жалобы на рокот привода ранних Электроник 017 типа схема управления виновата. И говорят - позже, когда схему управления приводом переработали, то рокот либо не слышен стал, либо значительно уменьшился.VVN писал(а):После появления прямоприводных многополюсных систем с магнитной редукцией - все остальные виды приводов могут конкурировать только по цене, но никак не по основным показателям - стабильности скорости, детонации и рокоту.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Эльфа-101
И в ламповых усилителях цоколи ламп подсвечивают снизу синими светодиодами... так обогащает звук!Sulphur писал(а):А в новоделе вновь к пассику возвратились...
Прикольное в этих новоделах вертушек - пассик снаружи, а не внутри. Очень роднит их с новодельными ламповыми девайсами.
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
Некоторые экземпляры вроде как внутри его содержат. А так-то основная концепция - явно снаружи.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Эльфа-101
Это как в некоторых крутых автомобилях - хромированный выпускной коллектор, хотя, чтобы его увидеть надо капот открывать.Sulphur писал(а): А так-то основная концепция - явно снаружи.
Re: Эльфа-101
Премию получить за новейшую разработку не имеющую зарубежных аналогов.catdog писал(а): Просто вопрошаю, какой был смысл заморачиваться с этим двигателем...
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Эльфа-101
Премия получена, потрачена, а разработка в массы не пошла...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Эльфа-101
Есть такая аксиома в технике: Не существует технических решений и технологий, которые невозможно испортить халтурным исполнением.Sulphur писал(а):И по рокоту тоже - к примеру, есть жалобы на рокот привода ранних Электроник 017 типа схема управления виновата. И говорят - позже, когда схему управления приводом переработали, то рокот либо не слышен стал, либо значительно уменьшился.
Я её усвоил еще в молодости. Поэтому, говоря о принципе построения привода - то самый лучший, это прямой привод с магнитной редукцией многополюсного мотора с датчиками положения ротора. Его преимуществом является то, что развиваемая мотором мощность в стационарном режиме в точности равна потерям на трение в опоре диска. Она, эта мощность, на порядки меньше мощности, потребной на раскрутку диска при старте - что определяет номинальную мощность двигателей любых приводов.
А, например, у приводов с синхронными тихоходными двигателями минимальная равна номинальной. И снижение передаваемой на диск мощности осуществляется фазовым методом, что, к сожалению, никак не уменьшает саму мощность двигателя, и порождаемые им неравномерности.
В этом и заключается возможность достижения неслыханных у других систем уровней рокота.
Ну а безграмотной реализацией можно испортить что угодно - на принцип работы это не влияет никак.