|
Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Форумчане, подскажите, кто-то из москвичей на старом еще форуме занимался ремонтом/экспериментами с данным аппаратом. Меня интересует реанимация ведущего двигателя. Тему-то я нашел, а ее автор на новых форумах есть?
Может кто другой подскажет что? Короче походу сдох движок. Напруга на него идет, а телодвижений нету. Из зарубежных форумов читал, что найти такой движок нереально, но можно заменить на простой, отказавшись при этом от одной из скоростей. Ну очень бы не хотелось кастрировать аппарат...
Может кто другой подскажет что? Короче походу сдох движок. Напруга на него идет, а телодвижений нету. Из зарубежных форумов читал, что найти такой движок нереально, но можно заменить на простой, отказавшись при этом от одной из скоростей. Ну очень бы не хотелось кастрировать аппарат...
Последний раз редактировалось voyager 12 мар 2019, 19:19, всего редактировалось 2 раза.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
Не совсем понятно, в чём проблема.
Почти обычный коллекторный движок. Почти-имеет четыре провода (обычные 2-х скоростные -3).
Почти обычный коллекторный движок. Почти-имеет четыре провода (обычные 2-х скоростные -3).
На какие контакты напруга идёт? Есть 844, могу глянуть как должно быть.voyager писал(а): Напруга на него идет
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Напруга на движок как шла раньше так и идет сейчас. Только раньше двигатель крутился, а сейчас нет. Вот и вся проблема.And_K писал(а):Не совсем понятно, в чём проблема.
Собственно сам движок. Красный и серый тонкие провода - управление с кнопки 4/9 скорость. Потолще (коричневый и оранжевый) - питание.
Последний раз редактировалось voyager 12 мар 2019, 21:06, всего редактировалось 3 раза.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
Странно. А вскрыть движок и глянуть на щётки и коллектор совсем слабо?
Тогда высылай.
Тогда высылай.
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Разобрал сегодня движок. Часть коллектора изношено. Полосками отвалилась. Убрал. Щетки тоже частично обломаны. Отрезал, чтобы усики были одной длины. Поскольку совсем укоротились, пришлось оторвать от основания и припаять по новой, чтобы щетки немного удлинить. Смазал, собрал. Прозванивается, от двух батарей работает стабильно.
Пробовал обратно припаять к плате и запустить. Дохлый номер. Как ни странно на те же контакты куда подавал 3 вольта 14 вольт поступают, а движок стоит!...
Пробовал обратно припаять к плате и запустить. Дохлый номер. Как ни странно на те же контакты куда подавал 3 вольта 14 вольт поступают, а движок стоит!...
Последний раз редактировалось voyager 12 мар 2019, 21:07, всего редактировалось 3 раза.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
And_K, можете посмотреть маркировку и замерить напряжения на ножках транзистора платы управления движка?
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Короче аппарат, при условии невозможности найти новый двигатель, потенциальный кастрат.
Говорил ранее, что двигатель работает от 3 вольт и не работает с собранном виде. Еще раньше говорил, что часть коллектора совсем отвалилась и стала короче в два раза. Так вот когда припаиваешь плату управления, вал двигателя упирается в пластиковую чашку платы управления и смещается на пару миллиметров вдоль оси от платы, естественно и коллектор перемещается от щеток... А поскольку он теперь короче, то и контакт между ними пропадает. Таким образом на контакты движка напруга поступет, а движок не вращается. Для проверки собрал движок, установив дополнительную пластиковую шайбу на вал двигателя ближе к шкиву, чтобы убрать сей люфт. Плата в таком случае садиться чуть дальше от двигателя. Собрал. Проработал минут десять и все. Опять встал. Движок на выброс.
Говорил ранее, что двигатель работает от 3 вольт и не работает с собранном виде. Еще раньше говорил, что часть коллектора совсем отвалилась и стала короче в два раза. Так вот когда припаиваешь плату управления, вал двигателя упирается в пластиковую чашку платы управления и смещается на пару миллиметров вдоль оси от платы, естественно и коллектор перемещается от щеток... А поскольку он теперь короче, то и контакт между ними пропадает. Таким образом на контакты движка напруга поступет, а движок не вращается. Для проверки собрал движок, установив дополнительную пластиковую шайбу на вал двигателя ближе к шкиву, чтобы убрать сей люфт. Плата в таком случае садиться чуть дальше от двигателя. Собрал. Проработал минут десять и все. Опять встал. Движок на выброс.
Последний раз редактировалось voyager 12 мар 2019, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
Да ладно. Сделайте пожалуйста фото внутренностей двигателя.voyager писал(а):Короче аппарат, при условии невозможности найти новый двигатель, потенциальный кастрат.
И в первую очередь коллектора.
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
And_K, конечно сфоткаю и выложу фото. Только недели через три, как только куплю движок с нужным направлением вращения (оно там левое) и временно поменяю ( хотя нет ничего более постоянного, чем временное). Пусть пока, хоть и без 9-й скорости, но работает аппарат.
А что там ловить, если от коллектора длиной примерно 4 мм осталось менее 2-х мм, остальное было спилено по самые помидоры и сейчас просто отвалилось?
А что там ловить, если от коллектора длиной примерно 4 мм осталось менее 2-х мм, остальное было спилено по самые помидоры и сейчас просто отвалилось?
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
Так коллектор заменить. Заодно и щетки.voyager писал(а):А что там ловить
Ничего в этом движке суперособенного быть не должно.
Но глянуть на фото хотел.
А чего, так у Вас сложно купить с левым?voyager писал(а): недели через три
PS. Глянул сейчас в 846-м - облом. Там DD. А я думал одинаковые
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
And_K, что есть DD?
По радиодеталям в моей есть две точки: отдел в одном из магазинчиков и точка на рынке.
На рынке торгует мужичок, контейнер небольшой и выбор тоже, но он может привести нужную радиодеталь через некоторое время с Самары.
В магазине вообще интересно! На вопрос можно ли у вас купить электролитический конденсатор первый встречный вопрос теток-продавцов: "На какое напряжение?"… Ну понятно, в принципе это же самый главный параметр конденсатора, емкость дело второе!... А как-то я спросил есть ли у них конденсаторы Jamicon и тут же об этом пожалел : "Мужчина, не морочьте голову! На какое напряжение кондеЦаторы нужны?!!"
Как-то так вот с левым направлением вращения…
Я уже как-то говорил, что по моему мнению (пусть земляки не обижаются) в Татарстане только два населенных пункта можно назвать городом: Казань и Набережные Челны. Остальное – деревни. Малые или большие, но все одно – деревни.And_K писал(а):А чего, так у Вас сложно купить с левым?
По радиодеталям в моей есть две точки: отдел в одном из магазинчиков и точка на рынке.
На рынке торгует мужичок, контейнер небольшой и выбор тоже, но он может привести нужную радиодеталь через некоторое время с Самары.
В магазине вообще интересно! На вопрос можно ли у вас купить электролитический конденсатор первый встречный вопрос теток-продавцов: "На какое напряжение?"… Ну понятно, в принципе это же самый главный параметр конденсатора, емкость дело второе!... А как-то я спросил есть ли у них конденсаторы Jamicon и тут же об этом пожалел : "Мужчина, не морочьте голову! На какое напряжение кондеЦаторы нужны?!!"
Как-то так вот с левым направлением вращения…
Последний раз редактировалось voyager 11 апр 2013, 07:38, всего редактировалось 2 раза.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
DD-прямой привод ведущего вала. Второй вал с маховиком - через пасик.
У Вас на фото один из самых распространённых двухскоростных движков первой половины 80-х. Можно найти в любой копеечной двухкарманной балалайке с ускоренной перезаписью. Проблема направления вращения тоже решаема.voyager писал(а): что найти такой движок нереально
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
And_K, что-то совсем переклинило. Сообразил потом. Direct Drive...And_K писал(а):DD-прямой привод ведущего вала.
ageks, продавать дешевле, чем купил нет смысла, а по состоянию он заплаченных денег не стоит... Вот такое вот Авито...
Последний раз редактировалось voyager 04 апр 2013, 16:20, всего редактировалось 2 раза.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
не совсем обычный.Почти обычный коллекторный движок. Почти-имеет четыре провода (обычные 2-х скоростные -3).
Судя по надписи на наклейке, 2-х скоростной мотор со встроенной обмоткой-таходатчиком (FG-servo), для улучшенной стабилизации скорости вращения (под нагрузкой).
Похожие внешне моторы, что в переносных балалайках встречаются -эти со стабилизацией скорости вращения по току потребления., т.е. другой, упрощенный принцип поддержания стабильных обротов, и соответственно худшая стабилизация скорости в реальных условиях работы (под нагрузкой).
C-Fan
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
powerday, так и есть. На валу установлен магнитный диск, а на встроенной плате управления таходатчик.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
..да я то в курсе.
Странно что ты сразу не написал, надеялся на что то??
------------------------
Щетки можешь взять из похожего по размерам мотора-донора, из тех же старых балалаек типа First и International (пишу марки на память, они для меня все на одно лицо). там часто стояли брендовые моторы от Панасоника, по размерам идентичные твоему.
Якорь (с не упиленным вусмерть коллектором), и с подходящими по параметрам обмотками найти потруднее, но тоже возможно.
Вероятно, для этого придется расковырять несколько моторов, и выбрать якорь с близким к требуемому значению, оммическим сопротивлением обмоток.
Остается открытым вопрос длины шпинделя мотора-донора, лишнее можно отрезать пилкой по металлу (или мини-болгаркой), а вот если донор будет короче чем нужно, тут надо кумекать..
Странно что ты сразу не написал, надеялся на что то??
------------------------
Щетки можешь взять из похожего по размерам мотора-донора, из тех же старых балалаек типа First и International (пишу марки на память, они для меня все на одно лицо). там часто стояли брендовые моторы от Панасоника, по размерам идентичные твоему.
Якорь (с не упиленным вусмерть коллектором), и с подходящими по параметрам обмотками найти потруднее, но тоже возможно.
Вероятно, для этого придется расковырять несколько моторов, и выбрать якорь с близким к требуемому значению, оммическим сопротивлением обмоток.
Остается открытым вопрос длины шпинделя мотора-донора, лишнее можно отрезать пилкой по металлу (или мини-болгаркой), а вот если донор будет короче чем нужно, тут надо кумекать..
Последний раз редактировалось powerday 29 мар 2013, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
C-Fan
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
powerday, тебя ждал...
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
я так и догадалсо!
Так сильно ждал, что даже ссылку на топик забыл дать!
------------------
Продай его нафик, то что ждет тебя у меня, на порядок лучше.
Аппарат на фото ниже не продается, т.к. является собственностью топикстартера.
Так сильно ждал, что даже ссылку на топик забыл дать!
------------------
Продай его нафик, то что ждет тебя у меня, на порядок лучше.
Аппарат на фото ниже не продается, т.к. является собственностью топикстартера.
C-Fan
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Гена, я уже обильно слюновыделяюсь...
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
voyager писал(а): На валу установлен магнитный диск, а на встроенной плате управления таходатчик.
Я же не зря фото просил. Что бы дать совет, нужно увидеть конструкцию двигателя.And_K писал(а):Но глянуть на фото хотел.
Не ковырять же из за этого движок своего 844.
Впрочем powerday уже всё написал.
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
После непродолжительных мытарств с процедурой "обрезания" запустил аппарат с простым односкоростным движком (Mabuchi EG-530AD2B на 12V левого вращения). При первом запуске полностью пропало управление. Как оказалось сгорел предохранитель на 1,0 А. После его замены начал с дымком греться резистор 10 Ом в цепи питания двигателей. Причина перегрева резистора оказалась банальной. В принципе ток потребления нового двигателя по паспорту всего 90 мА. Попробовал замерить фактический ток потребления. Прибор показал около 1,5 А!!!
Снял ЛПМ. Посмотрел. Все в порядке. Поставил обратно, при этом случайно забыл приктутить заземляющий провод от движков на корпус (прежний хозяин приколхозил). Оторвал заземляющий провод, ткнул питающий проводок на моторчик и все заработало.
По схемотехнике то в Дюале на корпусе плюс, а на новом двигателе на корпусе минус!.. Вот и коротило.
Резистор не греется, радиатор транзистора греется в рабочем режиме до 50-60 градусов.
Вопрос теперь в другом. Внутренним регулятором частоты вращения двигателя пытался установить 4-ю скорость. Не тут-то было.
Даже в крайнем положении регулятора скорость раза в 1,5 выше. На девятую скорость настраивается (пока не точно, на слух).
Двигатель на 2400 об/мин. У родного скорее всего меньше. Весь инет перерыл в попытке найти даташит на родной движок. Дохлый номер.
Пока оставил так. Завтра должны привести двухскоростной движек.
Он на 12V, тоже левого направления вращения и вроде 1600/3000 об/мин. Попробую его.
Пробовал писать на "почти девятой" скорости на первом типе ленты. Впечатлило... Есть конечно завал по уровню, но это совсем другая история...
P. Cкорость с новым движком никак не установить. Ни 4-ю, ни 9-ю.
По стандартам для магнитофонов высшего класса допустимое отклонение скорости от номинала не более 1%.
На 4-ю явно не настраивается в минимальном положении регулятора. Что то похожее на 9-ю вроде получалось...
Но мы же любим точность: пожертвовав одной кассетой, чтобы хотя бы грубо оценить скорость, оставил в ней 19м 06 см пленки в крайних положениях.
То есть 400 секунд при скорости 4,76sms и 200 сек при скорости 9,53sms.
Замерил время и получил при самой большой скорости (другое крайнее положение регулятора) 207 секунд.
То есть отклонение 3,5% и фактическая скорость 9,2sms.
Снял ЛПМ. Посмотрел. Все в порядке. Поставил обратно, при этом случайно забыл приктутить заземляющий провод от движков на корпус (прежний хозяин приколхозил). Оторвал заземляющий провод, ткнул питающий проводок на моторчик и все заработало.
По схемотехнике то в Дюале на корпусе плюс, а на новом двигателе на корпусе минус!.. Вот и коротило.
Резистор не греется, радиатор транзистора греется в рабочем режиме до 50-60 градусов.
Вопрос теперь в другом. Внутренним регулятором частоты вращения двигателя пытался установить 4-ю скорость. Не тут-то было.
Даже в крайнем положении регулятора скорость раза в 1,5 выше. На девятую скорость настраивается (пока не точно, на слух).
Двигатель на 2400 об/мин. У родного скорее всего меньше. Весь инет перерыл в попытке найти даташит на родной движок. Дохлый номер.
Пока оставил так. Завтра должны привести двухскоростной движек.
Он на 12V, тоже левого направления вращения и вроде 1600/3000 об/мин. Попробую его.
Пробовал писать на "почти девятой" скорости на первом типе ленты. Впечатлило... Есть конечно завал по уровню, но это совсем другая история...
P. Cкорость с новым движком никак не установить. Ни 4-ю, ни 9-ю.
По стандартам для магнитофонов высшего класса допустимое отклонение скорости от номинала не более 1%.
На 4-ю явно не настраивается в минимальном положении регулятора. Что то похожее на 9-ю вроде получалось...
Но мы же любим точность: пожертвовав одной кассетой, чтобы хотя бы грубо оценить скорость, оставил в ней 19м 06 см пленки в крайних положениях.
То есть 400 секунд при скорости 4,76sms и 200 сек при скорости 9,53sms.
Замерил время и получил при самой большой скорости (другое крайнее положение регулятора) 207 секунд.
То есть отклонение 3,5% и фактическая скорость 9,2sms.
Последний раз редактировалось voyager 11 апр 2013, 13:27, всего редактировалось 4 раза.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
And_K, теперь могу и раскидать движок и фото выложу.And_K писал(а):Я же не зря фото просил. Что бы дать совет, нужно увидеть конструкцию двигателя.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Фотосессия ведущего двигателя Дюаль:
Магнитный диск и плата управления с таходатчиком:
Остатки коллектора:
Двигатель-донор и донорский коллектор:
Будем имплантировать...
Магнитный диск и плата управления с таходатчиком:
Остатки коллектора:
Двигатель-донор и донорский коллектор:
Будем имплантировать...
Последний раз редактировалось voyager 12 мар 2019, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
взять сам коллектор от другого....отпаять и поставить ...вал вроде стандартный...
Накрайняк..найти с длинным валом..передвинуть ротор с коллектором..будет куда одеть диск магнитный.... платку приспособить .....
Накрайняк..найти с длинным валом..передвинуть ротор с коллектором..будет куда одеть диск магнитный.... платку приспособить .....
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
ageks, на последнем фото коллектор от донора, его и собирался ставить. Если получится...
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
Раз собирались..значит получиться! Главное углы посадки относительно обмоток соблюсти....и все остальные монтажные моментыvoyager писал(а):Если получится
Да и оловом по минимуму..и одинаково..примерно....дабы вибрацию не вызвать ....
Удачи...У меня есть новый коллектор..не паяныйеще советский...но думаю, что в нем нет ничего особенного...чтоб заморачиваться с пересылом...
Восхищають цветные обмотки...
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Спасибо, ageks, как говорится глаза боятся, а руки делают.
Кстати зрение то уже оказывается не ахти, да и "...привыкли руки к топорам..."
Тем не менее, вроде получилось - родной движок с новым коллектором:
Движок смазан, собран и проверен.
Сегодня уже нет желания и сил разбирать сам Дюаль. Может завтра...
Кстати зрение то уже оказывается не ахти, да и "...привыкли руки к топорам..."
Тем не менее, вроде получилось - родной движок с новым коллектором:
Движок смазан, собран и проверен.
Сегодня уже нет желания и сил разбирать сам Дюаль. Может завтра...
Последний раз редактировалось voyager 12 мар 2019, 20:17, всего редактировалось 2 раза.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Dual C-844
voyager писал(а):Движек смазан, собран и проверен.
Дело мастера боится.And_K писал(а):Так коллектор заменить. Заодно и щетки.
Ничего в этом движке суперособенного быть не должно.
А кто подтер Ваш последний пост?
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Сам. Думал успею сегодня установить. Да как то не сложилось...
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Dual C-844
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Друзья, развейте, плиз, мои сомнения!
Ну что, кроме конденсатора может стоять внутри коллекторного двигателя (на фото)?
Кетайский ESR-метр определяет его как диод...
Ну что, кроме конденсатора может стоять внутри коллекторного двигателя (на фото)?
Кетайский ESR-метр определяет его как диод...
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Танталовые конденсаторы китайские ESR-метры определяют как диоды, ничего удивительного.voyager писал(а):Кетайский ESR-метр определяет его как диод...
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Т.е., в считающимся приличным аппарате такой убогий движок, как в дешевой детской игрушке? . В нормальных щётки не из проволочек не делают, они там графитовые и коллектор не пилят. Кстати, даже в ГДРовских игрушках такие были.
бессрочный бан
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Ну я думаю конструкторы не рассчитывали, что эти аппараты прослужат по 35-40 лет? Отработали расчетный срок эксплуатации и в утиль. А оно вон как оказалось...
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
"Если животное выглядит как собака, лает как собака, кусается как собака, то это и есть собака!" (старинная китайская мудрость).voyager писал(а): Кетайский ESR-метр определяет его как диод...
Вот и китайский ЕСР так считает. Если деталь с двумя выводами в одну сторону проводит ток, а в другую - нет, то это диод.
(И в чём-то он прав.
Потому что, например, варикап тоже конденсатор. Хотя и диод.)
В общем, это у Вас конденсатор с огромным током утечки в обратном включении.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
old_hippie, и вто это означает? Под замену?
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Если в прямом включении утечки нет, то всё нормально.voyager писал(а):old_hippie, и вто это означает? Под замену?
Ёмкость и пр. проверить можно, подключив прибор последовательно через конденсатор гораздо большего номинала с известным ESR (его потом надо будет вычесть из результата измерений).
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Металлические щётки.
Скорее это связано с необходимостью стабилизации оборотов, ведь схема рассчитана на использование импульсов пульсации токов от переключения обмоток якоря. В случае графитовых щёток они не будут такими узкими-чёткими, и масса у "проволочных" меньше.
"Танталовые конденсаторы китайские ESR-метры определяют как диоды, ничего удивительного" - аналогично с некоторыми типами К53 и отечественными тестерами.
.
Скорее это связано с необходимостью стабилизации оборотов, ведь схема рассчитана на использование импульсов пульсации токов от переключения обмоток якоря. В случае графитовых щёток они не будут такими узкими-чёткими, и масса у "проволочных" меньше.
"Танталовые конденсаторы китайские ESR-метры определяют как диоды, ничего удивительного" - аналогично с некоторыми типами К53 и отечественными тестерами.
.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Дурь всё это. С графитом пульсаций тоже достаточно, а непрерывно такой движок может пророработать года 2-3, а не 40. Замните его на нормальный.
Дуал, как я понял, фирма лажовая, экономит на всём. Нашел несколько лет назад на свалке ее проигрыватель, продающийся и сейчас, за весьма приличные деньги. Там тоже копеечный движок, видимо, подобный этому, а ещё невесомый тонюсенький диск утяжелён изнутри приклеенным кольцом из силового медного кабеля .
Дуал, как я понял, фирма лажовая, экономит на всём. Нашел несколько лет назад на свалке ее проигрыватель, продающийся и сейчас, за весьма приличные деньги. Там тоже копеечный движок, видимо, подобный этому, а ещё невесомый тонюсенький диск утяжелён изнутри приклеенным кольцом из силового медного кабеля .
бессрочный бан
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
"Дурь всё это. С графитом пульсаций тоже достаточно...+" - чем меньше знаний, тем больше уверенность в их полноте.
Из справочного пособия по моторам кассетных ЛПМ:
"Следует отметить, что во всех этих устройствах могут работать электродвигатели с металлическими щетками коллектора, сопротивление которых невелико и во много раз меньше сопротивления угольных щеток. " - почему "лучше" импульсы для управления. + Графитовая пыль у проволочных отсутствует, пятно контакта меньше.
Из справочного пособия по моторам кассетных ЛПМ:
"Следует отметить, что во всех этих устройствах могут работать электродвигатели с металлическими щетками коллектора, сопротивление которых невелико и во много раз меньше сопротивления угольных щеток. " - почему "лучше" импульсы для управления. + Графитовая пыль у проволочных отсутствует, пятно контакта меньше.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
И ресурс меньше. Раз в 20. Если уж нужен приличный движок, то можно бесколлекторный присобачить, как у нас в Томи-401 или в весне-202. А не экономить на спичках.
бессрочный бан
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Зачем этому движку ресурс в 40 лет ? Все равно когда голова спилится аппарат будет либо выброшен либо отнесен в сервис, где этот копеечный движок заодно и заменяли. От него требуется чтобы голову переходил.Masick писал(а):И ресурс меньше. Раз в 20. Если уж нужен приличный движок, то можно бесколлекторный присобачить, как у нас в Томи-401 или в весне-202. А не экономить на спичках.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
HyC, на моем почему-то не переходил. Голова без износа (и не заметно, чтобы её меняли), а коллектор двигателя сношен по самые помидоры.HyC писал(а):От него требуется чтобы голову переходил.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Коллеги, а кто может замерить реальную скорость своего Дюаля на 9-ой?
Замерил сегодня на скорую руку: записал на заведомо исправной и настроенной деке сигнал 500 и 1000 Гц со смартфона, переставил на Дюаль и сделал замер на обеих скоростях.
Результат не утешил: реальная скорость отличается более чем на 5% (в меньшую сторону)...
Замерил сегодня на скорую руку: записал на заведомо исправной и настроенной деке сигнал 500 и 1000 Гц со смартфона, переставил на Дюаль и сделал замер на обеих скоростях.
Результат не утешил: реальная скорость отличается более чем на 5% (в меньшую сторону)...
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Рунар, ты аксиальный кондер 4,7мкФ внутри мотора поменял?
C-Fan
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
Неа, Гена, не менял пока.
Мне удалось таки его промерить: емкость в два раза выше номинала, ESR 49 Ом.
Многовато, но не смертельно.
Собрал как есть, поставил в деку, настроил обе скорости пока топорно с помощью смартфоновских программ.
Аппарат работал на 9-й скорости минут 30-40 и резко (видимо с прогревом) самопроизвольно переходил на 4-ю.
Начал делать промеры режимов в исправном состоянии и "после глюка", но до "после глюка" не дошел.
Случайно задел руками разъем межблочных проводов и двигатель встал. Оказалась у нескольких разъемов на Control Board кольцевые трещины пайки (только под сильным увеличением заметил) и один из этих разъемов как раз на управление скоростями.
Пропаял, скорость перестала резко меняться с прогревом.
Гонял аппарат в выходные. На 4-й скорости все ОК, а вот на 9-й такое ощущение, что иногда скорость меняется.
Думаю, как бы это изменение в динамике отследить? Может мне просто кажется?
Мне удалось таки его промерить: емкость в два раза выше номинала, ESR 49 Ом.
Многовато, но не смертельно.
Собрал как есть, поставил в деку, настроил обе скорости пока топорно с помощью смартфоновских программ.
Аппарат работал на 9-й скорости минут 30-40 и резко (видимо с прогревом) самопроизвольно переходил на 4-ю.
Начал делать промеры режимов в исправном состоянии и "после глюка", но до "после глюка" не дошел.
Случайно задел руками разъем межблочных проводов и двигатель встал. Оказалась у нескольких разъемов на Control Board кольцевые трещины пайки (только под сильным увеличением заметил) и один из этих разъемов как раз на управление скоростями.
Пропаял, скорость перестала резко меняться с прогревом.
Гонял аппарат в выходные. На 4-й скорости все ОК, а вот на 9-й такое ощущение, что иногда скорость меняется.
Думаю, как бы это изменение в динамике отследить? Может мне просто кажется?
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
"емкость в два раза выше номинала, ESR 49 Ом." - самому не смешно ни разу?
Под каким напр. меряется ESR? А сколько на конденсаторе реально в моторе?
Всё идентично?
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2014850#p2014850 "А ведь, при проверке были живыми (по ERS-метру)"
Под каким напр. меряется ESR? А сколько на конденсаторе реально в моторе?
Всё идентично?
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2014850#p2014850 "А ведь, при проверке были живыми (по ERS-метру)"
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
не надо думать, д.Рунарvoyager писал(а):Неа, Гена, не менял пока.
Думаю, как бы это изменение в динамике отследить? Может мне просто кажется?
от много думать - лысина прогрессирует
Меняй все подозрительное СРАЗУ.. сбережешь себе время и силы.
ЕСР 49ом для 4.7мкФ это многовато ...
даже без учета утечки..
для справки импеданс Z для 4.7х25В на частоте:
1кГц = 38 ом
на 10кГц= 5..6 Ом
C-Fan
- voyager
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 21:01
- Откуда: Россия, Татарстан
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт тонвального двигателя Dual C-844
А я то репу чешу, почему волос меньше стало? Наверное от того, что думаю? Или чешУ?
Заменил на то, что было под рукой (на обычный 105 градусный Джамикон 4,7мкФ х 63В, правда пришлось плюсовой вывод вокруг кондёра выгибать, но встал как родной). Погонял чуток. Завтра подольше погоняю, понаблюдаю, заодно скорости перемерю.
Заменил на то, что было под рукой (на обычный 105 градусный Джамикон 4,7мкФ х 63В, правда пришлось плюсовой вывод вокруг кондёра выгибать, но встал как родной). Погонял чуток. Завтра подольше погоняю, понаблюдаю, заодно скорости перемерю.
Я старовер. Правильно: матраЦ и парашЮт, кофе - он, а оно только ... и Минобрнауки.
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru
Коллекционеры: viewtopic.php?f=18&t=45186
Мыло: runar@bk.ru