|
На что бы заменить К157УД2 без переразводки платы?
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
На что бы заменить К157УД2 без переразводки платы?
Решил поменять хреново зучащий опер и уперся в дилемму - "нестандартная" разводка ног. Может есть какие сходные хорошие импортные опера с такой же цоколевкой или переходники какие-нибудь?
Буду признателен за любую инфу.
Буду признателен за любую инфу.
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
1 замены ей нет (я искал не нашел из числа распространенных сдвоенных ОУ).
2 опер звучит вполне нормально. Если, конечно, не в качестве корректора используется, а на высоких уровнях сигналов.
2 опер звучит вполне нормально. Если, конечно, не в качестве корректора используется, а на высоких уровнях сигналов.
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
не знаю что такое тепло и холодно в звуке. - могу только догадываться.Ander писал(а):Он "холодный" по звуку
но мне допустим нравится то что когда включаешь фильтр ИНЧ в преде эстония, то звук _никак_ не меняется, а динамик перестает "колбасить".
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
йа понимаю вашу реакцию...Phlanger писал(а):ААА !!! Не нада !!!
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
А вот и не угадали! В темброблоке Эл-ки 50У-017с
Просто иногда приходится пользоваться тембрами (например на виниле или древних записях на ленту) и при включении ТБ звук становится "колкий"
З.Ы. Все проходные емкости закоротил - стало чуть лучше, но не кадинально. (Кстати, на поведении постоянки на выходе ТБ это никак не сказалось, зачем их так дофига наставили??? Лучше б опер с человеческой цоколевкой поставили, млин...)
Просто иногда приходится пользоваться тембрами (например на виниле или древних записях на ленту) и при включении ТБ звук становится "колкий"
З.Ы. Все проходные емкости закоротил - стало чуть лучше, но не кадинально. (Кстати, на поведении постоянки на выходе ТБ это никак не сказалось, зачем их так дофига наставили??? Лучше б опер с человеческой цоколевкой поставили, млин...)
Последний раз редактировалось Ander 22 ноя 2017, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
В звуковом тракте "Эл-ки 50У-017с" микросхема 157УД2 используется только в активном фильтре с частотой среза 8 кГц ( фильтр включается кнопкой) при отжатой, этот фильтр отключается, сигнал идёт в обход...Ander писал(а):А вот и не угадали! В темброблоке Эл-ки 50У-017с
157УД2 неплохая микросхема. но, на малых сигналах у неё недостаточное отношение сигнал-шум (для аппаратов высокого класса), а на больших, очень низкое быстродействие, что для УНЧ никак не подходит..
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Странные люди вообще - ну я не скажу плохо о к157уд2 но однако елси охота заменить то просто выпаивается микруха в дырки впаивается обрезки жесткого луженого провода а на них с по функциоанльным выводам напаивается желаемый ОУ . И все можно и SOIC воткнуть туда таким же макаром . Другой сопосб посложнее - берем микруху типа 155ла3 или чтонить ненужное в корпусе DIP-14 и высверливаем 3-4мм сверлом середину с кристаллом - дальше прозвонить тестером на предмет замыканий как правило все нормально сразу . И на нем приклеить нужные оу и соеднить их с ногами корпуса нужным образом и этот бутерброд впаиваеться вместо к157уд2 .
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
сейчас нет под рукой схемы, точно сказать не могу..
что включается не понял..
попробуйте установить ручки тембров на "0" и понажимать кнопку "лин" (темброблок выключается, сигнал идёт в обход темброблока... будет-ли разница..
Колкий при включении тонкомпенсации? или вильтра ВЧ ?Ander писал(а):Просто иногда приходится пользоваться тембрами (например на виниле или древних записях на ленту) и при включении ТБ звук становится "колкий"
что включается не понял..
попробуйте установить ручки тембров на "0" и понажимать кнопку "лин" (темброблок выключается, сигнал идёт в обход темброблока... будет-ли разница..
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Микросхема 157УД2 может быть напрямую заменена огромным количеством типов зарубежных микросхем. Разумеется, все эти микросхемы отличаются параметрами - допустимым напряжением питания, входными и выходными параметрами, шумами, структурой и т.д. Но есть один нюанс - выводы питания у 157УД: 4-й вывод "-", а 11-й вывод "+". У зарубежных микросхем наоборот: 4-й вывод "+", а 11-й вывод "-". Но так как все выводы четвёрки операционников симметричны относительно выводов питания, то все эти микросхемы можно запаивать напрямую вместо 157УД2, повернув микросхему на 180 градусов, т.е. ключом наоборот! Все остальные выводы совпадут
полностью.
Наиболее прямой аналог микросхеме 157УД2 - микросхема LM324. Если интересует, то могу выложить список около полусотни микросхем, совпадающих по выводам с 157УД2 (только питание наоборот, разумеется!). По параметрам там вполне можно подобрать нужный ОУ!
-----------------------------------------------------------------------------
Внимание! Вся вышеприведённая информация относится к замене микросхемы 1401УД2!!! "Лоханулся" спросонья: очень невнимательно прочитал топик, да и писать начал "по памяти", не заглянув в нужные справочные материалы! Результат, как говорится - "на морде". Так что - мои извинения за дезу!!!
полностью.
Наиболее прямой аналог микросхеме 157УД2 - микросхема LM324. Если интересует, то могу выложить список около полусотни микросхем, совпадающих по выводам с 157УД2 (только питание наоборот, разумеется!). По параметрам там вполне можно подобрать нужный ОУ!
-----------------------------------------------------------------------------
Внимание! Вся вышеприведённая информация относится к замене микросхемы 1401УД2!!! "Лоханулся" спросонья: очень невнимательно прочитал топик, да и писать начал "по памяти", не заглянув в нужные справочные материалы! Результат, как говорится - "на морде". Так что - мои извинения за дезу!!!
Последний раз редактировалось Diogen 25 янв 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Спасибо Вам за полезную инфу. Обязательно попробую. А если список кинете - вообще классно будет!Diogen писал(а):Микросхема 157УД2 может быть напрямую заменена огромным количеством типов зарубежных микросхем. Разумеется, все эти микросхемы отличаются параметрами - допустимым напряжением питания, входными и выходными параметрами, шумами, структурой и т.д. Но есть один нюанс - выводы питания у 157УД: 4-й вывод "-", а 11-й вывод "+". У зарубежных микросхем наоборот: 4-й вывод "+", а 11-й вывод "-". Но так как все выводы четвёрки операционников симметричны относительно выводов питания, то все эти микросхемы можно запаивать напрямую вместо 157УД2, повернув микросхему на 180 градусов, т.е. ключом наоборот! Все остальные выводы совпадут
полностью.
Наиболее прямой аналог микросхеме 157УД2 - микросхема LM324. Если интересует, то могу выложить список около полусотни микросхем, совпадающих по выводам с 157УД2 (только питание наоборот, разумеется!). По параметрам там вполне можно подобрать нужный ОУ!
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
А Вы точно ничего не путаете?Diogen писал(а):Но так как все выводы четвёрки операционников симметричны относительно выводов питания
Посмотрел сейчас даташит на LM324 - там 1,2,3 - один опер, 4 и 11- питание, 5,6,7 - другой, 8,9,10 - третий, 12,13,14 -четвертый.
Т.е. входы и выход одного опера находится на одной стороне. А у 157уд2 входы и выход одного опера раскиданы по разным сторонам + на ногах 1,14 и 7,8 висят кондеры коррекции.
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
судя по схеме сабжа, 157уд2 стоит только в фильтре ВЧ.
В остальном тракте имеется 3 штуки КМ551уд2.
в плате коммутации в корректоре и в регуляторе тембров.
так что скорей стоит об этом подумать, а не о 157уд2.
В остальном тракте имеется 3 штуки КМ551уд2.
в плате коммутации в корректоре и в регуляторе тембров.
так что скорей стоит об этом подумать, а не о 157уд2.
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Klim Chugunkin!
Попробую объяснить параметр (скорость ОУ) на простом примере:
Предположим, что ОУ имеет номинальное (или максимальное) выходное напряжение, равное 10 вольт. На вход подаём "идеальный" скачок напряжения, т.е., грубо говоря, "моментально" соединяем вход ОУ с плюсом либо минусом напряжения питания. По осциллографу (либо другим методом) отсчитываем, за какое время выходное напряжение приняло значение 9 вольт (90% от номинального (максимального) выходного напряжения). Предположим, что, в данном примере, выходное напряжение ОУ возросло от нуля до девяти вольт за 2 микросекунды: делим 9 вольт на 2 мкс (9:2) и получам 4,5 вольта за микросекунду (4,5 В\мкс). Это и есть скорость отклика ОУ.
Кроме этого параметра, к скоростным параметрам относится и время установления выходного напряжения, но этот параметр, скорее всего, важен при применении ОУ в схемах ЦАП и АЦП.
Разумеется, скачок входного напряженя подают не столь варварским образом, как написано выше - подаётся прямоугольный импульс с очень крутым фронтом и время нарастания выходного импулься (до 90% от максимального выходного напряжения!) отсчитывается относительно времени подачи фронта входного импульса.
Попробую объяснить параметр (скорость ОУ) на простом примере:
Предположим, что ОУ имеет номинальное (или максимальное) выходное напряжение, равное 10 вольт. На вход подаём "идеальный" скачок напряжения, т.е., грубо говоря, "моментально" соединяем вход ОУ с плюсом либо минусом напряжения питания. По осциллографу (либо другим методом) отсчитываем, за какое время выходное напряжение приняло значение 9 вольт (90% от номинального (максимального) выходного напряжения). Предположим, что, в данном примере, выходное напряжение ОУ возросло от нуля до девяти вольт за 2 микросекунды: делим 9 вольт на 2 мкс (9:2) и получам 4,5 вольта за микросекунду (4,5 В\мкс). Это и есть скорость отклика ОУ.
Кроме этого параметра, к скоростным параметрам относится и время установления выходного напряжения, но этот параметр, скорее всего, важен при применении ОУ в схемах ЦАП и АЦП.
Разумеется, скачок входного напряженя подают не столь варварским образом, как написано выше - подаётся прямоугольный импульс с очень крутым фронтом и время нарастания выходного импулься (до 90% от максимального выходного напряжения!) отсчитывается относительно времени подачи фронта входного импульса.
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
приведённая Садко схема отличается от моей...
плата коммутации и защиты...
интересно, с какого года выпускали аппараты по этой схеме ?
и попробовать заменить схему DA2 на плате коммутации, мне кажется это слабое место.. (не уверен, нужна серия экспериментов)
плата коммутации и защиты...
интересно, с какого года выпускали аппараты по этой схеме ?
у меня тоже давно руки чешутся попробовать поставить чтото поновее, но с другой стороны если кардинально изменять, то лучше сразу городить усилитель-корректор в отдельном корпусе...Ander писал(а):Попутно думаю, на что бы заменить (и стОит ли) КР551уд2А в фонокорректоре. Может достойный фонокоректор получится?
и попробовать заменить схему DA2 на плате коммутации, мне кажется это слабое место.. (не уверен, нужна серия экспериментов)
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
И редко встречается, наверно.
З.Ы. Так что там по частотозадаюшим цепям? Я так понял - это цепи, соединяющие вход опера с выходом - в данном случае цепочка R7С1. А кондер С8 просто "душит" постоянку ~1В на выходе опера. Правильно?
Если так, то нафиг этот С8 вместе с К157УД2, поставить AD826 и сбалансировать опер переменным резючком. Ибо электролит на пути звука - зло.
З.Ы. Так что там по частотозадаюшим цепям? Я так понял - это цепи, соединяющие вход опера с выходом - в данном случае цепочка R7С1. А кондер С8 просто "душит" постоянку ~1В на выходе опера. Правильно?
Если так, то нафиг этот С8 вместе с К157УД2, поставить AD826 и сбалансировать опер переменным резючком. Ибо электролит на пути звука - зло.
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Бывает, когда на мелодиевском виниле дофига "циканий"Растаман писал(а):сколько не читал, не понял в чём проблема?Ander писал(а):З.Ы. Так что там по частотозадаюшим цепям?
нужно изменить крутизну или частоту среза фильтра?
Вы слушаете музыку с включенным фильтром который обрезает ВЧ область сигнала?
С включенным ФВЧ звук жесткий и колкий. Хочу понять, что именно поганит звук.
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
циканье от корректора идет, возможно голова или её настройка не очень хороши.Ander писал(а):Бывает, когда на мелодиевском виниле дофига "циканий"
корректор надо хороший брать или делать.
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Корректор там неплохой. Только идеология конструкторов не совсем понятна - место нормальной балансировки каскадов ставят электролиты на 20мкф на их выходы. Получается по 3-4 электролита в звуке на каждый блок. Самих блоков 4-5 итого 16-20 литов в цепи сигнала. Офигеть...
З.Ы. А электролиты армянские
Кстати, интересно Ваше мнение, кто какую микруху пользует в фонокорректоре?
З.Ы. А электролиты армянские
Кстати, интересно Ваше мнение, кто какую микруху пользует в фонокорректоре?
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Вот спасибо. Теперь хотябы понятно. Ато скорость, скорость... 2микросекунды это не скорость и мучаться с сабжем ради прироста в 1 или даже 0,5 мкс ИМХО даже и думать не стоит. Это не те величины, о которых стоит ломать мозг.Diogen писал(а):Попробую объяснить параметр (скорость ОУ) на простом примере:
Предположим, что ОУ имеет номинальное (или максимальное) выходное напряжение, равное 10 вольт. На вход подаём "идеальный" скачок напряжения, т.е., грубо говоря, "моментально" соединяем вход ОУ с плюсом либо минусом напряжения питания. По осциллографу (либо другим методом) отсчитываем, за какое время выходное напряжение приняло значение 9 вольт (90% от номинального (максимального) выходного напряжения). Предположим, что, в данном примере, выходное напряжение ОУ возросло от нуля до девяти вольт за 2 микросекунды: делим 9 вольт на 2 мкс (9:2) и получам 4,5 вольта за микросекунду (4,5 В\мкс). Это и есть скорость отклика ОУ.
Кроме этого параметра, к скоростным параметрам относится и время установления выходного напряжения, но этот параметр, скорее всего, важен при применении ОУ в схемах ЦАП и АЦП.
Разумеется, скачок входного напряженя подают не столь варварским образом, как написано выше - подаётся прямоугольный импульс с очень крутым фронтом и время нарастания выходного импулься (до 90% от максимального выходного напряжения!) отсчитывается относительно времени подачи фронта входного импульса.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
думается как раз вопрос в корректоре.Ander писал(а):Корректор там неплохой. Только идеология конструкторов не совсем понятна
Если бы "колкость" была постоянной то надо было бы копать всю конструкцию.
А раз она проявляется только на определенных дисках, то копать надо в с вязке - голова-корректор.
Первое можно было бы порекомендовать - настроить голову по шаблону.
Ну а уж потом пытаться лезть внутрь усилителя.
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Смените иглу на головке с другим радиусом заточки. И настанет вам некоторое щщастье.
Сиблянты на мылодиевском виниле - обычно дефект записи.
Вы бы от щелчком на мылодиевском виниле заменой оперов попытались избавиться.
Емкости кстати в корректоре не просто так поставлены. Если стоят проходные емкости значит в опере ноль не стабилизируется, с измерением температуры или питания постоянку по выходу получите.
Плюс без проходной емкости по входу меняется режим по постоянному току.
Сиблянты на мылодиевском виниле - обычно дефект записи.
Вы бы от щелчком на мылодиевском виниле заменой оперов попытались избавиться.
Емкости кстати в корректоре не просто так поставлены. Если стоят проходные емкости значит в опере ноль не стабилизируется, с измерением температуры или питания постоянку по выходу получите.
Плюс без проходной емкости по входу меняется режим по постоянному току.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
я бы не торопился так утверждать.Ander писал(а):Проходные кондеры закорочены, так что дело не в них.
Померяйте постоянку на проходных конденсаторах - если она имеется то лучше их восстановить.
так темброблока или ФВЧ?Ander писал(а):колкость проявляется при включении темброблока и ФВЧ (для подрезки циканий).
судя по схеме они включаются отдельно.
Если и там и там то это одно дело
а если только на одном то - на чем? на фвч или тембрах.
PS ясное описание проблемы это 50% ее решения.
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Я ж не говорю, что все бездумно и поголовно удалю. Хочу подобрать нормальный опер, нормально его сбалансировать, погонять часок-другой, посмотреть постоянку.HyC писал(а):
Емкости кстати в корректоре не просто так поставлены. Если стоят проходные емкости значит в опере ноль не стабилизируется, с измерением температуры или питания постоянку по выходу получите.
Плюс без проходной емкости по входу меняется режим по постоянному току.
Я ж не на конвейере, я для себя
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
Изменения в звуке более слышны при включении ФВЧ (свук становится "колкий"), но присутствуют и при включении ТБ, правда в меньшей степени, еле заметно, но на хорошей акустике слышно, даже когда тембра в "0"
ТБ пока трогать не буду, поменяю кондеры и все. А вот с ФНЧ придется заняться.
И в фонокорректоре наблюдается постоянный шорох в одном канале. При полностью выкрученном регуле громкости даже засвечивает второй сегмент индикатора на множителе х0,1. Для поиска неисправности временно перемкнул проходные кондеры - ничего не изменилось.
Через 10 дней жду ESR-метр...
ТБ пока трогать не буду, поменяю кондеры и все. А вот с ФНЧ придется заняться.
И в фонокорректоре наблюдается постоянный шорох в одном канале. При полностью выкрученном регуле громкости даже засвечивает второй сегмент индикатора на множителе х0,1. Для поиска неисправности временно перемкнул проходные кондеры - ничего не изменилось.
Через 10 дней жду ESR-метр...
- Садко
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 15:27
- Откуда: Moskau
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
не понимаю я этой фразы...Ander писал(а):Изменения в звуке более слышны при включении ФВЧ (свук становится "колкий")
Там 8 кГц частота среза - все что выше удаляется.
Возможно что переходная характеристика ФВЧ имеет выбросы - то есть при подаче на вход сигнала типа меандра имеются всплески уровня что может звучать как "колкость".
Изначально ФВЧ был рассчитан на прослушивание радио на СВ и КВ - там нужно убирать все выше 6-8кГц потому что это шум в чистом виде.
я бы попробовал поднять частоту среза хотя бы до 12-13 кгц чтобы срезать шум трещащих пластинок. Но тут мало что могу посоветовать - надо брать книжки по проектированию устройств на ОУ и смотреть как рассчитываются фильтры.
Шорох в канале скорей всего плохой контакт или пайка.
Я в свое время намучался с усилителем - то не трещит то трещит причем не предсказуемо. Электролитов в нем не было... Думал п росто возбуждение, а оказалось что блокировочный керамический кондер был плохо пропаян и периодически терялся контакт что вело к страшному шуму...
Правильно говорят - радиотехника - наука о контактах.
Экспериментатор движений вверх-вниз,
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
Формирует новые модели сознанья.
Он идеально выбрит, подтянут и строг,
Он несет свой кирпич к алтарю мирозданья.
Моя коллекция музыки на Discorg
-
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 16:37
- Откуда: Россия
- Поблагодарили: 1 раз
Видимо ничего вам не понятно. Я же советовал погуглить и почитать на эту тему побольше. Здешних кратких объяснений на пальцах маловато будет.Muller писал(а):Вот спасибо. Теперь хотябы понятно. Ато скорость, скорость... 2микросекунды это не скорость и мучаться с сабжем ради прироста в 1 или даже 0,5 мкс ИМХО даже и думать не стоит. Это не те величины, о которых стоит ломать мозг.
- Ander
- Сообщения: 2659
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
- Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
- Поблагодарили: 3 раза
А вот по этим электролитам каково мнение аудитории?
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/i ... roup=10605
Это Панасоник аля Китай или реально Японские, как рекламируют в Платане. Кто сталкивался? СтОит ли их в звуковые цепи ставить или только на подпор по питанию?
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/i ... roup=10605
Это Панасоник аля Китай или реально Японские, как рекламируют в Платане. Кто сталкивался? СтОит ли их в звуковые цепи ставить или только на подпор по питанию?
Обоснуйте , пожалуйста. Почему вдруг оно стало недостаточным?Растаман писал(а):а на больших, очень низкое быстродействие, что для УНЧ никак не подходит..
Ещё раз:Muller писал(а):Вот спасибо. Теперь хотябы понятно. Ато скорость, скорость... 2микросекунды это не скорость и мучаться с сабжем ради прироста в 1 или даже 0,5 мкс ИМХО даже и думать не стоит.
Сабж имеет внешнюю коррекцию и поэтому имеет значительный резерв по быстродействию при изменении способа коррекции, по сравнению со скоростью для наихудшего случая, которое приведено в паспорте.Растаман писал(а):быстродействие измеряется в В/мкС
"Не мотай на ус то, что тебе вешают на уши!"
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
оно и было недостаточным.. приведите хоть одну схему где применяется 157 УД в раскачке УМ.. я таких не знаю..Denniz писал(а):Обоснуйте , пожалуйста. Почему вдруг оно стало недостаточным?
посмотрите на графики единичного усиления ОУ 157 УД2 или подайте меандр с хорошего ВЧ генератора и посмотрите отклик.. на выходе каскада этой микросхемы..
давным давно когда делал предварительный, то перепробовал несколько типов ОУ и тогда ещё пришёл к такому выводу... если амплитуда не более 0,5В и КУ не велико, то можно этим пренебречь..