Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.

#1

#1 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 апр 2012, 20:39

Срашно извиняюсь : НА ПОЧТУ ПРО РЕМОНТ ОТВЕЧАТЬ НЕ БУДУ ! Для этого созданы конфы. Почта- для личных вопросов.

Про МП 120- тоже есть .
Сканы инструкци МП-120 - вторая страница + интересное внизу этого поста.
Тема про МП 122 от LAMER http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1796373#p17963 (2016г.)
от Yura2404 https://vk.com/topic-151948976_35487993 (2017г.)
"Переделка Вега МП122с на современные комплектующие https://vegatweak.bitrix24.site "
JohnJacob : скан раннего варианта https://yadi.sk/d/WRZsKLtEk8FPzw
Устранение схемной ошибки первых Вега МП122:
Исключение кондесаторов С21-С24 замыканием и R42;R45;R46;R48 удалением, превращают фазовращатели на VT8-VT11 платы А12, дающие явно слышимые искажения при малом сигнале на НЧ, в обычные ЭП.Изображение...Изображение - обведено с "А", видно отпаянный конец резюка, ёмкости закорочены со стороны "печати". Данный факт был услышан мною на первых экземплярах МП122 и локально обнаружен в лаборатории ЛЭИС. Завод тож сразу переделал по моей служ. записке.
Лирика: за отчёт, содержащий перечень подобных ошибок- меня ушли с БРЗ, а RRR взял с радостью. :-[

Далее УВ переделывается по http://www.qrz.ru/schemes/contribute/audio/vega2.shtml (Доработка усилителя воспроизведения магнитофона ВЕГА-МП122С О. Петров), субъективно это положительно влияет на качество звука.
Переделка УВ по Петрову Изображение...Изображение Вполне достаточно переделать только карман "А". :yes:
В последующем,"третьих (?)" вариаентах МП122, эти каскады были заводом исключены (?!) + перенос 7-й ноги DA1 УВ с "земли" к -7,5 и соотв.переделкой А12. Каскады можны и удалить, но я бы оставил их как ЭП, ибо нагружать цепи коррекции на измен. нагрузку- НЕКОРРЕКТНО, а там регули.
Изображение- тут пусто, последние варианты изделий. Существуют аппараты, где половины по-разному сделаны . Подробнее сами по схемам и аппаратам.
Так же сущ. и др. вариант печати модуля УВ- но он крайне редок, и данных по нему у меня нет.
Хорошая возможность для эксперимента- переделывать одну половину по разному, сравнивать с другой .
На платах неправильно указана полярность С33-С36 А12 (проверьте), и их ёмк. желательно увеличить. R13 УВ :завод менял их от 1,5мОм до 1,8мОм.
Изображение- "новые" электролиты уставновлены на плату. Дополнительный радиатор на транзисторе. Там же виден хронически обугленный резистор. Можно заменить на два, или 1 мощнее. Доп. "незначительный" радиатор уменьшает отклонение питания, и соотв. уход "0" в моторах, и обратно- потребление. Второе плечо 12в- греется намного меньше.

"Механическая" часть весома по потреблению и влиянию на звук: после ПОЛНОЙ регулировки снижается разогрев аппарата и наводки со стороны "моторов". Касается Вега-120 и "клонов".
Вега МП122 "серого" цвета имеет очень слабый транс. Встречаются не часто.
Электрическую настройку, как любую- после "прогрева" аппарата, обе половины - в "плее".
1) положение маховика относительно ролика- кончик вала должен соотв. краю ролика. Если дальше- мешает закрыванию касет. люка и удаляет магнит маховика от катушек .
Регулировка- подшип. подпятника, иногда достаточно снять плату упр. и под ней в экране- м. б. отверстие. Капаем туда 2-3 капли растворителя, и через минуту крестовой отвёрткой выставляем положение маховика.
2) проверяем срабатывание "стопа"- это важно для сохрания плёнки. Берём C90, лучше хром или метал- для тяжести бобины и пытаемся остановить её из режима перемотки (в центре). При нажати "стоп" должен включиться светодиод перемотки в друг. сторону- подтормаживание. Время его горения=время торможения, иногда имеет смысл заменить С8 платы А14 (А15) на 47мФ- увеличить время. Никакого петлеобразования или значительного вращения по инерции- быть не должно, даже в крайних положениях.

Вообще его гиморно разбирать- это более 30 различных винтов, и 20 разъёмов. С учётом этого- хочется сказать похвальное заводу: при перепутке разъёмов пока никому (или я не знаю таких) не удалось пожечь чего-либо. Вот с винтами- казус: если вкрутить правый боковой передний винт верх. крышки чуть длинее- он упирается в магнит, и правая половина клиниться. Продолжаем.
В основном это касается ЛПМ Вега МП120: Для регулировки моторов отнюдь не достаточно следовать заводской инструкции надо иногда устранить их "хитрости": так, при кривой вклейки катушек, на первых аппаратах, для устранения задевания оных за магнит- на конвейре подкладывали доп. шайбы- перекашивая саму плату моторов в "нужном" направлении или увеличивали зазор. Это исключало возможность нормальной работы ЛПМ- как ведущего вала, так приёмо-подющего узла. Поэтому сняв моторы- проверяем положение катушек. Их визуально можно отъюстировать (переклеить), а магниты подкас. узлов и маховика- проверить на "приклейку" и центровку: у тех же "первых" 120-х разбивало подшип. приём-под. узлов (ППУ)+ маховика из-за дисбаланса + осматриваем сами магниты на предмет отсут. мет. мусора. В МП-120 шли магниты с пластмассовыми сердечниками. которые плавились и магниты клинились. Иногда подлежало ремонту.
Регулир. высоты приводов: пару капель растворителя в подпятник, и затем выкручиваем до задевания маг. за катушки, затем вкручиваем-убираем задевание. Чем меньше вкруч.- тем меньше зазор и качать в моторы, соотв. потр.-разогрев. Смазка во втулки ППУ- ШРБ: излишне лёгкое вращение их не способствует хорошей укладке ленты и гашению инерции при остановке, смазка магнитов каретки головок- д.б. крайне мизерной и "жидкой", иначе возможны залипания. Маг. каретки- надо став. с метал. цилиндром.
САМИ МОТОРЫ :
Вегу 122 на заводе ставили практически идеально. Отличия, которые делаю я по амп. сигнала на обмотках моторов:
1) в режиме перемотки с завода 4-5в - достаточно под 3в
2) ведущего движка- получаются до 1,4 в: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1627761#p1627761
Проверка усилия приёмного узла без осцилла : узел должен легко останавливаться пальцем (без кассеты). Чистый синус по осциллу- достаточен для всех, ИМХО.
Все регул. надо производить с контролем 2-го канала того же узла- они влияют друг на друга, и несколько раз поочерёдно сверять "0" и апмлитуду+ в нижних постах.
1 и 2 дадут снижение потребления тока мотрами- соот. фоны, наводки и нагревы...

Обязат. проверить ёмк С 7 платы А13- она отвечает за подъём кареток электромагнитами. Проверить можно времен. подменой на "точно хорошую"- подвесив на "соплях" вместо родной. По чёткости звука удара железа- судим о состоянии ёмкости.

Немного про датчик скорости. При отказе- убегает скорость. Так же причиной м.б. единств. электр. на ведущем моторе. Если датчик не порвался, можно попробовать его выставить точнее: это когда скорость иногда "срывается" ( чаще на "9"), или есть "верещанье" (писк), и в каналах (паразит. модуляция). Попадаются "специальные": с зубчатой железякой. "Зубастый" с первого фото рвётся на ура, может "периодически". Разборка бесполезна, пластик корпуса проникает в обмотки и рвёт оную.
Он м.б. типа головки от бабинного мага ↓ с внеш. доп. магнитами, ни разу не отказывал. Пластиковый меняется "аналог."- на голову от мага с магнитом. Ниже есть и др. варианты- от пользователей.
Изображение Изображение
Отказ датчика Холла- появление "мёртвой" точки, т.е. иногда двигатель "не стартует", но при пуске рукой работает внешне вполне "нормально" или наоброт- маховик чем-то "держит". Так же "не пускается сам"- при отказе одного тр-ра выхода. Очень редко: мёрт. точка- обрыв обмотки.
Датчики Холла- любые, расположение ног оного не имеет значения, можно со старых дисководов, видиков.
Арии с датчиком http://forum.cxem.net/uploads/monthly_0 ... _thumb.jpg (фото одного из 3-х вариантов исполнения) одинокая и средняя между собой дают 1-2 мОм, с крайними - около 1600Ом, аналог. крайние между собой- 1600Ом. Показания немного зависят от тестера. Любая боковая загибается к одинокой - и датчик работает.
Измерения самого д.Холла не всегда выявляет его отказ и показания зависят от тестера. Неисправный- как правило даёт "обрыв".
Изображение любую крайнюю с трёхногой стороны заворачиваем к одной Изображение Изображение и Изображениеэти датчики с имп. аппаратуры, рез. в их цепи надо увел. до 68-75 ком, от LAMER, обр. http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1869274#p1869274
К сожалению, авторов фоток не могу указать, поэтому ссылаюсь анонимно.

Волшебная фраза для поиска - "Лентопротяжный механизм "БС-02" " или "ЛПМ Вега 120, 122" и куча вариантов.
[/quote]
В последних моделях земля БП сделана оплёткой, её же я пустил с БП на мотор тонвала, в центр печати.
При сборке- пытайтесь правильно уложить жгуты: они стремятся попасть между магнитов каретки, шайбу- изолятор под плату управления+ аккуратнее с мощн. тр. платы упр.- легко ломаются ноги, поставите экраны под головку и со стороны вед. мотора- можно сразу правильно, "дыркой" напротив опорного. Экраны м.б. с двумя отв.- и под опорный подающего. Винт правый-ближний верхнего кожуха- НЕ ДЛИННЫЙ. Резъёмы и печать- пропаяны неплохо, но разъёмы проблематично ставить-вынимать, поэтому аккуратнее- не заломайте контакты (в бок уходят), это легко. Установка моторов: винтами к корпусу- пытаться выставить блоки "А" и "В" по центру кассет в соответ с положением оной в люке. Магниты кареток: при "плохой" окраске винтов- не удерживается каретка в нужных позициях.
Установка перед. панели- не заломайте верхний упор кассеты: он сначала царапает стекло, а затем ломается .
Идентичной индикации на Вегах 122 можно и не добиться: там на каждый канал своя микросхема, и работать могут совершено по разному, обвес- не спасает .
"Мертвые точки": прозваниваем катушки на землю с регуляторов (без разборки ЛПМ , сверху). Если целы + плавает "0"- готовим датчик Холла, это он на 90%.
Если не звонятся- обрыв: протёр магнит, катушка отклеена (криво приклеена) или попал мусор. Спокойно отводим концы обрыва в сторону и спаиваем, пара витков - не в счёт .
Поиск (обзор): как и 120-я: каретка- в "среднем" положении, голова касается ленты, без деформации прижима. При этом в звуке- лёгкое верещанье фонограмы. Поиск зависит механ. состояния- кассета не должна болтаться в люке, направляющие на голове- тоже .
Пропадание звука с головы: часто навсегда лечится щелчком ногтя по релюшке.
Светодиоды- легко меняются на нужного колера.
Удивительная особенность: при подсыхании кондёров на плате БП- начинает фонить одна половина деки, а вторая- когда совсем ему конец; при отказе одного на шасси- убегает скорость, сначала на одном, потом на обоих.

Предлагайте , исправляйте - изменю .

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3& ... 71#p801071 - Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника У101
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3& ... 31#p801231 - Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
http://www.fotomem.ru/albums/40f80a6968 ... age/2.html - немного про тюнер 101

Имеем ДВЕ ИДЕНТИЧНЫХ ПРОТЯЖКИ. Вторую легко сделать, если брать за образец первую. Или наоборот. Можно жгуты с одной платы подключать к протяге другой. Так же имеем ДВА ИДЕНТИЧНЫХ канала в каждом моторе. Искать различия по Омам. При поисках различии в звуке - переключаем жгуты с голов, или каналы на самой голове.

Проблемы именно в 120-й:
1) длинные цепи переключ. коррекции УВ
3) более "хилый" ЛПМ, см. выше.
4) не смотря на то, что синал после Ув проходит дерез каскад на ДА1- его "неправ." работа сказывается меньше, чем "прав. ИМС УД2. Про УД2 и её проблемы- см.http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1707386#p1707386

РЕЖИМ поиска-обзор, настройка ЛПМ: При поиске должно быть слышно тихое "чириканье" звука на выходе. Это голова "вплотную" у натянутой перемоткой ленты. Если звука нет- нет сигнала для поиска. Причина: либо магнит смещен (ставить по краске), либо голова сбита или "другая" по высоте, либо просто отсутствует фиксация кассеты в закрытом люке- заломаны упоры или пружинки: две с боков в люке, и одна сверху в ЛПМ. Часто встречается отламывание самих усиков на ГУ, но это сказ. и в воспризведении.
Если не ищет только на некот. кассетах- продавлен прижим в них.
Изображение
antonio74 писал(а): Когда то делал датчики из катушек от маленьких реле.Их залипших было в теликах как грязи.Сердечник с одной стороны затачивал шириной примерно полмиллиметра.С противоположной стороны нужно(принципиально) приклеить постоянный магнит (а вот про это нигде не писали.И даж в "радио" чёт там про головки от ламповых мафонов).Кстати датчик некритичен к параметрма катушек(в разумных пределах).Ставил от разных релюшек-работало прекрасно.
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46210 - по МП 120

Цитата из меня, ЛЮБИМИГО: "Народ массово вешает лапшу на уши, что у них нет деталей, т.е. именно электролитов. Интернет есть- есть электричество. Значит- есть старые телевизоры, муз. центры и останки компов- БОГАТЕЙШИЕ источники ВСЕХ типов деталей."
ПОЛУПРОВОДНИКИ ДЛЯ РЕМОНТА МП 122- НЕ НУЖНЫ.

Платы управления:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

23.10.2014:
Art16 писал(а):Изображение
заменил пластмассовый датчик на сендастовую головку и магнит рядом с ней. всё работает. (секции головки последовательно соединил) ... вместо 1 ком поставил 5,1
Наверняка и старая стёртая пройдёт. Магниты можно поставить на "родное" место- под кронштейн. Резистор не всегда менять надо.
argus-x59 писал(а):Датчик устроен по принципу магнитной головки от магнитофона, только сердечник с зубчиками. НЕ разборный. Пришлось их разломать, склеить из картона новый каркас для катушки, намотать, внавал (не до жиру...), крепежное основание сделать из гетинакса, сделать оправку, всё это залить эпоксидкой... - это работа не для слабонервных . Зато до сих пор работает. После намотки получились омики 2,2 кОм (у родной вроде побольше, где-то около 3х, ну все равно работают нормально).
Отдельное ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ пояснение: электролиты ПЕРЕД ремонтом меняются ВСЕ.
После этого дальнейший ремонт часто не нужен.

31.08.2015. И еще ИМХО, не проверено:
Первые аппараты 122 (серый корпус) плохо переваривали высокое сопротивление мощных диодов в БП, а запаралеленные слабые- дают меньшее падение, то самое "моргание" лампочек при старте.

4.09.2015. Цифровой тестер мало пригоден для ремонта аппаратуры- нередко врёт напряжения в схемах, и по Омам в ней трудно сравнивать
Как проверка: померять подсевшую литиевую батарейку из компа стрелочным и цифровым. Результат будет в "пользу" стрелочного.

Пн апр 11, 2016. Замена электролитов (ремонт)
1) БП и материнку для этого вынимать из шасси не надо, и на УВ делается "на месте"
2) платы управления - ОТКИНУТЬ на разъёмах, и ПО ОЧЕРЕДИ.
3) переднюю панель - так же "откинуть". Оба электролита индикатора "меняются" на разбирая её- без демонтажа плат: старый - выкусывается, новый- с обр. стороны.
4) ЛПМ ПО ОДНОМУ тоже вполне возможно вынуть без отключ. разъёмов- особенно если уже знаете, что надо делать:
У них- разъёмы идентичны, и перепутав ничего страшного не будет. ФОТО НИЖЕ.

5) И ещё - менять (ремонтировать узлы) желательно ПО ОЧЕРЕДИ ВСЕГДА, хотя бы по платам:
Ибо если "замените сразу все" ( "отремонтируете"), и аппарат не заработает нормально- где искать косяк ? Замыкание, номинал или полярность "не та", или жгут попутан ?!
:acute:
Во всяком случае - не надо всё сразу отключать.

Вт апр 19, 2016
Почему заменить ВСЕ электролиты:
1) они ВСЕ выработали давно свой ресурс
2) если начнёте эксплуатировать аппарат- но они наверняка под нагрузкой активнее станут отказывать
3) не специалисту, но аккуратному- логичнее поменять ВСЕ сразу, а не наугад: будет не только "надёжнее" но и быстрее- чем вылавливать по одиночке.
Их там не настолько много, что бы это стало проблемой- по времени или деньгам. К тому же можно менять не на "идентичные", а на близкие- вместо 50мкФ можно 47 или 68 например. Соврем. кондёры намного меньше по размерам, поэтому монтировать их удобнее даже взяв на бОльшее напряжение.
Рекомендую из "бюджетных" электролитов применять Джамикон или Хитано, ни разу не было проблем с ними - хотя установил их не одну сотню .

20.11.2016. ОБНАРУЖЕНА СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА и В МП120 ! - RС-фильтр в питании звука.
Это резистор 1,5 кОм R196 блока объед. и электролит 10мкФ С15 платы УВ в цепи питания К157УЛ1А
При измерении осциллом сигнала в цепи питания на НОВОМ (!) С15 имеем пульсации на уровне 50мВ (!) при воспроизведении МУЗЫКАЛЬНОГО сигнала, что есть примерно 28% от сигнала на выходе УЛ1! :crazy:
Замена RС на интегральный стаб внесло явные изменения в характер звука- отмечено сторонним "экспертом".
Во-още в 99% УЛ1 питается через RС-фильтр и везде это отнюдь не в "+" к звучанию. Сама по себе- ИМС не плоха.
Про произв. включ. режимов: С2 в БП.
22.11.2016 Подробно- http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1707386#p1707386- 8п. и http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1849259#p1849259
03.12.2016. Нельзя простото так менять номиналы емкостей в БП, иногда увеличение их номинала ведёт к возниканию сбоев: окончат. установка питания происходит уже после прохождения команды сброса. Или "запоминанию" заряда, дающего сбой при включении.
13.02.2016 Установка ДХ с видео и флоппи http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1869983#p1869983
11.04.2017.
Введение задержки для последовательного срабатывания магнитов при переходе их перемотки в "плей", два варианта отprofi-max и Yura2404
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1883585#p1883585
8.055.2017.
Фото известных датчиков:
Изображение ....Изображение Есть в продаже г.Новосибирска: Изображение

3.12.2017.
1) Для полного доступа к ЛПМ необязательно вынимать разъёмы. Достаточно жгуты "освободить" для загибания передней панели "наверх лицом вниз", но при это аккуратнее со стёклами люков - легко царапаются об упор в крышку от статики.
2) После снятия всех панелей надо открутить два нижних винта от нужного ЛПМ под платой управления, ибо после снятия панели- проблематично переворачивать аппарат для их удаления.
3) Если аккуратно изолировать переднюю панель и плату управ., то ЛПМ можно включать для проверки и в снятом виде или далее его разбирать, фото полной разборки с доступом к вед. мотору в ЛПМ без отключения разъёмов:
Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение...Изображение
Более легко доступны индикатор и платы управления.
4) 06.12.2017
На платах упр."А" маркировка электролита С2 не совпадает с установкой.
На аппаратах после 92 г- неправильная маркировка полярности С34 платы УЗВ ("А").
5) Иногда "не там" просверлено отверстие под стойку кронштейна ролика: подтачивать сам кронштейн, что бы ролик нормально прижимался в "плее" и отодвигался в режиме "пауза". На грани возможности регулировок.

6) 08.12.2017.
Перечень электролитов для ДВУХ МП 122С.
ПЕРВЫЕ ДВЕ ПОЗИЦИИ ИСКЛЮЧИТЬ. Вместо них- 6шт. 2,2 мкФ. на 1 аппарат, а в индикатор мне нравится вместо 2,2 - 4,7 мкФ.
Изображение
7) Рекомендую "перекручивать" мощ. диоды: замечено, что во многиз аппаратах (не только МП) это выравнивает уровни питания: окись под гайками.
8) 04.04.2018. Обзор-поиск. Каретка фиксируется аналог. режиму "пауза", головка касается ленты. Если прижимается "сильно"- то затруднённая "перемотка" и повышеный износ голова-лента. Индикатор не работает- отключён, но "верещанье" в ТЛФ пр макс. громкости есть.
9) 12.10.2018. По электролитам http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21 ... 1#p2015041
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2014850#p2014850
10) 07.11.2018 Датчик скорости: "
Drag писал(а):Проблема решена. Заработало на стирающей голове 3С12 (ставятся на эти-же МП-хи). Подточил сбоку и прилепил магнит. Зазор правда очень мизерный, почти вплотную.
11) 05.02.2019. Вибрация: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2044547#p2044547
а) Отлетела площадка УВ при попытке её подпилить на точиле.
б) Катушки могут легко отлететь при постукивании по плате- а "отковыриваться" не хотели.
в) Вроде пока есть ещё "родные" датчики, из Бердска-: http://vega-brz.ru/products/36824678 :crazy:
Фото мне присланных- выше.
28.11.2019 вариант замены электролитов на задней панели.Изображение вроде даже спасает от броска магнитов при выключении.

08.03.2020 Способ избавления щелчков на головках 810 от LAMER. Причиной щелчков является статика, которая накапливается на НЕзаземленных сердечниках некоторых экземпляров голов. Для проверки прозвоните корпус головки и вставку на головке- указана стрелкой на фото. При обрыве можно смять железо кернером и сердечник заземляется. Прохождению ленты это не мешает.

Изображение

Изображение

14.05.2020 viewtopic.php?p=2140590#p2140590 диод на R27
флюс писал(а): persey.a
Да, с диодом - лучше не придумать. Дрейф 812 Гц составляет около +/- 1 Гц, даже при первом включении, когда механизм не прогрет. На этом фоне изготовление кварцевого блока для модернизации серийной модели не имеет смысла. Лучше сосредоточиться на более узких местах приставки.

В частности, штатный усилитель записи имеет завал на НЧ, достигающий -4 дб на частоте 40 Гц. Это серьезный недостаток для магнитофона 1-го класса. Настоятельно рекомендую R179 и R181 увеличить до 62к. При этом диапазон частот записи расширяется до 40 Гц по -1дб.

В связи с оперативной сменой точек зрения- редактируется регулярно.
Обязательно: после прочтения добавить балл . :-[
Последний раз редактировалось Самый ! 28 ноя 2019, 14:08, всего редактировалось 202 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#2

#2 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 апр 2012, 20:46

Протяги от 120 и 122 - есть разница в "скоростях": на 120 XS8 конт. 10 - питание вед. двиг. -12в , а у 122 - там V , т.е. скорость + есть небольшая разница в земле магнитов - у 122 она на 6 XS8 , у 120 на 9 - хотя на плате , вот тут и можно проверить, попала ли земля вообще на плату .Т.е. - ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с незначительной переделкой.
Расположение регуляторов "материнской" платы
Изображение
Регуляторы УВ: R11 R12- коррекция ВЧ ; R19 R20- уровень выхода
Это не призыв к действию, кручению. Завод настраивал 122 весьма точно. Поэтому сначала меняйте йомкости.
При износе ролик иногда начинает упираться кронштейном в каретку. Подогнуть упорный крючок так, что бы появился своб. ход кронштейна при контакте ролика и вала, но сохранился его отвод в паузе-поиске - ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ МАГОВ.

Доп. про "жевание": прижимной ролик "не того" диаметра вследствии износа или после "ремонта", из-за смещения магнитов + гнутия каких железяк на протяге- не плотно прижимается к валу, вот тогда и уводится в сторону лента.
В этом случае электроника ни про чём. От разных усилий на узлах или при МТ плёнка не "жуётся".
Последний раз редактировалось Самый ! 17 сен 2016, 16:51, всего редактировалось 12 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

potroshitel
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 23:43
Откуда: Иваново

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#3

#3 Непрочитанное сообщение potroshitel » 02 апр 2012, 21:44

Раз появилась такая тема, сразу задам такой вопрос...
С недавних пор на левом кармане (А) при перемотке вперед, после окончания ленты иногда (1 раз из 10) не срабатывает автостоп - светодиод у кнопки светится, двигатель гудит, счетчик продолжает "мотать". При перемотке назад и воспроизведении автостоп срабатывает замечательно. С чем это может быть связано?
Ломать, крушить и рвать на части - вот это жизнь, вот это счастье!!!

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#4

#4 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 апр 2012, 21:46

potroshitel - проверьте состояние приёмного узла, может прокручивается: зацепление бобышки на подкассетнике в разных режимах. Был один чудный случай- микруха мотора возбуждалась, двигатель трясся и счётчик считал !
Протяги "А" и "В" идентичны по режимам. При ремонте одного ЛПМ можно сравнивать с другим. В каждом моторе БС- по два канала, есть с чем сравнивать, искать по Омам.

Для Вег 122 и 120-х

ЛПМ Изображение
Назначение регулей :
ведущий двигатель А2 R14 усил.L1; R30- усил.L3; R8- "0" L1 ; R822- "0" L3; по центру квадрат- скорость.
R18, 19, 40, 45- усиление приёмо-подающих узлов; R8, 5, 25, 24- убирается постоянка, желательно после 5-10 минутного "прогрева". Сломанный иногда резистор у скорости - заводская подстройка.
С подстроечных резисторов диагностируется 99% отказов ЛПМ : есть переменка и стоит "0"- обрыв катушки; прыгает "0" и переменка в выходе одного усилка мотора или сложно выставить режимы- датчик Холла в ней. В последних ЛПМ (МП 122)- имп. на АС идут с двух выходов.
Кондёр С2 платы А2- должен быть неполярный: симметричное питание .

Приёмо-подающие узлы Изображение ведущий мотор Изображение Кондёры- это я пытался бороться с помех. от ведущ. двигателя при дохлом датчике скорости. Стоят по "-" и "+" 12 в. Они там не нужны. Ни на что не влияют.
Внимательно смотрим на разъёмы управления ЛПМ- их умельцы часто переворачивают при "сборке" .
Изображение
Механика работает с изменением усилия привода при изменении приёмной бабины, т.о. обеспечивается максимальная сохранность ленты .
Никаких "падений" бабин кассета в подающем узле быть не должно: проверить "подтормаживание".
Экраны на ЛПМ, внизу и сзади- сильно сказываются на фон, так же как и нижняя метал. часть днища спереди .
Изображение
1- пружина разблокировки; 2- прижим с шариком, они же под кареткой; 3- упор кассеты, сли он сломан- проблемы с закрыванием люка и поиска могут быть; 4- часть винтов фиксации магнитов; 5- регулировка прижатия ролика. В плее- д.б. зазор не более мм.

Изображение
Когда каретка при плее идёт вверх, она через обведённый узел пружиной 2 отжимает зубчатую муфту 3 , та освобождает бобышку 4, но блокирует подающий двигатель. Жёсткость пружины 1 достаточна для того, что бы обеспечить достаточное подтормаживание при воспроизведении.
С этим узлом были проблемы в первых ЛПМ- Вег 120: подтормаживания не хватало- образовывалась петля после перемотки, катушка в кассете с лентой шумно "падала" в плее, а при попытке усилить подтормаживание- улетал колпачёк .
"Промежуточная" пружина 2- исключает резкие удары кареткой в подающей мотор-узел, типа демфера .
ЛПМ в 122 на порядок качественнее: и материалы , и сборка , и регулировка. Поэтому такие проблемы, как залипающие магниты каретки (пошли с металлич. вставкой - "цилиндр"), падающие бобины кассет, разбитые втулки (подшипники) ППУ или маховика- я не встречал на 122.

Навеяно темой от 120- в первых ЛПМ магниты приёмо-подающих и маховика смещались: центровка уходила, появлялся бой узлов при перемотке или детонация "неустранимая". Заклеивать.

Принципы одномоторного ЛПМ - http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=46031


Овальный ролик при правильной регулировке не только сам встаёт идеально относительно вала, но и ещё тянет ленту строго по центру.
Выставить регуляторы по заводской краске- это всегда при начале любого ремонта.

Датчики Холла: найти кого из форума в Бердске-Новосибирске и попросить переслать в конверте.

По мотору инструкции часть:
Стр. 13 " В рабочем ходе пружина...на валу подающего двигателя и подтормаживающегося фрикционной шайбой":
Изображение
Изображение

Данное подтормаживание в НАСТРОЕННОМ аппарате прекрасно справляется со своей функцией: десятки лет справляется на мооей "тестовой" Вега МП122: в плее подающая верхняя букса крутится с трудом, сам "мотор"- стоит.
В сети слишком много самоучек, не способных просто привести в чувство "проверенную" систему, но уверено строящих огород их этого ЛПМ.
Последний раз редактировалось Самый ! 01 июл 2018, 10:21, всего редактировалось 42 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#5

#5 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 апр 2012, 22:19

Блок питания - при замене кондёров следует проверить полярность тщательно : метки на плате - часто нечитаемы , и нанесены весьма двусмысленно .
ИзображениеОбведено - С7 - ПОДЪЁМ КАРЕТКИ .
Номиналы ёмкостей увеличивать необязательно, с "родными" нормальными, при полной "настройке" - НИКАКИХ фонов нет.
Последний раз редактировалось Самый ! 03 янв 2013, 19:57, всего редактировалось 4 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#6

#6 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 апр 2012, 22:33

Пример крайне бездумной, но при этом- удивительно аккуратной "доработки" для "оперативного" устранения пропадания каналов:
Изображение
Поясняю: "мастер" даже впаял кроватки для регулярной замены микрух КОММУТАТОРОВ, вместо того , что бы задуматься- а чего это они так часто "дохнут" в этом аппарате? Точнее- "только" в этом.
Ему в голову не пришло что бороться надо было с причиной- а не со следствием. Кондёры в её обвязке - ОБА "текли-замыкали", хоть они не подключены непосредственно к микрухе. Тут кондёры уже заменены.

Никогда не начинайте РЕМОНТ с подкручивания и гнутия : ни в "музыке" , ни в авто "само" ничего не гнётся и не раскручивается.
Обладание осциллографом и умение с ним работать - отнюдь не заменяет необходимость думать. Большинство ремонтов прекрасно проводятся с тестером, а иногда и без него .
Колбочки на ёмкости- Ереванский завод Камо, менять не думая- тута их видно !

Наработка на отказ полупроводников - первое время на гарантии. Остальной отказ - из-за электролитоа и кривых рук мастера. Исключения- есть, напр. КТ807- может течь не один десяток лет. Но его тут нет.
Последний раз редактировалось Самый ! 06 сен 2016, 11:00, всего редактировалось 20 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#7

#7 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 апр 2012, 22:46

Просьба :
ВСЕ вопросы неличного характера - сюда .
Если что не понравится , или передумаете , догадаетесь сами до ответа - удалить-исправить ВСЕГДА можно ,:
+ вопросы-ответы другим пригодятся .
Исправления опечаток и ошибок - приветсвуются .

Буду благодарен тому , кто скажет - из каких КОНКРЕТНО подручных можно сделать датчик скорости ! Ибо у меня "оригиналы"- есть :-[
Головы с магов работают с доп. магнитом - уже освещено в первом посте.

Аппараты известные мне и содержащие грубые ошибки : Вега МП122 , Вега МП120 , Вега У120 , Наушники Вега (!) , Вега 338 и её клоны , Вега 335 и её клоны , т.е., чьё производство я застал .
По RRR - грубейшая в очень приличном УКУ 101 (У 7101 и его клоны) , М 201 (МП 7301) , Т101 , Т 7111 и его-подобные , ML6201 .
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3& ... 71#p801071 - !
:close_tem
Последний раз редактировалось Самый ! 10 окт 2016, 11:44, всего редактировалось 13 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Gonchar
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
Откуда: Москва, Таганка
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#8

#8 Непрочитанное сообщение Gonchar » 02 апр 2012, 22:48

Самый ! отличная тема!
Спасибо!
Ищу:
- Амфитон МП-103
- Амфитон УМ-003



Всё, что нажито ...

Предпочитаю общение на "ТЫ". Игорь.

Аватара пользователя
GIROSKOP
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 16:09
Откуда: Цимлянск Ростовская обл.

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#9

#9 Непрочитанное сообщение GIROSKOP » 03 апр 2012, 00:10

Большое спасибо автору Самый1 !!! Очень интересная и нужная тема !!!
Изображение

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#10

#10 Непрочитанное сообщение AlexR » 03 апр 2012, 08:47

Самый ! писал(а):Буду благодарен тому , кто скажет - из каких подручных можно сделать датчик скорости !
Для начала вариант-как во флоповодах. Разберите один-там будет элемент, похожий внешне на резистор(внешне). Оттуда и начинайте. Возможны вариации-но флопорезы-самое то.
Самый ! писал(а): Вега МП120
В 120-й я делал электронное подтормаживание.

stas023.son
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 19:54
Откуда: г.Саранск

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#11

#11 Непрочитанное сообщение stas023.son » 03 апр 2012, 08:52

Самый! огромное тебе спасибо. Пользовался этой информацией для ремонта и регулировки ЛПМов Веги 122 еще раньше, (эта инструкция размещалась на каких-то других интернет ресурсах) - очень помогло.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Аватара пользователя
byzzz
Сообщения: 3230
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 11:07
Откуда: Бурятия
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#12

#12 Непрочитанное сообщение byzzz » 03 апр 2012, 10:05

Большое спасибо! Доступный язык+фото.
"Кто верит в свою удачу, удачлив" Ф.Геббель.

FERROGRAF
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:45

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#13

#13 Непрочитанное сообщение FERROGRAF » 03 апр 2012, 10:56

Самый ! , действительно большое спасибо ! Побольше бы таких веток , хватит уже , наигрались со всеми этими Пионерами - Кавасаками . Понятно , что до самого топа Вега - 122 ( 120 ) не дотягивает , но середняков бьет влегкую ( прикол в том , что после модернизации ( по крайней мере по звуку ) вдруг окажется что топы тоже бывают разные :) ) А что касается протяжки ( даже не переделанной , а просто налаженной в заводском варианте ) - по обращению с лентой вообще сказка . Конструктив 122 - й конечно подкачал ( но только для советского аппарата ) , но все равно при должной аккуратности всё чинится и спокойно собирается обратно ( сразу же вспоминаются иные топовые забугорные аппараты - с жуткими пуками проводов , и где для снятия протяжки надо снимать транс и отпаивать пару - тройку десятков проводов ) . Да , как ни странно Вега - 122 -120 - все таки должным образом неоцененные аппараты .

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#14

#14 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2012, 08:49

potroshitel - "двигатель гудит " - ?
Исправил тут , было перепутано с подающим .
Сверху глянуть - мотор вращается ? Если - да , то развалился подкассетник - колпачёк на месте ?
Однажды был возбуд самого мотора - генерила УД2 из-за обрыва кондёра коррекции , про гул не помню , но счётчик "работал" .
Вечером сброшу фронтальные фотки ЛПМ .
Сбросил .

если надо , могу сделать подобные фотки
ИзображениеИзображениеИзображение



AlexR - "В 120-й я делал электронное подтормаживание." - а что это такое ?!
При поднятой каретке - механическое размыкание в подкассетнике .
Последний раз редактировалось Самый ! 04 апр 2012, 22:12, всего редактировалось 4 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#15

#15 Непрочитанное сообщение AlexR » 04 апр 2012, 10:15

Самый ! писал(а):Фото флоппи с датчиками Холла и датчиком скорости
Точно. Реализация у многих идентичная-этот не совсем то, что у меня-но вполне себе сойдет. Но!-датчик датчиком-но надо смотреть обвязку драйвера.
Самый ! писал(а):а что это такое ?!
В смысле? Механическое отжатие верхней части подкассетника-это такое..чудо-решение, что глядя на него, мне стало непонятным назначение подающего ДД. Я делал так-убирал пластину с каретки, на плату управления двиглами доставлял ту же цепь, что и на приемном-и вуаля-выставил переменником ограничение напруги на подающий ДД в режиме воспр.-и вуаля.Т.е. на подающем ДД небольшой момент в противовращении и таким образом стабильное натяжение ленты-а не так, как в оригинальной конструкции.

Александр.А.
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 13:31
Откуда: Москва

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#16

#16 Непрочитанное сообщение Александр.А. » 04 апр 2012, 10:17

Самый ! Извините,но как на вашей фотографии (Фото флоппи с датчиками Холла и датчиком скорости) датчиком скорости может служить перемычка (000 Ом) ?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#17

#17 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2012, 10:42

Понял , промахнулся - исправил . На этом дисководе - датчик , как на Ария 102 - печатный монтаж ... Он ставится - снаружи диска , или изнутри ? Не могу ж я всю кучу новых флоппи переломать . :no:
AlexR - достойно сделано , весьма интересно .
Выше , где про моторы - я щас расписал принципы работы подающего узла .
Последний раз редактировалось Самый ! 06 апр 2013, 15:11, всего редактировалось 5 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#18

#18 Непрочитанное сообщение AlexR » 04 апр 2012, 15:47

Самый ! писал(а):Он ставится - снаружи диска , или изнутри ? Не могу ж я всю кучу новых флоппи переломать .
Есть реализация совсем простая. Имеется ротор(т.е. магнитная резина по внутреннему периметру металлического диска с ребордой. В ней сделан единственный сквозной паз, в нем закреплен также маленький кусочек магнитной резины. По внешнему радиусу неподвижно закреплен приемный элемент(визуально-как большой резистор)-и от него сигнал идет на драйвер.
Самый ! писал(а):В подающем узле - стоит пружина (меньшая), подтормаживающая подачу
Все это фигня. Я сначала делал по другому-брал(предварительно все-таки отодрав отодвигающую пластину) шнур из силикона(на таких еще бусы собирают), делал петлю-и эта петля внешним краем(гранью треугольника) при подводе каретки в реж.раб.ход притормаживала под.подкассетник. Натяг регулировал пружиной-один конец ее за петлю, второй-на какой-либо выступ на станине. Надеюсь, объяснил понятно. :) -фото делать влом.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#19

#19 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2012, 18:46

Фигня-не фигня , не стоит так категорично - может , просто у Вас не получилось привести узел в норму :)
На этих - подающие узлы вращаются достаточно туго и без доработок .
Доп. подтормаживание я делал в других ЛПМ : в момент плея каретка поднималась и достаточно упругая и прочная пластиковая стяжка подтормаживала узел касанием . Просто и надолго.
Эта стопка - посленовогодний ремонт .
Изображение......... внизу видно - для сравнения пользую Technics RS-AZ6 .
Слушаю - через Корвет078 и 088 , на Эл-ку 150АС-002 . Среднечастотники стоят с демпфир. жижей . :yes:
Работая с бытовухой - перебрал кучу комплектаций , остановился на этой : зачастую прекрасные аппараты поодиночке , работая в комплексе - дают весьма плохой звук . Например - "некрасиво" работает Бриг на мои колонки , за это Корветы не звучат на S90. :)
Последний раз редактировалось Самый ! 04 апр 2012, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#20

#20 Непрочитанное сообщение AlexR » 04 апр 2012, 19:07

Самый ! писал(а): может , просто у Вас не получилось привести узел в норму
Что приводить в норму? Узел, который, по замыслу гениев, в принципе не работает? Это здорово. А чего же, в таком случае добился я? Конечно-при воспроизв. узел, работает от которого ТОЛЬКО верхняя часть, создавая условное подтормаживание в массу легенькой детальки-наверное, именно это и требует приведения в порядок. Даже полная масса под.движка(без дурацкой пластины)-явно недостаточно. Напомните мне-какой там Кд был при замере ориг.конструкции? Я напомню-почти 0,18% DIN. После передлки-0,09. Ниткой(тросиком)-как угодно-т.е. механически весь узел-все равно-меньше 0,12-не падает. Вот так.
Самый ! писал(а):На этих - подающие узлы вращаются достаточно туго и без доработок .
Т.е? При воспроизв.-и? А как это-когда пластина вообще сдвигает вверх верхнюю часть-и она уходит с зацепления? Иные варианты есть? Кстати-про туго вращаются и т.п.-если таким образом разбить подшипники во втулках(они там и так хилые)-вот тогда будет совсем здорово.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#21

#21 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2012, 19:26

Последний раз , медленно :
"А как это-когда пластина вообще сдвигает вверх верхнюю часть" - она сдвигает "нижнюю" вниз . Видимо , Вам попалась неисправная протяжка . Как ПРАВИЛЬНО работает подающий узел - я расписал вверху щас .
:yes:
stas023.son - наверно , с Вегалаба http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=45894
Всем удачи !
Ищем датчик скорости .
Один датчик скорости найден - НОВЫЙ, правда, зубастый- у себя, любимого при поиске деталей к Орель101-1 ... :-[
Продолжаем искать АНАЛОГИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ. СОБЩИТЕ - ЕСЛИ ПОДБЕРЁТЕ.
Последний раз редактировалось Самый ! 06 апр 2013, 15:14, всего редактировалось 11 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

AlexR
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 18:29
Откуда: Riga
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#22

#22 Непрочитанное сообщение AlexR » 04 апр 2012, 19:50

Самый ! писал(а):Последний раз , медленно :
Слушайте, добрый человек. Я могу вообще здесь ничего не писать. Хочется быть единственным пророком-я не против. Пока мне было интересно-моя Вега переделывалась, показала пристойные рез-ты-меня устроившие. Я сделал так, как посчитал- и медленно мне что-то там повторять, перемежая это вздохами-тем более советовать брать якобы непокалеченную протягу-я бы сказал, несколько самоуверенно. Тем более, что давно работает электронное подтормаживание. Понимаете? Работает-данные измерений важного параметра после этого я озвучил. А Вы можете развлекаться. Удачи.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#23

#23 Непрочитанное сообщение Самый ! » 04 апр 2012, 19:57

Извинте , не хотел так обидеть - я же уважительно высказался о подтормаживании . Для первых ЛПМ - это панацея . + благодарен с подсказку с флопика , мож всё-таки найду .
Почищу "лишние" высказывания .
:-[

Что бы не плодить лишнего - добавлять буду в соотв. разделы , проверить можно по дате изменений . :yes:

"Из прошлого" : " ... Головы - одинаковые по параметрам и разной маркировке стоят в ОБОИХ ЛПМ , так дешевле покупать .
Если 100 % процентов голов будет завод тестировать - монтировать в ЛПМ (или отдельный стенд) , проверять АЧХ на запись и воспроизведение , отбраковывать и ставить соответственно в "А" или "В" - Золотые будут головы для бытового аппарата . Или с изготовителя ждать такую кучу брака ?
Последний раз редактировалось Самый ! 20 апр 2012, 22:30, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Ящер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:11
Откуда: Невинка, Ставропольский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#24

#24 Непрочитанное сообщение Ящер » 20 апр 2012, 04:31

после включения с недавнево времени стали вдруг завышены обороты. 2 деку включаешь, тоже и на ней...
причём заметно на слух гул при нарастании оборотов

с чево начинать проверку??
Есть куча всево из техники, кассет и винила. Придёца восстанавливать либо заново создавать темы на барахолке. Пока в раздумьях
Ищу родные петли на крышку оргстекла от электроники эп-017

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#25

#25 Непрочитанное сообщение Самый ! » 20 апр 2012, 22:27

Если у обоих половин один деффект , а общего - только питание и корпус, с чего же начать ?! :acute:

Исправлено : конечно - с корпуса ! Его ж снять надо , что бы добраться до БП . :yes:
Последний раз редактировалось Самый ! 21 авг 2012, 10:24, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Ящер
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:11
Откуда: Невинка, Ставропольский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#26

#26 Непрочитанное сообщение Ящер » 21 апр 2012, 01:01

:acute:
Есть куча всево из техники, кассет и винила. Придёца восстанавливать либо заново создавать темы на барахолке. Пока в раздумьях
Ищу родные петли на крышку оргстекла от электроники эп-017

Аватара пользователя
##Андрей##
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 00:54
Откуда: М. О. Раменское

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#27

#27 Непрочитанное сообщение ##Андрей## » 11 июн 2012, 23:19

здравствуйте, имеется проблема с Вегой МП122с
проблема такая: на обоих карманах скорость разная, на первом кармане скорость чуть завышена, а на втором чуть занижена, в чем может быть дело подскажите?
электролиты все менял на новые.
Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#28

#28 Непрочитанное сообщение Самый ! » 13 июн 2012, 08:41

##Андрей## - http://forumimage.ru/show/5315587 квадратный регуль - скорость .
На заводе ставили точно , и если ещё не скручено - ищите проблему в другом . Например - ось ролика забилась , сами они иногда "дубеют"-сохнут : если чужие или тёрли спиртом.
Последний раз редактировалось Самый ! 26 июн 2019, 16:08, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
##Андрей##
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 00:54
Откуда: М. О. Раменское

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#29

#29 Непрочитанное сообщение ##Андрей## » 13 июн 2012, 14:22

Самый !
спасибо, помогло!
отстроил этот квадратный регуль :)
Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#30

#30 Непрочитанное сообщение Самый ! » 11 авг 2012, 20:17

" Прошу помощи, моя Вега-120 вдруг перестала держать скорость,
режимы ЛПМ работают стабильно но при записи или воспроизведении
заметны колебания скорости протяжки плёнки, причём импульсами, затянет плёнку и опять нормально мотает,
за сторону кассеты несколько раз такая неприятность происходит. Честно говоря что уже менять в ней незнаю,
вроде всё поменяно, все глюки что были до этого исправлены а тут снова проблема появилась. Раньше давно была Вега-120 в идеальном состоянии работала долго как часы, потом я её по глупости продал а когда тёплые воспоминания заставили снова купить этот маг экземпляр попался хоть и с хорошим видом но весьма глючный в работе. Подскажите с чем это недержание скорости может быть связано, ЛПМ смазан, напряжение в розетке не прыгает, кассеты использую качественные то есть не тугие ????"

- похоже на износ прижимного ролика . Подогнуть упор каретки немного можно . Если это не он - кондёр на компараторе , проблема с датчиком скорости (выше) .
Пока примерно так .
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

ijk9
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 19:14
Откуда: Замкадье

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#31

#31 Непрочитанное сообщение ijk9 » 29 авг 2012, 13:50

Приветствую! Вега-122. Радиальный люфт всех приемо-подающих узлов, в лпм-а приёмный узел вообще магнитом
за катушки цепляет. При этом тонвалы, головы(810) и ролики в хорошем состоянии!? Похоже втулки приёмо-под.
узлов убиты полностью. Можно их демонтировать не разрушив пластика? Из чего они сделаны? Или менять лпмы
полностью?

romke
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 15:35
Откуда: Котовск, Тамбовская обл.
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#32

#32 Непрочитанное сообщение romke » 29 авг 2012, 20:20

ijk9
Такая же проблема есть 4 лпм во всех люфт(((

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#33

#33 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 авг 2012, 21:15

Слышал по такое , но лично я не встречал на 122 - к нам они не попали с подобным, это было у 120-х.
Токарь спасёт, сделает втулку и материал возьмёт нужный. Выдавить старую поставить новую .
:dntknw:

Исправ.: существуют втулки готовые от чего-то, в запасах нашёл набор разных, там и были как раз.
Последний раз редактировалось Самый ! 26 июн 2019, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
сергей 88888
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 12:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#34

#34 Непрочитанное сообщение сергей 88888 » 01 сен 2012, 15:17

в 120 веге плохо нажимаются кнопки переключения режимов ЛПМ(типа как на пультах д/у со временем .нужно прикладывать большие усилия ). аппарат на пломбах пока внутрь не лазил . хотелось бы узнать причину а потом лезть, механика -- помыть протереть или электроника?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#35

#35 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 сен 2012, 20:13

А что были Веги с механическими кнопками ?! :acute:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
сергей 88888
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 12:08
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#36

#36 Непрочитанное сообщение сергей 88888 » 02 сен 2012, 20:26

Самый ! писал(а):А что были Веги с механическими кнопками ?! :acute:
(механика- имелось ввиду протереть, промыть контакты) или копать электронику
Последний раз редактировалось сергей 88888 02 сен 2012, 20:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
porock
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 21:16
Откуда: г. Астрахань

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#37

#37 Непрочитанное сообщение porock » 02 сен 2012, 20:26

У меня в Морионе такая же ерунда.
По-моему электролиты. Лень вскрывать и менять.
По этой причине, да и из-за того, что купил новую "Вегу" МП-120, продаю Морион
Ищу Рига-310С (красную или синюю).

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#38

#38 Непрочитанное сообщение Самый ! » 02 сен 2012, 20:57

А в телевизионном пульте , когда кнопки перестают работать ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

FERROGRAF
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:45

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#39

#39 Непрочитанное сообщение FERROGRAF » 02 сен 2012, 21:16

Самый ! писал(а):А в телевизионном пульте , когда кнопки перестают работать ?
- что значит когда ? Когда тросик сцепления не смазан и заслонка холостого хода о перевернутый карбюратор задевает - неужели непонятно ??? :laugh: :laugh: А вообще конечно да , снять резиновый коврик в Веге , промыть его и контактные площадки - проблема ...

Аватара пользователя
Ander
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
Поблагодарили: 3 раза

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#40

#40 Непрочитанное сообщение Ander » 02 сен 2012, 21:27

Вопрос - Вега122 исправно ловит по паузам, но пропускает их в режиме "обзор".
С чего начать?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#41

#41 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 сен 2012, 12:13

Ander - я не скажу точно .
На обзор-п.паузы влияют прижимы кассеты в люке, упор в кассету сверху, и состояние прижима в самой кассете . Но что бы одно работало , а второе нет - из-за механики , сомневаюсь .
Скорее электроника , а там- на 90% электролит. Их там 3-4 шт. , не более .
Я бы махнул электролиты на плате упр. , а потом уж смотрел механику .
Последний раз редактировалось Самый ! 03 сен 2012, 14:15, всего редактировалось 2 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
АрмянскийКонденсатор
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 11:51

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#42

#42 Непрочитанное сообщение АрмянскийКонденсатор » 03 сен 2012, 12:37

Самый !
В первой теме вы писали про тонвал, мол выше него стоит датчик скорости и его надо менять,если есть писк.
У меня вега МП 120, при включении слышен тоненький писк, мне он не мешает, идет от тонвала. Магнитофон скорость держит, все работает.
Обязательно менять?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#43

#43 Непрочитанное сообщение Самый ! » 03 сен 2012, 13:45

"Немного про датчик скорости . Можно попробовать так же его выставить : это надо когда скорость "срывается" ( чаще на "9") , или есть "верещанье" (писк) в звуке ." - гду тут слово "замена" - ?! :crazy:
иногда достаточно провода от датчика передвинуть.
ИМХО по необходимости и желании - как на 122 всё , проверить режимы мотора, выставить подпятник , наличие мусора ...
Такое было - или появилось "само" ? Если да - кондёры менять не пора ? :acute:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Dialectic
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 18:28
Откуда: Украина

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#44

#44 Непрочитанное сообщение Dialectic » 08 сен 2012, 17:23

Спасибо, много полезной информации по теме.

Аватара пользователя
ALBATROS SEVER
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:07
Откуда: Россия, город Кумертау.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#45

#45 Непрочитанное сообщение ALBATROS SEVER » 08 сен 2012, 17:59

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом. Проблема такая: Всё было замечательно, но в кармане Б звук стал детонировать.Особенно сильно ощутимо при записи, запись получается с дрожанием звука, такое ощущение что тон-вал кривой. Тон-вал менял, прижимной ролик новый, емкостя заменены все до единого. Пробовал крутить на платах ЛПМ подстроечные резисторы, не помогло. Где искать? Помогите советом пожалуйста?
Данные для связи:
телефон - вацап 89273541692 Мегафон
мыло: torgovinstas@yandex.ru
Охотно пообщаюсь с хорошими людьми.
Станислав Торговин.

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UC2OzjF ... xup_QTu4ig

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#46

#46 Непрочитанное сообщение Самый ! » 08 сен 2012, 19:56

Крутить никогда ничего не надо, не скрутилось же "само" . Иногда обратно уже не выставить без приборов - если та же краска попадёт под регуль . Имея 2 половинки , одна из которых рабочая - проще найти :
1) Начать с визуального сравнения карманов : фиксаторы кассет , положения подкассетников в кассете при закрытии . Прижимы роликов в плее без кассет .
2) СРАВНИТЬ режимы моторов , на тех же регулях (выше). Как найдёте отличие - НЕ КРУТИТЬ , а разобрать и найти отказ .

Весьма распространённая причина подобного эффекта - увод ленты на тон-вале. Вставьте прозрачную кассету в ЛПМ при открытом люке и в "Плее" посмотрите на проход ленты .
Удачи .
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Volemir
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 22:15
Откуда: Riga, Latvija
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#47

#47 Непрочитанное сообщение Volemir » 08 сен 2012, 22:42

Здравствуйте! Владею данным аппаратом очень давно, жалко с ним раставаться приятно даже сейчас на нём кассеты послушать. Нареканий в работе особо небыло, и очень доволен аппаратом по сей день, к модернизациям отношусь осторожно, однажды спалил РТ2 микросхему в тракте Б по своей вине, лечиться покупкой аппарата донара, правда это уже давно было. Из модернизаций обязательно: это как и везде говориться замена всех электролитических конденсаторов, в том числе и в блоке питания C1 и C2 я поставил 10000 мкф. хуже не будет. Далее убираем скорость 9,53 портит напрочь весь аппарат, непонятно зачем там её придумали, я выпаял переключатель и впаял перемычки и вместо кнопки вклеил заглушку, далее всё портит шумоподавитель, непонятный подьём средних частот, лечиться оказываеться очень просто, выпаиванием корректирующих цепей: C55, R101, C54, R100, шумоподавитель стал идеально работать не внося никаких искажений и полностью убирая шум, единственно слышен низкочастотный рокот ведущих моторов на большой громкости, как лечиться незнаю, наверное никак)) к механике и управлению никаких нареканий нет, всё работает чётко и идеально, и никаких проблем не доставляло пока..Изображение Аппарат 1994 года.
Последний раз редактировалось Volemir 08 сен 2012, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ander
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:44
Откуда: Моск. обл, г. Пушкино
Поблагодарили: 3 раза

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#48

#48 Непрочитанное сообщение Ander » 08 сен 2012, 22:47

Самый ! писал(а):Ander - я не скажу точно .
На обзор-п.паузы влияют прижимы кассеты в люке, упор в кассету сверху, и состояние прижима в самой кассете . Но что бы одно работало , а второе нет - из-за механики , сомневаюсь .
Скорее электроника , а там- на 90% электролит. Их там 3-4 шт. , не более .
Я бы махнул электролиты на плате упр. , а потом уж смотрел механику .
Литы все новые и проверенные.
Может из-за вильмовских бошек, на которые сменил уезженные родные?

Аватара пользователя
ALBATROS SEVER
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:07
Откуда: Россия, город Кумертау.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#49

#49 Непрочитанное сообщение ALBATROS SEVER » 09 сен 2012, 23:12

Самый ! писал(а):1) Начать с визуального сравнения карманов : фиксаторы кассет , положения подкассетников в кассете при закрытии . Прижимы роликов в плее без кассет .
2) СРАВНИТЬ режимы моторов , на тех же регулях (выше). Как найдёте отличие - НЕ КРУТИТЬ , а разобрать и найти отказ .

Весьма распространённая причина подобного эффекта - увод ленты на тон-вале. Вставьте прозрачную кассету в ЛПМ при открытом люке и в "Плее" посмотрите на проход ленты .
К сожалению ничего не помогло. Осмотр был тщательный. Резисторы выставлены на место. Детонация не пропала. Сам движок тон- вала может барахлить по току покоя?
Данные для связи:
телефон - вацап 89273541692 Мегафон
мыло: torgovinstas@yandex.ru
Охотно пообщаюсь с хорошими людьми.
Станислав Торговин.

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UC2OzjF ... xup_QTu4ig

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Настройка , ремонт и модернизация Вега МП 122

#50

#50 Непрочитанное сообщение Самый ! » 10 сен 2012, 21:07

Ander "Может из-за вильмовских бошек, на которые сменил уезженные родные?" - так поставьте прозрачную кассету сразу в ЛПМ (без люка) - и посмотрите моменты работы головок .
Посадочные размеры должны быть абсолютно идентичны , да и отдача - так же . Размеры - можно сравнить со старыми , а уровень воспр. - по индикатору ,и там нет такой критичности настройки.
Другое дело - что прикрутить головы можно под углом . Фотки .

ALBATROS SEVER "Сам движок тон- вала может барахлить по току покоя?" - не понял !
Сделайте фотку платы вед. мотора .
Режимы моторов для сравнения - меряли , там в постоянке и переменке надо ?
Первый (единств) электролит на ОУ формир. имп. скорости , плата ведущего двигателя - меняли ?
Детонация - не помню, что бы такое было с ведущим БС .

Всем : ТАМ ЖЕ ДВЕ ИДЕНТИЧНЫХ ПРОТЯЖКИ. Вторую легко сделать , если брать за образец первую. Хоть платы меняйте местами : для этого достаточно переключить жгуты , не трогая ЛПМ .
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ответить