|
Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Может. Но из-за чего?
Они и щёлкали, и вкл. запись, и выбивало 06 по записи...
"Раньше"- при её выпуске, помогало промывка платы и обработка антистатиком или лаком. Но насколько "надого" не знаю. И недёшево это было тогда.
Завод даже присылал "разрядники"- кусок текстолита с фигурной печатью, типа для стекания статики. Но, по памяти, не помогало.
Потом, да: по рекламации завода было рекомендовано менять 06 на нового типа. Их и слали пачками.
Надо Сергей Васильев искать-выспрашивать.
Они и щёлкали, и вкл. запись, и выбивало 06 по записи...
"Раньше"- при её выпуске, помогало промывка платы и обработка антистатиком или лаком. Но насколько "надого" не знаю. И недёшево это было тогда.
Завод даже присылал "разрядники"- кусок текстолита с фигурной печатью, типа для стекания статики. Но, по памяти, не помогало.
Потом, да: по рекламации завода было рекомендовано менять 06 на нового типа. Их и слали пачками.
Надо Сергей Васильев искать-выспрашивать.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
В таких делах весь вопрос в частоте глюков (ну, и серьёзности, конечно). Если у кого-то врубается запись без спроса, это одно дело, а если раз в месяц воспроизведение вместо записи (как у меня) - совсем другое. Как-то уж очень сильно неохота биться над устранением глюка, который даже воспроизвести невозможно. Нет ничего противнее проблемы, которую не удаётся воспроизвести. Она возникает раз в месяц по неизвестной причине, поэтому как раз причину-то и не удаётся установить. Это ведь полгода придётся держать аппарат со снятым кожухом и без конца включать-выключать, переключать режимы и т. д., пока очередная доработка покажет свою эффективность (или неэффективность) - ужас.
Насчёт 1906, сами веговцы говорят, что прямо со склада из них 30% уже дохлые. Вот такой процент выхода готовой продукции
Ещё насчёт АЧХ воспроизведения. В обсуждении "Веги-120" на сайте vega-brz их инженер как раз касался этой темы. Пишет, что когда восстанавливают магнитофон, то добиваются АЧХ в форме кирпича. Но уж если даже после размагничивания ЛПМ и точного выставления азимута АЧХ всё равно не "кирпич", а "морковка" то просто меняют головку. Про что я и говорил чуть выше. Головку менять не хочу, т. к. "морковка" несильно выражена, но факт - так оно и есть. Максимум чего удаётся добиться - это горизонтальная АЧХ на СЧ-ВЧ после 2000 Гц примерно (даже с небольшим подъёмом на 14-18 кГц). Ровных НЧ так и нет, и на слух это слегка заметно. Впрочем, кому-то это даже понравилось бы - более сочный бас, чем в исходной фонограмме. Любителям поп-музыки обычно нравится такая АЧХ - басы вверх, высшие вверх, серединка чуть провалена
Насчёт 1906, сами веговцы говорят, что прямо со склада из них 30% уже дохлые. Вот такой процент выхода готовой продукции
Ещё насчёт АЧХ воспроизведения. В обсуждении "Веги-120" на сайте vega-brz их инженер как раз касался этой темы. Пишет, что когда восстанавливают магнитофон, то добиваются АЧХ в форме кирпича. Но уж если даже после размагничивания ЛПМ и точного выставления азимута АЧХ всё равно не "кирпич", а "морковка" то просто меняют головку. Про что я и говорил чуть выше. Головку менять не хочу, т. к. "морковка" несильно выражена, но факт - так оно и есть. Максимум чего удаётся добиться - это горизонтальная АЧХ на СЧ-ВЧ после 2000 Гц примерно (даже с небольшим подъёмом на 14-18 кГц). Ровных НЧ так и нет, и на слух это слегка заметно. Впрочем, кому-то это даже понравилось бы - более сочный бас, чем в исходной фонограмме. Любителям поп-музыки обычно нравится такая АЧХ - басы вверх, высшие вверх, серединка чуть провалена
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
1) "Как-то уж очень сильно неохота биться над устранением глюка, который даже воспроизвести невозможно".Можно поробовать что я предлагал, но коренным образом, по записи, поставить резюк, не искать же проблему "внутри" ИМС.
"Она возникает раз в месяц по неизвестной причине" - в других труселях прошлись без тапочек по полу в другую погоду- вот статика и накопилась "другая".
Это не совсем шутка: проверяли, ковёр на полу- ВЛИЯЛ!
2) "Насчёт 1906, сами веговцы говорят, что прямо со склада из них 30% уже дохлые" - наверно, всё-таки ро "первые" варианты?
Ибо присланные на замену 06 или аппараты последних выпусков проблем не вызывали.
"Она возникает раз в месяц по неизвестной причине" - в других труселях прошлись без тапочек по полу в другую погоду- вот статика и накопилась "другая".
Это не совсем шутка: проверяли, ковёр на полу- ВЛИЯЛ!
2) "Насчёт 1906, сами веговцы говорят, что прямо со склада из них 30% уже дохлые" - наверно, всё-таки ро "первые" варианты?
Ибо присланные на замену 06 или аппараты последних выпусков проблем не вызывали.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Вчера, наконец, добрался до 122-го, где компандер дурил (шумовые хвосты страшенные, я вот тут оцифровку выкладывал). Как я и думал, кто-то наигрался с подстроечниками. Уж не знаю кто и зачем, но все настройки компандера до единой были сбиты. Как велит завод, выставил напряжение 100 мВ на 3-й ноге DD1/DD2 - подстроечники вернулись точно на заводскую краску.
Дальше самое весёлое - установка максимального времени установления выходного напряжения ("тау"). Вот тут я задолбался конкретно. Эта самая эпюра, что нарисована в руководстве по ремонту, живёт на экране осциллографа какие-то доли секунды (да ещё в случайном месте экрана) - не успеваешь даже толком разглядеть её, а там велят временной интервал замерить, да чтобы было именно 80 мс (±5). Может, конечно, что-то тут от осциллографа зависит, но мне пришлось раз по 100 подключать-отключать генератор от входа, чтобы увидеть эту самую эпюру. Но, как я не старался, всё равно не получается замерить "тау" достаточно точно. Это всё равно, что скорость пролетающей пули измерить Насколько я успевал увидеть, оно не 80 мс, а скорее 40-50, и выставить больше регуляторы не позволяют. Когда мне это занятие до смерти надоело, поставил подстроечники по заводской краске и забил. Настроил всё прочее, что полагается (напряжения на выходах, "0 дБ" индикаторов, токи подмагничивания) и попробовал запись с компандером. К моему удивлению, получилось неожиданно хорошо - все искажения пропали, шумовые "хвосты" больше не проявляются. На мой слух так вообще придраться не к чему.
А всё таки интересно - как же измерять это время "тау"? Может, кто-то измерял, поделитесь результатами мучений
Да, забыл модель своего осцилла указать - С1-99.
Дальше самое весёлое - установка максимального времени установления выходного напряжения ("тау"). Вот тут я задолбался конкретно. Эта самая эпюра, что нарисована в руководстве по ремонту, живёт на экране осциллографа какие-то доли секунды (да ещё в случайном месте экрана) - не успеваешь даже толком разглядеть её, а там велят временной интервал замерить, да чтобы было именно 80 мс (±5). Может, конечно, что-то тут от осциллографа зависит, но мне пришлось раз по 100 подключать-отключать генератор от входа, чтобы увидеть эту самую эпюру. Но, как я не старался, всё равно не получается замерить "тау" достаточно точно. Это всё равно, что скорость пролетающей пули измерить Насколько я успевал увидеть, оно не 80 мс, а скорее 40-50, и выставить больше регуляторы не позволяют. Когда мне это занятие до смерти надоело, поставил подстроечники по заводской краске и забил. Настроил всё прочее, что полагается (напряжения на выходах, "0 дБ" индикаторов, токи подмагничивания) и попробовал запись с компандером. К моему удивлению, получилось неожиданно хорошо - все искажения пропали, шумовые "хвосты" больше не проявляются. На мой слух так вообще придраться не к чему.
А всё таки интересно - как же измерять это время "тау"? Может, кто-то измерял, поделитесь результатами мучений
Да, забыл модель своего осцилла указать - С1-99.
- Сухроб
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 12:59
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
iGodunoff
внешняя синхронизация по нарастающему фронту и небольшой сдвиг
внешняя синхронизация по нарастающему фронту и небольшой сдвиг
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
запуск развертки по фронту (или внешняя)
тау - время изменения напряжения в 2,718 раз (примерно в 3 раза от начального значения)
тау - время изменения напряжения в 2,718 раз (примерно в 3 раза от начального значения)
Не забывайте Закон Ома
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
У меня и стояла ждущая... Понял. Надо было усиление меньше поставить, чтобы без подачи сигнала от генератора развёртка не могла запускаться.
Да - есть об этом в инструкции к осцу - высота изображения сигнала должна превышать высоту шума не менее, чем в 3 раза. У меня, похоже, шумом развёртка всё время запускалась, поэтому так трудно было отловить сигнал...
Да - есть об этом в инструкции к осцу - высота изображения сигнала должна превышать высоту шума не менее, чем в 3 раза. У меня, похоже, шумом развёртка всё время запускалась, поэтому так трудно было отловить сигнал...
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
iGodunoff, теперь можно попробовать доработку. Чтобы "установка максимального времени установления выходного напряжения", устанавливалось автоматически.
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Мне доработка эта очень понравилась - займусь, когда деньки выпадут. Со 122-й на данном этапе есть задача минимум - попытаться уменьшить её чувствительность к всякого рода наводкам. Очень капризничает в режиме воспроизведения: стоит её поднять, опустить, чуть передвинуть (сам аппарат или какой-то кабель на столе), как тотчас меняется уровень фона в левом канале, и очень сильно меняется - то фонит по-полной, то почти исчезает фон. Очень удивило, что фон при воспроизведении резко усиливается, когда в разъём "вход" вставлен кабель (от источника фонограммы). Причём, при записи фон не записывается, а при воспроизведении приходится выдёргивать кабель из гнезда вход! Первый аппарат в моей жизни, который так чудит. Есть ещё Вега-120 и Радиотехника МП-7210, но там и близко не наблюдается таких странностей. Конечно, вход здесь совершенно не при чём - очевидно, фонить аппарат начинает при соединении "земель" источника фонограммы и магнитофона. Источником, кстати, выступала звуковая карта компьютера с незаземлённым корпусом (мне и нечем его заземлить как положено - в доме нет заземляющего провода как такового). Тем не менее, ни один другой аппарат (будь то магнитофон или усилитель) нисколько не фонит при работе от звукового выхода компьютера. А вот 122-й очень на всё реагирует. Трону рукой шасси - меньше фон. И только левый канал почему-то. Если бы не это, про остальные его недостатки я бы не сразу вспомнил.
Задача может чуток осложниться, учитывая, что у меня не МП-122С, а другой аппарат - ТМ-122С (кассивер, построенный на базе 122-й). Конструктивно та же МП-122, но вместо кармана В органы управления приёмником. Единственный карман, естественно, работает на запись и воспроизведение, 9-й скорости не имеет. Плата УЗВ, кажется, аналогична МП-122 - схема, номиналы и нумерация элементов, похоже, те же самые. Сижу в этой ветке просто потому, что ТМ-122 страшно редкий аппарат, и темы про него нет.
Задача может чуток осложниться, учитывая, что у меня не МП-122С, а другой аппарат - ТМ-122С (кассивер, построенный на базе 122-й). Конструктивно та же МП-122, но вместо кармана В органы управления приёмником. Единственный карман, естественно, работает на запись и воспроизведение, 9-й скорости не имеет. Плата УЗВ, кажется, аналогична МП-122 - схема, номиналы и нумерация элементов, похоже, те же самые. Сижу в этой ветке просто потому, что ТМ-122 страшно редкий аппарат, и темы про него нет.
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
iGodunoff, если что, то для 120 аналогичная доработка.
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Всё правильно, но мне бы сначала грубую проблему победить, а там уж, наверное, доберусь и до более тонких...
- Trash manyac
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 06 фев 2017, 22:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Если ноуты/ПС подключены напр. к телеку по S-Video, HDMI и т.д. , то заземление есть (через антенну например, потому, что экран/оплётка имеет заземление в щитке....)iGodunoff писал(а):.... Источником, кстати, выступала звуковая карта компьютера с незаземлённым корпусом (мне и нечем его заземлить как положено - в доме нет заземляющего провода как такового)..
Если телик и ПС подключены в один удлинитель (с заземляющими контактами), то тоже заземление есть и т.д.
Проверьте вольтметром между экраном (антенны) и шасси ПС (общий звука, USB у ноута), если ~110 Вольт есть, значит не заземлены, а если почти 0, то заземлены, а Вы можете упускать это из виду (позвоните корпус телека и шасси ПК (звук общий ноута)
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Нет ни телека, ни ноута, ни антенны. Есть настольный комп (дектоп фулл тауэр) и монитор. Никакого заземления, на корпусе именно 110 В. Но суть всё равно не в них. И без всякого компа маг фонит, просто так, не выяснил пока из-за чего.
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Камрады, никто не ловил интересный эффект на пустой кассете типа "завывания ветра"? Поясняю - новая чистая кассета тип 1, вставляешь в магнитофон, одеваешь наушники, включаешь и помимо шипения ленты прослушивается как будто ветер завывает (ну так наиболее близко). Слегка так, но слышно, в паузе можно расслышать. При этом сама кассета прописывается нормально, стирается тоже. Но само стирание на этот эффект НИКАК не влияет, стирай хоть на ферруме, хоть на хроме. Берёшь такую же кассету, бац, то же самое. На кассетах других фирм, да даже и этой же, но другой модели - такого и близко нет. Неважно новая или старая. Пробовал проехаться размагничивателем по кассете - толку ноль. Раньше такого никогда не слышал. Никто не встречал такое? И что это может быть?
Распечатал новую кассету, та же байда. Я в непонятках...
Распечатал новую кассету, та же байда. Я в непонятках...
- Сухроб
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 12:59
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
MDN
ветер часто слышно на 9-й скорости, но он обычно в тракт записи не лезет
ветер часто слышно на 9-й скорости, но он обычно в тракт записи не лезет
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
А в запись ничего и не лезет, новая чистая кассета, только что распечатанная. Режим записи даже не нюхала...
Вспомнил, у меня же плеер есть, надо на нём попробовать послушать, но это только вечером... Хотя всё равно странно, на других кассетах такого никогда не замечал...
Вспомнил, у меня же плеер есть, надо на нём попробовать послушать, но это только вечером... Хотя всё равно странно, на других кассетах такого никогда не замечал...
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Коллеги, прошу помочь.
Пролистал всю тему - ответа не нашел. Восстанавливаю деку ВЕГА МП122С, 1993 года.
УВ выполнен на отдельной плате "симметрично", (то есть можно как бы перевернуть на 180) за исключением ног 7 и 5.
На них соответственно подается +15В и -7,5В по СХЕМЕ ! А реально на плате +15В поступает на ногу 5 !!!
А на ноге 7 - ничего нет.
Поясните, в чем прикол? Развернуть УВ на 180 не позволяет соседние элементы, пайки на ногах УВ заводские. Ничего не пойму. Где ошибка? В схеме? Скачал из сети все, какие есть, везде одно и то же: +15В на 7-ю ногу, -7,5В на 5-ю.
Пролистал всю тему - ответа не нашел. Восстанавливаю деку ВЕГА МП122С, 1993 года.
УВ выполнен на отдельной плате "симметрично", (то есть можно как бы перевернуть на 180) за исключением ног 7 и 5.
На них соответственно подается +15В и -7,5В по СХЕМЕ ! А реально на плате +15В поступает на ногу 5 !!!
А на ноге 7 - ничего нет.
Поясните, в чем прикол? Развернуть УВ на 180 не позволяет соседние элементы, пайки на ногах УВ заводские. Ничего не пойму. Где ошибка? В схеме? Скачал из сети все, какие есть, везде одно и то же: +15В на 7-ю ногу, -7,5В на 5-ю.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Было по крайней мере два варианта печатной платы.
Фото платы, с двух сторон.
Фото платы, с двух сторон.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Простите, коллега, не понял выложить сюда фото платы?Самый ! писал(а):Было по крайней мере два варианта печатной платы.
Фото платы, с двух сторон.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Я тоже не въехал полностью - зачем что-то разворачивать?
И не понимаю о какой пролблеме идёт речь- что-то не работает, и на обеих половинах одинаково- они ж идентичны?
И не понимаю о какой пролблеме идёт речь- что-то не работает, и на обеих половинах одинаково- они ж идентичны?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Dromka
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 08:35
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Кто может помочь с проблемой? 122 91 года, на правом кармане срывается скорость. Подстроечник заменен, остальные смазаны, холлы заменены на качественные, кондер заменен, играет ровно, а потом начнет снижаться, может снизиться вплоть до полной остановки. Постукивания не помогают.
Dromka TV
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Датчик скорости так влиять не может ИМХО.
Керамику-флажки проверить-смахнуть.
А во-още- режимы пробовали смотреть и сравнить со вторым или картинками на схеме?
Керамику-флажки проверить-смахнуть.
А во-още- режимы пробовали смотреть и сравнить со вторым или картинками на схеме?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Dromka
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 08:35
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Флажкам емкость проверил, норма. Смотреть пробовал, но проверять опять же не все удалось из-за сложности и неудобности подобраться в рабочем режиме. На всякий случай решил поменять микруху логики, хотя при ее смерти обычно движок себя иначе ведет, но мало ли. Час был полет нормальный, потом опять началась внезапная просадка.
Dromka TV
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
В рабочем режиме неудобно- а снять весь ЛПМ и положить "рядом"- табу?
Снимите, подуйте феном- раз через час, похоже на прогрев: какие детали касаются.
Снимите, подуйте феном- раз через час, похоже на прогрев: какие детали касаются.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Dromka, проверяй питание датчиков Холла(напряжение на эмиттере VT11). Посмотри осциллографом что на выходе DA1.1(к157уд2). Иногда ее возбуд приводит к похожим симптомам.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Возбуд УД2 бывает из-за керамики в коррекции.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Нужна консультация.
МП-122 94 г из кладовки. В радиотехнике начинающий любитель. По "букварю" в начале темы и строго по схеме заменены все конденсаторы, холлы, зеленые транзисторы, мелкие круглые флвжки. Карман Б заработал исправно по всем функциям.
В кармане А вылезли проблемы и были устранены: срыв скорости , падала каретка при воспроизведении, не искал паузы ... - все "болячки" устранились по инструкции тех.осблуживания к ВЕГЕ проверкой и заменой выявленных битых элементов - все в БУ А.
Осталась одна не ясная проблема, по которой нужен совет. Странная работа режима "возврат". На пульте включается "перемотка назад", перемотка включается, ажимается кнопка "АВТ". Происходит останов с обратной подмоткой, как если бы была нажата кнопка "стоп". Все гаснет. Если сделать тоже самое , но кнопку "АВТ" удерживать, то после останова режим включается и отрабатывает как надо. Вопрос - это баг или фича? По логике вещей, кнопка АВТ при режиме "возврат" должна включаться , не вызывая останова. Или я не прав?
МП-122 94 г из кладовки. В радиотехнике начинающий любитель. По "букварю" в начале темы и строго по схеме заменены все конденсаторы, холлы, зеленые транзисторы, мелкие круглые флвжки. Карман Б заработал исправно по всем функциям.
В кармане А вылезли проблемы и были устранены: срыв скорости , падала каретка при воспроизведении, не искал паузы ... - все "болячки" устранились по инструкции тех.осблуживания к ВЕГЕ проверкой и заменой выявленных битых элементов - все в БУ А.
Осталась одна не ясная проблема, по которой нужен совет. Странная работа режима "возврат". На пульте включается "перемотка назад", перемотка включается, ажимается кнопка "АВТ". Происходит останов с обратной подмоткой, как если бы была нажата кнопка "стоп". Все гаснет. Если сделать тоже самое , но кнопку "АВТ" удерживать, то после останова режим включается и отрабатывает как надо. Вопрос - это баг или фича? По логике вещей, кнопка АВТ при режиме "возврат" должна включаться , не вызывая останова. Или я не прав?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
1) "заменены все конденсаторы, холлы, зеленые транзисторы, мелкие круглые флвжки." - ткните меня носом, где я писал про необходимость данной замены ?!
2) "Вопрос - это баг или фича?" - это скролл.
2) "Вопрос - это баг или фича?" - это скролл.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
1. Хорошо, у вас только электролиты поменять в рекомендации, остальные не ваши
2. Не понял, что значит скролл. ("Баг или фича" - "Это неисправность или так и должно работать")?
2. Не понял, что значит скролл. ("Баг или фича" - "Это неисправность или так и должно работать")?
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Да, не сразу схватывает, держать надо полсекундыalexaSh писал(а):Нужна консультация.
МП-122 94 г из кладовки. В радиотехнике начинающий любитель. По "букварю" в начале темы и строго по схеме заменены все конденсаторы, холлы, зеленые транзисторы, мелкие круглые флвжки. Карман Б заработал исправно по всем функциям.
В кармане А вылезли проблемы и были устранены: срыв скорости , падала каретка при воспроизведении, не искал паузы ... - все "болячки" устранились по инструкции тех.осблуживания к ВЕГЕ проверкой и заменой выявленных битых элементов - все в БУ А.
Осталась одна не ясная проблема, по которой нужен совет. Странная работа режима "возврат". На пульте включается "перемотка назад", перемотка включается, ажимается кнопка "АВТ". Происходит останов с обратной подмоткой, как если бы была нажата кнопка "стоп". Все гаснет. Если сделать тоже самое , но кнопку "АВТ" удерживать, то после останова режим включается и отрабатывает как надо. Вопрос - это баг или фича? По логике вещей, кнопка АВТ при режиме "возврат" должна включаться , не вызывая останова. Или я не прав?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
"Да, не сразу схватывает, держать надо полсекунды" - или на моей сразу "схватывает", или я не понял чего...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Это баг. Кнопка АВТ не должна вызывать останов во время ее включения. И фиксироваться она должна сразу.alexaSh писал(а):Вопрос - это баг или фича? По логике вещей, кнопка АВТ при режиме "возврат" должна включаться , не вызывая останова. Или я не прав?
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Случайно обнаружил что на 120 деке скорость то оказывается уплывает в ЗАКРЫТОМ корпусе. Причём уплывает как то интересно. В начале и в середине кассеты с датчика скорости (вывод 13 DA1) как и полагается идёт 812 Гц. Ближе к концу кассеты скорость начинает проседать вплоть до 780 Гц. На разных кассетах чуть по разному в конце, но суть не меняет. Причём переворачиваешь кассету на начало - скорость 812, если опять перевернуть где уже конец - просадка до 780. Если корпус открыть то от начала и до конца скорость стабильная (под вопросом, 1 раз прокатило, второй раз падает). Что интересно, скорость упала и при открытом блоке уже не поднимается, но стоит постоять на стопе (маг включен), и некоторое время после пуска скорость держит. В блоке ведущего двигателя конденсаторы заменены на керамику, где мог воткнул NP0. Правда не все номиналы были в наличии, там поставил X7R. Хотя вопрос что на самом деле в этих жёлтых капельках - ?. ЛА7 новая, ролик новый, всё смазано и отрегулировано. Напряжения в контрольных точках стоят ровно, всё по азбуке.
Что может быть? Такое ощущение что с нагревом падает усилие на тонвале, но с чего бы?
Никто не хочет у себя сделать контрольный замер? Ничего глобально разбирать не нужно.Ткнуть осцилом удобно прямо сбоку в резистор R9 (контрольная точка 1). Т.е. сдвинуть верхнюю крышку, включить воспроизведение, замерять, надвинуть крышку почти до конца кассеты и сдвинув ещё раз - измерить. Ни у кого в работе нет аппарата?
Попробовал охлаждать керамику охлаждённой (в холодильнике) отверткой, никакого эффекта...
Что может быть? Такое ощущение что с нагревом падает усилие на тонвале, но с чего бы?
Никто не хочет у себя сделать контрольный замер? Ничего глобально разбирать не нужно.Ткнуть осцилом удобно прямо сбоку в резистор R9 (контрольная точка 1). Т.е. сдвинуть верхнюю крышку, включить воспроизведение, замерять, надвинуть крышку почти до конца кассеты и сдвинув ещё раз - измерить. Ни у кого в работе нет аппарата?
Попробовал охлаждать керамику охлаждённой (в холодильнике) отверткой, никакого эффекта...
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
MDN, что-то похожее я встречал. Скорость падала из-за того, что привод терял мощность. Происходило это, когда переставала работать одна пара обмоток. В моем случаи это происходило из-за неисправного датчика Холла. Я бы еще перепроверил VT4 и C10 на плате ведущего привода. Надеюсь, что это как-то поможет)
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
В общем победил скорость. Виной всему невнимательность в измерении на КТ2. В общем со слепу встал не на эммитер vt11, а рядом фактически на вывод Холла. Ну и навертел напряжение не там где нужно. Как говорится и на старуху бывает XXX. Заодно заменил подстроечник, терял контакт на ноге, и поставил вместо 315 на VT1 и VT4 - BC546. Сигнал красивый на осциллографе, ну и схема вышла на рабочий режим автоподстройки. Он видимо и раньше пытался работать, но чего то не хватало. Теперь скорость держится чётко от и до. Кстати, и по напряжение на КТ2 при остановке маховика теперь поднимается по азбуке, до 10-11 вольт, а не до 5,3 как при ошибочной настройке.
В общем внимательнее надо быть... Эххх...
Кстати, может поэтому и замена по рекомендации С5 на другой номинал ерунда получилась. Перепроверять не стал, и так всё работает отлично...
В общем внимательнее надо быть... Эххх...
Кстати, может поэтому и замена по рекомендации С5 на другой номинал ерунда получилась. Перепроверять не стал, и так всё работает отлично...
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Мои руки дошли до МП122.
Первым делом решился вынуть ЛПМы из шасси и промазать тонвалы и поменять один электролит на последней плате. Тонвалы мазал ПМС-200, а шарики что на БМГ использовал СИ-180. Предварительно всё зачищал смесью 50/50 бензин Калоша и Изопропил. Осталось промазать буксы на приемном/передающем узле.
А вот проблема с неработоспособностью кармана Б несколько прояснилась. Подключил плату управления кармана Б к ЛПМ А. Воспроизведение не работает. Мотает нормально. Стоп работает. Мультиметром кнопку звонил - работает. Что это может быть? Блин, пипец будет если это ПЛМ погорела...
Когда смазывал ЛПМ, обратил внимание на головы. Там скол. Вот такой:
В ЛПМ А и Б такие же сколы, только в Б поменьше. Я правильно понимаю, что этот скол будет мне пилить ленты? Блин, это тогда головы менять... А без зеркала и тест ленты я тракт то как настрою...
Настроил скорость по "тестовой ленте", поет нормально. Можете мне тыкнуть носом в схему, откуда я должен снимать 812Гц?
Первым делом решился вынуть ЛПМы из шасси и промазать тонвалы и поменять один электролит на последней плате. Тонвалы мазал ПМС-200, а шарики что на БМГ использовал СИ-180. Предварительно всё зачищал смесью 50/50 бензин Калоша и Изопропил. Осталось промазать буксы на приемном/передающем узле.
А вот проблема с неработоспособностью кармана Б несколько прояснилась. Подключил плату управления кармана Б к ЛПМ А. Воспроизведение не работает. Мотает нормально. Стоп работает. Мультиметром кнопку звонил - работает. Что это может быть? Блин, пипец будет если это ПЛМ погорела...
Когда смазывал ЛПМ, обратил внимание на головы. Там скол. Вот такой:
В ЛПМ А и Б такие же сколы, только в Б поменьше. Я правильно понимаю, что этот скол будет мне пилить ленты? Блин, это тогда головы менять... А без зеркала и тест ленты я тракт то как настрою...
Настроил скорость по "тестовой ленте", поет нормально. Можете мне тыкнуть носом в схему, откуда я должен снимать 812Гц?
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Под сколом имеете в виду вот это?
Не знаю скол это или что-то другое (скорее другое), а только в жизни не видел ни одной головы такого типа без этой лунки. Ни одной ленты ещё не поцарапал.
Вон, мужик на Авито непаянные продаёт - все до единой с этой хреновиной: https://www.avito.ru/kurgan/audio_i_vid ... 1353117798
Не знаю скол это или что-то другое (скорее другое), а только в жизни не видел ни одной головы такого типа без этой лунки. Ни одной ленты ещё не поцарапал.
Вон, мужик на Авито непаянные продаёт - все до единой с этой хреновиной: https://www.avito.ru/kurgan/audio_i_vid ... 1353117798
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Именно его и имею ввиду.
А зачем он там вообще? Что то несколько странное конструкторское решение... Да и за ленты страшно. Присмотревшись, понял что в Б кармане этот скол/срез все же меньше, да, меньше. Как на фотках в объявлении на Авито
А зачем он там вообще? Что то несколько странное конструкторское решение... Да и за ленты страшно. Присмотревшись, понял что в Б кармане этот скол/срез все же меньше, да, меньше. Как на фотках в объявлении на Авито
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Посмотрел на своей Веге, в обоих карманах такой "скол", ничего не зажевывает тут вы зря волнуетесь, очевидно конструкторское решение такое.
- lapa
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 09:15
- Откуда: ABAKAN
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Очень полезная вещь, как уверяют спецы.
Сделана для более равномерного прижима ленты по мере износа головы.
На наковских головах их вообще два, сверху и снизу.
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Понял... Буду считать что с головой всё норм.
Ещё немного присмотревшись к ЛПМ Б заметил такую штуку.
На приемном и передающем узлах, на концах нету прорезиненных заглушек, а стопор вообще похоже из какой то проволки Из за чего пружинка давит на передающий узел даже когда БМГ подняты. Буду пробовать решить эту проблему...
Ещё немного присмотревшись к ЛПМ Б заметил такую штуку.
На приемном и передающем узлах, на концах нету прорезиненных заглушек, а стопор вообще похоже из какой то проволки Из за чего пружинка давит на передающий узел даже когда БМГ подняты. Буду пробовать решить эту проблему...
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- YRI,LV
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
веретёночным нужно смазывать тонвалыBillyDOS писал(а):Тонвалы мазал ПМС-200, а шарики что на БМГ использовал СИ-180.
это брак какой то , впервые такой выкрошившийся диэлектрик-наполнитель вижу , если под пленкой яма будет плёнку царапать , на советских головках в таких корпусах в верхней части был аккуратный вырез геометрически правильный выше рабочей поверхностиВ ЛПМ А и Б такие же сколы, только в Б поменьше. Я правильно понимаю, что этот скол будет мне пилить ленты? Блин, это тогда головы менять... А без зеркала и тест ленты я тракт то как настрою...
2ва таких безобразных кратера на nakamichi просто по определению быть не может фирма сразу потеряет репутацию и обанкротится , на nakamichi прежемная подушка что в кассете отводилась от голов спец-выступами на головах натяжение за счёт разности вращения валов для тонких плёнок 120минут полный капутlapa писал(а):
Очень полезная вещь, как уверяют спецы.
Сделана для более равномерного прижима ленты по мере износа головы.
На наковских головах их вообще два, сверху и снизу.
вини-пух у кого-то слишком узкая дверь , кролик нет кто-то слишком много ест , пятачёк вини-вини мой любимый голубой шарик лопнул хрю-хрю он так похож на нашу голубую планету ,,,,, хорошо живёт на свете вини-пух тра ля ля ля ля ля,,,,,
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Между ПЛМ и магнитами ЛПМ еще силовые ключи КТ829 и на форсаж КТ973. А магниты проводами соединяются, которые могут быть в обрыве. Почему сразу ПЛМ?...BillyDOS писал(а):Воспроизведение не работает. Мотает нормально. Стоп работает. Мультиметром кнопку звонил - работает. Что это может быть? Блин, пипец будет если это ПЛМ погорела...
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Это не скол, а технологический пропил. Он на всех 810 присутствует.
С коллектора VT1 платы привода тон вала.BillyDOS писал(а):Можете мне тыкнуть носом в схему, откуда я должен снимать 812Гц?
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
812 Гц можно прямо с 13 вывода микросхемы DA1 снимать.
Заглушки там не прорезиненные, а обычные пластиковые. Сначала чёрные шли, потом вроде из полиэтилена стали делать белые полупрозрачные. Белые прочнее и надёжнее на мой взгляд. По крайней мера снимаются они явно тяжелее и не выскакивают. Купить можно у известного продавца, правда цена не божеская и пересыл...
Тонвал и другие оси я смазал Декстроном 3 от АКПП. Мне она нравится, по крайней мере все оси вентиляторов после смазки не дребезжат и уже очень долго работают тихо.
Головки на Авито я у этого продавца покупал, успел . Что на них, новых, что на старых родных эти пропилы есть. Где то больше, где то меньше. Залиты компаундом. А вот он может выкрашиваться. На старой голове это видно немного и чем это грозит - вопрос...
Заглушки там не прорезиненные, а обычные пластиковые. Сначала чёрные шли, потом вроде из полиэтилена стали делать белые полупрозрачные. Белые прочнее и надёжнее на мой взгляд. По крайней мера снимаются они явно тяжелее и не выскакивают. Купить можно у известного продавца, правда цена не божеская и пересыл...
Тонвал и другие оси я смазал Декстроном 3 от АКПП. Мне она нравится, по крайней мере все оси вентиляторов после смазки не дребезжат и уже очень долго работают тихо.
Головки на Авито я у этого продавца покупал, успел . Что на них, новых, что на старых родных эти пропилы есть. Где то больше, где то меньше. Залиты компаундом. А вот он может выкрашиваться. На старой голове это видно немного и чем это грозит - вопрос...
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
А они обязательны или и без них приемный и передающие узлы будут работать? До меня карман Б кто то лазил, этих заглушек нету. А вместо стопорной шайбы вокруг центральной оси накрутили проволку.Заглушки там не прорезиненные, а обычные пластиковые. Сначала чёрные шли, потом вроде из полиэтилена стали делать белые полупрозрачные. Белые прочнее и надёжнее на мой взгляд. По крайней мера снимаются они явно тяжелее и не выскакивают.
Я догадываюсь... Не про это ли разговор?Купить можно у известного продавца, правда цена не божеская и пересыл...
КТ829 и КТ973 проверил прозвонкой на мультиметре - ведут себя как живые... Можно что бы наверняка поменять их на новые конечно... Провода проверил, звонятся без проблем, ламели на разъеме целые.Между ПЛМ и магнитами ЛПМ еще силовые ключи КТ829 и на форсаж КТ973. А магниты проводами соединяются, которые могут быть в обрыве. Почему сразу ПЛМ?...
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- MDN
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 09:03
- Откуда: Великий Новгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
Да, эти. В принципе можно и без них, только шайбу надо сделать которая защёлкнется на валу и в которую должна упираться подпружиненая букса через фторопластовую (типа подшипника) шайбочку. Смотрите картинку в сервис-мануале. А так в остальном без неё вид не очень будет.
Подающий узел вообще больная тема, что бы не утверждал товарищ Самый! . Там пружинку растянуть надо и неплохо буксу смазать ПМС 600 000. И всё равно на некоторых кассетах рулон будет с постукиванием падать, хоть и не так бодро как раньше...
Подающий узел вообще больная тема, что бы не утверждал товарищ Самый! . Там пружинку растянуть надо и неплохо буксу смазать ПМС 600 000. И всё равно на некоторых кассетах рулон будет с постукиванием падать, хоть и не так бодро как раньше...
- iGodunoff
- Сообщения: 1637
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Настройка, ремонт, модернизация Вега МП 122 и МП 120.
И не только на 810-х. Сейчас Яузу-221 реанимировал, там Д821 голова, и тоже с конкретным пропилом. Ленты нисколько не царапает.Это не скол, а технологический пропил. Он на всех 810 присутствует.
Именно про них и разговор. Нахлобучки обязательны, и надевать надо не слишком сильно, а до первого ощущения фиксации. Потому что, если напялить их по самое не могу, тогда верхняя букса будет давить на нижнюю, и в результате всегда будет в зацеплении с ней. А такого быть не должно! При подъёме БМГ та самая плоская пружина (медная) оттягивает нижнюю буксу. Верхняя букса освобождается и начинает свободно вращаться на оси подающего узла. Ну, не совсем свободно - она всё ж подпружинена, и там шайбы есть, которые имеют некое трение. Если же буксы будут всё время в зацеплении, тогда нижняя будет скрести о пружину - получите детонацию.Я догадываюсь... Не про это ли разговор?