|
Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Вообщем вот мои практические изыскания по проблеме свиста ( или воя) ВД Электроники ТА1-003, проверено, работает 100% с блоком управления ВД на транзисторах !
Свист ( вой) успешно устранён полностью, аппарат был протестирован трёхсуточным прогоном не отключая его от сети , температурный режим в норме, резистор чуть тёплый, мотор тоже слехка тёплый, тонвал мотора почти холодный.
Я сделал так :
Сзади ВД снимаем опорную планку ( в процессе откручивания винтов ловим снизу регулировочные шайбы) , вынимаем ротор, далее снимаем тахо датчик , он крепится тремя мелкими болтами, подавая провод датчика спереди мотора вынимаем датчик на 10-15-20см из мотора чтобы удобно было его разобрать, ножом аккуратно , не повредив руки и обмотку на катушке отщёлкиваем зубчатые диски, от катушки, они склеены просто нитрокраской и легко разваливаются, в итоге имеем в руках два зубчатых диска и катушку внутри которой кольцевой магнит , вынимаем магнит, вместо магнита ставим выточенное заранее кольцо из обычного железа , размеры кольца-сердечника 32.5 мм снаружи, 22 мм внутри и 4.7 мм толщина кольца, на кольцо снаружи наматываем один слой бумажного скотча или просто полоску бумаги альбомной наклеиваем , я скотч наклеил и обрезал по ширине кольца , с такими размерами кольцо с бумагой снаружи идеально плотно входит в каркас катушки и собираем всё обратно , перед сборкой наносим на сопрягаемые части диск-катушка-диск немного любой краски, я использовал обычный лак для ногтей ( куда без него ) , когда этот сендвич собран и прижимная пластина тоже на месте , чуть чуть подтягиваем эти три мелких болтика и визуально совмещаем зубья дисков друг напротив друга, супер точность не требуется, достаточно свести визуально , и затягиваем три болтика , и ставим на место ротор ( смазав его ) и опорную пластину ВД , всё, ВД собран.
Далее , на блоке управления ВД припаиваем резистор номиналом 2.2 кОм с клемы +15В на клему сигнального провода таходатчика ( на фото видно эти клемы) , любой мощности, я сначала собрал стабилизатор тока на КТ3102 как в Олимпе 005, с ним тоже прекрасно всё заработало, но лепить такой узел даже из 4-ёх деталей навесом не эстетично и не практично и не каздый сможет, а надо чтобы мог переделать каждый , я взял переменный резистор и по осциллографу и ушами , выловил правильный режим работы ВД , замерил сопротивление переменника и впаял постоянное, это ессно проще и этого достаточно для возбуждения магнитного поля , на олимпе 005 стати тоже более чем достаточно будет такого резистора, проверено !
На этом вся модификация закончена .
Хотелось бы передать пламенный привет рукожопым конструкторам , у которых хватило тяму вкарячить туда магнит и со спокойной совестью пустить в серию ужасно свистящий ВДлем магнитофон, и не хватило тяму вместо сложного в производстве магнита поставить элементарный железный сердечник, который токарь сделал из куска железяки бесплатно ( за спасибо) за 5 минут , и внедрить на плату 1 резистор номиналом 2.2кОм и люди бы этих звуков не слышали бы , про другие заслуги я промолчу их море !!! , наппример в этом узле вы когда будет опорную пластину ВД с регулировочными шайбами собирать вы этих рукожопых тоже вспомните добрым словом , сам блок УВД тоже к раме через изоляторы крепится , нафига ??? !!! , почему не подложить под КТ817 слюдяную или терморезновую прокладку и всё, зачем штамповать эти сложные изоляторы , подсовывать шайбы изолирующие, госпади боже мой, инженеры позорные ............
Вообщем покупать датчик не надо , надо выточить кольцо, хоть у токаря хоть напильником или наждаком, требования к чистоте обработки кольца
не важны .
К сей повести прилагаю фото деталей и видео на котором записан звук как теперь работает ВД 003 го аппараат с ТРАНЗИСТОРНЫМ !!! блоком управления, с блоком управления на К553УД2 у меня нет возможности проверить, но скорее всего тоже должно работать.
всем удачных переделок !
Свист ( вой) успешно устранён полностью, аппарат был протестирован трёхсуточным прогоном не отключая его от сети , температурный режим в норме, резистор чуть тёплый, мотор тоже слехка тёплый, тонвал мотора почти холодный.
Я сделал так :
Сзади ВД снимаем опорную планку ( в процессе откручивания винтов ловим снизу регулировочные шайбы) , вынимаем ротор, далее снимаем тахо датчик , он крепится тремя мелкими болтами, подавая провод датчика спереди мотора вынимаем датчик на 10-15-20см из мотора чтобы удобно было его разобрать, ножом аккуратно , не повредив руки и обмотку на катушке отщёлкиваем зубчатые диски, от катушки, они склеены просто нитрокраской и легко разваливаются, в итоге имеем в руках два зубчатых диска и катушку внутри которой кольцевой магнит , вынимаем магнит, вместо магнита ставим выточенное заранее кольцо из обычного железа , размеры кольца-сердечника 32.5 мм снаружи, 22 мм внутри и 4.7 мм толщина кольца, на кольцо снаружи наматываем один слой бумажного скотча или просто полоску бумаги альбомной наклеиваем , я скотч наклеил и обрезал по ширине кольца , с такими размерами кольцо с бумагой снаружи идеально плотно входит в каркас катушки и собираем всё обратно , перед сборкой наносим на сопрягаемые части диск-катушка-диск немного любой краски, я использовал обычный лак для ногтей ( куда без него ) , когда этот сендвич собран и прижимная пластина тоже на месте , чуть чуть подтягиваем эти три мелких болтика и визуально совмещаем зубья дисков друг напротив друга, супер точность не требуется, достаточно свести визуально , и затягиваем три болтика , и ставим на место ротор ( смазав его ) и опорную пластину ВД , всё, ВД собран.
Далее , на блоке управления ВД припаиваем резистор номиналом 2.2 кОм с клемы +15В на клему сигнального провода таходатчика ( на фото видно эти клемы) , любой мощности, я сначала собрал стабилизатор тока на КТ3102 как в Олимпе 005, с ним тоже прекрасно всё заработало, но лепить такой узел даже из 4-ёх деталей навесом не эстетично и не практично и не каздый сможет, а надо чтобы мог переделать каждый , я взял переменный резистор и по осциллографу и ушами , выловил правильный режим работы ВД , замерил сопротивление переменника и впаял постоянное, это ессно проще и этого достаточно для возбуждения магнитного поля , на олимпе 005 стати тоже более чем достаточно будет такого резистора, проверено !
На этом вся модификация закончена .
Хотелось бы передать пламенный привет рукожопым конструкторам , у которых хватило тяму вкарячить туда магнит и со спокойной совестью пустить в серию ужасно свистящий ВДлем магнитофон, и не хватило тяму вместо сложного в производстве магнита поставить элементарный железный сердечник, который токарь сделал из куска железяки бесплатно ( за спасибо) за 5 минут , и внедрить на плату 1 резистор номиналом 2.2кОм и люди бы этих звуков не слышали бы , про другие заслуги я промолчу их море !!! , наппример в этом узле вы когда будет опорную пластину ВД с регулировочными шайбами собирать вы этих рукожопых тоже вспомните добрым словом , сам блок УВД тоже к раме через изоляторы крепится , нафига ??? !!! , почему не подложить под КТ817 слюдяную или терморезновую прокладку и всё, зачем штамповать эти сложные изоляторы , подсовывать шайбы изолирующие, госпади боже мой, инженеры позорные ............
Вообщем покупать датчик не надо , надо выточить кольцо, хоть у токаря хоть напильником или наждаком, требования к чистоте обработки кольца
не важны .
К сей повести прилагаю фото деталей и видео на котором записан звук как теперь работает ВД 003 го аппараат с ТРАНЗИСТОРНЫМ !!! блоком управления, с блоком управления на К553УД2 у меня нет возможности проверить, но скорее всего тоже должно работать.
всем удачных переделок !
Последний раз редактировалось Boris Putintsev 01 мар 2018, 14:28, всего редактировалось 2 раза.
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Возможно, Вы зря оскорбляете конструкторов, не зная всей кухни того времени. И не они ли сами исправили сей дефект?
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Нифига себе,это круть,,это прорыв,если все получится...напьюсь
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
не зря, и тут не надо знать всю кухню тех времён, а просто видеть и слушать очевидные вещи, элементарные , не требующие инженерных дипломов, скажИте мне зачем исправлять то , чего в принципе не должно быть ? как он пошёл в серию таким кривым ? , эти инженеры проектировщики они должны быть как минимум глухими на оба уха, тогда им это простительно, но как они тогда работали на таком производстве ? как аппарат проходит тестирование ? прослушивание ? и это 1982 год !!! , это жирные времена совка , всё было , вот именно поэтому у нас ничего нормального и не было своего кроме танком ракет и самолётов военных , ибо у гражданских инженеров руки чаще всего с головой никак не общались, раньше когда в ремонт импортная техника не попадалась я думал что это так и должно быть, такие кривые разъёмы, гавённые печатки , и кривые ручки регуляторов, горбатый пластик и прочее , по потом стала появляться в ремонте импортная техника старше этой нашей лет на 15-20 это было печально всё сравнивать .Nickakoi писал(а):Возможно, Вы зря оскорбляете конструкторов, не зная всей кухни того времени. И не они ли сами исправили сей дефект?
возможно я резко высказался , но я всегда стараюсь называть вещи своими именами, да это жёстко, но по другому не могу,
в этих аппаратах конечно есть много хорошего и правильного , но есть очевидные вещи с грубыми просчётами как будто это проектировала уборщица цеха не понимающая в этом ничего .
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Boris Putintsev
Вы все правильно вЫсказали,увы это все так ,открываешь старый японец в котором кроме четырех транзисторов ни черта нет,но как все смонтажировано,откручивать страшно,а то и с геморроем,как там намертво затянуты винты -хорошо известно,метал мягкий,шлицы срываются враз.
Вы все правильно вЫсказали,увы это все так ,открываешь старый японец в котором кроме четырех транзисторов ни черта нет,но как все смонтажировано,откручивать страшно,а то и с геморроем,как там намертво затянуты винты -хорошо известно,метал мягкий,шлицы срываются враз.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
честно, я не припомню чтобы я в японцах испытывал проблему с откручиванием болтов, и было их огого, и металл там очень достойный , а там где 6 гранники так там ваще песня, даже кислые были варианты, всегда всё отлично было , да и не в болтах то дело, дело в понимании сути что делать и почему и зачем и для чего, а не просто делать абы как , рама блин ну просто огонь, массив нереальный, плагиат как бы пошёл , но даже тупо копирнуть было не сложно, зачем изобретать то , что уже изобретено , штампуй вон как китайцы всем врагам назло и всё , ресурсов не меряно, мощностей тоже, но у нас как правило все беды от ума, горе от ума , после 004 надо было делать что то ещё лучше "и тут остапа понесло"
добавлю, вот фото , слева модуль олимпа 003, аппарат высшего класса, справа модуль Иссыкуля 101, первокласника , ведь могли же у нас почему то надписи сделать, на других модулях эти надписи травлёные сразу есть .
добавлю, вот фото , слева модуль олимпа 003, аппарат высшего класса, справа модуль Иссыкуля 101, первокласника , ведь могли же у нас почему то надписи сделать, на других модулях эти надписи травлёные сразу есть .
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
есть вопрос - мне нужна инструкция по настройке электронной части ТА1-003, правильная инструкция , пошаговая , или какая другая, чтобы абсолютно правильно всё отрегулировать по электронной части, подскажите пожалуйста кто владеет где взять, ленты правильные для настройки есть , мне важно правильно бублики накрутить на модулях, кросс плата есть , сделал .
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Мне было проще купить за 50 руб немагнитный датчик, а то что работает, проверено, уже не первый год работает.
Поздравляю вас с победой!
А книга Соколова-Котова у вас есть? Очень полезная книга. Основы можно взять оттуда.
Но я настраивал не по книге. В теме про Олимпы Борисыч44 подробно растолковал все ньюансы настройки. Долго я возился первый раз, но то что получилось радует не меня одного. Тема большая, уже не помню на какой странице, давно это было.
Поздравляю вас с победой!
А книга Соколова-Котова у вас есть? Очень полезная книга. Основы можно взять оттуда.
Но я настраивал не по книге. В теме про Олимпы Борисыч44 подробно растолковал все ньюансы настройки. Долго я возился первый раз, но то что получилось радует не меня одного. Тема большая, уже не помню на какой странице, давно это было.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
спасибо !
книгу неимею, слышал про неё , но не имею, а где её можно взять ?
если 50 р за датчик то ессно проще его , но не у всех они есть под рукой и не навсех их хватит готовых .
книгу неимею, слышал про неё , но не имею, а где её можно взять ?
если 50 р за датчик то ессно проще его , но не у всех они есть под рукой и не навсех их хватит готовых .
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Посмотрите в моей теме на последней странице, там много разных книг и альбомов выкладывал.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Да ладно Вам! Кривоголовых конструкторов везде хватает. Хваленый космос: Надо было угробить целую ракету Протон, чтобы сообразить - не должен датчик-акселерометр иметь симметричный крепеж - тогда его невозможно вверх ногами прикрутить.Boris Putintsev писал(а):ибо у гражданских инженеров руки чаще всего с головой никак не общались
По поводу Вашей доработки есть нюанс:
Уровень выхода таходатчика с внешним подмагничиванием ниже уровня выхода таходатчика с постоянным магнитом. Поэтому после доработки на заводе-изготовителе в контроллер мотора на входе с таходатчика добавили полосовой фильтр, отсеивающий помехи.
У Вас при тщательной работе все отлично работает и уровня хватает для уверенной работы. Но завод должен учитывать и технологический разброс и неаккуратность монтажа, которая влияет на уровень взаимных помех.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
да , согласен, огрехов везде было и есть , ну такова жизнь, не всем быть тоётами и ревоксами , просто за державу обидно .VVN писал(а):Да ладно Вам! Кривоголовых конструкторов везде хватает. Хваленый космос: Надо было угробить целую ракету Протон, чтобы сообразить - не должен датчик-акселерометр иметь симметричный крепеж - тогда его невозможно вверх ногами прикрутить.Boris Putintsev писал(а):ибо у гражданских инженеров руки чаще всего с головой никак не общались
По поводу Вашей доработки есть нюанс:
Уровень выхода таходатчика с внешним подмагничиванием ниже уровня выхода таходатчика с постоянным магнитом. Поэтому после доработки на заводе-изготовителе в контроллер мотора на входе с таходатчика добавили полосовой фильтр, отсеивающий помехи.
У Вас при тщательной работе все отлично работает и уровня хватает для уверенной работы. Но завод должен учитывать и технологический разброс и неаккуратность монтажа, которая влияет на уровень взаимных помех.
про фильтра я тоже думал ессно, но городить его не стал , осцилографом видно довольно чистый сигнал это раз , и в 004 -005 ых он замарочились этим фильтром ибо там кварц и цифра , и чтобы с кварцовкой небыло сбоев в логике решили фильтр сваять третьего порядка, вот это правильно, а в 003 кварца нет, тут голимый аналог , и тут если частотат сети гуляет то от этого будут проблемы чем от помех с тахо датчик что пролезут, подтяжка 2.2кОм эти помехи довольно сильно гладит , и на выходе второго каскада уже прям ровненький такой меандр , в идеале переходит на кварц от 004 , но я сколько его гоняю щас , он на столе стоит сутками , пока не выявил помех , пока всё стабильно .
за книги спасибо, щас пороюсь .
скачал книгу , блин супер ! то что надо , с воспроизведением то и без книги ясно , а вот модуль записи и 8 бубликов слехка озадачило , но покурив книгу я прям возгордился нашими инженерами, ну ведь могли же а, оказывается как клёва можно тут усь записи отстроить афигеть просто , не копал ранее так глубоко 003, ачх на разных частотах можно вытянуть как душе угодно , халёным 005ым такое и не приснится уже
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Вот так выглядит установленное УУВД Олимп-004 в Олимпе-003.
Я сделал переходник, если что, вернуть все как было можно без проблем. Работает великолепно и привод к тому же кварцованный.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Добрый день, где то попадался материал с фотографиями по замене АОУ 103В на МОС___ не могу найти, может кто вспомнит и даст ссылочку?
Олимп МПК-005С 01.90, Эстония ЭП 010, Корвет-038-Стерео, Nordmende линейка 1050 Philharmonic.
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
чего там вспоминать то,даташиту курим и все понятно
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Тож клевый вариант,но тогда уж доделывать плавный старт перемотки как в 0 004,электронное дэмфирование натяжителей,и будет супер аппарат,да еще и с реверсом,разумеется если все остальное настроено,у самого Э 003, RC цепочки на ноги уд553 поставил без труда,натяжители с болтанкой оставили меня в покое,а вот лезть самому ставить мощные резисторы в аноды семисторов для плавной перемотки побаиваюсь,всеж там высокое напряжение,(а квалификация у меня любительская)не дай бог коротыш и опять геморрой,ибо пользуюсь пословицей=Не трожь пока все работает,тем более в оригинале как разработали инженеры))).
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 08:02
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Кто-то сделал такую модернизацию (Боковые двигатели от Ревокса А700 в O003/Э004)? Если да, то какая цветовая маркировка проводов моторов ревокса. Сопротивления обмоток разные : 50(ревокс)/70(Э004)- УПРАВЛЕНИЕ. Рабочие одинаковые по -+40ом. Поделитесь опытом, пожалуйста.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 08:02
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Сам задал вопрос, сам разобрался. Может кому пригодится:
соответствие выводо боковых двигателей Э004 и Реквокс А700 соответсвенно:
1. красный --коричневый
2.белый--желтый
3.желтый --зеленый
4.зеленый--синий
все работает нормально уже 3 часа, гула нет, слышен только шорох ленты, непередаваемое ощущение!. Движки пробовал, не греются.
Всем удачи, кто решится. Оно того стОит. По высоте моторы встали хорошо. В общем, доволен.
соответствие выводо боковых двигателей Э004 и Реквокс А700 соответсвенно:
1. красный --коричневый
2.белый--желтый
3.желтый --зеленый
4.зеленый--синий
все работает нормально уже 3 часа, гула нет, слышен только шорох ленты, непередаваемое ощущение!. Движки пробовал, не греются.
Всем удачи, кто решится. Оно того стОит. По высоте моторы встали хорошо. В общем, доволен.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 08:02
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Boris Putintsev
Повторил сегодня ваш подвиг на Олимпе 003 83г.в..
Немного попотел т.к. кольца выточили по вашим размерам а это не совсем правильно. Может это в пределах погрешности измерения но все же: внутренний диаметр надо увеличить а внешний уменьшить на 0,1мм. Тогда все встанет отлично и не надо будет вручную доводить до нужного размера.
Еще существенное дополнение : кольцо немагнитное надо делать из железа, а не из любого металла : проверено с латунным, бронзовым и дюралевым кольцом: датчик при любом постоянном подмагничивании током не работает и двиг уходит на максимальные обороты.
Зубчатые кольца желательно совместить тщательно, чтобы хоть таким путем увеличить полезный сигнал с датчика.
После установки железного кольца двигатель вошел в режим стабилизации, но пришлось подкоректировать скорость. НО!!!! ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА - СВИСТА НЕТ!!!УРА!!!
Спасибо за подсказку!
Повторил сегодня ваш подвиг на Олимпе 003 83г.в..
Немного попотел т.к. кольца выточили по вашим размерам а это не совсем правильно. Может это в пределах погрешности измерения но все же: внутренний диаметр надо увеличить а внешний уменьшить на 0,1мм. Тогда все встанет отлично и не надо будет вручную доводить до нужного размера.
Еще существенное дополнение : кольцо немагнитное надо делать из железа, а не из любого металла : проверено с латунным, бронзовым и дюралевым кольцом: датчик при любом постоянном подмагничивании током не работает и двиг уходит на максимальные обороты.
Зубчатые кольца желательно совместить тщательно, чтобы хоть таким путем увеличить полезный сигнал с датчика.
После установки железного кольца двигатель вошел в режим стабилизации, но пришлось подкоректировать скорость. НО!!!! ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА - СВИСТА НЕТ!!!УРА!!!
Спасибо за подсказку!
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
где б еще найти ихstefan1849 писал(а):Сам задал вопрос, сам разобрался. Может кому пригодится:
соответствие выводо боковых двигателей Э004 и Реквокс А700 соответсвенно:
1. красный --коричневый
2.белый--желтый
3.желтый --зеленый
4.зеленый--синий
все работает нормально уже 3 часа, гула нет, слышен только шорох ленты, непередаваемое ощущение!. Движки пробовал, не греются.
Всем удачи, кто решится. Оно того стОит. По высоте моторы встали хорошо. В общем, доволен.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 08:02
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
последние купил 2шт за 50евро с доставкой. Теперь смотрю - 1 мотор из америки за 80евро...золотой получится...надо ждать...
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
дороговато...по стоимости бобиника...в планах выправить синус ...но это пока в планах
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 08:02
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
я для этого ( и не только для этого ) ТВ-16 сваялLAMER писал(а):проточить ?блин было бы чем
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Скажите,а акаевские боковые движки на Электронику по разводке ,напряжению,и по посадке подойдут? Слышал что первые 003 именно с акаевскими шли,работали мягко и тихо. Думаю что статор точить в ДБ дело-шляпа,неоправданный геморрой.
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 11:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
dmitry75
По посадке боковые движки там чистый ревокс. Движки от А-700 садятся просто вместо "родных", а для движков от 77-го ревокса нужно сделать пластину-переходник. И тормозные барабаны подкатушечников крепятся на ревоксовские моторы без переделок или с минимальной доработкой.
По посадке боковые движки там чистый ревокс. Движки от А-700 садятся просто вместо "родных", а для движков от 77-го ревокса нужно сделать пластину-переходник. И тормозные барабаны подкатушечников крепятся на ревоксовские моторы без переделок или с минимальной доработкой.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Замените в родных движках подшипники и не занимайтесь ерундой. Воют они из-за люфта, а люфтят из-за износа, потому-что их в жизни никто не смазывал никогда, кроме как первый раз на заводе, и качество подшипников там изначально было "на тебе боже что в автомобиль ставить стремно"..dmitry75 писал(а):Скажите,а акаевские боковые движки на Электронику по разводке ,напряжению,и по посадке подойдут? Слышал что первые 003 именно с акаевскими шли,работали мягко и тихо. Думаю что статор точить в ДБ дело-шляпа,неоправданный геморрой.
Видеоинструкция есть в ютубе. Подшипники в любом магазине автозапчастей. Работы по замене на полдня под пиво с перекурами.
[youtube][/youtube]
Единственный гимор - это если подшипник заклинило, и он вращался на сухую парой скольжения в седле, или сделал выработку по валу. Тогда движок проще заменить, на мешке их по 300 рублей как дерьма за баней. Хотя мож подшипники и с ремонтными внешними размерами существуют, но если вам есть чем седло под ремонтный проточить то вы лучше меня в курсе. С валом конечно будет неизлечимая задница.
Гудящий ведущий достаточно повернуть на 90 градусов, чтобы он под своим весом катился по неизношенной части втулки. Правда КД чуть возрастет. Обычно разбивает переднюю втулку.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 11:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
dmitry75
Не факт, что поможет. Мне, к примеру, ни с одним из шести движков не помогло, а найти умельца, который бы проточил статоры, я не смог. Так что в одном аппарате у меня уже стоят ревоксовские моторы, а ещё пара и второй аппарат ждут, пока до них дойдут руки.
Не факт, что поможет. Мне, к примеру, ни с одним из шести движков не помогло, а найти умельца, который бы проточил статоры, я не смог. Так что в одном аппарате у меня уже стоят ревоксовские моторы, а ещё пара и второй аппарат ждут, пока до них дойдут руки.
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Это само-собой. Но не решает всех проблем. Если заторможенный руками на режиме перемотки мотор плавно поворачивать на один оборот и его гудение при этом повороте изменяет свой звук - надо протачивать статор. Замена подшипников тут ни при чем.HyC писал(а):Замените в родных движках подшипники и не занимайтесь ерундой.
Также как и у ведущего движка - однотонный вой датчика скорости не лечиться никакими подшипниками, акромя замены магнитного датчика на электромагнитный как описано выше. При хорошем слухе и навыки эти шумы от воя подшипников легко отличаются просто на слух.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Если у вас гудит двигатель значит в нем есть люфт. Люфтить там кроме подшипника нечему. И не надо натягивать сову на глобус, в режиме перемотки усилие двигатель не останавливает никогда.VVN писал(а):Это само-собой. Но не решает всех проблем. Если заторможенный руками на режиме перемотки мотор плавно поворачивать на один оборот и его гудение при этом повороте изменяет свой звук - надо протачивать статор. Замена подшипников тут ни при чем.HyC писал(а):Замените в родных движках подшипники и не занимайтесь ерундой.
Стандартный движок с исправными подшипниками работает бесшумно в любом режиме.
Про ведущий двигатель вы опять же прочли то что хотели а не то что я сказал. Я не говорил про таходатчик. Я говорил про гул от люфта из-за разбитой передней втулки. Причина его ровно та же что и у боковых движков.
Впрочем экспериментаторы которым нехрен делать могут менять движки на акаевские, менее мощные и с подшипниками скольжения.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Сибирский сленг не всем понятен.HyC писал(а):И не надо натягивать сову на глобус, в режиме перемотки усилие двигатель не останавливает никогда.
Вы что, руками не остановите подкатушник на режиме перемотки?
Речь то не о рабочем режиме, а о диагностике - почему ж не остановить да не послушать? Я сравнивал боковые движки по этому признаку на STM-е и на Электронике 004. На первом поворот никак не влияет на звук. А на втором - влияет. Вот и вся недолга!
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Вы заблуждаетесь. Трансформаторы тоже гудят - безо всяких люфтов.HyC писал(а):Если у вас гудит двигатель значит в нем есть люфт. Люфтить там кроме подшипника нечему.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Внезапно, если трансформатор гудит, значит в нем есть люфт. Либо в пакете, либо в обмотке, либо в обоих местах сразу.VVN писал(а):Вы заблуждаетесь. Трансформаторы тоже гудят - безо всяких люфтов.HyC писал(а):Если у вас гудит двигатель значит в нем есть люфт. Люфтить там кроме подшипника нечему.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Ну да, поменять подшипники - и гудеть перестанет...HyC писал(а):Внезапно, если трансформатор гудит, значит в нем есть люфт.
В моторах же только это и помогает.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
В данном конкретно взятом двигателе именно это и помогает. Но вы можете упорствовать.
С исправными подшипниками двигатели работают абсолютно бесшумно. При условии что заклинившими подшипниками не разбиты седла и не ушатан вал. Это встречается, но редко. Вал ушатан намного чаще. Седла реже.
Для понимания вопроса, достаточно люфта в одну-полторы сотки, чтобы двигатель начал гудеть.
Все двигатели боковые что я видел и ко мне попадали, без исключения с разбитыми в хлам сепараторами у подшипников. Какие больше какие меньше.
С исправными подшипниками двигатели работают абсолютно бесшумно. При условии что заклинившими подшипниками не разбиты седла и не ушатан вал. Это встречается, но редко. Вал ушатан намного чаще. Седла реже.
Для понимания вопроса, достаточно люфта в одну-полторы сотки, чтобы двигатель начал гудеть.
Все двигатели боковые что я видел и ко мне попадали, без исключения с разбитыми в хлам сепараторами у подшипников. Какие больше какие меньше.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Василий Алибабаевич
- Сообщения: 1790
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 16:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Где-то я уже писал,что ещё полезно сажать в место посадки подшипников (внутренняя и внешняя поверхности) на достаточно густой герметик...тоже даст некий вариант демпфирования и должен гасить ещё вибрацию,тем паче если разбиты сёдла и оси.....да и без этого подшипники там всегда уж очень легко входят,хотя "разбивки" сёдел" и осей совсем нэма.....так что герметик даст своё!
...подшипники тоже неплохо-бы искать с крышками-сальниками обрезиненными.
...подшипники тоже неплохо-бы искать с крышками-сальниками обрезиненными.
I here... I there... I am always!
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
На герметик сажать - полная фигня. Во первых проще накернить. Во вторых это проблема с последующей разборкой. В третьих можно схлопотать перекос. Проще купить движок с неразбитым седлом, благо он стоит 300 рублей. Или уж если на то пошло загильзовать его. Но это будет дороже покупки донора.Василий Алибабаевич писал(а):Где-то я уже писал,что ещё полезно сажать в место посадки подшипников (внутренняя и внешняя поверхности) на достаточно густой герметик...тоже даст некий вариант демпфирования и должен гасить ещё вибрацию,тем паче если разбиты сёдла и оси.....да и без этого подшипники там всегда уж очень легко входят,хотя "разбивки" сёдел" и осей совсем нэма.....так что герметик даст своё!
...подшипники тоже неплохо-бы искать с крышками-сальниками обрезиненными.
Обычно необходимо и достаточно и все заканчивается заменой подшипников. Даже на самое китайское фуфло. Двигатель начинает работать бесшумно. Просто чем фуфельнее подшипник тем меньше ресурс.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Василий Алибабаевич
- Сообщения: 1790
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 16:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
HyC
...а что там трудного-то намазал тонюсенько и нарядил...оставил на сутки и устанавливай...да и какой там перекос будет?
...сам так стал делать с недавних пор и всё чудесно и по-шуму и по звону....и выбивать их обратно,как два пальца.
...кернить? ...ещё больше расцентровывать,да через минуту работы все эти насечки выравняются,а посадочные места будут убиты.
...есть такие китай-подшиБники, а-ля "волжский стандарт",что их все сразу в помойку,как поставишь моторы на место,так через "железо" такой шум пойдёт,что уши завянут,хотя на ощупь не шумят "ни пса".
...а что там трудного-то намазал тонюсенько и нарядил...оставил на сутки и устанавливай...да и какой там перекос будет?
...сам так стал делать с недавних пор и всё чудесно и по-шуму и по звону....и выбивать их обратно,как два пальца.
...кернить? ...ещё больше расцентровывать,да через минуту работы все эти насечки выравняются,а посадочные места будут убиты.
...есть такие китай-подшиБники, а-ля "волжский стандарт",что их все сразу в помойку,как поставишь моторы на место,так через "железо" такой шум пойдёт,что уши завянут,хотя на ощупь не шумят "ни пса".
I here... I there... I am always!
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
а какая цель ставилась для проточки статоров ? что именно точить и для чего ?? у меня как бы с проточкой проблем нет , я всё думал для опыта проточить статор с целью снижения веса его, может у вас ещё какая цель .tormozzz писал(а):dmitry75
Не факт, что поможет. Мне, к примеру, ни с одним из шести движков не помогло, а найти умельца, который бы проточил статоры, я не смог. Так что в одном аппарате у меня уже стоят ревоксовские моторы, а ещё пара и второй аппарат ждут, пока до них дойдут руки.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
три раза менял подшипники в боковых моторах 003 и 004, один 003 есть в наличии, у которого вой ВД убирал , покупал самые лучше что были, японские, очень крутые закрытые подшипники, на вал они садились вообщем туго, а вот в обойму слабовато, для устранения этой слабины я подшипник снаружи точечно капнул припой и срезал лишнее, такой способ практикую давно , в моторах , даже в мопедах и мотоциклах применял и других узнал, далее подшипник НЕ ВБИВАЕТСЯ , а впрессовывается !!, там надо всего то чтобы меньше соток что то осталось, лишнее олово снимается при запрессовке, перекоса вала не будет никакого, вал крутится без биения, проверял индикатором , люфтов после сборки нет никаких 100% !!!, хотя они там с завода есть и для компенсации ложатся подпружинивающие шайбы для устранения разбега вала , но я делал без люфта, а моторы всё равно подвывают, не постоянно, не сильно, но подвывают при вращениии, при этом на 005ых олимпах такого эффекта не замечал .HyC писал(а):В данном конкретно взятом двигателе именно это и помогает. Но вы можете упорствовать.
С исправными подшипниками двигатели работают абсолютно бесшумно. При условии что заклинившими подшипниками не разбиты седла и не ушатан вал. Это встречается, но редко. Вал ушатан намного чаще. Седла реже.
Для понимания вопроса, достаточно люфта в одну-полторы сотки, чтобы двигатель начал гудеть.
Все двигатели боковые что я видел и ко мне попадали, без исключения с разбитыми в хлам сепараторами у подшипников. Какие больше какие меньше.
исходя из этого я думаю что подшипники НЕ есть проблема подвывания, это или статор или ротор или обмотки, что именно я не выяснял.
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 02 фев 2017, 20:19
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
кернил много раз, без проблем всё будет держаться очень плотно и ни чо не разобьётся, аккуратно небольшими точками по кругу внутри кернится и подшипник впрессоывается очень туго и сидит там мёртво, и выпрессовывается потом тоже туго, такой способ я тоже не однократно практиковал в более нагруженных узлах чем эти игрушечные моторчики, ничо там не расцентровывается и не разбивается , важно - не вбивать и не выбивать , а впрессовывать и выпрессовывать подшипники .Василий Алибабаевич писал(а):HyC
...а что там трудного-то намазал тонюсенько и нарядил...оставил на сутки и устанавливай...да и какой там перекос будет?
...сам так стал делать с недавних пор и всё чудесно и по-шуму и по звону....и выбивать их обратно,как два пальца.
...кернить? ...ещё больше расцентровывать,да через минуту работы все эти насечки выравняются,а посадочные места будут убиты.
...есть такие китай-подшиБники, а-ля "волжский стандарт",что их все сразу в помойку,как поставишь моторы на место,так через "железо" такой шум пойдёт,что уши завянут,хотя на ощупь не шумят "ни пса".
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Цель тривиальная, как у любой проточки - чтобы статор стал круглым.Boris Putintsev писал(а):а какая цель ставилась для проточки статоров ? что именно точить и для чего ??
Дело в том, что изначальная некруглость статора вместе с некруглостью (неоднородностью) внешнего ротора порождает девиацию магнитного зазора между ротором и статором при повороте ротора под различными углами относительно статора. А это имеет два следствия:
1. Это следствие мы не слышим, но его легко измерить - момент на валу заторможенного бокового двигателя изменяется по азимуту поворота ротора, что вызывает периодическое изменение натяжения ленты со всеми вытекающими последствиями для медленной детонации-плавания скорости ленты.
2. Изменение магнитного сопротивления системы статор-ротор вызывает периодическое рассогласование импедансов в системе сдвига фазы обмоток. При этом за один оборот меняется магнитное поле статора с кругового на эллиптическое и мотор в моменты последнего гудит с частотой 100 Гц вне зависимости от оборотов ротора и любых люфтов - даже с просто заторможенным ротором. Вот этот плавающий гул мы и слышим. Он плавает синхронно с поворотом катушек. Но, поскольку катушки две и вращаются они с разной скоростью, периодичность эту уловить не просто. Однако слух человеческий особенно чувствителен именно к изменениям - что и повышает восприимчивость этого дефекта.
Проточка помогает только при тщательном центрировании статора в патроне токарного станка по посадочным местам под подшипники. Для этого лучше всего крепить статор на оправке, специально проточенной перед этим на токарнике БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ установа её в патроне - так нивелируются биения патрона токарного станка. Снимать металла нужно минимум - до обеспечения круглости внешней образующей статора.
-
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 11:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Автор ролика протачивал статор проще - фиксировал на станке вал, а на вал надевал статор именно в тех подшипниках, в которые потом вставлял основной ротор, так что статор крутился именно на данных подшипниках. Жаль, видеоролик уже недоступен. Вечером посмотрю, не сохранил ли я этот ролик у себя (есть у меня привычка полезные ролики сохранять локально). Если ролик сохранился, куда-нибудь выложу.
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Делают и так. Только не скажу, что это проще. Там где точность требуется я обычно протачиваю одноразовые оправки, поскольку токарник у меня китайский - кулачки в патроне протачивать бесполезно - центр все равно уходит. А на оправке одноразовой - все отлично выходит.tormozzz писал(а):Автор ролика протачивал статор проще - фиксировал на станке вал, а на вал надевал статор именно в тех подшипниках,
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Если у вас не будет люфта в подшипниках, то вы не будете слышать гула. Просто в силу того что не будет люфтящего тела способного возбуждать в атмосфере звуковую волну, а момент инерции ротора, особенно с катушкой велик. Тем более что при работе там всегда существует натяг, который выбирает люфт даже если катушка разболтана.VVN писал(а):При этом за один оборот меняется магнитное поле статора с кругового на эллиптическое и мотор в моменты последнего гудит с частотой 100 Гц вне зависимости от оборотов ротора и любых люфтов - даже с просто заторможенным ротором. Вот этот плавающий гул мы и слышим.
Именно по этой причине никто с этой херней в виде проточки статоров и роторов не заморачивался.
Можно там все проточить, отсимметрировать и наслаждаться почти тишиной (потому-что от асимметричности обмотки вы все равно не избавитесь) на убитых в дрова подшипниках. Но проще не маяться дурью и заменить подшипники.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Не надо толочь воду в ступе - это контрпродуктивно, как любит выражаться ВВП.HyC писал(а):Если у вас не будет люфта в подшипниках, то вы не будете слышать гула.
Я Вам уже писал про гудящие без люфтов трансформаторы. Чем обмотка статора двигателя отличается от трансформатора? По сути своей - ничем. Тока у трансформатора нету подшипника - а они все одно гудят.
Повторением одного и того же ложного утверждения невозможно повысить его убедительность.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Магнитофоны Электроника-003/004. Обслуживание и ремонт.
Еще раз, для тех кто на броневичке. Если у вас нечто гудит, значит в нем есть движущиеся части, которые возмущают окружающую среду в виде атмосферы, что вы слышите в виде звука.VVN писал(а):Я Вам уже писал про гудящие без люфтов трансформаторы. Чем обмотка статора двигателя отличается от трансформатора? По сути своей - ничем. Тока у трансформатора нету подшипника - а они все одно гудят.
Повторением одного и того же ложного утверждения невозможно повысить его убедительность.
Правильно сделаный трансформатор работает абсолютно бесшумно. Например вот такой:
Избавьтесь от люфтов в движке, и он не будет гудеть.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки