Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1

#1 Непрочитанное сообщение quasar84 » 24 авг 2011, 22:02

Долгое время лежал почти без дела, перестал играть 90-минутные кассеты до конца, останавливался. Ух, снял все панели, почистил от пыли, смазал движущиеся узлы и почистил от грязи и жира "колесики", соприкасающиеся с маховиком и крутящие кассету. Из "никакого" состояния аппаратик бодренько ожил. Осталась пара косяков:

1. При перемотке "назад" подающий узел (колесико которое крутит ленту назад) не доматывает 90-минутную ленту до конца, останавливается. Пробовал пальцами помогать - неа, вообще вяло. Причем резиновое колесико подающегося узла, соприкасающееся с маховиком крутится стабильно, а вот "белая палочка" которая входит в бабину кассеты уже не крутится.
Может надо еще что-то смазать-намазать или обезжирить или... ?

2. Записываю музыку, выставив уровень записи в "0" на обоих каналах.
При воспроизведении канал "П" по уровню с "0" совпадает, а вот "Л" пишется с перегрузом, на 7 красных квадратиков, то есть примерно на 3-5 децибел больше нужного. Головка нормальная, потому-что старую (3Д24.212) потертую заменил на новую. Причем сначала попробовал ставить 3Д24.232, а потом 3Д24.8440. С последней головкой играет позвонче.
Где можно что-то подрегулировать, чтоб убрать перегруз канала "Л" ?

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#2

#2 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 25 авг 2011, 00:06

Для начала нужно убедиться в правильности показаний индикатора при воспроизведении.Если всё правильно,то тогда нужно поэкспериментировать с током записи этого самого канала.На схеме все регуляторы(переменные резисторы) подписаны.При замене головки это вполне закономерное явление.
А по поводу недоматывания,возможно,надо усилить прижим нижней части карети к верхней.Между ними есть своеобразная муфта сцепления.Её усилие регулируется трёхлучевой,чтоли,пружиной со стороны кассеты.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

LOKER
Сообщения: 2038
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 23:43

#3

#3 Непрочитанное сообщение LOKER » 25 авг 2011, 06:36

quasar84 писал(а):Может надо еще что-то смазать-намазать или обезжирить или... ?
Разбирали узлы подкассетные, промывали оси от старой смазки?
quasar84 писал(а):Где можно что-то подрегулировать, чтоб убрать перегруз канала "Л" ?
Желательно конечно сначала откалибровать сами индикаторы, может в них изначально расхождение. см. Инструкцию по ремонту (http://zvuk.kiev.ua/radio_app/mag_fon/m ... emont.djvu)

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#4

#4 Непрочитанное сообщение quasar84 » 25 авг 2011, 09:51

Извиняюсь за незнание терминологии в деталях ЛМП. Подкассетные узлы не разбирал, поэтому от старой смазки таким образом полностью не избавиться. Просто снял крышки все, снял "морду" кассеты - такую квадратную черную рамку куда вставляется кассета, снял блок управляющих кнопок который справа от ЛМП.

Почистил спиртом ролики подающих и приемных узлов, прижимной ролик, головки, почистил Внешнюю и внутреннюю боковину маховика, на нем было грязи.... (что-то черное). Смазал потом Резиновые ролики автомобильным кондиционером-натяжителем для приводных ремней, и пасики тоже им смазал. Узлы где предположительно было масло - смазал WD40.

Изображение

Вот, на картинке (не моя) я отметил места стрелочками:

Колесико в глубине, которое соприкасается с маховиком крутит исправно когда лента почти уже перемотана, а вот которое внешнее - перестает крутиться раньше нужного.

"надо усилить прижим нижней части карети к верхней.Между ними есть своеобразная муфта сцепления.Её усилие регулируется трёхлучевой,чтоли,пружиной со стороны кассеты" - где, где где подкручивается??? (тыкните меня мордой в картинку плиз).

Аватара пользователя
Ретроман
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
Откуда: Россия-СССР, Челябинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#5

#5 Непрочитанное сообщение Ретроман » 25 авг 2011, 11:06

Нужно разобрать сам узел, там принцип как у автомобильного сцепления примерно - две детали примыкают друг к дружке с помощью пружины, между ними прокладка из войлока. Вот между ними стало недостаточное сцепление, и они пробуксовывают. Для начала попробовать промыть со спиртом, увеличить прижим (растянуть пружину, и собрать). Если не поможет - сделать повехности слегка шершавыми, но только не переборщить, иначе при избыточном прижиме будет рвать ленту при окончании.
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#6

#6 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 25 авг 2011, 11:14

Так Вы на картинке и указали стрелками те обе части,между которыми видна(розовая или красная)фетровая прокладка через которую и передаётся усилие.И эта самая пружина трёхлучевая видна.Она как раз нижними двумя лучами смотрит влево и вправо.Они там регулируются передвижением их как бы по ступенькам.
А вообще то,что бы делать выводы,надо полностью разобрать кинематику(лентопротяжку) прочистить и смазать.Все части к которым прилегают резиновые части обезжирить спиртом.Пасики тоже можно протереть спиртом.Со смазкой заморачиваться сильно не стоит - подойдёт салидол,литол 24 и так далее.В некоторых местах можно и веретённое масло.
Разбирать не стоит бояться.Сам по началу побаивался.Можно снять сначала пару узлов и разобраться с ними.Поставитьих на место.Потом так же поступить и с другими.Если есть фотоаппарат,то можно снимать процесс пошагово.А чтобы не перепутать проводки от притягивающих магнитов,можно заранее на бумаге подписать какой цвет куда идёт - они ведь цветные.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#7

#7 Непрочитанное сообщение quasar84 » 26 авг 2011, 23:54

С ленотпротяжкой займусь завтра...

Ток подмагничивания настроил, теперь все четко (R43,47) :) Уровень записи тоже нашёл где регулировать (R31,32).

А вот что такое R29,30 "резисторы коррекции воспроизведения" непонял - по ощущениям ничего не меняется, и вообще, резистор R29 у меня отсутствует, для него пустое место...

Заменил электролиты усилителе воспроизведения и усилителе мощности.

Появились новые незадачки:

1. Когда мотор нагревается хорошо, воспроизведение начинает себя вести по типу "вау-вау", словно эпизодически тянет (детонация?).

2. Частоты канала "Л" и "П" разные. "Л" меньше баса, зато больше верхов и при высокой громкости слышен ВЧ писк ("комарик"). "П" намного приятнее на басах, "качает" бас, играет немного глуше но зато писка нет, устраивает. Где следует этого "комара" поискать?

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#8

#8 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 27 авг 2011, 13:05

То,что частоты разные удивляться не стоит.Раз такая история с разницей в уровне записи.У головки сильно отличаются параметры катушек обоих каналов.Резистор 29 и 30 обязательно должны присутствовать потому,что ими регулируется уровень высоких частот при воспроизведении.У меня эта регулировка ощущается только на кассетах с хорошей записью и большим количеством высоких частот.А так,действительно,её почувствовать тяжело.Если резистора 29 на плате нет,то обязательно впаяйте его - причина отсутствия высоких может быть именно в нём.
Регулировка тока подмагничивания влияет на количество высоких и низких частот(чем выше этот ток тем больше низких и меньше высоких и соответственно наоборот).Так,что добейтесь при записи одинакового количества высоких и низких частот в обоих каналах а уж затем доведите одинаковый уровень записи с помощью регулировки тока записи.
А писк как раз может регулироваться этими самыми 29 и 30.
Кстати,магнитофон перед попаданием к вам уже успел побывать в шелудивых ручёнках или нет.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#9

#9 Непрочитанное сообщение quasar84 » 27 авг 2011, 17:41

Неа, магнитофон наш с самого рождения))) 1990 года выпуска. Кассеты играл разные, и Basf-ECP и китайские подделки (тугие, лента низкого качества). С появлением дома видеомагнитофона и почти по сей день лежал наверху на полке, что-то вроде 11 лет получается. У меня есть "новые" 3Д24.232 четыре штуки и еще две 3Д24.8440. Сейчас стоит новая 3Д24.8440 - ее менять? На такую-же или на родную? В принципе, какая из этих головок лучше вообще и лучше по отношению к Маяку?

Резистора нет "по заводскому", у меня его тоже пока нет. Наверное резистор для другого канала стоит выкрутить по максимуму, чтобы было одинаково.
Изображение
Изображение

Хочу посадить на мотор вентилятор от бывшей Кометы 212, если влезет.
Изображение
Изображение

Причем разный тональный баланс у каналов не на сделанной записи, а в момент когда я слушаю музыку с линейного входа. То есть включена функция запись, кассета стоит на паузе. Правый канал не глухой, он сбалансированный. А вот левый - баса меньше и писк на ВЧ (как от ЭЛТ кинескопа). То есть это все-таки усилители или головка?

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#10

#10 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 27 авг 2011, 20:11

На него нужно ставить только маяковские головки.Можно и другие,но проблем с настройкой будет ещё больше.
Если магнитофон стоит на записи то головка тут не при чём.А вот сигнал всё равно проходит через те же цепи,что и при воспроизведении.Жаль у меня все маяки не здесь а то бы я сам попытался порыться параллельно с Вами.
Резистор там должен быть.Как по мне,то его просто не впаяли на заводе :acute: .Впаяйте его обязательно,а уж потом будем думать дальше.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#11

#11 Непрочитанное сообщение quasar84 » 27 авг 2011, 21:02

А где ваши Маяки находятся? Когда около них будете? Лана, головку поставлю родную.

Разобрал лентопротяг.

Изображение

Деталюшки от задней бобышки почистил, пружинку порастягивал. Должен теперь перематывать до конца? Собрать бы его теперь... с верхним подъёмным магнитом фигово получилось - провод не отпаялся а вышел вместе с палочками металлическими от катушки.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#12

#12 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 27 авг 2011, 22:36

Зачем же вы провод от магнита отпаивали.Это ведь совершенно лишнее.Просто выньте штеккеры из платы управления и всё.
А для надёжности сцепления можно ту поверхность,к которой прилегает войлочный круг зашероховатить,потерев её о грубую бумагу или очень очень мелкую наждачку.Это я говорю о чёрной пластиковой детали,что на фото слева.
Вы там с растягиванием пружины не переусердствуйте.
А куча маяков у меня дома,так сказать на родине в другом городе.В Киеве я только гость по работе,правда уже 8 лет.
Я могу конечно посмотреть в 120-м маяке,который мне отдал один из заказчиков,но в нём немного иная кинематика и нет усилителя мощности.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#13

#13 Непрочитанное сообщение quasar84 » 28 авг 2011, 10:29

Да, штеккера увидел, но уже поздно. Черную деталь не шероховатил, потому что поздно ваше сообщение прочитал. А повторно разбирать бобышку это мама не горюй))) Фетровое кольцо перевернул стороной. Все, собрал лентопротяг, подключил, провода магнитов залечил. Все работает, а главное - мотает до конца. Головку поставил родную. Вот если одна из белых полос стирается, как у меня на старой головке было, значит головка становится стёртой или это просто краска стирается?

Заметил нюанс - почему когда ремень крутит маховик, издаётся негромкий звук типа "пум-пум-пум" и "шлеп-шлеп-шлеп". Когда ремень палочкой приподнимаешь сверху, то звук становится меньше, а когда убираешь ремень то звуки эти пропадают. В выключенном состоянии, когда крутишь маховик - ничего не слышно. Что это может быть и оно лечится? Хотя... мафон ленту повоспроизводил и звуки эти можно сказать минимизировались.

Дополнение по сравнению головок 232-й и 8440-й:
Если играют примерно одинакового,(родная немножко по-глуше но и шипения меньше), то на запись... родная головка оказалась полной лажей (это только у меня так?), а 8440-я пишет и звонко, по-настоящему, приятно слушать. Родная записывает с завалом по верхам, падает уровень записи сильно, словно я записываю на плохую китайскую ленту-подделку а не на Maxell. Повышение тока записи меняет мало что - верха при полном перегрузе по индикации начинают немного лучше прописываться, но и то - фигня полная... как так?

Вечером постараюсь выложить образцы записи обоих головок, а также ВЧ писк который слышен в левом канале (в правом он тоже есть но на слух не бросается).

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#14

#14 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 28 авг 2011, 12:17

Если стирается в магнитном зазоре на рабочей поверхности,значит головка своё уже отработала,особенно это ощущается при записи.Это можно проверить ногтём - цепляет или нет при перемещении по рабочей поверхности.
А пум пум и шлёп шлёп скорее всего из-за старого растянутого пасика.Но если мотает до конца в обоих направлениях и не тормозит привоспроизведении это мелочь.Пасики которые сейчас продают все дубовые и резаны как будто кривыми ножницами.Я всегда по возможности стараюсь сохранить старые.Как я уже говорил,их надо протереть спиртом и перевернуть.
То,что головки ведут себя по разному нормально ибо имеют разные параметры.Тракт маяка сделан под маяковские головки и другие не шибко подходят - под них нужно перестраивать многое.При воспроизведении это не важно ибо проявляется в преобладании или завалом какого либо спектра частот.А вот при записи это ощущается очень сильно.Если на слух пишет хорошо это не значит,что правильно.Старая голова пишет глухо из-за износа рабочей поверхности,особенно это ощущается на левом(1) канале.А количество высоких частот регулируется ТОКОМ ПОДМАГНИЧИВАНИЯ а не ТОКОМ ЗАПИСИ.Ток подмагничивания постоянен при любом уровне записи,что при -20 что при +6Дб.А ток записи как раз отвечает за уровень записи по индикатору.
И впаяйте вы наконец тот резистор.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
Konstantin740iL
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 14:19
Откуда: Czernowitz

#15

#15 Непрочитанное сообщение Konstantin740iL » 28 авг 2011, 12:35

Было у меня таких три, остался один. Наигрался с ними в свое время очень и очень, но работали как часы писали и воспроизводили идеально.
К индикатор не в коем случае не трогать, он если настраивается то только сразу на два канала и там очень капризная микросхема индикации, чуть что-то не то все ей капутт!
Насчет головок, маяковские головки имеют не стандартное подключение, если заменить на другую сигнал будет идти в противофазе.
Надо по другому подсоединять не маяковские головы.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#16

#16 Непрочитанное сообщение quasar84 » 28 авг 2011, 18:07

О! Выкрутил подмагничивание на максимум, стало хорошо (хотя с 8440-й ярче все-равно было). А у вас ток подмагничивания на максимуме стоит? Является ли это нормальным? До этого регулятор на середине стоял. Резистор возможно завтра куплю, если найду нужный.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#17

#17 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 28 авг 2011, 18:55

Нормально это или нет решать только вам лично.У вас же нет специальных приборов которыми измеряют тракт магнитофона.Например осцилограф.У меня его тоже нет.Я подстраивал подмагничивание на слух,чтобы не было явного перебора по высоким,который бы уж явно бросался и резал уши.Это проявляется в звуках Ц и С.В нормальных импортных деках(как у меня в Пионере 737)этот переменный резистор вынесен на переднюю панель и можно регулировать ток во время записи как угодно,так сказать под определённый тип ленты и вкус слушателя.
И как сказал КОНСТАНТИН 740 не надо ничего регулировать на плате индикации.Это самое последнее место где стоит что то делать.Как правило она не при чём.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
serg_marms
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 19:05
Откуда: Донецкая обл.г Зугрэс
Поблагодарили: 1 раз

#18

#18 Непрочитанное сообщение serg_marms » 28 авг 2011, 19:23

Зачем подмагничивание регулировать если на передней панели кнопки для 3-х типов.Можно на Fe нарегулировать под хром и будет перегруз высоких,лучше эти резюки не трогать, а вот ток записи можно подрегулировать,лучше на нескольких кассетах и выбрать средний.
Рзюки R33 и R34 при смене головы нужно регулировать,это ток индикатора.Если есть кассета с запомнившимся уровнем настраивай под неё или смотри по уровню на другом Маяке.На индикаторе есть лежачий резюк его нужно регулировать чтоб при пустом воспроизведении не было видно полос на индикаторе,второй который стоит лучше не трогать.

Перед тем как регулировать помечай маркером положение резюков перед регулировкой,и тогда уже нечего боятся.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#19

#19 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 28 авг 2011, 20:29

Дело в том,что раз менялась голова то регулировать надо и ток записи и ток подмагничивания под неё.
А то,что ток индикатора надо подстроить это понятно,ведь ЭДС головки тоже поменялась.Но тогда уже надо регулировать и уровень воспроизведения каналов.Смена головы тянет за собой всё.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
serg_marms
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 19:05
Откуда: Донецкая обл.г Зугрэс
Поблагодарили: 1 раз

#20

#20 Непрочитанное сообщение serg_marms » 28 авг 2011, 20:42

Можно поставить сендаст 080 и будет даже лучше Маяка 120 по частотам если правильно отрегулировать,а ЛПМ в 233 по лучше чем в 120-м.

Я смотрю тут индикатор как у 240 стоит.Мне больше нравился родной 233-й который после 232-го шол в 232-м полоски немного подвисали и ещё в маге окошко было под индикатор,сразу было видно СОВОК! :)

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#21

#21 Непрочитанное сообщение quasar84 » 28 авг 2011, 21:42

Бу-га-га, R33 и R34 на главной плате у меня обычные, нерегулируемые, зелененькие. На индикаторе вижу только стоячий резюк R5, лежачих нет.

Сендаст 080 - где б его в Екатеринбурге найти... и кассеты купить сложно... нету.

Вот обещанная сравнительная запись. Кассета Maxell LN. Сначала пишет родная 232-я головка (ток подмагничивания максимален) а затем 8440 (ток подмагничивания посередине). На мой взгляд с первой у моего Маяка подружиться не получается, зато вторая работает как словно всегда в нем стояла. Также перед песнями можно услышать писк, который меня огорчает, в левом канале. Причём перед второй записью его слышно отчетливо (более широкий диапазон частот прописался с линейного входа).

http://upwap.ru/1693360

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#22

#22 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 29 авг 2011, 00:10

На сендаст поменять то можно,чтобы получился как 120-й.У меня в углу как раз такой стоит дожидается осени.Но только есть ли смысл в этом- играет и так не плохо а писать на кассеты только ради эксперимента.
Пока не будет резистора никаких выводов.
А последние выпуски маяковских головок мне не нравятся.Как то не то.У меня есть пару новых,но не звучат.В этом плане понять могу.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#23

#23 Непрочитанное сообщение quasar84 » 29 авг 2011, 00:25

Головку типа "Санио" в радиотоварах купить за 37 руб. что ль, для эксперимента. Думаю еще купить новодельные VS, TDK FE, Maxell UR для пробы.

Кстати, у меня коряво работает кнопка "стоп". Только прикоснёшься - уже срабатывает. Это лечится?

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#24

#24 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 29 авг 2011, 09:40

Прежде чем покупать головы посмотрите в нете их параметры.Дешёвая голова может играть гораздо лучше дорогой.У меня в двухкассетнике SANYO сточилась голова в деке А и я поменял её на маяковскую,так играло получше,а вот писало плохо.Это я потом посмотрел их параметры,а они отличаются в разы.Было это в далёком 97 году.
Если и хотите с чем то сравнить то лучше купите сендастовую голову МОНОЛИТ Д 080.С ней точно должно играть хорошо и она будет неубиваемой.Схема под неё подойдёт.По характеристикам она подходит.
А на счёт стопа я подумаю.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
serg_marms
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 19:05
Откуда: Донецкая обл.г Зугрэс
Поблагодарили: 1 раз

#25

#25 Непрочитанное сообщение serg_marms » 29 авг 2011, 10:47

Сендаст 080 в Вильмах стоял.

У меня валяется Сендаст 3B24.020 Хорошая голова (для воспроизведения)

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#26

#26 Непрочитанное сообщение quasar84 » 29 авг 2011, 20:21

УУУ я в шоке!!! У меня на плате ПК не то что резистора R29 нет, у меня и дорожек к нему ведущих нет. А эти дорожки идут напрямую что-ли... короче вот:
Изображение

Верхний зелёный круг это R29 которого нет, а нижний - R30 который есть. Причем у R30 нога, которая идет на землю, тоже без никто. Дорожка для неё отсутствует... неудивительно что я не слышал разницы в канале "П" когда его регулировал, он ведь работает как постоянный, если не ошибаюсь. Ха! Нижняя ножка R30 тож не подсоединена к дорожке находится рядом. То есть у меня нет коррекции на высоких частотах, ВЧ играют на максимуме.

А вот как надо по схеме:
Вопрос - на какие дорожки проводки кинуть и какие разьеденить (если надо).
Изображение :black_eye :black_eye :black_eye
Последний раз редактировалось quasar84 29 авг 2011, 20:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#27

#27 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 29 авг 2011, 20:49

Какой ужас.У вас маяк видать после 90г. выпуска.тогда мудрили многое.Раз плата так устроена,то необходимо найти схему именно с этой платой коммутации.Внизу слева на фото есть её номер,по нему и надо искать.Мне такое не попадалось ни разу.Без схемы именно к вашему магнитофону не стоит ничего ковырять и перепаивать.Нужно сначала разобраться,что и за счёт чего там упростили.Поковыряться всегда можно успеть.А пока попробуйте сами разобраться,поломать голову.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#28

#28 Непрочитанное сообщение quasar84 » 29 авг 2011, 21:04

У моего мафона в паспорте штамп - апрель 1990 года. А где искать схему именно к моему мафону? Я сканировап схему которая шла вместе с моим маяком... номер на схеме 7.102.563 а на плате 7.102.563 03 41

Смотрю остальные платы - на усилителе записи нет "втыкалки-палочки" на FE-CR и резистора нет, соединяющего эту дорожку с микросхемой.

А на усилителе воспроизведения - все не так, даже микросхема D2 припаяна "на ступеньку" выше чем на схеме, поэтому нумерация выводов напрочь несовпадает с тем что по схеме, ну и часть выводов просто йок.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#29

#29 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 29 авг 2011, 22:33

Даааааааа.....даже незнаю что и сказать.Мне такое никогда не попадалось.
С поиском схем у самого проблемы.Компьютерный стаж не велик.
Тут надо разбираться вживую,самостоятельно.Если завод изготовитель сам не удосужился укомплектовать правильной схемой,то может её и нет вовсе.Но поискать надо.Тут только удачи и терпения.
Может на местной барахолке можно найти за смешные деньги внутренности от нормального маяка.
Попросите помощи в разделе ЛИТЕРАТУРА.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
serg_marms
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 19:05
Откуда: Донецкая обл.г Зугрэс
Поблагодарили: 1 раз

#30

#30 Непрочитанное сообщение serg_marms » 30 авг 2011, 09:01

Конечно 90-го Индикатор то 240го стоит у вас.И по самим деталям видно что не 87-88 годов.

Лучше найти на барахолке плату комуникации и остальные которые к ней крепятся и поставить в ваш Маяк.Можно оставить только БП и ЛПМ. :)

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#31

#31 Непрочитанное сообщение quasar84 » 30 авг 2011, 13:29

Проблема г.Екатеринбург - радиорынок с барахолкой прикрыли лет 10 назад если не раньше. В инете объявлений не видел по Маякам 23х в ЕКБ, хотя давно сайты отслеживаю.

В принципе я уже пришел в себя :) Заменил все электролиты на платах, кроме "бочек". А заодно нашел кто у меня пищит в звуковом тракте - это плата индикации! Её отключаешь - и все зашибись. На плате индикации можно чтото подправить, чтоб с паразитными шумами в аудиотракт не лезла?

Также заметил что усилитель записи у меня ловит "радио".

Аватара пользователя
Konstantin740iL
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 14:19
Откуда: Czernowitz

#32

#32 Непрочитанное сообщение Konstantin740iL » 30 авг 2011, 13:43

У меня был маяк 232 который при записи давал странный звук продолжительностью в пол секунды, как кто-то пернул.
И всегда на тихих моментах.
Так и не разобрался что это такое было!!!
Даже платы менял с другого маяка, все равно иногда проскакивало.
Если записываешь кассету 90мин, обязательно пернить в запись.

Даже пару раз в неловкое положение загнал.
Пришли гости, маяк включен был и играла кассета записана на том 232 маяке. Все сидят и вдруг .... все переглянулись... ну я сказал это запись такая.

Но записывал супер, видно он мне мстил что я внего голову от акая засунул.
Mit Freundlichen Grüßen, Konstantin

andwhite
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 19:20
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

#33

#33 Непрочитанное сообщение andwhite » 30 авг 2011, 14:10

Ап хорошей теме!

В свое время немало сил было отдано доводке Маяка-233. Был настроен тембр ВЧ при воспроизведении и записи, "глубина" шумопонижения, в блоке индикации скорость реакции на тыц-тыц.
Самые теплые воспоминания об этой приставке.

sanyok
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:09

#34

#34 Непрочитанное сообщение sanyok » 30 авг 2011, 16:43

Konstantin740iL писал(а):У меня был маяк 232 который при записи давал странный звук продолжительностью в пол секунды, как кто-то пернул.
И всегда на тихих моментах.
Так и не разобрался что это такое было!!!
Даже платы менял с другого маяка, все равно иногда проскакивало.
Если записываешь кассету 90мин, обязательно пернить в запись.

Даже пару раз в неловкое положение загнал.
Пришли гости, маяк включен был и играла кассета записана на том 232 маяке. Все сидят и вдруг .... все переглянулись... ну я сказал это запись такая.

Но записывал супер, видно он мне мстил что я внего голову от акая засунул.
232-е пердели от БП. Как поставишь другой, сразу пердеть переставал.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#35

#35 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 30 авг 2011, 16:43

quasar84 писал(а):Проблема г.Екатеринбург - радиорынок с барахолкой прикрыли лет 10 назад если не раньше. В инете объявлений не видел по Маякам 23х в ЕКБ, хотя давно сайты отслеживаю.

В принципе я уже пришел в себя :) Заменил все электролиты на платах, кроме "бочек". А заодно нашел кто у меня пищит в звуковом тракте - это плата индикации! Её отключаешь - и все зашибись. На плате индикации можно чтото подправить, чтоб с паразитными шумами в аудиотракт не лезла?

Также заметил что усилитель записи у меня ловит "радио".
Вот видите,самому покопаться и всё становится яснее.Постарайтесь вникнуть в схему и поэкспериментировать.Когда сам доходишь к чему-либо,приятнее в двойне.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#36

#36 Непрочитанное сообщение quasar84 » 30 авг 2011, 19:46

"радио" я придумал как глушить - в усилителе записи и усилителе воспроизведения их ловят длинные ножки конденсаторов. Я выпаивал кондер, по-новой его полностью вставлял и ножки резал. Вот красные кондеры-капельки на УВ они радио хорошо ловят, например.

Писк от платы индикации (воспроизведение записи) я убрал примерно таким же способом - пощупал все ножки на плате, услышал увеличивающийся нужный тон, и отрезал излишки ножек. То есть откусил выпирающие ножки разъёмов ХР1 и ХР2 на обратной стороне платы, чтобы они "антеннами" не работали. И помогло :) Еще провода от регуляторов передней панели, которые находятся под платой индикации отодвинул вниз, от платы индикации подальше.

Правда некий писк типа ультразвук-тон остался при включении режима "запись", особенно в левом канале... как с ним бороться у меня идей нет.


А как можно темброблок отключить, чтоб послушать усилитель без лишних коррекций-искажателей?

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#37

#37 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 30 авг 2011, 20:28

Там темброблок не совсем стандартный его так просто не отключишь - многое придётся выпаивать.
Он не так уж искажает звук,как все говорят.И к писку.скорее всего не имеет отношения.
Причину писка нужно искать в канале записи.Возможно наводки от ГСП.Вобщем,то,что включается в режиме записи.Посмотрите качество пайки RC фильтров питания каждого узла.
У вас всё хорошо получается.Так держать. :yes:
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#38

#38 Непрочитанное сообщение quasar84 » 30 авг 2011, 22:42

audiomaniak, я протестил сейчас режим записи без дисплея... писка нет в левом канале. При воспроизведении с дисплеем в левом канале все же писк остался, но не такой как был раньше, его начинаешь путать с шумом.

Нащупал что тональность писка меняется в более низкий писк, если коснуться места где R7 спаян с C6. А эта связка идет через диод на питание +13,9 вольт... и что предпринимать? Знаний по электротехнике у меня тут не хватает.

Изображение

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#39

#39 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 30 авг 2011, 23:27

Да,интересно получается.Вроде как генерация на высоких частотах,которая передаётся по цепи питания на усилитель.Но почему только левый канал.
Тут можно попробовать(хотя бы) припаять от +13,9 и от -13,9 конденсаторы на общий провод номиналом несколько нанофарад.Это,что мне приходит на ум.Только паять на самой плате.
Возможно так же проблема в обвязке микросхемы усилителя мощности левого канала.Там есть конденсатор на 560 пикофарад.Может что с ним.
Ещё есть цепочка из последовательно соединённого резистора в 1 Ом и конденсатора на 100 нФ(0,1 мкФ) на выходе схемы перед разделительным конденсатором в 1000 мкФ.Она тоже отвечает за самовозбуд.Хотя проблемы с ними маловероятны.
Вам повезло в одном магнитофоне получить столько проблем.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#40

#40 Непрочитанное сообщение quasar84 » 31 авг 2011, 12:43

Щупаю и слушаю ощущения дальше.
На плате ПК оказались оборваны ножки конденсаторов С15, С16.

На усилителе мощности подпайка кондеров писк не убрала, левый канал от них только глухим стал - убрал их.

А вот на блоке индикации есть на разъёме ХР2 розовый провод с эмблеммой "микрофон" (на картинке выше, сверху если смотреть - "запись", "динамик", а потом "микрофон").
Магнитофон в режиме запись. Когда я касаюсь конца этого розового проводка пальцем плотно, а другим пальцем касаюсь железного корпуса магнитофона, то писк пропадает (а на кажущиеся остатки можно забить). Низкочастотное шипение-фон при этом тоже уходит.

Также писк пропадает, если я нажимаю кнопку "микрофон" на передней панели.

Итак, этот розовый проводок идет на ПК на плату Х9, как на картинке ниже. И является одним из контактов кнопки "вкл микрофон" на передней панели.
Изображение

Что следует заземлить или подпаять?
Хех, просто выдернул этот провод из Х9. Картинки микрофона на экране нет, но и проблемы тоже, хотя некрасивое решение на мой взгляд.

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#41

#41 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 31 авг 2011, 20:52

Отсутствие индикации режима ЗАПИСЬ С МИКРОФОНА - это мелочь.Ч то же,хоть и не красивое,но всё же решение проблемы.
Вот когда что то сломалось совсем - зто найти можно.А такие мелкие и пакостные поломки ужас.Даже не знаю,что заземлить или подпаять.Никогда с такой проблемой не сталкивался.
Касанием к корпусу магнитофона почти всегда можно добиться снижения уровня фона,это не показатель.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#42

#42 Непрочитанное сообщение quasar84 » 31 авг 2011, 22:24

Да, с помехами воевать закончил :)

Немного личностных предпочтений:

Поставил на вход УМ кондеры 0,5мкф МБМ - полет номальный. Это заместо электролитов на 20мкф. Вообще мне звук МБМ очень нравится - особый окрас на средневысоких и верхах. Привет от советских теликов, где они массово стояли. А в совковых ТВ еще стояли динамики 5гдш4. Вот и я через них слушаю, у меня 1,5 метровый массив из этих шириков))) Не знаю в чем секрет, но именно с МБМ ширики начинают петь на СЧ-ВЧ диапазоне по "аналоговому". МБМ из металло-бумаги и динамик бумажный... логично)))

Тембр - нашел как его отключать - R5(R8), и R6(R7). Звук стал аккуратнее. Уши перестали быстро уставать (ныть).

Единственно что хотелось бы - это регулятор НЧ перестроить чтоб он бас "качал", то есть глубокого баса добавить (S-XBS у Панасоников)

Я все еще под впечатлением от басов Маяка 205 - усилитель слабенький, динамики 2-х ватные, но какие басы качает! Он и глубокий и теплый, "домашний". Просто идеал для музыки 80-х по глубоким и верхним басам. На 223-м похожие хочу... что можно в тракте коррекции НЧ предпринять?

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#43

#43 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 01 сен 2011, 11:00

Если поставить на вход конденсаторы меньше по номиналу,то может быть(даже точно) завал в области низших частот т.к. чем больше ёмкость тем меньше сопротивление на НЧ.
Да,в советских теликах МБМ стояли массово - в ламповых.Они хороши- их безустанно воспевают аудиофилы.Но будьте осторожны,не станьте на этот бесконечный путь поиска совершенства в звуке - его не может быть.У всего есть свои плюсы и минусы.
А по поводу эквалайзера.Можете найти стандартную схему включения К174УН7 и понять,что и куда должно идти.Сравнить её с маяком,отключить всё лишнее и собрать на уже имеющихся переменных резисторах активный(можно и пассивный)регулятор тембра по ВЧ и НЧ.Сигнал на микросхему после СШП или в обход её идёт вполне сильный(0,5В) так,что хватит и пассивного.Схему регулятора тембра найти не сложно.Самая широко распространённая схема как в советских телевизорах 3УСЦТ да и не только в них.Класический вариант этой схемы в моём Славутиче Ц 281Д.
А супер басс с этим усилителем не особо удачен.Искажения будут большими,да и мощности маловато.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#44

#44 Непрочитанное сообщение quasar84 » 01 сен 2011, 16:22

Я меломан :) Высокой верности как в оригинале не ищу, просто люблу когда с "вовлекатором" играет. Да, по идее басов должно было стать меньше... если они были. Но я этого не услышал. Обычно если басы подрезаются то делаю бутерброд - К73-17 (4,7мкф)+МБМ (0,5мкф). По даташидам ТДА это рекомендованный максимум для басов. Был удивлен что в Маяках аж 20мкф ставят. Ну этот вопрос можно пока отложить.

audiomaniak, я ещё косяк откопал при подключении колонок:

Заменяю "совковые" разьёмы колонок на универсальную клемму, чтоб подключить динамики.
Изображение
Изображение
Изображение

Черные проводки - это общий провод, соединяется вместе. Красный - плюс канала "П". Белый - плюс канала "Л". Тут сложно заблудиться.

Проверяю канал "Л" - все нормально. Кручу барашек громкости "Л" - громкость регулируется. Кручу "П" - тишина. ОК.

Проверяю канал "П". От барашка "П" громкость меняется. Кручу барашек "Л" (левый динамик отключен) - звук в правом канале тоже появляется! Это как так? Причем звук словно в противофазе - много верхов и без басов. Поэтому если я покручу барашек правый звук будет играть, а если ещё левый барашек покручу то звук параллельно добавляется более звонкий. Какое-то проникновение одного канала в другой (в правый проникает высокочастотный левый). Где следует поискать косяк? Мой путь в мир паяльника начинался с собиранием паучков на ТДА-шках, казусы были всякие, но такое первый раз встретил :black_eye

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#45

#45 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 01 сен 2011, 19:04

Я тут посмотрел схему и не нашёл ни одной явной причины этого спецэффекта с громкостью.Зато заметил странный способ регулировки тембра- раньше никогда не обращал внимания.Он там вроде как похож на обратную связь.Возможно причина в отключении тембра а заодно и ещё чего то там,раз он такой нестандартный.Повнимательнее посмотрите там на схему.
Громкость регулируется после выхода СШП.Посмотрите,что на линейном выходе творится во время этого регулирования.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#46

#46 Непрочитанное сообщение quasar84 » 01 сен 2011, 21:12

Включил тембр обратно - R5(R8), и R6(R7). Эффект стал меньшим по уровню и проникновение по средним частотам было задавлено благодаря резистору R7 (отвечает за тембр баса в канале "П"). Теперь проникновение тише, оно было средне-высокочастотным а стало просто высокочастотным.

Я было слышал (не уверен) что ВЧ тембр у мафона на ПОС реализован.

"Громкость регулируется после выхода СШП.Посмотрите,что на линейном выходе творится во время этого регулирования." - не совсем понял Вас. То есть слушать линейный выход и регулировать громкость? СШП это система шумоподавления?

К сожалению, я плохо понимаю что нарисовано на схеме, только частично. В регулятор тембра врубиться не получается... Например регулятор НЧ. На схеме у переменного резистора есть циферки 3,2,1.
В рядовом варианте я читаю так - нижняя ножка (1) это земля. Сверху (3) сигнал входит, а из середины (2) выходит. Обычно около переменника паралельно (или прям на нем) на землю идут резисторы/конденсаторы. А тут я не могу понять какие детальки примыкают к этому переменному резистору. Да и где у него земля вообще, где сигнал входит и выходит...

Изображение

Вот, путь НЧ тембра канал "Л", раскрасил, стрелочками показал направления. Правильно?

У меня складывается впечатление что на НЧ тембре тоже применён ПОС. О! Я землю увидел))) А к регулятору тембра её и нету. Жесть! Это реально ПОС! А громкость регулируется после прохождения СШП, ура, я это вижу :)

Аватара пользователя
audiomaniak
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
Откуда: Сумская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

#47

#47 Непрочитанное сообщение audiomaniak » 01 сен 2011, 21:45

Да ПОС.Я раньше и не замечал,хоть и ковыряюсь в них с 98 года.
Сигнал идёт так.С головки на УВ,затем через коммутацию на СШП,после неё на линейный выход и одновременно с него на усилитель мощности через регулятор громкости.
Вот я и говорю посмотреть(послушать) что там на линейном выходе при этом творится.Я почти уверен,что ничего там страшного нет,но надо посмотреть для самоуспокоения.
Жаль,что у вас нет запасной платы усилителя мощности(УМ),а то бы могли проверить.Я в своё время во время учёбы в Харькове(1998-2001гг) на местном радиорынке и тамошней барахолке столько всего набрал от жадности......Так.что я просто менял платы на рабочие.А когда проблемы были в ПК с К547КП1 приходилось проверять сигнал на входе и выходе ключей,благо на схеме есть расшифровка внутренностей микросхем.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233

Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#48

#48 Непрочитанное сообщение quasar84 » 01 сен 2011, 23:27

Послушал линейный вход (диктофон подключил, выставил в режим линейного входа и послушал через наушники). Все там хорошо и играет классно! При регулировке громкости на Маяке изменений в звуке не происходит. И каналы идентичны по звуку (а через УМ я упоминал что Правый канал басистее и поглуше).

То есть можно предположить что проблема в УМ? Кондёры с резисторами на УМ заменить?

Вот, для пущей наглядности загадки выложил "хоум видео" с Маяком)))
Я сначала косячный Правый канал тестирую, а потом Левый.


Аватара пользователя
quasar84
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 09:46
Откуда: Екатеринбург

#49

#49 Непрочитанное сообщение quasar84 » 02 сен 2011, 10:40

Сегодня видел объявление о продаже НОТА М.220С.2 Скажите плиз что Маяк 233 лучше, а Нота кака, чтоб я успокоился :-[

Мерю резисторы на УМ - пока все в норме.

Думаю, а может дело в К174УН7 ? Может заменить сразу оба?
В чем разница между К174УН7 и К174УН9 ?
Последний раз редактировалось quasar84 02 сен 2011, 11:09, всего редактировалось 1 раз.

chesser76
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 14:02
Откуда: Ярославль

#50

#50 Непрочитанное сообщение chesser76 » 02 сен 2011, 11:04

Скажите плиз что Маяк 233 лучше, а Нота кака, чтоб я успокоился
примерно одинаково, но "маяк" однокассетный.

Ответить