|
Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
При включении усилителя - уровень регулятор громкости на минимум (особенно если в УМ нет схемы задержки)
Не забывайте Закон Ома
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
принесли Маяк, очень слёзно просят восстановить, говорят - дорог как память.
не пойму с какой головой и какими руками, так перепахали эту "память"
не пойму с какой головой и какими руками, так перепахали эту "память"
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Восстановил плату коммутации.
соединил все разрезы и обрывы дорожек. установил отсутствующие разъёмы ГСП и выхода на наушники, реле РЭС-60, транзисторные ключи и микросхемы ключи КП1, микросхему управления индикатором и подстроечные резисторы выходного уровня, вместо которых стояли перемычки, а также перемычки были установлены вместо R49 и R50 и отсутствующие все электролитические конденсаторы
соединил все разрезы и обрывы дорожек. установил отсутствующие разъёмы ГСП и выхода на наушники, реле РЭС-60, транзисторные ключи и микросхемы ключи КП1, микросхему управления индикатором и подстроечные резисторы выходного уровня, вместо которых стояли перемычки, а также перемычки были установлены вместо R49 и R50 и отсутствующие все электролитические конденсаторы
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Получается весьма прилично. Потом просто лаком из баллона прыснуть- или БФ-ом кистью промазать.
Только прорезанные дорожки надо соединять медной ПЕРЕМЫЧКОЙ, а не просто оловом. Одножильный провод от деформации платы будет "тянуться" как сама дорожка, а вот оловянная "сопля" может просто лопнуть.
Только прорезанные дорожки надо соединять медной ПЕРЕМЫЧКОЙ, а не просто оловом. Одножильный провод от деформации платы будет "тянуться" как сама дорожка, а вот оловянная "сопля" может просто лопнуть.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Самый !, под припоем естественно есть медные проводники, кусочки облуженных дорожек оторванных от платы какого-то старого телевизора. да и припоем так не натянешь, так как в некоторых местах были разрывы по пол сантиметра и больше.
Завтра сфотографирую платы УВ и ГСП там ещё больше лютый ужас. на плате генератора хорошо что хоть остался только один трансформатор, зато распаяны микросхемы К157УД1 и всё это было приклеено к разделительной перегородке и проводками подключено к выходу на наушники.
Завтра сфотографирую платы УВ и ГСП там ещё больше лютый ужас. на плате генератора хорошо что хоть остался только один трансформатор, зато распаяны микросхемы К157УД1 и всё это было приклеено к разделительной перегородке и проводками подключено к выходу на наушники.
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Плата ГСП. Все компоненты кроме трансформатора относящиеся к генератору удалены, зато распаян ушной усилитель типа как в Маяке 120 или 231. всё это на проводках было подключено к блоку питания и на выход наушников, теперь жалею что не сфотографировал общий вид, прежде чем разобрал это всё, только потом вспомнил про эту тему.
плата изуродованного УВ
не смог понять логику зачем было рвать дорожки если на плате предусмотрены резисторы через которые сигнал подаётся на неинвертирующие входы К157УД2 и запаивать их навесом со стороны проводников, к тому же почему-то разных номиналов, один канал 7,5 ком, второй 10 кОм.
плата изуродованного УВ
не смог понять логику зачем было рвать дорожки если на плате предусмотрены резисторы через которые сигнал подаётся на неинвертирующие входы К157УД2 и запаивать их навесом со стороны проводников, к тому же почему-то разных номиналов, один канал 7,5 ком, второй 10 кОм.
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 апр 2018, 20:34
- Откуда: Дунаевцы
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Какой смысл менять? К157УД2 отличная микросхема, ничем не уступающая NE5532.
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
nvi.nizhnik, у меня нет микросхем К157УД2, последнюю поставил на плату коммутации в управление индикатором.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
УД2- плохая микросхема для звуковых сигналов. Кроме чисто перекрёстных помех ЧЕТЫРЁХ сигналов на одном кристалле (два входа и два выхода) - там электрическая завязка одним общим источником питания разных входных каскадов. П. 35 из http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1707386#p1707386
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Двигатель подмотки с датчиком автостопа. регулятор частоты вращения собран на лмке, напряжение на который подаётся от кнопки пуск.
предвидя вопрос какой смысл установки? в маяке отличный фрикцион передачи подмотки, ничем не уступающий двигателю. отвечаю: - у меня нет резинки которая одевается на шкив тонвала, от неё остались только кусочки и опилки, нужно что бы крутило кассету, запустить хотя бы тракт воспроизведения. попадётся резинка, верну всё назад, а может не верну
предвидя вопрос какой смысл установки? в маяке отличный фрикцион передачи подмотки, ничем не уступающий двигателю. отвечаю: - у меня нет резинки которая одевается на шкив тонвала, от неё остались только кусочки и опилки, нужно что бы крутило кассету, запустить хотя бы тракт воспроизведения. попадётся резинка, верну всё назад, а может не верну
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Поднял плату усилителя воспроизведения.
масштаб разрухи:
восстановил все дорожки и их разрывы. подобрал попарно в каналы резисторы с точностью до 0,1 Ом и все конденсаторы (кроме электролитов в питании) до 0,5 пФ.
замазал раны зелёнкой. пусть некрасиво, зато зафиксированы
масштаб разрухи:
восстановил все дорожки и их разрывы. подобрал попарно в каналы резисторы с точностью до 0,1 Ом и все конденсаторы (кроме электролитов в питании) до 0,5 пФ.
замазал раны зелёнкой. пусть некрасиво, зато зафиксированы
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Зеленка - это что-то новенькое...
Не забывайте Закон Ома
- lapa
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 09:15
- Откуда: ABAKAN
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Это не совсем правильно, поскольку зеленка это слабый кислотный раствор.Сетевой Хомяк писал(а): замазал раны зелёнкой. пусть некрасиво, зато зафиксированы
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Сетевой Хомяк По резинке:
1) посмотрите сантехнические уплотнения
2) в автозапчастях , в отделе "тысяча мелочей" покупал резиновые кольца уплотнения- кольца разного диаметра и толщины- для гидравлики.
Так же могут подойти уплотнения от тормозных цилиндров
-не обязательно ВАЗ
3) Если не доступен положенный для этого клей БФ, то прекрасно справится лак для ногтей.
Молодец, удачи.
1) посмотрите сантехнические уплотнения
2) в автозапчастях , в отделе "тысяча мелочей" покупал резиновые кольца уплотнения- кольца разного диаметра и толщины- для гидравлики.
Так же могут подойти уплотнения от тормозных цилиндров
-не обязательно ВАЗ
3) Если не доступен положенный для этого клей БФ, то прекрасно справится лак для ногтей.
Молодец, удачи.
Последний раз редактировалось Самый ! 23 окт 2018, 11:19, всего редактировалось 3 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Эта зелёнка специально для плат. Маска. А вы подумали из аптеки?lapa писал(а):Это не совсем правильно, поскольку зеленка это слабый кислотный раствор.Сетевой Хомяк писал(а): замазал раны зелёнкой. пусть некрасиво, зато зафиксированы
ну там резинка не как айдлер, она совсем тонкая, наверное с миллиметр толщиной и высотой около сантиметра, натягивается на шкив тонвала. такие вряд ли в сантехнических изделиях подберёшь.Самый ! писал(а):Сетевой Хомяк По резинке:
1) посмотрите сантехнические уплотнения
Последний раз редактировалось Сетевой Хомяк 23 окт 2018, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Я тож подумал именно про аптечную "зелёнку" - технические термины должны быть точнее.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
да фиг знает, ее в обиходе все так называют. хорошо исправлюсьСамый ! писал(а): технические термины должны быть точнее.
- Fedgen
- Сообщения: 2715
- Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
- Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
ВЫ этот узел опробывали в работе
Я тоже такое мастерю но чуток по другому.
Проблема в мощности двигателя и его оборотах а они должны быть маленькими так как у вас и у меня нет узла проскальзывания.
Я тоже такое мастерю но чуток по другому.
Проблема в мощности двигателя и его оборотах а они должны быть маленькими так как у вас и у меня нет узла проскальзывания.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Да. Опробовал. Хорошо работает. Нормально мотает с полной приёмной катушкой. Движок маломощный, на малых оборотах совсем легко останавливается пальцами. Без тонвала и прижимного ролика не мотает или еле-еле пытается. Он из DVD ROM привода, который лоток выдвигает и закрывает, так и установил вместе с платой, на которой он припаян, только разъём для датчиков автостопа добавил. я не знаю о надёжности, так как прогнал всего кассеты три, движок то коллекторный, может будет подгорать, а может нет, ток же слабенький
а вы зачем, тоже нет резинки?
я это всё скорее всего уберу, как только найду резинку или переделаю более аккуратно.
а вы зачем, тоже нет резинки?
я это всё скорее всего уберу, как только найду резинку или переделаю более аккуратно.
- Fedgen
- Сообщения: 2715
- Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
- Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Я для уменьшения детонации ,резинка у меня есть.
Вот здесь обсуждение
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5& ... start=1400
Вот здесь обсуждение
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5& ... start=1400
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Поясните смысл этого - подмотка отдельным мотором ?
На детонацию в НОРМАЛЬНОМ ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ЛПМ "стандартная" подмотка не должна особо сказываться.
Инерция маховика, задающая "стабильность" вращения несравнимо превыше подтормаживания от подмотки.
На детонацию в НОРМАЛЬНОМ ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ЛПМ "стандартная" подмотка не должна особо сказываться.
Инерция маховика, задающая "стабильность" вращения несравнимо превыше подтормаживания от подмотки.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Существует минимальная и максимальная достаточность. В ЛПМ Маяка не знаю какая, но детонация в нормально обслуженном механизме, на слух не заметна. Зачем её снижать, если улучшения будут не заметны? Если только ради рукоблудства, занять руки чем нибудь, тогда лучше силы направить - выбросить жутко лязгающий электромагнит на воспроизведение и поставить двигатель каретки с концевиками на разрыв с того же двд привода, с его червяком, что б мягенько работало.Fedgen писал(а):Я для уменьшения детонации ,резинка у меня есть.
Вот здесь обсуждение
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5& ... start=1400
- Fedgen
- Сообщения: 2715
- Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
- Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Маяк задуман как рукаблудство не как рукоделие, ещё в далёком 1986г я его отучил жевать фирменные кассеты.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
В теме про "Убийцу" я подробно описал этот момент. Основной вклад в детонацию маяка это именно подмоточный узел а именно постоянно "cтучащий" идлер по тонвалу (по металлической накатке внутри маховика). Если подмотку уменьшить - "стук" уменьшается и детонация резко падает, если её оторвать от тонвала и сделать от отдельного мотора прямо на правый боковой узел через пассик, можно получить значение 0,05%ДИН!!!Самый ! писал(а):Поясните смысл этого - подмотка отдельным мотором ?На детонацию в НОРМАЛЬНОМ ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ЛПМ "стандартная" подмотка не должна особо сказываться.
В других магнитофонах - да - подмотка не влияет совсем, но там она по-другому реализована.
По поводу 157УД2 есть свои плюсы и минусы, сейчас обсуждать их не будем, но в магнитофонах её замена на любой импорт не меняет качества (т.к в магнитофонах есть другие места, с недостатками на порядок превышающими все недостатки 157 ), а в УЗ и вообще такая замена вредна (157ая намного мощнее)
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
1) Во многих ЛПМ это реализовано идентично: приёмный узел вращается через паразитный ролик от тонвала, включая имп. аппараты.
2) Большинство "умельцев" игнорирует муфту проскальзывания в передаточной цепи. Она м.б. в промеж.ролике или в приёмном узле, вот от этого и растут ""стук" и детонация", если она неисправна.
3) Мало того, умельцы ещё "посильнее" натягивают пружину его прижатия к маховику- если муфта уже "залипла" и приёмный узел вращается рывками, давая то самый стук...
Чисто по весу сравните инерционную массу маховика и массу передаточный узел+подмотку. О какой детонации может быть речь?
2) Большинство "умельцев" игнорирует муфту проскальзывания в передаточной цепи. Она м.б. в промеж.ролике или в приёмном узле, вот от этого и растут ""стук" и детонация", если она неисправна.
3) Мало того, умельцы ещё "посильнее" натягивают пружину его прижатия к маховику- если муфта уже "залипла" и приёмный узел вращается рывками, давая то самый стук...
Чисто по весу сравните инерционную массу маховика и массу передаточный узел+подмотку. О какой детонации может быть речь?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Да, только не стучит прямо по тонвалу как у Маяка.)))) И, несмотря на большую массу маховика, небольшое постукивание сразу дает 0,2%...Самый ! писал(а):Во многих ЛПМ это реализовано идентично: приёмный узел вращается через паразитный ролик от тонвала, включая имп. аппараты.
Промежуточная муфта в Маяках теоретически есть, но конструкция такова, что она имеет дикое трение, т.е можно считать что её нет...
Тонкая резинка, натянутая на накатку внутри маховика, частично решает проблему с детонацией (так сделали в конце выпуска 233х), но не радикально.
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Да ну, нормально там все. И можно пружину ослабить, чтобы муфта пробуксовывала при меньшем моменте.VeschiiOleg писал(а):конструкция такова, что она имеет дикое трение, т.е можно считать что её нет
В конце выпуска туда вообще шестерни поставили...VeschiiOleg писал(а):Тонкая резинка, натянутая на накатку внутри маховика, частично решает проблему с детонацией (так сделали в конце выпуска 233х)
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Через 15 мин от нагрева фрикция резко поменяется.... настраиваешь и потом все уплывает... Я кулер ставил в 231ые...Yura2404 писал(а):чтобы муфта пробуксовывала при меньшем моменте.
Обычно ослабляют пружину на поворотном рычаге - эта имеено та которая идлер подтягивает вверх. Это не есть правильно, но это самый эффективный способ регулировки усилия подмотки.
Я не про идлер, а про накатку внутри маховика.Yura2404 писал(а):шестерни поставили...
Вот мой коэфф. детонации:
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Вы вообще о чем? Момент подмотки регулируется пружиной в самой фрикционной муфте в промежуточном узле.VeschiiOleg писал(а):Обычно ослабляют пружину на поворотном рычаге - эта имеено та которая идлер подтягивает вверх. Это не есть правильно, но это самый эффективный способ регулировки усилия подмотки.
И я про то же. В поздних ни идлера, ни накатки. Там шестерни...VeschiiOleg писал(а):Я не про идлер, а про накатку внутри маховика
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Я знаю, но на практике регулируют реально пружиной изменяя наклон крепящего рычага, и проскальзывание наступает совсем в другом месте.Yura2404 писал(а):Момент подмотки регулируется пружиной в самой фрикционной муфте в промежуточном узле.
Говоря про накатку я имею ввиду накатку на тонвале внутри маховика, которой касается идлер, размещенный на другом конце оси фрикционного узла с маленькой шестеренкой (на фото он у Вас виден в прорези панели ЛПМ)Yura2404 писал(а):В поздних ни идлера, ни накатки.
Скажите, а вот U-образная пластина под правым винтом головки (подбор высоты) с завода стояла? Просто именно такие пластины (с загибом) из меди и латуни мы ставили в аппараты при замене штатных головок на сендаст.)))))))))))
- Yura2404
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
И изнашивается резина, это не правильно...VeschiiOleg писал(а):Я знаю, но на практике регулируют реально пружиной изменяя наклон крепящего рычага, и проскальзывание наступает совсем в другом месте
В поздних там шестерня! И у меня на фотке шестерня(с двух сторон), я этот узел в руках держал...VeschiiOleg писал(а):Говоря про накатку я имею ввиду накатку на тонвале внутри маховика, которой касается идлер, размещенный на другом конце оси фрикционного узла
Я уже не помню, но, если Вы заметили, головка не родная. Когда ставил, то подкладывал эти пластины. А пластины от Веги.VeschiiOleg писал(а):Скажите, а вот U-образная пластина под правым винтом головки (подбор высоты) с завода стояла?
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Понял и там тоже. Жесть...Yura2404 писал(а):В поздних там шестерня!
Это из телефонии пришло)))))))))) Ставили и на Вегу, и на Легенду)))))Yura2404 писал(а):А пластины от Веги.
- Fedgen
- Сообщения: 2715
- Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
- Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Может не в тему, попалась в ремонт вот дека пианер
https://imgur.com/gallery/lTZaa
легко можно воткнуть второй двигатель на подмотку
Щёлкает почти как маяк,лентотяг прост и не убиваем(почти).
https://imgur.com/gallery/lTZaa
легко можно воткнуть второй двигатель на подмотку
Щёлкает почти как маяк,лентотяг прост и не убиваем(почти).
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 11:28
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Здравствуйте! Являюсь обладателем Маяка 232, сколько помню он всегда стоял дома, сейчас решил достать оживить. Когда то давно лет так 20 назад он пару раз ломался, на реагировал на кнопки воспроизведения и перемотки. Каретка с головкой не поднимается. Если подцепить ее скрепкой и поднять вручную все начинало крутиться и играть. Его дважды ремонтировали насколько помню причина была "провернулась головка" но это не точно и было давно.
Сейчас разобрал его, пайки и вмешательства в схемы не увидел. Замерил напряжение на электромагните(реле) который поднимает каретку, напряжение отсутствует.
Подскажите что проверить, чем может быть причина.
p.s. паяльник держать умею, элемент заменить смогу, с помощью гугла могу проверить отдельные элементы. В схемотехнике к сожалению слабо разбираюсь
Сейчас разобрал его, пайки и вмешательства в схемы не увидел. Замерил напряжение на электромагните(реле) который поднимает каретку, напряжение отсутствует.
Подскажите что проверить, чем может быть причина.
p.s. паяльник держать умею, элемент заменить смогу, с помощью гугла могу проверить отдельные элементы. В схемотехнике к сожалению слабо разбираюсь
- Fedgen
- Сообщения: 2715
- Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
- Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Что за головка там провернулась не понятно но скорее всего нужно посмотреть исправность электромагнита на воспроизведение,перемотки работают?если нет то напругу на элмагниты с бл питания глянуть или управление неисправно.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 11:28
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Перемотки не работают.Fedgen писал(а):Что за головка там провернулась не понятно но скорее всего нужно посмотреть исправность электромагнита на воспроизведение,перемотки работают?если нет то напругу на элмагниты с бл питания глянуть или управление неисправно.
К конденсатору 30в подходит, на э.магните нет напряжения, сам э.магнит прозванивается. Кнопки работают, прозвонил.
Если кнопку воспроизведения или перемотки оставить включенными и включить маяк кнопкой питания(обесточить), то происходит срабатывание электомагнитов(короткий импульс) перемотки или подъема головки зависимости от того какая кнопка включена.
- Fedgen
- Сообщения: 2715
- Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
- Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Проверьте все напряжения на блоке питания.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 11:28
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Увы на этом мои знания заканчиваются( Я могу замерить если мне конкретно сказать где и сколько должно быть...Fedgen писал(а):Проверьте все напряжения на блоке питания.
Вроде нечего не трогал кроме внешнего осмотра и прозвонки конденсатора, э.магнита и цепи, но воспроизводить кассеты он перестал, звук на максимуме еле слышен. Если ко входу подсоединить мр3 плеер играет как раньше, то есть нормально( В чем может быть причина?
- Сетевой Хомяк
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Smollwille, вот в этой точке, проверьте напряжение.
и вообще все напряжения на этом разъёме X7.
если напряжение в норме, тогда нужно измерить ёмкость конденсатора С7. если с конденсатором всё хорошо, прозванивать транзистор VT5. и проверьте пайку на платке с кнопками.
то что
и вообще все напряжения на этом разъёме X7.
если напряжение в норме, тогда нужно измерить ёмкость конденсатора С7. если с конденсатором всё хорошо, прозванивать транзистор VT5. и проверьте пайку на платке с кнопками.
то что
пока разберитесь с платой управления, а конденсаторы в УВ замените потом.Smollwille писал(а):воспроизводить кассеты он перестал, звук на максимуме еле слышен.
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:26
- Откуда: Киев, Подольский р-н
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Достал маяк 233 пролежавший в гараже несколько лет, включил - воспроизведение есть, но скорость плывёт, перемотки в обе стороны очень вялые - секунд 5 мотает с замедлением после чего тонвал останавливается и разгоняется только в режиме стоп. Пока разбирал чтобы механику перебрать у него плоский пассик совсем порвался. Склеил латкой для камер велосипеда - проблемы с ЛПМ ушли. Как проверить детонацию?
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
найти у кого есть детонометр))и переслать оцифровку)) софтовым недоверяю
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Записать и СД на нём и на нём же прослушать. Не услышите завывания - не заморачивайтесь с измерением.
Перед измерением всё равно следует перебрать ЛПМ.
Перед измерением всё равно следует перебрать ЛПМ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Re:
0. прежде всего нужно настроить АЧХ УВ (если УВ расстроен).Суслик Боб писал(а):Можно Вас попросить подробнее описать процесс настройки настройки Маяка в плане токов подмагничивания?
К примеру даю ему на вход 10 Кгц 500 Мв с компа или генератора и путем пробных записей добиваюсь резисторами R4 и R10 максимального значения на выходе на НЧ вольтметре? Ручки уровня записи и индикатор что должны показывать?
1. подбор тока подмагничивания производиться на уровне -20 дБ от номинального.
Здесь не смотрим на напряжение на входе.
Подаем сигнал 1 кГц (или 400 или 315 Гц) выставляем уровень по индикатору (если не сбита настройка индикатора) в 0дБ, а затем уменьшаем уровень сигнала в 10 раз.
Проводим запись.
Измеряем напряжение на ЛВ при воспроизведении.
Запоминаем это напряжение как "базовое"
Затем производим запись сигнала 10 кГц с уровнем -20дБ (с таким же напряжением на входе как и 1кГц)
Подбираем ток подмагничивания, чтобы при ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ записанного сигнала 10кГц напряжение на ЛВ было точно таким же как и для 1кГц (равно "базовому").
неровности АЧХ в диапазоне 10...20кГц устраняются корректировкой АЧХ УЗ (если они там есть)
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 3948
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Если индикатор без проблем выставляется на 0, значит не много.)Суслик Боб писал(а):И не много ли 800 Мв на вход Маяка?
Не важно сколько получилось, важно равенство уровней на 1 кгц и 10 кгц. А сколько получилось зависит от многого, в т.ч. и от какчества ленты.Суслик Боб писал(а): Как по такому выходу строить ток подмагничивания?
Но кстати.
А зачем понадобилось регулировать подмагничивание?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Re:
20 мВ это и есть примерно -20 дБ от 200мВ (близко к номинальному)Суслик Боб писал(а):Дал на вход примерно 800 Мв 1 Кгц.
Индикатор выставил в 0.
Уменьшил 800 Мв до 80 мв.
Записал.
На выходе получил 20 мв.
Что-то совсем мало. Как по такому выходу строить ток подмагничивания? И не много ли 800 Мв на вход Маяка?
Для измерения 20мВ на 1 и особенно на 10кГц нужен хороший чувствительный милливольтметр, который работает с такой частотой (10кГц)
Входное напряжение - абсолютно не важно.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 3948
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Эти 2 причины возвращают нас к пункту 0 - настройка УВ. Если нельзя быть уверенным в подмагничивании, то тем более нельзя быть уверенным в правильности настройки УВ.Суслик Боб писал(а): Заменил старую голову на новую. Тот же пермаллой на пермаллой.
Это первая причина.
Вторая.
Неизвестно что там с ним делали с этим Маяком -233 до меня.
А без этой настройки дальнейшие движение не факт что даст правильный результат.
Но нужна измерительная кассета, а с этим обычно некоторые проблемы.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
- Таким образом можно настроить только УРОВЕНЬ .Суслик Боб писал(а):Измерительной кассеты для настройки УВ у меня конечно нет.
Я брал за образец деку JVC TD-V711/
Дал ей на вход 300 Мв 400 Гц.На выходе в паузе поставил 330 Мв. Затем писал кассету с уровнем 330 Мв. При записи измерял напряжение прогретым В7-26.
Таким образом я и получил кассету с уровнем 250 Н/Вб.
Это годится для настройки уровня на ЛВ и индикации уровня ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ.
- если на зарубежной деке выставить 0дБ. то Вы получите уровень 175 нВб/м.Я брал за образец деку JVC TD-V711...
Таким образом я и получил кассету с уровнем 250 Н/Вб
Это их стандарт.
250 нВб - это отечественный ГОСТ (на Западе не используется).
Т.е. воспроизводя на отечественном аппарате у Вас индикатор должен показывать -3дБ и соответственно на ЛВ напряжение должно быть 70% от номинального уровня.
Если есть другой нормально отстроенный магнитофон, то для изготовления "тестовой ленты" запишите на нем серию сигналов (!!!) по уровню -20дБ от номинала ряд частот (например):
400
800
4000
6300
8000
10000
12500
14000
16000
А затем проверьте уровень сигнала при воспроизведении.
В случае чего - подрегулируйте АЧХ воспроизведения на той или иной частоте.
Здесь 400 Гц используйте как "опорный" уровень.
Как правило, для изготовления "тестовой ленты" нужно использовать магнитофон на 1 уровень выше классом чем настраиваемый.
ЗЫ, В7-26 вполне подходящий прибор для таких операций.
Не забывайте Закон Ома
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
Вы не выполнили условиеСуслик Боб писал(а):Записал кассету по вашей рекомендации.
Имеем
400-140-230
800-120-280
4000-100-290
6300-100-200
8000-120-160
10 000-30-50
12 500-20-50
14 000-10-20
16 000-0-0
1. задаем частоту с генератора 400 Гц и индикатор записи выставляем 0 дБ (регулятором уровня записи)Если есть другой нормально отстроенный магнитофон, то для изготовления "тестовой ленты" запишите на нем серию сигналов (!!!) по уровню -20дБ от номинала
2. Ослабляем сигнал в 10 раз, т.е. -20 дБ
Записываем серию частот
Ваша ошибка в том, что вы не ослабили сигнал в 10 раз ОТНОСИТЕЛЬНО 0дБ по индикатору.
(если бы это было выполнено то напряжение на выходе не превышало бы 20...50мВ)
Здесь абсолютно не важно какое напряжение на выходе магнитофона.
Привязывайтесь не к уровню напряжения на входе/выходе, а к 0дБ по индикатору.
Входное напряжение замечаем когда нам его нужно уменьшить в 10 раз (неважно с какого уровня напряжения)
Не забывайте Закон Ома
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние
а что на нем записано?Суслик Боб писал(а):Диск Сухова с набором частот для проверки АЧХ можно использовать что-бы рукам не ставить частоты на генераторе?
Не забывайте Закон Ома