|
Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
В норме напряжение на коллекторе КТ209 должно быть ниже 15 вольт.
Уровни напряжений +/-15 сейчас сколько по факту?
Уровни напряжений +/-15 сейчас сколько по факту?
Не забывайте Закон Ома
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Возможно сеть скачет.Сейчас 46 вольт и 42 было. Соответственно падение в 15-16 вольт на аноде стабилитрона есть.
С уважением.Сергей-Томск.
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
На выходе БП 16.5 вольт и -15.4вольта.
С уважением.Сергей-Томск.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Возможно через КТ209 напряжение +15 приподнимается
Возможно КТ209 не держит напряжение (пробивается К-Э)
Нужен транзистор выдерживающий 45 вольт
с буквами "Ж И К Л М"
Возможно КТ209 не держит напряжение (пробивается К-Э)
Нужен транзистор выдерживающий 45 вольт
с буквами "Ж И К Л М"
Не забывайте Закон Ома
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Всё возможно. Заменить пока нечем.Надо в город ехать покупать. Вероятность дохлой ПП1 можно предположить?
С уважением.Сергей-Томск.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
По поводу ПП1 не могу сделать однозначный вывод
Не забывайте Закон Ома
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Спасибо. Заменю транзистор ,отпишусь.
С уважением.Сергей-Томск.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Там любой pnp будет работать на напряжение не ниже 45 вольт.
Например КТ814 можно поставить (В Г)
Например КТ814 можно поставить (В Г)
Не забывайте Закон Ома
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Заменил КТ814Г. То же самое. Значит всё таки ПП1.
С уважением.Сергей-Томск.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Диод КД522 не пробит?
Можно попробовать без него включить.
Он защитный (от перенапряжения по 27 входу)
Можно попробовать без него включить.
Он защитный (от перенапряжения по 27 входу)
Последний раз редактировалось FAI4 07 апр 2021, 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Что с ним ,что без него ,одинаково. Целый он.
С уважением.Сергей-Томск.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Какое напряжение непосредственно на 27 ноге ИС?
Может просто непропай/окисления 27 вывода ИС ?
Может просто непропай/окисления 27 вывода ИС ?
Последний раз редактировалось FAI4 07 апр 2021, 14:54, всего редактировалось 2 раза.
Не забывайте Закон Ома
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Между 41 выводом и 27 внутри ИС расположена цепочка резисторов (делитель напряжения)
41 вывод точно работает нормально(проходит входной сигнал)
Есть подозрение на внутренний обрыв 27 вывода.
Это легко проверить:
Отключить 27 вывод от всех соединений и замерить сопротивление между выводами. 41 - 27.
(померить обоими полярность щупов)
Если там бесконечность , значит ПП2 - под замену.
41 вывод точно работает нормально(проходит входной сигнал)
Есть подозрение на внутренний обрыв 27 вывода.
Это легко проверить:
Отключить 27 вывод от всех соединений и замерить сопротивление между выводами. 41 - 27.
(померить обоими полярность щупов)
Если там бесконечность , значит ПП2 - под замену.
Не забывайте Закон Ома
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
27 вывод напряжение 16 вольт. Сейчас отпаяю.
С уважением.Сергей-Томск.
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Между 27 и 41 выводами бесконечность. ПП1 статики боится?
С уважением.Сергей-Томск.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Микросхема относительно новая, думаю что там выводы защищены.
Впрочем осторожность никогда не помешает.
Впрочем осторожность никогда не помешает.
Не забывайте Закон Ома
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Замена ПП1 дала свои плоды.Всё ,заработал. Благодарю за помощь и терпение.
С уважением.Сергей-Томск.
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Прошу помощи. С блока питания +15в. идет на плату коммутации. Когда вставляю в гнездо то его уже на плате нет. Выну из гнезда есть 15в. Напряжение -15в.есть на всей плате, а где должно быть +15в.его нет, смотрел по схеме печатки все напряжения. Все платы вынуты из гнёзд платы коммутации. Что это может быть, какая микросхема могла выйти из строя, с чего начать. Сухостой весь поменян. Или проблема с КТешками. Я пока в тупике. SOS SOS SOS/
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
- Calm72
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 янв 2022, 09:06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Пропаять контакты разъема X7 на плате коммутации. Проверить отсутствие КЗ между контактами 4 (земля) и 5(+15В) данного разъема (шлейф от БП должен быть отключен).
Проверить целостность дорожек.
От полученных результатов будем копать дальше.
Проверить целостность дорожек.
От полученных результатов будем копать дальше.
- persey.a
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Здравствуйте, было в этой самой теме начиная с поста№210, почитайте, может найдете.С Уважением.
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
winxp1970, гальванопокрытие разъемов на Маякаэ всех мастей со временем приходит в негодность. Оно просто окисляется, и черные штырьки разъёмов тому подтверждение. Только зачистка и лужение каждого штырька.
15 в пропало, прозвони цепь питания.
15 в пропало, прозвони цепь питания.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
В моём "Маяке-232" стала отказывать подмотка. Причина, как я вижу - ослабление усилия подмотки. Я правильно понимаю, что усилие подмотки регулируется изменением положения проушины пружины узла подмотки (на фото обведена красным кружком)?
Можно поставить зубчатый узел подмотки, но мне так делать не хочется - гудеть будет. Ещё была мысль усадить на ролик узла подмотки термоусадку. Но, во-первых, я боюсь оплавить пластмассу, а во-вторых, ролик наверняка будет проскальзывать внутри термоусадки.
Можно поставить зубчатый узел подмотки, но мне так делать не хочется - гудеть будет. Ещё была мысль усадить на ролик узла подмотки термоусадку. Но, во-первых, я боюсь оплавить пластмассу, а во-вторых, ролик наверняка будет проскальзывать внутри термоусадки.
- Deni
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Правильно понимаете, но только это "самая последняя инстанция". Для начала - полная профилактика самого узла подмотки в купе с приемным подкассетником. Там вполне может статься выработка резины на шкиве маховика и прочая..
-
- Сообщения: 2536
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
- Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Kotik, то что вы обвели красным Это маловероятно. Смотрите узел подмотки и сам фрикцион. (разобрать помыть посмотреть усилие) попробовать другую кассету. Нужно всю механику обслужить, начать с фрикционов приемного и подающего узла, узел подмотки (фрикцион)всё промыть, смазать.
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Я разобрал ЛПМ своего "Маяка-232", протёр спиртом трущиеся поверхности приёмного узла, узла подмотки и маховика, и промыл фетровые прокладки.
Из видимых дефектов меня смущает неплотное облегание резинки на оси маховика (см. видео).
Из видимых дефектов меня смущает неплотное облегание резинки на оси маховика (см. видео).
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Правильно смущает, так оно работать не будет, будет проскальзывать вперед муфты подмотки. Немного резинового клея под нее надо бы.
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Kotik, На 120-м такая же фигня была у меня. Подобрал подходящий по размеру кусочек шланга. От автомойки из ссср подошел.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Не прокатит клей. Пробовал . Ищи шланг!
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
RikiTikiTavi, я тоже думал, либо посадить на клей, либо вырезать резинку из чего-нибудь подручного. Ещё есть мысль усадить на ось маховика термоусадку, а поверх неё надеть штатное кольцо.
Я протёр спиртом ось маховика и резиновое кольцо. После этого кольцо стало проскальзывать заметно меньше, но подмотка всё равно отказывает. Может быть, растянулась пружина узла подмотки?
Я протёр спиртом ось маховика и резиновое кольцо. После этого кольцо стало проскальзывать заметно меньше, но подмотка всё равно отказывает. Может быть, растянулась пружина узла подмотки?
-
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Тот лепесток (проушина пружинки) должен хотя бы часа на 4 или 3 быть повёрнут!
Иначе ничего узел не подматывает!
Мне в студенческие годы ,когда отдавал в ремонт взятый в прокат Маяк-232, этот лепесток вообще на 1 час повернули!
С МК-60 всё было нормально, а вот нормальные кассеты начал тот Маяк 'жевать'.
Я ослабил натяг до 4часов и всё стало нормально.
Иначе ничего узел не подматывает!
Мне в студенческие годы ,когда отдавал в ремонт взятый в прокат Маяк-232, этот лепесток вообще на 1 час повернули!
С МК-60 всё было нормально, а вот нормальные кассеты начал тот Маяк 'жевать'.
Я ослабил натяг до 4часов и всё стало нормально.
- vatsur
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:27
- Откуда: Никишино, Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 298 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Не углом лепестка усилие подмотки регулируется.
Бан до 3 марта 2024 за матерщину , RV3DOI
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
А почему собственно подмотка отказывает, выясняли? Остановить рукой приемный узел и пока не сработал автостоп смотреть где проскальзывает. Проскальзывать должно только в одном месте - в муфте. И только муфтой задается усилие подмотки. Все остальное проскальзывать не должно.
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Это точно! У меня они в самом слабом положении и все норм подматывает.
Kotik, Вот как вариант должно получиться , попробуй.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
RikiTikiTavi, у меня на работе есть резиновые кольца. Попробую установить одно из них на ось маховика.
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
atoll, я понял, про что Вы говорите. Но я имею в виду пружину самого узла подмотки (см. фото). Когда я купил этот "Маяк", родной узел подмотки отскакивал вправо из-за вышедшей из строя пружины. Поставил узел подмотки от "Ноты-220".
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Попробуй термоусадку. Два три колечка и потом резинка натянется. Или кинь ее в ацетон часов на 5 , потом пусть полежит день и она в размерах уменьшится. Я пассики на маяки и ноты так восстанавливал.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Попробовал термоусадку - не прокатило. Только больше стало проскальзывать.Правда, термоусадка была без клея. Думал намазать под резинку резиновый клей, но решил, что клей может лечь на ось маховика неровно, что приведёт к неравномерной подмотке.RikiTikiTavi писал(а): ↑31 окт 2022, 19:28Попробуй термоусадку. Два три колечка и потом резинка натянется. Или кинь ее в ацетон часов на 5 , потом пусть полежит день и она в размерах уменьшится. Я пассики на маяки и ноты так восстанавливал.
В общем, поставил резинку от "Ноты-220", ушедшей на запчасти. Новая резинка облегает ось маховика так плотно, что я её с трудом снял и надел. Теперь подмотка работает нормально, а в некоторых кассетах бобинки крутятся туго - придётся исправлять. А старую резинку попробую подержать в ацетоне, как советовал RikiTikiTavi.
Правда, я читал в другой теме пост от Вещего Олега, что резинка могла потерять свойства из-за высокой температуры внутри корпуса, поэтому лучше поставить дополнительный кулер.
VeschiiOleg писал(а): ↑18 июл 2022, 11:52Температура внутри корпуса очень большая, фрикция резины плывет. 90% людей этому значению не придают, а проблема даже в кассетниках (пример Маяк-231).
В данном случае передаточный ролик проскальзываеть начинает при трении о маховик. Зашкуривать его надо (или менять, если уже резина деградировала), ну и кулер внутрь, иначе ещё и эл. параметры уплывут.
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Kotik, Термоусадку я имел ввиду в пару слоев а потом на нее резинку штатную.
Вещий олег про 231 , там немного по другому, резинка на ролике ,а на маховике накатка. А в Нотах у меня их три штуки , там совсем нет резинок. Шестерни.
Вещий олег про 231 , там немного по другому, резинка на ролике ,а на маховике накатка. А в Нотах у меня их три штуки , там совсем нет резинок. Шестерни.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Кулер это в целом неплохо, для стабильности параметров. Но в отличие от 232-233, у 231 под ЛПМ находится плата автоматики с кучей микросхем, которая ЛПМ подогревает.
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Питание куллера не так просто. Может фонить. Я применил от зарядного с USB разъемом. Фонило, убрал. Добавил 130 ом , а надо 910 ом, не было под рукой, в другое плечо схемы двигателя. Стал меньше греться. Если запитать куллер что бы не фонило, то это будет очень хорошо. Это если гонять по 3 часа и более . А пара кассет его не нагреет. Как вариант мотор от Ноты. Они все с пропеллером и греются меньше. Мощности за глаза хватит.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
- RikiTikiTavi
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 17 май 2020, 05:23
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Не хотел нагружать питание логики. Венты пятивольтовые были в наличии.
Пока мы боялись что интернет испортит наших детей, телевизор испортил наших родителей.
Аффтор деактивирован. RV3DOI
Аффтор деактивирован. RV3DOI
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Если от отдельного трансика, как у меня, плюс простейший LC-фильтр - никаких помех нет (на уровне -65дБ при включенном питании УВ без ленты). Шум подмагниченной ленты невзвешенный -48...49дБ, так что сильно ниже шума.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Он в насыщении. Любая нагрузка вызовет помеху. Даже если отвязать линию удержание каретки (+10...12В от отдельного транса), то резко падает шум на выходе и трансу становится легче.
Для адептов - вообще заменить транс на 200Вт-ный с большим кол-вом отдельных независимых обмоток.
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
У кого-нибудь есть схема индикатора на 232-й с платой 2.746.001-02 (печатка 185-05)? Там где есть 1534ПП1 в керамике, 553УД2 и полевик.
Это что за редкость такая? Сплош и рядом попадаются схемы с К157УД2.
Это что за редкость такая? Сплош и рядом попадаются схемы с К157УД2.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
alias, не этот ли ?
https://forumimage.ru/uploads/20180113/ ... 303476.jpg
viewtopic.php?p=1842665#p1842665 ; viewtopic.php?p=1842233#p1842233 там и варианты подсказок.
https://forumimage.ru/uploads/20180113/ ... 303476.jpg
viewtopic.php?p=1842665#p1842665 ; viewtopic.php?p=1842233#p1842233 там и варианты подсказок.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
Ну почти, осталось прифотошопить сюда кусочек схемы на 553УД2 и сойдет.
Видно их было мало в какой-то переходный момент от 232 к 233 маяку. Были и с биполярным транзистором и с полевиком. Такие платы на фото в сетке иногда попадаются, а оригинальная схема на них - нет.
Re: Ремонт магнитофона Маяк 232 помогите
В моём "Маяке-232" стирание при записи стало неполным. Я убрал подкладочные пластины под стирающей головкой - стирать стало лучше, но опять же не полностью - старая фонограмма всё равно слышна, хоть и тихо.
В своё время я убрал кондёр C5 на плате ГСП, как сделал Quasar, когда менял в моём 233-м штатную универсальную башку на сендастовую. Я померил напряжение на ГС при нажатой кнопке "Cr" - составляет 18,5 В (по инструкции должно быть 20). Вернул кондёр на место - напруга составила 28 В, но стирание всё равно неполное. Вот я и думаю - может быть стоит поставить стирающую головку 3С12.040 или 3С12.050, как мне когда-то советовал Ретроман?
В своё время я убрал кондёр C5 на плате ГСП, как сделал Quasar, когда менял в моём 233-м штатную универсальную башку на сендастовую. Я померил напряжение на ГС при нажатой кнопке "Cr" - составляет 18,5 В (по инструкции должно быть 20). Вернул кондёр на место - напруга составила 28 В, но стирание всё равно неполное. Вот я и думаю - может быть стоит поставить стирающую головку 3С12.040 или 3С12.050, как мне когда-то советовал Ретроман?