Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Вега 335 и ДП40

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Tuzenbobel
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Вега 335 и ДП40

#1

#1 Непрочитанное сообщение Tuzenbobel » 14 дек 2019, 22:56

Хочу заменить убитый родной мотор ЛПМ BRG в Веге 335 на новый ДП40-0,16.
Собственно в чем вопрос. Каждый из моторов со своим стабилизатором работает нормально.
Если подключить ДП40 к стабилизатору BRG, то он вращается рывками "вжжж -вжжж-вжжж" с периодом примерно 1 сек.
То есть он раскручивается до номинальных оборотов, через секунду на мгновение чуть замедляется и опять раскручивается.
Крутилки на плате крутил: одна регулирует скорость, вторая регулирует степень замедления, но полностью не убирает.
Игрался с емкостью конденсатора, ставил до 10 мкф, влияние есть, но полностью не убирается.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.

Схема стабилизатора
Изображение

Аватара пользователя
МИТРИЙ
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:54
Откуда: Курган
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#2

#2 Непрочитанное сообщение МИТРИЙ » 14 дек 2019, 23:41

Чет Я не понял .... А что не судьба какойнить Мабуши с РЧВ на 9 или 12 вольт тудой впендюрить ?
Technics BX 727 / Technics PG540

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#3

#3 Непрочитанное сообщение Muller » 15 дек 2019, 01:05

выкидывать надо стабилизатор венгерский и ставить родной стаб для ДП. Потому что параметры самих двигателей по току разные. Чужой мотор стаб не воспринимает.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#4

#4 Непрочитанное сообщение gsmart » 15 дек 2019, 01:10

Tuzenbobel писал(а): Каждый из моторов со своим стабилизатором работает нормально.
Если подключить ДП40 к стабилизатору BRG, то он вращается рывками "вжжж -вжжж-вжжж" с периодом примерно 1 сек.
Сейчас замерил сопротивление обмоток якоря BRG, мультиметр кажит в районе 15 Ом, а сопротивление якоря ДП-40 в районе 8,5 Ом.
Так что делайте выводы.
Tuzenbobel писал(а):Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
В сторону подборки сопротивления токового шунта на R5, R7, т.к. сопротивление обмоток якоря и как следствие потребляемый ток у двигателей будет разные.

Хотя ДП-40 не лучший вариант замены стокового двигателя.
Поставте любой импортный моторчик на нужное напряжение со встроенной скоростной платой, единственно выберите, дабы вращался в нужную сторону, они есть левосторонние и правосторонние.
Изображение

kolyatern
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:27
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#5

#5 Непрочитанное сообщение kolyatern » 15 дек 2019, 19:43

gsmart писал(а):
Tuzenbobel писал(а): Каждый из моторов со своим стабилизатором работает нормально.
Если подключить ДП40 к стабилизатору BRG, то он вращается рывками "вжжж -вжжж-вжжж" с периодом примерно 1 сек.
Сейчас замерил сопротивление обмоток якоря BRG, мультиметр кажит в районе 15 Ом, а сопротивление якоря ДП-40 в районе 8,5 Ом.
Так что делайте выводы.
Tuzenbobel писал(а):Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
В сторону подборки сопротивления токового шунта на R5, R7, т.к. сопротивление обмоток якоря и как следствие потребляемый ток у двигателей будет разные.

Хотя ДП-40 не лучший вариант замены стокового двигателя.
Поставте любой импортный моторчик на нужное напряжение со встроенной скоростной платой, единственно выберите, дабы вращался в нужную сторону, они есть левосторонние и правосторонние.
да обозначаются CW (за часовой стрелкой ) и CCW (против часовой стрелки)

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#6

#6 Непрочитанное сообщение Muller » 15 дек 2019, 23:16

ДП 40 с родным стабом на КРчегото там НТ ничем не хуже мабучей. Ну кроме того, что у него плата мотается отдельно. А вот венгерская шняга им всем сливает...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#7

#7 Непрочитанное сообщение gsmart » 15 дек 2019, 23:41

Muller писал(а):ДП 40 с родным стабом на КРчегото там НТ ничем не хуже мабучей.
Из опыта ремонта советской аппаратуры, у ДП 40 часто бывает, что уходят в утечку или начинают коротить керамические конденсаторы на якоре, которые стоят паралельно ламелям коллектора, как следствие треск в динамике при работе магнитофона, и потеря оборотов.
Изображение

Tuzenbobel
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#8

#8 Непрочитанное сообщение Tuzenbobel » 16 дек 2019, 23:40

gsmart писал(а): В сторону подборки сопротивления токового шунта на R5, R7, т.к. сопротивление обмоток якоря и как следствие потребляемый ток у двигателей будет разные.

Хотя ДП-40 не лучший вариант замены стокового двигателя.
Поставте любой импортный моторчик на нужное напряжение со встроенной скоростной платой, единственно выберите, дабы вращался в нужную сторону, они есть левосторонние и правосторонние.
gsmart
Ваша подсказка сработала!
Оказывается R5 вообще не был распаян на плате, впаял 10 Ом и все нормализовалось.
ДП40 решил поставить только потому, что он непаяный и достался бесплатно :) . Подшипники естественно смазал.

Если кто надумает менять, то регулируется сначала R2 до пропадания плавания звука (одновременно меняется и скорость), а потом R1 подстраиваем скорость.
Muller писал(а):ДП 40 с родным стабом на КРчегото там НТ ничем не хуже мабучей. Ну кроме того, что у него плата мотается отдельно. А вот венгерская шняга им всем сливает...
Плата вошла идеально на свободное место над моторчиком, как будто там и была.


Подскажите еще по фону от моторчика.
Запитывал напрямую от блока питания, в разные места подключал землю, поворачивал моторчик в стакане, нашел минимум наводок, вешал параллельно мотору керамику в нескольких местах, особо не помогает. В принципе этот ДП40 даже тише, чем родной BRG, но хочется еще уменьшить фон.

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#9

#9 Непрочитанное сообщение gsmart » 17 дек 2019, 08:51

Tuzenbobel писал(а):Подскажите еще по фону от моторчика.
Запитывал напрямую от блока питания, в разные места подключал землю, поворачивал моторчик в стакане, нашел минимум наводок, вешал параллельно мотору керамику в нескольких местах, особо не помогает. В принципе этот ДП40 даже тише, чем родной BRG, но хочется еще уменьшить фон.
Для уменьшения фона можно надеть на двигатель пермалоевый экран, я чего советовал импортные моторчики, они изначально имеют поверх корпуса пермалоевый экран и шумят меньше ДП-40.
Заземлить корпус мотора, если он крепится на резиновых демпферах, найти точку по минимуму фона.
У меня на JVC двигатель питался через проходные конденсаторы.
Ещё встречал питание мотора через дроссель. Можно попробывать взять небольшой дроссель от ИБП оргтехники, и запитать моторчик через него добавив ёмкости, такой как на фото справа:
Изображение
Изображение

Tuzenbobel
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вега 335 и ДП40

#10

#10 Непрочитанное сообщение Tuzenbobel » 19 дек 2019, 14:11

ДП40 побежден! :)
gsmart писал(а):Для уменьшения фона можно надеть на двигатель пермалоевый экран, я чего советовал импортные моторчики, они изначально имеют поверх корпуса пермалоевый экран и шумят меньше ДП-40.
Нашел в загашнике моторчик Mabuchi, он без пермаллоевого экрана шумит громче ДП40, а в экране так же. Видимо сказывается, что на весь ЛПМ две металлические детали и дополнительного экранирования нет.
Как победил: надел экран Mabuchi и из экрана силового трансформатора такой же 335 Веги вырезал полосу по высоте двигателя и обернул его так, чтобы не было неэкранированных мест.
Сильно влияет если отнести моторчик подальше от головки, фон от него пропадает полностью даже без экрана.
С магнитным полем разобрались.
gsmart писал(а): Заземлить корпус мотора, если он крепится на резиновых демпферах, найти точку по минимуму фона.
Куда только не заземлял, разницы нет. Если отодвинуть двигатель, уровень электрических помех не снижается.
Как победил: 1. Керамика 0.1 мкФ параллельно двигателю в месте пайки проводов от него на родную плату РЧВ.
2. Две последовательно соединенные керамики 0.1 мкФ между + и - питания на плате РЧВ. Средняя точка на корпус двигателя под винт крепления.

В результате этих доработок фон от моторчика на уровне шума ленты, копир-эффект и тот громче.
Общий вид колхоза :)
Изображение

Ответить