|
Вега 335 и ДП40
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Вега 335 и ДП40
Хочу заменить убитый родной мотор ЛПМ BRG в Веге 335 на новый ДП40-0,16.
Собственно в чем вопрос. Каждый из моторов со своим стабилизатором работает нормально.
Если подключить ДП40 к стабилизатору BRG, то он вращается рывками "вжжж -вжжж-вжжж" с периодом примерно 1 сек.
То есть он раскручивается до номинальных оборотов, через секунду на мгновение чуть замедляется и опять раскручивается.
Крутилки на плате крутил: одна регулирует скорость, вторая регулирует степень замедления, но полностью не убирает.
Игрался с емкостью конденсатора, ставил до 10 мкф, влияние есть, но полностью не убирается.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
Схема стабилизатора
Собственно в чем вопрос. Каждый из моторов со своим стабилизатором работает нормально.
Если подключить ДП40 к стабилизатору BRG, то он вращается рывками "вжжж -вжжж-вжжж" с периодом примерно 1 сек.
То есть он раскручивается до номинальных оборотов, через секунду на мгновение чуть замедляется и опять раскручивается.
Крутилки на плате крутил: одна регулирует скорость, вторая регулирует степень замедления, но полностью не убирает.
Игрался с емкостью конденсатора, ставил до 10 мкф, влияние есть, но полностью не убирается.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
Схема стабилизатора
- МИТРИЙ
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:54
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вега 335 и ДП40
Чет Я не понял .... А что не судьба какойнить Мабуши с РЧВ на 9 или 12 вольт тудой впендюрить ?
Technics BX 727 / Technics PG540
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Вега 335 и ДП40
выкидывать надо стабилизатор венгерский и ставить родной стаб для ДП. Потому что параметры самих двигателей по току разные. Чужой мотор стаб не воспринимает.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вега 335 и ДП40
Сейчас замерил сопротивление обмоток якоря BRG, мультиметр кажит в районе 15 Ом, а сопротивление якоря ДП-40 в районе 8,5 Ом.Tuzenbobel писал(а): Каждый из моторов со своим стабилизатором работает нормально.
Если подключить ДП40 к стабилизатору BRG, то он вращается рывками "вжжж -вжжж-вжжж" с периодом примерно 1 сек.
Так что делайте выводы.
В сторону подборки сопротивления токового шунта на R5, R7, т.к. сопротивление обмоток якоря и как следствие потребляемый ток у двигателей будет разные.Tuzenbobel писал(а):Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
Хотя ДП-40 не лучший вариант замены стокового двигателя.
Поставте любой импортный моторчик на нужное напряжение со встроенной скоростной платой, единственно выберите, дабы вращался в нужную сторону, они есть левосторонние и правосторонние.
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:27
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вега 335 и ДП40
да обозначаются CW (за часовой стрелкой ) и CCW (против часовой стрелки)gsmart писал(а):Сейчас замерил сопротивление обмоток якоря BRG, мультиметр кажит в районе 15 Ом, а сопротивление якоря ДП-40 в районе 8,5 Ом.Tuzenbobel писал(а): Каждый из моторов со своим стабилизатором работает нормально.
Если подключить ДП40 к стабилизатору BRG, то он вращается рывками "вжжж -вжжж-вжжж" с периодом примерно 1 сек.
Так что делайте выводы.
В сторону подборки сопротивления токового шунта на R5, R7, т.к. сопротивление обмоток якоря и как следствие потребляемый ток у двигателей будет разные.Tuzenbobel писал(а):Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
Хотя ДП-40 не лучший вариант замены стокового двигателя.
Поставте любой импортный моторчик на нужное напряжение со встроенной скоростной платой, единственно выберите, дабы вращался в нужную сторону, они есть левосторонние и правосторонние.
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Вега 335 и ДП40
ДП 40 с родным стабом на КРчегото там НТ ничем не хуже мабучей. Ну кроме того, что у него плата мотается отдельно. А вот венгерская шняга им всем сливает...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вега 335 и ДП40
Из опыта ремонта советской аппаратуры, у ДП 40 часто бывает, что уходят в утечку или начинают коротить керамические конденсаторы на якоре, которые стоят паралельно ламелям коллектора, как следствие треск в динамике при работе магнитофона, и потеря оборотов.Muller писал(а):ДП 40 с родным стабом на КРчегото там НТ ничем не хуже мабучей.
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вега 335 и ДП40
gsmartgsmart писал(а): В сторону подборки сопротивления токового шунта на R5, R7, т.к. сопротивление обмоток якоря и как следствие потребляемый ток у двигателей будет разные.
Хотя ДП-40 не лучший вариант замены стокового двигателя.
Поставте любой импортный моторчик на нужное напряжение со встроенной скоростной платой, единственно выберите, дабы вращался в нужную сторону, они есть левосторонние и правосторонние.
Ваша подсказка сработала!
Оказывается R5 вообще не был распаян на плате, впаял 10 Ом и все нормализовалось.
ДП40 решил поставить только потому, что он непаяный и достался бесплатно . Подшипники естественно смазал.
Если кто надумает менять, то регулируется сначала R2 до пропадания плавания звука (одновременно меняется и скорость), а потом R1 подстраиваем скорость.
Плата вошла идеально на свободное место над моторчиком, как будто там и была.Muller писал(а):ДП 40 с родным стабом на КРчегото там НТ ничем не хуже мабучей. Ну кроме того, что у него плата мотается отдельно. А вот венгерская шняга им всем сливает...
Подскажите еще по фону от моторчика.
Запитывал напрямую от блока питания, в разные места подключал землю, поворачивал моторчик в стакане, нашел минимум наводок, вешал параллельно мотору керамику в нескольких местах, особо не помогает. В принципе этот ДП40 даже тише, чем родной BRG, но хочется еще уменьшить фон.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вега 335 и ДП40
Для уменьшения фона можно надеть на двигатель пермалоевый экран, я чего советовал импортные моторчики, они изначально имеют поверх корпуса пермалоевый экран и шумят меньше ДП-40.Tuzenbobel писал(а):Подскажите еще по фону от моторчика.
Запитывал напрямую от блока питания, в разные места подключал землю, поворачивал моторчик в стакане, нашел минимум наводок, вешал параллельно мотору керамику в нескольких местах, особо не помогает. В принципе этот ДП40 даже тише, чем родной BRG, но хочется еще уменьшить фон.
Заземлить корпус мотора, если он крепится на резиновых демпферах, найти точку по минимуму фона.
У меня на JVC двигатель питался через проходные конденсаторы.
Ещё встречал питание мотора через дроссель. Можно попробывать взять небольшой дроссель от ИБП оргтехники, и запитать моторчик через него добавив ёмкости, такой как на фото справа:
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вега 335 и ДП40
ДП40 побежден!
Как победил: надел экран Mabuchi и из экрана силового трансформатора такой же 335 Веги вырезал полосу по высоте двигателя и обернул его так, чтобы не было неэкранированных мест.
Сильно влияет если отнести моторчик подальше от головки, фон от него пропадает полностью даже без экрана.
С магнитным полем разобрались.
Как победил: 1. Керамика 0.1 мкФ параллельно двигателю в месте пайки проводов от него на родную плату РЧВ.
2. Две последовательно соединенные керамики 0.1 мкФ между + и - питания на плате РЧВ. Средняя точка на корпус двигателя под винт крепления.
В результате этих доработок фон от моторчика на уровне шума ленты, копир-эффект и тот громче.
Общий вид колхоза
Нашел в загашнике моторчик Mabuchi, он без пермаллоевого экрана шумит громче ДП40, а в экране так же. Видимо сказывается, что на весь ЛПМ две металлические детали и дополнительного экранирования нет.gsmart писал(а):Для уменьшения фона можно надеть на двигатель пермалоевый экран, я чего советовал импортные моторчики, они изначально имеют поверх корпуса пермалоевый экран и шумят меньше ДП-40.
Как победил: надел экран Mabuchi и из экрана силового трансформатора такой же 335 Веги вырезал полосу по высоте двигателя и обернул его так, чтобы не было неэкранированных мест.
Сильно влияет если отнести моторчик подальше от головки, фон от него пропадает полностью даже без экрана.
С магнитным полем разобрались.
Куда только не заземлял, разницы нет. Если отодвинуть двигатель, уровень электрических помех не снижается.gsmart писал(а): Заземлить корпус мотора, если он крепится на резиновых демпферах, найти точку по минимуму фона.
Как победил: 1. Керамика 0.1 мкФ параллельно двигателю в месте пайки проводов от него на родную плату РЧВ.
2. Две последовательно соединенные керамики 0.1 мкФ между + и - питания на плате РЧВ. Средняя точка на корпус двигателя под винт крепления.
В результате этих доработок фон от моторчика на уровне шума ленты, копир-эффект и тот громче.
Общий вид колхоза