Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Переделка Маяк-233 на сквозной канал

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#1

#1 Непрочитанное сообщение LAMER » 08 фев 2018, 10:33

[video][/video]
В моей версии аппарат работает на двух скоростях. 4,76/9.53
Изображение
переделка магнитофона МАЯК 233 на сквозной канал (односкоростной вариант)

я ставил головку RPB 1047 фирмы pioneer.подойдет и сапоп 36001
желательно сменить стирающую советскую "тёрку" на импортную двухзазорку,например LE15A,B
забегая вперед сразу пишу у магнитофона удаляются микрофонный вход,режим FECR
распишу поблочно

УВ

удаляется цепочка пос r18 r19,(на основной плате подстроечные r29 r30)
конденсаторы с16,с17 подбираются в резонанс верхней рабочей частоты
r6,r5 подбирается коррекция низов 3180мкс
ввиду того что вчп очень жестко проникает в ув. ставится резонансная цепь настроенная на частоту вчп в оос к157ул1
и масштабирующий усилитель d2 переделывается в фнч (гиратор) с частотой среза около 33 кгц с таким же коэфф.усиления 20.
гиратор имеет коэфф.усиления на частоте ВЧП около 1.
в принципе вновь введенные элементы встают без особого колхоза.
отключается блокировка ув на записи перерезанием дорожек к ногам 8,14 микросхемы d2

ГСП

увеличиваем частоту гсп до человечьих 105 кгц
заменяем конденсатор с4
добавляем резистора 47*ком в разрыв проводников подмагничивания(можно на мат плате)

УЗП
уменьшаем корректирующие емкости до 1500пф*
уменьшаем токозадающие резистора с 30ком до 2.2к
ставим блокировочные емкости 1500пф на выход УЗ
ставим фильтр-пробки частоты вчп последовательно выходу уз(можно на материнке)
рекомендательно удалить цепи fecr(отмечено зеленым)


БЛОК ИНДИКАЦИИ

переделываем индикацию средних значений на пиковую
перекидываем ножки конденсаторов с8 с9 c ножек 45,46 микросхемы da2 на катоды vd6 vd7

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

ввиду того что кабель на сквозную голову становится толще может не хватить момента электромагнита воспроизведения
поэтому если возникнет такая проблема можно усилить пуск эм
все изменения на схеме

Основная плата

начнем со входа, переделываем его на цифровые источники(cd,звуковые карты) c выходом 2200mV
заодно убираем позорище советских магнитофонов с ослабление сигнала ниже плинтуса
все шумит как примус
изначально 157уп1 в маяке работает как генератор шума :black_eye:
r26 r27 уменьшаем до 47к
переключатель микрофон/линейный вход от него отрезаем дорожки и ставим перемычки в положение "линейный".и освобожденные три ножки используем для функции вход/выход (на схеме показано вклиниваемся в микросхему д3)
К157УП1 превращаем в буфер охватив оос
вход коммутатора d4 ножки 1,7 отрезаем от штатного подключения и на эти ноги подводим сигнал c ползунков переменников уровня записи.
увеличиваем чувствительность УЗ уменьшая r46 r41 до 9.1ком
реле выкидываем подключаем гз.обмотку реле замыкаем.и увеличиваем резистор r21
уменьшаем подстроечники r4 r10 до 47ком.
механически запрещаем работу кнопки FECR

НАСТРОЙКА
все делаем по общепринятым методикам
4 пробки настраиваем на подавление вчп.
элементы отмеченные * звездочкой подбирают при регулировании


Изображение



вот так доработал подшипник установил фетр чтобы масло удерживалось
Изображение
Изображение
так же просверлил отверстия для залива масла и воздушник чтобы масло затекало
все таки 9.53
p.s естествено в любом магнитофоне можно так сделать
Последний раз редактировалось LAMER 20 май 2018, 14:15, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Ретроман
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
Откуда: Россия-СССР, Челябинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#2

#2 Непрочитанное сообщение Ретроман » 08 фев 2018, 10:39

Чет больно короткое видео, ничего толком не понятно. Надо хотя бы попереключать "вход-лента" чтоб видно было, что имеем на источнике, и что на ленте :)
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#3

#3 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 08 фев 2018, 12:04

Для чего переделывать данный магнитофон.Есть ли смысл?

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#4

#4 Непрочитанное сообщение Vygandas » 08 фев 2018, 12:14

Очередной убивец драконов :no:
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
Электролит
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
Откуда: Украина
Поблагодарили: 6 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#5

#5 Непрочитанное сообщение Электролит » 08 фев 2018, 12:32

Ага, продолжение темы убийцы :)
:)

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#6

#6 Непрочитанное сообщение Muller » 08 фев 2018, 12:35

ИМХО Сквозной канал нужен для удобства оперативной калибровки подмагничивания при записи. Только при условии наличия таковой ручки имеет смысл быть. А так он вообщем то и нафиг не нужен по-большому счету. Вот лучше бы закрытый тракт -дуал капстан, но в Маяке на стоковом приводе нереализуемо. Да, и как интересно реализуемо переключение на 9 скорость? и как реализуема коррекция под неё.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#7

#7 Непрочитанное сообщение LAMER » 08 фев 2018, 12:39

Сквозной канал дает лучшее качество записи, воспроизведения. Биас я не стал делать, у меня есть хорошая импортная сквозная дека))
Коррекции стандартные
Fe4 120/3180
Fe9 50/3180
Cr4 70/3180
Cr9 35/3180 мкс
Последний раз редактировалось LAMER 08 фев 2018, 12:42, всего редактировалось 1 раз.

KiDD 712
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 13:20
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#8

#8 Непрочитанное сообщение KiDD 712 » 08 фев 2018, 12:40

Да просто для удовольствия ! Я вот Яузу-221 на "сквозняк" переделал...
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#9

#9 Непрочитанное сообщение LAMER » 08 фев 2018, 12:45

Круто!

Radiosuns
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:13
Откуда: Петербург

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#10

#10 Непрочитанное сообщение Radiosuns » 08 фев 2018, 12:46

Muller писал(а):ИМХО Сквозной канал нужен для удобства оперативной калибровки подмагничивания при записи. Только при условии наличия таковой ручки имеет смысл быть. А так он вообщем то и нафиг не нужен по-большому счету.
Вы ИМХО правы. В 80х я делал себе кассетник со СК. Механика Маяка меня не устроила. Не смог добиться качественного прижима ленты к головке в режиме воспроизведения в сравнении с механикой с закрытым трактом.
получил бессрочный бан

KiDD 712
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 13:20
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#11

#11 Непрочитанное сообщение KiDD 712 » 08 фев 2018, 13:22

Да с СК просто НАМНОГО УДОБНЕЕ!, ну а если дополнить ещё и регулировкой подмагничивания- то вообще-супер!

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#12

#12 Непрочитанное сообщение Muller » 08 фев 2018, 13:26

Вот и я про то... сквозняк без оперативного биаса - просто фетиш. А вот поднять качество закрытым трактом - на штатном ЛПМ не проканает ибо некуда второй маховик присунуть...
остался вопрос со скоростью - как собственно двигатель от электрички заставить крутиться в 2 раза быстрее, или имеет место быть ролик другого размера и переключение ни разу не оперативное? Или же электропривод заменён на аля "поздняя электроника МП-204с" с модернизацией движка на китайский двускоростник с балалайки (ну моя теоретическая версия - я бы наверное так пробовал для начала, хотя понятно, что такой вариант -УГ)) ?
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22489
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#13

#13 Непрочитанное сообщение Sulphur » 08 фев 2018, 13:39

Ну прямо все отечественные магнитофоны с СК имели оперативный биас... :jokingly:
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

KiDD 712
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 13:20
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#14

#14 Непрочитанное сообщение KiDD 712 » 08 фев 2018, 13:42

А много-ли их было с СК?

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22489
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#15

#15 Непрочитанное сообщение Sulphur » 08 фев 2018, 13:43

Катушечных (0 и 1 классов) - немало, правда, был один 2 класса - СНЕЖЕТЬ 204С, про кассетные - не знаю.
Впрочем, на катушечных оперативный регулятор "биас", наверно, и не нужен особо-то, ибо там всё равно железная (гамма-Fe2O3) лента была (подразумеваю лавсановую ленту), в основном. Это для кассетников куча типов лент была придумана, и там, конечно, он желателен...
Последний раз редактировалось Sulphur 08 фев 2018, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#16

#16 Непрочитанное сообщение Muller » 08 фев 2018, 13:49

Отечественные с СК - таки все))) их было 2: Маяк-010 и Вильма-102
А потому что нет смысла в СК если не оперативно контроллировать качество записи.
Потому что есть варианты попроще (нарпимер Рапри, Яуза-221) - там можно крутить биас, но для проверки - нужно мотать назад, включать плей и так много раз. Неудобно...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Radiosuns
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:13
Откуда: Петербург

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#17

#17 Непрочитанное сообщение Radiosuns » 08 фев 2018, 14:06

На свой катушечник со СК я тоже поставил регулировку подмагничивания, но практически ей не пользовался..нужды не было. А вот для кассетника со СК этот регулятор был необходим постоянно..
получил бессрочный бан

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#18

#18 Непрочитанное сообщение Muller » 08 фев 2018, 16:04

Таки да, на Олимпе трещетки биаса стоят посередке всегда практически. иногда только на орво или макселл приходится переключать, а все наши - идут посередке. А пишу кассеты я сейчас вообще Вегой 122 просто отстроенной в стоке и ничего не кручу вообще и так все прекрасно.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

KiDD 712
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 13:20
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#19

#19 Непрочитанное сообщение KiDD 712 » 08 фев 2018, 16:31

Ну вот я на Яузе 221 сделал СК и таки-да! подмагничивание приходится покручивать-кассета кассете рознь! и ОЧЕНЬ удобно пользоваться!

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#20

#20 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 08 фев 2018, 17:10

Понятно это когда раньше японскую деку купить было проблемно,но сейчас зачем что то переделывать в отечественной деки если можно купить приличную японскую деку за не дорого.

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#21

#21 Непрочитанное сообщение Muller » 08 фев 2018, 18:08

За недорого это скока? приличные ну от десятки это да, те, которые с той же Вегой рядом. А Вега - порылся в бачке, достал три штуки, из них выстроил одну и ништяк, расходов максимум - 150 рублей на кондёры, тоже касается всего остального "совкового хлама" в т.ч. Маяк и Яуза...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#22

#22 Непрочитанное сообщение LAMER » 08 фев 2018, 18:16

я писал выше у меня есть хорошая импортная дека

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#23

#23 Непрочитанное сообщение LAMER » 08 фев 2018, 18:16

про мотор пока информация закрыта.все оперативно переключается .электронно

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#24

#24 Непрочитанное сообщение Muller » 08 фев 2018, 18:19

А может, без пафоса? Или у Вас коммерческий проект? Просто раз сказали А уж имеет смысл сказать и Б...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#25

#25 Непрочитанное сообщение LAMER » 08 фев 2018, 18:46

нет не коммерческий.

KiDD 712
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 13:20
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#26

#26 Непрочитанное сообщение KiDD 712 » 08 фев 2018, 19:10

Хорошая импортная и сейчас стоит прилично, а ручки-то чешутся, в импортную ты не полезешь чего-то там допридумывать, а в нашу-да запросто! Творческой энергии надо давать выход... Насчет переключения скоростей..сейчас копаю Маяк-240с, там стоит безколлекторник ,естесно с электронным управлением, по-моему в этой схемке сделать переключение скоростей несложно..а ЛПМ-ки практически одинаковые, думаю что и в 233 её вставить не проблема.. присмотрелся к фото ЛПМ- а скорее всего ТС и вставил ЛПМ-ку от 240-го...

Аватара пользователя
Электролит
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
Откуда: Украина
Поблагодарили: 6 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#27

#27 Непрочитанное сообщение Электролит » 08 фев 2018, 19:34

Скорее всего - двиг ДБ-038
:)

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#28

#28 Непрочитанное сообщение Muller » 09 фев 2018, 08:49

Блин, вот про привод 240 Маяка я не подумал, там действительно можно "девятку" реализовать. только там движок с другой стороны стоит и я никогда не пробовал ставить механику 240 в 23Х
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
Ретроман
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
Откуда: Россия-СССР, Челябинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#29

#29 Непрочитанное сообщение Ретроман » 09 фев 2018, 09:59

Muller писал(а):Отечественные с СК - таки все))) их было 2: Маяк-010 и Вильма-102
А потому что нет смысла в СК если не оперативно контроллировать качество записи.
Потому что есть варианты попроще (нарпимер Рапри, Яуза-221) - там можно крутить биас, но для проверки - нужно мотать назад, включать плей и так много раз. Неудобно...
Лёш, на маяке-010 нет сквозного канала :no: Судя по данным сайта - он есть вроде только на 011-м. Когда я глядел фото 010-го - там стояла обычная 3Д24...
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Аватара пользователя
Электролит
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
Откуда: Украина
Поблагодарили: 6 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#30

#30 Непрочитанное сообщение Электролит » 09 фев 2018, 10:08

Ретроман писал(а): на маяках 010 и 011 - нет
Разве? =-O А что означают буковки R&P? Я думал Record & Play, да и стрелочки как-бы намекают на это...
Изображение
:)

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#31

#31 Непрочитанное сообщение Muller » 09 фев 2018, 10:22

На сайте указано что 010 умеет автокалибровку ленты. Впрос - как? Я конечно ковырял не то техникс, не то пионер, который, не имея сквозного канала, показывает "цирк" с записью, отмоткой и последующим воспроизведением 3-7 раз подряд, но не думаю, что киевляне были такие извращенцы. Вообщем, таки есть в 010 СК.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Аватара пользователя
Юрий_Ск
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 00:55
Откуда: Керчь, Крым
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#32

#32 Непрочитанное сообщение Юрий_Ск » 09 фев 2018, 10:26

На флэшку не пробовали звук записывать и воспроизводить? Или качество не устраивает? Или компактность носителя? Или скорость операции? -Что не устраивает? Почему решились аутентичность аппарата советских времен нарушить?
Нужны на радиоприемник СТРЕЛА: одна клавиша и шильдик.

Radiosuns
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:13
Откуда: Петербург

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#33

#33 Непрочитанное сообщение Radiosuns » 09 фев 2018, 10:37

Парочка вопросов к ТС...
1. Когда делал кассетник со СК, то отказался от механики Маяка по следующей причине:
Записал на японской деке с СК тест-ленту с ЗГ с разными частотами и разным уровнем, затем установил на Маяк 3АВ24 и воспроизвёл.Затем сравнил по осциллографу с оригиналом. Достичь идентичности по ВЧ так и не удалось. Было большое в сравнению с оригигиналом колебание уровня воспроизведения, начиная КГЦ с 8ми.. На механике от Вильмы 102 всё было нормально, на ней и остановился. А как Вы решили эту проблему?
2. Зачем скорость 9 на кассетнике? Чисто практически...
получил бессрочный бан

Аватара пользователя
Ретроман
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
Откуда: Россия-СССР, Челябинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#34

#34 Непрочитанное сообщение Ретроман » 09 фев 2018, 14:08

Электролит писал(а):
Ретроман писал(а): на маяках 010 и 011 - нет
Разве? =-O А что означают буковки R&P? Я думал Record & Play, да и стрелочки как-бы намекают на это...
Изображение
Это фото 010? Или 011? На 011 знаю, что есть, а вот на 010... ?
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Radiosuns
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:13
Откуда: Петербург

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#35

#35 Непрочитанное сообщение Radiosuns » 09 фев 2018, 14:14

Ретроман писал(а): Разве? =-O А что означают буковки R&P? Я думал Record & Play, да и стрелочки как-бы намекают на это...
Похожая голова (не горбатая) стояла на первых выпусках Вильмы 102й. Так что аппарат на снимке ИМХО имеет СК.
получил бессрочный бан

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#36

#36 Непрочитанное сообщение LAMER » 09 фев 2018, 14:25

Radiosuns писал(а):Парочка вопросов к ТС...
1. Когда делал кассетник со СК, то отказался от механики Маяка по следующей причине:
Записал на японской деке с СК тест-ленту с ЗГ с разными частотами и разным уровнем, затем установил на Маяк 3АВ24 и воспроизвёл.Затем сравнил по осциллографу с оригиналом. Достичь идентичности по ВЧ так и не удалось. Было большое в сравнению с оригигиналом колебание уровня воспроизведения, начиная КГЦ с 8ми.. На механике от Вильмы 102 всё было нормально, на ней и остановился. А как Вы решили эту проблему?
2. Зачем скорость 9 на кассетнике? Чисто практически...
фетровый тормоз нормально справляется.пам есть, но он не сильно большой.
на 9 скорости когда щелкаешь вход/выход впечатление будто кнопка не работает.на 4.76 все один в один ,но все равно вч какие то искусственные (не только в маяке) (сказывается задир-костыль вч в уз для 4.76)на веге мп122 есть и пусть тут будет.
Юрий_Ск писал(а):На флэшку не пробовали звук записывать и воспроизводить? Или качество не устраивает? Или компактность носителя? Или скорость операции? -Что не устраивает? Почему решились аутентичность аппарата советских времен нарушить?
маяк большой огромный, а ума нету))захотелось исправить
Последний раз редактировалось LAMER 09 фев 2018, 14:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#37

#37 Непрочитанное сообщение Vygandas » 09 фев 2018, 14:26

Radiosuns, до 1986г. в Вильму 102 шла пермаллоевая голова 3АВ24.Н1 , а вот В Маяк 010 относительно похожая японская феритовая.

На фото 3АВ24.Н1 идет левой

Изображение

Изображение
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#38

#38 Непрочитанное сообщение LAMER » 09 фев 2018, 14:27

на 010 есть сквозной канал.

Аватара пользователя
Электролит
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
Откуда: Украина
Поблагодарили: 6 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#39

#39 Непрочитанное сообщение Электролит » 09 фев 2018, 14:44

Ретроман писал(а):
Электролит писал(а):
Ретроман писал(а): на маяках 010 и 011 - нет
Разве? =-O А что означают буковки R&P? Я думал Record & Play, да и стрелочки как-бы намекают на это...
Изображение
Это фото 010? Или 011? На 011 знаю, что есть, а вот на 010... ?
Это фото 011-го
:)

Radiosuns
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:13
Откуда: Петербург

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#40

#40 Непрочитанное сообщение Radiosuns » 09 фев 2018, 14:47

Vygandas писал(а):Radiosuns, до 1986г. в Вильму 102 шла пермаллоевая голова 3АВ24.Н1 , а вот В Маяк 010 относительно похожая японская феритовая.

На фото 3АВ24.Н1 идет левой
Узнал я это "чюдо".. :) Отвратительного качества была голова.
получил бессрочный бан

Radiosuns
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:13
Откуда: Петербург

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#41

#41 Непрочитанное сообщение Radiosuns » 09 фев 2018, 14:55

LAMER писал(а): фетровый тормоз нормально справляется.пам есть, но он не сильно большой.
на 9 скорости когда щелкаешь вход/выход впечатление будто кнопка не работает.на 4.76 все один в один ,но все равно вч какие то искусственные (не только в маяке) (сказывается задир-костыль вч в уз для 4.76)на веге мп122 есть и пусть тут будет.
Спасибо..понятно.
получил бессрочный бан

Аватара пользователя
Vygandas
Сообщения: 7027
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
Откуда: Вильнюс, Литва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 388 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#42

#42 Непрочитанное сообщение Vygandas » 09 фев 2018, 14:56

Radiosuns, другие люди на оборот ее хвалят, за глубину низов да ширину верхов, на верно не за перегруз в до фига децибел.
А просто может Вам попался помоечный вариант, пока брак не начали прессом давить.
Старший сержант Советской армии, в запасе

Аватара пользователя
Иманский
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 10:51
Откуда: Приморский край.

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#43

#43 Непрочитанное сообщение Иманский » 09 фев 2018, 15:05

LAMER
А на 122-й сквозняк сделать планов нет? Была такая мечта в период активного юзанья Веги. И биаз снаружи там сделать несложно.

Radiosuns
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:13
Откуда: Петербург

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#44

#44 Непрочитанное сообщение Radiosuns » 09 фев 2018, 15:08

Vygandas писал(а):Radiosuns, другие люди на оборот ее хвалят, за глубину низов да ширину верхов, на верно не за перегруз в до фига децибел.
А просто может Вам попался помоечный вариант, пока брак не начали прессом давить.
Я занимался тщательной настройкой магнитофонов для аудиофилов. Никто не восторгался этой головой, особенно слегка потёртой. Думаю - не зря прекратили её выпуск , и начали выпускать на Вильме 3АВ24010е..
получил бессрочный бан

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#45

#45 Непрочитанное сообщение LAMER » 09 фев 2018, 15:39

Иманский писал(а):LAMER
А на 122-й сквозняк сделать планов нет? Была такая мечта в период активного юзанья Веги. И биаз снаружи там сделать несложно.
план есть времени нет

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#46

#46 Непрочитанное сообщение LAMER » 12 фев 2018, 15:32

обновил

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#47

#47 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 12 фев 2018, 16:13

LAMER, годнота. :thumbs_up

но надо крайне, вместо регуляторов тембра воткнуть регулировку тока подмагничивания, раздельную по каналам.

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#48

#48 Непрочитанное сообщение LAMER » 12 фев 2018, 16:26

не по рангу))

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#49

#49 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 12 фев 2018, 20:49

LAMER, кто определяет ранги?

В Ноте-220 есть ручная регулировка тока подмагничивания, к примеру. по рангу, тот же Маяк

Аватара пользователя
Muller
Сообщения: 10944
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Переделка Маяк-233 на сквозной канал

#50

#50 Непрочитанное сообщение Muller » 12 фев 2018, 21:39

В оригинале да... если без индексов. Но ИМХО мне больше по душе С2, т.к. там есть усилок.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов :)

Ответить