Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

"ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Макауба
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 май 2016, 07:52

"ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

#1

#1 Непрочитанное сообщение Макауба » 05 ноя 2017, 11:35

Приветствую всех)
Джентльмены, прошу помощи, а именно:
в ходе работ по модернизации магнитофона "ЯУЗА 221С-2" столкнулся с непонятной (для меня)) проблемой: при переходе из режима ВОСПР. в режим ПАУЗА или в режим СТОП каретка с головками может откидываться СДВОЕННО, то-есть слышен двойной щелчок, каретка дважды "передёргивается", но в итоге нужный режим всё равно включается.
Т.е. это даже не проблема в тех. смысле, скорее, это то, что жить не мешает, но чего быть не должно.
Причём происходит это явление случайным образом. На неконтакт в проводах и деталях непохоже, ибо пропаял и прошерстил всю моторную плату.

Помогите, кто может! Кто может, помогите! :lol:

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: "ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

#2

#2 Непрочитанное сообщение tvmaster » 05 ноя 2017, 13:38

Возможно, самоиндукция. Проверьте цепи включения электромагнитов, диод там случайно от катушки не отвалился?
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Макауба
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 май 2016, 07:52

Re: "ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

#3

#3 Непрочитанное сообщение Макауба » 05 ноя 2017, 14:23

Благодарю.
Проверил, с диодом всё в порядке.

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: "ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

#4

#4 Непрочитанное сообщение tvmaster » 05 ноя 2017, 15:19

Тогда помеха по управлению. Смотрите питание, может низкое, прозвоните землю. Конденсаторы фильтра проверьте, блокировочные ёмкости по питанию.
Модернизация то в чём заключалась?
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Макауба
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 май 2016, 07:52

Re: "ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

#5

#5 Непрочитанное сообщение Макауба » 05 ноя 2017, 16:16

Ну, это даже не модернизация, а приведение аппарата в приличное состояние:
1. замена всех электролитов
2. замена штатной головки Д821 на стеклоферрит Д751
3. замена всех пассиков и прижимного ролика
4. и т.п....

А сделал я сейчас вот что:
1. устранил осевой люфт программной шестерни (фольга)
2. заменил С3 (с 470 мкФ до 1000 мкФ)
3. переставил пружинку возврата якоря в самое ближнее от магнита отверстие
Итог: пока всё чётко срабатывает. Что из вышеперечисленного помогло-понятия не имею)) Склоняюсь думать на люфт.

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: "ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

#6

#6 Непрочитанное сообщение gsmart » 05 ноя 2017, 20:41

Там концевики на ЛПМ могут мозг сношать.
Изображение

Макауба
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 09 май 2016, 07:52

Re: "ЯУЗА 221С-2", сдвоенный щелчок

#7

#7 Непрочитанное сообщение Макауба » 06 ноя 2017, 07:54

gsmart писал(а):Там концевики на ЛПМ могут мозг сношать.
Приветствую)
С этого момента можно поподробнее? Какие концевики?

Ответить