Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Пассик на ЛПМ Вильма

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
number_nine
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:47
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Пассик на ЛПМ Вильма

#1

#1 Непрочитанное сообщение number_nine » 07 апр 2021, 13:41

Здравствуйте!

Хочу обратится к владельцам магнитофонов на базе ЛПМ Э. Планка: Вильма, Орбита.

Как у Вас находится пассик подмотки-перемотки в процессе работы? Не сползает ли к основанию (в сторону кассеты)? Ну, и если не трудно, напишите ширину пассика и его материал, а также профиль шкива двигателя подмотки: цилиндр или "бочка"

Заранее спасибо! Всем Мир! :)

Аватара пользователя
Asmodey
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#2

#2 Непрочитанное сообщение Asmodey » 07 апр 2021, 14:10

Насадка на валу двигателя цилиндрическая. Если склероз не вводит меня в заблуждение, то ширина пассика 4 мм.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Аватара пользователя
number_nine
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:47
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#3

#3 Непрочитанное сообщение number_nine » 07 апр 2021, 15:06

Спасибо! А пассик идет ровно посередине? Никуда не уводит? Больше ничего пока не хочу говорить, интересна статистика. :)

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#4

#4 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 07 апр 2021, 15:55

По Планку и его пассиках вопрос поднимался много раз, и это легко гуглится. И само собой в соответствующей теме. Отсюда и до конца страницы плюс первое сообщение следующей страницы
http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=2196430#p2196430
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#5

#5 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 07 апр 2021, 15:56

number_nine писал(а):
07 апр 2021, 15:06
А пассик идет ровно посередине? Никуда не уводит? Больше ничего пока не хочу говорить, интересна статистика.
По логике же, очевидно, ничего водить никуда не должно
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
number_nine
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:47
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#6

#6 Непрочитанное сообщение number_nine » 07 апр 2021, 16:04

Размеры я знаю, это гуглится легко, согласен. Проблема в том, что у меня на всех ЛПМ (5 или 6) пассик подмотки уезжает в сторону кассеты, более или менее. Останавливает его только буртик. Пассики и из резины, и из силикона. Даже на тех фото, что я находил в инете. Даже вот на Вашем фото https://imgbb.com/zfR7n3C похоже, что смещён в сторону кассеты. Если ослабить винты крепления подкатушечников к раме и чуть светсти (буквально на доли градуса друг к другу), то пассик занимает место посередине, как и должен, из-за бочкообразности подкатушечных узлов. Повторяю, этот эффект есть на всех ЛПМ. Не могу же они все быть гнутые? :)

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#7

#7 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 07 апр 2021, 16:12

number_nine писал(а):
07 апр 2021, 13:41
Проблема в том, что у меня на всех ЛПМ (5 или 6) пассик подмотки уезжает в сторону кассеты, более или менее. Останавливает его только буртик
А. Да. На подмотку это частое явление. Буртик там для этого и нужен. Не обращайте на это внимание. Компенсировать это +/- можно положением мотора подмотки
На ведущем пассик сидит ровно и вилять не должен
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
number_nine
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:47
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#8

#8 Непрочитанное сообщение number_nine » 07 апр 2021, 16:15

Спасибо! Вы имеете ввиду продольное перемещение мотора в держателе? В принципе, больше степеней свободы у него нет... Я пробовал моторы с цилиндрическим шкивом и со шкивом "бочкой", особо эффекта не было.

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#9

#9 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 07 апр 2021, 16:16

Я когда Планк по первой копал такое поведение пассика подмотки отметил тоже. Но со временем пока через мои руки проходили Вильмы и Орбиты пришёл к мнению что это норма. Главное что он не сползает а этому препятствует буртик
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#10

#10 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 07 апр 2021, 16:18

number_nine писал(а):
07 апр 2021, 16:15
Вы имеете ввиду продольное перемещение мотора в держателе? В принципе, больше степеней свободы у него нет...
Да, именно о продольном. Степень свободы да, у него некоторая есть. Я стараюсь его ставить вершиной бочки ровно по середине сферы подкатушечного узла
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#11

#11 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 07 апр 2021, 16:22

Да. Хотел бы заметить о бочке у шкива моторов. Там не бочка, а угол. Из за этого у пассика что долго проработал в ЛПМ виден след в середине. У меня после замены пассика на Орбите на силикон, этот след проявился спустя год работы. Все же ведущий мотор там работает постоянно
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
number_nine
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:47
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#12

#12 Непрочитанное сообщение number_nine » 08 апр 2021, 07:22

Спасибо, BillyDOS, большое. Немного развеяли мои сомнения, а то я уже как только не изголялся :)

Аватара пользователя
VASILI
Сообщения: 5123
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#13

#13 Непрочитанное сообщение VASILI » 08 апр 2021, 08:11

В прошлом у меня были четыре Вильма-104. Так у двух из них насадка на валу двигателя подмотки была цилиндрической формы. И при работе пассик норовил слететь. Пришлось для устранения по периметру шкива приемного узла вплавить иглоподобные (из выводов МЛТ-0,25) ограничители. Штуки три или четыре, уже запамятовал. Причем, слетало во время рабочего хода, при перемотке было все ОК. Юстировка положения мотора мало помогала. Пассик мог неделю работать хорошо, но при очередном включении мог слететь.
А в Вильме...запамятовал цифры, та что с програмным управлением, там при перемотке постоянно буксовало. Замена ремешка помогала не надолго. Специально для этого держал баночку с растворенной канифолью. Не густой. Периодически приходилось вскрывать аппарат и натирать этим раствором пассик и насадку на валу. Даже продольные "пазы" нацарапывал напильником. Так и продал его...

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#14

#14 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 08 апр 2021, 08:33

VASILI писал(а):
08 апр 2021, 08:11
В прошлом у меня были четыре Вильма-104. Так у двух из них насадка на валу двигателя подмотки была цилиндрической формы. И при работе пассик норовил слететь. Пришлось для устранения по периметру шкива приемного узла вплавить иглоподобные (из выводов МЛТ-0,25) ограничители. Штуки три или четыре, уже запамятовал. Причем, слетало во время рабочего хода, при перемотке было все ОК. Юстировка положения мотора мало помогала. Пассик мог неделю работать хорошо, но при очередном включении мог слететь.
В этом виноват как правило либо пассик плохого качества и/или размера, либо плохо обслуженные подкассетные узлы. Их нужно полностью разобрать, очистить от старой смазки и заново смазать бронзовое основание по которому бегает муфта, по которой бегает пассик, а так же направляющую (шпильку) которая вставляется в бронозовое основание.
VASILI писал(а):
08 апр 2021, 08:11
А в Вильме...запамятовал цифры, та что с програмным управлением, там при перемотке постоянно буксовало. Замена ремешка помогала не надолго.
Подобные симптомы у меня были в Орбите 121. Полная разборка, чистка и смазка подкассетных узлов и проблема ушла как будто и небыло
VASILI писал(а):
08 апр 2021, 08:11
Так у двух из них насадка на валу двигателя подмотки была цилиндрической формы
Такой шкив пошел примерно со времен выхода Вильмы 207 (86/87 год), и далее со временем начал ставился на другие магнитофоны
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
BillyDOS
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#15

#15 Непрочитанное сообщение BillyDOS » 08 апр 2021, 08:47

Залил коротенькие видеоролики из собственных архивов на эту тему. ЛПМ от Вильмы/Санды 207-1 (в кадре от Санды)

Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации

Аватара пользователя
number_nine
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:47
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#16

#16 Непрочитанное сообщение number_nine » 08 апр 2021, 09:12

Подкатушечники смазывал после промывки. Промывал Flux-Off-ом, в том числе фетр. Буквально на конце зубочистки каплю силиконовой смазки от современной оргтехники. По ощущениям густоты - где-то ПМС-500. Наношу на бронзовые неподвижные основания. Внутрь втулок, где вращаются стальные оси, каплю трансмиссионного масла из шприца. Обязательно проследить, чтобы не попало на фетр.

Аватара пользователя
number_nine
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 14:47
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#17

#17 Непрочитанное сообщение number_nine » 08 апр 2021, 09:20

Моторы тоже смазывал. Вынимал вал съемником обивки от авто, капал немного масла после промывки. Для того, чтобы ровно посадить всё на место, подавал от ЛБП около вольта и наживлял вал так, чтобы ротор не цеплял внутри мотора. Далее, при снятой крышке, упирал хвостовик сверла в ось мотора и "запрессовывал" до упора. Главное - делать нежно и аккуратно. На конце есть продольные шлицы - можно почувствовать, как они садятся на место.

Аватара пользователя
iGodunoff
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 11:48
Откуда: Москва, Тверская застава
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Пассик на ЛПМ Вильма

#18

#18 Непрочитанное сообщение iGodunoff » 08 апр 2021, 11:09

Насадка на валу двигателя перемотки у Вильм бочкообразная (точнее, углом, как правильно сказал BillyDOS). В Орбитах она просто цилиндрическая и без буртиков. Кстати, несмотря на это, пассик в Орбитах сползает ничуть не сильнее, чем в Вильмах.

P.S. Подозреваю, что разные шкивы (у кого бочка, у кого цилиндр) в одних и тех же магнитофонах обусловлены простой вещью: аппараты ремонтировались прежними владельцами, а чаще всего это именно замена ДКП, т. к. у него разбивается подшипник из-за постоянной (и значительной) радиальной нагрузки. Вот отсюда и берутся бочки в Орбитах и цилиндры в Вильмах. Какой достали движок, такой и поставили. Не менять же шкив — этак движок изуродовать ничего не стоит.
Мойте факты перед едой.

Ответить