Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

История Радио, Отечественного и Мирового. Документы, справки, фото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#1

#1 Непрочитанное сообщение Deni » 04 янв 2017, 20:13

Доброго здравия, коллеги.
Наверное тема не нова, но как-то не нашел ответа на такой вопрос: нумерация моделей магнитофонов (катушечных, кассетных).
Речь о периоде с конца 60-х по 1991-й год. Первая цифра - понятно - группа сложности (в более старых ГОСТ - классы). Следующие две и есть номер модели аппарата. Вот как раз об этом и хотел узнать.
Как так могло получатся, что модели аппаратов "назначались" отнюдь не всегда по порядку (даже у одного производителя, одной торговой марки)? Не всегда с "номера 1".
Маяк-201 "рос и развивался" в Маяк-205(6), тогда как Комету "кидало" 201-206-209-212, например. Иней сразу с 302-го (как и Нота с 202-й) начали выпускать, а Орбита, так вообще 106-я первой была. Эльфа "зависла" на 201-ой модели, "цепляя" к номеру "добавки" (не хотели что ли новую модель выпустить?)
Ну, в кассетниках чехарды поменьше, но тоже есть.
Как считаете, чем это объяснялось?

P.S. Добавки перед номером (МП, МПК, и т.д.) пока не обсуждаем, с этим как раз вопросов не возникает.

Лагунов
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 07:48
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#2

#2 Непрочитанное сообщение Лагунов » 05 янв 2017, 10:26

Про Комету могу сказать, что все "пропущенные" номера чаще все существовали.
Они были разработаны. На разных стадиях остановлены (от этапа ТП до этапа изготовления ОП).
Даже за мой короткий срок работы я видел модели Комет - 211, 214, 218, 220, 222.
И не считая при этом и -001,101, 118.
То же самое с Маяком. Я в 1980г общался в ЦКБ БАМЗ Маяк с ведущим разрвьотчиком у них.
Он мне показал целую полку аппаратов, им разработанных за 20 лет.
Ни один не пошел в производство. Но номер тоже имели.

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#3

#3 Непрочитанное сообщение Deni » 05 янв 2017, 16:35

Лагунов
Спасибо.
Лагунов писал(а):я видел модели Комет - 211, 214, 218, 220, 222.
Последние две - кассетные?
214-я "засвечена" была, дальнейшее развитие 212, но...
А 218 что за "зверь"?
Лагунов писал(а):И не считая при этом и -001,101, 118
Про эти Вы уже рассказывали. А что было между 001/101 и 118? Уж 16 изделий к ряду :-[



К слову, "погулял" по сайту В. Харченко и заметил, что у Бердского радиозавода просматривается (хотя на 100% не утверждаю) практически сквозная нумерация на все изделия, не взирая на группу сложности и разновидность аппарата. В том числе и сквозная "перекличка" между Рекорд - Вега, позже Вега - Арктур. И даже экспортные модели - свои номера. Так запросто появляются "дыры" в нумерации магнитол, например.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#4

#4 Непрочитанное сообщение FAI4 » 05 янв 2017, 23:45

Видимо были модели, которые не пошли в производство

История аппаратов БЭМЗ

Брянск - 301
Снежеть-301
Снежеть - 202
Снежеть - 203
Снежеть - 204
Снежеть - 110
Союз - 110
Союз-220
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#5

#5 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 06 янв 2017, 00:27

Лучше всего считать номера аппаратов чистой условностью. И не искать никакой системы. Её нет.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Лагунов
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 07:48
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#6

#6 Непрочитанное сообщение Лагунов » 08 янв 2017, 09:32

Deni писал(а):Лагунов
Спасибо.
Лагунов писал(а):я видел модели Комет - 211, 214, 218, 220, 222.
Последние две - кассетные?
214-я "засвечена" была, дальнейшее развитие 212, но...
А 218 что за "зверь"?
Лагунов писал(а):И не считая при этом и -001,101, 118
Про эти Вы уже рассказывали. А что было между 001/101 и 118? Уж 16 изделий к ряду :-[
.
Да, 220 B 222 - кассетные.
218 - пытались упрощенную версию 118 пустить. Потому как не поднималась рука считаь ее 1-м классом. Но всё упрощенная стала называться К-120.
И (как в Брянске?) нумерация не зависела от классов и типа магнитофонов. Т.е. 118-я - потому что уже было занято до 214-й.
001 и 101 - пытались нарушить систему в 1974 году. :-)

Аватара пользователя
Deni
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#7

#7 Непрочитанное сообщение Deni » 12 янв 2017, 16:23

Александр Хрисанов писал(а):И не искать никакой системы.
Да вобщем-то, исходя из ответов коллег (и моего "минирасследования" по Веге :) ) некая система вырисовывается. Я полагал, что нумерация моделей присваивалась вышестоящими инстанциями (ЦКБ, МЭП, Минторг и т.д), а не заводами. По-типу как адреса для новостроек - сначала строительный адрес (аналогия - внутренний номер на предприятии), затем реальный городской (уже реальный номер модели). Ан нет, получается, что заводы сами нумеровали модели. Причем, если номенклатура изделий не ограничивается одним видом аппаратуры, то все равно нумерация сквозная по всем видам. Хотелось бы побольше информации от коллег, особенно от тех, кто трудился на таких заводах.
Лагунов писал(а):218 - пытались упрощенную версию 118 пустить. Потому как не поднималась рука считаь ее 1-м классом. Но всё упрощенная стала называться К-120.
Насколько упрощенную? Второклассник-трехмоторка :crazy:.

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#8

#8 Непрочитанное сообщение tml1984 » 12 янв 2017, 20:44

Если брать из моего опыта по батарейным магнитофонам, то система несомнено имеет место бюыть:
Комета 206-МГ206, Лира 206-МГ206
Дельфин, Дельфин 2, 301,302, 302М
Романтик, Романтик 3, Романтик 3М(мифический???) Романтик304
Орбита 1, 2, 303
Мрия тоже имела порядковую нумерацию в превосходящей степени
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Лагунов
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 07:48
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 26 раз

Re: Нумерация моделей БРЭА (магнитофоны)

#9

#9 Непрочитанное сообщение Лагунов » 13 янв 2017, 07:03

Deni писал(а):
Александр Хрисанов писал(а):И не искать никакой системы.
Да вобщем-то, исходя из ответов коллег (и моего "минирасследования" по Веге :) ) некая система вырисовывается. Я полагал, что нумерация моделей присваивалась вышестоящими инстанциями (ЦКБ, МЭП, Минторг и т.д), а не заводами. По-типу как адреса для новостроек - сначала строительный адрес (аналогия - внутренний номер на предприятии), затем реальный городской (уже реальный номер модели). Ан нет, получается, что заводы сами нумеровали модели. Причем, если номенклатура изделий не ограничивается одним видом аппаратуры, то все равно нумерация сквозная по всем видам. Хотелось бы побольше информации от коллег, особенно от тех, кто трудился на таких заводах.
Лагунов писал(а):218 - пытались упрощенную версию 118 пустить. Потому как не поднималась рука считаь ее 1-м классом. Но всё упрощенная стала называться К-120.
Насколько упрощенную? Второклассник-трехмоторка :crazy:.

В принципе 3-моторная схема по железу (по количеству деталей) малость проще 2-моторной получается.
Нет системы включения перемотки (как в К-201...212).
Электронное управление режимами пуск/стоп ведь уже и в пред. моделях 2-го класса.
Минус только в увеличении количества моторов с 2 до 3.
В К-120 резкое упрощение произошло. Ушли инерционные ролики слева и справа от БГ.
Стабилизация натяжения только с одной стороны.

Да, и насчет - "не поднималась рука".
Как помню, тогда в Москве "компетентные органы" (Госкомцен) постоянно вели борьбу с нашим заводом из-за нашего "занижения" цены изделий. Мы не видели необходимости залезать за 1000руб в рознице. Себестоимость позволяла нам назначить 850руб за К-118. Что категорически не нравилось Госкомцен (1-моторный Ростов-101 стоил тогда 750руб - кто ж его будет покупать?).
То же самое могло произойти с К-218. При ее возможной цене в 500руб кто же купит Юпитер-202/203?
Вот и пришлось выпускать К-120 аж за 1200(или 1300?).

Ответить