Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Kodak Photo CD. Как бытовой формат стал профессиональным.

История Радио, Отечественного и Мирового. Документы, справки, фото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
gushin
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 22:00
Откуда: Москва

Kodak Photo CD. Как бытовой формат стал профессиональным.

#1

#1 Непрочитанное сообщение gushin » 19 июн 2016, 21:23

Однажды в середине девяностых я купил толстый глянцевый журнал про компьютеры. Мне, недавно пересевшему с БК 0011м на АТ 286, статьи из него казались чем-то из параллельной вселенной. Особенно я запомнил материал про новый формат хранения фотографий - Kodak Photo CD. На иллюстрации - красивая золотая болванка с надписью Kodak. Аннотация гласила - гарантия на сохранность ваших фото - 100 лет! А фотографировал я в то время на Сокол-полуавтомат (кадры получались хорошими), и на мыльницу Minolta (сплошное мыло). "Вот бы и мне так!" - мечтал я. Когда-нибудь у меня тоже будет свой плеер Kodak Photo CD, и все фото я буду показывать друзьям на телевизоре. Но прошли десятилетия, и чуда не случилось. Все мои фото хранятся на винчестере до первой его поломки, и даже скинуть их на болванки мне уже лень. Но оказалось, что мертворожденный бытовой формат все же оставил свой след в истории - за него ухватились профессионалы - полиграфисты. А бытовые плееры до сих пор продаются на eBay.
http://www.ebay.com/itm/Kodak-CD-pcd-85 ... 651?_ul=RU

[youtube][/youtube]

http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=43158
История возникновения

С момента появления в 1992 году технология Kodak Photo CD по-прежнему вызывает у своих многочисленных сторонников и противников споры относительно сильных и слабых сторон этой казавшейся поначалу рядовой разработки фирмы Kodak.

Изображение
Графическая станция Kodak Photo CD Imaging Workstation 4220

Термин “Kodak Photo CD” уже стал привычным для специалистов, занятых в различных сферах обработки изображений, точно так же, как и термин “Kodak Express” для фотолюбителей, использующих 35-миллиметровую пленку.

В начале 90-х годов создатель и главный архитектор Photo CD Скотт Бронстайн при разработке нового формата не пошел по пути наиболее популярного формата JPEG и других известных форматов хранения и сжатия данных, а сразу же установил планку качества выше: попытался создать схему, обеспечивающую высокую степень сжатия без визуально воспринимаемого отличия исходного материала и изображения в предложенном им формате Photo CD. Именно этот принцип - ориентация на особенности восприятия изображения человеческим глазом, а не формальное преобразование битов и байтов - лег в основу концепции Photo CD.

Созданный фирмой Kodak формат Photo CD обладал рядом уникальных свойств. Одно из таких свойств - принятая фирмой система кодирования цвета. Было решено отказаться от основной (например, RGB) или дополнительной (CMY или CMYK) кодировки цветов, а использовать так называемую кодировку YCC. Какие причины побудили Kodak пойти на такой шаг?

Прежде всего изображение в формате Photo CD должно было максимально точно и без потери информации передавать содержание традиционных фотоматериалов - слайдов и негативов.

Известно, что фотоматериалы обладают возможностью передачи информации (в частности, освещенности), находящейся за пределами 100%-ного белого цвета, как это определено в стандарте CCIR 709. Во всех случаях такая информация, например, отражение прямого солнечного света на воде или полированной поверхности или отдельные области белой одежды, подсвеченные под определенным углом к камере, должна быть сохранена в электронном образе - файле в формате Photo CD.

Кроме того, схемы, базирующиеся на изменении интенсивности трех точек фотофора в электронно-лучевых трубках (RGB) или на количестве красителя (CMYK), зависят от типа устройства: невозможно использовать файл, имеющий кодировку RGB и предназначенный для просмотра на дисплее или по телевизору, непосредственно для печати. Конечно, такие схемы кодировки исключают необходимость каких-либо преобразований, однако результат оказывается ограниченным особенностями и свойствами конкретного устройства и не может быть приспособлен к будущим возможным модификациям.

Еще одна причина применения схемы YCC - необходимость сократить время, нужное для показа изображения на устройстве, использующем видеосигнал (телевизор, дисплей). Для этого в качестве основы схемы YCC фирма Kodak использовала видеостандарты CCIR-601 и CCIR-709.

Схема YCC была разработана в начале 50-х годов, когда поставщики систем телепередачи столкнулись с необходимостью обеспечить передачу цветного изображения на миллионы черно-белых телевизионных приемников одновременно с возможностью приема того же сигнала цветным приемником в цвете. Для этого была создана система передачи сигнала YIQ, в которой компонент Y - черно-белый сигнал, а компоненты I и Q - математическое представление цвета. Схема YCC представляет собой более “широкое” (в математическом смысле) пространство цвета, чем, скажем, RGB. Разница между пространствами RGB и YCC - это область диапазонов яркости, не воспринимаемых человеческим глазом. Однако, как уже говорилось выше, эти яркости могут присутствовать на фотоматериалах и поэтому должны быть сохранены для возможного будущего использования.

Структура файлов в формате Photo CD
Изображение в формате Photo CD записывается на диск в так называемой форме Image Pack (или формате Image Pack). Он представляет собой единый файл, содержащий семейство различных разрешений одного и того же изображения.
Именно Image Pack является одной из наиболее привлекательных сторон технологии Photo CD. Пользователь получает не одно, а целых пять (а в случае диска Pro Photo CD - шесть) разрешений изображения, что позволяет ему выбирать нужное, а не заниматься открытием огромного файла, а затем его уменьшением до разрешения 1x1 см.

Низшие разрешения (Base/16, Base/8) могут использоваться в различных базах данных, системах мультимедиа, при создании электронных каталогов и т. д.
Разрешение Base наиболее часто служит для просмотра изображения на экране телевизора.
Разрешения 4Base, 16Base, 64Base в основном применяются в полиграфическом процессе.

Формат Photo CD в недалеком прошлом был закрытым: произвести, а затем использовать его можно было только на оборудовании и с помощью программных средств фирмы Kodak. Сейчас ситуация изменилась: существует возможность не только использовать формат Photo CD во вновь создаваемых приложениях, но и самостоятельно записывать данные в этом формате. Конечно, в этом случае Photo CD уже мало чем отличается от других форматов (TIFF, GIF и др.), так как теряется основное его преимущество - точная и адекватная передача информации с фотоматериалов. Однако диски, записанные таким путем, по-прежнему воспринимаются всеми известными устройствами воспроизведения Photo CD, в том числе телевизионными приставками.

Кто использует технологию Photo CD
Хотя технология Photo CD приносит выгоду всем, кто работает с изображением, существует четыре основные области ее применения: печать и полиграфия, презентации и обучение, архивы изображений, а также производство документов для деловых целей.

Печать и полиграфия. Photo CD представляет для полиграфистов недорогую и высококачественную альтернативу настольным или барабанным сканерам. Эта технология предлагает наиболее эффективный с точки зрения затрат путь сканирования, хранения и использования цветных изображений на многих компьютерных платформах.

Презентации и обучение. Профессионалы, специализирующиеся на создании и проведении презентаций, могут использовать Photo CD для улучшения их качества. Технология Photo CD обеспечивает больше коммуникативных возможностей, чем видео или слайды, ускоряет и облегчает проведение презентаций, уменьшает затраты по сравнению с использованием дорогостоящих прикладных систем мультимедиа.

Архивы изображений. Владельцы крупных коллекций изображений могут преобразовать свои фотоматериалы в цифровую форму по Photo CD. Проделав это один раз, можно систематизировать, хранить и распространять данные с использованием систем передачи данных. Для архивов небольших объемов, которые имеют некоторые фотографы, появляется возможность распространять (в том числе в сети Internet) каталоги своих работ, сохраняя контроль за авторскими правами с помощью такой функции Photo CD, как шифрование.

Производство документов для бизнеса. В США существует более трех миллионов небольших офисов, оборудованных средствами мультимедиа, в большинстве из которых используются изображения для создания конечных продуктов и презентаций. Как показывает практика, половина из них работает с фотографиями. Технология Photo CD позволяет быстро и с небольшими затратами находить нужные фотографии и соединять графические изображения с документами.

Технология создания дисков Photo CD

Несмотря на то что недавно фирма Kodak сделала формат Photo CD открытым, основным способом производства файлов (и дисков) в этом формате по-прежнему является выпускаемая фирмой Professional Imaging Workstation (PIW). Данная станция в зависимости от конфигурации включает либо сканер для 35-миллиметровых пленок PCD 2000 (разрешение до 2048x3072 точки), либо профессиональный сканер PCD 4045 (разрешение до 4096x6048 точек), способный обрабатывать фотоматериалы вплоть до размера 9x12 см, центральное процессорное устройство на базе рабочей станции Sun Sparcstation, а также устройство записи на диски CD-R производства Kodak.

В состав комплекса входят сканеры проекционного типа. Обрабатываемые фотоматериалы не имеют контакта ни с какими элементами сканера: их фиксация в процессе обработки происходит только по периметру слайда или негатива. Подобная система исключает возможность порчи материала вследствие его контакта со стеклом и особенно клеящими материалами, как это бывает у сканеров барабанного типа.

Производительность такого комплекса составляет в зависимости от типа сканера и вида обрабатываемых материалов от 30 (профессиональное сканирование с корректировкой на PCD 4045) до 300 (сканирование 350-миллиметровых рулонных пленок в автоматическом режиме на PCD 2000) фотоматериалов в час. Запись информации на компакт-диск производится в режиме нескольких сессий, что позволяет дозаписывать информацию на диск в дальнейшем. Это означает, что заказчику не нужно сразу подбирать большое количество фотоматериалов для записи всего диска.

С помощью комплекса PIW можно записывать все типы дисков: Portfolio, Master и Pro, - однако запись интерактивной структуры и звуковых данных на диск Portfolio невозможна. Комплекс PIW - это скорее фабрика по производству высококачественных цифровых изображений на основе традиционных фотоматериалов.
Для записи дисков Portfolio, содержащих интерактивную среду взаимодействия и звуковые данные, используются дополнительные программные средства фирмы Kodak, например Arrange-It, или продукты других фирм.

Ответить