|
Vintage Audio History
Vintage Audio History
Может уже тут и было, звыняйтэ
http://www.videointerchange.com/audio_history.htm
но интересно всё таки...
http://www.videointerchange.com/audio_history.htm
но интересно всё таки...
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Vintage Audio History
Виктрола (стационарный граммофон без привычной трубы, но с корпусом в качестве неё), 1918 г.
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/1186
Музыкальный магазин Вальдмана, Нью-Иорк, 1921 г. Видны стеллажи с пластинками и Виктролы для их прослушивания (часть установлена в закрытых кабинах).
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/1796
Тот же магазин с другого ракурса.
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/1798
Калифорния, 1940 г. Идеология А. М. Лихницкого в действии: один канал, "короткий" ламповый тракт, минимум обработок!
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/2656
Вашингтон, 1943 г. Тоже правильный тракт: пластинка на 78 об. - тёплый ламповый усилитель - широкополосник в открытом ящике (в правом верхнем углу).
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/2444
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/1186
Музыкальный магазин Вальдмана, Нью-Иорк, 1921 г. Видны стеллажи с пластинками и Виктролы для их прослушивания (часть установлена в закрытых кабинах).
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/1796
Тот же магазин с другого ракурса.
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/1798
Калифорния, 1940 г. Идеология А. М. Лихницкого в действии: один канал, "короткий" ламповый тракт, минимум обработок!
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/2656
Вашингтон, 1943 г. Тоже правильный тракт: пластинка на 78 об. - тёплый ламповый усилитель - широкополосник в открытом ящике (в правом верхнем углу).
Взято отсюда: http://www.shorpy.com/node/2444
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Vintage Audio History
Аппарат записи на металлическую ленту "Marconi-Stille steel tape recorder", 1934 г.
Диапазон воспроизводимых частот: 50 Гц - 5 КГц (±2 дБ).
Отношение сигнал/шум: 35 дБ (похоже, невзвешенное).
Фото и информация взяты отсюда: http://www.theregister.co.uk/Print/2013 ... _part_one/
В статье отмечается, что быстро движущаяся лента из стали, легированной хромом и вольфрамом, представляла нехилую опасность для обслуживающего персонала.
Диапазон воспроизводимых частот: 50 Гц - 5 КГц (±2 дБ).
Отношение сигнал/шум: 35 дБ (похоже, невзвешенное).
Фото и информация взяты отсюда: http://www.theregister.co.uk/Print/2013 ... _part_one/
В статье отмечается, что быстро движущаяся лента из стали, легированной хромом и вольфрамом, представляла нехилую опасность для обслуживающего персонала.
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Vintage Audio History
5 головок? Для какой-нибудь сложной реверберации?
И снова о пластинках. Когда точно впервые была осуществлена механическая звукозапись с электромеханическими преобразователями и электронными ламповыми усилителями в отличии от чисто механоакустической записи? И когда точно впервые осуществлено электромеханическое воспроизведение с ламповым усилителем, когда появились первые электрофоны (радиограммофоны) и радиолы, а граммофоны, патефоны и фонографы перестали быть единственными звукопроигрывающими аппаратами? Знаю, что произошло это на рубеже 20-х и 30-х, но когда же именно?!
И снова о пластинках. Когда точно впервые была осуществлена механическая звукозапись с электромеханическими преобразователями и электронными ламповыми усилителями в отличии от чисто механоакустической записи? И когда точно впервые осуществлено электромеханическое воспроизведение с ламповым усилителем, когда появились первые электрофоны (радиограммофоны) и радиолы, а граммофоны, патефоны и фонографы перестали быть единственными звукопроигрывающими аппаратами? Знаю, что произошло это на рубеже 20-х и 30-х, но когда же именно?!
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Vintage Audio History
Вадим Михайлов "Глоток кислорода":
http://thesound.ru/jean-michel-jarre/
Весьма интересная статья про то, как Жан-Мишель Жарр записывал свои знаменитые альбомы.
Вот, например:
"...Я (в середине 1970-х) использовал много педалей, типа фейз-шифтера Electro-Harmonix Small Stone, чтобы создать модуляции и задержки, и для римейка (альбома) я взял пару Revox B77 для ленточных задержек. Фактически можно сказать, что 40-50 процентов музыки пропущено через машины Revox, потому что (в молодости) я делал всё экстремально, посылая в одну сторону прямой сигнал и задержанный с таким же уровнем".
http://thesound.ru/jean-michel-jarre/
Весьма интересная статья про то, как Жан-Мишель Жарр записывал свои знаменитые альбомы.
Вот, например:
"...Я (в середине 1970-х) использовал много педалей, типа фейз-шифтера Electro-Harmonix Small Stone, чтобы создать модуляции и задержки, и для римейка (альбома) я взял пару Revox B77 для ленточных задержек. Фактически можно сказать, что 40-50 процентов музыки пропущено через машины Revox, потому что (в молодости) я делал всё экстремально, посылая в одну сторону прямой сигнал и задержанный с таким же уровнем".
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Vintage Audio History
Больше года назад LOKER к нам не заходил.
Где он, что с ним?
Где он, что с ним?
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Vintage Audio History
Александр, а куда пропали сравнительно недавние сообщения о том, что электрозапись и воспроизведение появились в 1920-21 годах и примерно тогда же появились технологии долгоиграющих пластинок, хотя серийно они стали выпускаться только в 1948 г.? И в теме "Старые клавиши" сообщения о Fairlight CMI и световом карандаше тоже куда-то делись! И в других темах исчезли сообщения примерно за май-июль 2015 г. (за временные границы точно не ручаюсь). На сервере что-то случилось? А если да, восстановить сообщения реально, копии у Вас есть?
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Vintage Audio History
Увы, они ушли в небытие вместе с копиями.Solaris писал(а):Александр, а куда пропали сравнительно недавние сообщения о том, что электрозапись и воспроизведение появились в 1920-21 годах и примерно тогда же появились технологии долгоиграющих пластинок, хотя серийно они стали выпускаться только в 1948 г.? И в теме "Старые клавиши" сообщения о Fairlight CMI и световом карандаше тоже куда-то делись! И в других темах исчезли сообщения примерно за май-июль 2015 г. (за временные границы точно не ручаюсь). На сервере что-то случилось? А если да, восстановить сообщения реально, копии у Вас есть?
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Vintage Audio History
Печально! Если не секрет, что именно случилось? Сбой, ошибка оператора, неисправность техники, пожар, наводнение, землетрясение, терроризм? Или кто-то запустил вирус? А можно уточнить, с какой и по какую даты пропали сообщения форума? И пропали за этот период все сообщения во всех разделах или выборочно? И, может быть, такие вопросы лучше задавать в другой теме?
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- Xell
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 23:57
- Откуда: Гатчина
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: Vintage Audio History
"Сказали мне, что эта дорога приведёт меня к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые глухие, окольные тропы...”
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Vintage Audio History
Статья "История STAX: электростаты против конъюнктуры рынка", опубликованная на ресурсе habr.com.
Ссылка на статью
В статье рассказывается об истории японской фирмы STAX с момента основания в 1938-м году до поглощения в 2011-м году китайским производителем Edifier.
STAX была славна своими звуковоспроизводящими устройствами с электростатическим принципом преобразования: наушниками, акустическими системами. Менее известны её микрофоны и головки для виниловых проигрывателей. Обо всех этих устройствах в статье упоминается, приводятся фотографии и технические характеристики самых известных из них.
Ссылка на статью
В статье рассказывается об истории японской фирмы STAX с момента основания в 1938-м году до поглощения в 2011-м году китайским производителем Edifier.
STAX была славна своими звуковоспроизводящими устройствами с электростатическим принципом преобразования: наушниками, акустическими системами. Менее известны её микрофоны и головки для виниловых проигрывателей. Обо всех этих устройствах в статье упоминается, приводятся фотографии и технические характеристики самых известных из них.
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Vintage Audio History
Рассказ известного звукорежиссёра Эла Шмитта про то, как в первый рабочий день на студии «Apex» он внезапно был вынужден записывать самого Дюка Эллингтона. Представляет собой переведенный Надеждой Рахмановой фрагмент из книги «Al Schmitt on the record: the magic behind the music».
Материал довольно объёмный, поэтому помещаю его под кат.
Материал довольно объёмный, поэтому помещаю его под кат.
► Показать
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Vintage Audio History
Выше на фото запись рычание льва и я вспомнил про советского знаменитого льва семьи Берберовых,который снимался в нескольких фильмах.Наверное многим известно что всё закончилось печально.Так вот этой трагедии я был свидетелем . Точно помню это был понедельник,когда лев загрыз сына и нанёс увечья женщине дресировщице.Лужи крови было,район дома был оцеплен и это было в центре города .Льва застрелили.Несмотря на многочисленные жалобы соседей лев жил в квартире.
-
- Сообщения: 2257
- Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
- Откуда: Торонто, Канада
- Благодарил (а): 882 раза
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Vintage Audio History
Я уж, грешным делом, подумал, что его, белого человека, заставили записывать чернокожего Дюка Эллинтона, а он не хотел. А оказывается он просто был потрясен свалившейся на него ответственностью.
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Vintage Audio History
Из наших звукорежиссёров, Вепринцеву в первый день работы тоже пришлось записывать кого-то известного и знаменитого.
Правда, это было заметно позже. Шмитт-то рассказывает про самый конец сороковых годов. Восьмиканальный пульт у них был, а про магнитную запись он нигде не говорит, возможно, на студии у них никаких "Ампексов" ещё не было.
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Vintage Audio History
Известный полярный лётчик М. Каминский в своих мемуарах "В небе Чукотки" рассказывает, что в первой половине 30-х годов бытовало название не "патефон", а именно "виктрола".
- Pedro
- Сообщения: 1246
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 395 раз
Re: Vintage Audio History
А ещё в начале 90-х в определенной местности бытовали термины Джип и Ксерокс как идентификаторы групп товаров
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Vintage Audio History
Сегодня наткнулся ещё на один сайт.Винтажные зарубежные телевизоры.Такое ощущения у меня сложилось,что наши копировали не только цв.телевизоры но и ч.б.Речь идёт о внешнем виде.некоторые экземпляры один в один.
- Deni
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: 19 фев 2013, 21:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Vintage Audio History
Коллега, а ничего удивительного в этом нет. Тут даже не в "копировании" смысл... Это уже неоднократно "обстукивалось", в т.ч. и здесь.
В разные периоды времени формировались общемировые тенденции дизайна БРЭА.
И не только. Авто, например. Один-в-один врядли, но в целом...
Запад, конечно, рулил. Но и СССР не отставал.
К примеру.. попробуйте "сразбегу" найти откуда скопирована магнитофонная приставка "Нота-202" (и ее дальнеешее "развитие" 203, 203-1). Ну чтоб "один-в-один". Вряд ли был магнитофон/приставка "один-в-один" (у "них там"). Но.. куча пластика снаружи и видимая "компактность" - это быстрее всего - веяние времени (уход от "деревянных" боковин и люминиевых накладок)
-
- Сообщения: 2257
- Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
- Откуда: Торонто, Канада
- Благодарил (а): 882 раза
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Vintage Audio History
В самом по себе подражании или копировании ничего зазорного нет. В 19-м веке русские художники ездили учиться в Италию на образцах итальянского искусства. И многие картины русских художников, того же Брюллова, например, если не знать, что это Брюллов, то не специалисту невозможно отличить от итальянских. И не только русские художники, в Италию учиться ездили и многие английские художники, например.
И типичному западноевропейскому потребителю радиотехники и в голову не пришло бы жаловаться, что какое-нибудь американское радио похоже на немецкое. Главное чтобы устраивал дизайн, характеристики, надежность и т.д. А скопировано с кого-то или нет, это никого не волновало.
И типичному западноевропейскому потребителю радиотехники и в голову не пришло бы жаловаться, что какое-нибудь американское радио похоже на немецкое. Главное чтобы устраивал дизайн, характеристики, надежность и т.д. А скопировано с кого-то или нет, это никого не волновало.
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.