Сказки выдумывать не надо. )))Пентатоник писал(а):Тёплый салон зимой (достоинство) отапливался выхлопной трубой, идущей под полом.
Салон отапливался основным радиатором двигателя. Радиатор стоял справа по ходу, рядом с двигателем, за ним был воздухораспределительный короб (который хорошо виден через правый люк моторного отсека). Далее этот короб проходил за кабиной водителя и шел по левому борту автобуса до хвоста.
В коробе стояла заслонка, которая либо направляла теплый воздух в салон, либо он выбрасывался на улицу.
Вонь была не выхлопная, а от горячих ГСМ (движок герметичностью не отличался). От выхлопной уже через 5 минут был бы салон трупов. )))))
Сейчас по нему ностальгируют.))) Теплое воспоминание детства.Naro писал(а):А в общем и целом ЛиАЗ-677 какую о себе память оставил? Что в нём было хорошего и чего плохого?
По гамбургскому счету - он устарел до своего появления. Салон высокий и тесный, движок - прожорливый, переднемоторная компоновка - неудачная.
Чтобы было понятно - ЛиАЗ встал на конвейер в 1967 году, а уже в 1971 начался выпуск Икаруса - 260, который на 2 головы выше Лиаза.
А в 1966 встал на конвейер Volvo B58, с прогрессивной на тот момент среднемоторной компоновкой, на базе которого было сделано успешнейшее шасси B10M, выпускавшееся с 1978 по 2003 годы.
Одновременно с ЛиАЗом встала на конвейер Setra 100 серии:
В 1965 начал выпускаться Mercedes O302, предшественник знаменитого О303.
ЗЫ: Парадокс, но СССР, где личный транспорт был предметом роскоши, а ставка делалась на городской транспорт, так и не смог в городские автобусы.
По сути их выпускалось только 2, ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-965. Оба тесные, прожорливые и неудобные.
Проблему частично решили Икарусом, по сути своей (мосты, движок и прочее)- лицензионным MAN-ом. )))
Более - менее похожий на современный автобус ЛиАЗ 5256 со скрипом осваивали почти 20-лет, с 1982 года. ))
ЗЫЫ: А еще в СССР ставили эксперименты по поездам из автобусов по СМЕ (система многих единиц):
Конечно, эта ветка была тупиковой - управление - сложное, маневренность - никакая, "гармошки" были удобнее.
Хотя троллейбусы по СМЕ с конца 80-х по конец 90-х вполне успешно эксплуатировались: