|
RRR. Линейка акустических систем.
RRR. Линейка акустических систем.
Имея в виду факт, что часто на форумах обсуждение тех или иных колонок рижского производства сопровождением споров, какие были выпущены сперва, а какие - потом, решил поделится информацией, которую имею - собранной не на основе рассказа одной тётки, а на реальных документов.
NB! Не претендую на Высшую Правду, ибо не создавал эту продукцию, - где то возможно по невнимательности ошибся годом или цифрой, но ведь в разных источниках существуют весьма разные факты. По сколько в последние годы интенсивно собираю информацию, связанную с рижском радиостроением, собрал множество материалов, основаясь на которых могу опровергнуть некоторые "неточности", опубликованные в том или ином источнике в сети.
Первыми отдельными акустическими системами можно считать комплектующие стереофоническую (по звуковому тракту) радиолу "Rigonda stereo" (1963):
Каждая акустическая система содержит по два 4ГД-28 и два 1ГД-19.
Первое фото Николая Баранова.
Через год (1964) была создана стереорадиола (по звуковому тракту) высшего класса "Simfonija".
Она имела в комплект уже трёх- полосные А.С., разработанные в Специальном Конструкторском Бюро г. Риги. В опытних моделях каждая колонка имела по 4 динамика - В.Ч. 3ГД-15, два последовательно выключенных С.Ч. 2ГД-28, а так же Н.Ч. динамик 5ГД-3. Позже на С.Ч. применлались по одному 3ГД-1РРЗ.
Колонки этой же конструкции применялись и в первой в стране советов полностью стереофонической радиоле "Simfonija-2" (1967).
В качестве НЧ динамика использован 5ГД-3РРЗ (позже - 6ГД-2), СЧ - 3ГД-1РРЗ, ВЧ - 1ГД-3РРЗ. Не смотря на разделительный фильтр, выполненный на электролитических конденсаторах, и сравнительно тонкий материан (фанера толщиной в 1 см), эти колонки виделяются приятным звучанием и пользуется большой популярностью среди любителей звука.
Первое и второе фото из интернета.
Колонки - ящик закрытого типа, в нижнем отсеке имеют своеобразный акустический лабиринт - резонатор. Он уменьшает механический резонанс в частоте 70 Hz. Такой резонатор в свою очередь освобождает два новых резонансных частот - 62 Hz и 110 Hz, из за чего в последствии рядом был сделан ещё один отсек, компенсирующий резонанс на 110 Hz. Используя такие резонаторы, достигалась более менее ровная АЧХ в области низких частот.
Такую же конструкцию имеет колонки радиолы "Simfonija 003 stereo" (1971), только размер этих колонок "подогнан" к размеру радиолы, - они не много ниже и больше по глубине.
Громкоговорители - НЧ 6ГД-2, СЧ - 3ГД-1РРЗ и ВЧ - 1ГД-3РРЗ.
В 1967 году была изготовлена унифицированная транзисторная радиола первого класса "Rīga 101 stereo" и "Rīga 102". Они комплектовались колонкой "АС80-2-1", в каждой из них по одному НЧ 4ГД-5 ВЧ 1ГД-3. Первое и второе фото из интернета.
Дальше рассмотрим линейку акустических систем, которая разрабатывалась уже как линейка, комплектующая БРЭА а так же поступившая в торговли отдельно.
В 1972 году завод начал выпуск "10МАС-1", ставшим комплектацией электрофона высшего класса "Аккорд-001-стерео".
Колонки содержат по одному НЧ 10ГД-30 и ВЧ 3ГД-31. Диапазон воспр. частот - 63...20000 Hz, номинальная мощность - 10 W.
В 1973 году была сделана стереофоническая радиола высшего класса "Victoria 001 stereo". Она комплектовалась двумя акустическими системами АС-40-8 (8АС-2), каждая из которых состоит из громкоговорителей 8ГД-1-25, 4ГД-6 и ЗГД-2. Фото из интернета.
В 1974 году были разработаны "6АС-2" (сопротивление - 4 ома) , комплектующие электрофон "Melodija 103 stereo", радиолы "Melodija 101 stereo", "Melodija 104 stereo" и "Melodija 105 stereo".
Колонки содержит НЧ головку 10ГД-34 и ВЧ головку 3ГД-2.
В не большой серией были сделаны колонки для больших залов - "50АС-5" (сопротивление - 4 ома), ставшим в последствии прототипом всем известными "35АС-1" ("35АС-201"). Максимальная допускаемая мощность - 100 ватт, динамики: НЧ - 30ГД-1 (2 шт., 8 ом каждый, параллельно), СЧ - 10ГД-34 или же 15ГД-11 (2 шт., последовательно), ВЧ - 10ГД-35.
В 1977 году к музыкальному центру "Melodija 106 stereo" были выпущены колонки "10АС-9" (сопротивление - 4 ома). Они в первые имели конструкцию фазоинвертора, имеющий материал (трубку) поглощающий звук (аналога до этого такому не было). В 1979. году, после замена ГОСТа от DIN 45500 (1971.g.) на ГОСТ 3262-78, их назвали 10АС-409, а позже (с 1983. года по ГОСТу 23262-83) – 10АС-209. Громкоговорители - 10ГД-34 un 3ГД-2. Всего было сделано около 300.000 этих систем.
В конструкторском бюро "Орбита" разработали начало семейства акустических систем, которые в итоге стали почти не визитной карточкой завода. Экспериментальные образцы были сделаны уже к выставке "Связь-75", но массовый выпуск колонок "35АС-1" (сопротивление - 4 ома) начался в 1977 году, вместе с радиолой высшего класса "Victoria 003 stereo" (первый вариант радиолы) и электрофоном "Allegro 002 stereo".
Колонки содержат громкоговорители 30ГД-1-25 (позже - 30ГД-2), 15ГД-11А-120 и 10ГД-35-3000. После смены ГОСТа DIN 45500 (1971.) на ГОСТ 23262-78, колонки имели обозначение "35АС-201". С таким названием их делали до 1982 года, производя 251810 единиц, не считая комплектных с радиолой и электрофоном.
Акустические системы 35АС-212 "S-90" (сопротивление - 4 ома) являются первыми в СССР, соответствующими мировым требованиям "Hi-Fi" акустики.
Развитие обозначении акустических систем в процессе их создании и развития оказалась сравнительно не понятным. Даже эта модель по началу обозначалась как "35АС-212", а после замены ГОСТа они вдруг оказались в другом классе сложности, как "35АС-012" (от ГОСТ 23262-78 на ГОСТ 23262-83). По этой причине, и, усиливая внешний маркетинг (по скольку расширялся экспорт этих изделии), было принято решение присвоить торговое название. Было достигнуто финансирование, и в результате "35АС-212" (они и позже "35АС-012") производились под торговым названием "S-90". Буква "S" обозначает слово "sistēma" - "система". После упоминалось цифра, указывающая на мощность акустики (тут - 90 ватт).
Далее КБ "Орбита" начала проектирование целой линейки акустических систем, названной буквой "S" - "система" ("S-30", "S-50", "S-70", "S-90B", "S-90D", "S-90F", "S-20").
Источником новой разработки являются акустические системы 35АС-1 (35АС-201), которые до 1982 года ещё производились параллельно этим. С передней панели были убраны металлические пластины, держащие СЧ и ВЧ динамики, а так же переключатели чувствительности их. СЧ динамик теперь сделан как отдельная конструкция, вместе с герметично подставленным пластмассовым цилиндром и передней декоративной решёткой и кольцом. Итого всё это вместе вставлялось в отверстие спереди лицевой панели.
У новых систем сделан уже более приемлемый внешний вид, а липучки - держатели передней акустической рамки с тканью были заменены на фиксирующие втулки по углам - такая конструкция в Союзе применена в первые.
Корпус колонки сделан с древесины толщиной 16 мм. В нём установлены тро головки - 30ГД-2 (позже - 75ГДН-1-4), 15ГД-11А (позже - 20ГДС-1-8 ), 10ГД-35 (позже - 6ГДВ-6-16), и разделяющий фильтр. Максимальная мощность - 90 ватт, полоса воспр. частот - 30...20000 Hz.
Колонки комплектовались с радиолой "Victoria 003 stereo" второго варианта (смотреть другие темы про эти радиолы), а так же поступали в торговую сеть отдельно. Они комплектовались в "зеркальном" виде, но по мере дефицита, в магазинах часто не успевали сравнивать пары, и чтобы "отпустить очередь", продавали "как есть". Цена пары - 300 рублей. Всего (по 1987 год) было сделано больше чем 1,3 миллиона единиц, не считая в комплекте с радиолой.
Выпускалась и модификация этих колонок с одним переключателем АЧХ - по высоким частотам, при чём "работает" он в противоположенную сторону.
В 1981 году завод, в сотрудничестве с Одесским Политехническим институтом (им была разработана схема) создал первые в Восточной Европе акустические системы закрытого типа с ЭМОС - "S-70" 35АС-213 (сопротивление - 4 ома). Тогда было сделано опытных 20 единиц этой акустической системы. В 1984-м году начали их серийное производство, под обозначением по новому ГОСТу 23262-83 – 35АС-013, и с торговым названием "S-70".
Специально к ним был разработан НЧ громкоговоритель 30ГД-6 (позже он и 75ГДН-6) с пьезоэлектрическим датчиком - преобразователем механических колебании ЭП4Т-2. Настройка глубины ЭМОС производилась на самом конвейере завода, на каждую собранную систему. Так же новинкой являлась принимаемая пиковая индикация уровня А.С. По 1990 год было выпущено 225800 штук этих систем, им так же комплектовался предусилитель высшего класса "Radiotehnika У-001 stereo".
Подробнее о работе этих систем можно прочитать в журнале Радио, Nr. 3 за 1985-й год.
В 1983 году вместе с блочным комплектом первого класса "Radiotehnika K-101 stereo", используя основу 10АС-9 (10АС-409) были и разработаны новые акустические системы не больших размеров "S-30". В них принимался уже L-C фильтр для низких и высоких звуковых частот, индикация перегрузки на светодиоде. Громкоговорители 10ГД-34-80, 3ГД-2.
Первые 40 образцов этих колонок были сделаны уже в 1982 году, под обозначением 10АС-314 (ГОСТ 23262-78), но а с 1983 года - серийно как 10АС-315, а потом, после введения стандарта ГОСТ 23262-83 – как 10АС-222.
В середине 80-х прошлого столетия, в мировой моде пошла акустика с пластмассовым лицом. Не уступая моде, завод начал разрабатывать новые модификации известных „S-90”. В итоге создали „S-90B” (сопротивление - 8 ом), уже не имевшую цифровое обозначение по "ГОСТу". Была реализована экономия на декоративные кольца и отделку дерева лицевой панели. Впервые в 90-ваттную акустическую системы была сделана индикация перегрузки на каждый из трёх каналов (НЧ, СЧ и ВЧ). Удачными оказались схемные и акустические решения, но, всё же новые регуляторы-потенциометры АЧХ СЧ и ВЧ, расположенные на заднем терминале колонки, оказались не удобные для пользователя. Так же со временем пластмассовая лицевая панель создавала не приятные призвуки и паразитные колебания.
Громкоговорители - 75ГДН-1-8, 20ГДС-1-16, 6ГДВ-6-25.
В 1986 году продолжалась "пластмассовая" линейка. Была разработана модификация "S-30" - "S-30B" (сопротивление - 8 ом). В них применялись громкоговорители 25ГДН-1-8-80, 6ГДВ-1-16, с сопротивлением катушки соответственно 8 и 16 ом (у "S-30" сопротивление по НЧ - 4 ома).
"S-30B" уже имеют фазоинвертор нового типа, и терминал подключаемого сигнала на пружинках.
Из пластмассовых на Рижском радиозаводе в 1988 году были ещё и выпущены уменьшенные по сравнению с "S-90B" - колонки "S-50B" (сопротивление - 8 ом). Они имеют один индикатор перегрузки, не имеют регулировку АЧХ.
Громкоговорители - 35ГДН-1-8, 20ГДС-1-16, 6ГДВ-1-16. По 1990 год было сделано 727788 штук.
Для укомплектования электрофонов "Radiotehnika 301 stereo", "Arija EF-5303 stereo" и "Arija EF-5208 stereo" завод РЭМЗ выпускал упрощённую версию "S-30" - колонки 6AS-221, не имевшие фильтр и фазоинвертор, сопротивление - 4 ома. По непроверенным данным, в них использовались динамики 10ГД-34-80 (25ГДН-1-4-80), и 3ГД-2 (6ГДВ-1-16)., не прошедшие технический отбор качества. Полоса воспр. частот уже, чем у "S-30" - 80...12500 Hz.
Завод "RRR" для электрофонов, сделанных заводом "РЭМЗ", выпускал такие же колонки под назавием "S-30A" (80....18000 Hz).
Так же "RRR" выпускал уменьшенные "S-30B" - "S-20B" (1988).
Полоса воспр. частот - 63...20000 Hz;
Громкоговорители:
НЧ: 25ГДН-1-8-80, 8 ом; ВЧ: 3ГД-2 (6ГДВ-1-16).
Фото из интернета.
Обогнав "S-50B", годом заранее (1987) в области "S-90" произошла революция. Из моды уже начали выходить пластмассовые изделия, и завод создал современные акустические системы "S-90D" (сопротивление - 8 ом). Они получились дороже - с нова появились декоративные кольца вокруг динамиков, колодка регуляторов АЧХ СЧ и ВЧ (реостаты, а не переключатели!) с нова была выведена на лицевую панель, была введена трёх-позиционная индикация перегрузки. Имеет место фазоинвертор нового образца (такой и у "S-50B" и "S-90B"), который разрешает его размещать по середине.
Все 90-ваттные колонки нового образца имеют сопротивление 8 ом.
В 1989 году выпускали и не много экономичнее "S-90F". Они не имеют металлическую решётку, закрывающую подвижную систему громкоговорителей, а декоративные кольца заменены пластмассовым.
На базе "S-90D" была создана "S-100F", которая отличается новым динамиком средних частот 30ГДС-3, в котором использована магнитная жидкость „MAHID”. Это позволяет увеличить подаваемую мощность колонки до 100 ватт.
В системах "S-90D" и "S-90F" громкоговорители 75ГДН-1-8, 20ГДС-1-16, 6ГДВ-6-25. Диапазон воспр. частот - 25...25000 Hz.
Первое фото - из интернета.
После развала Союза, завод выпускал и по сей день (уже под другим названием и "инвестором") много разной акустики, но по мере потери особого интереса, рассматривать эти изделия пока не буду.
NB! Не претендую на Высшую Правду, ибо не создавал эту продукцию, - где то возможно по невнимательности ошибся годом или цифрой, но ведь в разных источниках существуют весьма разные факты. По сколько в последние годы интенсивно собираю информацию, связанную с рижском радиостроением, собрал множество материалов, основаясь на которых могу опровергнуть некоторые "неточности", опубликованные в том или ином источнике в сети.
Первыми отдельными акустическими системами можно считать комплектующие стереофоническую (по звуковому тракту) радиолу "Rigonda stereo" (1963):
Каждая акустическая система содержит по два 4ГД-28 и два 1ГД-19.
Первое фото Николая Баранова.
Через год (1964) была создана стереорадиола (по звуковому тракту) высшего класса "Simfonija".
Она имела в комплект уже трёх- полосные А.С., разработанные в Специальном Конструкторском Бюро г. Риги. В опытних моделях каждая колонка имела по 4 динамика - В.Ч. 3ГД-15, два последовательно выключенных С.Ч. 2ГД-28, а так же Н.Ч. динамик 5ГД-3. Позже на С.Ч. применлались по одному 3ГД-1РРЗ.
Колонки этой же конструкции применялись и в первой в стране советов полностью стереофонической радиоле "Simfonija-2" (1967).
В качестве НЧ динамика использован 5ГД-3РРЗ (позже - 6ГД-2), СЧ - 3ГД-1РРЗ, ВЧ - 1ГД-3РРЗ. Не смотря на разделительный фильтр, выполненный на электролитических конденсаторах, и сравнительно тонкий материан (фанера толщиной в 1 см), эти колонки виделяются приятным звучанием и пользуется большой популярностью среди любителей звука.
Первое и второе фото из интернета.
Колонки - ящик закрытого типа, в нижнем отсеке имеют своеобразный акустический лабиринт - резонатор. Он уменьшает механический резонанс в частоте 70 Hz. Такой резонатор в свою очередь освобождает два новых резонансных частот - 62 Hz и 110 Hz, из за чего в последствии рядом был сделан ещё один отсек, компенсирующий резонанс на 110 Hz. Используя такие резонаторы, достигалась более менее ровная АЧХ в области низких частот.
Такую же конструкцию имеет колонки радиолы "Simfonija 003 stereo" (1971), только размер этих колонок "подогнан" к размеру радиолы, - они не много ниже и больше по глубине.
Громкоговорители - НЧ 6ГД-2, СЧ - 3ГД-1РРЗ и ВЧ - 1ГД-3РРЗ.
В 1967 году была изготовлена унифицированная транзисторная радиола первого класса "Rīga 101 stereo" и "Rīga 102". Они комплектовались колонкой "АС80-2-1", в каждой из них по одному НЧ 4ГД-5 ВЧ 1ГД-3. Первое и второе фото из интернета.
Дальше рассмотрим линейку акустических систем, которая разрабатывалась уже как линейка, комплектующая БРЭА а так же поступившая в торговли отдельно.
В 1972 году завод начал выпуск "10МАС-1", ставшим комплектацией электрофона высшего класса "Аккорд-001-стерео".
Колонки содержат по одному НЧ 10ГД-30 и ВЧ 3ГД-31. Диапазон воспр. частот - 63...20000 Hz, номинальная мощность - 10 W.
В 1973 году была сделана стереофоническая радиола высшего класса "Victoria 001 stereo". Она комплектовалась двумя акустическими системами АС-40-8 (8АС-2), каждая из которых состоит из громкоговорителей 8ГД-1-25, 4ГД-6 и ЗГД-2. Фото из интернета.
В 1974 году были разработаны "6АС-2" (сопротивление - 4 ома) , комплектующие электрофон "Melodija 103 stereo", радиолы "Melodija 101 stereo", "Melodija 104 stereo" и "Melodija 105 stereo".
Колонки содержит НЧ головку 10ГД-34 и ВЧ головку 3ГД-2.
В не большой серией были сделаны колонки для больших залов - "50АС-5" (сопротивление - 4 ома), ставшим в последствии прототипом всем известными "35АС-1" ("35АС-201"). Максимальная допускаемая мощность - 100 ватт, динамики: НЧ - 30ГД-1 (2 шт., 8 ом каждый, параллельно), СЧ - 10ГД-34 или же 15ГД-11 (2 шт., последовательно), ВЧ - 10ГД-35.
В 1977 году к музыкальному центру "Melodija 106 stereo" были выпущены колонки "10АС-9" (сопротивление - 4 ома). Они в первые имели конструкцию фазоинвертора, имеющий материал (трубку) поглощающий звук (аналога до этого такому не было). В 1979. году, после замена ГОСТа от DIN 45500 (1971.g.) на ГОСТ 3262-78, их назвали 10АС-409, а позже (с 1983. года по ГОСТу 23262-83) – 10АС-209. Громкоговорители - 10ГД-34 un 3ГД-2. Всего было сделано около 300.000 этих систем.
В конструкторском бюро "Орбита" разработали начало семейства акустических систем, которые в итоге стали почти не визитной карточкой завода. Экспериментальные образцы были сделаны уже к выставке "Связь-75", но массовый выпуск колонок "35АС-1" (сопротивление - 4 ома) начался в 1977 году, вместе с радиолой высшего класса "Victoria 003 stereo" (первый вариант радиолы) и электрофоном "Allegro 002 stereo".
Колонки содержат громкоговорители 30ГД-1-25 (позже - 30ГД-2), 15ГД-11А-120 и 10ГД-35-3000. После смены ГОСТа DIN 45500 (1971.) на ГОСТ 23262-78, колонки имели обозначение "35АС-201". С таким названием их делали до 1982 года, производя 251810 единиц, не считая комплектных с радиолой и электрофоном.
Акустические системы 35АС-212 "S-90" (сопротивление - 4 ома) являются первыми в СССР, соответствующими мировым требованиям "Hi-Fi" акустики.
Развитие обозначении акустических систем в процессе их создании и развития оказалась сравнительно не понятным. Даже эта модель по началу обозначалась как "35АС-212", а после замены ГОСТа они вдруг оказались в другом классе сложности, как "35АС-012" (от ГОСТ 23262-78 на ГОСТ 23262-83). По этой причине, и, усиливая внешний маркетинг (по скольку расширялся экспорт этих изделии), было принято решение присвоить торговое название. Было достигнуто финансирование, и в результате "35АС-212" (они и позже "35АС-012") производились под торговым названием "S-90". Буква "S" обозначает слово "sistēma" - "система". После упоминалось цифра, указывающая на мощность акустики (тут - 90 ватт).
Далее КБ "Орбита" начала проектирование целой линейки акустических систем, названной буквой "S" - "система" ("S-30", "S-50", "S-70", "S-90B", "S-90D", "S-90F", "S-20").
Источником новой разработки являются акустические системы 35АС-1 (35АС-201), которые до 1982 года ещё производились параллельно этим. С передней панели были убраны металлические пластины, держащие СЧ и ВЧ динамики, а так же переключатели чувствительности их. СЧ динамик теперь сделан как отдельная конструкция, вместе с герметично подставленным пластмассовым цилиндром и передней декоративной решёткой и кольцом. Итого всё это вместе вставлялось в отверстие спереди лицевой панели.
У новых систем сделан уже более приемлемый внешний вид, а липучки - держатели передней акустической рамки с тканью были заменены на фиксирующие втулки по углам - такая конструкция в Союзе применена в первые.
Корпус колонки сделан с древесины толщиной 16 мм. В нём установлены тро головки - 30ГД-2 (позже - 75ГДН-1-4), 15ГД-11А (позже - 20ГДС-1-8 ), 10ГД-35 (позже - 6ГДВ-6-16), и разделяющий фильтр. Максимальная мощность - 90 ватт, полоса воспр. частот - 30...20000 Hz.
Колонки комплектовались с радиолой "Victoria 003 stereo" второго варианта (смотреть другие темы про эти радиолы), а так же поступали в торговую сеть отдельно. Они комплектовались в "зеркальном" виде, но по мере дефицита, в магазинах часто не успевали сравнивать пары, и чтобы "отпустить очередь", продавали "как есть". Цена пары - 300 рублей. Всего (по 1987 год) было сделано больше чем 1,3 миллиона единиц, не считая в комплекте с радиолой.
Выпускалась и модификация этих колонок с одним переключателем АЧХ - по высоким частотам, при чём "работает" он в противоположенную сторону.
В 1981 году завод, в сотрудничестве с Одесским Политехническим институтом (им была разработана схема) создал первые в Восточной Европе акустические системы закрытого типа с ЭМОС - "S-70" 35АС-213 (сопротивление - 4 ома). Тогда было сделано опытных 20 единиц этой акустической системы. В 1984-м году начали их серийное производство, под обозначением по новому ГОСТу 23262-83 – 35АС-013, и с торговым названием "S-70".
Специально к ним был разработан НЧ громкоговоритель 30ГД-6 (позже он и 75ГДН-6) с пьезоэлектрическим датчиком - преобразователем механических колебании ЭП4Т-2. Настройка глубины ЭМОС производилась на самом конвейере завода, на каждую собранную систему. Так же новинкой являлась принимаемая пиковая индикация уровня А.С. По 1990 год было выпущено 225800 штук этих систем, им так же комплектовался предусилитель высшего класса "Radiotehnika У-001 stereo".
Подробнее о работе этих систем можно прочитать в журнале Радио, Nr. 3 за 1985-й год.
В 1983 году вместе с блочным комплектом первого класса "Radiotehnika K-101 stereo", используя основу 10АС-9 (10АС-409) были и разработаны новые акустические системы не больших размеров "S-30". В них принимался уже L-C фильтр для низких и высоких звуковых частот, индикация перегрузки на светодиоде. Громкоговорители 10ГД-34-80, 3ГД-2.
Первые 40 образцов этих колонок были сделаны уже в 1982 году, под обозначением 10АС-314 (ГОСТ 23262-78), но а с 1983 года - серийно как 10АС-315, а потом, после введения стандарта ГОСТ 23262-83 – как 10АС-222.
В середине 80-х прошлого столетия, в мировой моде пошла акустика с пластмассовым лицом. Не уступая моде, завод начал разрабатывать новые модификации известных „S-90”. В итоге создали „S-90B” (сопротивление - 8 ом), уже не имевшую цифровое обозначение по "ГОСТу". Была реализована экономия на декоративные кольца и отделку дерева лицевой панели. Впервые в 90-ваттную акустическую системы была сделана индикация перегрузки на каждый из трёх каналов (НЧ, СЧ и ВЧ). Удачными оказались схемные и акустические решения, но, всё же новые регуляторы-потенциометры АЧХ СЧ и ВЧ, расположенные на заднем терминале колонки, оказались не удобные для пользователя. Так же со временем пластмассовая лицевая панель создавала не приятные призвуки и паразитные колебания.
Громкоговорители - 75ГДН-1-8, 20ГДС-1-16, 6ГДВ-6-25.
В 1986 году продолжалась "пластмассовая" линейка. Была разработана модификация "S-30" - "S-30B" (сопротивление - 8 ом). В них применялись громкоговорители 25ГДН-1-8-80, 6ГДВ-1-16, с сопротивлением катушки соответственно 8 и 16 ом (у "S-30" сопротивление по НЧ - 4 ома).
"S-30B" уже имеют фазоинвертор нового типа, и терминал подключаемого сигнала на пружинках.
Из пластмассовых на Рижском радиозаводе в 1988 году были ещё и выпущены уменьшенные по сравнению с "S-90B" - колонки "S-50B" (сопротивление - 8 ом). Они имеют один индикатор перегрузки, не имеют регулировку АЧХ.
Громкоговорители - 35ГДН-1-8, 20ГДС-1-16, 6ГДВ-1-16. По 1990 год было сделано 727788 штук.
Для укомплектования электрофонов "Radiotehnika 301 stereo", "Arija EF-5303 stereo" и "Arija EF-5208 stereo" завод РЭМЗ выпускал упрощённую версию "S-30" - колонки 6AS-221, не имевшие фильтр и фазоинвертор, сопротивление - 4 ома. По непроверенным данным, в них использовались динамики 10ГД-34-80 (25ГДН-1-4-80), и 3ГД-2 (6ГДВ-1-16)., не прошедшие технический отбор качества. Полоса воспр. частот уже, чем у "S-30" - 80...12500 Hz.
Завод "RRR" для электрофонов, сделанных заводом "РЭМЗ", выпускал такие же колонки под назавием "S-30A" (80....18000 Hz).
Так же "RRR" выпускал уменьшенные "S-30B" - "S-20B" (1988).
Полоса воспр. частот - 63...20000 Hz;
Громкоговорители:
НЧ: 25ГДН-1-8-80, 8 ом; ВЧ: 3ГД-2 (6ГДВ-1-16).
Фото из интернета.
Обогнав "S-50B", годом заранее (1987) в области "S-90" произошла революция. Из моды уже начали выходить пластмассовые изделия, и завод создал современные акустические системы "S-90D" (сопротивление - 8 ом). Они получились дороже - с нова появились декоративные кольца вокруг динамиков, колодка регуляторов АЧХ СЧ и ВЧ (реостаты, а не переключатели!) с нова была выведена на лицевую панель, была введена трёх-позиционная индикация перегрузки. Имеет место фазоинвертор нового образца (такой и у "S-50B" и "S-90B"), который разрешает его размещать по середине.
Все 90-ваттные колонки нового образца имеют сопротивление 8 ом.
В 1989 году выпускали и не много экономичнее "S-90F". Они не имеют металлическую решётку, закрывающую подвижную систему громкоговорителей, а декоративные кольца заменены пластмассовым.
На базе "S-90D" была создана "S-100F", которая отличается новым динамиком средних частот 30ГДС-3, в котором использована магнитная жидкость „MAHID”. Это позволяет увеличить подаваемую мощность колонки до 100 ватт.
В системах "S-90D" и "S-90F" громкоговорители 75ГДН-1-8, 20ГДС-1-16, 6ГДВ-6-25. Диапазон воспр. частот - 25...25000 Hz.
Первое фото - из интернета.
После развала Союза, завод выпускал и по сей день (уже под другим названием и "инвестором") много разной акустики, но по мере потери особого интереса, рассматривать эти изделия пока не буду.
Последний раз редактировалось Raimis 29 дек 2011, 01:51, всего редактировалось 14 раз.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 08:04
- Откуда: Ленинградская область
- Поблагодарили: 1 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Спасибо за большую работу, а также за очень интересную и полезную информацию.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Присоединяюсь к благодарности. Действительно, было очень интересно почитать!
- VladimirAd
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 13:15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Отличный рассказ.
Однако, я часто бывал во Львове. Точны ли данные об S-70, мне казалось, что я ее еще в 1981-82 году в магазине в центре города у оперного видел.
Однако, я часто бывал во Львове. Точны ли данные об S-70, мне казалось, что я ее еще в 1981-82 году в магазине в центре города у оперного видел.
Проект "Наше школьное радио" и "Наше школьное телевидение" - теперь ШоКОЛАд ТВ
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Raimis, на сайте В. Харченко указано, что в акустических колонках электрофона "Аккорд 001" устанавливались ВЧ динамики типа 3гд-15м.
http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez1/akkord001.html
У вас указано, что 3гд-31. Не исключаю, что были разные варианты....
http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez1/akkord001.html
У вас указано, что 3гд-31. Не исключаю, что были разные варианты....
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Sanych, на сайте часто встречаются ошибки.
Откуда в 10МАС-1 возьмутся 3ГД-15? Да там и фото открытых колонок есть - отлично видно, что в них банальные 3ГД-31.
Raimis, спасибо за интересную тему. А откуда взято фото 50АС-5? До этого ничего кроме чёрно-белых сканов из справочника не было.
Откуда в 10МАС-1 возьмутся 3ГД-15? Да там и фото открытых колонок есть - отлично видно, что в них банальные 3ГД-31.
Raimis, спасибо за интересную тему. А откуда взято фото 50АС-5? До этого ничего кроме чёрно-белых сканов из справочника не было.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Salvator, что такое 3гд-31 и 3гд-15 знаю. Разницу в звучании тоже не единыжды слышал.
Raimis. На фото "50АС-5" ВЧ дин-ки 10гд-35 какие-то странные....
Raimis. На фото "50АС-5" ВЧ дин-ки 10гд-35 какие-то странные....
- фифтфьфе2
- Сообщения: 1989
- Зарегистрирован: 03 июн 2011, 12:38
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Raimis
Спасибо!
Однако у меня вопросец про те калонки, которые к Виктории шли закрытые трёхполосные с 8ГД-30? или как там их? Мне показалось или их нет в Вашем рассказе? Разве они не рижские?
Спасибо!
Однако у меня вопросец про те калонки, которые к Виктории шли закрытые трёхполосные с 8ГД-30? или как там их? Мне показалось или их нет в Вашем рассказе? Разве они не рижские?
_
С фетровым лицом в магазин булок.
фифтфьфе2 = abanamat2
С фетровым лицом в магазин булок.
фифтфьфе2 = abanamat2
Re: RRR. Линейка акустических систем.
С интересом прочитал, сохранил в полезных ссылках.
Спасибо, Raimis.
Спасибо, Raimis.
sergeev-70@mail.ru
Москва.
Москва.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Raimis? спаибо за интересный материал! Однако интересный факт - у меня был Аккорд 001 с автоматизированным тонармом (наверное из первых) - так у него АС были 10МАС с мулькой БРЗ. Год выпуска всего комплекта (и АС и электрофона 72-73 точно не помню, комплектик ушел...)
Привет с берегов Невы
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Вот там по ссылке на сайте - тоже колонки производства БРЗ.алфавит писал(а):Однако интересный факт - у меня был Аккорд 001 с автоматизированным тонармом (наверное из первых) - так у него АС были 10МАС с мулькой БРЗ.
Вроде-бы, иначе и быть не могло - насколько я знаю, колонки 10МАС на RRR не делали, да и сами динамики 3ГД-31 - это чисто бердское "изобретение". Насчёт 10ГД-30 не уверен, но вроде как тоже самое.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Sanych, в родной инструкции "Аккорда-001" по ремонту и на схеме указаны именно 3ГД-31. Не исключено, чти применялись и другие, по сколько эти колонки (по такой технологии) делали ещё некоторые заводы.
На конкретных колонках есть наклейка RRR:
фифтфьфе2, про колонки от Виктории-001 точно забыл, добавлю.
алфавит, "Аккорды" по ходу истории комплектовались разными модификациями ЭПУ-73.
На конкретных колонках есть наклейка RRR:
фифтфьфе2, про колонки от Виктории-001 точно забыл, добавлю.
алфавит, "Аккорды" по ходу истории комплектовались разными модификациями ЭПУ-73.
Последний раз редактировалось Raimis 27 дек 2011, 10:35, всего редактировалось 1 раз.
- АНГЕЛ
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 15 янв 2011, 19:17
- Откуда: УЗЮКОВО(округ Тольятти)
- Поблагодарили: 1 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Raimis
Очень стильно.....и сейчас смотрелось бы модно и привлекательно в доме!
Очень стильно.....и сейчас смотрелось бы модно и привлекательно в доме!
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Интересно, получается, что их собирали на RRR из Бердских динамиков? Ведь в этих же самых колонках на фото с сайта, (на задней стенке которых наклейка со значком RRR) стоят динамики с логотипами БРЗ - это тоже хорошо видно.Raimis писал(а):На конкретных колонках есть наклейка RRR:
- ORAS
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 260 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Интересный обзор, спасибо!!!
"Электроника - это логика в приложении к электричеству"
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Не спорю. Ведь было "сотрудничество" между заводами. И не только в акустике. Механику кассетников тоже в Риге не делали, но магнитолы и деки - собирали.Salvator писал(а):стоят динамики с логотипами БРЗ - это тоже хорошо видно
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Возможно, что готовые колонки поставлялись из "Веги" на RRR, а там на них клеили наклейки и комплектовали ими электрофоны. Сборка колонок на фото очень напоминает Бердскую, даже 3ГД-31 также крепится двумя металлическими скобами, а не на винтах.
- фифтфьфе2
- Сообщения: 1989
- Зарегистрирован: 03 июн 2011, 12:38
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Я бы даже больше сказал: впоследствии оказалось, что именно в подобном сотрудничестве и был весь смысл. Сотрудничестве и соревновании. Да здравствует СССР!Raimis писал(а):Не спорю. Ведь было "сотрудничество" между заводами. И не только в акустике. Механику кассетников тоже в Риге не делали, но магнитолы и деки - собирали.Salvator писал(а):стоят динамики с логотипами БРЗ - это тоже хорошо видно
_
С фетровым лицом в магазин булок.
фифтфьфе2 = abanamat2
С фетровым лицом в магазин булок.
фифтфьфе2 = abanamat2
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Думаю, что все же "мебель" для Аккорда собирали не в Бердске. Там всегда был другой лак.
Ой, Ё!..
- transistor837
- Сообщения: 4505
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
- Откуда: москва жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Спасибо за рассказ, прочитал с удовольствием! И наконец-то увидел нормальное фото 50ас-5
- transistor837
- Сообщения: 4505
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
- Откуда: москва жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Вот интересный факт - Мне попалась пара, выпуска 1990-го года .Передние панели были разные. Одна 35ас-1, другая 35ас-201. Вч были в одной 10гд-35, в другой 6гдв .Сч в одной 20гдс, в другой 15гд. Нч 30гд-1. Но в одной корзина была из иллюминия, как обычно, а в другой из силумина, или как там он называется .Тот металл ,из которого делали маховики в магнитофонах. В результате ,динамик был тяжелее почти на килограмм. Может их сделали из того, что осталось на складе, или что-то вроде того. Точно помню, что на кондерах в фильтрах был указан 1990-й год. Жаль не сфоткал.Raimis писал(а):"35АС-201". С таким названием их делали до 1982 года
Последний раз редактировалось transistor837 27 дек 2011, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
transistor837, Ваши 35АС-1 возможно и не рижские. Технологию не только одних колонок завод обязан был "передавать" дальше по востребованию. Вот, тоже 35АС-1 (согласитесь, что не рижские), от "Романтики" (фото не моё, а из интернета).transistor837 писал(а):Мне попалась пара, выпуска 1990-го года
- transistor837
- Сообщения: 4505
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
- Откуда: москва жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Raimis
По виду были самые обычные. На динамиках был логотип RRR .И на шильдике сзади Radiotehnika .
По виду были самые обычные. На динамиках был логотип RRR .И на шильдике сзади Radiotehnika .
Re: RRR. Линейка акустических систем.
слабо верится в 90ый год, даже вообще не верится, завод уже как давно не занимался выпуском динамиков с кобольтовым магнитомtransistor837 писал(а):Raimis
По виду были самые обычные. На динамиках был логотип RRR .И на шильдике сзади Radiotehnika .
Куплю:
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
- transistor837
- Сообщения: 4505
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
- Откуда: москва жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Renars
Я и сам был удивлён
Я и сам был удивлён
Ну может сами динамики были и раньше сделаныRenars писал(а): завод уже как давно не занимался выпуском динамиков с кобольтовым магнитом
Re: RRR. Линейка акустических систем.
но помимо динамиков нужно было снова сделать еще все элементы дизайна, и это ради нескольких пар? (так как до сих ни о каких 35АС 90ого года никто не слышал), смысл?transistor837 писал(а):Renars
Я и сам был удивлёнНу может сами динамики были и раньше сделаныRenars писал(а): завод уже как давно не занимался выпуском динамиков с кобольтовым магнитом
Куплю:
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
- transistor837
- Сообщения: 4505
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
- Откуда: москва жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:48
- Откуда: Краснодар
Re: RRR. Линейка акустических систем.
с20а - это не уменьшенные Они по размерам одинаковые с с30. Динамики те же (10гд34 и 3гд2(шелковые). В с30а 6гдв1 пластиковые)
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Увы. Они меньше. И корпус из пластика.Morozoff_Anton писал(а):с20а - это не уменьшенные Они по размерам одинаковые с с30.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Ребята, здесь я точно не уверен, что S-20А - это то же самое, что 6АС-221. Возможно, но этих колонок (S-20A) у меня нет. На счёт S-30B и S-20B, так там точно размеры разные. А уточнить можно только реальными фактами, т.е., паспортом или фото, где видно, что эта S-20A.And_K писал(а):Увы. Они меньше
Условно 6AC-221-ю можно называть как S-30А, по скольку "А" - это упрощённая версия основного, - но это нужно проверить.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Вот тут Вы правы. Нужны факты- фото шильдиков, паспортов.Raimis писал(а):А уточнить можно только реальными фактами, т.е., паспортом или фото, где видно, что эта S-20A.
Я то утверждаю, что S-20А небыло в природе. Вообще. И никто не сможет предоставить никаких документов-сканов-фото насчет S-20A.
А вот фото S-30А могу предоставить. Включая фото шильдика.
Впервые тема S-20 возникла с разработкой серии S-XXB.
S-20B, S-30B, S-50B, S-90B.
В сегменте S-30B для электрофона РРР-301 сделали упрошенную АС под названием S-30А без фазоинвентора.
Не страшно, когда над тобой смеются. Хуже, когда над тобой плачут....
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Возможно..... Будем искать!And_K писал(а):S-20А небыло в природе
А S-30A и у меня есть, тут спорить не о чем..
Re: RRR. Линейка акустических систем.
А у Вас какой год выпуска S-30A?Raimis писал(а):А S-30A и у меня есть,
Мне интересно, как Ваши сзади выглядят. Ведь были варианты.
Не страшно, когда над тобой смеются. Хуже, когда над тобой плачут....
Re: RRR. Линейка акустических систем.
На моих 10-МАС корпус покрыт этаким блестящим приятным лаком. На морде - ткань с металлическим обрамлением аля сам электрофон. Вообще оформлены были схоже. Мулька с БРЗ была металлическая. Год по-моему все же 1972. Останки электрофона еще остались... Классная штука!Mickey писал(а):Думаю, что все же "мебель" для Аккорда собирали не в Бердске. Там всегда был другой лак.
Привет с берегов Невы
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Может быть и не факты, но отличия между двумя АС видны невооруженным глазом.And_K писал(а):Нужны факты- фото шильдиков, паспортов.
Слева, S-20A (условно ), справа, S-30A.
По размеру, абсолютно одинаковые. На первых, пищалка - шелк, на вторых - пленка.
Разница в графиках на морде, шрифте надписи "Radiotehnika" и ТТХ на задней шильде.
Хотелось бы, конечно, сравнить фильтры, но сейчас абсолютно не до препарирования. После праздников, может быть, распотрошу.
Вполне допускаю, что изменения связаны со сменой ГОСТа, а там, кто его знает...
protol1967(гав-гав)майл.рю
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.
Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
разница видна именно в шильдике, S-20A шли в комплектации с электрофоном, который производился на Рижском электро-механическом заводе (REMR), на них мы и видим эту подпись, на S-30A стоит "марка" Рижского радиозавода - RRR
Куплю:
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Эммм, а где же 35АС-211? Те, что со скругленными углами....
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Re: RRR. Линейка акустических систем.
это не RRRРетроман писал(а):Эммм, а где же 35АС-211? Те, что со скругленными углами....
Куплю:
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
Radiotehnika УКУ-020М, УМ-001, УП-7010, УМ-7011, Э-001, Э-9102, ЭГ-9010, МП-7220 (с пультом), T-010, Т-7111FS, Т-7111 (с укв-2, fm)
Estonia ЛП-001, ЛП-010
- transistor837
- Сообщения: 4505
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:40
- Откуда: москва жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Продаются в разделе ''продам'' А если серьёзно, то они не рижские. Ой, меня опередилиРетроман писал(а):Эммм, а где же 35АС-211? Те, что со скругленными углами....
Re: RRR. Линейка акустических систем.
У меня у друга была Мелодия с 6АС-2, звучали они очень достойно...
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Если мне память не изменяет...... их где то в белоруси клепали........Ретроман писал(а):35АС-211? Те, что со скругленными углами....
Тот еще интересный кадавр..... первый раз увидел..... думал самоделка..... настолько кустарно были выполнены.....
Re: RRR. Линейка акустических систем.
А „S-90B” уже мои родные колонки. Прийдя с армии в 1989 году я купил их в магазине Рассвет города Братска Иркутской области. К ним был приобретен пред и усилитель Орбита-002, вертушка Электроника-017, и кассетная приставка радиотехника из известного комплекса 2-го класса. Эта аппаратура была у меня достаточно долго... И радовала меня хорошим звуком...
- Ретроман
- Сообщения: 4231
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
- Откуда: Россия-СССР, Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Renars писал(а):это не RRR
Понял, спасибоtransistor837 писал(а):они не рижские
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 13:32
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: RRR. Линейка акустических систем.
Обычные это 10гд-35.На них крестовина съёмная.У меня точно такие же в 35ас-201 стоят.Крестовины у них снимаются!С удовольствием приобрёл бы 50АС-5.Где бы их найти то?Подскажите!!!!Sanych писал(а):Salvator, что такое 3гд-31 и 3гд-15 знаю. Разницу в звучании тоже не единыжды слышал.
Raimis. На фото "50АС-5" ВЧ дин-ки 10гд-35 какие-то странные....