Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

История Радио, Отечественного и Мирового. Документы, справки, фото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Blackbird
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 137 раз
Контактная информация:

Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#1

#1 Непрочитанное сообщение Blackbird » 13 авг 2020, 16:25

Тут немного подсел на киножурналы тех лет и вопрос возник . С живым звуком при киносъемке тогда была вообще напряженка - у фронотовых операторов в тех же эймах его в принцие никак не было . Кинофотопулеметы аналогично никак им не оснащались - значит звуки стрельбы ,разрывы снарядов и бомб , звук падающих самолетов писали уже при монтаже - но как ? Выпуски выходили оперативно и с этим походу не было проблем - хотя даже магнитофонов еще не существовало у нас ..
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#2

#2 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 13 авг 2020, 16:34

Тонстудии существовали уже тогда, а звук писался на киноплёнку оптическим способом
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Blackbird
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 137 раз
Контактная информация:

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#3

#3 Непрочитанное сообщение Blackbird » 13 авг 2020, 16:36

Пентатоник писал(а):Тонстудии существовали уже тогда, а звук писался на киноплёнку оптическим способом
Как звук на пленку то писался я в курсе - тут проблема в том чтобы оперативно выпускать это дело нужен многоканальный микшер и "сэмлпер" с библиотекой звуков и шумов иначе все очень тяжело - вот что за аппаратура была интересно
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#4

#4 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 13 авг 2020, 16:41

Вместо сэмплера человек с различными предметами, издающими нужные звуки. Микшеры уже были известны к тому моменту, но, если приловчиться, то можно и без микшера
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#5

#5 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 13 авг 2020, 17:18

Кроме того издавались наборы пластинок с театральными шумами.
Вот например:

https://www.russian-records.com/details ... e_id=19469

https://www.russian-records.com/details ... e_id=19470

Там ещё много...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
snejkin
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 19:55
Контактная информация:

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#6

#6 Непрочитанное сообщение snejkin » 18 авг 2020, 11:32

значит звуки стрельбы ,разрывы снарядов и бомб , звук падающих самолетов писали уже при монтаже - но как ?
писали в полевых условиях на шоринофоны.
в студии перегоняли на оптику.
оптику резали и клеили.
работал с негативами того времени - на минуту хронометража порядка 5-7 видимых склеек оптической фонограммы.

микшеры тоже были
Изображение
За деньги даже слон в степи замёрзнет.

Аватара пользователя
Blackbird
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 137 раз
Контактная информация:

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#7

#7 Непрочитанное сообщение Blackbird » 18 авг 2020, 18:44

про микшеры я как бы в курсе - еще в 1920х годах на радио нашем существовали читал . На шоринофоны писать звук в поле наверное можно - интересно было бы увидеть полевой . И как синхрить его с эймо ? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %80%D0%B0)
Без синхры и стабилизации звук непременно уползает
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#8

#8 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 18 авг 2020, 18:59

Никто ничего в поле не писал.
И театральные шумы никто не записывал на поле боя и на ж/д станции.
Это всё делается в студии. Для этого придумано масса самых разных приёмов, которые давно описаны в литературе.

Как конкретно были озвучены выпуски кинохроники? Кто-же сейчас ответит. Но точно не записями с поля боя.

П.С. Кстати звуки реального боя кардинально различаются с киношными звуками. Если вы первый раз окажитесь рядом с реальным боем, то даже и не догадаетесь, что это он.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Alexmax
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 359 раз

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#9

#9 Непрочитанное сообщение Alexmax » 19 авг 2020, 04:13

Александр Хрисанов писал(а):Это всё делается в студии. Для этого придумано масса самых разных приёмов, которые давно описаны в литературе.
Выстрел из пушки - уронить перед микрофоном книгу.
Одиночный выстрел - линейкой по столу.
Пулемет - записать пишущую машинку.
Самолет винтовой - картонка по крутящемуся велосипедному колесу, сколько картонок - столько и "винтов".
Падение бомбы со свистом и взрывом - в микрофон сначала свистим, приближая его, а в конце резко дыхнуть в него. ))))
В 90-е видел какой то документальный фильм про фронтовых операторов.
Много рассказывали о них и об их заводных камерах.
Но ни слова о записи звука, это было невозможно хотя бы потому, что камера на пружине легкая (4.5 кило вроде)и питания не требует, а любая звукозапись - источников питания и ламповых усилителей - кто их будет таскать? )))).
И даже если притащить - ненаправленный микрофон запишет только всякую "кашу" из звуков.

Аватара пользователя
Pedro
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:28
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#10

#10 Непрочитанное сообщение Pedro » 19 авг 2020, 10:19

Почитать книгу звукооператора тех времен: Харон Я. Е. Из жизни звукооператора М.1987
Вот как описывает запись звука при создании фильма "Мы из Кронштадта" (1936) известный советский звукорежиссёр Яков Харон: Никакой перезаписи в те времена ещё не существовало, а стоял посреди павильона один-единственный микрофон. <...> Вокруг этого микрофона творилось вавилонское столпотворение: актёры, оркестр, хор, солисты, массовка, шумовики, звукоподражатели. <...> Ни о какой магнитной ленте тогда ещё и не слыхивали, звукозапись велась на фотографическую плёнку, и малейшая несинхронность <...> означала неисправимый брак целого "дубля", не считая расхода времени и плёнки.
Пожалуй военного периода там не будет, автор сидел в лагерях.

Ружеро
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 15:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#11

#11 Непрочитанное сообщение Ружеро » 19 авг 2020, 13:58

Шоринофон использовался фронтовыми корреспондентами как диктофон. Немного про озвучку кинофильмов тех времён - 4 страница.

https://digitalmusicacademy.ru/sites/de ... -zvuka.pdf

Статья очень интересная сама по себе.

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#12

#12 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 19 авг 2020, 15:27

Ружеро, "озвучку кинофильмов" мы с коллегами воспринимаем как оскорбление профессии. Есть несколько жаргонное слово "озвучание" , которое чаще всего использовалось для описание работы шумооформителей или синхронной записи реплик под изображение в условиях студии. А "озвучка" - это халтурно выполненная работа. Статья интересная и полезная.
Большое спасибо Pedro за напоминание коллегам о интересной и редкой книге.
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#13

#13 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 19 авг 2020, 15:50

https://www.matrony.ru/alla-meychik-ya- ... ovoy-yame/ интервью с А М Мейчик - 60 лет поработала звукооформителем на Мосфильме.
https://zen.yandex.ru/media/id/5bea4b91 ... 00b34593be
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#14

#14 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 19 авг 2020, 16:11

RV3DOI писал(а): "озвучка" - это халтурно выполненная работа
Андрей Николаевич, не серчайте так шибко, простите и меня "неграмотного" - тоже говорю "озвучка". :-[
А с др стороны, ну как говорить, если начиная с "Чапаев" и до сих пор слышу звук не пулемета системы МАксима, а швейной машинки типа Зингер; не звук четырехтактного мотора тяжелого мотоцикла "немцев" типа Ирбит-Урал, а пародию на звук двухтактной одноцилиндровой тарахтелки типа Иж-49, и т.д. и т.п. И гдеж эта "профессиональность" звукорежиссеров???
Пы-сы: бывает и меня немного коробит (унутренне), когда про самолет с планером типа моноплан повсеместно говорят "крыльЯ", а подниму руку и махну - и сам иногда уже так говорю. :hi:
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#15

#15 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 19 авг 2020, 16:44

Все зависит от содержания "картинки" , но есть множество "но".
Я Е Харон всегда подходил к конкретному звуку в кадре как и пишите Вы. Недостоверность "звучания" отдельных элементов всегда вызывает неприятие у человека хорошо знающего как звучит конкретный механизм или поет некоторая птичка. Но для звукового решения фильма этот звук может быть второстепенным, не влияющим на драматургию. Он должен быть обозначен, тк предмет мы видим, но этот "родной" звук может не сочетаться со всеми остальными основными элементами звука в кадре, поэтому заменяется на подходящий. При этом маловыразительный "родной" звук мотора в сцене погони, для создания определенного настроения или эмоциональной реакции зрителя будет создан из множества других звуков, не имеющих никакого отношения к реальному.
Звук фильмов 30-40 годов также создавался из записанных по возможности естественных звуков, но не всегда это было можно сделать на съемках по разным причинам, в том числе и техническим. Вынуждены были подбирать замену или имитировать в студии.

http://www.cc-film.ru/library/sound-solution.html - посмотрите книгу "ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА" И.Н. ВОСКРЕСЕНСКАЯ
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

Аватара пользователя
snejkin
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 19:55
Контактная информация:

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#16

#16 Непрочитанное сообщение snejkin » 21 авг 2020, 10:13

и малейшая несинхронность <...> означала неисправимый брак целого "дубля", не считая расхода времени и плёнки
кто же в мемуарах упомянет про ляпы.
несинхрон был всегда. даже во времена перфорированных магниток. резали и клеили (позже вписывали). во многих старых фильмах "профессионально деформированным" отлично слышны монтажные склейки на диалогах.
не говоря уже о стандарте для печати фонограммы в тираже - плюс-минус 2 кадра :)
Никто ничего в поле не писал.
есть другие данные.
И театральные шумы никто не записывал на поле боя и на ж/д станции.
театральные - да!
И как синхрить его с эймо ?
были варианты
Изображение
Изображение
За деньги даже слон в степи замёрзнет.

Аватара пользователя
Blackbird
Сообщения: 13716
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 137 раз
Контактная информация:

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#17

#17 Непрочитанное сообщение Blackbird » 21 авг 2020, 16:41

Хм я как бы и не утверждал что в принципе невозможно в те годы в поле писать звук синхронно - на трубе есть киносъемка американского президента где то 1924 года где как раз синхронно записывался звук . Печаль в том что эту бандуру не потащишь в бой и с рук ей не поснимаешь . Разве что в штабе интервью с генералами например снять - но такого ни разу не попадалось .. Поэтому в поля таскали эйму - она всегда под рукой и можно в секунду схватить и начать снимать ..
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .

Tuzenbobel
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?

#18

#18 Непрочитанное сообщение Tuzenbobel » 25 сен 2020, 21:54

В 2012 году был на выставке, посвященной работе звукооформителя, было очень интересно самому попробовать.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/arti ... nye_domiki

Ответить