|
Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
- Blackbird
- Сообщения: 13716
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Тут немного подсел на киножурналы тех лет и вопрос возник . С живым звуком при киносъемке тогда была вообще напряженка - у фронотовых операторов в тех же эймах его в принцие никак не было . Кинофотопулеметы аналогично никак им не оснащались - значит звуки стрельбы ,разрывы снарядов и бомб , звук падающих самолетов писали уже при монтаже - но как ? Выпуски выходили оперативно и с этим походу не было проблем - хотя даже магнитофонов еще не существовало у нас ..
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Тонстудии существовали уже тогда, а звук писался на киноплёнку оптическим способом
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- Blackbird
- Сообщения: 13716
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Как звук на пленку то писался я в курсе - тут проблема в том чтобы оперативно выпускать это дело нужен многоканальный микшер и "сэмлпер" с библиотекой звуков и шумов иначе все очень тяжело - вот что за аппаратура была интересноПентатоник писал(а):Тонстудии существовали уже тогда, а звук писался на киноплёнку оптическим способом
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Вместо сэмплера человек с различными предметами, издающими нужные звуки. Микшеры уже были известны к тому моменту, но, если приловчиться, то можно и без микшера
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Кроме того издавались наборы пластинок с театральными шумами.
Вот например:
https://www.russian-records.com/details ... e_id=19469
https://www.russian-records.com/details ... e_id=19470
Там ещё много...
Вот например:
https://www.russian-records.com/details ... e_id=19469
https://www.russian-records.com/details ... e_id=19470
Там ещё много...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
писали в полевых условиях на шоринофоны.значит звуки стрельбы ,разрывы снарядов и бомб , звук падающих самолетов писали уже при монтаже - но как ?
в студии перегоняли на оптику.
оптику резали и клеили.
работал с негативами того времени - на минуту хронометража порядка 5-7 видимых склеек оптической фонограммы.
микшеры тоже были
За деньги даже слон в степи замёрзнет.
- Blackbird
- Сообщения: 13716
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
про микшеры я как бы в курсе - еще в 1920х годах на радио нашем существовали читал . На шоринофоны писать звук в поле наверное можно - интересно было бы увидеть полевой . И как синхрить его с эймо ? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %80%D0%B0)
Без синхры и стабилизации звук непременно уползает
Без синхры и стабилизации звук непременно уползает
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Никто ничего в поле не писал.
И театральные шумы никто не записывал на поле боя и на ж/д станции.
Это всё делается в студии. Для этого придумано масса самых разных приёмов, которые давно описаны в литературе.
Как конкретно были озвучены выпуски кинохроники? Кто-же сейчас ответит. Но точно не записями с поля боя.
П.С. Кстати звуки реального боя кардинально различаются с киношными звуками. Если вы первый раз окажитесь рядом с реальным боем, то даже и не догадаетесь, что это он.
И театральные шумы никто не записывал на поле боя и на ж/д станции.
Это всё делается в студии. Для этого придумано масса самых разных приёмов, которые давно описаны в литературе.
Как конкретно были озвучены выпуски кинохроники? Кто-же сейчас ответит. Но точно не записями с поля боя.
П.С. Кстати звуки реального боя кардинально различаются с киношными звуками. Если вы первый раз окажитесь рядом с реальным боем, то даже и не догадаетесь, что это он.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 3944
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Выстрел из пушки - уронить перед микрофоном книгу.Александр Хрисанов писал(а):Это всё делается в студии. Для этого придумано масса самых разных приёмов, которые давно описаны в литературе.
Одиночный выстрел - линейкой по столу.
Пулемет - записать пишущую машинку.
Самолет винтовой - картонка по крутящемуся велосипедному колесу, сколько картонок - столько и "винтов".
Падение бомбы со свистом и взрывом - в микрофон сначала свистим, приближая его, а в конце резко дыхнуть в него. ))))
В 90-е видел какой то документальный фильм про фронтовых операторов.
Много рассказывали о них и об их заводных камерах.
Но ни слова о записи звука, это было невозможно хотя бы потому, что камера на пружине легкая (4.5 кило вроде)и питания не требует, а любая звукозапись - источников питания и ламповых усилителей - кто их будет таскать? )))).
И даже если притащить - ненаправленный микрофон запишет только всякую "кашу" из звуков.
- Pedro
- Сообщения: 1246
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 21:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 395 раз
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Почитать книгу звукооператора тех времен: Харон Я. Е. Из жизни звукооператора М.1987
Вот как описывает запись звука при создании фильма "Мы из Кронштадта" (1936) известный советский звукорежиссёр Яков Харон: Никакой перезаписи в те времена ещё не существовало, а стоял посреди павильона один-единственный микрофон. <...> Вокруг этого микрофона творилось вавилонское столпотворение: актёры, оркестр, хор, солисты, массовка, шумовики, звукоподражатели. <...> Ни о какой магнитной ленте тогда ещё и не слыхивали, звукозапись велась на фотографическую плёнку, и малейшая несинхронность <...> означала неисправимый брак целого "дубля", не считая расхода времени и плёнки.
Пожалуй военного периода там не будет, автор сидел в лагерях.
Вот как описывает запись звука при создании фильма "Мы из Кронштадта" (1936) известный советский звукорежиссёр Яков Харон: Никакой перезаписи в те времена ещё не существовало, а стоял посреди павильона один-единственный микрофон. <...> Вокруг этого микрофона творилось вавилонское столпотворение: актёры, оркестр, хор, солисты, массовка, шумовики, звукоподражатели. <...> Ни о какой магнитной ленте тогда ещё и не слыхивали, звукозапись велась на фотографическую плёнку, и малейшая несинхронность <...> означала неисправимый брак целого "дубля", не считая расхода времени и плёнки.
Пожалуй военного периода там не будет, автор сидел в лагерях.
-
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 15:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Шоринофон использовался фронтовыми корреспондентами как диктофон. Немного про озвучку кинофильмов тех времён - 4 страница.
https://digitalmusicacademy.ru/sites/de ... -zvuka.pdf
Статья очень интересная сама по себе.
https://digitalmusicacademy.ru/sites/de ... -zvuka.pdf
Статья очень интересная сама по себе.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Ружеро, "озвучку кинофильмов" мы с коллегами воспринимаем как оскорбление профессии. Есть несколько жаргонное слово "озвучание" , которое чаще всего использовалось для описание работы шумооформителей или синхронной записи реплик под изображение в условиях студии. А "озвучка" - это халтурно выполненная работа. Статья интересная и полезная.
Большое спасибо Pedro за напоминание коллегам о интересной и редкой книге.
Большое спасибо Pedro за напоминание коллегам о интересной и редкой книге.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
https://www.matrony.ru/alla-meychik-ya- ... ovoy-yame/ интервью с А М Мейчик - 60 лет поработала звукооформителем на Мосфильме.
https://zen.yandex.ru/media/id/5bea4b91 ... 00b34593be
https://zen.yandex.ru/media/id/5bea4b91 ... 00b34593be
- rekord-61
- Сообщения: 1672
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 261 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Андрей Николаевич, не серчайте так шибко, простите и меня "неграмотного" - тоже говорю "озвучка".RV3DOI писал(а): "озвучка" - это халтурно выполненная работа
А с др стороны, ну как говорить, если начиная с "Чапаев" и до сих пор слышу звук не пулемета системы МАксима, а швейной машинки типа Зингер; не звук четырехтактного мотора тяжелого мотоцикла "немцев" типа Ирбит-Урал, а пародию на звук двухтактной одноцилиндровой тарахтелки типа Иж-49, и т.д. и т.п. И гдеж эта "профессиональность" звукорежиссеров???
Пы-сы: бывает и меня немного коробит (унутренне), когда про самолет с планером типа моноплан повсеместно говорят "крыльЯ", а подниму руку и махну - и сам иногда уже так говорю.
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.
С уважением, Николай Александрович.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Все зависит от содержания "картинки" , но есть множество "но".
Я Е Харон всегда подходил к конкретному звуку в кадре как и пишите Вы. Недостоверность "звучания" отдельных элементов всегда вызывает неприятие у человека хорошо знающего как звучит конкретный механизм или поет некоторая птичка. Но для звукового решения фильма этот звук может быть второстепенным, не влияющим на драматургию. Он должен быть обозначен, тк предмет мы видим, но этот "родной" звук может не сочетаться со всеми остальными основными элементами звука в кадре, поэтому заменяется на подходящий. При этом маловыразительный "родной" звук мотора в сцене погони, для создания определенного настроения или эмоциональной реакции зрителя будет создан из множества других звуков, не имеющих никакого отношения к реальному.
Звук фильмов 30-40 годов также создавался из записанных по возможности естественных звуков, но не всегда это было можно сделать на съемках по разным причинам, в том числе и техническим. Вынуждены были подбирать замену или имитировать в студии.
http://www.cc-film.ru/library/sound-solution.html - посмотрите книгу "ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА" И.Н. ВОСКРЕСЕНСКАЯ
Я Е Харон всегда подходил к конкретному звуку в кадре как и пишите Вы. Недостоверность "звучания" отдельных элементов всегда вызывает неприятие у человека хорошо знающего как звучит конкретный механизм или поет некоторая птичка. Но для звукового решения фильма этот звук может быть второстепенным, не влияющим на драматургию. Он должен быть обозначен, тк предмет мы видим, но этот "родной" звук может не сочетаться со всеми остальными основными элементами звука в кадре, поэтому заменяется на подходящий. При этом маловыразительный "родной" звук мотора в сцене погони, для создания определенного настроения или эмоциональной реакции зрителя будет создан из множества других звуков, не имеющих никакого отношения к реальному.
Звук фильмов 30-40 годов также создавался из записанных по возможности естественных звуков, но не всегда это было можно сделать на съемках по разным причинам, в том числе и техническим. Вынуждены были подбирать замену или имитировать в студии.
http://www.cc-film.ru/library/sound-solution.html - посмотрите книгу "ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА" И.Н. ВОСКРЕСЕНСКАЯ
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
кто же в мемуарах упомянет про ляпы.и малейшая несинхронность <...> означала неисправимый брак целого "дубля", не считая расхода времени и плёнки
несинхрон был всегда. даже во времена перфорированных магниток. резали и клеили (позже вписывали). во многих старых фильмах "профессионально деформированным" отлично слышны монтажные склейки на диалогах.
не говоря уже о стандарте для печати фонограммы в тираже - плюс-минус 2 кадра
есть другие данные.Никто ничего в поле не писал.
театральные - да!И театральные шумы никто не записывал на поле боя и на ж/д станции.
были вариантыИ как синхрить его с эймо ?
За деньги даже слон в степи замёрзнет.
- Blackbird
- Сообщения: 13716
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
Хм я как бы и не утверждал что в принципе невозможно в те годы в поле писать звук синхронно - на трубе есть киносъемка американского президента где то 1924 года где как раз синхронно записывался звук . Печаль в том что эту бандуру не потащишь в бой и с рук ей не поснимаешь . Разве что в штабе интервью с генералами например снять - но такого ни разу не попадалось .. Поэтому в поля таскали эйму - она всегда под рукой и можно в секунду схватить и начать снимать ..
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Как в киножурналах ВОВ звук делали ?
В 2012 году был на выставке, посвященной работе звукооформителя, было очень интересно самому попробовать.
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/arti ... nye_domiki
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/arti ... nye_domiki