|
Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/astra110s1.html - вот такой...
Вопрос - выкинуть промежуточный ролик, установить пассик, оставить одну 19-ю скорость, система жизнеспособна?..
Вопрос - выкинуть промежуточный ролик, установить пассик, оставить одну 19-ю скорость, система жизнеспособна?..
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 18:07
- Откуда: Беларусь.Жодино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Работоспособна... Главный вопрос- токарный станок, хороший токарный станок и токарь с прямыми руками. Тот шкив, что на двигателе БЕЗУСЛОВНО НЕОБХОДИМО вытачивать ДРУГОЙ. Какой? -СТРОГО зависит от формы ремня. Да ещё и диаметр придется подбирать, в зависимости от толщины и гибкости этого самого пассика.
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
а "напрямки" бросить пассик, подходящей длины и ширины?himera писал(а): Главный вопрос- токарный станок, хороший токарный станок и токарь с прямыми руками. Тот шкив, что на двигателе БЕЗУСЛОВНО НЕОБХОДИМО вытачивать ДРУГОЙ. Какой? -СТРОГО зависит от формы ремня. Да ещё и диаметр придется подбирать, в зависимости от толщины и гибкости этого самого пассика.
при таком раскладе, вернуть всё на место не проблемно...
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Попробовать можно, почему нет.. Подобрать плоский пассик, может быть понадобятся накладки-щёчки, чтобы не слетал.
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:49
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Ещё в конце 80-х хотел модернизировать свою Астру-209 в магнитофон-приставку. Решил убрать 9-ю скорость и всё что с ней связано в электрической схеме, а также динамики и оконечник. Обновить всю кинематику, тракт лентопротяга, заменить трансформатор, двигатель, поставить стеклоферритовые головки, электронный автостоп, сделать сквозной канал и пиковый индикатор.himik a писал(а):http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/astra110s1.html - вот такой...
Вопрос - выкинуть промежуточный ролик, установить пассик, оставить одну 19-ю скорость, система жизнеспособна?..
Затарился всеми нужными комплектующими, Но ограничился модернизацией механики и забросил эту затею...
Так что, если есть желание и время, то всё это можно сделать.
Слушаю музыку, разминаю разную акустику
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 18:07
- Откуда: Беларусь.Жодино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
совсем не обязательный компонент в смысле плоского пассика, там ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ бочкообразная форма шкива, и его диаметр. Если принять его равным исходному (под ролик) скорость протяжки будет ЗАВЫШЕНА ! Проверено! чем толще ремень- тем больше превышение скорости. А щечки так- чтобы на стопе ремень не слетал, случайно. Замена шкива- дело пары минут , он там парой винтиков на оси крепится... дольше ремень на маховик затусовывать будете.накладки-щёчки
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
а вот это странно, а с чем связано сие не совпадение вращения?..himera писал(а): Если принять его равным исходному (под ролик) скорость протяжки будет ЗАВЫШЕНА ! Проверено! чем толще ремень- тем больше превышение скорости.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Ничего странного. Учим теоретическую механику. Лень учить - читаем выделенное, не пропуская ни одного слова.himik a писал(а):а вот это странно, а с чем связано сие не совпадение вращения?..himera писал(а):чем толще ремень - тем больше превышение скорости.
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
но рабочая площадь "внутри" пассика и по обоим наружным поверхностям, и толщина коим боком?.. /извините за мой албанский /...Eats писал(а):Ничего странного. Учим теоретическую механику. Лень учить - читаем выделенное, не пропуская ни одного слова.himik a писал(а):а вот это странно, а с чем связано сие не совпадение вращения?..himera писал(а):чем толще ремень - тем больше превышение скорости.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Почитайте книгу Черкунова "Конструирование любительских проигрывателей". Там наверняка найдёте ответ на вопрос, тем более там про пассиковые приводы есть.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
- можно я отвечу.himik a писал(а): но рабочая площадь "внутри" пассика и по обоим наружным поверхностям, и толщина коим боком?.. /извините за мой албанский /...
Видимо это связано с тем, что на двигателе меньше намного диаметр, чем на диске.
Вследствие этого на малом диаметре происходит СИЛЬНЕЕ сжатие внутренней поверхности ремня, чем на большом диаметре.
Разница "растяжения" внутренней поверхности от перехода с малого диаметра на большой и дает дополнительную скорость.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
FAI4 писал(а): Вследствие этого на малом диаметре происходит СИЛЬНЕЕ сжатие внутренней поверхности ремня, чем на большом диаметре.
Разница "растяжения" внутренней поверхности от перехода с малого диаметра на большой и дает дополнительную скорость.
в таком случае, скорость вращения тонвала уменьшиться...
чёрт возьми, а это становится интересно-заманчивым /в теории конечно/...
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
В молодости переводил Дайновский ЛПМ на 19-ю. Выточил новый шкив ровно в 2 (два) раза больше родного, пассик, по-моему, от Ноты. Жалоб на "кривую" 19-ую ни от кого из слышавших не поступало. УВ, помню, был "Селигеровский"..
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 18:07
- Откуда: Беларусь.Жодино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Тут не совсем в сжатии дело-- НЕНУЛЕВАЯ толщина ремня !!! То есть имеет место быть соотношение не диаметров шкивов , а диаметр+примерно половина толщины ремня. На меньшем шкиве прибавка ОТНОСИТЕЛЬНАЯ! толщины больше чем на большем. Лет так двадцать назад переделывал под ремень такой ЛПМ- шкив перетачивали ТРИЖДЫ! Ну там ремень был круглого сечения миллиметра три- так проблема вылезла в полный рост.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Нет. Увеличится.himik a писал(а):в таком случае, скорость вращения тонвала уменьшиться...FAI4 писал(а): Вследствие этого на малом диаметре происходит СИЛЬНЕЕ сжатие внутренней поверхности ремня, чем на большом диаметре.
Разница "растяжения" внутренней поверхности от перехода с малого диаметра на большой и дает дополнительную скорость.
Скорость поверхности ремня "увеличивается" на малом диаметре
Соответственно сами валы/диски имеют скорость вращения:
- больше расчетной на большом диаметре шкива (относительно маленького "приводящего" диаметра)
- меньше расчетной на малом валу шкива (если "приводящий" диаметр больше)
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
тут имеет место быть - постоянная скорость вращения главного /малого/ шкива... от него всё и "пляшет"... а на вашем примере - константа получается пассик-ремень, и всё "крутиться" вокруг него... не наш случай...FAI4 писал(а): Скорость поверхности ремня "увеличивается" на малом диаметре
Соответственно сами валы/диски имеют скорость вращения:
- больше расчетной на большом диаметре шкива (относительно маленького "приводящего" диаметра)
- меньше расчетной на малом валу шкива (если "приводящий" диаметр больше)
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Чушь редкостная. Энергия, потраченная на сжатие, равна энергии высвободившейся при растяженииFAI4 писал(а): можно я отвечу.
Видимо это связано с тем, что на двигателе меньше намного диаметр, чем на диске.
Вследствие этого на малом диаметре происходит СИЛЬНЕЕ сжатие внутренней поверхности ремня, чем на большом диаметре.
Разница "растяжения" внутренней поверхности от перехода с малого диаметра на большой и дает дополнительную скорость.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Вы пытаетесь спорить с законами физики, в частности механики? Забавно.himik a писал(а):в таком случае, скорость вращения тонвала уменьшиться...
У плоского ремня есть по меньшей мере 2 (две) стороны — наружная и внутренняя, скорость движения которых очевидна и её можно измерить. И, естественно, эти скорости будут РАЗНЫМИ, поскольку зависят от диаметра облегания шкивов, а шкивы — разные, и диаметры облегания зависят от толщины ремня, а она ненулевая. Но единый неделимый ремень не может вращаться с двумя разными скоростями!!! Он будет вращаться с какой-то одной некоторой средней скоростью, которую можно ориентировочно прикинуть из расчёта, что внутренняя поверхность ремня немного сжимается, а наружная — немного растягивается, так что ремень двигается примерно со скоростью своей середины. В реале это будет точно так только при передаче 1:1, а из-за разных диаметров шкивов возникнет ошибка, но она будет всяко меньше, чем рассчитывать передаточное отношение просто по диаметрам шкивов. Таким образом в быту при определении передаточного отношения плоскоременной передачи надо на диаметры шкивов делать надбавку на половину толщины ремня.чёрт возьми, а это становится интересно-заманчивым /в теории конечно/...
Ещё сложнее случай бочковидных шкивов, а также клиновидных и круглых ремней, потому что последние в этом случае должны вращаться не с двумя разными скоростями, а с целым диапазоном непрерывно изменяющихся от минимальной до максимальной скоростей. Именно поэтому в них всегда существует неизбежное проскальзывание, следствием которого являются повышенный износ и нагрев ремня, а также меньшая стабильность передаточного отношения по сравнению с плоскоременной. Поэтому на привод правого подкатушечника (где никакой стабильности не требуется) можно поставить круглый пассик, который никуда из своей канавки не вывалится, а на привод маховика тонвала лучше взять плоский и озаботиться параллельностью осей (которая не требовалась при ролике).
Ну и напоследок, поскольку ошибка при замене ролика ремнём находится в пределах погрешности частоты вращения асинхронного двигателя, то в Астре-110 может оказаться проще притормозить двигатель постоянкой, нежели точить новые шкивы. Конечно, после того немного возрастёт детонация, но после изготовления новых шкивов она тоже не уменьшится, и ещё неизвестно, который вариант с этой точки зрения выигрышнее.
Да, забыл мой любимый метод: для компенсации и точной подстройки скорости можно сделать ещё проще: намотать на маховик скотч! Там и надо-то всего несколько витков. Только не ошибиться с направлением намотки!
Последний раз редактировалось Eats 06 апр 2017, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
а внутренний нагрев при этом?! /резины/...Mika писал(а): Энергия, потраченная на сжатие, равна энергии высвободившейся при растяжении
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
EATS - всё зависит от того, с которой стороны ремня-пассика мы снимаем "показания", в нашем случае оно одна и постоянна -внутренняя...
возьмите для примера ремень ГРМ или привода навесных механизмов в авто...
возьмите для примера ремень ГРМ или привода навесных механизмов в авто...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
На маяк 205 и на родной шкив ремень кидали,только щеки подклеивали,чтобы не соскакивал.Все работало тихо и долго,астра от маяка не далеко ушла по механике,должно получиться.Изменение скорости на слух замечено не было,а приборно мерять детонацию у второклашки с упм-34 дело неблагодарное.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
если диаметры шкивов намного больше толщины ремня - то этой ошибкой можно пренебречь (либо если они равного диаметра).Eats писал(а):так что ремень двигается примерно со скоростью своей середины. В реале это будет точно так только при передаче 1:1, а из-за разных диаметров шкивов возникнет ошибка, но она будет всяко меньше, чем рассчитывать передаточное отношение просто по диаметрам шкивов.
А если диаметр вала (пусть привода) сопоставим с толщиной ремня (см. например диаметр на валу двигателя привода G602), то внутренняя поверхность ремня ЗАМЕТНО сжимается относительно "средней".
И средняя скорость ремня увеличится относительно скорости на поверхности вала двигателя на коэффициент К1 = (d1 + r) / d1 = 1 + r/d1,
где r - толщина ремня,
d1 - диаметр шкива привода
Т.е. прирост "средней" скорости на валу двигателя составит на величину r/d1
Если у G602 толщина ремня примерно 2 мм, а диаметр вала двигателя 8 мм (примерно по памяти), то прирост средней скорости составит 2/8 = 25%
Одновременно с этим будет наблюдаться эффект "снижения" скорости на приемном шкиву (по памяти его диаметр d2 примерно равен 160 мм) = 2/160= -1,25%
ИТОГО для G602 рост скорости = +25% - 1,25% = +23,75% относительно "вычисленного" по соотношению диаметров шкивов.
Попробуем посчитать для Маяк 203
r = 4 мм
d1 = 40 мм (по памяти)
d2 = 160 мм (по памяти)
Получаем:
- прирост на валу двигателя = 4/40 = +10%
- снижение на маховике = 4/160 = -2,5%
Итого: прирост скорости +7,5% (относительно вычисленной по соотношению диаметров)
ЗЫ. Если неправ - поправьте
Последний раз редактировалось FAI4 07 апр 2017, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Вы по-прежнему пытаетесь спорить с законами физики, в частности механики? Забавно. Отныне Вы для меня в игноре, ибо с дураками не спорю.himik a писал(а):EATS - всё зависит от того, с которой стороны ремня-пассика мы снимаем "показания", в нашем случае оно одна и постоянна -внутренняя... возьмите для примера ремень ГРМ или привода навесных механизмов в авто...
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Эта формула для предельного случая, когда внутренняя поверхность сжата, а наружная - нисколько не растянута. Но наружная не бывает нерастянутой даже в Г-602, ведь на то и резина!FAI4 писал(а):А если диаметр вала (пусть привода) сопоставим с толщиной ремня (см. например диаметр на валу двигателя привода G602), то внутренняя поверхность ремня ЗАМЕТНО сжимается относительно "средней".
И средняя скорость ремня увеличится относительно скорости на поверхности вала двигателя на коэффициент К1 = (d1 + r) / d1
А в ПМ-34 при толщине ремня в 10% или 2.5% от диаметра шкива предельный случай и подавно не будет достигнут, поэтому вместо толщины ремня уместнее брать её половину. Расчёт по средней толщине ремня (42/162 вместо исходных 40/160) даёт прибавку скорости +3.7%, что вполне сравнимо со всеми остальными погрешностями, в том числе и с расчётом по приросту-снижению на половине толщины ремня (3.75%), а также скольжением двигателя (4%). Но зачем брать такой толстый ремень? В классике жанра Комете-201/212 он как бы не вчетверо тоньше...Попробуем посчитать для Маяк 203
r = 4 мм
d1 = 40 мм (по памяти)
d2 = 160 мм (по памяти)
Получаем:
- прирост на валу двигателя = 4/40 = +10%
- снижение на маховике = 4/160 = -2,5%
Итого: прирост скорости +7,5% (относительно вычисленной по соотношению диаметров)
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
- НЕТ!Eats писал(а):Эта формула для предельного случая, когда внутренняя поверхность сжата, а наружная - нисколько не растянута.
Мой расчет выполнен для "нормального" случая, когда средний слой (на половине толщины пасика) - не растянут,
внутренний - сжат
внешний - растянут
Чтобы проще понять:
В такой логике нужно брать соотношение:
r/2 - половина толщины пасика;
и d/2 - т.е. радиус шкива
Получаем, что прирость скорости (в %%) = (r/2) / (d/2), что равносильно = r/d
так что расчет выше сделан верно!
Последний раз редактировалось FAI4 07 апр 2017, 10:34, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
...Eats писал(а):Вы по-прежнему пытаетесь спорить с законами физики, в частности механики? Забавно. Отныне Вы для меня в игноре, ибо с дураками не спорю.himik a писал(а):EATS - всё зависит от того, с которой стороны ремня-пассика мы снимаем "показания", в нашем случае оно одна и постоянна -внутренняя... возьмите для примера ремень ГРМ или привода навесных механизмов в авто...
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Интересный Вывод:
при переводе в УПМ-34 привода маховика (/тонвала) с ролика на пассик, скорость возрастет по разным оценкам на 3-7%
Кто готов экспериментально проверить?
при переводе в УПМ-34 привода маховика (/тонвала) с ролика на пассик, скорость возрастет по разным оценкам на 3-7%
Кто готов экспериментально проверить?
Не забывайте Закон Ома
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Стоит Ростов-102 на даче. Индикаторы уже заставил дёргаться в режиме воспроизведения. Есть желание грохочущий ролик устранить как вид. Но попозже всё-таки.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Да, верно: моя невнимательность. По привычке привык всё считать на одну сторону, то есть на радиус, а что у Вас в формуле приведён диаметр, на то и не глянул.FAI4 писал(а): r/2 - половина толщины пасика;
и d/2 - т.е. радиус шкива
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Следим за своим базаром. Если ты сказал два слова там где можно обойтись одним - ты или сам дурак или считаешь дураком собеседника. А зачем мне такие собеседники?Alexaund писал(а):Вежливость прёт. И напирает. Залезть в тему, нахамить..
-
- Сообщения: 1960
- Зарегистрирован: 19 дек 2015, 13:21
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Астра 110 1 Стерео... /скорость/...
Следим за своим базаром. Если ты сказал два слова там где можно обойтись одним - ты или сам дурак или считаешь дураком собеседника. А зачем мне такие собеседники?[/quote]Eats писал(а):
Если в теме "начинающим", для начинающего, вы доказываете "теорему Пуанкаре", то тут то же два случая :самовлюблённый дурак-учёный или невежа-хамло с таким же "базаром"...
при всём при этом, сам допуская ошибки-невнимательность
, как после этого верить вашим доводам?!..Eats писал(а):Да, верно: моя невнимательность. По привычке привык всё считать на одну сторону, то есть на радиус, а что у Вас в формуле приведён диаметр, на то и не глянул.FAI4 писал(а): r/2 - половина толщины пасика;
и d/2 - т.е. радиус шкива
Засим тему закрываю, если кому появится желание показать "поделки "миру", то в новой теме... раз без срача, даже про ролики, поговорить "не могём"...
спасибо всем отозвавшимся ...