|
на чём слушать 78об?
- РАДИОСЛУШАТЕЛЬ
- Сообщения: 3290
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 18:55
- Откуда: Москва-Центральный округ-село Елохово
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: на чём слушать 78об?
Для 78rpm я тешу себя надеждой когда нибудь переделать Вегу-110(благо есть лишняя)вот только с бошкой пока не решился-на чём остановиться хочется и по дешевле и не совсем по хуже
ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ-ТО МОЖНО!!!
Моя коллекция-кому интересно-
заглядывайте
http://old-details.ru
Моя коллекция-кому интересно-
заглядывайте
http://old-details.ru
Re: на чём слушать 78об?
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ
на унитровском ремешке делать 78 об. жесть. Имхо ролик рулит или директ-драйв (причём не всякий).
Кстати на многое открылись глаза вот с этой известной статьёй:
http://www.bassguitars.ru/bassguitars.p ... io&lih=003
В принципе всё по полочкам разложено.
на унитровском ремешке делать 78 об. жесть. Имхо ролик рулит или директ-драйв (причём не всякий).
Кстати на многое открылись глаза вот с этой известной статьёй:
http://www.bassguitars.ru/bassguitars.p ... io&lih=003
В принципе всё по полочкам разложено.
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: на чём слушать 78об?
ЭПУ 73С не помянули. Аккорд 001 который. Головка ГЗУМ со вставкой на 78. В других иголка на 33 скоблить будет..
Re: на чём слушать 78об?
интересный аппарат, компактный и с усилителем. можно будет проапргрейдиться между текущей элегией 102 и будущим елаком =)))Alexaund писал(а):ЭПУ 73С не помянули. Аккорд 001 который. Головка ГЗУМ со вставкой на 78. В других иголка на 33 скоблить будет..
народ, а объясните шутку про германиевые транзисторы. это очередная тема холиворов из серии про прогрев проводов из бескислородной меди?
Re: на чём слушать 78об?
именно такэто очередная тема холиворов из серии про прогрев проводов из бескислородной меди?
причём образовательный ценз бредящих про Чюдатворный Германей - ровно тот же
боюсь, мотору очень быстро придут кранты.Для 78rpm я тешу себя надеждой когда нибудь переделать Вегу-110
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Re: на чём слушать 78об?
Поделюсь своим опытом поиска решения. На авитах, а иногда и на нашем форуме проскакивают музыкальные центры с 78 скоростью. Так вот, в старых аппаратах 70-х годов попадаются неплохие вертушки для этих целей при весьма скромной цене. Я себе взял здесь на форуме английский музыкальный центр Pilot с полным автоматом и 78 скоростью - звучит отлично. И не верьте, что качество записи на 78 скорости плохое. Когда я послушал на своем центре свои старые пластинки - был очень сильно и приятно удивлен.
Ищу колонки от Симфонии-003 и пульт от Фестиваля
Re: на чём слушать 78об?
+100, да и на пассики придётся работать (с учётом их корявости и редкости).Phlanger писал(а):боюсь, мотору очень быстро придут кранты.
danone
Аккорд-001 с ЭПУ-73С это дредноут не для 78 об. (хотя там она есть). Вы ещё "Аллегро-002" припомните. На него только любоваться можно. Не дай бог ролику или пассику кранты придёт и всё, будет он недвижимостью.
Вам же 78 об. пластинки слушать надо. А для этого и обычного 3-е классного ЭПУ достаточно. С роликовым приводом, пьезоголовой и пружинным тяжёлым тонармом. Вы сначала купить что-то простенькое, попробуйте послушать, может Вам совсем не понравится. А если понравится и захочется сделать что-нибудь в стиле стим-панк я Вам ссылок из инета накидаю.
ну или так
Ну что с просмотрами "Элегии"? Купили вертушку? Просто уже подозреваю, что Вы её не будете покупать... Как я уже сказал, лучшее предложение было в Купчино с запасными бошками, роликом и иглами - там хватит на всю оставшуюся жизнь эти 78 об. слушать.
Просто уже с трудом сдерживаюсь от троллинга.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Да разве ж это крутой гаджет ???!!!levkin_2M писал(а): Штука прикольная. Некоторые фанаты винила ходят по ихним шопам и барахолкам с б\у винилом и сразу слушают свою покупку не отходя от кассы. В общем, крутой гаджет для молодёжи 80-х.
Vinyl Killer давно уже его переплюнул.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: на чём слушать 78об?
Раз тут меня так обильно процитировали, то несколько слов скажу.
Для повседневного прослушивания годится практически любое устройство с пьезо-головкой (желательно монофонической), с прижимной силой в 6-10 грамм. Пример - видео с Сактой. Там виден недостаток, низкочастотный рокот от изношенного двигателя. Двигатель желательно сразу поменять на не бывший в употреблении и периодически его смазывать.
Для редкого прослушивания и для оцифровки я предпочитаю электромагнитный звукосниматель с прижимом примерно в 80 грамм. В радиолах Урал очень хорошие были звукосниматели:
[youtube][/youtube]
Для повседневного прослушивания годится практически любое устройство с пьезо-головкой (желательно монофонической), с прижимной силой в 6-10 грамм. Пример - видео с Сактой. Там виден недостаток, низкочастотный рокот от изношенного двигателя. Двигатель желательно сразу поменять на не бывший в употреблении и периодически его смазывать.
Для редкого прослушивания и для оцифровки я предпочитаю электромагнитный звукосниматель с прижимом примерно в 80 грамм. В радиолах Урал очень хорошие были звукосниматели:
[youtube][/youtube]
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Re: на чём слушать 78об?
Radiohead
Винил киллер - пласты убивает напрочь. На 78 оборотов уйдёт в занос и вылетит с трассы . А Сонька как-никак всё-таки звук извлекает (и 78 об. у неё естественно нету). Штука действительно красивая и задумка хорошая, но я и не говорю что звук у неё достойный - там ему неоткуда браться. Но вещь практичная и места не занимает, плюсов у неё в мюльён раз больше чем минусов и для портативного прослушивания винила лучше и не придумаешь.
danone
Вот можно и так 78 об. послушать. У меня точно все детали есть чтобы такой собрать
[youtube][/youtube]
ну или так
[youtube][/youtube]
Винил киллер - пласты убивает напрочь. На 78 оборотов уйдёт в занос и вылетит с трассы . А Сонька как-никак всё-таки звук извлекает (и 78 об. у неё естественно нету). Штука действительно красивая и задумка хорошая, но я и не говорю что звук у неё достойный - там ему неоткуда браться. Но вещь практичная и места не занимает, плюсов у неё в мюльён раз больше чем минусов и для портативного прослушивания винила лучше и не придумаешь.
danone
Вот можно и так 78 об. послушать. У меня точно все детали есть чтобы такой собрать
[youtube][/youtube]
ну или так
[youtube][/youtube]
Последний раз редактировалось levkin_2M 03 апр 2014, 16:59, всего редактировалось 2 раза.
Re: на чём слушать 78об?
я такие пластинки слушаю на http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez1/wolga_ef.html мне очень нравится.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: на чём слушать 78об?
Спокойствие! Только спокойствие!!levkin_2M писал(а):Просто уже с трудом сдерживаюсь от троллинга.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: на чём слушать 78об?
Добавлю, что при пьезоголовках и прижиме в 5-20 грамм износ шеллачных пластинок практически очень мал. Но надо периодически проверять корундовую иглу. Если виден износ, надо менять.
Как выяснилось опытным путём, в случае оцифровки записей в электромагнитном звукоснимателе также можно использовать корундовую иглу. Желательно только немного уменьшить прижимную силу, до 50-60 грамм, приделав грузик к задней части звукоснимателя. Иглу надо проверять чаще.
Для оцифровки записей "на костях" я на этом остановился, как на лучшем варианте. Иногда полезно попробовать иглы на 33 об.
Как проверять? Можно смотреть в микроскоп или через лупу с большим увеличением.
Я пользуюсь вот таким объективом неизвестно от чего. Игла как на ладони...
Как выяснилось опытным путём, в случае оцифровки записей в электромагнитном звукоснимателе также можно использовать корундовую иглу. Желательно только немного уменьшить прижимную силу, до 50-60 грамм, приделав грузик к задней части звукоснимателя. Иглу надо проверять чаще.
Для оцифровки записей "на костях" я на этом остановился, как на лучшем варианте. Иногда полезно попробовать иглы на 33 об.
Как проверять? Можно смотреть в микроскоп или через лупу с большим увеличением.
Я пользуюсь вот таким объективом неизвестно от чего. Игла как на ладони...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Я уже где то здесь на форуме писал, что патефонные пластинки нужно слушать на патефоне - это самое верное, предназначены они для него.
Согласен с Александром Николаевичем что Урал 49 хорош для прослушивания, ибо игла там патефонная и прямой привод. Еще такой же звукосниматель стоит на Рекорд 52 и на Даугаве (Исеть, Иртыш - ее родные братья) Еще есть съемные магнитные звукосниматели для патефонов с вилкой на вход приемника. Вот пожалуй и все что было выпущено и реально работает под металлическую иглу. Пьезики под мет. иглу отметаю по причине недолговечности.
Остальное - это поход против исторического замысла.
Согласен с Александром Николаевичем что Урал 49 хорош для прослушивания, ибо игла там патефонная и прямой привод. Еще такой же звукосниматель стоит на Рекорд 52 и на Даугаве (Исеть, Иртыш - ее родные братья) Еще есть съемные магнитные звукосниматели для патефонов с вилкой на вход приемника. Вот пожалуй и все что было выпущено и реально работает под металлическую иглу. Пьезики под мет. иглу отметаю по причине недолговечности.
Остальное - это поход против исторического замысла.
Re: на чём слушать 78об?
Патефонные иглы вроде тупятся после каждой пластинки. Пьеза, по любому долговечнее, если пластинка не треснута и не пропахана вдоль и поперёк поперёк патефонной иглой.Radiohead писал(а):Я уже где то здесь на форуме писал, что патефонные пластинки нужно слушать на патефоне - это самое верное, предназначены они для него.
Согласен с Александром Николаевичем что Урал 49 хорош для прослушивания, ибо игла там патефонная и прямой привод. Еще такой же звукосниматель стоит на Рекорд 52 и на Даугаве (Исеть, Иртыш - ее родные братья) Еще есть съемные магнитные звукосниматели для патефонов с вилкой на вход приемника. Вот пожалуй и все что было выпущено и реально работает под металлическую иглу. Пьезики под мет. иглу отметаю по причине недолговечности.
Остальное - это поход против исторического замысла.
Re: на чём слушать 78об?
Уважаемые форумчане, читайте внимательно то, что написал выше уважаемый Александр Хрисанов
Там всё разжёвано.
Для общегражданского прослушивания металлические иглы не нужны. пьезы достаточно
Ещё из классических мегасрачей (извините) по этому поводу - читал где-то (с ходу не смог сразу найти, поэтому поставлю ИМХО), что хороший звук при грамзаписи получался если одна из контактирующих поверхностей твёрдая, а вторая мягкая. Т.е. шеллак твёрдый, а металлическая игла мягкая (корундовая тоже мягкая, но не настолько), а с винилом наооборт - пластинка слишком мягкая а игла твёрдая (алмаз), но зато её вес уменьшен до 2-5 граммов. Но наверное это такой очередной миф. Чисто логически и хронологически все было хорошо описано в статье, ссылку на которую давал выше.
Там всё разжёвано.
Для общегражданского прослушивания металлические иглы не нужны. пьезы достаточно
А какой смысл возвращаться к металлическим иглам? Если планируется послушать старый шеллак раз 20-ть (и есть такое количество игл) то можно и на патефоне, если планируется чтобы пластинки пережили вертаки (что по-моему важнее) то пьеза лучший выбор.Александр Хрисанов писал(а):Раз тут меня так обильно процитировали, то несколько слов скажу.
Для повседневного прослушивания годится практически любое устройство с пьезо-головкой (желательно монофонической), с прижимной силой в 6-10 грамм. Пример - видео с Сактой. Там виден недостаток, низкочастотный рокот от изношенного двигателя. Двигатель желательно сразу поменять на не бывший в употреблении и периодически его смазывать.
Для редкого прослушивания и для оцифровки я предпочитаю электромагнитный звукосниматель с прижимом примерно в 80 грамм. В радиолах Урал очень хорошие были звукосниматели
Ещё из классических мегасрачей (извините) по этому поводу - читал где-то (с ходу не смог сразу найти, поэтому поставлю ИМХО), что хороший звук при грамзаписи получался если одна из контактирующих поверхностей твёрдая, а вторая мягкая. Т.е. шеллак твёрдый, а металлическая игла мягкая (корундовая тоже мягкая, но не настолько), а с винилом наооборт - пластинка слишком мягкая а игла твёрдая (алмаз), но зато её вес уменьшен до 2-5 граммов. Но наверное это такой очередной миф. Чисто логически и хронологически все было хорошо описано в статье, ссылку на которую давал выше.
- Radiohead
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:58
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Наверно те кто в Самаре у меня покупает патефоны все поголовно идиоты ??????!!!!
Патефон - это романтика, артефакт из прошлого, молодость наших дедушек и бабушек, история страны и т.д.
Слушать то конечно можно на чем угодно, только не вкусно.
Что вы там по поводу хорошего звука говорите, прям ей богу смешно
Патефон - это романтика, артефакт из прошлого, молодость наших дедушек и бабушек, история страны и т.д.
Слушать то конечно можно на чем угодно, только не вкусно.
Что вы там по поводу хорошего звука говорите, прям ей богу смешно
Re: на чём слушать 78об?
А я там смайлики забыл поставитьRadiohead писал(а): Что вы там по поводу хорошего звука говорите, прям ей богу смешно
по сути - кто чего откопает, то на том и слушает. Мне лично важнее сам носитель, и чем бережнее с ним обращается проигрыватель тем лучше. Про патефоны не спорю - сам от них балдею. И особенно от таких граммафонов
Этот в музее "Апрелевки" стоит. настоящий "ар нуво"
http://preventorium.moole.ru/372471-apr ... tinok.html
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: на чём слушать 78об?
levkin_2M
Да не то, чтобы "звук лучше, если одна поверхность твёрдая, а другая мягкая". Немного по-другому, плюс исторический контекст....
Сначала были ГРАММОФОНЫ ("Патефон" правильно называется "переносной граммофон", в чём нетрудно убедится, прочитав паспорт).
Для того, чтобы АЧХ не имела большого подъёма в "середине", МЕМБРАНУ пришлось делать довольно ЖЁСТКОЙ, сдвинув резонансы в область ближе к ВЧ. Для того чтобы при такой жёсткой мембране игла не вылетала из канавки (при нарушении контакта также происходит сильный износ канавки записи) пришлось делать ЗВУКОВУЮ КОРОБКУ (ТАК она правильно называется) более тяжёлой, чтобы увеличить прижимную силу. При этом возникает приличное давление на канавку кончиком иглы. Поскольку радиус кончика иглы мал, а масса ЗК около 100-130 Граммов, возникает большое ДАВЛЕНИЕ. В книгах писано, что оно больше, чем давление колеса паровоза на рельс в точке контакта и я охотно этому верю. И ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? Имеем пару трения, сила великая, уменьшить не можем - только что специально увеличивали. ЧТО для нас ценнее - копеечная иголка или ЗАПИСЬ, пластинка? Конечно - ПЛАСТИНКА! Поэтому сделаем иглу МЯГКОЙ, настолько мягкой, что она даже стирается за одну сторону - но и фиг с ней, выкинем да новую зарядим, дел на 10 секунд или даже меньше. А вот пластинку будем делать... (Ну, кто знает правду? А многие удивятся ) КАМЕННУЮ!!!!! И это не шутка, пластинки-то не из Шеллака ведь на самом деле. А из КАМЕННОЙ МУКИ (кирпич, каолин, шифер, прочая минеральная братия). Цвет ей, массе, придаёт САЖА ГАЗОВАЯ. Поэтому пластинка наша ХРУПКАЯ. Зато сохраним ЗАПИСЬ. ЭТО ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ акустического воспроизведения, то есть "как это ДОЛЖНО БЫТЬ".
Далее в дело пошла... Лень-матушка, конечно!!!!! "А чтой-то это я буду иголки там какие-то менять, утруждатьси...." ДАЁШЬ ВЕЧНУЮ ИГЛУ!!!! И её довольно скоро придумали, продавали, покупали, балдели, етс.... А ЗАПИСЬ стала изнашиваться намного скорее, ведь игла не могла больше спасать пластинку, а стала пилить её, отчаянно борясь теперь уже за свою "вечную" жизнь. Есть у меня "промежуточный" вариант - стальные иголки, но из какой-то твёрдой стали, закалённые, они ЧЁРНЫЕ и матовые такие.....
ПОТОМ появилась микрозапись. Ввиду появления лампового усилителя стало возможно делать записи с НЕБОЛЬШОЙ модуляцией, качать жОсткую мембрану и орать ею на всю комнату стало не надо. Но - шум, сравнимый по громкости с записью. Из-за этого шума камень заменили гладким пластиком - ПХВ. Поскольку канавка стала узкой, стальную иглу такого радиуса с требуемым качеством изготовить стало проблематично, а повредить - очень легко. Стала мешать и относительно большая масса самой иглы - расширился диапазон частот, а игла не успевает за канавкой, извилинки совсем мелкие. Тогда сделали довольно податливый и ЛЁГКИЙ звукосниматель - пьезокристаллический, сегнетова соль (АПР, Урал-57, ЭППГ, ГП-46), пьезокерамический, керамика титанат бария (ГЗК-55, -58, ГЗКУ, ГЗП) или вообще магнитный (MI, MM, MC). А поскольку масса пластинки стала гладкой, без песчинок (муки), то придумали так, чтобы игла не ПИЛИЛА, а СКОЛЬЗИЛА. Появилась возможность сделать "вечную иглу" (видите, процесс идёт по спирали, как сама звуковая канавка?), но уже в таком виде, чтобы она не портила записи. Корунд, алмаз, рубин (в "Люксе" у моего дедушки стоят в ГЗК-"Лодочке" именно рубиновые иглы, красные). Вот в таком виде предстал граммофон в наши дни.
Из всего этого следует, что:
- Проигрывание ШЕЛЛАЧНЫХ пластинок на граммофоне или радиоле "первого поколения" с тяжёлым электромагнитным или пьезокристаллическим звукоснимателем с использованием "ВЕЧНОЙ" иглы - НЕДОПУСТИМО!!!!! Приводит к самому скорому разрушению записи. Но, к счастью, такую иглу практически невозможно найти. Известная игла для Урала-57, Рекорда-53 пьезо и прочего, которая корундовая в алюминиевой оправке - не то, она как раз для МИКРОзаписи, а следовательно, масса к ней ПХВ, см.выше.
- Проигрывание ШЕЛЛАЧНЫХ пластинок ЛЁГКИМ звукоснимателем (ГЗК, ГЗП, ГЗКУ, "Лодочка") относительно безопасно, но сильно изнашивается игла, а также мелкие места в записи - иголка-то твёрдая, а кристалл довольно дубовый на изгиб. Бывает, что не хватает прижимной силы даже в 12-15 Граммов - "Хрюкает и дребезжит" на громких местах, т.е. вылетает из канавки. А поскольку амплитуда записи большая, то "поёт" с паразитными резонансами и довольно громко сам звукосниматель, да и тонарм пластиковый тоже.
- Самое ЩАДЯЩЕЕ проигрывание - на радиоле с МАГНИТНЫМ или ПЬЕЗО звукоснимателем, но БАМБУКОВОЙ иглой, она мягкая, уменьшается шум, но ВЧ тоже.
- Самое КАЧЕСТВЕННОЕ воспроизведение даст старый проигрыватель с лёгкой МАГНИТНОЙ головкой и прижимом 3-5 Граммов. У нас из такого выпускалось только ЭПУ с ГЗУМ-73, а за рубежом чуть больше, чем дофига - ЭЛАКи, ЛЕНКи, ТОРы и прочая вкусняшка.
- СТАЛЬНАЯ игла даёт звук хуже, чем в предыдущем пункте, лучше, чем бамбуковая, но износ записи больше.
Так что на старой радиоле со стальной иглой и МАГНИТНЫМ звукоснимателем (как раз вот Вам и Урал-49 у А.Хрисанова) звук будет самым "созвучным" эпохе и износ хоть и есть, но не так ужасен, как на граммофоне. А если стоит задача ОЦИФРОВАТЬ пластинку наилучшим способом, то за рубежом для ЛЁГКИХ более-менее современных МАГНИТНЫХ звукоснимателей (типа Шур-М58) выпускаются не то, что иглы (вставки), а и целые НАБОРЫ вставок с заточками разного радиуса. Канавки-то бывало и нарезали разными резцами, и пилили разными девайсами, вплоть до гвоздей - кто знает, на какой глубине остался наиболее сохранный рельеф? Поэтому такая голова с таким набором - просто Клондайк!
Спасибо всем, кто прочитал - поправьте, если где ошибаюсь. Попусту прошу не писать - я старался донести суть, а не набитьмногабукафф.
Да не то, чтобы "звук лучше, если одна поверхность твёрдая, а другая мягкая". Немного по-другому, плюс исторический контекст....
Сначала были ГРАММОФОНЫ ("Патефон" правильно называется "переносной граммофон", в чём нетрудно убедится, прочитав паспорт).
Для того, чтобы АЧХ не имела большого подъёма в "середине", МЕМБРАНУ пришлось делать довольно ЖЁСТКОЙ, сдвинув резонансы в область ближе к ВЧ. Для того чтобы при такой жёсткой мембране игла не вылетала из канавки (при нарушении контакта также происходит сильный износ канавки записи) пришлось делать ЗВУКОВУЮ КОРОБКУ (ТАК она правильно называется) более тяжёлой, чтобы увеличить прижимную силу. При этом возникает приличное давление на канавку кончиком иглы. Поскольку радиус кончика иглы мал, а масса ЗК около 100-130 Граммов, возникает большое ДАВЛЕНИЕ. В книгах писано, что оно больше, чем давление колеса паровоза на рельс в точке контакта и я охотно этому верю. И ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? Имеем пару трения, сила великая, уменьшить не можем - только что специально увеличивали. ЧТО для нас ценнее - копеечная иголка или ЗАПИСЬ, пластинка? Конечно - ПЛАСТИНКА! Поэтому сделаем иглу МЯГКОЙ, настолько мягкой, что она даже стирается за одну сторону - но и фиг с ней, выкинем да новую зарядим, дел на 10 секунд или даже меньше. А вот пластинку будем делать... (Ну, кто знает правду? А многие удивятся ) КАМЕННУЮ!!!!! И это не шутка, пластинки-то не из Шеллака ведь на самом деле. А из КАМЕННОЙ МУКИ (кирпич, каолин, шифер, прочая минеральная братия). Цвет ей, массе, придаёт САЖА ГАЗОВАЯ. Поэтому пластинка наша ХРУПКАЯ. Зато сохраним ЗАПИСЬ. ЭТО ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ акустического воспроизведения, то есть "как это ДОЛЖНО БЫТЬ".
Далее в дело пошла... Лень-матушка, конечно!!!!! "А чтой-то это я буду иголки там какие-то менять, утруждатьси...." ДАЁШЬ ВЕЧНУЮ ИГЛУ!!!! И её довольно скоро придумали, продавали, покупали, балдели, етс.... А ЗАПИСЬ стала изнашиваться намного скорее, ведь игла не могла больше спасать пластинку, а стала пилить её, отчаянно борясь теперь уже за свою "вечную" жизнь. Есть у меня "промежуточный" вариант - стальные иголки, но из какой-то твёрдой стали, закалённые, они ЧЁРНЫЕ и матовые такие.....
ПОТОМ появилась микрозапись. Ввиду появления лампового усилителя стало возможно делать записи с НЕБОЛЬШОЙ модуляцией, качать жОсткую мембрану и орать ею на всю комнату стало не надо. Но - шум, сравнимый по громкости с записью. Из-за этого шума камень заменили гладким пластиком - ПХВ. Поскольку канавка стала узкой, стальную иглу такого радиуса с требуемым качеством изготовить стало проблематично, а повредить - очень легко. Стала мешать и относительно большая масса самой иглы - расширился диапазон частот, а игла не успевает за канавкой, извилинки совсем мелкие. Тогда сделали довольно податливый и ЛЁГКИЙ звукосниматель - пьезокристаллический, сегнетова соль (АПР, Урал-57, ЭППГ, ГП-46), пьезокерамический, керамика титанат бария (ГЗК-55, -58, ГЗКУ, ГЗП) или вообще магнитный (MI, MM, MC). А поскольку масса пластинки стала гладкой, без песчинок (муки), то придумали так, чтобы игла не ПИЛИЛА, а СКОЛЬЗИЛА. Появилась возможность сделать "вечную иглу" (видите, процесс идёт по спирали, как сама звуковая канавка?), но уже в таком виде, чтобы она не портила записи. Корунд, алмаз, рубин (в "Люксе" у моего дедушки стоят в ГЗК-"Лодочке" именно рубиновые иглы, красные). Вот в таком виде предстал граммофон в наши дни.
Из всего этого следует, что:
- Проигрывание ШЕЛЛАЧНЫХ пластинок на граммофоне или радиоле "первого поколения" с тяжёлым электромагнитным или пьезокристаллическим звукоснимателем с использованием "ВЕЧНОЙ" иглы - НЕДОПУСТИМО!!!!! Приводит к самому скорому разрушению записи. Но, к счастью, такую иглу практически невозможно найти. Известная игла для Урала-57, Рекорда-53 пьезо и прочего, которая корундовая в алюминиевой оправке - не то, она как раз для МИКРОзаписи, а следовательно, масса к ней ПХВ, см.выше.
- Проигрывание ШЕЛЛАЧНЫХ пластинок ЛЁГКИМ звукоснимателем (ГЗК, ГЗП, ГЗКУ, "Лодочка") относительно безопасно, но сильно изнашивается игла, а также мелкие места в записи - иголка-то твёрдая, а кристалл довольно дубовый на изгиб. Бывает, что не хватает прижимной силы даже в 12-15 Граммов - "Хрюкает и дребезжит" на громких местах, т.е. вылетает из канавки. А поскольку амплитуда записи большая, то "поёт" с паразитными резонансами и довольно громко сам звукосниматель, да и тонарм пластиковый тоже.
- Самое ЩАДЯЩЕЕ проигрывание - на радиоле с МАГНИТНЫМ или ПЬЕЗО звукоснимателем, но БАМБУКОВОЙ иглой, она мягкая, уменьшается шум, но ВЧ тоже.
- Самое КАЧЕСТВЕННОЕ воспроизведение даст старый проигрыватель с лёгкой МАГНИТНОЙ головкой и прижимом 3-5 Граммов. У нас из такого выпускалось только ЭПУ с ГЗУМ-73, а за рубежом чуть больше, чем дофига - ЭЛАКи, ЛЕНКи, ТОРы и прочая вкусняшка.
- СТАЛЬНАЯ игла даёт звук хуже, чем в предыдущем пункте, лучше, чем бамбуковая, но износ записи больше.
Так что на старой радиоле со стальной иглой и МАГНИТНЫМ звукоснимателем (как раз вот Вам и Урал-49 у А.Хрисанова) звук будет самым "созвучным" эпохе и износ хоть и есть, но не так ужасен, как на граммофоне. А если стоит задача ОЦИФРОВАТЬ пластинку наилучшим способом, то за рубежом для ЛЁГКИХ более-менее современных МАГНИТНЫХ звукоснимателей (типа Шур-М58) выпускаются не то, что иглы (вставки), а и целые НАБОРЫ вставок с заточками разного радиуса. Канавки-то бывало и нарезали разными резцами, и пилили разными девайсами, вплоть до гвоздей - кто знает, на какой глубине остался наиболее сохранный рельеф? Поэтому такая голова с таким набором - просто Клондайк!
Спасибо всем, кто прочитал - поправьте, если где ошибаюсь. Попусту прошу не писать - я старался донести суть, а не набитьмногабукафф.
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
Re: на чём слушать 78об?
Digger
офигенный ликбез, спасибо!
levkin_2M
купил в итоге элегию-102, косметика на 5, радио даже играет. головка вытекшая, естессно, запасная иголка в комплекте. вертаком практически не пользовались, на механизме ни следа износа вообще. даже транспортировочная полоска полиэтилена, опоясывающая стол, не была оторвана.. сетевой выключатель сломан, сегодня в радиодеталях купил новый, на выходных буду впаивать.
да, за радиолу отдал 800р.
офигенный ликбез, спасибо!
levkin_2M
купил в итоге элегию-102, косметика на 5, радио даже играет. головка вытекшая, естессно, запасная иголка в комплекте. вертаком практически не пользовались, на механизме ни следа износа вообще. даже транспортировочная полоска полиэтилена, опоясывающая стол, не была оторвана.. сетевой выключатель сломан, сегодня в радиодеталях купил новый, на выходных буду впаивать.
да, за радиолу отдал 800р.
Re: на чём слушать 78об?
обязательно. как только первая пластинка будет прослушана =)levkin_2M писал(а):danone
Замечательно! Очень за Вас рад, ждём фотоотчёт и впечатления.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: на чём слушать 78об?
Эх патефон зовется так потому что первые изделия такого рода слепила контора братьев ПАТЭ А потом название пошло как "ксерокс"Сначала были ГРАММОФОНЫ ("Патефон" правильно называется "переносной граммофон", в чём нетрудно убедится, прочитав паспорт).
Хм слышал "разогнанную" вегу-112 штоле у Сереги Васильева с доработанным канетеливером с иглой на 78 от пьезы - никаких гадостей не заметил ..Для редкого прослушивания и для оцифровки я предпочитаю электромагнитный звукосниматель с прижимом примерно в 80 грамм. В радиолах Урал очень хорошие были звукосниматели:
Как ни странно пластинки на 78 оборотов при игрании на веге звучали весьма таки неожиданно хорошо и непривычно - практически как винил на 33 оборота без всяких "патефонных" искажений .. "треска-шума" как ни странно не езженых пластинках слышно не было ..Кстати да слышал оцифровки валиков с фотографа эдисона что то около 1900х годов . Не знаю чем цифровали (на Украине как и то интерферометр лазерный приспосабливали для этого) . Тоже звучит неожиданно неплохо - даже высокие не сказать что завалены . Так что если хочется слушать как звучало ТОГДА и для КОНЕЧНОГО пользователя - можно и патефоном . А если охота послушать как записано - то лучше уж чемнить современно навороченным ..Появляется ощущение что записывали вчера ..Патефон - это романтика, артефакт из прошлого, молодость наших дедушек и бабушек, история страны и т.д.
Слушать то конечно можно на чем угодно, только не вкусно.
Что вы там по поводу хорошего звука говорите, прям ей богу смешно
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
Re: на чём слушать 78об?
Удивительно... Пластинки видать не совсем изношенные....Blackbird писал(а):Эх патефон зовется так потому что первые изделия такого рода слепила контора братьев ПАТЭ А потом название пошло как "ксерокс"Сначала были ГРАММОФОНЫ ("Патефон" правильно называется "переносной граммофон", в чём нетрудно убедится, прочитав паспорт).Хм слышал "разогнанную" вегу-112 штоле у Сереги Васильева с доработанным канетеливером с иглой на 78 от пьезы - никаких гадостей не заметил ..Для редкого прослушивания и для оцифровки я предпочитаю электромагнитный звукосниматель с прижимом примерно в 80 грамм. В радиолах Урал очень хорошие были звукосниматели:Как ни странно пластинки на 78 оборотов при игрании на веге звучали весьма таки неожиданно хорошо и непривычно - практически как винил на 33 оборота без всяких "патефонных" искажений .. "треска-шума" как ни странно не езженых пластинках слышно не было ..Кстати да слышал оцифровки валиков с фотографа эдисона что то около 1900х годов . Не знаю чем цифровали (на Украине как и то интерферометр лазерный приспосабливали для этого) . Тоже звучит неожиданно неплохо - даже высокие не сказать что завалены . Так что если хочется слушать как звучало ТОГДА и для КОНЕЧНОГО пользователя - можно и патефоном . А если охота послушать как записано - то лучше уж чемнить современно навороченным ..Появляется ощущение что записывали вчера ..Патефон - это романтика, артефакт из прошлого, молодость наших дедушек и бабушек, история страны и т.д.
Слушать то конечно можно на чем угодно, только не вкусно.
Что вы там по поводу хорошего звука говорите, прям ей богу смешно
Re: на чём слушать 78об?
послушал пластинку =)
но не сразу. сначала пришлось поменять пришедший в негодность сетевой выключатель. ПКн41 -- оказывается, их выпускают новые.
но двигатель всё равно не запускался. выяснилось, что, если запустить его рукой, он крутится, но медленно и греется сильно. ага, подумал я, пусковой конденсатор высох. там мбгч-1мФ, купил китайский CBB61 аналог, припаял -- хоть бы хрен. и тут я обнаружил, что одна из обмоток двигателя ещё сверху белой изоляции заклеена полоской белого лейкопластыря. так-так-так. отклеиваем.. а там перегорело соединение провода и начала обмотки. припаиваем, говорим спасибо аспирину =)
ювелирная работа :
завертелось. теперь обратно родной конденсатор, и завинчиваем крышку.
головка вся в липкой жиже, отремонтировал, как в кино несколькими постами выше. использовал двухсторонний узкий скотч фирмы скотч, отклеивал обе защитные плёнки.
изопропанола только вот не было, пришлось разбавленным этанолом промывать и детскими салфетками
Уточнение: там на каждом пьезоэлементе две продольных медных полоски, каждый проводничок должен касаться только своей полоски, тогда всё будет звучать.
Ну и зазвучало. Теперь буду создавать тему про восстановление усилителя-приёмника этой элегии. там только радио сейчас и работает, и то так себе. =))
Да, открыл я эпу мелодии, что на первой картинке -- её не надо было даже разгонять, там такая же трёхскоростная ось, как и в элегии, только переключатель механический использует лишь две. в общем, достаточно было поменять переключатель и иглу модифицировать на 78об, я думаю. но теперь-то уж что. =)
но не сразу. сначала пришлось поменять пришедший в негодность сетевой выключатель. ПКн41 -- оказывается, их выпускают новые.
но двигатель всё равно не запускался. выяснилось, что, если запустить его рукой, он крутится, но медленно и греется сильно. ага, подумал я, пусковой конденсатор высох. там мбгч-1мФ, купил китайский CBB61 аналог, припаял -- хоть бы хрен. и тут я обнаружил, что одна из обмоток двигателя ещё сверху белой изоляции заклеена полоской белого лейкопластыря. так-так-так. отклеиваем.. а там перегорело соединение провода и начала обмотки. припаиваем, говорим спасибо аспирину =)
ювелирная работа :
завертелось. теперь обратно родной конденсатор, и завинчиваем крышку.
головка вся в липкой жиже, отремонтировал, как в кино несколькими постами выше. использовал двухсторонний узкий скотч фирмы скотч, отклеивал обе защитные плёнки.
изопропанола только вот не было, пришлось разбавленным этанолом промывать и детскими салфетками
Уточнение: там на каждом пьезоэлементе две продольных медных полоски, каждый проводничок должен касаться только своей полоски, тогда всё будет звучать.
Ну и зазвучало. Теперь буду создавать тему про восстановление усилителя-приёмника этой элегии. там только радио сейчас и работает, и то так себе. =))
Да, открыл я эпу мелодии, что на первой картинке -- её не надо было даже разгонять, там такая же трёхскоростная ось, как и в элегии, только переключатель механический использует лишь две. в общем, достаточно было поменять переключатель и иглу модифицировать на 78об, я думаю. но теперь-то уж что. =)
-
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: на чём слушать 78об?
Там где то есть и про самозаточку игл(заодно и лезвий для бритья) в домашней пирамиде из кирпича и тонарм из велосипедного насоса... Все очень дешево с непревзойденным ранее качеством звука!!!!levkin_2M писал(а): Кстати на многое открылись глаза вот с этой известной статьёй:
http://www.bassguitars.ru/bassguitars.p ... io&lih=003
В принципе всё по полочкам разложено.
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: на чём слушать 78об?
Не всё так просто - АМЛ признавался, что откровенно троллил в своих "писаниях". Подбрасывал, так сказать, дровишек в огонь и наслаждался потрескиванием.... трескотнёй на форумах, вызванной такими вот вбросами про пирамиду)))))
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
-
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 00:55
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: на чём слушать 78об?
Согласен. АМЛ был не ординарная и очень сложная личность. Но и хитрый...Принимать на веру все написанное им не стоит.Digger писал(а):Не всё так просто - АМЛ признавался, что откровенно троллил в своих "писаниях". Подбрасывал, так сказать, дровишек в огонь и наслаждался потрескиванием.... трескотнёй на форумах, вызванной такими вот вбросами про пирамиду)))))
Re: на чём слушать 78об?
Digger
maister
Ну не знаю почему, но многое в его статьях очень подкупает своей логикой и последовательностью повествования в истории звукозаписи и тем что мы имеем сегодня, например в широко известной статье «Хай-энд» умер, да здравствует «хай-энд»
http://inthouse.ru/press/LICHNITSKYI/High_end_dead.html
Ну не дать не взять! Особенно с АМЛ соглашаюсь зная исследования в области восприятия музыки и теории музыкально-бытового слуха.
Жалко что таких людей как АМЛ единицы и их уже "не производят"...
maister
Ну не знаю почему, но многое в его статьях очень подкупает своей логикой и последовательностью повествования в истории звукозаписи и тем что мы имеем сегодня, например в широко известной статье «Хай-энд» умер, да здравствует «хай-энд»
http://inthouse.ru/press/LICHNITSKYI/High_end_dead.html
Ну не дать не взять! Особенно с АМЛ соглашаюсь зная исследования в области восприятия музыки и теории музыкально-бытового слуха.
Жалко что таких людей как АМЛ единицы и их уже "не производят"...
Re: на чём слушать 78об?
Phlanger
а что господа аудиофилы скажут про вот такой хай-фай стол? http://www.ebay.com/itm/191124770334 (BSR P128) по сравнению с Miracord 50, например. Довольно популярная модель, как я посмотрю. Выглядят похоже, цена в питере тоже примерно одинаковая, а как у них со звуком?
а что господа аудиофилы скажут про вот такой хай-фай стол? http://www.ebay.com/itm/191124770334 (BSR P128) по сравнению с Miracord 50, например. Довольно популярная модель, как я посмотрю. Выглядят похоже, цена в питере тоже примерно одинаковая, а как у них со звуком?
Re: на чём слушать 78об?
Нифига себе!! Какие чудеса!!!!! Я поначолу и не понял что на экране происходит!!!
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Хотя тема мертвая, но вдруг кто отзовется.
Где-то на просторах инета прочитал, что для правильного воспроизведения пластинок на 78 оборотов прижимная сила должна быть больше 3г. У меня сейчас Shure M78S только до 3г. Посмотрел навскидку в инете и нашел для Stanton 500-серии. Для них есть "левые" иголки на 78 оборотов до 3-5г http://www.gettheneedle.co.uk/stylus/br ... eedle.html
Отсюда вопрос. Надо ли переходить на 5г или "всё врут календари"?
Где-то на просторах инета прочитал, что для правильного воспроизведения пластинок на 78 оборотов прижимная сила должна быть больше 3г. У меня сейчас Shure M78S только до 3г. Посмотрел навскидку в инете и нашел для Stanton 500-серии. Для них есть "левые" иголки на 78 оборотов до 3-5г http://www.gettheneedle.co.uk/stylus/br ... eedle.html
Отсюда вопрос. Надо ли переходить на 5г или "всё врут календари"?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: на чём слушать 78об?
Да этим пластинкам 5 г прижима не страшны. Уж куда страшнее прижим на патефоне.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Речь не о том, страшны или не страшны. Вопрос в том, нужно или не нужно больше 3г для правильного воспроизведения? Вот здесь http://oldradio.onego.ru/remast2.htm , например, написаноSulphur писал(а):Да этим пластинкам 5 г прижима не страшны. Уж куда страшнее прижим на патефоне.
Честно говоря не прикольно потратить такую уйму денег на голову и иглу и при этом получить "никакой" результат. Есть ли у кого опыт в тему?возможность установки прижимной силы до 5 г, что иногда необходимо для 78-х пластинок
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: на чём слушать 78об?
Прижим должен быть таким, чтобы игла всё время касалась стенок канавки и не выпрыгивала.
Амплитуда колебания иглы в пластинке на 78 об. велика, может и 5 г. не хватить.
Амплитуда колебания иглы в пластинке на 78 об. велика, может и 5 г. не хватить.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: на чём слушать 78об?
Гораздо выгоднее перепахивать прямоходовую вертушку.РАДИОСЛУШАТЕЛЬ писал(а):Для 78rpm я тешу себя надеждой когда нибудь переделать Вегу-110(благо есть лишняя)вот только с бошкой пока не решился-на чём остановиться хочется и по дешевле и не совсем по хуже
Во первых не всякий движок можно форсировать чтобы оно блин на 78 оборотов с должным КПД вертело. Во вторых спектр помех от движка за счет повышения скорости вращения съедет наверх и хрен его пойми чем это закончится и в какой рокот вылезет. Хотя попытаться можно.
Что касается головы - проще найти условно-бесплатно тушку от ГЗМ043 (их с живыми вставками не найти, а без вставок они никому не надо, поэтому найти можно от бесплатно до очень дешево), и с ебея пригнать под нее шеллачную шуровскую вставку (N75-3). Получите почти настоящую 75 шуру по цене стилуса с долговечностью выше корунда.
Единственно с этой вставкой шторка на ГЗМ не будет закрываться, выступ вставки мешает. Но оно вам надо ? =) В крайнем случае напильником спилите.
Это кстати вам встанет дешевше чем искать третьеклассный стол и потом искать под него ГЗКУ которая не течет. Но гимору с рукоделием побольше конечно получится. А корректор лезть придется еще, потому-что RIAA коррекция для шеллака мимо тазика.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: на чём слушать 78об?
достаточно 4 г , тут было 4,2г головка GE RPX , подробности на моей страничке по сcылке в подписи.
[youtube][/youtube]
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Есть одна проблема. А именно, размер шпинделя. У старых пластинок на 78 отверстие 7мм. На современный шпиндель не налезает. Таким образом надо иметь два шпинделя (читай две вертушки). Один шпиндель расточенный для старых, а другой - для новых. Или изготавливать новые сменные шпиндели.HyC писал(а):Гораздо выгоднее перепахивать прямоходовую вертушку.
Есть готовые прямоходные вертушки с 78, например, Audio Technika AT-LP120-USB. Но я бы не решился купить две такие вертушки и у одной из них сточить шпиндель))))) Прикиньте бюджет на подобное мероприятие.
Я взял парочку вертушек Вегу-106. Тем более что их лет десять назад продавалось как грязи. Переделка на 78 простая даже для меня http://oldradio.onego.ru/remast1.htm . И шпиндели не жалко точить)))))
У меня сейчас основной вопрос по голове. Нужно ли вкладываться в Stanton с прижимной силой до 5г или хватит Shure M78S?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Значит надо брать Stanton? Буду копить)))))RV3DOI писал(а):достаточно 4 г
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: на чём слушать 78об?
Прижимная сила была нужна чтобы из-за жесткости головы и массы подвижки игла с канавки не соскакивала. Так сдуру можно и до 100 грамм прижимной как на патефонах дойти.rsdrp писал(а):У меня сейчас основной вопрос по голове. Нужно ли вкладываться в Stanton с прижимной силой до 5г или хватит Shure M78S?
Прижим задается для головы а не для носителя. Вот есть у 75 шуры полтора грамма (или сколько там на ум не помню). Ставьте шеллачную вставку в нее родныю и ездите на ней на полутора граммах по шеллаку как по родному. Единственное из-за другой массы с антискейтингом поиграть надо будет, трение массы другое. Если на это вообще смысл есть. По науке надо бы, но по факту скорее всего мертвому припатка.
Последний раз редактировалось HyC 07 мар 2016, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: на чём слушать 78об?
только вот надо учитывать и особенности головок и тонармов , у меня на вертушке стоит предназначенная для таких пластинок GE RPX
инфо см тут - http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=2569.0
инфо см тут - http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=2569.0
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: на чём слушать 78об?
На M75 шуру есть штатная родная шеллачная вставка под 78 оборотов (Shure N75-3) с соответствующей заточкой, там все конструкторами учтено. Никакого колхоза.RV3DOI писал(а):только вот надо учитывать и особенности головок и тонармов , у меня на вертушке стоит предназначенная для таких пластинок GE RPX
инфо см тут - http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=2569.0
Внезапно она подходит под ГЗМ043 (как и все 75 шуровские, и большинство 95-х как поговаривают, я не пробовал). Поэтому можно выкрутиться вполне бюджетно.
У меня ГЗМ043 прелестно работает с 75 стилусом (правда LPшная сфера). Где-то на форуме фотку размещал даже. Намыл в свое время нахяляву две головки без вставок, не пропадать же им.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: на чём слушать 78об?
rsdrp, очень рекомендую покопаться тут
http://viktor-a-shapkin.narod.ru/
и на форуме автора
http://shapkin.0pk.ru/
http://shapkin.0pk.ru/viewtopic.php?id=32 - как раз для Вас тема
http://viktor-a-shapkin.narod.ru/
и на форуме автора
http://shapkin.0pk.ru/
http://shapkin.0pk.ru/viewtopic.php?id=32 - как раз для Вас тема
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Спасибо всем за помощь.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Сегодня знакомый притащил диджейскую вертушку Numark TT-200 с прямым тонармом. Вертушка несколько "запилена" эксплуатацией в клубе)))) Но в целом нормальная. Крутит 33-45-78. В общем и целом впечатление нормальное. Но вот сказать, что есть какие-то явные преимущества перед переделанной Unitra G-602, я не могу. Единственный плюс - наличие headshell. Можно ставить разные головы.
Что мне не понравилось в Numark. Моя Unitra "фонит" меньше. А у Numark имеет быть явный низкочастотный фон. Не сильный, но если прислушиваться, то заметен. Понятно, что в клубах - пофигу. А для домашнего использования ИМХО не очень. Плюс не очень понятно, как протачивать шпиндель(((((
Хотя и отдадут вертушку за не очень большие деньги. Просят 120 евро, но можно и поторговаться. Хотя я пока решил не брать, поскольку никаких явных преимуществ не увидел.
А кто-нибудь раньше имел дело с диджейскими вертушками? Я тут посмотрел в тему, что их существует достаточно большое количество разных моделей. Хотя цены на новые модели с 78 оборотов не очень чтобы гуманные.
Что мне не понравилось в Numark. Моя Unitra "фонит" меньше. А у Numark имеет быть явный низкочастотный фон. Не сильный, но если прислушиваться, то заметен. Понятно, что в клубах - пофигу. А для домашнего использования ИМХО не очень. Плюс не очень понятно, как протачивать шпиндель(((((
Хотя и отдадут вертушку за не очень большие деньги. Просят 120 евро, но можно и поторговаться. Хотя я пока решил не брать, поскольку никаких явных преимуществ не увидел.
А кто-нибудь раньше имел дело с диджейскими вертушками? Я тут посмотрел в тему, что их существует достаточно большое количество разных моделей. Хотя цены на новые модели с 78 оборотов не очень чтобы гуманные.
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
В продолжение темы Numark TT200. Сегодня звонил знакомый. Он посоветовался со знающим человеком. Человек сказал, что шпиндель можно снять и проточить. С фоном тоже обещали разобраться. Владелец готов в указанную стоимость включить сервис вертушки.
Вот теперь я в раздумии... Так есть какая-нибудь полезная инфа по таким вертушкам?
Вот теперь я в раздумии... Так есть какая-нибудь полезная инфа по таким вертушкам?
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
-
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 01 мар 2016, 16:47
- Откуда: Болгария - Россия, Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: на чём слушать 78об?
Доброго времени суток,
Вот есть такой интересный проект корректора для пластинок на 78 http://sound.westhost.com/project91.htm Но это для зарубежных.
ГОСТ на коррекцию, как мне удалось найти, появился не раньше 60 года и уже на современные пластинки. Там же был определен и частотный диапазон. А есть ли информация о коррекции и частотном диапазоне по советским грампластинкам на 78 оборотов разных лет и, возможно, разных заводов до этого времени? Мой поиск в инете положительных результатов не дал. Наверно плохо искал
Поскольку тут явно есть специалисты, серьезно занимающиеся темой, то скорей всего у них такая информация имеется. Может быть кто поделится этой информацией с новичками? Или это огромная коммерческая тайна?
Удачи
Вот есть такой интересный проект корректора для пластинок на 78 http://sound.westhost.com/project91.htm Но это для зарубежных.
ГОСТ на коррекцию, как мне удалось найти, появился не раньше 60 года и уже на современные пластинки. Там же был определен и частотный диапазон. А есть ли информация о коррекции и частотном диапазоне по советским грампластинкам на 78 оборотов разных лет и, возможно, разных заводов до этого времени? Мой поиск в инете положительных результатов не дал. Наверно плохо искал
Поскольку тут явно есть специалисты, серьезно занимающиеся темой, то скорей всего у них такая информация имеется. Может быть кто поделится этой информацией с новичками? Или это огромная коммерческая тайна?
Удачи
Всё не так легко, как кажется... (Следствие Закона Мерфи)
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: на чём слушать 78об?
А нету её.
До образования фирмы Мелодия пластинки писали и выпускали все кому не лень.
Даже при наличии какого либо стандарта, надеяться что кто то мог его соблюдать не стоит.
Средства записи были примитивны, а воспроизведение ещё более.
Да помогут вам собственные уши и эквалайзер конечно
До образования фирмы Мелодия пластинки писали и выпускали все кому не лень.
Даже при наличии какого либо стандарта, надеяться что кто то мог его соблюдать не стоит.
Средства записи были примитивны, а воспроизведение ещё более.
Да помогут вам собственные уши и эквалайзер конечно
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉