|
Яуза 220
- VHS
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 17:49
- Откуда: г. Кирово-Чепецк
- Контактная информация:
Яуза 220
Подскажите пожалуйста, проблема с таким аппаратом. Плавают высокие частоты (плавно пропадают и появляются), причем это бывает не всегда но очень часто. Замена прижимного ролика не помогла
может стоит чистку/смазку сделать? если да то что конкретно смазать?
может стоит чистку/смазку сделать? если да то что конкретно смазать?
- tohasadist
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 04 сен 2010, 21:32
- Откуда: Глазов
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
Если запись отличная, то посмотрите, не портит ли прижимной ролик ленту, может он не такой хороший?VHS писал(а):Подскажите пожалуйста, проблема с таким аппаратом. Плавают высокие частоты (плавно пропадают и появляются), причем это бывает не всегда но очень часто. Замена прижимного ролика не помогла
может стоит чистку/смазку сделать? если да то что конкретно смазать?
всем добра!
Re: Яуза 220
Есть смысл - головку спиртом помыть и поглядеть, не разболтались ли крепящие ее винты, может положение ее поменялось. Вертоните медленно и аккуратно на пол-оборота туда-сюда болт, для которого есть отверстие под крышкой кассеты, и послушайте что изменится...
Вы не против, если я буду курить?
- VHS
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 17:49
- Откуда: г. Кирово-Чепецк
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
это давно уже все сделано. я вот думаю не подмотка ли. Должно ли там к левому подкассетнику прицепляться нечто? (веревочка как в Маяке) Просто Яузовский ЛПМ еще не разбирал...
- Valery_C
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Яуза 220
Фетровый диск в составе подающего узла.
На свете бывает все. Особенно то, чего не может быть.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
На прохождение ленты в режиме плея подтормаживание приёмного узла влиять не должно. Для этого случит лентоприжим в кассете.
Уводится ли в сторону лента:
Целы ли (зафиксир.) направляющие для ленты на головке ?
Есть ли фиксаторы и направляющие для кассеты в люке и ЛПМ ? Это можно сравнить с фото поиском.
Посмотреть- НЕ СИЛЬНА ЛИ ПОДМОТКА. Приёмный узел должен ЛЕГКО останавливаться касанием пальца. Если нет - чистить фетр.
Ролики щас часто бракованные идут. Просто резинку нарезают...
Махните резину на старом с ПОХОЖЕГО ролика.
Подкручивать ничего не надо.
Уводится ли в сторону лента:
Целы ли (зафиксир.) направляющие для ленты на головке ?
Есть ли фиксаторы и направляющие для кассеты в люке и ЛПМ ? Это можно сравнить с фото поиском.
Посмотреть- НЕ СИЛЬНА ЛИ ПОДМОТКА. Приёмный узел должен ЛЕГКО останавливаться касанием пальца. Если нет - чистить фетр.
Ролики щас часто бракованные идут. Просто резинку нарезают...
Махните резину на старом с ПОХОЖЕГО ролика.
Подкручивать ничего не надо.
Последний раз редактировалось Самый ! 13 янв 2014, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 220
VHS
посмотрите всё то,что посоветовал Самый !
,и ещё от себя посоветую положить яузу вверх ногами, на верхнюю плоскость,снять одну из крышек,чтобы видеть ленту в кассете,включить воспроизведение и смотреть как движется лента.Возможно лента переодически дёргается по высоте,возможно постоянно не параллельна кассете.Такое лечится выставлением параллельности хода ленты кассете при условии,что кассета устанавливается перпендикулярно тонвалу!(это даже важнее всего остального).В своём случае я подкладывал под нерегулируемый конец гу регулировочные подкладки от ноты 220,стирающая у меня стояла ровно по середине окна.Грубо говоря направляющие гс и гу должны встать на одну высоту и без перекоса. Ну и прижимной ролик тоже должен иметь плоскость своей оси параллельную тонвалу.
посмотрите всё то,что посоветовал Самый !
,и ещё от себя посоветую положить яузу вверх ногами, на верхнюю плоскость,снять одну из крышек,чтобы видеть ленту в кассете,включить воспроизведение и смотреть как движется лента.Возможно лента переодически дёргается по высоте,возможно постоянно не параллельна кассете.Такое лечится выставлением параллельности хода ленты кассете при условии,что кассета устанавливается перпендикулярно тонвалу!(это даже важнее всего остального).В своём случае я подкладывал под нерегулируемый конец гу регулировочные подкладки от ноты 220,стирающая у меня стояла ровно по середине окна.Грубо говоря направляющие гс и гу должны встать на одну высоту и без перекоса. Ну и прижимной ролик тоже должен иметь плоскость своей оси параллельную тонвалу.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
Верно.
Тонвал от возраста иногда смещается, втулка оного могла проточиться - проворот старой спасает обычно. Можно более грамотно - забить туда новую вставку.
Тонвал от возраста иногда смещается, втулка оного могла проточиться - проворот старой спасает обычно. Можно более грамотно - забить туда новую вставку.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Valery_C
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:35
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Яуза 220
Ролик хоть и новый, но жутко овальный. Однако, надо менять.
На свете бывает все. Особенно то, чего не может быть.
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:54
- Откуда: Щелчок
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Яуза 220
подскажите, роликов какой размер? и как правильно снять, чтобы не попортить чегоVHS писал(а):ролик я менял. Не помогло
запись на кассете нормальная
от чего вообще ролики подходят?
Re: Яуза 220
VHS
ролик под замену. Все проблемы ИМХО из-за него. Он очень кривой.
GrachVL
Ролик снять вытащив ось. далее померить штангенциркулем и купить аналогичный. Мерят диаметр оси (саму ось), высоту внутренней втулки, высоту резинового ролика, внешний диаметр резины.
У Вас в профиле указано "Щелчок" если это район метро "Щёлковская" имеется ввиду и Вы в МСК, то имеет смысл на Митинском радиорынке поискать, и на Авито ещё есть продавец. Я у него брал ролики. Качество хорошее, но дорого. Зовут Игорь.
http://www.avito.ru/moskva/audio_i_vide ... _165498103
не обязательно именно этот набор брать. У него и наборы россыпью есть.
Есть ещё магазин "Кварц"
http://www.quartz1.com/price/price.php?group=284
там ролики по 25-50 рублей. Но их качество не очень хорошее.
ролик под замену. Все проблемы ИМХО из-за него. Он очень кривой.
GrachVL
Ролик снять вытащив ось. далее померить штангенциркулем и купить аналогичный. Мерят диаметр оси (саму ось), высоту внутренней втулки, высоту резинового ролика, внешний диаметр резины.
У Вас в профиле указано "Щелчок" если это район метро "Щёлковская" имеется ввиду и Вы в МСК, то имеет смысл на Митинском радиорынке поискать, и на Авито ещё есть продавец. Я у него брал ролики. Качество хорошее, но дорого. Зовут Игорь.
http://www.avito.ru/moskva/audio_i_vide ... _165498103
не обязательно именно этот набор брать. У него и наборы россыпью есть.
Есть ещё магазин "Кварц"
http://www.quartz1.com/price/price.php?group=284
там ролики по 25-50 рублей. Но их качество не очень хорошее.
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:54
- Откуда: Щелчок
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Яуза 220
а потом (после сборки обратно) держаться ось будет?levkin_2M писал(а): Ролик снять вытащив ось
Re: Яуза 220
Будет!GrachVL писал(а):а потом (после сборки обратно) держаться ось будет?levkin_2M писал(а): Ролик снять вытащив ось
всем добра!
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 220
Приветствую всех форумчан!Вопросик: Ведущий двигатель стоит EG-530AD-9F или -9B (один левосторонний другой правосторонний) - не могу сообразить схемы нет.
С уважением,Владимир.
Re: Яуза 220
us-h
если есть перед глазами протяжка, то схема не нужна. Вращение считают со стороны насадки. Вращаете тонвал в направлении движения ленты и смотрите куда крутиться насадка. вот и направление будет сразу понятно. или включить без пассика и увидеть куда она крутиться.
если есть перед глазами протяжка, то схема не нужна. Вращение считают со стороны насадки. Вращаете тонвал в направлении движения ленты и смотрите куда крутиться насадка. вот и направление будет сразу понятно. или включить без пассика и увидеть куда она крутиться.
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 220
По идее нужен -9B (Б) - он левосторонний,тогда почему в ЛПМ стоит -9F?Потому-то и возникла заморочка.Который стоит крякнул после нескольких лет работы.
С уважением,Владимир.
Re: Яуза 220
Скорее всего его сделали левосторонним из правостороннего. Вот буквально две недели назад этим занимался когда умные форумчане меня учили это делать при ремонте магнитолы Шарп.us-h писал(а):По идее нужен -9B (Б) - он левосторонний,тогда почему в ЛПМ стоит -9F?
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 220
levkin_2M
Спасибо за помощь - Вы были правы:стояла обманка в виде переделанного правостороннего движка на левосторонний!Кстати нашёл мануалы,но там тип движка не указан.В некоторых модификациях стоял и другой двигун - вместо Mabuchi ставили Masuki (мог ошибиться в написании - пишу по памяти) - так тот вообще 12-ти вольтовый,его питали через диод.В моём случае должен по праву левостороннего,стоять EG-530AD-9B (буква в конце - направление вращения).
Спасибо за помощь - Вы были правы:стояла обманка в виде переделанного правостороннего движка на левосторонний!Кстати нашёл мануалы,но там тип движка не указан.В некоторых модификациях стоял и другой двигун - вместо Mabuchi ставили Masuki (мог ошибиться в написании - пишу по памяти) - так тот вообще 12-ти вольтовый,его питали через диод.В моём случае должен по праву левостороннего,стоять EG-530AD-9B (буква в конце - направление вращения).
С уважением,Владимир.
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 220
levkin_2M
Кстати,поделитесь опытом переделки движка с правостороннего на левосторонний и наоборот (речь конечно-же о двигунах со встроенным стабилизатором вращения).Ведь не всегда удаёться найти нужный по направлению вращения.
Кстати,поделитесь опытом переделки движка с правостороннего на левосторонний и наоборот (речь конечно-же о двигунах со встроенным стабилизатором вращения).Ведь не всегда удаёться найти нужный по направлению вращения.
С уважением,Владимир.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
Название мотора- по барабану. Главное- питание и направление. Направление можно поменять двумя способами: переставить счётки вокруг коллектора или прокрутить заднюю крышку с ними на 180гр. Контролировать с помощью милиамперметра. Подробнее про моторы http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=46031 - второе сообщение.
Удачи.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Яуза 220
us-h
вот тут ковырялся. Очень помогли уважаемые форумчане, сам нифига в этом не разбирался, так сказать был первый опыт такого ремонта. Кроме того, что они левые и правые бывают, есть куча разных разновидностей этих моторов. Есть двухскоростные (для дек с ускоренной перезаписью, например), есть односкоростные с внешней подстройкой скорости вращения (отдельным резистором как у меня), есть с уже с запаянным резистором (регулируются резистором через отверстие на дне моторчика), а есть и без этого просто с выводами + и -. Размеры для крепления на шасси практически у всех одинаковые. Диаметр вала 2мм. Типовая скорость вращения 2400 об.\мин. Длина вала под насадку может быть разная - тут над подбирать под ту что стоит на ЛПМ. Насадку со старого моторчика (если металлическая и приклеена) можно снять несильно нагрев её паяльником. Пластиковые насадки обычно просто стягиваются. Назад металлическую насадку можно приклеить на эпоксидный клей типа "холодная сварка".
Но суть перемены направления вращения в следующем.
Внутри мотора на 9В стоит моторчик на меньшее напряжение (4,5-6В). Моторчик коллекторный и перемена направления его вращения делается сменой полюсов питания на щётках двигателя (не путать с выводами от питания платы стабилизации, если на ней поменять + и - она скорее всего сгорит, меняют полюса только на щётках двигателя). Поменять можно несколькими способами - зависит от конкретной конструкции моторчика. В более старых вариантах сделано так - внутри внешнего экранирующего корпуса размещаются отдельно моторчик и его плата стабилизации, в современных и более дешёвых моторчиках - щётки двигателя запаяны сразу на плату стабилизации. Проще поменять направление ИМХО, на моторчике, у которого плата стабилизатора сделана отдельно от самого моторчика (как в примере в моём случае) и щётки не запаяны на плате стабилизатора - там просто и понятно - поменяли выводы мотора на плате и он будет крутиться в обратную сторону. На вариантах моторчиков, где щётки на самой плате запаяны всё немного сложнее - надо перерезать дорожки на плате к щёткам и подпаивать проводками меняя + и - местами. Потом надо его правильно собрать назад, чтобы щётки не замять при сборке. Чтобы это сделать можно поступить так - либо развести щётки через донышко зубочистками через специальные отверстия когда будете закрывать мотор, либо установить якорь в донышко со щётками вертикально на столе и просунув через верхнее отверстие в корпусе двигателя какую-нибудь ось (иголку цыганскую или гвоздик) и уперев её в вал якоря, затем надеть корпус двигателя с постоянным магнитом так, чтобы якорь под действием постоянного магнита не втянулся самостоятельно и не вылетел из щёток.
И ИМХО...
От перемены направления вращения для мотора может быть только один негативный фактор - снижение ресурса щёток и коллектора на якоре (но не обязательно - это будет зависеть от конкретного мотора). Когда делал свой моторчик, то обратил внимание, что щётки стоят со смещением от оси вращения так, что при вращении коллектор якоря двигателя их как-бы тянет за собой и они по нему скользят, а когда направление вращения меняется на противоположное, что при вращении якорь уже в них упирается. Ну,т.е это всё равно как на телеге - лощадь тянет за собой или толкает перед собой (если очень грубо). Но на практике разницы не чувствую. Греться больше не стал, работает стабильно. На его век думаю что хватит и магнитолу он переживёт скорее всего.
В общем, при аккуратном подходе всё получается очень хорошо.
всё сказанное ИМХО.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21 ... &start=150us-h писал(а):Кстати,поделитесь опытом переделки движка с правостороннего на левосторонний и наоборот
вот тут ковырялся. Очень помогли уважаемые форумчане, сам нифига в этом не разбирался, так сказать был первый опыт такого ремонта. Кроме того, что они левые и правые бывают, есть куча разных разновидностей этих моторов. Есть двухскоростные (для дек с ускоренной перезаписью, например), есть односкоростные с внешней подстройкой скорости вращения (отдельным резистором как у меня), есть с уже с запаянным резистором (регулируются резистором через отверстие на дне моторчика), а есть и без этого просто с выводами + и -. Размеры для крепления на шасси практически у всех одинаковые. Диаметр вала 2мм. Типовая скорость вращения 2400 об.\мин. Длина вала под насадку может быть разная - тут над подбирать под ту что стоит на ЛПМ. Насадку со старого моторчика (если металлическая и приклеена) можно снять несильно нагрев её паяльником. Пластиковые насадки обычно просто стягиваются. Назад металлическую насадку можно приклеить на эпоксидный клей типа "холодная сварка".
Но суть перемены направления вращения в следующем.
Внутри мотора на 9В стоит моторчик на меньшее напряжение (4,5-6В). Моторчик коллекторный и перемена направления его вращения делается сменой полюсов питания на щётках двигателя (не путать с выводами от питания платы стабилизации, если на ней поменять + и - она скорее всего сгорит, меняют полюса только на щётках двигателя). Поменять можно несколькими способами - зависит от конкретной конструкции моторчика. В более старых вариантах сделано так - внутри внешнего экранирующего корпуса размещаются отдельно моторчик и его плата стабилизации, в современных и более дешёвых моторчиках - щётки двигателя запаяны сразу на плату стабилизации. Проще поменять направление ИМХО, на моторчике, у которого плата стабилизатора сделана отдельно от самого моторчика (как в примере в моём случае) и щётки не запаяны на плате стабилизатора - там просто и понятно - поменяли выводы мотора на плате и он будет крутиться в обратную сторону. На вариантах моторчиков, где щётки на самой плате запаяны всё немного сложнее - надо перерезать дорожки на плате к щёткам и подпаивать проводками меняя + и - местами. Потом надо его правильно собрать назад, чтобы щётки не замять при сборке. Чтобы это сделать можно поступить так - либо развести щётки через донышко зубочистками через специальные отверстия когда будете закрывать мотор, либо установить якорь в донышко со щётками вертикально на столе и просунув через верхнее отверстие в корпусе двигателя какую-нибудь ось (иголку цыганскую или гвоздик) и уперев её в вал якоря, затем надеть корпус двигателя с постоянным магнитом так, чтобы якорь под действием постоянного магнита не втянулся самостоятельно и не вылетел из щёток.
И ИМХО...
От перемены направления вращения для мотора может быть только один негативный фактор - снижение ресурса щёток и коллектора на якоре (но не обязательно - это будет зависеть от конкретного мотора). Когда делал свой моторчик, то обратил внимание, что щётки стоят со смещением от оси вращения так, что при вращении коллектор якоря двигателя их как-бы тянет за собой и они по нему скользят, а когда направление вращения меняется на противоположное, что при вращении якорь уже в них упирается. Ну,т.е это всё равно как на телеге - лощадь тянет за собой или толкает перед собой (если очень грубо). Но на практике разницы не чувствую. Греться больше не стал, работает стабильно. На его век думаю что хватит и магнитолу он переживёт скорее всего.
В общем, при аккуратном подходе всё получается очень хорошо.
всё сказанное ИМХО.
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза 220
Самый !
levkin_2M
Спасибо большое за очень развёрнутый и подробный ответ!!!Думаю этот опыт пригодиться и многим новичкам!В моём случае при разборке сгоревшего мотора,как раз и выявился дефект,вызванный именно насильно поменяным направлением движения - щётки были подмяты и стёрты усики почти под ноль.Но это возможно было вызвано ещё и некачественной сборкой движка после манипуляций безрукого "мастера".Только так,как описали Вы levkin_2M ,можно качественно произвести данные манипуляции переделки.Спасибо Вам "+"/
levkin_2M
Спасибо большое за очень развёрнутый и подробный ответ!!!Думаю этот опыт пригодиться и многим новичкам!В моём случае при разборке сгоревшего мотора,как раз и выявился дефект,вызванный именно насильно поменяным направлением движения - щётки были подмяты и стёрты усики почти под ноль.Но это возможно было вызвано ещё и некачественной сборкой движка после манипуляций безрукого "мастера".Только так,как описали Вы levkin_2M ,можно качественно произвести данные манипуляции переделки.Спасибо Вам "+"/
С уважением,Владимир.
Re: Яуза 220
us-h
Я не волшебник, я только учусь (с) Здесь волшебники есть настоящие, дипломированные, а я человек случайный, но всё равно спасибо .
Наверняка что-нибудь упустил из виду. Главное не бояться испортить.
Открыть крышку мотора можно аккуратно спилив небольшим квадратным надфилем точки завальцовки на корпусе. ничего не надо отгибать плоскогубцами, только корпус погнётся и всё. Когда сделаете моторчик надо будет ещё и скорость всего ЛПМ подрегулировать. (пассики желательно поменять и прижимной ролик тоже, если они с заметным износом, чтобы туда уже не лазить больше). Скорость можно сделать грубо, но более менее точно с отклонением процентов 10 примерно от эталона и без приборов (осцилографа и пр. измерительной ленты и тестового 1 кГц). Сделал просто - использовал старую кассету. Разобрал её и отмерил линейкой 47,6см. Взял чёрный фломастер и нанёс две метки на плёнке в соответствии с этим размером напротив головки. Скорость движения ленты магнитофона 4,76 см\сек. Потом собрал кассету и с помощью неё по секундомеру через 10 сек на воспроизведении проверял метки и регулировал подстроечник скорости вращения двигателя. Когда более-менее всё совпало, прогнал ещё несколько раз, чтобы убедиться что не промахнулся. В итоге, скорость получилась практически правильная. С учётом износа ЛПМ добиться большей точности даже и не надо, ИМХО. Ну и моторчики на 9В не редкость. Когда искал себе мотор, то на 9В полно, а на 12В или тем более на 13,2 заметно меньше. Если по схеме требуется 9В, то ставьте его, если удасться поставить 12В - то они вроде-бы более мощные для дубовых протягов с тяжёлыми тонвалами они лучше подходят. Думаю, что найдёте без проблем. Возьмите сразу парочку на пробу. Если что-то сломаете, будет запасной донор. Моторчики от 50 руб.
Это не я описал, а мне рассказали местные опытные волшебники. Их благодарите!us-h писал(а):Только так,как описали Вы levkin_2M ,можно качественно произвести данные манипуляции переделки
Я не волшебник, я только учусь (с) Здесь волшебники есть настоящие, дипломированные, а я человек случайный, но всё равно спасибо .
Наверняка что-нибудь упустил из виду. Главное не бояться испортить.
Открыть крышку мотора можно аккуратно спилив небольшим квадратным надфилем точки завальцовки на корпусе. ничего не надо отгибать плоскогубцами, только корпус погнётся и всё. Когда сделаете моторчик надо будет ещё и скорость всего ЛПМ подрегулировать. (пассики желательно поменять и прижимной ролик тоже, если они с заметным износом, чтобы туда уже не лазить больше). Скорость можно сделать грубо, но более менее точно с отклонением процентов 10 примерно от эталона и без приборов (осцилографа и пр. измерительной ленты и тестового 1 кГц). Сделал просто - использовал старую кассету. Разобрал её и отмерил линейкой 47,6см. Взял чёрный фломастер и нанёс две метки на плёнке в соответствии с этим размером напротив головки. Скорость движения ленты магнитофона 4,76 см\сек. Потом собрал кассету и с помощью неё по секундомеру через 10 сек на воспроизведении проверял метки и регулировал подстроечник скорости вращения двигателя. Когда более-менее всё совпало, прогнал ещё несколько раз, чтобы убедиться что не промахнулся. В итоге, скорость получилась практически правильная. С учётом износа ЛПМ добиться большей точности даже и не надо, ИМХО. Ну и моторчики на 9В не редкость. Когда искал себе мотор, то на 9В полно, а на 12В или тем более на 13,2 заметно меньше. Если по схеме требуется 9В, то ставьте его, если удасться поставить 12В - то они вроде-бы более мощные для дубовых протягов с тяжёлыми тонвалами они лучше подходят. Думаю, что найдёте без проблем. Возьмите сразу парочку на пробу. Если что-то сломаете, будет запасной донор. Моторчики от 50 руб.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
Сначала ось вставляют в переднюю крышку, и удерживая её упором в указат. палец, заводят другой рукой крышку со щётками. Щётки развожу П-образной (или V) приспособой. согнутой из чего угодно- дабы была синхронность .
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 220
GrachVL
на фото смутно видно,что ролик превратился в бочку,контакт с тонвалом будет проходить на максимальном диаметре в центре.это не есть хорошо,всё может быть и проскальзывание и выталкивание ленты на края с зажёвыванием.Как временный выход-проточка,шлифовка пока он не станет цилиндром.
на фото смутно видно,что ролик превратился в бочку,контакт с тонвалом будет проходить на максимальном диаметре в центре.это не есть хорошо,всё может быть и проскальзывание и выталкивание ленты на края с зажёвыванием.Как временный выход-проточка,шлифовка пока он не станет цилиндром.
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
Бочко-образные ролики - НОРМАЛЬНЫЕ. Просто они с другой протяжки.
Ибо "контакт с тонвалом будет проходить на максимальном диаметре"- то не требуется точной установки соосности ролика и тонвала, соотв. "выталкивание ленты на края с зажёвыванием" будет исключено.
Про конкретно этот - сказать ничего не могу, ибо фото - никакое.
Ибо "контакт с тонвалом будет проходить на максимальном диаметре"- то не требуется точной установки соосности ролика и тонвала, соотв. "выталкивание ленты на края с зажёвыванием" будет исключено.
Про конкретно этот - сказать ничего не могу, ибо фото - никакое.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Яуза 220
..."бочка"-ролик под замену.Даже если не жует то деформирует плёнку.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:54
- Откуда: Щелчок
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Яуза 220
давно эта Яуза была новой, но вроде ролик родной
у кого вид нового есть?
применил китайское чудо и сделал фото получше
у кого вид нового есть?
применил китайское чудо и сделал фото получше
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Яуза 220
Ролик выглядит так словно ему уже прогулы на кладбище ставят...
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
По виду - так задубевший стирается, по центру блеск.
Ставьте ЛЮБОЙ другой.
Ставьте ЛЮБОЙ другой.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- BAZ
- Сообщения: 2194
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 16:52
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
А пассики о него хорошие !? Я помоему как то спрашивал тут на форуме, помоему сказали что все что щас продается через год в резиновую кашу превращается и якобы они не ровные...
levkin_2M писал(а):Я у него брал ролики. Качество хорошее, но дорого. Зовут Игорь.
http://www.avito.ru/moskva/audio_i_vide ... _165498103
не обязательно именно этот набор брать. У него и наборы россыпью есть.
95.2 RockFM Я и мой пес нэ едим кашачью колбасу - мы слушам RockFM
Ловец Жемчуга 27.12.14 /24.01.15 / Аэростат 500 14.12.14 / Стерео Вуду 15.12.14/ 2015.01.24 06-18. Dire Straits - Brothers in Arms 1985 30лет альбому
Ловец Жемчуга 27.12.14 /24.01.15 / Аэростат 500 14.12.14 / Стерео Вуду 15.12.14/ 2015.01.24 06-18. Dire Straits - Brothers in Arms 1985 30лет альбому
Re: Яуза 220
BAZ
Нормальные пассики.BAZ писал(а):А пассики о него хорошие !? Я помоему как то спрашивал тут на форуме, помоему сказали что все что щас продается через год в резиновую кашу превращается и якобы они не ровные...
- BAZ
- Сообщения: 2194
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 16:52
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
В каждом наборе по 1му каждого размера ?
levkin_2M писал(а):BAZНормальные пассики.BAZ писал(а):А пассики о него хорошие !? Я помоему как то спрашивал тут на форуме, помоему сказали что все что щас продается через год в резиновую кашу превращается и якобы они не ровные...
95.2 RockFM Я и мой пес нэ едим кашачью колбасу - мы слушам RockFM
Ловец Жемчуга 27.12.14 /24.01.15 / Аэростат 500 14.12.14 / Стерео Вуду 15.12.14/ 2015.01.24 06-18. Dire Straits - Brothers in Arms 1985 30лет альбому
Ловец Жемчуга 27.12.14 /24.01.15 / Аэростат 500 14.12.14 / Стерео Вуду 15.12.14/ 2015.01.24 06-18. Dire Straits - Brothers in Arms 1985 30лет альбому
- VHS
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 23 апр 2011, 17:49
- Откуда: г. Кирово-Чепецк
- Контактная информация:
Re: Яуза 220
отпишусь в этой теме я. Эпопея с моей яузой закончилась. Все таки был виноват прижимной ролик. Поставил второй, который оказался нормальным и плаванье прекратилось
Re: Яуза 220
Не реклама.BAZ писал(а):В каждом наборе по 1му каждого размера ?
Всё зависит от того что Вам нужно. Где-то по одному пассику, где-то по два
Там продавец конкретный (подбирать по размеру и мерить что-либо скорее всего не будет - его уже достали с этим ). Смотрите его лоты на молотке - там тоже самое выложено, что и на авито.
http://molotok.ru/listing/user/listing. ... d=12916584
выбираете из лотов, потом пишите ему на почту свои вопросы по количеству и пр.
pobarrrabanu@mail.ru
Пассики ещё в "Кварце" есть, но корявенькие
http://www.quartz1.com/price/price.php?group=283
и ещё пассики есть тут
http://retro-detal.ru/catalog/other
Ну и в Митино вагон и маленькая тележка, как правило, любых пассиков в наборах на выбор (но дефицитных можно не найти).
Все эти пассики пр-во Китай в основном. В смолу не превращались ни разу (у меня такие хранятся уже больше 4-х лет).
Разрушаются и растягиваются в основном старые пассики (больше 7-10 лет). И разрушаются пассики быстрее, если протяг где они стоят, коряво намазан всякими разрушающими резину смазками.
Re: Яуза 220
подскажите. при пересыле сильно стряхнули яузу 220. не фиксируются перемотки и вырубает воспроизведение. где смотреть .
спасибо, извините что влез
спасибо, извините что влез
с уважением Андрей. можно на ты (хамить на ВЫ)
обменный фонд томь 303 вэф 202 элфа 201-3 протон 401 дайна транзист. мелодия 103 ( гзм 005) рекорд 61 морион э 101 морион мп 101
обменный фонд томь 303 вэф 202 элфа 201-3 протон 401 дайна транзист. мелодия 103 ( гзм 005) рекорд 61 морион э 101 морион мп 101
Re: Яуза 220
точно +GrachVL писал(а):панель где кнопки жмутся открутить-выровнять-прикрутить пробовали?
с уважением Андрей. можно на ты (хамить на ВЫ)
обменный фонд томь 303 вэф 202 элфа 201-3 протон 401 дайна транзист. мелодия 103 ( гзм 005) рекорд 61 морион э 101 морион мп 101
обменный фонд томь 303 вэф 202 элфа 201-3 протон 401 дайна транзист. мелодия 103 ( гзм 005) рекорд 61 морион э 101 морион мп 101
- нефанат
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 20:12
- Откуда: Тверская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Яуза 220
Здравствуйте. Владельцем сильно б/у Яузы-220стал сутки назад. Подскажите, где пожно подробно посмотреть, как правильно провести профилактику (смазку) ЛПМ. Проблема в том, что при включении перемотки, головка, остается прижатой к ленте, т.е. не отходит до конца, как положено при останове.zxc508 писал(а):точно +GrachVL писал(а):панель где кнопки жмутся открутить-выровнять-прикрутить пробовали?
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза 220
нефанат
там такой механизм,(по крайней мере советский),что пока кассетоприёмник защёлкнут,каретка с головками и прижимным роликом тоже защёлкнута почти впритык к кассете,при нажатии на выброс кассеты,каретка отходит на исходную позицию.Это общий принцип,если у Вас не выключается магнит прижимного ролика или сломана пластмассовая полушестерня подвода каретки,это уже неисправность.
там такой механизм,(по крайней мере советский),что пока кассетоприёмник защёлкнут,каретка с головками и прижимным роликом тоже защёлкнута почти впритык к кассете,при нажатии на выброс кассеты,каретка отходит на исходную позицию.Это общий принцип,если у Вас не выключается магнит прижимного ролика или сломана пластмассовая полушестерня подвода каретки,это уже неисправность.
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:54
- Откуда: Щелчок
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Яуза 220
в японском ЛПМ также (точнее, также в советском, он содран полностью с японского)
положений головки 3:
в самом низу, ленту не касается на примерно 8 мм - кассетоприемник открыт
среднее, ленты может касаться либо до нее меньше 1 мм - кассетоприемник закрыт, стоп либо перемотки
верхнее - воспроизведение/запись
положений головки 3:
в самом низу, ленту не касается на примерно 8 мм - кассетоприемник открыт
среднее, ленты может касаться либо до нее меньше 1 мм - кассетоприемник закрыт, стоп либо перемотки
верхнее - воспроизведение/запись
- нефанат
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 20:12
- Откуда: Тверская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Яуза 220
Короче я понял. Т.к. я с Яузой дела не имел, то мне не понравилось, что во время перемотки, звук слышен. Получается так и должно быть? Кстати, подскажите, реально родную головку от нее достать? Там наша советская походу приделана оказалась.GrachVL писал(а):в японском ЛПМ также (точнее, также в советском, он содран полностью с японского)
положений головки 3:
в самом низу, ленту не касается на примерно 8 мм - кассетоприемник открыт
среднее, ленты может касаться либо до нее меньше 1 мм - кассетоприемник закрыт, стоп либо перемотки
верхнее - воспроизведение/запись