Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Электроника 012. Несколько вопросов))

Вопросы, ответы и пожелания начинающим радиолюбителям.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#351

#351 Непрочитанное сообщение old_hippie » 20 июл 2017, 23:56

marcel_x писал(а): У меня сейчас стоит 275 полудлина - длинноват, не соскакивает, но вибрирует как струна.
А почему Вы пришли к выводу, что "длинноват"?
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#352

#352 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 21 июл 2017, 06:28

marcel_x писал(а):У меня сейчас стоит 275 полудлина - длинноват, не соскакивает, но вибрирует как струна
Вибрация может возникнуть от двух факторов, или их сочетания:
1. Несоответствие размера, а поэтому излишняя "мягкость" обхвата.
2. Отсутствие шлифовки внутренней поверхности пассика, соответственно возникает эффект "отлипания" и вибрация.
marcel_x писал(а): Просто у прототипа (Thorens/Б1-01) пассик указывается как 508х4х0,7. Вот ломаю голову какой взять - 20' или 20,7' (508 и 526 мм, соответственно)
Правильнее 20 дюймов, но никто из продавцов не гарантирует, что жесткость резины окажется "как нужно".
Как то задал продавцу вопрос о мягкости резины, ее возможности растягиваться.... ответ был почти с обидой:"... у меня пассики заводские, никто пока не жаловался....".
В итоге - пассик оказался очень жестким, пользоваться им не стал, раскручивал долго и, как казалось, была опасность погнуть вал двигателя.
Второй пример. Пассик, чтоб не заморачиваться, был куплен в одном из "аудио салонов". По выделке тот самый, что с Ебея. Пакетик, на нем наклеечка... сбоку на пассике белая надпись...сел как влитой...
Как говорится, "недолго музыка играла", через пару недель перестал нормально набирать скорость, резина растянулась и обратно в свои размеры возвращаться не хотела.

На импортных форумах вроде нахваливают Таккер, но пока до него не добрался...лень и некогда.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#353

#353 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 22 июл 2017, 18:40

Вчера достал этот "фирменный" пассик, измерил полудлинну. За три года отдыха ужался до размера 255 мм. Снова поставил на вертушку, оделся нормально, закрутил бодро..... после прослушивания трех дисков снял и снова измерил.
"Вырос" до 264 мм... А вот так он выглядит.

Изображение



Обычно на импортных продажах не указывается размер пассика, только модель проигрывателя или фирменный каталожный номер.
Тут можно посмотреть на какие модели подходят 20-ти дюймовые пассики, может и не новость, но пригодится может:
https://www.turntableneedles.com/Flat-B ... p_239.html
https://www.turntableneedles.com/Flat-B ... p_240.html
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#354

#354 Непрочитанное сообщение Diletant » 24 июл 2017, 14:25

FAI4 писал(а):. - да мы все тут добрые.
Берем приборы. Измеряем параметры.
А потом рассуждаем об "улучшении" качества звучания на основ объективных данных.
.
Берем приборы и меряем электрические параметры электрического сигнала в электрическом тракте.
А после этого рассуждаем о качестве ЗВУЧАНИЯ и его субъективном восприятии...
Или Вы параметры звука меряете???
Последний раз редактировалось Diletant 24 июл 2017, 14:28, всего редактировалось 2 раза.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#355

#355 Непрочитанное сообщение Diletant » 24 июл 2017, 14:26

marcel_x писал(а):...Кстати, Diletant, тут вроде было ваше сообщение со ссылкой на видео о моторе проигрывателя Эстония ЭП-010? Хотел посмотреть, а нету.
Не, это не я))...

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#356

#356 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 26 июл 2017, 10:58

marcel_x писал(а):....но вибрирует как струна
Да... еще вспомнилось по этой теме, когда настраивал-перестраивал генератор, то обнаружилось , что при нормальных размерах пассика всё в норме. Т.е. движок такой тихий, что слышно как скрипит опора диска :) , скорость за три секунды набирает.... а вот стоило поставить растянутый, как стало слышно тихое "тикание" движка, он стал вращаться рывками, на что обычно жалуются владельцы Б1. На глаз оно может и не заметно, но на слух определяется четко.
Позже про что то подобное прочитал на импортных форумах про Торенс, там тоже жаловались, что прислали "кривой"
пассик и с ним движок начал заметно "урчать".
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#357

#357 Непрочитанное сообщение Diletant » 31 июл 2017, 13:36

BNC-50 писал(а):... при нормальных размерах пассика всё в норме. Т.е. движок такой тихий, что слышно как скрипит опора диска :) , скорость за три секунды набирает.... а вот стоило поставить растянутый, как стало слышно тихое "тикание" движка, он стал вращаться рывками, ....
Рывки при разгоне? или все время при вращении?
У меня разгоняется с рывками, паук, аж трясется(( затем, вроде, процесс нормализуется. Пассик - не родной, какой то аналог.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#358

#358 Непрочитанное сообщение Diletant » 31 июл 2017, 13:42

Еще казус. Кнопка подъема микролифта срабатывает только со снятой верхней панелью.
И лампа (что то мелкое в резиновой шайбе) автостопа, похоже, не горит. Даже не знаю на что менять

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#359

#359 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 31 июл 2017, 14:48

Diletant писал(а):
BNC-50 писал(а):... при нормальных размерах пассика всё в норме. Т.е. движок такой тихий, что слышно как скрипит опора диска :) , скорость за три секунды набирает.... а вот стоило поставить растянутый, как стало слышно тихое "тикание" движка, он стал вращаться рывками, ....
Рывки при разгоне? или все время при вращении?
У меня разгоняется с рывками, паук, аж трясется(( затем, вроде, процесс нормализуется. Пассик - не родной, какой то аналог.
Если генератор отстроен и пассик соответствует (оригиналов нет, не было и не будет), то после нажатия "пуск" разгон 2-3 секунды без рывков, урчания и тряски.
После разгона берете "раппопорта" и слушаете поциэнта.... должно быть слышно тихое шуршание.

Далее мое ИМХО, по мной отстроенному проигрывателю... как это всё выглядит в процессе.
1. Снять пассик, включить проигрыватель. В режиме "стоп" на валу двигателя не ощущается попыток вращения и подергивания. Если попробовать вручную провернуть вал за пластиковый шкив, то чувствуется как бы легкое сопротивление скачками.
Включить вращение двигателя. Двигатель вращается легко и без призвуков, если попытаться влегкую притормозить двигатель за пластиковый шкив, то ощущается небольшая, легкая "шаговость" вращения.
2. Одеваем пассик. Устанавливаем диск. Запускаем.... никаких рычаний, дерганий, плавный разгон за 2-3 секунды.


Лампа.... Ситуевина интересная, у владельца аппарата лампочка потухла, а совет дает тот у кого 012 никогда не было..
По идее должно быть это http://www.eandc.ru/catalog/detail.php?ID=14712 Возможен вариант с патроном.
Но при определённых навыках можно попробовать заменить на светодиод.... я так думаю.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#360

#360 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 31 июл 2017, 17:39

Измерил время "устаканивания" строба на 33-й скорости. По секундомеру, и с моей реакцией,от щелчка реле до стоячих меток, получилось, что на это уходит около 3,6-3,8 секунды. По всему не выходит двух секунд.....маловато будет :-[
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#361

#361 Непрочитанное сообщение Diletant » 01 авг 2017, 07:46

BNC-50 писал(а):...Далее мое ИМХО, по мной отстроенному проигрывателю... как это всё выглядит в процессе.
1. Снять пассик, включить проигрыватель. В режиме "стоп" на валу двигателя не ощущается попыток вращения и подергивания. Если попробовать вручную провернуть вал за пластиковый шкив, то чувствуется как бы легкое сопротивление скачками.
Включить вращение двигателя. Двигатель вращается легко и без призвуков, если попытаться влегкую притормозить двигатель за пластиковый шкив, то ощущается небольшая, легкая "шаговость" вращения.
2. Одеваем пассик. Устанавливаем диск. Запускаем.... никаких рычаний, дерганий, плавный разгон за 2-3 секунды.
...
Спасибо за ответы. Будем мучить "пациента" далее...
Действительно, 012 отличается от Б1 еще и тем, что шахта вала диска закреплена на пауке висящем/установленном на тех или других пружинах, а двигатель закреплен на литом основании. При пуске возникает механическая колебательная система с достаточно большими массами.
Где то читал про замену генератора двигателя на плату от Радиотехники 101 для ликвидации рокота.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#362

#362 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 01 авг 2017, 08:41

Diletant писал(а):Где то читал про замену генератора двигателя на плату от Радиотехники 101 для ликвидации рокота.
Любимая тема "Аудиопортала" в разговорах про Б1-01...где сто советчиков-теоретиков и один , который умеет держать паяльник.
А какие там бывают "перлы".... просто зачитаешься. Особенно нравится момент, когда после смазки оси диска "он опускается в шахту несколько часов"..... так и хочется спросить: "Саму шахту промыл? Или это грязь не дает диску встать на место.."

А смысл переделки? Что то радикально улучшится? Детонация.....стабильность вращения или можно будет ставить пассик хоть из резинки для трусов?
Что изменилось в том же Торенсе МК2...., а ничего, кроме удешевления и упрощения жизни производителю.
Достаточно "прочистить" и проверить схему генератора,промыть и смазать чем нужно узлы, нормальный пассик и всё автоматом встанет на место.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#363

#363 Непрочитанное сообщение marcel_x » 21 авг 2017, 08:59

Никто не в курсе трубка от SME 3009 идентична по размерам электрониковским? Я имею ввиду диаметр трубки и расстояния между отверстиями для крепления ножа и опоры микролифта.
Изображение Изображение

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#364

#364 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 23 авг 2017, 00:04

Я, как говорится, 3009 в руках не держал..... но осуждаю... :crazy:

А если серьезно.... по случаю тоже заморачивался проблемами трубки тонарма. Так вот, по инет данным, SME 3009 имеет диаметр трубки 9,5 мм(у нас 10мм) нержавейка и толщина стенки 0,5 мм. Жалею ,что вовремя не померил, но у Б1 трубка тоньше и материал латунь.

Есть подозрения,что будут проблемы с установками и развесом трубки тонарма.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#365

#365 Непрочитанное сообщение maker70 » 23 авг 2017, 00:57

BNC-50 писал(а): Есть подозрения,что будут проблемы с установками и развесом трубки тонарма.
А как же это? Заголовок: знаменитый SME

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#366

#366 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 23 авг 2017, 04:41

maker70 писал(а):
BNC-50 писал(а): Есть подозрения,что будут проблемы с установками и развесом трубки тонарма.
А как же это? Заголовок: знаменитый SME
Ну и-и-и... ?? Где там есть про то,что в тонарме от Б1 заменили трубку на SME?

Из споров в теме чётко прослеживается два вывода:
1. Тонарм Б1 не является абсолютно точной копией SME....
2. ...но, якобы, весь верх с ножевыми опорами от Б1 подходит под основание и вилку от SME.

Со вторым пунктом я бы не торопился, оно может и подошло... но насколько правильно и точно. Ножевые опоры это не детские качели, а элемент точной механики.

http://forumimage.ru/show/103175877
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#367

#367 Непрочитанное сообщение marcel_x » 23 авг 2017, 11:44

BNC-50 писал(а):Так вот, по инет данным, SME 3009 имеет диаметр трубки 9,5 мм(у нас 10мм) нержавейка и толщина стенки 0,5 мм.
Померил штангелем трубку от 012 - диаметр 9,8мм; толщина стенок - 0,4мм
Обмерил трубки тонармов от двух 012-х одного года выпуска с разницей в несколько месяцев (1981г). Эффективную длину посчитал с родным шеллом и головкой ГЗМ-003
Изображение
Как видно угол изгиба трубки разный, а длина обеих трубок (заготовок) одинакова - 207,15 мм.
Взяв за основу размеры трубки с меньшим углом загиба (на картинке выше слева) и при условии замены шелла на регулируемый, посчитал новый оверхэнг в калькуляторе. Получилось вот такая картина, с такими нулевыми точками и графиком искажений:
Изображение Изображение
Вначале и середине пластинки вроде неплохо, а вот ближе к "яблоку" искажения резко возрастают.
Ничего не делая с этой трубкой получается тонарм с такими данными:
Изображение
Это пока что на "бумаге", буду проверять по факту :)

Со второй трубкой, к сожалению, ничего не выходит. Замена шелла не поможет, тут либо менять базу тонарма, гнуть, укорачивать или полностью менять трубку на другую.

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#368

#368 Непрочитанное сообщение maker70 » 23 авг 2017, 15:32

BNC-50 писал(а): оно может и подошло... но насколько правильно и точно. Ножевые опоры это не детские качели, а элемент точной механики.
Всё там нормально и ничего сложного, ножи лежат в "V"образных опорах, по другому быть не может, либо влезли по ширине, либо нет. Трубки тоже были из разных материалов: алюминий, нержавейка и еще из чего-то, соответственно и их толщина стенок.
marcel_x писал(а): Как видно угол изгиба трубки разный, а длина обеих трубок (заготовок) одинакова - 207,15 мм.
Со второй трубкой, к сожалению, ничего не выходит. Замена шелла не поможет, тут либо менять базу тонарма, гнуть, укорачивать или полностью менять трубку на другую.
Я показывал уже фото где-то здесь или у соседей. У той трубки где недогиб в шаблон не попадает. И такие попадались и на 01 и на 011.

ИзображениеИзображение

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#369

#369 Непрочитанное сообщение marcel_x » 25 авг 2017, 09:40

Вчера приехали пассики с алиэкспресс, взятые на пробу. На взгляд и на ощупь качество отличное - отрезаны ровно, поверхность шлифованная, как на унитровских оригинальных пассиках. Немного длинноваты (270 мм полудлина), но работают. Один минус - при старте стол вибрирует до набора номинальных оборотов, потом нормально - вибрации нет.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#370

#370 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 25 авг 2017, 10:52

marcel_x, по своему опыту могу сказать, что надо погонять пару неделек, тогда и делать окончательный вывод.
У меня сейчас на Б1-01 стоит "дальневосточный" с форума, изначальная полудлина 260. После прогона стал под 265. Даешь отдохнуть, опять ужимается до 260.
Не нравится, что немного жестковат. Родной пассик был по мягкости очень похож на ProJect, вот его бы да 255 мм попробовать. Но у них нет таких размеров, только короче.
Взял и обрезал ножницами край пассика на 1 мм. Вроде после этого помягчел "характером", как кажется нагрузка на вал движка поменьше стала. Разгон, как писал, около 4 секунд, микролифт опускает за 9.

А в загашнике у меня есть живой пассик, еще заводской 1978 года, почти музейная редкость. Вытянулся до 270 мм. С ним разгон 10 секунд, и после смены свежего на старый, при тех же установках чуть начинает "спешить" строб.

Мне всё таки кажется ,что вибрации при старте, это электроника. Или вышедшая с завода без регулировки, либо старение.
Помнится тоже урчало и плохо стартовало. Перетряхнул схему, отрегулировал.... пока проблемы не вылезают. Стартует и крутит стабильно.
Сейчас плата выглядит.... может и колхозно, но надежно... усыхать особо нечему.


Изображение

ПыСы. Дальше мои "размышлизмы", так что можно не обращать большого внимания.

Попробовал одеть тот самый фирменный, "копия Торенса". Разгоняется за 7-8 секунд.
Рискнул натянуть пассик из запасов, полудлинной 240 мм. Движок пыхтел, страшно трещал, но за 18-19 секунд раскрутил.
Если следовать книге Александрова и др., то время опускания микролифта 5-10 секунд. А по минимальному значению в пять секунд, можно предположить, что время разгона диска( оно то как раз нигде в литературе не упоминается) должно составлять не более 5 секунд. На это время и надо бы ориентироваться при выборе оптимального пассика. Движок относительно слабый, на всякие неадекватные нагрузки и режимы реагирует отчётливо....
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#371

#371 Непрочитанное сообщение marcel_x » 25 авг 2017, 12:06

Нет, электроника в порядке, отпрофилакчена и настроена. Тут дело в массе большого диска, без него стартует мягко, без рывков. Мотор не может раскрутить мгновенно весь диск в сборе из-за его инерции, поэтому старт происходит по схеме "проскальзывает-цепляет-проскальзывает-цепляет", пока не наберет скорость. Посмотрел тут буржуйские форумы - пользователи некоторых моделей Торенсов тоже жалуются на подобную проблему. Ну и сам производитель внес впоследствии изменения, применив шкив сложной конструкции с муфтой сцепления. Там ось мотора прокручивает, пока не наберет обороты большой диск:
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#372

#372 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 25 авг 2017, 12:34

Я не "профилачил", просто повыбрасывал всё лишнее, что туда внедрили наши сдиралы-рационализаторы. Вернул схему генератора к оригиналу Торенса. Смотрел уход частоты, сдвиг фаз, напряжения на движке.
От себя только "модернизировал" конденсаторы. Вместо электролитов поставил сборки из керамики на 75 и 100 мкф. "Масляные" конденсаторы махнул на пленку, они тоже имеют свойство "усыхать". Спрашивал у форумчанина поучаствовавшего в выпуске проигрывателя:"Почему не ставили пленку как в оригинале, она же по стабильнее будет?", просто масло-бумагой были забиты склады, а пленочные тогда были в дефиците,и не предназначались для бытовухи.
Да, еще до кучи промыл переключатели П2К, они тоже в какой то мере участвуют в задании частоты. Грязи вылезло прилично..... хотя это может быть "ловля блох". :-[ Но для себя же любимого делал, а не для дяди.

Вот тут про это было, два года назад. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1748979#p1748979
А за эти два года уже и антишумкой прошелся и бальсу в тонарм "зарядил" заодно проводку в нем поменял.... вот только подшипники вертикальные не поменял... лень одолела. А надо бы. Несмотря на все заявления в описаниях о их прецизионности, если не ошибаюсь, стоят обычные.


Изображение
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#373

#373 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 25 авг 2017, 18:58

marcel_x, посмотрел ролик, т.к. на другом компе у меня не кажет ...
Так разговор то о движках с электронным управлением типа ТСК, а тут на видео движок от 160 серии , где в принципе другой двигатель и механическое переключение скоростей.
Электроника в управлении стоит только в двух моделях 160с и еще..., в какой точно не помню, но там движок не похож на 125-й и 160с.
И всё таки,мое мнение, что в неправильном старте причина лежит в электронике. Вращающееся поле - может что то в неправильных фазах, амплитуда просаживается или кто его знает.... может подшипники движка износились, тут не на расстоянии гадать, а осциллографом смотреть надо.
Если внимательно прочитали, то у меня во время "эксперимента" с коротким пассиком тоже движок "рычал"....думаю ,что причина в том, что нагрузка на ротор выросла и он не способен "успевать" за вращающимся полем.... оно ж электрическое. :) вот он и пошел "вразнос".
Ну еще чуть побухчу "размышлизмами"..... как то в личке обсуждая проблему Б1 с движком я сказал, что проигрыватель представляет собой электронно механическую систему, в которой каждая часть, а их там четыре основных, должна работать в оптимальном режиме... иначе, начинаются проблемы с тряской, урчанием, неравномерностью вращения и разгона.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#374

#374 Непрочитанное сообщение marcel_x » 25 авг 2017, 20:08

Видео вставил первое попавшееся. В 125-м МК2 тоже такой же шкив-сцепление
на 28-й секунде:
[youtube][/youtube]
И всё таки,мое мнение, что в неправильном старте причина лежит в электронике. Вращающееся поле - может что то в неправильных фазах, амплитуда просаживается или кто его знает.... может подшипники движка износились, тут не на расстоянии гадать, а осциллографом смотреть надо.
Ну да, проверить, конечно же надо. Как раздобуду осциллограф - посмотрю.
Продолжая тему пассиков, BNC-50, у вас, вроде есть оригинальный торенсовский пассик? Какая у него рабочая поверхность, шершавая или гладкая?

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#375

#375 Непрочитанное сообщение maker70 » 25 авг 2017, 21:17

BNC-50 писал(а):.... вот только подшипники вертикальные не поменял... лень одолела. А надо бы. Несмотря на все заявления в описаниях о их прецизионности, если не ошибаюсь, стоят обычные.

Изображение
А чем подшипники не устраивают и что в вашем понимание прецизионность? Вполне нормальные 8-мь шариков (1000098, 19х8х6), у импортных аналогов (698) шесть или семь шариков, т.е хуже. У радиальных подшипников небольшой люфт убирается нижней гайкой на тонарме, чтоб легко крутилось и не болталось.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#376

#376 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 25 авг 2017, 21:26

Оригинальных давно уже нет. Всё, чем торгуют, скорее всего китайский новодел. У меня тоже такой неизвестный , но с "фирменным" логотипом. Где то на форумах встречалось, что по оригинальной документации и параметрам пассики делают англичане, но стоимость их где то за 20 фунтов....
По рабочим поверхностям.
1. Пассик Электроники Б1 - рабочая поверхность шлифована, наружная блестящая.
2. ProJect - обе поверхности шершавые, будем считать, что шлифованы. Не от этого проигрывателя, но для статистики пойдет.
3. Новодельный, якобы фирменный Торенс - обе поверхности шершавые. Отличий в сторонах ,кроме надписей, нет. Хотя где то на Ебеях проскакивали пассики , де на пакетах была надпись типа :"Рабочая сторона обратная маркировке".
По качеству не понравился, какой то тянучий и хилый.
4. Неизвестный ноунейм. Обе поверхности шершавые.

Если при копировании электроники правильно определили параметры оригинального пассика, то плотность резины по Шору 30-40 единиц, что примерно соответствует аптечной черной резинке, сделанной из отходов велосипедных камер. Тут ошибка маловероятна, т.к. пассики делали на местном химзаводе, а у них с измерением характеристик резины скорее всего проблем не было.
Тут как то на форуме проскакивала примерно такая фраза:"... пассик силиконовый мяконький и липучий.." , что в корне неправильно. Пассик в системе должен иметь определенные параметры "мягкости", иначе пропадает эффект "демпфирования" и передача вращения будет неравномерной, увеличится детонация.
А липучим ему просто быть запрещено. Поверхность пассиков как раз и шлифуют, для уменьшения эффекта "отлипания". Иначе все те же - детонация и неравномерность.

Впрочем, подробнее про пассики и ременные передачи можно почитать в соответствующей литературе.

Кстати, а никто не взвешивал диски Б1-01? Просто за интерес? Насколько они соответствуют оригиналу, который весит 7 фунтов, т.е. 3 кг 175 гр.
У меня в наличии весы только чтобы граммы взвешивать, либо мешки...
Последний раз редактировалось BNC-50 26 авг 2017, 04:53, всего редактировалось 1 раз.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#377

#377 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 25 авг 2017, 21:40

maker70 писал(а): что в вашем понимание прецизионность?
Да хоть десять шариков как в SME, а прецизионность это про это https://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#378

#378 Непрочитанное сообщение maker70 » 25 авг 2017, 22:01

BNC-50 писал(а):Да хоть десять шариков как в SME, а прецизионность это про это https://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class
Зачем мне эта ссылка о классах точности, мне это известно? А вот на что влияет количество шариков прочтите. Если что, у SME другой размер подшипника и там 11 шариков, а в 698 больше семи не видел.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#379

#379 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 26 авг 2017, 05:29

maker70 писал(а):Зачем мне эта ссылка о классах точности, мне это известно?
Вы спрашивали...
maker70 писал(а):и что в вашем понимание прецизионность

....я ответил ссылкой.Или любите почитать что то свеженькое на ночь? Так там за последние лет 30 ничего не поменялось. Или я что то пропустил?
maker70 писал(а):... у SME другой размер подшипника и там 11 шариков
Посчитали?
Мо-ло-дца.... а у меня нет SME, и не стоит задача считать шарики, что то менять и профилактировать.

maker70 писал(а):... а в 698 больше семи не видел
Ну и ставьте тогда наши отечественные, там восемь шариков.... и будет Вам счастье с большей равномерностью движения. Правда , судя по маркировке, наш подшипник обычный, по импортной классификации соответствует Abec1. А в таких узлах забугорники обычно ставят Abec5, а где "покруче" там Abec7.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#380

#380 Непрочитанное сообщение maker70 » 26 авг 2017, 16:27

BNC-50 писал(а): А в таких узлах забугорники обычно ставят Abec5, а где "покруче" там Abec7.
А зачем? В тонарме нет больших оборотов, больше эти допуски ни на что не влияют.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#381

#381 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 26 авг 2017, 22:58

maker70 писал(а):
BNC-50 писал(а): А в таких узлах забугорники обычно ставят Abec5, а где "покруче" там Abec7.
А зачем? В тонарме нет больших оборотов, больше эти допуски ни на что не влияют.
Хорошо, если Вы так считаете.... то считайте.


А я продолжу свои размышлялки в стиле "сумасшедший профессор" :crazy:

Сегодня, благодаря личному обаянию, всё таки завесил диски "Электроники Б1-01".

1. Резиновый мат - 260 г.
2.Диск малый - 985 г.
3. Диск большой. - 2600 г.( в книге Александрова 2570г)
-----------------------------
Итог: с резиной 3845 г.
без резины 3585 г.

Торенс 125 , неизвестно учитывали ли вес мата.

Вес диска 7 фунтов = 3175 г.
-------------------------------
Разница в весе: с резиной 670 г.
без мата 410 г.

Допускаем, что двигатель ТСК - точная копия двигателя от Торенса. Мощность, пусковые моменты, напряжения и частоты соответствуют. Зная, или вернее предполагая, что импортные инженеры рассчитывают всё "тють в тють" без запаса, свойственной нашей инженерной мысли.
Тогда выходит ,что двигатель в момент пуска, как минимум, работает с перегрузом .
Если еще учесть разницу в изготовлении подшипников шахты, разные свойства рекомендуемой смазки, естественный износ деталей, то становится более менее ясно, почему диск не набирает обороты за 1,5 секунды как в Торенсе, движок "урчит" от напряга и быстро "тянется" фирменный пассик.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#382

#382 Непрочитанное сообщение marcel_x » 27 авг 2017, 21:34

Сегодня заметил такую вещь - если поднять напряжение на двигателе до 7,5 В и 10,0 В для 33 и 45 скоростей соответственно, то диск набирает обороты буквально за пару секунд, без вибраций. Теперь вопрос, как отразится на здоровье двигателя такое повышение напряжения, вместо положенных 5 и 8 вольт?

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#383

#383 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 28 авг 2017, 04:11

marcel_x,
В точности показаний прибора уверены? Измеряете обычной Цешкой? Точки измерения Э2,Э3 по схеме http://forumimage.ru/show/102879708
Тут бы еще осциллом глянуть на сигнал... но нет , значит нет. Можно еще потребляемый ток проверить... больше для очистки совести.

Ну, то что Вы ему дали хорошего "пинка в попу", это понятно.... Как себя поведет? Видится, что пострадать могут только обмотки, и первая причина перегрев. Это можно проверить "погоняв" движок часок - другой в нормальном и повышенном режиме.
Вторая причина, я тут не специалист, но как мне кажется от перегрева может терять намагниченность ротор.
Или, как предположение, он уже начал размагничиваться. Сделан из ферритового сплава,по этому материалу в инете (не на форумах)про срок его службы пишут разное. Где то что 8-10 лет , где то хоть сто, по другим источникам лет так 30-40.... но это про современные. А что там было у нас в прогрессивных технологиях конца 60-х, начале 70-х?
Как поведет? На "коротких дистанциях" скорее всего будет жить... а вот в перспективе....
тут если только кто то отпишется, что пользовался 10 лет, и только сейчас узнал про повышенные напряжения. Ну и еще маленькая надежда,что делали движок с запасом. Хотя парадокс ситуации в следующем, "драли" 5-ти ваттный движок, а получилось на выходе 4 ватта.. выходит что то "не осилили".
Кто то может возразить, что динамики работают по 50 лет,и ничего не размагничивается...
Тогда, как говорится, плиз-з... выкладки, измерения, графики.
По крайней мере на гитарных форумах периодически выплывают вопросы типа: "Размагнитились датчики.... как их обратно намагнитить?..."
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#384

#384 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 28 авг 2017, 05:03

maker70 писал(а):
BNC-50 писал(а): А в таких узлах забугорники обычно ставят Abec5, а где "покруче" там Abec7.
А зачем? В тонарме нет больших оборотов, больше эти допуски ни на что не влияют.
Это не допуски, а всё таки классы точности....
Про большие обороты это, как правило, всякие рекламные буклетики и фирмачи-торгаши пишут...особенно на роликовых и самокатных форумах.

А как же тогда быть с рычажными и карданными передачами в медицинской и точными манипуляторами в робототехнике, артиллерийскими прицелами, и др. высокоточными "безвысокооборотными" механизмами? Там нет супер оборотов, зато нужны перемещения с минимальными усилиями и микронными ошибками.

Что дают прецизионные подшипники:
1. Жесткость конструкции, меньше люфты и т.д.
2.Равномерность и плавность качения.
3.Минимизируется момент трения и качения, трогания подшипника.
4. При установке требует меньших усилий затяжки крепящих элементов.В нашем случае гайки.
Достигается это точностью и высокой чистотой обработки поверхностей, несравнимой с точностью изготовления обычных подшипников,применением специальных материалов и сплавов и технологий.

Отбрасывая некоторые особенности изготовления тонармов.....

Помнится Техникс, во времена запуска в производство 1200 вертушки очень гордился, что за счет технических ухищрений и качества подшипников получил в итоге усилие перемещения тонарма 7 мГ(по другим источникам 15 мг).
А с обычным, нулевой точности, наверное было бы гораздо гораздее ....его же допуски, шероховатости и люфты ни на что не влияют.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#385

#385 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 03 сен 2017, 10:43

И еще, немного о подшипниках.
Как то уже подзабылась статья Черкунова про изготовление тонарма из журнала Радио. Там как раз было про "приработку" подшипников в вертикальном узле, которая дает более легкое и равномерное перемещение.
Только смазка "часовым маслом" перед установкой вызывает сомнение.

Изображение
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#386

#386 Непрочитанное сообщение marcel_x » 03 сен 2017, 14:23

Часто видел подшипники в 012, залитые каким-то маслом, со временем превращающегося в липкую массу, зеленоватого цвета. Что это, не знаю.

tvmaster
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#387

#387 Непрочитанное сообщение tvmaster » 03 сен 2017, 15:11

Липкая масса это разложившаяся заводская смазка, какая нибудь производная Литола для редукторов. Липкая это она влаги набирает из воздуха и становится такой противной на ощуп. Смывать бензином, лучше даже замочить на несколько часов и смазывать снова.
Часовое масло легко доступно обычному потребителю, поэтому его часто упоминают среди рекомендованных масел для обслуживания бытовой техники, в том числе и подшипников тонармов. Следует только помнить, что часовое масло (да и любое другое) боиться пыли, поэтому, если узлы трения открытые, менять смазку прийдётся регулярно, не менее, чем раз в три года. Аналогично, упоминают использовать и масло для швейных машинок или даже обычное бытовое машинное масло из бытовой химии. Там срок замены будет меньше, примерно вдвое.
Современные автомобильные масла использовать можно, в том числе и разную синтетику. Пресловутые присадки, которых многие почему то бояться, в данном случае не имеют ни какого значения для узла трения тонарма или подпятника диска. С учётом общего объема используемого масла присадки там в следовых количествах.
Прецезионные подшипники в отечественных тонармах ни когда не использовались, это такой миф для простонародья. Или как заводчане их называли, слышали наверное эти громкие слова: профессиональный тонарм, прецезионные подшипники.
Можно попытаться отыскать на этих супер точных подшипниках маркировку. Обычно, её нету ни какой или стоят невразумительные цифры.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#388

#388 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 03 сен 2017, 15:45

Зеленый налет может быть производной от окиси латуни. Что то подобное, если кто то сталкивался, бывает на латунных пряжках офицерских портупей, долго хранившихся без дела.

Подшипник такого типоразмера устанавливавшийся в Электроники делали всего два завода Куйбышевский(ЗПП)и нынешняя ОКЛОЗА. У куйбышевского обойма-сепаратор как раз латунный.

При "вскрытии" поцыэнта, почти 40 летней выдержки в домашних условиях, видимых признаков смазки не обнаружилось.
А вот при промывке в калоше грязи вымылось прилично, в виде серого бензина и темного осадка на дне сосуда.

Изображение

Внутри стойки тоже было чисто , без замасленностей. По фото не видно, но можете поверить на слово.


Изображение

Про "высокого класса точности" подшипники не я придумал, это в книжке Александрова надо искать. Но думаю, что нулевой класс это не совсем "высокий".

Если всё удачно сложится, то может на следующей неделе заполучу подшипники именно куйбышевские, тоже с латунным сепаратором и класс точности "пятерка"..... вот тогда и посмотрим и сравним.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#389

#389 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 03 сен 2017, 16:16

marcel_x писал(а):Часто видел подшипники в 012, залитые каким-то маслом, со временем превращающегося в липкую массу, зеленоватого цвета. Что это, не знаю.
Возможно ставили подшипники плохо сняв консервирующую смазку, или наоборот чем то смазывали после расконсервации..... зелень напоминает воскообразный налет и довольно легко удаляется.
На умных форумах пишут, что на кожаных изделиях латунь и медные сплавы окисляются от дубильных веществ. Кажется хромокалиевые квасцы для этого применяют.
Другая причина - смазки содержащие кислоты тот же воск, жир.... может кто замечал такую зелень на наручных часах отечественного производства.

Изображение
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#390

#390 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 03 сен 2017, 16:36

tvmaster писал(а):Обычно, её нету ни какой или стоят невразумительные цифры.
Маркировка обязана быть.... по ГОСТам ,ТУ и прочим.
А если внимательно почитать ГОСТ, то как раз при нулевой точности, т.е. обычное исполнение.. ну типа для трактора...
эта цифра указывающая на точность и не ставится.
А если класс точности имеется, то он ставится через тире перед номером подшипника.

Изображение

Или, как на этом фото - "2" класс точности.


Изображение
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#391

#391 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 05 сен 2017, 10:08

Раньше такие заметки называли "Полезные советы", сейчас модным словом "лайфхаки"...

Лайфхак по тонарму... универсальный, как для Электроники 012, так и Б1-01.

Тем более, что он сам напрашивался из за металла, который применили для изготовления трубки тонарма.
Если импортные фирмы устанавливали трубки с наименьшими резонансами из специальных сплавов, нержавейки и т.д.
То у нас тонкая трубка-нержавейка , это дифицит, нужный для космоса и авиации, но не для бытовой техники.
Наверное поэтому и был выбран самый простой вариант - латунь. В итоге получили "тонкий и звонкий" элемент тонарма.
Конечно не показательно, но кто сомневается может включить систему на всю громкость и осторожно постучать по трубке ногтем, или чем то не толще карандаша...

Бальса в трубке тонарма. Споры неоднократно по этому поводу возникают на наших и импортных форумах. Кто то ее там ни разу не видел и с пеной у рта доказывает что разобрал двадцать тонармов SME и нигде ни одной щепочки....
ну-ну... и это в Крыжопле ,со средней зарплатой в 10 тыр ... к кому не зайди ,у всех Торенсы стоят.
На одном из сайтов есть ответ одного из инженеров фирмы выпускавшей тонармы SME, что бальса ставилась в более поздних выпусках тонармов, так же можно встретить сообщения типа :

Мой SME 3009 II Усовершенствованный рычаг имеет бальзовую древесину внутри рукавной трубки. Я заметил это, когда я поменял пластиковый подшипник на бронзовый.


1. После разбора тонарма. Были удалены лакотканевые трубки. Довольно тяжелые и устаревшие морально.

Изображение

Изображение

На тонкие и легкие термоусадки. Вроде как разница небольшая, но если умножить на "рычаг" в 20 см....


Изображение

Узел крепления шелла был промыт и обработан контактолом. Под пружинные контакты чуть капнуто часовым маслом.

2. Изготовлены "бобышки" из бальсы для трубки тонарма. Дерево легко обрабатывается остро заточенным инструментом, например канцелярским ножом с выдвижным лезвием. Рейка 10х10 требует минимальной обработки. Длинны в 50 см хватит, еще и останется.

Технология установки. Протаскиваем через трубку моножилу. По ней устанавливаем бальсовые вставки, они должны вставляться с натягом равномерно по всей длине. Потом с помощью этой моножилы протаскиваем внутреннюю проводку тонарма. Никаких чрезмерных усилий, все должно проделываться "лёгким движением руки"

Примерный вес пяти бобышек:


Изображение

Итог. Трубка стала "глуше". Без хайэндных закидонов, по моим ощущениям, звук стал как то пособраннее... может действительно поуменьшились резонансы, или акустическая связь.... В общем это не наставление и не руководство.... а "лайфхак". Хочешь делай, а не хочешь... пускай остается как есть.

Да.... еще перед всеми манипуляциями, трубку тонарма можно полирнуть суконкой с маслом и пастой ГОИ "для золота", это которая черного цвета. Будет блыскучая и посвежевшая. Только полировать без экстремизма,чуть чуть, слой никеля очень тонкий.

Ну и еще.... не нравится мне, когда начинают сверлить и дырявить заднюю стенку для установки разъёмов RCA, или, ну очень хочется прицепить какой нибудь фирменный кабель, да потолще.
Идея была подсмотрена у Торенса 160. Вывод кабелей сделан под задней стенкой кабинета, в промежуток между ножками и столом. Вот так это выглядит с 7 мм кабелем.


Изображение

В Электронике была сделана планка, задняя стенка кабинета пострадала только тем что было чуть спилено острое ребро. А в нижней крышке из прессшпана сделан "проем" для кабеля.


Изображение


Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось BNC-50 05 сен 2017, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
K_Oleg
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:24
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#392

#392 Непрочитанное сообщение K_Oleg » 05 сен 2017, 10:51

BNC-50 писал(а):Лайфхак по тонарму... универсальный, как для Электроники 012, так и Б1-01.
:thumbs_up
Ищу два выходных трансформатора от "Урал-114"
С уважением,
Олег Иванович

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#393

#393 Непрочитанное сообщение marcel_x » 06 сен 2017, 08:40

Помогите отрегулировать фазы напряжения питания двигателя. Подключил осциллограф и вот такая картина:
33,33 об/мин, сдвиг фаз 24,88 градусов
Изображение

45,11 об/мин, сдвиг фаз 34,04 градусов
Изображение

Как настроить положенные 90 градусов? Конденсаторы в фазосдвигающей цепочке подобраны как 77,0 мкФ для 45 скорости и 99,8 мкФ для 33 скорости.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#394

#394 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 06 сен 2017, 09:20

marcel_x,
Первый вопрос. Какой программный осциллограф используете? Хотелось бы посмотреть его возможности и регулировки. В большинстве случаев это "игрушка" а не прибор.
Каким образом реализуется "начало отсчета" для измерения фаз....
И, как понимаю, применили двух канальный коммутатор. Мне как то не приходилось сталкиваться с такими "примочками", т.к. имел доступ к промышленным измерительным приборам. Но из всего виденного "радиолюбительского", коммутатор это фактически "показометр" не гарантирующий точность измерений.

Второе, у Вас сейчас все номиналы соответствуют. Сдвиг фаз должен получиться "автоматом". Единственное, что можно предположить, это дефект деталей, включая двигатель, или непропай, трещина дорожки.. А еще транзисторы КТ 315-361... с ними иногда творятся чудеса чудесатые. Поэтому для себя сразу меняю на импорт.

Других причин не вижу.... может кто то еще чего подскажет

ПыСЫ. Как то уже выкладывал, схема без коммутационных заморочек.... ломаться практически нечему. При исправных деталях выставляешь только частоту, амплитуду сигнала . Никаких подборов фаз, всё обеспечивается номиналами и качеством деталей.

Изображение
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#395

#395 Непрочитанное сообщение marcel_x » 06 сен 2017, 10:55

Использую Virtins Technology Multi-Instrument

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#396

#396 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 06 сен 2017, 13:27

marcel_x писал(а):Использую Virtins Technology Multi-Instrument
Что то я стал тяжело воспринимать длинные тексты, без возможности вживую понажимать кнопочки и покрутить ручки... :lect: http://www.virtins.com/multi-instrument.shtml
Из всей информации на официальном сайте я понял,что супер пупер универсальный прибор, но без особых претензий на точность и "профессиональность" измерения.
В режиме осциллографа, из всего набора функций, реально посмотреть сдвиг фаз возможно по фигурам Лиссажу, при равенстве частот(а оно так и есть) должны увидеть круг на "экране"
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#397

#397 Непрочитанное сообщение marcel_x » 06 сен 2017, 14:17

Да уже и так и сяк смотрел :)
Вот такая Лиссажу
Изображение

В этом пакете Multi-Instrument есть также генератор, с кучей настроек, в том числе и сдвиг фаз.
Изображение
Проверял осциллограф с его помощью - все нормально показывает и лисажу круглая :yes: Не заскринил только.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#398

#398 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 08 сен 2017, 11:03

Заполучил новые подшипники. Обкатал где то часов шесть в примитивном "станке" из детской жужалки и тисков.
Кажется Черкунов был прав. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1913498#p1913498
По сравнению с "контрольным",просто промытым от консерванта, и обкатанными есть разница. Оценивал на глаз, по увеличившемуся "выбегу" после раскрутки... пальцевым методом. :crazy:

Изображение


Правильнее и нагляднее график результатов "обкатки" должен выглядеть так. Тогда заметно, что выигрыш где то в 2-3 раза.

Изображение
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#399

#399 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 08 сен 2017, 14:23

Так-с. Впервые воспользовался Ютьюбом.... чтоб не быть голословным.

Промыт, но не обкатан



Обкатаный....



Оба подшипника без смазки... на сухую. По последнему видно, что даже тормозит плавно.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

nikmiller
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 08:21
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#400

#400 Непрочитанное сообщение nikmiller » 08 сен 2017, 17:34

BNC-50 писал(а):Так-с. Впервые воспользовался Ютьюбом.... чтоб не быть голословным.

Промыт, но не обкатан



Обкатаный....



Оба подшипника без смазки... на сухую. По последнему видно, что даже тормозит плавно.
Можно спинер собирать :)

Ответить