Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Электроника 012. Несколько вопросов))

Вопросы, ответы и пожелания начинающим радиолюбителям.
Сообщение
Автор
maker70
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 02:55
Откуда: СПб

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#401

#401 Непрочитанное сообщение maker70 » 08 сен 2017, 17:43

Так почти у любого старого изношенного подшипника (с целым сепаратором) выбег будет больше, чем у нового. Погонять, чтоб шары прикатать можно, но в тонарме они работают не как радиальные, а как радиально-упорные, т.е. работает не центр канавок обойм, а края, для этого и сделана регулировочная гайка. Вы так и не ответили чем не устроили родные и что в новых по шарам? :dntknw:

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#402

#402 Непрочитанное сообщение FAI4 » 08 сен 2017, 18:33

Прикатка - это на сухую (так быстрее) в электродрели...

... потом немного и со смазкой
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#403

#403 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 08 сен 2017, 18:38

maker70 писал(а):Так почти у любого старого изношенного подшипника (с целым сепаратором) выбег будет больше, чем у нового
Так-с... интересная мысль. Значит, если подшипник без нагрузки и с маслом "покатался" 10 часов, то он стал уже старым, т.к. приобрел свойства "в утиль"...

Чем не устраивает? На прошлой странице уже было.....

ПыСы. .... и у Черкунова тоже было. Стр. 56-58. Про тонармы и требования к ним.
Последний раз редактировалось BNC-50 08 сен 2017, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#404

#404 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 08 сен 2017, 19:02

FAI4 писал(а):Прикатка - это на сухую (так быстрее) в электродрели...
Я "по Черкунову" делал. В его книге этот процесс описан немного ширше и глыбже. По всему
у него был доступ к изготовлению точных деталей и измерению механических параметров.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#405

#405 Непрочитанное сообщение Diletant » 10 сен 2017, 09:13

marcel_x писал(а):
Diletant писал(а): P.S. примерно полудл. 270х5 х1
Спасибо. У меня сейчас стоит 275 полудлина - длинноват, не соскакивает, но вибрирует как струна. Просто у прототипа (Thorens/Б1-01) пассик указывается как 508х4х0,7. Вот ломаю голову какой взять - 20' или 20,7' (508 и 526 мм, соответственно) Заказывать буду на ибее, мне из США заказать быстрее и дешевле чем из России...
Нашел в сети для Эл-ка 030: Штатная длина сложенного пассика действительно 265 мм. (т.е. длина 530 мм)

P.S. по многочисленным просьбам зрителей добавляю ссылку http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=1754.0
Источник надежный, из разряда - одна бабка другой сказала))...
Последний раз редактировалось Diletant 10 сен 2017, 09:44, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#406

#406 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 10 сен 2017, 09:25

Diletant,лучше бы ссылочку на эти "данные". А то уже видел неоднократно заявления специалистов ... ну хотя бы по поводу пассика для Б1-01....255 никак не встанет ,а "штатный" имеет размер 275 мм.... по ссылке, цмыкните на "сообщения на форуме".
http://nota.ru/catalog/drive_belts/thorens_belt_drive/

Иногда, при определении размеров пассика, ссылаются на размер "бочонка" на валу двигателя. Для Торенса диаметр 18,5 , Электроника Б1 19мм.... это так, для тех у кого нет штангеля.
Последний раз редактировалось BNC-50 10 сен 2017, 14:32, всего редактировалось 2 раза.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#407

#407 Непрочитанное сообщение Diletant » 10 сен 2017, 09:36

marcel_x писал(а):Сегодня заметил такую вещь - если поднять напряжение на двигателе до 7,5 В и 10,0 В для 33 и 45 скоростей соответственно, то диск набирает обороты буквально за пару секунд, без вибраций. Теперь вопрос, как отразится на здоровье двигателя такое повышение напряжения, вместо положенных 5 и 8 вольт?
Значит, эта проблема у всех есть...

Вот что я нашел в Сети:

Рокот двигателя Электроника ЭП.

1) на скорости 33 оборота с выхода генератора должно идти 5 Вольт, на 45-ти оборотах кажется восемь. Чистого синуса (глянуть осциллом). Если синус на глаз кривой/ подрезанный - будет вибрация.

Вибрация будет и при большой разности напряжений на обмотках мотора. Я последовательно с той обмоткой, на которой напряжение больше (которая через фазосдвигающий конденсатор подключена), влеплял резистор на единицы Ом и подбирал его
сильно помогало
(пишут про подбор резистра в пределах 1,5-3 Ом, у кого то 12 ом)

поставил плату от радиотехники 101, рокот убрал.

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=19874
====================================

выставил напряжение на двигателе 33-6,2 В, 45-7,8 В, 14мВ на средней точке, сначала как рекомендовали поставил 5.2 на 33 об, но старт был очень неуверенный.
После подстройки напряжения на двигателе, а было там почти 12В, работать стал заметно мягче, перестал дергаться без большого диска. Настроил скорость в среднем положении ручки подстройки.
...
Думаю еще поставить резистор на питание двигателя для снижения рокота, вот сюда.
Изображение

Жду тор от Арии.

http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php? ... 4&start=30

P.S. Себе ТОР от АРИИ 102 тоже приготовил. Вот еще советуют трансформатор вообще вынести... Грешным делом подумываю об этом, а то GRADO наводки ловит, даже с уже установленным ТОРом. Правда, не очень ясна еще и роль двигателя в этом явлении, хотя он и в экране, вроде бы...

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#408

#408 Непрочитанное сообщение Diletant » 10 сен 2017, 12:24

И про доработку микролифта и кнопки ОТКЛ. АВТОСТОП пишут:

Автостоп кнопку переделал (там работает пол П2К, вторую можно задействовать) ,с "отк" работает микро лифт при вращении диска ,с "вкл" остаётся как и было ,работает автостоп.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5& ... =a&start=0

На своей сделал микролифт на кнопке отключении автостопа, три проводка на кнопку ОА,
http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php? ... 4&start=30

И это кажется полезным, только не очень понятно как сделать...

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#409

#409 Непрочитанное сообщение Sulphur » 10 сен 2017, 16:43

Diletant писал(а):P.S. Себе ТОР от АРИИ 102 тоже приготовил. Вот еще советуют трансформатор вообще вынести... Грешным делом подумываю об этом, а то GRADO наводки ловит, даже с уже установленным ТОРом. Правда, не очень ясна еще и роль двигателя в этом явлении, хотя он и в экране, вроде бы...
А Вы попробуйте одеть на тор пермаллоевый (не стальной!) экран, если найдёте.
Мотор при этом отключИте. И послушайте, будут ли изменения.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#410

#410 Непрочитанное сообщение marcel_x » 11 сен 2017, 08:59

По поводу пассиков. BNC-50 верно подметил, пассик Thorens 125 (оригинальный, genuine) не пойдет на наши Электроники - короткий. Да и вообще не существует "пассика для торенса 125", а есть стандартный пассик Thorens standart flat belt, part no. S800574(6800574), размеры 496 мм длина, сечение 4х0,9 мм. И он стандартный для ВСЕХ торенсов с конструкцией, аналогичной 125-му (малый диск плюс большой диск). Дело в том, как писали выше, что диаметр шкива торенса - 18,5 мм - меньше чем у Электроник (19-19,5мм), тогда и диаметр малого диска тоже должен быть меньше - примерно 150мм (160мм у электроник) Если принять что межосевое расстояние одинаковое, то получается что длина линии, опоясывающей окружности шкива и малого диска у Торенса - около 540 мм, у Электроники около 560 мм. Тут уже начинаются вариации со свойствами резины пассика, чем выше эластичность, тем короче длина пассика.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#411

#411 Непрочитанное сообщение marcel_x » 11 сен 2017, 09:32

По поводу двигателя вот что нашел:

Частота вращения синхронных электродвигателей жестко связана с частотой питающего напряжения. Поэтому, чтобы обеспечить электронное переключение частоты вращения и возможность точной ее подстройки, питать двигатели приходится, как правило, не от сети, а от специальных генераторов. Однако такие генераторы вырабатывают переменное напряжение, не превышающее нескольких десятков вольт, поэтому двигатели, рассчитанные на работу от подобных источников, потребляют довольно большой ток. Это создает определенные трудности в подборе фазо-сдвигающих конденсаторов, обеспечивающих вращающееся магнитное поле при питании от однофазной сети. Дело в том, что из-за отсутствия достаточно стабильных конденсаторов большой емкости (70...250 мкФ) в качестве фазо-сдвигающих используют обычно оксидные конденсаторы, имеющие большой разброс номинальной емкости, которая к тому же зависит от внешних факторов среды (температуры, влажности и т п.) и изменяется со временем Получить неизменный фазовый сдвиг при использовании таких конденсаторов затруднительно, а его изменение приводит к уменьшению вращающего момента электродвигателя, увеличению вибраций и полей рассеяния. В итоге ухудшаются отношений сигнал/рокот, сигнал/фон и коэффициент детонации ЭПУ.

И вот что пишут про двигатель ДСК-50, думаю можно применить и к ТСК-1

Экспериментально установлено, что для каждого конкретного электродвигателя минимум вибраций достигается при различных, отличающихся от 90° фазовых сдвигах. Объясняется это неточностями изготовления электродвигателей. Подбирая необходимый фазовый сдвиг, можно скомпенсировать эти неточности электрическим путем.

Поэтому, получается нет универсальных настроек, нужно настраивать конкретный экземпляр двигателя установленный в данном проигрывателе.

Я подобрал конденсаторы в своей Электронике-012. Угол сдвига очень близок к 90°
33-я скорость
Изображение

45-скорость
Изображение

В итоге вышло, что на 45-й скорости все отлично - стартует уверенно, вибраций нет, крутящий момент такой, что рукой остановить двигатель тяжело.
На 33-й скорости стартует тоже отлично, высокий крутящий момент, но есть вибрации на "крейсерском" режиме. Вибрации исчезают если понизить напряжение до 4В, но тогда старт тяжелый. Также вибрация исчезает и хороший старт, если повысить напряжение до 6,5 - 7 В, но в этом случае нехорошо становится генератору - выходные транзисторы сильно греются, и двигателю тоже, наверное, не на пользу. Попробую еще подкрутить фазу

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#412

#412 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 11 сен 2017, 12:14

По пассикам. Вот и получается, что нашел подходящий пассик - запасайся на всю оставшуюся жизнь.... проигрывателя. Но это не спасение, у меня долго лежал запасной пассик(если кто не знает,то из магазина Б1-01 продавалась с запасным) одетый на картонку. Лежал он долго без дела , а когда понадобился, то оказалось, что усох до 230 мм и сам стал как картонка...никак не тянется.
А нынешние - или "сопливые", либо жесткие, т.к. эластичностью никто не заморачивается. Первые практически непредсказуемы, могут вытянуться за пару недель до состояния "нестояния". Вторые вроде работают, если совпадают, но что там с детонацией творится никто пока не сказал... крутит, музыку играет и ладно.



По конденсаторам. Два года назад. Наверное уже подзабылось, или кто то еще не видел.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1748979#p1748979
Делалось как раз для стабильности емкостей, кто то может возразить о температурной нестабильности, но во первых есть разные ТКЕ, а во вторых работает прибор обычно при комнатной температуре, внутренний разогрев тоже довольно стабилен. Усыхание со временем керамике не грозит. Два года работы , пока проблем со скоростью не было.
У меня получилось тють в тють, после настройки, смазки и т.д. все работает довольно стабильно. Думаю, что и "подбор фазы" как в цитате про ДСК,верен не только для качества изготовления, но и для нагрузок на двигатель... тот же пассик ,чуть пережал ось, или недожал - получаем "дергания" и "недоразгон"
Позже переменный резистор был заменен в моей вертушке на импортный 5кОм. Диапазон регулировки немного сузился, но как показалось , регулироваться стало стабильнее. Почти его не трогаю.
Кстати, может и что то и не очень правильный вывод. Но как кажется, что смазка оси опоры диска тоже имеет большое значение для "разгона". Движок то в общем слабенький, и "драли" его с пяти ваттного,а на выходе,судя по всему, получили четырех ваттный, а это почти 20% мощности. Да еще и с дисками тяжелее оригинала....
Компромисс между текучей и густой пока не искал, пользуюсь каким то техническим вазелином , шедшим в ЗИПе к фотоаппаратуре. Есть еще две "альтернативы", но пока с ними не пробовал. Нужно время, и для чистоты эксперимента промывать шахту, а пока не до этого.

marcel_x, по поводу разности амплитуд синуса на обмотках двигателя. По моему так оно и должно быть. Один сигнал напрямую, другой через фазосдвигающюю цепь, на которой часть теряется..... утверждение ,что они должны быть одинаковы и попытки выровнять их, причем включая резистор опять таки в фазосдвигающую цепь, ошибочны и "правильные напряжения" взяты из сервис мануала на МК2, продолжают гулять с форума на форум.
Может ошибаюсь.... но мне простительно, академиев не заканчивал... :-[
И всё больше зреет мысля, что у Вас движок что то не то выдает.... может КЗ витка, или всё таки ротор "поплыл".

ПыСы. "Неполярный" конденсатор С13-14(по схеме Б1-01) в автостопе тоже махнул на один пленочный 2,2 мкФ, можно поставить 3,3 мкФ. Только чуть подкрутил чувствительность резистором R33.
Последний раз редактировалось BNC-50 11 сен 2017, 13:04, всего редактировалось 1 раз.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#413

#413 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 11 сен 2017, 12:48

Поменял подшипники. Заодно посмотрел разницу между заводскими и новыми.

В заводских( практически "нехоженных") четко определяется люфт и приличный "выбег", по всему, как раз и применили это свойство "разболтанного подшипника" с нулевой точностью :
maker70 писал(а):Так почти у любого старого изношенного подшипника (с целым сепаратором) выбег будет больше, чем у нового.
У нового, люфт только ощущается, т.е. он вроде есть, но чувствуется с трудом.

Установка тоже прошла более легко, если с заводскими пришлось "ловить" положение гайки чтобы найти компромисс, то тут просто легко дожал до подшипника и всё, можно "контрить"...

Обычно на форумах описывают легкость движения тонарма как "пушика" или крутится "от дуновения".... можно сказать что где то так и есть.
Но как вариант, могу предложить следующий способ для сравнения, может и не показательно и не доказательно, но пока другого не вижу.

1. Устанавливаем тонарм в равновесие, т.е. с нулевым прижимом.
2. Нить антискейтинга на первое деление, на минимальное усилие, это примерно 3-4 мм от стойки.
3. Отводим тонарм немного к центру, и смотрим как его "тянет" обратно в сторону стойки...

В моем варианте тянет довольно уверенно и быстро.... с установленной прижимной силой тоже пытается добраться до стойки, но "кивок" шелла мешает.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#414

#414 Непрочитанное сообщение marcel_x » 11 сен 2017, 14:16

BNC-50 писал(а):...по поводу разности амплитуд синуса на обмотках двигателя. По моему так оно и должно быть. Один сигнал напрямую, другой через фазосдвигающюю цепь, на которой часть теряется...
Да, вот только большая амплитуда как раз таки на второй обмотке, подключенной через RC-цепь, хотя по осциллограммам видно, что после подстройки фаз разность амплитуд уже не такая большая как раньше
BNC-50 писал(а):...И всё больше зреет мысля, что у Вас движок что то не то выдает.... может КЗ витка, или всё таки ротор "поплыл"...
Вполне возможно, что мотор не исправен. Как его проверить не знаю. Подшипники, вроде, не разбиты, сопротивление обмоток одинаковое - по 12 Ом с копейками - это все что я о нем знаю :)

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#415

#415 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 11 сен 2017, 14:50

marcel_x писал(а): Да, вот только большая амплитуда как раз таки на второй обмотке
И это где то даже радует, что ошибся. А то на фото осциллограмм проставил выводы двигателя, а потом засомневался... правильно ли.

По данным на двигатель был чей то блог, там автор даже перематывал ТСК-1. Выкладывал сопротивления, количество витков и диаметр провода.
Ну и здесь тоже было http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=32412
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#416

#416 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 11 сен 2017, 15:08

Нашел, про перемотку. http://elenium42.narod.ru/b1-01-tuning.html

Пока разглядывал там фотки вспомнился старый вопрос.... А у кого нибудь в Б1-01 стоит реле не РЭС-9 ,а 43-е , которое герконовое. Видел такой вариант только на фото.
Проблема в том, что в некоторых корректорах слышно "пощелкивание" в колонках, при нажатии кнопки "пуск".
По науке РЭС-9 предназначено для автоматики. А в звуковых трактах обычно применяют герконы или телекоммуникационные, у них эффект "цмыка" отсутствует.

Так выглядит РЭС-43.

Изображение
Последний раз редактировалось BNC-50 11 сен 2017, 23:33, всего редактировалось 1 раз.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#417

#417 Непрочитанное сообщение Sulphur » 11 сен 2017, 17:02

В той же Элке 017 зачем-то поставили герконовое реле в цепь силовой обмотки моментного двигателя. И когда-то в нём (в реле) по непонятным причинам сдохла обмотка, менял на простое.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#418

#418 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 11 сен 2017, 19:01

От закорачивания головки в режиме "стоп" в Электронике не обойтись. Иначе получим завывание звука, когда во время проигрывания нажмем на кнопку "стоп". В варианте с ручным микролифтом было проще.
Корректоры у меня все с открытым входом, т.е. без разделительного конденсатора. Может это что то дает. Перепаял земли в проигрывателе, вроде стал меньше щелчок.... но хотелось бы вообще убрать.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#419

#419 Непрочитанное сообщение Sulphur » 11 сен 2017, 19:12

Очень хорошо, когда по пути звука нет электролитиков. Думаю, тем более на входе.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#420

#420 Непрочитанное сообщение marcel_x » 12 сен 2017, 09:20

BNC-50 писал(а):От закорачивания головки в режиме "стоп" в Электронике не обойтись. Иначе получим завывание звука, когда во время проигрывания нажмем на кнопку "стоп". В варианте с ручным микролифтом было проще.
В варианте с ручным микролифтом вообще просто. Там нету кнопки "Пуск". Нажимаешь кнопку "Вкл." и диск крутится. Если не ошибаюсь, в версии с "неручником" будет также, если кнопку "Откл. Автостоп" держать всегда нажатой и тогда проигрыватель превратится в "полностью ручной" :yes: С нормальным, кнопочным микролифтом.

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#421

#421 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 12 сен 2017, 09:45

marcel_x писал(а):....если кнопку "Откл. Автостоп" держать всегда нажатой и тогда проигрыватель превратится в "полностью ручной"
Да, но все равно и в этом режиме релюшка "цмыкает".
marcel_x писал(а):В варианте с ручным микролифтом вообще просто.

Там все определяется касанием иглы. Поэтому и без реле.
А с автостопом получается, что у диска нет мгновенной остановки, игла еще не поднимается микролифтом т.к. тоже есть задержка. Если не закоротить вовремя головку, то получим "завывание" останавливающейся пластинки.

Акустически реле развязал от панели, проложив микропористую резинку, "стучать" стало тише.... но электрические цмыки в колонках, наверное надо убирать герконовым реле.


Изображение
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

marcel_x
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 22:32
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#422

#422 Непрочитанное сообщение marcel_x » 14 сен 2017, 09:56

По поводу "неправильной" трубки тонарма 012-й. Провел графически-теоретическое исследование :) Многие советуют отпилить 8 см от трубки и все становится нормально. А если не пилить, а удалить разъем с накидной гайкой и установить шелл SME Fixed, то есть не быстросъемный, с "родной" головой шур.
Изображение

И.....
Изображение
Все становится на свои места - длина, угол захода. Все сходится с небольшими отклонениями (спишем на ошибки обмеров)

То есть, получается, что тонарм в 012 по размерам соответствует тонарму SME 3009 series II improved
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
BNC-50
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 01:00
Откуда: MSK у истока реки Неглинки

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#423

#423 Непрочитанное сообщение BNC-50 » 14 сен 2017, 10:20

Т.е. как бы "срисовывали" тонарм без гайки... а потом все таки решили ее добавить? Могуть быть... это по нашенски.

Ну а Шуровские головки действительно " как родные". Кажется в паспортах головок тех времен и в "умных" статьях как раз и говорилось, что характеристики головки снимались на тонарме SME.
В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#424

#424 Непрочитанное сообщение old_hippie » 14 сен 2017, 10:58

marcel_x писал(а): Вполне возможно, что мотор не исправен. Как его проверить не знаю. Подшипники, вроде, не разбиты, сопротивление обмоток одинаковое - по 12 Ом с копейками - это все что я о нем знаю :)
Померить индуктивность обмоток.

Можно попробовать поменять подключение обмоток - поменять их местами. Чтобы сохранить направление вращения, полярность подключения одной из обмоток нужно изменить.

Вполне возможно, что обмотки имеют разное количество витков, но проводом разного же диаметра - тогда омы одинаковые, а индуктивность разная.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Diletant
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 19:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Электроника 012. Несколько вопросов))

#425

#425 Непрочитанное сообщение Diletant » 17 дек 2017, 08:53

BNC-50 писал(а):Вчера достал этот "фирменный" пассик, измерил полудлинну. За три года отдыха ужался до размера 255 мм. Снова поставил на вертушку, оделся нормально, закрутил бодро..... после прослушивания трех дисков снял и снова измерил.
"Вырос" до 264 мм... А вот так он выглядит.
Изображение
Обычно на импортных продажах не указывается размер пассика, только модель проигрывателя или фирменный каталожный номер.
Тут можно посмотреть на какие модели подходят 20-ти дюймовые пассики, может и не новость, но пригодится может:
https://www.turntableneedles.com/Flat-B ... p_239.html
https://www.turntableneedles.com/Flat-B ... p_240.html
Цитата
Поставил импортный точный пассик 497х4х0,8мм - теперь можно убрать направляющую скобу, пассик самоцентрируется и вращение стало стабильнее.
http://audioportal.su/showthread.php/19 ... %EA%E0-030

Ответить