|
КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
спаял, работает, крутит по часовой стрелке, а надо против часовой
для реверса, вероятно, надо зеркально поменять местами выводы на подключение
прибавления по мощности особенно не ощутил, работает со штатным резистором и конденсатором.
мощность резистора 10Вт - имеет значение?
работает беззвучно, не греется...
для реверса, вероятно, надо зеркально поменять местами выводы на подключение
прибавления по мощности особенно не ощутил, работает со штатным резистором и конденсатором.
мощность резистора 10Вт - имеет значение?
работает беззвучно, не греется...
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Дотаточно одну из обмоток перекинуть!
ватсап:8-951-303-4704
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
ясно, куда мощность делась не могу понять!
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Вот теперь опыты с увеличением С и уменьшением R
ватсап:8-951-303-4704
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
плохо дело...
у меня есть только 130 ом и 4мкф
не могу понять почему так получается! двигатель из бобинника был явно - там шкив стоял от упм-34...
подключён по штатной схеме. сопротивление обмоток в норме, подключение в норме. между обмотками не звониться. мощности нет... помогите...
у меня есть только 130 ом и 4мкф
не могу понять почему так получается! двигатель из бобинника был явно - там шкив стоял от упм-34...
подключён по штатной схеме. сопротивление обмоток в норме, подключение в норме. между обмотками не звониться. мощности нет... помогите...
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Их и пробуйте.levkin_2M писал(а): у меня есть только 130 ом и 4мкф
Для временной работы на 5-10мин. значения конденсатора и резистора почти некритичны. В смысле двигатель не сгорит.
Точно, они подбираются для долговременной работы.
Последний раз редактировалось Oidar 28 янв 2013, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
поборол - были перепутаны подключения - в схеме всё наоборот написано. Надо было поменять местами с и п.
работает тихо, греется умеренно. мощности хватает - всем спасибо!
Поправка после 1 часа работы - греется самурайский также, как и кд-6-4-ухл4...
единственный плюс замены - пропал гул обмоток и вибрация. ЛПМ мафона работает тихо. Всё остальное - в смысле нагрева тоже самое - буду делать вентиляцию в корпусе...
работает тихо, греется умеренно. мощности хватает - всем спасибо!
Поправка после 1 часа работы - греется самурайский также, как и кд-6-4-ухл4...
единственный плюс замены - пропал гул обмоток и вибрация. ЛПМ мафона работает тихо. Всё остальное - в смысле нагрева тоже самое - буду делать вентиляцию в корпусе...
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
ну в таком ключе на будущее можно попробовать пропитать обмотки нашенского мотора, чтоб не гудели... ЗЫ эльфовский мотор мне больше по нраву чем штатный нотовский болгарин
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
А возможно и втулки уже подразбиты. Из отечественных, Эльфовские тоже считаю более качественные.
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Вот опять появился повод написать в эту тему...
прошло 3 дня после замены кд-шки на японский двигатель...
Вот некоторые впечатления. Греется самурайчег точно также под нагрузкой как и кд-6-4-ухл4. Плюс детонация у него проявляется в конце катушки - почему-то начинает пульсировать (то ли от перепадов в сети, то ли от неправильного несоосного положения двигателя относительно тонвала) Сначала думал, что пассик виноват. Полез внутрь, и решил отрегулировать положение двигателя на шасси (на Ноте-203 он регулируется верхним винтом без металлической втулки внутри резиновой подушки винта). Ну и случилось самое неприятное, - винт оказался слишком длинным, а резиновая подушка была слишком севшей. Короче, пропорол я винтом обмотку японского двигателя и он на глазах медленно начал тормозить и встал. ричём всё произошло одномоментно - раз - и всё! .
Я чуть не расплакался от досады! С горя кинулся в личку к уважаемому Degen с просьбой выкупить имеющийся у него 4КС-18AW, и получил положительный ответ, за что ему отдельное ОГРОМНОЕ спасибо!..
Но в итоге полез разбираться с кд-шками, которые у меня скопились. В результате сделал следующее - Взял Кд-шку, которая стояла до этого, и которую я по собственной дурости перебирал и засунул туда ротор от японского двигателя. Решил не дурить и собрал с его оригинальным эльфовским ротором. Скорее всего геометрия (высота и диаметр) ротора и металл из которого он сделан - имеют большое значение, потому что собранный из оригинальных детлей двигатель ПЕРЕСТАЛ ГУДЕТЬ и стал работать тихо и не хуже японского мотора. Далее нашёл косяк из-за которого была пульсация у японца (вот не за что бы там не стал искать ) - кабель питания двигателя в цепи от трансформатора к клемам движка в месте пайки разрушился под кембриком, который контакт закрывал(было много канифоли). В результате полностью перепаял всю проводку схемы двигателя и заменил тонкие провода на нормальный кабель. Ну и сделал новые подушки крепления двигателя к шасси из 8мм резиновой трубки, отрезав три кусочка по 10мм. Ну и раз пошла такая пьянка - насверлил отверстий на задней крышке для доступа воздуха. Всё собрал. Работает тихо, греется также, пульсации нет...
В общем, делаю такой вывод - что наш исправный кд-6-4-ухл4, что японский двигатель - результат один и тот же... Греются оба, уровень шума под нагрузкой одинаковый... Буду смотреть на эльфовский мотор - надеюсь, больше туда не полезу.
прошло 3 дня после замены кд-шки на японский двигатель...
Вот некоторые впечатления. Греется самурайчег точно также под нагрузкой как и кд-6-4-ухл4. Плюс детонация у него проявляется в конце катушки - почему-то начинает пульсировать (то ли от перепадов в сети, то ли от неправильного несоосного положения двигателя относительно тонвала) Сначала думал, что пассик виноват. Полез внутрь, и решил отрегулировать положение двигателя на шасси (на Ноте-203 он регулируется верхним винтом без металлической втулки внутри резиновой подушки винта). Ну и случилось самое неприятное, - винт оказался слишком длинным, а резиновая подушка была слишком севшей. Короче, пропорол я винтом обмотку японского двигателя и он на глазах медленно начал тормозить и встал. ричём всё произошло одномоментно - раз - и всё! .
Я чуть не расплакался от досады! С горя кинулся в личку к уважаемому Degen с просьбой выкупить имеющийся у него 4КС-18AW, и получил положительный ответ, за что ему отдельное ОГРОМНОЕ спасибо!..
Но в итоге полез разбираться с кд-шками, которые у меня скопились. В результате сделал следующее - Взял Кд-шку, которая стояла до этого, и которую я по собственной дурости перебирал и засунул туда ротор от японского двигателя. Решил не дурить и собрал с его оригинальным эльфовским ротором. Скорее всего геометрия (высота и диаметр) ротора и металл из которого он сделан - имеют большое значение, потому что собранный из оригинальных детлей двигатель ПЕРЕСТАЛ ГУДЕТЬ и стал работать тихо и не хуже японского мотора. Далее нашёл косяк из-за которого была пульсация у японца (вот не за что бы там не стал искать ) - кабель питания двигателя в цепи от трансформатора к клемам движка в месте пайки разрушился под кембриком, который контакт закрывал(было много канифоли). В результате полностью перепаял всю проводку схемы двигателя и заменил тонкие провода на нормальный кабель. Ну и сделал новые подушки крепления двигателя к шасси из 8мм резиновой трубки, отрезав три кусочка по 10мм. Ну и раз пошла такая пьянка - насверлил отверстий на задней крышке для доступа воздуха. Всё собрал. Работает тихо, греется также, пульсации нет...
В общем, делаю такой вывод - что наш исправный кд-6-4-ухл4, что японский двигатель - результат один и тот же... Греются оба, уровень шума под нагрузкой одинаковый... Буду смотреть на эльфовский мотор - надеюсь, больше туда не полезу.
Последний раз редактировалось levkin_2M 01 фев 2013, 21:33, всего редактировалось 2 раза.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
вам ведь писали... то, что вы было и так понятно. без обид. я вам так же писал, что наши инженеры разработали по образу и подобию, но с учетом нашей огромной страны с её нелёгкими условиями....K_Oleg писал(а):Еще один нюанс - а может кто-то до нынешнего "хозяина" ротор поменял от другого моторчика? Соответственно не попали в необходимые зазоры между ротором и статором. Это так же приводит к перегреву.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
kubrvl
Ждал поста имеено от Вас... Ламо среди таких как я много... поэтому и пост в "начинающих"...
Вот Вы в посте про "сонату" тоже жаловались что в "схемах не очень" ...
Ладно, может мой опыт остановит кого-то от моих граблей... Мы же сами себе придумываем трудности и потом их героически преодолеваем! Зато я теперь про кд-шки и япошу всё знаю...
Ждал поста имеено от Вас... Ламо среди таких как я много... поэтому и пост в "начинающих"...
Вот Вы в посте про "сонату" тоже жаловались что в "схемах не очень" ...
Ладно, может мой опыт остановит кого-то от моих граблей... Мы же сами себе придумываем трудности и потом их героически преодолеваем! Зато я теперь про кд-шки и япошу всё знаю...
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
я в сонате и пишу. в схемах я разбираюсь, я в процессах не только не очень, а попросту туп. но в простом электричестве я на уровне. тут ведь как, электроника одно, а электротехника немного другое. электронщик может выполнять задачи простого электрика, а вот электрик задачи электронщика нет. тут уж кто на что учился как говорят...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
не пощупав самому это всё руками - магнитофоны осмысленно крутить не станешь.Греются оба, уровень шума под нагрузкой одинаковый.
Самое дорогое, что есть - это опыт. Его нельзя купить, можно только получить. А это труд и время.
...я когда-то в КД6-4 уронил винтик. В Маяке-203. Причём так ловко, что он распорол обмотку мотора. Других моторов под рукой не было, дело было в 1988 году. Пришлось разбирать, находить концы и спаивать всё это дело.
Года полтора он потом отходил, пока я не потерял его из виду.
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
у меня на астре-209 в роторе провернулся вал... разобрал, опрессовал дырку, засунул вал. не. пошла вибрация. снова разбил дырку, посадил вал на эпоксидку... помогло, ненадолго))) до хорошего нагрева. пока не заменил полностью.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
А Вы думали, что по правительственному указу и по велению партии законы физики (в части касающейся электротехники) в одной отдельно взятой стране будут действовать по-другому? Увы и ах, эти законы даже тонкой японской философии не по зубам, ибо они много выше неё...levkin_2M писал(а):В общем, делаю такой вывод - что наш исправный кд-6-4-ухл4, что японский двигатель - результат один и тот же...
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
...кстате не помню где пришлось и лупить по ротору керном + какой-то БФ. Вал таки да, того-с. И сменить, как всегда при соцыализме, было не на что.
Ничо, вертелся потом... ну, некоторый БФ - штука относительно стойкая к температуре...
Ничо, вертелся потом... ну, некоторый БФ - штука относительно стойкая к температуре...
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
БФ-4. процес полимеризации происходит при 170°
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 18:49
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
А сколько у японца оборотов, знаете?levkin_2M писал(а):kubrvl
Ждал поста имеено от Вас... Ламо среди таких как я много... поэтому и пост в "начинающих"...
Вот Вы в посте про "сонату" тоже жаловались что в "схемах не очень" ...
Ладно, может мой опыт остановит кого-то от моих граблей... Мы же сами себе придумываем трудности и потом их героически преодолеваем! Зато я теперь про кд-шки и япошу всё знаю...
Слушаю музыку, разминаю разную акустику
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
А я сборщиков ругалlevkin_2M писал(а):положение двигателя на шасси (на Ноте-203 он регулируется верхним винтом без металлической втулки внутри резиновой подушки винта
Типа - недовложили.
Не помню тока сверху или снизу.
А полез туда потому , что пассик слетал при переключении скоростей.
Резинка обжалась - мотор перекосило.
Поставил 3 втулки - пусть тарахтит.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Столько же, сколько и у корейца. А равным образом и у китайца, болгарина, ээста или русского новосибиржца. Законы физики для всех одни и те же, так что и синхронная скорость про прочих равных условиях у всех будет одинаковой. Вычислять же разницу в скольжении на аппарате 2-го класса есть ловля блох.CrenDel писал(а):А сколько у японца оборотов, знаете?
Советский БФ-2 также полимеризовался при 200 градусах. Когда я в годы беззаботного детства поставил себе на велосипед Д-6, то мне чего-то показалась маленькой степень сжатия, и я проточил на станке головку на 0.6 мм. Да то ли криво проточил, то ли ответная плоскость на цилиндре была не плоской, а только там образовалась щель. Ну, я недолго думая, залил её клеем БФ-2 и оставил на 4 суток. Потом попробовал провернуть вал — чувствую, вроде щели нет. Запустился, прогрелся — точно щели нет! Выключил двигатель. На следующий день снова запустился и так отъездил несколько лет до момента, когда пришло время менять кольца. Стал снимать головку — а клей-то схватился намертво, и от температуры шов, выступавший внутрь камеры сгорания, стал как камень. В порошок и не думал рассыпаться. Таким был советский БФ-2. Его можно было не только пить и нюхать, им ещё можно было и клеить!Phlanger писал(а):некоторый БФ - штука относительно стойкая к температуре...kubrvl писал(а):БФ-4. процес полимеризации происходит при 170°
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 окт 2012, 13:39
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
В том-то и дело, что у "японца" 1435 оборотов, в то время как у "русского" и "болгарина" - 1400. Я как-то на базаре видел заднюю стенку ЛПМ от "Маяка 23Х", там как раз такой "японец" стоит. R=510 Ом, а С - 0 с чем-то мкФ.А сколько у японца оборотов, знаете?
Если такой движок на "Ноту 203" поставить, скорость возрастёт на 2,439024 %.
А вообще, допустимое отклонение скорости у магнитофонов 2 и 3 групп сложности составляет +/- 2 %. Если на данной конкретной "Ноте" оно именно в минусе, тогда есть смысл менять "болгарина" на "японца". Наилучший результат получится, если отклонение скорости при "родном" движке на 1400 об/мин составляет -2 %. Тогда после замены двигателя отклонение составит 0,439024 %. Прям как в высшей группе сложности!
Но для этого, прежде чем менять движок, следует измерить фактическую скорость при "родном" движке. Можно с помощью мерного отрезка ленты, но лучше с помощью частотомера и эталонной сигналограммы известной частоты: не будет погрешности от растяжения ленты.
В моей "Ноте 203-1 С" (1984 г. в.) как раз болгарский ЕМ - 6/4 стоит. Шумновастенький, разумеется, но, по-моему, больше всего он шумит на холостом ходу при оборванном пассике. При включении перемоток вроде притихает. Насчёт рабочего хода точно не скажу. Надо пассики все надеть да проверить. Заменю на "русского" или "японца", если будет возможность.
У меня ещё двухкассетник есть, "Нота М 220 С 2" (1993 г. в.). Один "болгарин" на два ЛПМ типа маяковских. Движок не шумит, но вот иногда скорость почему-то падала. Во всяком случае, в записывающем ЛПМ. Пассики были вроде нормальные, но я свежие надел. Есть подозрение на проворачивание либо вала мотора в роторе, либо тонвала в маховике. Распространённая болезнь советских бобинников (а, возможно, и кассетников). В катушечной "Ноте" такая проблема на тонвале была. Лечится это прокатыванием вала (той части, которая находится в роторе/маховике, отступая о её границ миллиметра на 2 внутрь) по алмазному крупнозернистому надфилю (подойдёт и алмазный круг для болгарки). Прокатывать нужно хорошо, чтобы на ощупь ощущалась шероховатость. Затем кладём вал в морозилку, а маховик или ротор - на батарею. На ночь. На следующий день вставляем вал в отверстие (предварительно следует замерить штангенциркулем-"колумбиком" вылет вала). Точнее, не вставляем, а вколачиваем пластмассовой рукояткой отвёртки, киянкой или просто деревянным бруском. Вколачиванием не спеша, потихоньку, замеряя вылет.
Я таким способом (посоветовал один радиоинженер из Днепропетровска) катушечную "Ноту" подлечил. Для надёжности в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал (тоже по его совету), а площадку вокруг нижнего конца тонвала тоже залил эпоксидкой, но без пудры.
В двигателе, как отметил один из форумчан, эпоксидка бесполезна из-за нагрева, хотя, думаю, имеет смысл зайти в автомагазин. Не исключаю, что существуют высокопрочные клеи, не боящиеся высоких температур (используемые для ремонта автомобильных ДВС).
Не следует брать эпоксидку в "синхрошприце". Производители вечно не доливают отвердителя, а смешивать надо 1:1 на глаз. Лучше всего эпоксидка в тюбиках.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 окт 2012, 13:39
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
В том-то и дело, что у "японца" 1435 оборотов, в то время как у "русского" и "болгарина" - 1400. Я как-то на базаре видел заднюю стенку ЛПМ от "Маяка 23Х", там как раз такой "японец" стоит. Если не изменяет память, R=510 Ом, а С - 0 с чем-то мкФ.А сколько у японца оборотов, знаете?
Если такой движок на "Ноту 203" поставить, скорость возрастёт на 2,439024 %.
А вообще, допустимое отклонение скорости у магнитофонов 2 и 3 групп сложности составляет +/- 2 %. Если на данной конкретной "Ноте" оно именно в минусе, тогда есть смысл менять "болгарина" на "японца". Наилучший результат получится, если отклонение скорости при "родном" движке на 1400 об/мин составляет -2 %. Тогда после замены двигателя отклонение составит 0,439024 %. Прям как в высшей группе сложности!
Но для этого, прежде чем менять движок, следует измерить фактическую скорость при "родном" движке. Можно с помощью мерного отрезка ленты, но лучше с помощью частотомера и эталонной сигналограммы известной частоты: не будет погрешности от растяжения ленты.
В моей "Ноте 203-1 С" (1984 г. в.) как раз болгарский ЕМ - 6/4 стоит. Шумновастенький, разумеется, но, по-моему, больше всего он шумит на холостом ходу при оборванном пассике. При включении перемоток вроде притихает. Насчёт рабочего хода точно не скажу. Надо пассики все надеть да проверить. Заменю на "русского" или "японца", если будет возможность.
У меня ещё двухкассетник есть, "Нота М 220 С 2" (1993 г. в.). Один "болгарин" на два ЛПМ типа маяковских. Движок не шумит, но вот иногда скорость почему-то падала. Во всяком случае, в записывающем ЛПМ. Пассики были вроде нормальные, но я свежие надел. Есть подозрение на проворачивание либо вала мотора в роторе, либо тонвала в маховике. Распространённая болезнь советских бобинников (а, возможно, и кассетников). В катушечной "Ноте" такая проблема на тонвале была. Лечится это прокатыванием вала (той части, которая находится в роторе/маховике, отступая о её границ миллиметра на 2 внутрь) по алмазному крупнозернистому надфилю (подойдёт и алмазный круг для болгарки). Прокатывать нужно хорошо, чтобы на ощупь ощущалась шероховатость. Затем кладём вал в морозилку, а маховик или ротор - на батарею. На ночь. На следующий день вставляем вал в отверстие (предварительно следует замерить штангенциркулем-"колумбиком" вылет вала). Точнее, не вставляем, а вколачиваем пластмассовой рукояткой отвёртки, киянкой или просто деревянным бруском. Вколачиванием не спеша, потихоньку, замеряя вылет.
Я таким способом (посоветовал один радиоинженер из Днепропетровска) катушечную "Ноту" подлечил. Для надёжности в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал (тоже по его совету), а площадку вокруг нижнего конца тонвала тоже залил эпоксидкой, но без пудры.
В двигателе, как отметил один из форумчан, эпоксидка бесполезна из-за нагрева, хотя, думаю, имеет смысл зайти в автомагазин. Не исключаю, что существуют высокопрочные клеи, не боящиеся высоких температур (используемые для ремонта автомобильных ДВС).
Не следует брать эпоксидку в "синхрошприце". Производители вечно не доливают отвердителя, а смешивать надо 1:1 на глаз. Лучше всего эпоксидка в тюбиках. [/quote]
Последний раз редактировалось Herr_Stirlitz 12 дек 2013, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Гамно двигун, тарахтит с рожденья - мама не горюй.Herr_Stirlitz писал(а): как раз болгарский ЕМ - 6/4 стоит
Тоже заменил на Эльфовский, КД-6-4, тож греется. А в Нотовской схеме вариант с С=0.5 мкф, да и ещё с резюком 510 - фуфло явно, через такую низкую емкость и большое сопротивление обмотка не потянет. Вот правильно товарищ написал -
я ведь описывал схему подключения
kubrvl писал(а):
в моей эльфе этот двигатель подключен напрямую на 220 вольт перед трансформатором. конденсатор и сопротивление 130 ом меж собой включены последовательно, и эта цепь подключена параллельно обмотке В1-В2. конец обмотки В2 соединён с началом обмотки С1, конец С2 на 220в. в общем картина такая 220в-В1-В2-С1-С2-220в. ветка R130 om-C4 mkf включена в параллель ветке В1-В2. посмотрел по схеме. и ещё дополнительно стоит ёмкость0.01мкф на концы питания 220в
и Остапа понесло....Herr_Stirlitz писал(а):Есть подозрение на проворачивание либо вала мотора в роторе, либо тонвала в маховике. Распространённая болезнь советских бобинников (а, возможно, и кассетников). В катушечной "Ноте" такая проблема на тонвале была. Лечится это прокатыванием вала (той части, которая находится в роторе/маховике, отступая о её границ миллиметра на 2 внутрь) по алмазному крупнозернистому надфилю (подойдёт и алмазный круг для болгарки). Прокатывать нужно хорошо, чтобы на ощупь ощущалась шероховатость. Затем кладём вал в морозилку, а маховик или ротор - на батарею. На ночь. На следующий день вставляем вал в отверстие (предварительно следует замерить штангенциркулем-"колумбиком" вылет вала). Точнее, не вставляем, а вколачиваем пластмассовой рукояткой отвёртки, киянкой или просто деревянным бруском. Вколачиванием не спеша, потихоньку, замеряя вылет.
Я таким способом (посоветовал один радиоинженер из Днепропетровска) катушечную "Ноту" подлечил. Для надёжности в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал (тоже по его совету), а площадку вокруг нижнего конца тонвала тоже залил эпоксидкой, но без пудры.
В двигателе, как отметил один из форумчан, эпоксидка бесполезна из-за нагрева, хотя, думаю, имеет смысл зайти в автомагазин. Не исключаю, что существуют высокопрочные клеи, не боящиеся высоких температур (используемые для ремонта автомобильных ДВС).
Хотя вот это - ВЕРНО, тож так сделал -
но без пудры, без советов, без прокатывания, без алмаза, без морозилки, без киянки... просто тупо намазал эпокстидкой и приклеил, дело было в конце 80х, до сих пор не оторвалосьHerr_Stirlitz писал(а):в отверстие маховика пару капель перемешанной с алюминиевой пудрой эпоксидки вмазал
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
1) нотовский болгарский мотор мне тоже не понравился)
2) эпоксидка мне не помогла, как я писал, с месяц назад сполз в маяке 205, вылечен был электроэррозией, посажен намертво)
3) моторы кд-6-4 от эльфы считаю лучшими. вроде одно и то же, но не шумят так паразиты) имеется ввиду не механический, а электрический шум, как в котельнной от работающих насосов. такой шум исходит в маяке 205 и снежети 203, даже без пассика и с отодвинутым роликом
2) эпоксидка мне не помогла, как я писал, с месяц назад сполз в маяке 205, вылечен был электроэррозией, посажен намертво)
3) моторы кд-6-4 от эльфы считаю лучшими. вроде одно и то же, но не шумят так паразиты) имеется ввиду не механический, а электрический шум, как в котельнной от работающих насосов. такой шум исходит в маяке 205 и снежети 203, даже без пассика и с отодвинутым роликом
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
вот прикол, действительна, у меня в родном болгарском моторе подшипники износились так, что люфт рукой ощущался. Из-за этого скорость-тональность плыла ни с того, ни с сего! Хотел крышки с подшипниками с доноров заменить, но донор нашелся (в подвале кто-то бросил в кучу мусора какой-то старый маг) только КД-6-4 с оборваной обмоткой, а с него крышки на болгарина не подходят. Потом с трофейной Эльфы снял КД-6-4, вместе с обвязкой С+ R , сильно удивился, что схема обвязки совсем даже не соответствует схеме НОТЫ (варианта с КД-6-4), а соответствует схеме болгарина + помехогасящий кондер. И плюс - вокруг мотора этакий железный экран. Так сейчас НОТА работает так, что по шуму - на порядок меньше шумит, чем шумела новенькая, с магазина, с родным мотором, в 81 году! Но греется этот мотор сильнее, чем родной болгарский, это факт.kubrvl писал(а):моторы кд-6-4 от эльфы считаю лучшими
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
греется сильнее, но но ведь расчитан на упм-34, а этот лентотяг труднее вращать). в юпитере тоже экран, в маяке-снежети полуэкран. кстати в юпитере мотор тихо себя ведет)
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Короче, отвечая на заголовок темы "КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток" можно ответить коротко и ясно - НИ КАК, ЗАБЕЙТЕ!
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
))) я так и ответил в свое время
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
))) я так и ответил в свое время
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Выяснил, что у КД можно снизить вибрации путём подбора фазосдвигающей RC-цепочки. Но это на холостом ходу, а как под нагрузкой будет он себя вести при этом - не знаю. Экспериментировал с двигателем от Романтики 222С.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Если у КД вибрация, то пошатай рукой вал в разные стороны. Если есть люфт - подшипникам хана, толку с такого двигуна не будет.Sulphur писал(а):у КД можно снизить вибрации
Я выше и написал, что новый, не раздолбаный КД, в отличие от болгарского EM-6\4, работает практически бесшумно. То есть, у меня сейчас Нота, в которую установил КД-6-4 вместо родного EM-6\4, работает сейчас намного лучше по шуму, чем когда была новая, с магазина!
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Так в том-то и дело, что люфта нет! У меня он в одном проекте будет задействован.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Sulphur
Значит такой неудачный экземпляр попался, не отцентрованный видимо
Значит такой неудачный экземпляр попался, не отцентрованный видимо
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Может быть. Но в моём случае после подбора вибрации на движке не ощущались.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Саня имел ввиду не механическую вибрацию, а электрическую, как у трансформатора. но он не учел, что у мотора упал момент... при подобном подборе мотор и греться меньше будет, подбирая таким образом в романтике можно, поскольку ейный лпм легче крутить, но для упм-34 это не пойдет.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Sulphur
Есть подозрение, что при изменении параметров сдвига фазы упадет мощность на валу, со всеми вытекающими последствиями - нестабильная скорость ленты, в зависимости от нагрузки, слабая перемотка. Не зря же разработчики при разработке подобрали оптимальные параметры элементов и даже написали их на табличке двигателя - 130 ом, 4 мкф
Есть подозрение, что при изменении параметров сдвига фазы упадет мощность на валу, со всеми вытекающими последствиями - нестабильная скорость ленты, в зависимости от нагрузки, слабая перемотка. Не зря же разработчики при разработке подобрали оптимальные параметры элементов и даже написали их на табличке двигателя - 130 ом, 4 мкф
так что интересно, в моем трофейном экземпляре с Эльфы нет мех. вибрации, а электрическое гуденье - ну совершенно тихое. Примерно такое, как у Комет 212, т.е. практически его не слышно.имел ввиду не механическую вибрацию, а электрическую, как у трансформатора
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Я этим занимался ради того, чтобы попытаться пристроить движок в пассико-роликовый вертак взамен родного слабого движка, к тому же родной значительно вибрировал, но вибрации были, по-моему, электрического характера. RC-цепочка там не предусмотрена. Пристройка пока не завершена.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Такой здоровый и тяжёлый в вертак?!!!
а, или имеешь в виду тот родной двигун? Это наверно такие, типа без корпуса
без RC двигатель Кд-6-4 работать не будет. Ну если только пальцем крутанешь, тогда начнет крутить, в ту сторону, куда крутанешьRC-цепочка там не предусмотрена.
а, или имеешь в виду тот родной двигун? Это наверно такие, типа без корпуса
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Я уточню: родной движок в вертаке - польский (конструктивом на какой-то из наших похож), как и само ЭПУ, слабенький, способен работать от 127 и 220В. У него фазосдвиг, как я понимаю, конструктивный, регулировка не заложена. Поэтому и пишу, что RC-цепочка не предусмотрена. А так-то ясное дело, что КД не будет работать без RC.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 19:01
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
да, есть такие, в радиолах 60х годов применялись, например http://www.rw6ase-dok1.narod.ru/arhiv/sirius_msx.djvuSulphur писал(а):У него фазосдвиг, как я понимаю, конструктивный, регулировка не заложена
"для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие" (с) Путин В.В.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Сань я бы тебе отдал мотор для этих целей, будь ты рядом. есть у меня древний эльфовский малого диаметра, на 127в, вот это интересный мотор...
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Спасибо, да я и с имеющимся повожусь. К тому же у меня нет возможности обеспечить 127В.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
возможность не слишком трудно-осуществимая на самом деле) у этого мотора 4 точки крепления, даже родная насадка под плоские пассики на нем, жаль сфотать нечем. не помню, на чём стоял.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Прежде чего-то делать, читайте буквари по теме.
Нагрев японского электродвигателя вряд ли будет меньше для режима воспроизведения магнитофонов. В других устройствах - может быть.
Запитать как в снежети-204 - самоделкой не получится.( хлопотно все это)
Общие принципы от запорожца, промвентиляции и магнитофона:
От передней до задней панели м-на должен проходить нормальный воздушный поток для теплоотвода. Может нет доступа воздуха от передней панели.
Есть ли воздухозаборники на передней панели, а правильно ли спроектирована задняя крышка , хватает ли отверстий? Состояние и конструкция крыльчатки и направление вращения обеспечивает охлаждение?
Нагрев японского электродвигателя вряд ли будет меньше для режима воспроизведения магнитофонов. В других устройствах - может быть.
Запитать как в снежети-204 - самоделкой не получится.( хлопотно все это)
Общие принципы от запорожца, промвентиляции и магнитофона:
От передней до задней панели м-на должен проходить нормальный воздушный поток для теплоотвода. Может нет доступа воздуха от передней панели.
Есть ли воздухозаборники на передней панели, а правильно ли спроектирована задняя крышка , хватает ли отверстий? Состояние и конструкция крыльчатки и направление вращения обеспечивает охлаждение?
- Jenyok
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 14:31
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
У кого есть такой двигатель.
Можно померить и написать здесь диаметр вала.
С точность до 0,1 мм .
.
Можно померить и написать здесь диаметр вала.
С точность до 0,1 мм .
.
Найти меня можно по e-mail e_gurovskikh(собака)mail.ru
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Где-то писалось, что 5. Но без десятых долей.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Приветствую здешних. Чувствую тема на данную технику давно устарела. Но, есть вопрос. С двигателями КД я знаком. Была когда-то в наличии Снежеть-203. Да, мотор грелся. Потом Снежеть продал. Недавно за просто так отдали Астру-207. Прошлый хозяин сказал,что мотор не тянет. Принес домой, открыл, включил. Вижу: без нагрузки вал крутится. Когда включил режим проигрывания... то ротор крутится, а вал стоит. Попробовал клеить вал цианокрилатом, со временем снова вал срывает, походу от нагрева. Вот теперь вот думаю, если с завода вал в ротор был вклеен на БФ или шеллак, то как его убрать, или как и чем вал обратно и надолго вклеить на место? (Помнится у Снежети вал в ротор был запрессован.)
Vialox
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Я бы сделал на валу, посередине посадки, хорошую лыску, квадратным надфилем на угол. Или даже несколько.Kaskader писал(а):Приветствую здешних. Чувствую тема на данную технику давно устарела. Но, есть вопрос. С двигателями КД я знаком. Была когда-то в наличии Снежеть-203. Да, мотор грелся. Потом Снежеть продал. Недавно за просто так отдали Астру-207. Прошлый хозяин сказал,что мотор не тянет. Принес домой, открыл, включил. Вижу: без нагрузки вал крутится. Когда включил режим проигрывания... то ротор крутится, а вал стоит. Попробовал клеить вал цианокрилатом, со временем снова вал срывает, походу от нагрева. Вот теперь вот думаю, если с завода вал в ротор был вклеен на БФ или шеллак, то как его убрать, или как и чем вал обратно и надолго вклеить на место? (Помнится у Снежети вал в ротор был запрессован.)
А потом бы уже клеил (скорее всего, гелевым цианакрилатом).
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: КД-6-4-УХЛ4 - помогите - как побороть сильный нагрев обмоток
Кстати да, мысля об этом у меня давно закралась. С завода на валу уже имеется горе проточка спирального образца, от которой как от козла...
Vialox