|
Аналог и цифра
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
Ну, здесь извините, я мягко говоря, немного не соглашусь, потому что именно в конце 80х начал плотно заниматься "магнитофоностроением" и быстро выяснил, что записать нормально (!) даже 16кГц на 1 типе (а это тогда Басф FE1 79-84г или TDK D 82г или Denon DX1 84г) при -20дБ не так то просто при имеющихся в те года головках, (а это 3Д24.212, 221 и BRG3D24Y1.2. и даже Кэнон Н3331) Разумеется 750 стекла у меня тогда не было, а появившаяся 810 Монолит в 87году стоимостью в 48р (стипендия была 55р в 80х гг) давала малосигнальную частотку до 18кГц. Рекорд на этой голове у меня был 22кГц, но при таких искажениях на НЧ (около 5-6%), что принять это за достижение было невозможно. Поэтому 28кГц на Ноте в 88г это либо с чудовищными искажениями либо неточность в измерениях.Etsat писал(а):я достигал 28 кГц на Ноте-203 году в 88-м... со стеклоферритом, ессно. Без всяких динамических подмагничиваний, замечу.
А вот с СДП я мог получить 18кГц при искажениях меньше 3% на НЧ, причем при больших, чем -20дБ уровнях.Повторюсь это конец 80х. Катушечники ещё тогда были в ходу.
Позже я попробовал Вильмовские 3Д24.080 (54р) и МКФ 3Д24.750(58р) с лучшими результатами, но все равно скачок произошел только при переходе на современные импортные головы. и современную схемотехнику.
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
оба авто особо никуда не едут, разве что м5е39 .Dronych писал(а):Etsat
Уважаю.
Цифры это круто,но...
Это ж как с машинами.
9 секунд до 100 бывают разные.
Если бы в катушечники засунули всё,что в кассеты пихали,то хомяки бы кончали от созерцания цифр и приборов-оно бы тянуло все 100кГц
про катушники . 100 - по-любому никак )
Re: Аналог и цифра
Дроныч, дык я ж про то же! и Вас поддержал как-то тут уже))
А народ тем не менее смущается шумом в паузах...
А народ тем не менее смущается шумом в паузах...
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
нота 203 - это катушник . 55 р - это степуха стандарт . на повышенную - никак ?)))VeschiiOleg писал(а):Ну, здесь извините, я мягко говоря, немного не соглашусь, потому что именно в конце 80х начал плотно заниматься "магнитофоностроением" и быстро выяснил, что записать нормально (!) даже 16кГц на 1 типе (а это тогда Басф FE1 79-84г или TDK D 82г или Denon DX1 84г) при -20дБ не так то просто при имеющихся в те года головках, (а это 3Д24.212, 221 и BRG3D24Y1.2. и даже Кэнон Н3331) Разумеется 750 стекла у меня тогда не было, а появившаяся 810 Монолит в 87году стоимостью в 48р (стипендия была 55р в 80х гг) давала малосигнальную частотку до 18кГц. Рекорд на этой голове у меня был 22кГц, но при таких искажениях на НЧ (около 5-6%), что принять это за достижение было невозможно. Поэтому 28кГц на Ноте в 88г это либо с чудовищными искажениями либо неточность в измерениях.Etsat писал(а):я достигал 28 кГц на Ноте-203 году в 88-м... со стеклоферритом, ессно. Без всяких динамических подмагничиваний, замечу.
А вот с СДП я мог получить 18кГц при искажениях меньше 3% на НЧ, причем при больших, чем -20дБ уровнях.Повторюсь это конец 80х. Катушечники ещё тогда были в ходу.
Позже я попробовал Вильмовские 3Д24.080 (54р) и МКФ 3Д24.750(58р) с лучшими результатами, но все равно скачок произошел только при переходе на современные импортные головы. и современную схемотехнику.
Re: Аналог и цифра
У меня стипендии никогда не было, зараза-педагогиня по гармонии рубила всех на корню... полкурса с тройками без стипухи сидело) дело не в этом.
Нота-203 - реально катушник, на 19 было именно 28 кГц с уровнем -10 дБ. Отвечаю. Со стеклоферритом это не вопрос. И дело не в частотке, повторюсь. Есть куча интересных параметров кроме частотки.
Музыка вообще сделана для кайфа. И если его нет - хоть какая частотка будет, хоть какие приборы хоть что покажут...
Нота-203 - реально катушник, на 19 было именно 28 кГц с уровнем -10 дБ. Отвечаю. Со стеклоферритом это не вопрос. И дело не в частотке, повторюсь. Есть куча интересных параметров кроме частотки.
Музыка вообще сделана для кайфа. И если его нет - хоть какая частотка будет, хоть какие приборы хоть что покажут...
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
А, ясно, я уж подумал про двухкассетную Ноту... На 19смс - 28кГц не вопрос.speedsterMF писал(а):нота 203 - это катушник . 55 р - это степуха стандарт . на повышенную - никак ?)))
Стипухи:
1. 55- стандарт
2. 75-повышенная
3. 85- повышенная именная (пилюгинская или ещё какая-то), выписывалась крайне редко...
Был ещё 4ый вариант - если есть трояки -больше двух - то вообще без стипендии
Последний раз редактировалось VeschiiOleg 10 мар 2012, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Re: Аналог и цифра
Отвечу) Гейт - пороговый шумоподавитель, отсекает все ниже заданного уровня. Прибор простой как дверь (собссно гейт и есть "ворота" в переводе).speedsterMF писал(а):ацп ваши и режут . в смысле, отсчеты . про гейта - ответите ?)
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
лучше пусть шипит )))Etsat писал(а):Отвечу) Гейт - пороговый шумоподавитель, отсекает все ниже заданного уровня. Прибор простой как дверь (собссно гейт и есть "ворота" в переводе).speedsterMF писал(а):ацп ваши и режут . в смысле, отсчеты . про гейта - ответите ?)
Re: Аналог и цифра
Про стипуху - у нас в училище стандарт был 30 руб. И с одной тройкой - без стипухи.
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
есть у меня флак, сделанный из вот такого седючочькалента соответссно шумит
подозреваю, что это исходно писано на ту самую поливинилхлоридную ленту, про которую было в каждой книжке по магнитной записи в СССР и которую никто никогда не видел. 30 ips, SNR примерно -60.
Так зашёл ко мне как-то человек, который всю дорогу слушал сидюки. И начал возмущаться, что слишком сильный шум.
Я чуть не побил его...
...в пицотпятом зуме нету гейта?!
афигеть
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
Пральна, не фига с трояками платить.Etsat писал(а):И с одной тройкой - без стипухи
У нас правда был обходняк этого дела, если имеешь общественную работу, например, в органе ВЛКСМ или выше, тогда "55-стандарт" -автоматом. А вот на 75 -уже извольте постараться.
Re: Аналог и цифра
Да есть, канешн) и даже дистОШн есть)) только при чем тут 505-й зум?Phlanger писал(а): ...в пицотпятом зуме нету гейта?!
афигеть
Насчет шума - поставил тут Квин 2008 года, начало трека - фон 50 Гц со всеми прилагающимися гармониками от комба - и что?
Кого-то смущает шум между треками - вот я о чем, не более.
Зум 505 этой проблемы не решает, он проблемы создает))
Re: Аналог и цифра
Согласен) нефига.VeschiiOleg писал(а):Пральна, не фига с трояками платить.Etsat писал(а):И с одной тройкой - без стипухи
У нас правда был обходняк этого дела, если имеешь общественную работу, например, в органе ВЛКСМ или выше, тогда "55-стандарт" -автоматом. А вот на 75 -уже извольте постараться.
Но у нас обходняков не было. А ВЛКСМ я не любил и оно меня тоже))
Re: Аналог и цифра
угуТупую катушку поставил с обычной лентой
с обычной такой лентой "Typ C", у которой минимум гармоник, максимум отдачи и минимум модуляционного шума сходятся в одной точке. Единственный случай в истории.
Только не Agfa-Gewaert, а понятно. Только не катушку, а понятно
...и покрутить это на скорости 30 ips.
А потом погойворим.
Схему хотите?
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
Пока для человека вопрос шума на первом месте...
Если слушать диско 80х и прочее,то кассета самое то.
А когда дело заходит о динамике...
Если слушать диско 80х и прочее,то кассета самое то.
А когда дело заходит о динамике...
И чо?
Re: Аналог и цифра
приятель работал в звуковом цеху АПНапоставил тут Квин 2008 года
в 1990 году
сгонял там с радиовещательных седючьков на штудер всякое антирестное и приволакивал эти две дороги домой
шо у него там было дома - не помню. Не то О-003, не то Э-004... но с реверсом.
Таки когда мы первый раз расслышали, что у Пинк Флойда и Дорзов фонят гитары - мы чуть не заплакали...
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Re: Аналог и цифра
..."диско 80-х" - это примерно как свинговые оркестры 50-х: "можно и не девочькой, но уже не то"
поскоку Главное Событие произошло в Карнеги Холле в 1938-м. И дальше медленно ко дну. А после Чарли Паркера, Чарли Крисчиана, Диззи Гиллеспи и Телониуса Монка и того, что они сыграли осенью 1941... кстате, говорят, что тот кабак всё на том же месте
...в общем, диско после вот этих
как-то эээ... уже не то
поскоку Главное Событие произошло в Карнеги Холле в 1938-м. И дальше медленно ко дну. А после Чарли Паркера, Чарли Крисчиана, Диззи Гиллеспи и Телониуса Монка и того, что они сыграли осенью 1941... кстате, говорят, что тот кабак всё на том же месте
...в общем, диско после вот этих
как-то эээ... уже не то
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Re: Аналог и цифра
Это что, свет в окошке? С сендвичем от Кэнона?Dronych писал(а):Даже штудер так не может
Да все просто-говорим о том, что рассуждающие о скудном кк-звуке(включая и все разъяснившего Дроныча)-попросту не имели возможность послушать хорошую запись на хорошей деке в хорошем тракте.Etsat писал(а):о чем вообще говорим?
Самому не надоело. Как мантра, чесное слово.Dronych писал(а):,то хомяки бы кончали
Re: Аналог и цифра
...кто кого имел, простите?
...это с кынатронами штоле? и где на снудочьках стгэлочьки?в хорошем тракте
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
Еще раз-шум в паузах(якобы) далеко не так сильно напрягает, как это тут старательно описывается.Etsat писал(а):А народ тем не менее смущается шумом в паузах...
Олег-ты читай-то внимательнее. Он писал на кат.девайс.VeschiiOleg писал(а):Ну, здесь извините, я мягко говоря, немного не соглашусь,
Вот меня умиляют люди, которые в общем-то не в теме-но обожают сыпать терминами. Андрей, стесняюсь осведомиться-на основании прослушки(плотной) каких кк-дек возникло понимание проблемы? Желательно не околотеоретические выкладки.Dronych писал(а):А когда дело заходит о динамике...
Re: Аналог и цифра
Хороший тракт - это что?AlexR писал(а):Да все просто-говорим о том, что рассуждающие о скудном кк-звуке(включая и все разъяснившего Дроныча)-попросту не имели возможность послушать хорошую запись на хорошей деке в хорошем тракте.
Лично я говорю об этом вследствие длительного прослушивания кассет и записывания оных на:
AKAI GXC-570D
Tascam 130
Sony Walkman Professional точнее не помню. Давно было.
Toshiba модель не помню)) но в 87 году было оч круто) маленькая дека, размером чуть больше книжки, на нее писали дискотеки с пульта.
Про Sony TC-FX211, имеющуюся в доме и стоящую перед глазами, не говорю - не тот класс. Хотя для кассетника - замечательно, меня устраивает, и давно.
Ни одно из вышеупомянутых приспособлений для аналоговой записи в формате компакт-кассеты не приближается к катушнику средней степени отстройки. Опять же имхо. Звучит - да. Чисто-прозрачно - да. Но не то.
- audiolab
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 05:47
- Откуда: New York
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
Ну вот, теперь придётся пройтись и посмотреть - оно не оно? Всего каких-то 7 блоков от работы...Phlanger писал(а):кстате, говорят, что тот кабак всё на том же месте
Моя страничка:viewtopic.php?f=18&t=40491
Катушки:viewtopic.php?f=26&t=44674&st=0&sk=t&sd=a&start=0/
Уже купил катушки#18 Маяк,Нота,Комета,обмен на кассеты/американские катушки.
Катушки:viewtopic.php?f=26&t=44674&st=0&sk=t&sd=a&start=0/
Уже купил катушки#18 Маяк,Нота,Комета,обмен на кассеты/американские катушки.
- susloid
- Сообщения: 7449
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 22:48
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
что за хламье?Phlanger писал(а):...кто кого имел, простите?
...это с кынатронами штоле? и где на снудочьках стгэлочьки?в хорошем тракте
Re: Аналог и цифра
я жъ уже объяснил: это из которого торчат кынатроны, а на снудочьках имеютца стгэлочькиХороший тракт - это что?
без стгэлочек на снудочьках оно ни в преферанс, ни во что не заиграет, хоть тресни
Sony... Давно было.
с 1991 года слюни пускал - у того же будущего Солнце- рекордс сожительница его с работы украла. В 1993 залез унутрь и афигел окончательно.
Кварцованный регулируемый привод - это хрен с ним, видели мы и не такие привода... а вот не помню, в каком углу у неё была консервная баночка, которая преобразовывала 6 Вольт в 27. Которая собственно от китайского адаптира и сгорела, в заднитцу бы тем китаёзам запхать их адаптиры, вместо шести Вольт на выходе двенадцать...
Лет пятнадцать её штамповали. Даже в Радиве упомянута была, за 1985 примерно.
Ну начал я, значт, активно работать правой рукой. Шестьсот доллеров. В 1993 году. Ну если вы не застали, то не поймёте...
А полгода назад зашёл к мужичку, а у того в углу стопочка... шесть штук. Но не таких, а крупных, вдвое больше. Но по шестьдесят. Но крупных.
Это он с работы украл.
"Неее!!!" - закричал мужичок - "одну я себе оставлю!!!".
Ну ладно, хрен с тобой... В общем, на TC-D5 пришлось успоиться.
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- susloid
- Сообщения: 7449
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 22:48
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
так все же: это крутой кассетный диктофон или типа аудиофильский кассетный плеер с претензией?
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
Не, с сендвичем от Сони ТС-81AlexR писал(а): С сендвичем от Кэнона?
С Кэноном не попадались... Хотя я знаю что поздние были с ними. Но питалово в схеме все равно мало...
Да я понял уже. Для 19смс это нормально. Физика.AlexR писал(а):Он писал на кат.девайс.
Это поф. репортерский девайс, но с довольно высокими хар-ками. Значительно лучшими, чем у переносной бытовухи и плееров всяких.susloid писал(а):что за хламье?
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Аналог и цифра
120 кГц не хотите? Воспроизведите запись с СТМа на магнитофоне с 2-микронной ГВ на скорости, скажем, 2.38 см/с, услышите тихий писк. Это сигнал стирания, который при его частоте 120 кГц ещё худо-бедно прописывается на ленту, поскольку длина его волны составляет 3,175 микрона. Лента пишет и микронные волны. Было бы чем их воспроизводить! СТМ такую волну воспроизвести не может, у него ГВ 5-микронная, а штудеры — ещё куда ни шло. Но у них частота стирания выше, она выбрана такой, чтобы на 38 см/с попасть в первый минимум ГВ.speedsterMF писал(а):про катушники . 100 - по-любому никак )
Томь-303 в 1985-м году это делала без всяких басфов, прямо на МК-60-1. Не сама с завода, конечно, а с моей помощью, но таки делала. Но она моно (дорога вдвое шире).VeschiiOleg писал(а):в конце 80х начал плотно заниматься "магнитофоностроением" и быстро выяснил, что записать нормально (!) даже 16кГц на 1 типе (а это тогда Басф FE1 79-84г или TDK D 82г или Denon DX1 84г) при -20дБ не так то просто при имеющихся в те года головках
Последний раз редактировалось Eats 11 мар 2012, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
это уже трбкачество . так и я могу на кассету писать и воспроизводить 20-20 000 по нулю .
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
Это ключевое словоEats писал(а):, а с моей помощью,
Хотя опять же при каких искажениях на НЧ... 5%? У 303ей штатные 4% по-моему, 3й класс... и ГУ в 2микрона... 10кГц... И как искажения измеряли в 85м году... По форме кривой на осциллоскопе?.... Те же 5% на глаз... Компенсационным методом? Можно, но погрешность большая... А ИНИ С6-8 или С6-11 стоили как автомобиль, несколько тыс. рублей.
И ещё важно по какому уровню при воспроизведении засекалось...
В Электронике-302 после замены головы на сендаст Монолит (810) я получил на воспроизведение 16кГц (с перестройкой входного контура). Но на запись я получил только 13-14кГц, что было тоже неплохо для аппарата 3класса. Не меняя частоту подмагничивания (а там всего 65кГц), не перестраивая контур коррекции (а там он на 10кГц), не трогая питания (там однополярное 7,5В после стабилизации) и не жертвуя гармониками, (там они около 3%) сильно шире не получить...
Хочу. Я такую частоту ГСП сделал в Тембре2М...Eats писал(а):120 кГц не хотите?
Её он конечно не пишет, но 20кГц стало иметь значительно более гладкую форму. Старик Котельников и тут, однако;)
Re: Аналог и цифра
Phlanger
вопрос можно?? привод с двигателя идёт на тонвал под углом 90 градусов?? правильно??
там муфта резиновая чтоли? как реализовано? или приводной мотор другой?(на фото не вижу)
вопрос можно?? привод с двигателя идёт на тонвал под углом 90 градусов?? правильно??
там муфта резиновая чтоли? как реализовано? или приводной мотор другой?(на фото не вижу)
Re: Аналог и цифра
да я что- помню? это было в 1993 году
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Аналог и цифра
Ну, искажений-то таких сложно достичь, только если не занижать специально ток подмагничивания. Реально искажения с ленты не превышают десятых долей процента, если это не ацетатная лента, а в профессиональной технике — сотых долей процента. А 3% 3-й гармоники уже слышно так, что для записи музыки оно уже непригодно, а только как спецэффект. А в 1985-м я искажения и не замерял. Не слышно — и ладно, значит не больше процента.VeschiiOleg писал(а):Хотя опять же при каких искажениях на НЧ... 5%?
Как положено, не выше -20, то есть чтобы гарантированно не достичь насыщения ленты (которое у МК-60-1 на ВЧ начинается ой как рано).И ещё важно по какому уровню при воспроизведении засекалось...
Нет, вот это-то как раз и было сделано в первую очередь.не перестраивая контур коррекции (а там он на 10кГц),
А Вы скорость вдвое подкиньте, и запишет. Не воспроизведёт, это другое дело. Но запишет. Да и на 19, подозреваю, тоже пишет, нешто современные ленты полтора микрона не схавают? Вот ГВ для катушечника на один микрон, чтобы воспроизвести это безобразие, не найти, так это, повторюсь, другое дело. Но если у меня ГВ на 2.7 микрона, то мне воспроизвести запись с длиной волны 3,175 микрона вполне реально. Не без проблем, конечно, но реально. А сигнал ГСП Кометы-201, записанный на ленту типа 6 прямо на этой же Комете на скорости от 76.2 см/с и выше, я слушал в конце 70-х.Хочу. Я такую частоту ГСП сделал в Тембре2М... Её он конечно не пишет,Eats писал(а):120 кГц не хотите?
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
Не, это Вы сильно ошибаетесь. Ещё совсем недавно искажения магнитной записи исчислялись единицами процентов! Да, RMG недавно заявила о получении рекорда в 0,06%, я читал этот обзор, но это с помощью довольно хитрого лабораторного способа формирования тока записи. Там же на графике приведена зависимось искажений от уровня для стандартного метода записи и эти искажения составляют от 0,3 до 0,7% для 19 скорости. В кассетном формате все гораздо хуже, т.к искажения ещё и за счет шума добавляются и ещё других факторов... Минимум, что я видел, это 0,39% у Айвы-009. У остальных это в районе 1%. Речь естественно о топовых моделях, а не переносных аппаратах.Eats писал(а):Реально искажения с ленты не превышают десятых долей процента, если это не ацетатная лента, а в профессиональной технике — сотых долей процента. А 3% 3-й гармоники уже слышно так, что для записи музыки оно уже непригодно, а только как спецэффект. А в 1985-м я искажения и не замерял. Не слышно — и ладно, значит не больше процента.
На счет слуха считается что 3% это среднестатистический порог и именно на него ориентировались все производители. Хотя опять же на разных жанрах искажения воспринимаются по-разному. Иногда и большие искажения незаметны, а иногда заметны значительно меньшие. Например, в проигрывателях винила искажения у яблока бывают значительно больше 3%.
Имеется в виду по какому уровню воспроизведения.Eats писал(а):Как положено, не выше -20, то есть чтобы гарантированно не достичь насыщения ленты (которое у МК-60-1 на ВЧ начинается ой как рано).
По методике ДИН так: пишем на -20 относительно 0дБ, а при воспроизведении смотрим по уровню -6дБ (то есть когда сигнал упадет ниже -26дБ)
По нашим ГОСТам требования жестче -это минус 3дБ (т.е по -23дБ), поэтому заявленная полоса наших аппаратов как правило уже импортных.
Да. Там перекидной ролик только надо поменять... Но время будет 15-20мин... С учетом что только в одну сторону не комильфо...Eats писал(а):А Вы скорость вдвое подкиньте, и запишет.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Аналог и цифра
Я его писал.VeschiiOleg писал(а):Не, это Вы сильно ошибаетесь. Ещё совсем недавно искажения магнитной записи исчислялись единицами процентов! Да, RMG недавно заявила о получении рекорда в 0,06%, я читал этот обзор,Eats писал(а):Реально искажения с ленты не превышают десятых долей процента, если это не ацетатная лента, а в профессиональной технике — сотых долей процента. А 3% 3-й гармоники уже слышно так, что для записи музыки оно уже непригодно, а только как спецэффект. А в 1985-м я искажения и не замерял. Не слышно — и ладно, значит не больше процента.
Номер этого ГОСТа приведите, пожалуйста.По нашим ГОСТам требования жестче -это минус 3дБ
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Аналог и цифра
как раз наоборотVeschiiOleg писал(а):.
По методике ДИН так: пишем на -20 относительно 0дБ, а при воспроизведении смотрим по уровню -6дБ (то есть когда сигнал упадет ниже -26дБ)
По нашим ГОСТам требования жестче -это минус 3дБ (т.е по -23дБ), поэтому заявленная полоса наших аппаратов как правило уже импортных.
пиванеры грешат минус 6
советский гост (87)
а вот позорище вега 122 по стандартам второго класса мерила
а вот допуск после двух лет эксплуатации (по сути год в свободном плавании послегарантии )Олимп 004
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
Почему наоборот? Пионеры четко выполняют требования ДИН. (-6дБ). Ну и Вега так жеLAMER писал(а):как раз наоборот
пиванеры грешат минус 6
Просто у них разные головки: в 95ом японский топовый лазераморфный Кэнон PRB1049, а в 122 - советский сендаст Монолит 3Д24.810.
Есть правда один маленький нюанс 0дБ в 95ом соответствует -160нвбм, а в Веге -250нвб/м. Если в Пионере померить относительно 250нвбм, то частотка будет поскромнее примерно на 2-3кГц, но тем не менее все равно шире, чем у Веги.
А вот если взять не 95ый Пионер (за $1000), а скажем 430ый двухголовый (за $250), то по полосе он будет эквивалентен Веге-122 или даже хуже...
- dmitriilast
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 14:45
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Аналог и цифра
Всё потому, что на ленту прямоугольный импульс записать практически невозможно (а цифровая запись преобразованная в звук это апроксимация прямоугольных импульсов.... вот лента и сглаживает эти ступеньки дополнительно, получается сигнал, который естественен в природе (прямоугольные колебания в природе практически ничто и никто не излучает, кроме искусственных аппаратов.evgeniy569 писал(а):Согласен!VASILI писал(а): Кстати,о том,что даже перегнанное с цифры на ленту звучит иначе-согласен,но то что красивее-вопрос
Сам заметил что сд записаный на касету звучит иначе... немного приятней чтоли...
Мне знающие люди пытались это объяснить, что у касеты тембральный баланс немного другой, мол частоный диапазон сдвинут 200-350гц выше на пару децибел. Мол типа эквалайзером сделаешь на Сд и будет тоже... пока непробовал....
коллекционирую музыку, кое что из моей коллекции здесь http://1stmusicsoul.blogspot.com/
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
Вот в посту от 21 мая 2011г сравнение записи меандра на "Убийце" и "Накамичи ЗХ-9":dmitriilast писал(а):Всё потому, что на ленту прямоугольный импульс записать практически невозможно
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=27463&start=50
http://s58.radikal.ru/i159/1105/99/b11a1f4517fat.jpg
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Аналог и цифра
2VeshiiOleg в пионере 740 250 или 160 нвбм?
похоже 250 ибо 0 его совпадает с 0 веги.
похоже 250 ибо 0 его совпадает с 0 веги.
Последний раз редактировалось LAMER 28 окт 2013, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Аналог и цифра
Да ну бросьте! Прямоугольник прекрасно пишется! Вы просто никогда не видели постоянный магнит. А ведь он — идеальный прямоугольник. Вот воспроизвести его проблематично, это другое дело. Но это проблемы не его и также не ленты, ибо на ленту всё прекрасно пишется. Ступеньки же, про которые Вы говорите, должны сглаживаться фильтром (sin(x))/x, который довольно сложен в реализации и который, однако, естественным образом присутствует в канале воспроизведения.dmitriilast писал(а):Всё потому, что на ленту прямоугольный импульс записать практически невозможно
VeschiiOleg, не забыли ли Вы посмотреть номер ГОСТа, согласно которому АЧХ бытовой магнитной записи должна уложиться в 3 дб?
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
В 740м Пионере 0дБ 250нвбм (520мВ на выходе)LAMER писал(а):2VeshiiOleg в пионере 740 250 или 160 нвбм?
Уровень Долби у обоих аппаратов одинаков и составляет 200нвбм (420мВ на выходе)
У 95ого Пионера по 0дБ понимается 0VU (160нвбм или 316мВ на выходе). Уровень Долби находится на 2дБ выше, т.е совместимость Долби-левел выполняется. А вот частотку до 30кГц они померили хитро : на уровне -24дБ относительно 250нвбм.
Примерно до 5-6кГц. Дальше записать уже очень сложно из-за начала действия коррекции в УЗ. Там сильные фазовые набеги и форма меандра искажается и превращается в треугольноподобный сигнал. На резонансе или пике ВЧ коррекции в УЗ меандр превращается в синус.Eats писал(а):Прямоугольник прекрасно пишется!
Вы знаете, не нашел... Помню, что 12,5 кГц в отеч. аппаратуре 2 группы сложности это именно по -3дБ... Поэтому полоса такая узкая...Eats писал(а):не забыли ли Вы посмотреть номер ГОСТа,
Может быть 515116-92 на вскидку... Но вверху привели уже один из старых вариантов ГОСТов 24863-87, там как и в ДИН -6дБ.
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Аналог и цифра
2VeshiiOleg чего то я запутался в нвбм)
как перестроить допустим вегу на 160нвбм
?
уменьшить ток записи?добавить PB level тогда компандер
сьедет с чужих записей
.а если увеличить чувст.индикатора?
как перестроить допустим вегу на 160нвбм
?
уменьшить ток записи?добавить PB level тогда компандер
сьедет с чужих записей
.а если увеличить чувст.индикатора?
Последний раз редактировалось LAMER 28 окт 2013, 11:42, всего редактировалось 1 раз.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Аналог и цифра
А что значит перестроить на 160нвбм? Если сделать так, чтобы 160нвбм стало основным опорным уровнем надо изменить все и индикатор и ток записи и плейбеклевел. Только не ясно зачем это? Совместимость в этом случае будет только с самим собой.LAMER писал(а):2VeshiiOleg чего то я запутался в нвбм)как перестроить допустим вегу на 160нвбм?уменьшить ток записи?добавить PB level тогда компандер сьедет с чужих записей.а если увеличить чувст.индикатора?тогда врать будет с чужих магнитофонов.
Все магнитофоны на самом деле настроены одинаково - отличие только в значениях напряжений на лин. выходе. А в нвбмах у них жесткая связь:
160нвбм это -4дБ относительно 250нвбм. Уровень Долби -между ними посередине.