|
National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Уважаемые форумчане, подскажите по следующему вопросу. Кассетный магнитофон Panasonic RQ306-SD при работе от источника постоянного тока 6 вольт скорость двигателя нормальная. Когда подключаю 220 вольт, падает напряжение на двигателе до 3 вольт, отпаиваю двигатель, меряю напряжение с диодов - 6 вольт. Никаких радиоэлементов на цепи к двигателю нет. В чем может быть причина, в трансформаторе?
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
а может в двигателе...Слава писал(а):В чем может быть причина, в трансформаторе?
щетки прилипли, коллектор стерся, да там всего и всякого может быть и быть...
сам то двиг прокручивается...
сначала от другого источника попробовать, потом если че разобрать двиг и решать...
да забыл, а зачем вы фоты ЭТИХ плат выложили...
у вас проблема тр-р - двигатель...
там и смотреть...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Показал на плате цепь от трансформатора к двигателю. От источника постоянного тока двигатель работает нормально, я же выше писал. Я и смотрю трансформатор - двигатель, пока не могу разглядеть, подсказывайте.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Глянь мост диодный и емкость...
Проверить ВСЕ по одному диоды...
Проверить ВСЕ по одному диоды...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Или ёмкость, то бишь конденсатор подключенный к диодному мосту высох, то есть потерял ёмкость и требует замены, других причин падения напряжения под нагрузкой не бывает.
- vatsur
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:27
- Откуда: Никишино, Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 299 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Переключатель Сеть/Батарейки окислился.
Бан до 3 марта 2024 за матерщину , RV3DOI
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Моща, подаваемая на двигатель, обычно ограничена именно от внутреннего источника- для переносных вариантов масса трансформатора критична.
От батерей или внешнего источника, ток как правило, выдаётся больше и падения напряжения ниже нормы нет.
Вот и причина падения напряжения под нагрузкой именно мотором, т.е. под "постоянной" нагрузкой- а конденсатор компенсирует переменную составляющую.
Проблема скорее не только в состоянии самого двигателя, а в муфтах-фрикционах, это св-но всем маломоторным ЛПМ: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=45&t=46031
5 ) Общее по ЛПМ и моторам , не только про М-201 и Вег с ЛПМ BRG а точнее "В)*** Мотор- один в нашем случае, но касается когда их и два. Скоростей вращения узлов- БОЛЬШЕ.. " +++
Т.е. привести в порядок ЛПМ, а именно мотор+муфты-фрикционы.
И ес-сно, привести в порядок штатную цепь трансформатор-мост-коммутатор питания.
От батерей или внешнего источника, ток как правило, выдаётся больше и падения напряжения ниже нормы нет.
Вот и причина падения напряжения под нагрузкой именно мотором, т.е. под "постоянной" нагрузкой- а конденсатор компенсирует переменную составляющую.
Проблема скорее не только в состоянии самого двигателя, а в муфтах-фрикционах, это св-но всем маломоторным ЛПМ: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=45&t=46031
5 ) Общее по ЛПМ и моторам , не только про М-201 и Вег с ЛПМ BRG а точнее "В)*** Мотор- один в нашем случае, но касается когда их и два. Скоростей вращения узлов- БОЛЬШЕ.. " +++
Т.е. привести в порядок ЛПМ, а именно мотор+муфты-фрикционы.
И ес-сно, привести в порядок штатную цепь трансформатор-мост-коммутатор питания.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Потребляемый ток мотора какой?Слава писал(а):при работе от источника постоянного тока 6 вольт скорость двигателя нормальная. Когда подключаю 220 вольт, падает напряжение на двигателе до 3 вольт
Бывает что пробивет конденсатор на коллекторе двигателя, или замыкаются сами пластины коллектора, так-же может произойти межвитковое в обмотках якоря, мотор вроде работает, но потребляемый им ток становится больше в разы. Если так, родной блок питания, не расчитанный на большой потребляемый ток и даёт просадку напряжения.
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Блок питания неродной, подбирал ро напряжению, с этим "неродным" блоком питания скорость нормальная. Диоды я выпаивал и проверял ещё в самом начале. Все электролиты тоже проверил в самом начале, японские, живучие, после этого и стал писать вопрос на форум.
Что сегодня сделал:
отключил трансформатор с мостом, поставил другой трансформатор со своим мостом - скорость двигателя низкая. Значит родной трансформатор с выпрямителем вроде как не виноваты. Разобрал полностью двигатель, там дроссель и конденсатор и какие-то регулировки механические, проверил конденсатор - в норме. Жаль не сфотографировал внутренности, принцип работы регулировок так и не понял. Собрал обратно двигатель, ну капнул миликаплю масла, хотя дело не в масле, там и так все прекрасно крутилось. Припаял двигатель, а он у меня стал крутить в обратную сторону, получается на плате каким-то неведомым образом произошла переполюсовка? Но так же просто не бывает. Что делать? Перепаял провода двигателя на плате. И каким то образом скорость двигателя стала нормальной от обоих источников питания. Почему так получилось- не могу себе объяснить. Завтра ещё посмотрю. А вообще, спасибо всем за советы и пожелания. Пусть непонятным образом, но результат получен.
Что сегодня сделал:
отключил трансформатор с мостом, поставил другой трансформатор со своим мостом - скорость двигателя низкая. Значит родной трансформатор с выпрямителем вроде как не виноваты. Разобрал полностью двигатель, там дроссель и конденсатор и какие-то регулировки механические, проверил конденсатор - в норме. Жаль не сфотографировал внутренности, принцип работы регулировок так и не понял. Собрал обратно двигатель, ну капнул миликаплю масла, хотя дело не в масле, там и так все прекрасно крутилось. Припаял двигатель, а он у меня стал крутить в обратную сторону, получается на плате каким-то неведомым образом произошла переполюсовка? Но так же просто не бывает. Что делать? Перепаял провода двигателя на плате. И каким то образом скорость двигателя стала нормальной от обоих источников питания. Почему так получилось- не могу себе объяснить. Завтра ещё посмотрю. А вообще, спасибо всем за советы и пожелания. Пусть непонятным образом, но результат получен.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
про переполюсовку не скажу,а от то,что заработал может вполне дето непропай был...Слава писал(а):Пусть непонятным образом, но результат получен.
я забыл сказать, нана было в самом начале смотретьДЕ напряжение падает, в каком месте, включив и на прибор по точкам...
так бы нашли и тогда выводы можно делать...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- vatsur
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:27
- Откуда: Никишино, Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 299 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Щетки перевернул на 180 не градусов относительно магнитов, вот он и стал крутить обратно.
Скорее всего там механическая регулировка оборотов, контакт размыкается от центробежной силы возникающей при вращении, и наоборот, замыкается при уменьшении оборотов. Так и стабилизируются обороты.
Скорее всего там механическая регулировка оборотов, контакт размыкается от центробежной силы возникающей при вращении, и наоборот, замыкается при уменьшении оборотов. Так и стабилизируются обороты.
Бан до 3 марта 2024 за матерщину , RV3DOI
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Совершенно похоже, я тоже про это подумал, но вот столкнулся с таким впервые и поэтому не сразу понял. Соответственно, чтобы например увеличить число оборотов, надо ослабить винты? То-есть "пододвинуть" контакты к друг другу?vatsur писал(а):Щетки перевернул на 180 не градусов относительно магнитов, вот он и стал крутить обратно.
Скорее всего там механическая регулировка оборотов, контакт размыкается от центробежной силы возникающей при вращении, и наоборот, замыкается при уменьшении оборотов. Так и стабилизируются обороты.
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Да где там точки-то? пока двигатель не включаешь напряжение в цепи в норме, там в цепи от диодов до двигателя нет ничего, микровыключатель да перемычка, вот и вседед Палыч писал(а):я забыл сказать, нана было в самом начале смотретьДЕ напряжение падает, в каком месте, включив и на прибор по точкам...Слава писал(а):Пусть непонятным образом, но результат получен.
так бы нашли и тогда выводы можно делать...
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
а че в ем не могут контакты окислицца?Слава писал(а):микровыключатель
без нагрузки и будут показывать U а под ней нет...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Скорее всего на щётках или меж ламелями коллектора мотора была грязь, она и подкорачивала. Грязь- стёртая в работе металлич. пыль.
Так же возможно подклинивали подшипники - "на руках" это не всегда можно понять.
"чтобы например увеличить число оборотов, надо ослабить винты? " - ничего крутить не надо: всё это выставлено на заводе.
Надо только обслужить мотор и цепи его питания.
"ну капнул миликаплю масла, хотя дело не в масле, там и так все прекрасно крутилось" - это надо в оба подшипника.
Заработало ещё и потому что щётки попали в "непропиленное" место ламелей коллектора.
Все электроконтакты чистить деревяшкой: меж ламелей острой зубочисткой, в микрике- обрезанной плоской. Иногда можно аккуратно просверлить отв. в микрике и его промыть.
Микровыключатель проверить несложно- по падению. напряжения на его контактах.
Менее вольта- нормально: падение+погрешность измерения.
И наверняка он перебирается или меняется.
Так же возможно подклинивали подшипники - "на руках" это не всегда можно понять.
"чтобы например увеличить число оборотов, надо ослабить винты? " - ничего крутить не надо: всё это выставлено на заводе.
Надо только обслужить мотор и цепи его питания.
"ну капнул миликаплю масла, хотя дело не в масле, там и так все прекрасно крутилось" - это надо в оба подшипника.
Заработало ещё и потому что щётки попали в "непропиленное" место ламелей коллектора.
Все электроконтакты чистить деревяшкой: меж ламелей острой зубочисткой, в микрике- обрезанной плоской. Иногда можно аккуратно просверлить отв. в микрике и его промыть.
Микровыключатель проверить несложно- по падению. напряжения на его контактах.
Менее вольта- нормально: падение+погрешность измерения.
И наверняка он перебирается или меняется.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Самый !
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- vatsur
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:27
- Откуда: Никишино, Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 299 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Я не помню конструкцию. Очень давно такие двигатели видел.Слава писал(а): Соответственно, чтобы например увеличить число оборотов, надо ослабить винты? То-есть "пододвинуть" контакты к друг другу?
Бан до 3 марта 2024 за матерщину , RV3DOI
- radiohuligan
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:32
- Откуда: Латвия, Д-пилс
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Проверяйте плату стабилизации двигателя.
Истинный храбрец не ищет драки, но если на него упала искра - Он должен затушить ее!
Колi случайно наступив кiту на хвост. ©
Колi случайно наступив кiту на хвост. ©
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: National Panasonic RQ306SD -низкое напряжение на двигателе.
Переключатель режима радио магнитофон.